Зелот

Зилоты

Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Смотреть что такое «Зилоты» в других словарях:

    — (греч. zelotai букв. ревнители), политическая группировка 14 в. в Фессалониках. В 1342 возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 движение зилотов было подавлено… … Большой Энциклопедический словарь

    — (по гречески ревнители) политическая группировка 14 в. в Фессалониках. В 1342 г. возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке народных масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 г. движение зилотов было подавлено… … Исторический словарь

    — (иноск.) ревнители, непримиримые намекъ на зилотовъ, іудейской религіозно политической партіи, боровшейся за свою политическую самостоятельность. Девизъ ея: нѣтъ владыки, кромѣ Іеговы, нѣтъ подати, кромѣ храмовой, нѣтъ друга, кромѣ Зилота. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    ЗИЛОТЫ. см. зелоты. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

    — (греч. ревнители). 1) иудейская религиозно политическая партия, «непримиримых», игравшая значительную роль в последние годы борьбы иудейского народа за свою политическую самостоятельность. 2) вообще непримиримые, ревнители. Словарь иностранных… … Словарь иностранных слов русского языка

    Это статья о греческой политической группировке XIV века. О зилотах мира StarCraft см. Протосс. Не следует путать с зелотами. Зилоты (от греч. ζηλωτής, букв. «ревнитель, приверженец») анти аристократическая политическая группировка в… … Википедия

    — (греч. zēlōtai, буквально ревнители) политическая группировка 40 х гг. 14 в. в Фессалониках (Византия). Возникла в период острой борьбы между константинопольским правительством Алексея Апокавка (проводившего политику централизации… … Большая советская энциклопедия

    — (греч. zēlōtái, буквально ревнители), политическая группировка XIV в. в Фессалониках. В 1342 возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 движение зилотов было подавлено… … Энциклопедический словарь

    — (греч., ед. ч. znlotns ревнитель) радикальная политич. группировка в Фессалониках (Византия), руководившая восстанием 1342 50, вспыхнувшим в условиях ожесточ. борьбы феод. клики Иоанна Кантакузина против пр ва Иоанна V. Вожди З. Михаил и Андрей… … Советская историческая энциклопедия

    Зилоты — (греч. zelotai ревнители) радикальная полит, группировка в Фессалонике, богатом торгово ремесленном центре, сохранявшем некоторую экономим, самостоятельность. Полит, власть в Фессалонике сосредоточилась в руках феодалов и духовенства, которые… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

ζηλωτής , букв. «ревнитель , приверженец «)

  • Зилоты (зелоты) — социально-политическое и религиозно-эсхатологическое течение в Иудее, возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н. э.
  • Зилоты — политическая партия в Константинополе в XII-XIV веках, находившаяся в противостоянии с партией политиков. Её приверженцы, в числе которых были преимущественно монахи и представители низших городских слоёв, заявляли себя строгими ревнителями церковных правил и добивались, чтобы государство не посягало на права Церкви и не вмешивалось в сферу духовной власти.
  • Зилоты — греческая антиаристократическая политическая группировка, захватившая на несколько лет власть в Фессалониках в XIV веке.
  • Зилоты — современное греческое название монахов, ведущих подчёркнуто аскетичный образ жизни и негативно относящихся к экуменизму и церковному модернизму.

См. также

  • О зилотах мира StarCraft см. Протосс

__DISAMBIG__

Отрывок, характеризующий Зилоты

– А недалеко, – должно быть, за ручьем? – сказал он стоявшему подле него гусару.
Гусар только вздохнул, ничего не отвечая, и прокашлялся сердито. По линии гусар послышался топот ехавшего рысью конного, и из ночного тумана вдруг выросла, представляясь громадным слоном, фигура гусарского унтер офицера.
– Ваше благородие, генералы! – сказал унтер офицер, подъезжая к Ростову.
Ростов, продолжая оглядываться на огни и крики, поехал с унтер офицером навстречу нескольким верховым, ехавшим по линии. Один был на белой лошади. Князь Багратион с князем Долгоруковым и адъютантами выехали посмотреть на странное явление огней и криков в неприятельской армии. Ростов, подъехав к Багратиону, рапортовал ему и присоединился к адъютантам, прислушиваясь к тому, что говорили генералы.
– Поверьте, – говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, – что это больше ничего как хитрость: он отступил и в арьергарде велел зажечь огни и шуметь, чтобы обмануть нас.

Возникшее в эпоху Маккавеев во 2-й половине I века до н. э. и оформившееся окончательно в середине I века н.э.

Основной целью зелотов было упразднение эллинистического влияния и свержение римского владычества , для достижения которой считались пригодными любые средства . К середине I века н. э. зелоты оформились в политическую партию для борьбы с наследием царя Иудеи Ирода Великого . С фасада Иерусалимского храма , отстроенного Иродом, они сбили золотого орла как побуждающего к идолопоклонству и намекающего на римское владычество.

Зелоты, будучи непримиримыми противниками римлян, решили бороться до конца, обосновывая это также тем, что Израилем может управлять только Мессия — потомок Давида . Наиболее отважные воины выделились в отдельное крыло и получили от римлян прозвище «сикарии» («убийцы», «кинжальщики»). Их радикальные воинственные действия привели к войне с римлянами. Так, один из сикариев Менахем , сын Иуды, захватив крепость Масаду , перебил римский гарнизон.

Наиболее известные зелоты — Симон (Шимон) Бар-Гиора и Йоханан из Гискалы . Иногда зелотов рассматривают как основанную Иудой Галилеянином и Садоком Фарисеем «четвёртую секту » (наряду с фарисеями , саддукеями и ессеями), о которых упоминал участник Иудейских войн Иосиф Флавий .

Напишите отзыв о статье «Зелоты»

Отрывок, характеризующий Зелоты

Пурга встретила меня, как всегда, очень дружелюбно, но за эти три месяца она как бы чем-то изменилась. Была очень грустной, с замедленными движениями, и не высказывала слишком большого стремления выйти наружу. Я спросила хозяйку, почему она такая «другая»? Соседка сказала, что бедная Пурга, видимо, тоскует по хозяину и ей очень её жаль.
– Попробуй, – сказала она, – если сумеешь её «оживить» – она твоя!
Я просто не могла поверить тому, что услышала, и мысленно поклялась ни за что на свете не упустить этот шанс! Осторожно подойдя к Пурге, я ласково погладила её влажный, бархатистый нос, и начала тихонечко с ней разговаривать. Я говорила ей, какая она хорошая и как я её люблю, как прекрасно нам будет вместе и как сильно я буду о ней заботиться… Конечно же, я была всего лишь ребёнком и искренне верила, что всё, что я говорю, Пурга поймёт. Но даже сейчас, спустя столько лет, я всё ещё думаю, что каким-то образом эта удивительная лошадь меня и в правду понимала… Как бы там ни было, Пурга ласково ткнулась мне в шею своими тёплыми губами, давая понять, что она готова «пойти со мной погулять»… Я кое-как на неё взобралась, от волнения никак не попадая ногой в петлю, изо всех сил постаралась успокоить своё рвущееся наружу сердце, и мы медленно двинулись со двора, поворачивая нашей знакомой тропинкой в лес, где она, так же, как и я, очень любила бывать. От неожиданного «сюрприза» меня всю трясло, и я никак не могла поверить тому, что всё это по-настоящему происходило! Мне очень хотелось себя сильно ущипнуть, и в то же время я боялась, что вдруг, прямо сейчас, проснусь от этого чудесного сна, и всё окажется всего лишь красивой праздничной сказкой… Но время шло и ничего не менялось. Пурга – моя любимая подруга – была здесь со мной, и только чуть-чуть не хватало, чтобы она стала по-настоящему моей!..

День моего рождения в том году выпал на воскресение, а так как погода была просто великолепной, многие соседи в то утро прогуливались по улице, останавливаясь поделиться друг с другом последними новостями или просто подышать «свежепахнувшим» зимним воздухом. Я чуточку волновалась, зная, что сейчас же стану объектом всеобщего обозрения, но, несмотря на волнение, очень хотела выглядеть уверенной и гордой на моей любимой красавице Пурге… Собрав свои «растрёпанные» эмоции в кулак, чтобы не подвести чудесную подружку, я тихонечко тронула её бок ногой, и мы выехали за ворота… Мама, папа, бабушка и соседка стояли на дворе и махали нам вдогонку, как будто для них, так же, как для меня, это тоже было каким-то невероятно важным событием… Это было по-доброму смешно и забавно и как-то сразу помогло мне расслабиться, и мы уже спокойно и уверенно поехали дальше. Соседская ребятня тоже высыпала во двор и махала руками, выкрикивая приветствия. Вообще, получился настоящий «праздничный кавардак», который развеселил даже прогуливающихся на той же улице соседей…

Политическая группировка в Фессалониках (Греция). В г. возглавили движение за автономию Фессалоник и захватили власть в городе. В г. движение зилотов было подавлено византийским императором Иоанном VI с помощью турок , при активной поддержке православной церкви и особенно афонских монахов-исихастов .

Зилот (ревнитель) (Лк. VI, 15, Деян. I, 13) — прозвание, данное одному из 12 апостолов — Симону, для отличия от другого апостола Симона-Петра. У евангелистов Матфея (X, 4) и Марка (III, 18) он называется Кананитом, что с еврейского имеет то же значение, что и греческое слово зилот. В Иудее во времена Христа существовала секта зилотов-особо фанатичных ревнителей закона, ни с чем не считавшихся, не признававших над собой никакой власти, кроме власти Бога, приведших в конце концов к уничтожению Иерусалима. Прозвание зилотов в своем начале, вероятно, не было прозванием известной впоследствии по своему фанатизму секты и могло усвояться всякому, кто отличался особенной благочестивой, разумной ревностью по Боге и вере, и в чистом смысле не заключало в себе ничего предосудительного. Но со временем между иудеями явились такие ревнители, которые простирали свою ревность слишком далеко за пределы истинной ревности. Имеют ревность по Боге, свидетельствует о них св. ап. Павел, но не по рассуждению (Рим. X, 2). Тогда как истинные ревнители особенно старались только о сохранении истинной веры и очищении себя от нечистот языческих, последние — мнимые и крайние ревнители и фанатики ревновали о внешней свободе, проповедовали, что народ не должен платить дани кесарям, признавали над собой господство только одного Бога и таким образом возбуждали в народе мятежи и возмущения, и даже преследовали и убивали тех, которые учили не согласно с ними и противились им (Деян. гл. VI, VII). Зилоты были, можно сказать, главными виновниками всех последующих мятежей и возмущений иудеев против римлян и всех тех бедствий, которые обрушились наконец на политическую жизнь этого народа. Те галилеяне, о которых упоминает св. ев. Лука (ХIII, 1) и кровь которых Пилат смешал с жертвами их, как полагают, принадлежали к секте зилотов. К этим же ревнителям, по-видимому, следует отнести и убийц св. первомученика Стефана (Деян. гл. VI, VII).

Современники зилотов, особенно симпатизирующие их политическим противникам, оставили мало информации о правлении в Фессалониках. Зилоты создали эффективную систему гражданского самоуправления, которая просуществовала восемь лет. При них имущество аристократии было конфисковано и перераспределено. Предположительно, поскольку город находился в состоянии непрерывной осады, было введены равные права для всех граждан.

Предпосылки

Ссылки

  • Павел Троицкий. «Правда» и правда о гонениях на зилотов.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Зилоты» в других словарях:

    — (греч. zelotai букв. ревнители), политическая группировка 14 в. в Фессалониках. В 1342 возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 движение зилотов было подавлено… … Большой Энциклопедический словарь

    — (по гречески ревнители) политическая группировка 14 в. в Фессалониках. В 1342 г. возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке народных масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 г. движение зилотов было подавлено… … Исторический словарь

    — (зелоты), самое радикальное политич. направление среди иудеев, возникновение к рого связано с восстанием Иуды (см. Иуда 7) Галилеянина (Деян 5:37). У З. было очень сильно выражено национально патриотическ. чувство. Стремясь изгнать римлян, они в… … Библейская энциклопедия Брокгауза

    — (иноск.) ревнители, непримиримые намекъ на зилотовъ, іудейской религіозно политической партіи, боровшейся за свою политическую самостоятельность. Девизъ ея: нѣтъ владыки, кромѣ Іеговы, нѣтъ подати, кромѣ храмовой, нѣтъ друга, кромѣ Зилота. Ср.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) — (греч. zēlōtái, буквально ревнители), политическая группировка XIV в. в Фессалониках. В 1342 возглавили движение за автономию Фессалоник и при поддержке масс (особенно моряков) захватили власть в городе. В 1349 движение зилотов было подавлено… … Энциклопедический словарь

    — (греч., ед. ч. znlotns ревнитель) радикальная политич. группировка в Фессалониках (Византия), руководившая восстанием 1342 50, вспыхнувшим в условиях ожесточ. борьбы феод. клики Иоанна Кантакузина против пр ва Иоанна V. Вожди З. Михаил и Андрей… … Советская историческая энциклопедия

    Зилоты — (греч. zelotai ревнители) радикальная полит, группировка в Фессалонике, богатом торгово ремесленном центре, сохранявшем некоторую экономим, самостоятельность. Полит, власть в Фессалонике сосредоточилась в руках феодалов и духовенства, которые… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

ЗЕЛО́ТЫ (по-гречески zelotes, буквально `ревнители`; на иврите קַנָּאִים, каннаим), общее название радикальных течений в освободи­тельном движении последнего столетия эпохи Второго храма, вылившемся в восстание 66–73 гг. н. э. (см. Иудейская война I).

Главным центром движения зелотов была Галилея, а затем также и Иерусалим. Движение зелотов, религиозное в своей основе, развилось из фарисейства (см. Фарисеи), отличаясь от него гораздо большим радикализмом в понимании национальной независимости. Возведя политическую свободу Иудеи в степень религиозной доктрины, зелоты рассматривали примирение с римским владычеством как тягчайший грех, ибо только Бог является истинным владыкой народа Израиля и его страны.

Скудный исторический материал позволяет лишь в самом общем виде проследить начальные этапы развития движения. Уже во времена наместничества Ирода I в Галилее там началось антиримское брожение: некий Хизкия во главе собственного отряда нападал на римские части; в 46 г. до н. э. он был захвачен Иродом и казнен. Спустя 40 лет, в 6 г. до н. э., сын Хизкии, Иехуда Галилеянин вместе с фарисеем Цадоком, принадлежавшим, по-видимому, к священническим кругам Иерусалима, призывали евреев сопротивляться проводившейся римлянами с фискальными целями переписи населения и имущества, видя в этой переписи признак формального включения Иудеи в Римскую империю в качестве одной из ее провинций. В следующем поколении сыновья Иехуды, Я‘аков и Шим‘он, стояли в центре антиримских смут в дни прокуратора Тиберия Александра (46–48 гг. н. э.) и были им казнены. Число приверженцев движения непрерывно росло, и к началу восстания (66 г. н. э.) оно включало также и значительное число евреев Заиорданья. К этому времени среди зелотов можно выделить три основных течения.

Наиболее крайнее течение галилейских зелотов, которых их противники назвали сикариями (от латинского sicarii — `убийцы`) за террористические методы борьбы, отличалось преданностью дому Иехуды Галилеянина, мессианскими чаяниями и требованием социальной справедливости. Одной из центральных фигур этого течения был Менахем из дома Иехуды, который захватил накануне восстания крепость Масаду и перебил находившийся там римский гарнизон. С началом восстания Менахем появился в Иерусалиме, призывая не только к войне с римлянами, но и к борьбе с местной аристократией. Многие приверженцы Менахема видели в нем мессианского царя. Впоследствии Менахем был убит противниками в результате внутренних конфликтов среди восставших. Из дома Иехуды Галилеянина происходил также Эл‘азар бен Яир, возглавлявший гарнизон повстанцев в Масаде с 66 г. вплоть до падения крепости в 73 г.

Более умеренное, иерусалимское течение, собственно зелоты (каннаим), возглавлялось преимущественно выходцами из священнических и аристократических кругов Иерусалима. В идеологии этого течения социальный аспект не занимал особого места, хотя именно иерусалимские зелоты впервые избрали первосвященника не из среды правящей олигархии.

Третьим было движение, возглавлявшееся Шим‘оном Бар-Гиорой. Начавшись в Заиорданье, движение охватило преимущественно низшие сословия по всей стране. Сторонники Шим‘она Бар-Гиоры видели в нем царя-Мессию. Социальная идеология этого движения была более радикальной, чем идеология сикариев: еще до прибытия в Иерусалим Шим‘он объявил свободу рабам и экспроприацию имущества богатых, а в Иерусалиме приверженцы Бар-Гиоры и Менахема сожгли долговой архив.

Разногласия между лидерами трех течений были одним из факторов падения Иерусалима. Традиции движения зелотов, однако, продолжали жить после подавления восстания 66–73 гг. и нашли свое выражение в Бар-Кохбы восстании.

Наиболее известен из иерусалимских священников-зелотов Иосиф Флавий, в сочинениях которого содержится самый обширный сохранившийся материал о зелотах. Он называет зелотов одной из четырех — наряду с фарисеями, саддукеями и ессеями — «философских сект» евреев. Однако тенденциозность изложения Иосифа Флавия, перешедшего на сторону римлян, значительно затрудняет восстановление объективной исторической картины движения зелотов и их роли в антиримском восстании 66–73 гг.

Первые ножевики или ножебойцы.

Первыми ножевиками или ножебойцами, вне всякого сомнения можно назвать представителей радикально направленной группы, действовавшей в I веке нашей эры на территории Иудеи – Сикариев.

Сикарии (лат. sicarii букв. «кинжальщики»; от sica «кинжал») Радикальное, впоследствии отколовшееся, крыло движения зелотов, вставшее на путь прямых нападений и террористических актов. Цель сикариев — еврейское государство, независимое от Рима. (Википедия)

Сикарий нападает на солдата Ирода. Реконструкция А. Макбрайда

Вот как описывает этих людей Иосиф Флавий: «В Иерусалиме образовалась другая шайка разбойников, получивших название сикариев. Они убивали людей среди белого дня и в самом городе, преимущественно в праздничные дни они смешивались с толпой и скрытыми под платьем кинжалами закалывали своих врагов; как только жертвы падали, убийцы наравне с другими начинали возмущаться происходившим и, благодаря такому притворству, оставались скрытыми. Первый, который таким образом был заколот, был первосвященник Ионатан. Вслед за ним многие другие погибали ежедневно» (Война 2.13. 3 §254-256).

Сикарии неоднократно упоминаются в Талмуде — и всегда отрицательно. Иудаизм вообще негативно относится к тому, что одни евреи убивают других. Смертная казнь у евреев применялась крайне редко и была оговорена множеством условностей. И уж тем более не могло и речи идти о том, чтобы один иудей лишал жизни другого не по решению Сангедрина, а по собственному разумению.

И тем не менее они вместе с зелотами (однако, часто конфликтуя с ними), являлись одной из движущих сил в первой иудейской войне. Вели активные боевые действия, одновременно уничтожая запасы собственного продовольствия для большего ожесточения борющихся евреев. Сикарии боролись с римским влиянием в Иудее, нападали и убивали представителей римских властей в Иерусалиме и лояльных представителей местной знати в городах Иудеи, сжигая их имущество. Среди сикариев были люди разного разбора, включая и профессиональных убийц, которые могли выполнять заказы и самих римлян. В действиях сикариев прослеживается сочетание религиозного фанатизма и политического терроризма: в мученичестве они видели нечто приносящее радость и верили, что после свержения ненавистного режима Господь явится своему народу и избавит их от мук и страданий. Сикарии считались великолепными бойцами, чей фанатизм поднимал боевой дух остальных участников восстания.

Вождями Сикарии были Менахем (сын руководителя зелотов Иуды Галилеянина), Элеазар бен Йаир и Симон бар Гиора.

Одним из самых известных сикариев – Варрава, которого отпустил Понтий Пилат.

James Tissot (French, 1836-1902). Barabbas, 1886-1894

Считается, что действия сикариев стали одной из главных причин поражения в Первой иудейской войне, в результате которой они были уничтожены. Действия сикариев в осаждённом Иерусалиме привели к его полному разрушению после захвата города римлянами.

В «Иудейских войнах» Иосиф Флавий говорит, что после падения Храма в 70 г. сикарии стали доминирующей революционной еврейской партией.

В 66, в начале Иудейской войны 66—73 сикарии захватили крепость Масаду ставшую их основным форпостом. Сикарии Элеазара бен Яира продержались на Масаде с 70 по 73 гг. н.э. Однако непосредственно в осаде крепость находилась только с 72 г., когда будущий прокуратор Иудеи (73 г.) Луций Флавий Сильва (Lucius Flavius Silva Nonius Bassus) выступил против этого последнего оплота непокорных евреев во главе Х легиона «Фретензис» (Legio X Fretensis), плюс разнообразные вспомогательные части и службы.

Штурм Масады римлянами, 73 г. н.э. Худ. Л.Филипп

Согласно книге Иосифа Флавия:
«Не желая сдаваться римлянам, сикарии решили покончить жизнь самоубийством. Был брошен жребий, выбраны десять исполнителей последней воли, которые закололи всех защитников крепости, женщин и детей, а затем один из них, выбранный посредством жребия, убил остальных и покончил с собой»

После разгрома, некоторое число сикариев бежало в Египет и Кирену, где продолжило борьбу против римлян.

Основным оружием и давшим название этой печально известной организации являлся большой нож, называемый – Сика, который был очень распространен в этом регионе. Оружие в Иудее могли носить преимущественно только граждане Рима и владение сикой являлось нарушением римских законов.

Сика — (лат. sica) крупный нож (в иных классификациях кинжал или короткий меч) с изогнутым клинком, распространенный в Иллирии, Фракии, Дакии, Древнем Риме (в т. ч. в провинциях, например, Иудее). являющийся наследием Гальштатской культуры. Большое количество экземпляров оружия было обнаружено на территории современных Албании, Румынии, Боснии, Болгарии и Сербии.

Согласно Древнему античному словарю, том 4 (Dictionnaire des Antiquités Grecques et Romaines) корнем термина «Сика” явился от прото-индо-европейский sek- , означающий «резать», «отрезать». Римский писатель Валерий Максим, III, 2,12, утверждал, что «Сика” являлся термином даков, используемый для определения короткого меча (большого ножа) с искривленным клинком. Ныне в албанском языке имеется термин «Тика», описывающий нож, который по форме подобен «Сика”.

кстати, слово «сика» до сих пор существует в иврите — им обозначается заколка для кипы.

Но вернемся к активным пользователям сики как оружия.

Иосиф Флавий сообщает, что убийцы предпочитали действовать в толпе, что позволяло произвести больший эффект и, заодно, давало нападавшему возможность скрыться.

Небольшие размеры ножа позволяли носить его скрытно под одеждой и действовать на ближней дистанции, в клинче, что скрывало действие убийцы.

Держали сику прямым, молоточным хватом, режущей кромкой вверх, нанося не только колющие, но и вспарывающие действия, тем самым нанося страшные раны.

Ни в одном из известных источников не упоминается о подготовке сикариев. По всей видимости свои навыки они совершенствовали в процессе участия в своих акциях и боевых действиях.

До сих пор во многих странах мира слово «Сикарий» означает убийца.

Ну и в дополнение можно так же отметить:

Активными пользователями сика в разделе «сценического фехтования», на потеху публике, были гладиаторы Фракийцы.

Которые являлись подвидом мурмиллона. Противниками выступали, обычно, также мурмиллоны, но других специализаций — гопломахи (мурмиллон с копьем), провокаторы (мурмиллоны с большим щитом), реже ретиарии (оружие — трезубец и сеть) или секуторы (мурмиллоны с шаровидным шлемом с маленькими отверстиями для обзора).

Самым известным гладиатором фракийцем считается Спартак.

Спартак, французская скульптура. Лувр, 1830

Изображение сики можно увидеть на колонне Траяна, в частности, царь Децебал изображен с таким кинжалом в руках, в момент совершения самоубийства.

Если говорить о схожих элементах использования подобно сике, то здесь можно упомянуть известный у нас нож периода Второй Мировой Войны – НР- 40. Т.е. одним из вариантов его использования — прямой молоточный хват режущей кромкой вверх и колюще-вспарывающие действия на ближней дистанции и в клинче.

В современном варианте, для действий в клинче были придуманы варианты ножей подобных сике только меньшего размера. Это и Clinch Pich и его разновидность от Spyderco — P’kal в двух вариациях, складной и с фиксированным лезвием.

Еще одним интересным ножом, внешним видом, напоминающим Сику можно назвать нож «Кобра», разработанный в 50-х годах XX века Уильямом Фейрберном для полиции Кипра.

Автор — Руслан Матвеев.

История

Боролись с римским влиянием в Иудее, нападали и убивали представителей римских властей в Иерусалиме и лояльных представителей местной знати в городах Иудеи, сжигая их имущество. Среди сикариев были люди разного разбора, включая и профессиональных убийц, которые могли выполнять заказы и самих римлян. Иосиф Флавий сообщает, что убийцы предпочитали действовать в толпе, что позволяло произвести больший эффект и, заодно, давало нападавшему возможность скрыться.

Были, вместе с зелотами (однако, часто конфликтуя с ними), одной из движущих сил в первой иудейской войне. Вели активные боевые действия, одновременно уничтожая запасы собственного продовольствия для большего ожесточения борющихся евреев. После разгрома, некоторое число сикариев бежало в Египет и Кирену, где продолжило борьбу против римлян. Последние иудейские сикарии покончили с собой в Массаде в 73 году после трехлетней осады.

Оружие

В качестве оружия использовали короткий меч или кинжал, носимый под одеждой и давший название группировке.

В современной истории

Среди сионистских организаций также были такие, которые равнялись на сикариев. Организация «Брит Биръйоним» называла себя сикариями; члены еврейской подпольной организации 70-х, замышлявшей теракт в мечети Аль-Акса, также называли себя «Сикарикин», в стиле арамейского языка.

Членов иерусалимского ультрарелигиозного движения «Нетурей карта» также прозвали «сикариками» за их чрезмерный пыл в противостоянии всему, что не согласуется с их взглядами, вплоть до случаев физических нападений. Стоит заметить, что за их действия некоторые раввины даже из самых ультрарелигиозных кругов объявили об их отлучении (херем). Сами члены движения, однако, не признают себя последователями сикариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *