Заветы бога

Жизнь человека на земле подчинена законам (государственным, нравственным и духовным), которые передаются от одного поколения другому. Старшие дают младшим потомкам или последователям наставление, совет или наказ, который помогает не совершать ошибок и пройти жизненный путь достойно. В богословско-религиозном словоупотреблении используется слово «завет» — это священный обет или договор между Богом и человеком.

В христианстве и иудаизме главные духовные наставления содержатся в Библии, которая состоит из двух частей — Ветхого и Нового завета. Два раздела священной книги объединили в себе череду исторических событий, начиная от сотворения мира Господом и заканчивая распространением христианства по всей земле апостолами (посланниками) Иисуса Христа — сына Божьего.

Что такое завет

Слово «завет» произошло от старославянского «ветъ» и означает — «совет, уговор, согласие, договор, наказ, наставление».

Происхождение слова

Впервые это слово обнаружено в древнерусских памятниках письменности XI века. Ученые предполагают, что данное слово образовалось на общей индоевропейской основе. Древнеиндийское «vakya» значит «слово, речь». Производное — заветный.

Впервые слово «завет» прозвучало из уст пророка Моисея, который принес израильскому народу 10 заповедей, начертанных на скрижалях. Этими заповедями Бог заключил с еврейским народом договор, согласно которому каждый израильтянин, соблюдающий наказ, получает от Бога милость и помощь.

Определение понятия

Значение слова «завет»:

  • закон, наказ потомкам, последователям;
  • обычай, унаследованный от прошлых поколений;
  • договор Бога с человечеством;
  • заповеди, данные Иисусом Христом;
  • предписание социального и нравственного характера.

Ветхий и Новый заветы

Библия состоит из двух частей — ветхозаветной и новозаветной.

Что собой представляют

Два больших раздела Библии повествуют об истории израильского и других народов, охватывающей огромный отрезок времени: от сотворения мира Господом и до распространения христианства по всей земле.

Первый раздел Библии описывает жизнь еврейского народа. Был создан в период с XIII по I века до н. э. Данную книгу считают общей для представителей христианства и иудаизма.

Ветхий завет содержит Декалог (десятисловие) — 10 заповедей, которые Бог передал пророку Моисею на горе Синай:

  1. Я Бог твой, да не будет у тебя других богов.
  2. Не делай себе кумира, не поклоняйся и не служи ему, ибо я Господь, Бог твой.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
  4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай никакого дела. Ибо шесть дней создавал Господь небо и землю, море, а в день седьмой почил. Поэтому благословил Господь день субботний и освятил его.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не лжесвидетельствуй на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

В Библии они изложены в нескольких вариантах: Исход, глава 20, Исход, глава 34, Второзаконие, глава 5. Наряду с простыми моральными нормами («не убей», «не укради») Заповеди требовали соблюдения субботы и ограничения в приеме пищи. Даны они были для того, чтобы оградить людей от зла, предупредить об опасности, которую несет грех.

Второй раздел посвящен приходу в мир богочеловека Иисуса Христа, который установил Новый Завет. Спаситель дал людям евангельский закон, основой которого являются любовь и святость. Завет не отменил соблюдение десяти заповедей, но возвел людей на высший уровень духовной жизни. В Нагорной проповеди Иисус дает девять заповедей блаженства, которые говорят не о запрете греха, а о христианском совершенстве. Они рассказывают, как достигнуть счастья, какие добродетели приближают человека к Богу, ибо только в Нем человек может найти истинную радость.

Заповеди блаженства не отменяют десять заповедей Закона Божьего, а дополняют их. Теперь недостаточно просто не совершать греха или изгнать его из души путем покаяния. Нужно, чтобы в сердце жили противоположные грехам добродетели. Недостаточно просто не делать зла, нужно творить добро. Грехи создают стену между человеком и Богом, праведная христианская жизнь помогает ее разрушить.

Общие черты

Главная мысль, объединяющая обе части Библии: Господь простит все поступки человека, в том случае, если он искренне раскается, подобно разбойнику, повешенному на кресте рядом с Иисусом.

Общие черты двух разделов Библии:

  • основная мысль — вера человека в Бога;
  • духовный союз Господа и человека;
  • содержат канонические и неканонические книги;
  • многие новозаветные сюжеты имеют своих прототипов в Ветхом Завете. Например, Богородица в Ветхом завете упоминается как Астарта, в Новом — Мария.

Отличительные особенности

Ветхий завет — это жизнеописание еврейского народа и предсказания пророков о предстоящем рождении Спасителя, Иисуса Христа – сына Божьего. События первого раздела Библии жесткие, а поступки людей — недостойные. В книге описываются страшные события, которые являются следствием человеческого грехопадения. Это большое количество жертвоприношений, братоубийств, трагические истории о Содоме и Гоморре, Ноевом ковчеге и другие. Ветхий завет переполнен упоминаниями о войнах, казнях, насилии.

Печальные события происходили потому, что первые люди, Адам и Ева, преступили заповедь Бога, запретившего есть плоды с дерева добра и зла, и получили наказание в виде смерти, болезней и жестокосердия. Умерших людей ожидали адские муки. Несмотря на грехи человечества, Бог-Отец очень милосерден и искренно любит народ. Поэтому он отправил на Землю своего Сына — Иисуса Христа, который должен искупить человеческие грехи и открыть ворота рая раскаявшимся.

Новый завет — это договор между Богом и людьми, согласно которому праведники попадают в рай после смерти.

Главными становятся две заповеди:

  1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.
  2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Содержание и структура книг

«Библия» переводится с греческого языка как «книги». Первая ее часть повествует о союзе Бога с древнееврейским народом. Ветхий завет священен для христиан и иудеев, занимает 80% Библии.

В иудаизме именуется Танах, по первым буквам трех частей:

  • Тора — учение;
  • Небиим — пророки;
  • Хетубим — писание.

Самые древние тексты относятся к дописьменной эпохе (XIII-XII вв. до н.э) и сохранились только в устной традиции. Самые поздние книги относятся уже во II-I вв. до н.э. Устное изложение впервые было записано в VII-VIII вв. до н.э.

К концу 1 тыс. до н.э. в иудейской среде сложились две версии канона или Танаха:

  1. Александрийский, который сформировался среди евреев диаспоры и включал ряд книг, написанных за пределами Палестины. Он содержит 50 книг и стал основой для первого греческого перевода.
  2. Палестинский, который был официально канонизирован в 100 г. до н.э и включает 39 книг, написанных на территории Палестины.

Современные основные христианские конфессии до сих пор основываются на разных канонах. В русской православной церкви Ветхий завет состоит из 50 книг, потому что основан на Александрийском каноне.

Условно книги делятся на два вида:

  • канонические (39);
  • душеполезные (11).

Католический Ветхий завет состоит из 45 книг, из них 39 — канонические и 6 — девтероканонические, или второстепенные. Протестанты основывают свою веру на палестинском каноне, потому их Библия включает 39 ветхозаветных книг.

В христианстве Ветхий завет делится на 4 части.

Пятикнижие Моисея (у евреев — Тора) или законоположительные книги:

  • Бытие – повествует о сотворении мира и человека, строительстве Вавилонской башни, деятельности первых патриархов, пророков Авраама и Моисея;
  • Исход – рассказывает об исходе евреев из Египта;
  • Левит – содержит сведения о культовых постановлениях, законах;
  • Числа – повествует о традициях;
  • Второзаконие – о законодательстве.

Историческое повествование о жизни иудейского народа заключено в 17 книгах.

Исторические книги:

  1. Иисуса Навина.
  2. Судей Израилевых – рассказывает о периоде, предшествовавшем созданию Древнееврейского государства.
  3. Четыре книги царств.
  4. Две книги паралипоменон.
  5. Руфь – псевдоисторическое повествование о судьбе женщины, у которой было два сына, женившиеся на девушках из другого племени. В время странствий сыновья погибли, одна из девушек вернулась к своему народу, а другая отправилась вместе с Руфью.
  6. Пророка Ездры.
  7. Пророка Неемии – рассказывает о возвращении евреев из плена, реформах, запрете жениться на девушках другой народности.
  8. Есфирь, посвящена истории иудеев во время ассирийского плена.

Неканонические книги:

  1. Макковеев – рассказывают о событиях 2 в. до н.э., восстании евреев против сирийцев.
  2. 2 и 3 книги Ездры.
  3. Юдифь — красивая вдова символизирует борьбу иудеев с угнетателями и пороками.
  4. Товит. Рассказ о Товите, который во времена сирийского плена переселился в Междуречье, о его суровом окружении.

13 пророческих книг содержат исторические сюжеты и предсказания о будущем Спасителе.

Пророческие:

  • великих пророков: Исайи, Иезекииля, Даниила, Иеремии;
  • малых пророков: Косии, Ионы, Наума и других.

Многим известна история Иова, который терпит злоключения от Сатаны, но остается до конца верен Богу, за что получает награду.

Учительные или поэтические:

  • Иова;
  • Екклезиаст;
  • Притчи Соломона;
  • Псалтырь — богослужебные гимны, их авторство приписывается Давиду и Соломону;
  • Песнь Песней — сборник свадебных песен;
  • премудростей Соломона;
  • Иисуса, сына Сирахова.

Новый завет признают только христиане (католики, православные и протестанты). Тексты, вошедшие в его состав, были написаны в I в.н.э. В 363 году на Лаодикийском соборе был утвержден официальный список из 26 книг. Во время Трульского собора в 696 году была принята каноническая редакция Нового завета из 27 книг.

Названия книг:

  • 4 евангелия: 2 от бывших учеников Иисуса — Матфея и Иоанна, а также от Марка и Луки;
  • Деяния апостолов;
  • Послание апостолов, 14 из которых – от Павла;
  • Откровения Иоанна-богослова (Апокалипсис).

Есть и другие священные тексты, близкие им по содержанию, но не вошедшие в канон, — апокрифы (тайные). Одни из них церковь не признает, другие – допускаются к чтению.

Содержание ветхозаветных текстов

Основные события, описанные в Ветхом завете:

  1. Сотворение рая и первых людей. Первые три главы повествуют о создании Господом Адама, Евы и грехопадении первых людей.
  2. Жизнь на Земле: Каин и Авель. Эта часть Библии повествует о детях Адама и Евы, об их взаимоотношениях, которые завершаются братоубийством. Виной всему становится зависть от того, что жертву Авеля Господь принял, а Каина нет. В результате Каин убивает своего младшего брата. За это Господь проклял Каина.
  3. Господь даровал Адаму и Еве другого сына Сифа, от которого родились добрые и благочестивые потомки. Люди все больше предавались греху, потому Бог наслал на землю потоп. В результате спаслась только семья праведного Ноя.
  4. Три сына Ноя после потопа остались жить вместе с отцом. Однажды Ной попробовал вина и уснул в обнаженном виде. В таком состоянии отца застал сын Хам. Он рассказал об этом своим братьям, чем проявил неуважение к отцу. Сим и Иафет хотели накрыть Ноя, но он проснулся и узнал, что произошло, после этого он проклял сына Хама и весь его род, обрекая на вечное подчинение потомкам братьев.
  5. Вавилонское столпотворение. Представители племени Хамитов решили освободить себя от бремени путем возведения башни в Вавилоне до самих небес, чтобы самим возвыситься. Узнав о замысле людей, Господь разделил их разными языками, в результате чего они не могли договориться, и башня осталась недостроенной.
  6. Жертвоприношение Авраама. Господь попросил Авраама принести единственного сына Исаака ему в жертву. Авраам взял поленья для разведения костра и своего маленького сына. Господь увидел преданность Авраама и попросил его заколоть барана вместо своего любимого ребенка. За свой страх перед Господом пророк был вознагражден многочисленным потомством.
  7. Ковчег завета. В этой главе изложена история Ковчега – символа союза Господа с иудеями. Это был большой ларец, изготовленный из древесины акации и золота.

Эта библейская история предваряет принесение великой жертвы Сына Божьего за грехи человечества. Подобно Аврааму, Господь не пожалел своего любимого сына во искупление людей. Этот же сюжет описывает и второй раздел Библии.

Второй раздел Библии

Вторая часть Библии — Евангелие. Возникла после рождения Иисуса, повествует о жизни и смерти Сына Божьего, его учениках – апостолах. Евангелие описывает небывалые чудеса. Иисус Христос исцеляет прокаженных, воскрешает мертвых. За все блага, которые Сын Божий дарит людям, они жестоко его распинают, насмешливо называя царем Иудейским. В Новом завете Господь даровал людям новый закон, главные принципы которого любовь, милосердие и сострадание.

Возобновление завета

Параллельно теме заключения союза-завета Библии возникает тема необходимости обновления, или возобновления Завета. Избранный народ не соответствует требованиям завета и поэтому обновление необходимо. Возобновляются обязательства исполнять установления синайского завета, в частности исполнение в должной чистоте ритуалов – либо оскверненных элементами чуждого служения, либо просто забытых: пасха, жертвоприношения.

  • Иисус Навин 24:19-26

Иисус сказал народу: не возможете служить Господу, ибо Он Бог святый, Бог ревнитель, не потерпит беззакония вашего и грехов ваших. Если вы оставите Господа и будете служить чужим богам, то Он наведет на вас зло и истребит вас, после того как благотворил вам. И сказал народ Иисусу: нет, мы Господу будем служить. Иисус сказал народу: вы свидетели о себе, что вы избрали себе Господа – служить Ему? Они отвечали: свидетели. Итак отвергните чужих богов, которые у вас, и обратите сердце свое к Господу Богу Израилеву. Народ сказал Иисусу: Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать. И заключил Иисус с народом завет (berith) в тот день и дал ему постановления и закон (hoq) в Сихеме. И вписал Иисус слова сии в книгу закона Божия (sefer torath elohim)….

Израильтяне вернулись к служению чужим богам, и таким образом изменили основному условию синайского завета, поэтому необходимо обновление. Связь с синайским заветом подчёркивается отсылкой к формуле » Господу Богу нашему будем служить и гласа Его будем слушать» (Ср. Исх 24.7).

  • 4 Царств 23:1-3, 21-23

1 И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима. И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета (sefer ha-berith), найденной в доме Господнем. Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет – последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет (wa-yaamod kol ha-am ba-berith)…. 21 И повелел царь всему народу, сказав: «совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета «, — потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха (naase ha-pesah ha-ze) Господу в Иерусалиме.

При царе Иосии (ок. 622 г. до н.э.) в святилище была найдена книга завета. Чтение приводит народ к покаянию, происходит централизация культа в Иерусалиме, возобновляется празднование Пасхи в память исхода из Египта.

  • 2 Паралипоменон 15. 8-15:

Когда услышал Аса слова сии и пророчество, Одеда пророка, то ободрился и изверг мерзости из всей земли Иудиной и Вениаминовой и из городов, которые он взял на горе Ефремовой, и обновил жертвенник Господень, который пред притвором Господним. И собрал всего Иуду и Вениамина и живущих с ними переселенцев….И собрались в Иерусалим в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы; и принесли в день тот жертву Господу из добычи, которую привели, из крупного скота семьсот и из мелкого семь тысяч; и вступили в завет (wa-yavou ba-berith), чтобы взыскать Господа Бога отцов своих от всего сердца своего и от всей души своей; ….И клялись Господу громогласно и с восклицанием и при труб и рогов. И радовались все Иудеи сей клятве, потому что от всего сердца своего клялись и со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон.

Аса, царь Иудеи, праправнук Давида возобновляет завет, так как израильтяне изменили синайскому завету и стали служить идолам. Происходит очищение оскверненного жертвенника. Связь с синайским заветом подчеркивается употреблением формул из книги Второзакония: «от всего сердца своего и от всей души своей…. и со всем усердием» (ср. Втор 6. 5).

Новый завет в Иер 31. 31-34

Основная статья: Новый Завет в богословии

Пророчество Иеремии (31. 31-34), относящееся к началу 6-го века до н.э., является единственным ветхозаветным свидетельством употребления словосочетания «новый завет»:

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу (we-kharatti) с домом Израиля и с домом Иуды новый завет (berith hadashah LXX: diaqh/khn kainh/n), 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой (torati) во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. 34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более.

Период Второго храма

В послепленны период произошла некоторая реинтерпретация идей обновлённого завета и нового завета. Обновление завета необходимо в силу прегрешений народа. Но мученичество братьев-праведников оказывается своего рода искупительной жертвой и приводит к прощению грехов народа (замещает храмовое жертвоприношение, которое невозможно из-за осквернения храма завоевателями). Личные награда и воздаяние переносится на посмертное существование. Воздаяние народу в целом выражено в победе Израиля над врагами.

2 Макк. 7. 36-38, 8. 5:

«Братья наши, претерпев ныне краткое мучение, по завету Божию получили жизнь вечную, а ты по суду Божию понесешь праведное наказание за превозношение. Я же, как и братья мои, предаю душу и тело за отеческие законы, призывая Бога, чтобы Он скоро умилостивился над народом, и чтобы ты с муками и карами исповедал, что Он един есть Бог, и чтобы на мне и на братьях моих окончился гнев Всевышнего, праведно постигший весь род наш»…. Окружив себя множеством, Маккавей сделался непобедимым для язычников, когда гнев Господа переложился на милость.

В Дамасском документе, кумранском тексте, датируемом второй половиной 2-го века до н.э., представление о новом завете основано на совершенно новой интерпретации синайского завета, так как общине удалось «раскопать доселе скрытые смыслы Торы». Община нового завета порывает с иерусалимским культом и с остальным Израилем. Прежнее понимание Торы (правильное для прежнего времени) утратило силу. Заповедь о любви к ближнему (Лев 19:18) также действует только в отношении членов общины.

CD-A 5. 21 — 6. 21:15

И земля опустела, ибо говорили непокорно против заповедей Бога, дарованных через Моисея и также через помазанников святости и пророчествовали ложь, чтобы отвратить Израиль от Бога. Но вспомнил Бог Завет изначальный (berith rishonim) и поставил из Аарона разумных и из Израиля мудрых, и возвестил им, чтобы выкопали колодец. «Колодец, который копали князья, вырыли его благородные народа посохом» есть Тора ….И все, кто приведены в Завет (asher huv’u ba-berith), не должны входить в святилище, чтобы зажигать огонь жертвенника напрасно….Ведь они должны следить за тем, чтобы действовать согласно интерпретации Торы для поры нечестия – отделиться от сынов погибели….в соответствии с тем, что им открылось, согласно заповеди, данной вступившим в Новый Завет (ke-mitzwath bae ha-berith ha-hadasha) в стране Дамаска, чтобы….любить каждому брата своего как самого себя…

В другом кумранском тексте, Пешер Хаввакук (1QpHab 2), новый завет характеризуется реинтерпретацией не Пятикнижия, а пророческого текста, но в целом для Кумрана характерно такое изменение смыслов.

Литература

Сергей Рузер Концепция «нового завета» в иудаизме периода Второго храма и в первоначальном христианстве

Примечания

Что такое «завет» в православии?

Все христиане читали Библию — книги Ветхого и Нового Завета. Библия на протяжении многих столетий остается самой читаемой книгой в мире. Христиане веками почитают Новый Завет. Что же такое Завет? Ветхий Завет начинается с рассказа о том, как Господь творил мир и человека, благодаря Ветхому Завету мы узнаем и понимаем историю отношений человека с Богом. Значит ли это, что «Завет» — просто рассказ об истории христианства?

На самом деле, Завет — это не односторонний указ и не просто свод правил, которые Бог оставил человеку. Завет — это договор, соглашение между Богом и людьми, торжественное обещание, которое Бог дал человеку, а человек, желающий мира с Богом, согласился следовать Заповедям, данным ему самим Создателем.

Изначально Господь создавал человека по Своему Образу и Подобию, готовил нас для вечной жизни, но история грехопадения изменила первоначальную историю отношения человека с Отцом Небесным. И все же Бог избрал путь любви, Он просит человека следовать за Ним, а не приказывает ему.

Новый Завет не знает «одинокой веры»

Заветы как основа библейской истории

Заветы, отношения человека и Бога — это двусторонний процесс. Сама этимология слова предполагает выполнение неких условий обеими сторонами, в данном случае — это Создатель и человечество. С момента сотворения мира и человека, грехопадения и искупления Иисусом первородного греха Заветы были основой библейской истории. Принимая Крещение мы соглашаемся с условиями Нового Завета и обязуемся выполнять обеты, данные Богу.

Завет — это не директива и не приказ. Он предполагает добровольность в отношениях между Господом и человечеством, а, значит, эти отношения основаны не свободной воле и в них невозможно принуждение.

Библия написана с удивительной исторической точностью, это прекрасное литературное произведение. Нагорная проповедь с точки зрения филолога — образец прекраснейшего текста. Все это не оставляет для верующих сомнений в том, что тексты Писания — это истинный договор с Богом. Тексты Писания и то, какие именно тексты войдут в состав Библии обсуждались Вселенских Соборах и проходили тщательный «отбор». Удивительным образом, все тексты, написанные разными людьми в разные эпохи выдержаны в едином стиле и несут одни и те же идеи.

Значение завета в разных религиях

В каждой религии это понятие имеет свое значение.

В христианстве

В христианстве имеет такие значения:

  1. Священное писание христиан, которое возникло после рождения Иисуса Христа.
  2. Термин, который обозначает новые качественные отношения между Богом и человеком.
  3. Главные заповеди христианства.

В иудаизме

В иудаизме понятие имеет большое количество значений:

  1. Одно из направлений кальвинистской мысли, которое рассматривает всю историю как череду заветов между Богом и людьми.
  2. Семь заповедей, которые согласно иудаизму, являются необходимыми для человечества.
  3. 10 заповедей Моисея.
  4. Обрезание — хирургическая операция, удаление у мальчиков и мужчин крайней плоти, как жертвенное подношение частицы своего тела Господу.

В других религиях

В других религиях имеет несколько значений:

  1. В религии Бахаи — соглашение, которое заключается верующим в момент принятия им конкретной религии.
  2. Концепции многих авторов, которые стремятся создать современное новое мировоззрение.
  3. Авраамов в мормонизме — это договор возвышения, который был заключен между Богом и Авраамом в момент вступления Авраама в целестиальный брак.

Целестиальный брак – главная часть подготовки к жизни вечной. Она требует заключения брачного союза с правильным человеком в правильном месте, и верного соблюдения этого священного завета.

В исламе не существует понятия завет. Коран ничего не говорит о договоре, который бы Аллах заключал с мусульманами. Аллах ниспосылает пророкам и посланникам каждому свой текст. Задача посланника передать текст, который, по сути, является инструкцией по правильному поведению. Это наказ, или даже приказ. Мусульмане не приняли ни христианские, ни иудейские писания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *