Завес

завеса

Завеса Заве́са:

завеса

I ж.
1.Большое полотнище, служащее для завешивания, загораживания чего-либо; занавес.
2. перен.Преграда, создаваемая артиллерийским, минометным и т.п. огнем, служащая препятствием для продвижения противника. II ж. местн.Фартук, передник.

завеса завеса

завесить и пр. см. завешивать .

завеса

зав`еса, -ы

завеса завеса

1) оперативное объединение Красной Армии в 1918; послужила основой для развертывания ряда армий и фронтов.
2) Расположение подводных лодок на определенном рубеже для выполнения боевой задачи.
3) См. Дымовая завеса.

завеса завеса завеса

1) оперативное объединение отдельных отрядов в Советской России в начальный период создания Красной Армии в условиях её крайней малочисленности. Система ‘завес’ была создана Высшим Военным советом для обороны демаркационной линии, установленной после Брестского мира в марте 1918 и включала: Северный (14 марта — 11 сентября), Южный (5 августа — 11 сентября), Западный (8 апреля — 11 сентября) участки отрядов З. Во главе участков З. ставились Военные советы в составе военного руководителя и двух политических комиссаров. Для руководства отрядами З. создавались небольшие штабы. Система З. в последующем послужила основой для развёртывания ряда армий и фронтов.
2) Способ маскировки. Создаётся путём задымления (см. Дымовая завеса ) или подвеской табельных (подручных) средств, скрывающих те или иные военные объекты (сооружения, позиции и др.) от визуального и воздушного наблюдения противника.
3) З. подводных лодок, группа подводных лодок, построенных в общий поисковый или боевой порядок для совместного выполнения поставленной им боевой задачи.

завеса

завеса, -ы

завеса

большое полотнище, служащее для завешивания, загораживания чего-либо; занавес преграда, создаваемая артиллерийским, миномётным и т. п. огнём, служащая препятствием для продвижения противника фартук, передник

Катапéтасма, катапета́сма ( — » занавес «), церковная заве́са — занавес за иконостасом, разделяющий царские врата и престол.

Во время богослужений она то открывается, то закрывается, иногда бывает наполовину открытой. Завеса совсем не открывается во время печальных или покаянных богослужений — на вечерне малой, повечерии , полунощнице ; открывается — на радостных, торжественных богослужениях ( утреня , литургия , часы , если на них читается Евангелие , ). На литургии преждеосвящённых даров завеса открывается и закрывается не вся, а только её половина. Каждое открытие и закрытие завесы имеет особенное аллегорическое значение .

В зависимости от дня года и праздника, катапетасма может быть разного цвета, как и облачения священнослужителей.

Название завесы в Библии используется как завеса, отделявшая » святая святых » от других частей Иерусалимского храма .

Согласно евангельским повествованиям, завеса раздралась надвое в момент крестной смерти Спасителя . По образному толкованию святителя Прокла, архиепископа Констанинопольского , не терпя страданий Христа, посвящённый Господу храм «разодрал от скорби ризу свою».

Почему Бог отнимает мужей, детей, возлюбленных, работу и деньги? У каждого есть свои «египетские боги» — в них человек надеется обрести опору в своей временной жизни. У одних это деньги, связи, друзья, у других — карьера, власть. Для некоторых идолом становится собственный ребенок. Иные часами накачивают мускулы в тренажерном зале в угоду широко почитаемому сегодня фетишу — телесной привлекательности. Кто-то сидит часами с гаджетом. Мало ли идольских разновидностей! Но вмешивается Бог и разрушает наши призрачные опоры. Как в Древнем Египте во времена фараона, так и ныне, всесильный Господь посрамляет идолов, какие бы обличья они ни принимали. Кто-то надеялся накопить денег на квартиру, но разразился кризис, произошла деноминация, и все деньги обратились ни во что. Кто-то сделал жизненную ставку на карьеру, однако началось сокращение рабочих мест, и неожиданно он потерял работу. Или, например, до революции люди из поколения в поколение наживали имущество, приумножали свое состояние, но пришли к власти большевики и все национализировали. Конечно, такого рода повороты жизни человеку трудно воспринимать бесстрастно, на это способны лишь святые. Но надо постараться понять, что все это происходит не случайно, а с благой для человека целью — оторвать его от пагубной привязанности к преходящему миру и восстановить живую связь с Творцом. Чтобы в подобных ситуациях земля не уходила из-под ног, надо полагать цель своей жизни в Боге, а не в земном богатстве и благополучии — в том, что в любой момент может исчезнуть, не оправдать наших надежд. Казни Божии — будь то внезапные несчастья, болезни или другие лишения — являются следствием ненормального духовного состояния людей. Человек может настолько сильно огрубеть душой, стать таким «плотским», что пробудить его дух не могут ни Божественные откровения, ни чудеса. Для вразумления такого грешника Бог «вынужден» применять удары, бедствия, катастрофы, которые способны отрезвить его, отвлечь от погружения лишь в земные интересы. Причем «плотской» человек — это не обязательно грубый дикарь или опустившийся алкоголик. Плотской человек может быть и утонченным интеллектуалом, стильно одетым, воспитанным, с изящными манерами. Он может иметь глубокие познания в науке, искусстве, технике, быть выдающимся художником, врачом или богословом. Определяющей характеристикой плотского человека является ограниченность его жизненных целей рамками временного бытия. Вся его деятельность обращена на устройство земного существования. И чтобы спасти его, Бог начинает действовать… Почему мы не распознаем кроткие предупреждения Господа, не прослеживаем цепочку нарастающих Божественных предостережений: «Остановись, человек, это опасно для тебя!»? Почему не благодарим Бога за получаемые от Него благодеяния? Видимо, таково после грехопадения прародителей свойство нашей природы: человек трудно отзывается на добро. «Не десять ли очистились? где же девять?» (Лк. 17, 17) — вопрошает Христос, когда поблагодарить Его за исцеление пришел только один из просивших о явном чуде. А вот на скорби и болезни мы реагируем более живо. И Бог применяет то, что действует. Митрополит Калужский и Боровский Клим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *