Занятия для аутистов

Уход от действительности в себя в острой форме называется аутизмом, при этом человек старается полностью отказаться от общения с окружающими. Данный термин был изобретен Эйгеном Блейлером еще в начале XX века и ранее воспринимался как особая форма шизофрении.

Аутизм объединяет целый спектр психофизических неустойчивых состояний. Заболевание можно заметить по таким симптомам как проблемная речь, трудность взаимодействия с другими людьми, проблемы с интеллектуальным развитием. Выделяют несколько сфер влияния болезни: сфера общения в обществе, а также эмоции и фантазия.

Коррекционная работа

Лучший эффект при работе с детьми достигается за счет использования комплекса мер, который объединит работу в разных сферах воздействия. При этом для любого малыша должна быть разработана индивидуальная программа занятия, учитывающая его особенности развития.

Разработав единый подход, сочетающий в себе требуемые лекарства и работу психолога, можно достичь более сильного результата. Комплексный подход поможет облегчить привыкание малыша к среднеобразовательному или дошкольному заведению. Постоянно общаясь с детьми, психолог сможет применять методы с учетом всех тонкостей общения с аутичными пациентами. Педагог, в свою очередь, проконтролирует получение необходимого уровня образования и вовлечет ребенка с помощью занятий.

Советы родителям

Родителям нужно осознать, как именно происходит восприятие окружающего у их ребенка, и как он реагирует на общение, чтобы найти общий язык и подобрать способ проявления эмоций

Рассмотрим основные рекомендации родителям, дети которых страдают рассматриваемым заболеванием.

  • следите за тем, что интересно малышу;
  • смиритесь с состоянием ребенка;
  • соблюдайте ежедневный план задач;
  • выработайте и приучите малыша к ежедневным привычкам;
  • посещайте и будьте рядом на всех важных мероприятиях;
  • соорудите комфортное место для обучения и отдыха;
  • контролируйте и отслеживайте признаки некомфортного поведения или усталости воспитанника;
  • медленно и наглядно ежедневно демонстрируйте ребенку важные бытовые и моральные аспекты жизни.

Цели коррекционной работы

Первостепенной задачей психолога является создание комфортной среды для детей в семье, подбор правильного питания и уменьшение некомфортных условий. Индивидуальная программа занятия с аутичными детьми должна включать следующие основополагающие моменты.

  1. Одно из направлений коррекционной работы позволяет направить поведение ребенка и получить понимание цели своих действий. Сначала достигаются яркие эмоции, когда используются несложные для ребенка занятия. Со временем упрощается достижение этих целей и на основе положительных реакций педагог подталкивает воспитанника к самостоятельному достижению задач.
  2. Второе направление развивает навыки коммуникабельности. При любых особенностях речевых проблем необходимо постоянно общаться с детьми-аутистами, открывать новые слова и объяснять, что происходит вокруг. Далее следует постепенно привлекать ребенка к разговорам о планах на день, участвовать в процессе их осуществления и подводить вместе итоги. На следующем этапе вместе с маленьким напарником можно будет составлять план на более длительный период времени, подталкивая в будущем к самостоятельному планированию.
  3. Третье направления помогает освоить воздействие на бытовом уровне в кругу семьи. Ребенку требуется терпеливо объяснять и помогать выполнять бытовые задачи, такие как, например, мытье посуды, чистка зубов, подготовка к прогулке, сборы перед поездкой.
  4. Последнее направление основывается на принятии ребенком окружающего мира. Аутичных детей необходимо постепенно приучать к общению с взрослыми, расширять его кругозор и учить ориентироваться вокруг, при этом окружающий мир должен восприниматься без негативных реакций.

Особенным детям — особенные условия

Детский сад №332 в Советском районе открылся в 2016 году — до капитального ремонта в здании располагалась детско-юношеская спортивная школа №14 по футболу. Но интересно дошкольное учреждение совсем не этим. Это пока один из немногих казанских детсадов, где созданы специальные группы для детей с расстройством аутистического спектра.

На входе в здание корреспондента «Реального времени» встречает улыбчивая и открытая руководитель детсада Марина Шайдуллина. Во многом именно благодаря ей здесь и стали заниматься маленькими казанцами с синдромом аутизма. В 2016 году к ним пришла девочка, которая резко отличалась от других детей — она ничего не ела и не ходила в туалет, тихонько сидела на стуле и весь день с него не вставала. Успокаивала ребенка и наблюдала за ней не только воспитатель, но и сама директор детсада. Обеспокоенная поведением девочки, она пошла к ее родителям, но те, как выяснилось, даже не подозревали, что их ребенок не такой, как все.

— Я сама не знала об этой болезни. Как только увидела девочку, стала заниматься, побольше узнавать, начали с психологом наблюдать ребенка и рекомендовали родителям обратиться к психиатру. А врач поставил ей диагноз аутизм, — рассказывает Марина Шайдуллина.

Детский сад №332 — пока один из немногих казанских детсадов, где созданы специальные группы для детей с расстройством аутистического спектра

Дальше директор детсада пошла в Управление образования Казани — настойчиво просить открытия специализированной группы, чтобы помочь девочке. В администрации пошли навстречу, так в дошкольном учреждении появилась первая группа для детей с аутизмом. И это оказалось правильным решением — ребенок под присмотром специалистов начал кушать в детском саду, расслабился.

— Раньше был отрицательный стимул — покушай супчик, иначе котлету тебе дадим. Сейчас она за котлету и суп съест, и второе. Все ест ребенок. Она ожила — раньше худющая ходила, сейчас все кушает. Мама говорит, что дома ее очень сложно накормить. Стала ходить в туалет. Были проблемы с засыпанием — теперь она спокойно засыпает, — говорит руководитель детсада.

Дело сдвинулось

Как сообщили в пресс-службе мэрии города, сейчас в Казани в общеобразовательных учреждениях занимаются 1 032 ребенка-инвалида. Еще 530 ребят учатся на дому, при чем 6 человек из них — с применением дистанционных образовательных технологий. 2 059 особенных детей закреплены за 9 коррекционными учреждениями: за школами 61, 76, 142, 172 и школами-интернатами №1, 4, 6, 7, 11. Большая часть ребят, а точнее 1 546, посещают школы, а 513 обучаются на дому.

Универсальную безбарьерную среду на данный момент в Казани создали в 132 образовательных организациях, причем сейчас в каждом районе города есть школы с базовыми площадками по инклюзивному образованию.

Если говорить, в частности, об обучении детей с расстройством аутистического спектра, то с 1 сентября 2017 года принимать таких ребят стали 5 школ во всех районах: СОШ №1, 168, 65, 97 и 156. Причем не без помощи благотворителей.

«Совместно с благотворительным фондом «В твою пользу» отремонтированы и оборудованы ресурсные классы для детей с РАС в школах №1 и 97 и две группы в детском саду № 109, 17 педагогов из 5 школ прошли курсы повышения квалификации», — сообщили в пресс-службе мэрии.

Детей с расстройством аутистического спектра с 1 сентября 2017 года стали принимать 5 школ во всех районах

Кроме того, совместно с ЧУ ДПО «Городской центр образования» третий год подряд реализуется проект «На урок — вместе», благодаря которому оснастили ресурсными комнатами еще пять школ (78, 156, 161, 178, 111), организовали там курсы повышения квалификации педагогов, уроки доброты, параспорта и другие мероприятия. В этом году в проект вошли еще 3 школы (СОШ № 57, 103, 168) и 5 детских садов (12, 363, 123, 282, 332).

Работа с детьми с теми или иными проблемами ведется в 285 детских садах — в 578 группах там воспитываются почти 9 500 ребят. Здесь преимущественно речь идет о логопедических группах — в них занимаются 8 600 детей. Для работы с воспитанниками с нарушением зрения открыто 14 групп, с нарушением интеллекта и задержкой психического развития — 15. Собственно, для детей с расстройством аутистического спектра в Казани организованы 7 групп. Еще две группы предназначены для детей с синдромом Дауна и 3 — для ребят с нарушением опорно-двигательной системы.

В будущем муниципалитет планирует развивать сети специализированных групп для детей с расстройством аутистического спектра, сахарным диабетом, аллергическими заболеваниями. Ну а родителям особых детей остается лишь надеяться на то, что это будет сделано как можно быстрее.

1/25

  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов
  • Ринат Назметдинов

Мария Горожанинова, фото Рината Назметдинова ОбществоВластьИнфраструктураОбразование Татарстан

Приемы коррекционного воздействия

Поскольку налаживание эмоционального контакта и достижение остальных целей при общении с детьми аутистами невероятно усложняется, специалистами были разработаны следующие приемы и рекомендации.

  1. При осуществлении какой-либо деятельности аутичный пациент должен ясно понимать для чего он этого делает, и каким образом можно осуществить поставленную задачу. Рекомендуется разместить в местах пребывания больного карточки-подсказки, где будет отражена схема всех действий по порядку.
  2. Аутисту будут интересны занятия по складыванию пазлов и отгадыванию головоломок, так как в этой деятельности они понимают цель и порядок своих действий.
  3. Аутичные дети легко справляются с однотипной работой, поэтому им очень нравится коллекционирование. Педагог может увлечь ежедневными записями о погоде, кормлением рыбок, коллекционированием фотографий, листьев или камней.
  4. Детям с аутизмом сложно управлять своими движениями. Часто им очень сложно ориентироваться в окружающем пространстве, поэтому один из приемов учитывает развешивание нескольких зеркал так, чтобы ребенок мог постоянно наблюдать за своими действиями со стороны.
  5. Необходимо постоянно проводить успокаивающие тренинги и занятия для улучшения реагирования на телесный контакт.
  6. Детям с нарушениями очень сложно задерживать свое внимание на одном и том же, поэтому следует часто менять вид деятельности.

Игра как основной элемент коррекционной работы

Коррекционная работа с детьми с нарушениями должна быть длительной и продуманной. В первое время малыш может вовсе отказываться от контакта с педагогом, бояться групповых и индивидуальных занятий. Важным моментом при планировании коррекционной программы является понимание того, что ребенок согласится быть вовлеченным только в те занятия, которые его заинтересуют.

Поэтому, особенно в начале знакомства, необходимо подготовить сразу несколько
сценариев общения, так как аутист может категорично отказаться идти на контакт или играть в определенную игру.

Каждое упражнение следует начинать с цели и порядка осуществления. Самыми тяжелыми для аутичных детей являются занятия в группе, так как для них очень сложно общаться с другими детьми. Перейти к таким играм можно только после привыкания и достижения спокойного поведения в индивидуальной работе, а также после согласия взаимодействия со сверстниками.

Стереотипные игры

Важно понять, что стереотипные игры в коррекционной работе с детьми-аутистами будут являться основной всего взаимодействия в дальнейшем, причем это будет единственный способ в своем роде. У каждого ребенка существует свой набор любимых стереотипных игр. Он может играть в них несколько часов, месяцев или лет, совершая действия понятные только ему.

Основные характеристики стереотипных игр для детей с нарушениями:

  1. Цели и причины каждого действия должны быть понятны ребенку, но не всегда могут быть понятны для окружающих.
  2. В стереотипных играх участвует только пациент.
  3. Порядок действий постоянно повторяется.

Советы по проведению стереотипных игр для аутичных детей:

  1. Наиболее существенным достоинством является расслабляющий эффект, в это время ребенок чувствует себя «в своей тарелке».
  2. Если произошла негативная эмоциональная вспышка, необходимо вовлечь ребенка в любимую стереотипную игру. Чтобы ребенок доверял взрослому во время коррекционных занятий, он должен понимать, что в любой момент может вернуться в свою стереотипную игру и почувствовать себя комфортно.
  3. Очень медленно со временем можно добавлять новые сюжеты в старую стереотипную игру при условии, что малыш уже принял взрослого и допускает его в свою особенную деятельность.

Сенсорные игры

В процессе коррекционной работы следует также вовлекать детей, больных аутизмом, к участию в сенсорных играх. Часто одна из сенсорных игр может так понравиться ребенку, что на какое-то время превратится в любимую стереотипную игру, так как будет приносить ему приятные успокаивающие ощущения. Такие занятия он будет многократно повторять.

Хорошим методом является предложение сенсорной игры сходной со стереотипной. Если же получаемые от процесса эмоции отличаются от привычных стереотипных действий, вскоре вы можете столкнуться с ее неприятием.

Сенсорные игры позволяют детям получать новые эмоции от разных сенсорных источников (например, глаза, кожа или нос):

  1. Зрительные включают методики по изучению восприятия цвета, например, если один цвет перетекает в другой или цвета плавно смешиваются.
  2. Слуховые включают в себя разные звуки из повседневной жизни. Такие игры помогут отличать разные звуки позднее в обычной жизни (журчание воды, шелест травы, звуки музыки или пение птиц).
  3. Тактильные основаны на прикосновениях к различным поверхностям. Ребенок должен почувствовать разницу между разными текстурами поверхностей: различать гладкое и шершавое покрытие, мягкие и твердые или острые и хрупкие предметы, понимать величину предмета, его форму, температуру или влажность. Этот аспект является одним из самых важных для повседневной жизни.
  4. Двигательные помогают легче ориентироваться в своих движениях, менять свой ритм шагов или танцевать.
  5. Действия с вдыханием различных запахов помогут отличать ароматы и в повседневной жизни, аутист должен научиться различать приятные и отталкивающие запахи.
  6. Вкусовые игры помогут отличать вкусы ежедневных блюд или напитков.

Эффективность сенсорных игр:

  1. Ребенок ощущает приятные ему эмоции, тем самым его настроение постепенно улучшается. Общее поведение при этом может также поменяться в лучшую сторону.
  2. Дети начинают привыкать к взрослым. У ребенка появляется человек, которому можно доверять, и который способен ему помочь открыть глаза на новые горизонты. Эмоциональный контакт помогает направить развитие.
  3. Дети получают новые ощущения от своих сенсорных источников, что помогает им принять окружающую обстановку и легче в дальнейшем ориентироваться в пространстве.
  4. В занятиях детей появляются новые смысловые нагрузки, сюжетные линии, имитирующие отношения в обществе между людьми.

Составив грамотный план коррекционной работы с пациентом, имея комплексную поддержку со стороны педагогов и психолога, можно достичь отличных результатов и обучить аутиста большинству базовых навыков, адаптировать его к общению в социуме и задействовать потенциал интеллектуального развития

Звуковые игры для детей-аутистов

Причины развития аутизма, раскрытые в Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, указывают на то, что самой чувствительной зоной аутичных малышей является ухо. Именно через стрессовое воздействие на эту зону маленький обладатель звукового вектора получает ту психическую травму, которая провоцирует ранний детский аутизм.

Отгораживаясь от мира, ребенок постепенно утрачивает способность воспринимать информацию на слух и теряет способность к обучению. Восстановление связи с внешним миром именно через ухо имеет колоссальное значение. Помогут в этом звуковые игры с ребенком-аутистом.

Примеры звуковых игр с ребенком-аутистом:

  1. «Что шумит?» Выберите несколько предметов, издающих негромкие звуки (слишком сильный звук способен причинить малышу боль). Это может быть шуршащая оберточная бумага, тихий колокольчик, негромкий маракас. Дайте ребенку изучить предметы, послушать, как они звучат, запомнить их названия. Затем отвернитесь и немного «пошумите» одним из них. Задача ребенка – угадать, что именно звучало. Такая игра для аутичных детей задает начало сосредоточения на звуках.

  2. «Высокий – низкий». Для этого упражнения-игры с ребенком-аутистом потребуется игрушечное или настоящее пианино. Нажимая верхние клавиши, расскажите ребенку, что так капает дождик. Помогите ребенку поднять руки вверх, комментируя: «Это высокий звук». Затем, нажимая нижние клавиши, расскажите малышу, что так топает мишка, комментируя: «Это низкий звук». Когда ребенок усвоит разницу, играйте звуки и побуждайте малыша выполнять нужные движения. В дальнейшем можно попросить его самостоятельно найти низкие и высокие звуки на инструменте.

  3. «Лечебная классика». Эта игра с детьми-аутистами, несомненно, станет одной из любимых. Особенно для тех малышей, кто помимо звукового вектора имеет еще и зрительный. Приготовьте несколько классических аудиозаписей по мотивам детских сказок. Это может быть «Танец феи драже» Чайковского (из балета «Щелкунчик»), отрывок из «Спящей красавицы» и т. д. Также подготовьте соответствующие картинки.

Прослушивая запись, показывайте ребенку картинку, описывая ее. Если ребенок хочет, можно вместе танцевать под музыку. Когда освоите три и более записей (фрагменты могут быть недлинными), включайте отрывки по очереди и просите ребенка угадать, какая картинка подходит к этой музыке. Если ребенок любит рисовать, можно побудить его нарисовать еще одну картинку самому.

Помните, что важнейшим правилом любых упражнений или игр с ребенком-аутистом является звуковая экология. Говорите на пониженных тонах. Выбирайте негромкие инструменты, запись тоже включайте тихо, чтобы ребенок вслушивался.

Возможные причины возникновения расстройства

Что такое аутизм

На сегодня науке не известны достоверные причины, из-за которых у детей может проявится аутизм.

Но существует значительное количество гипотез, подтвержденных клиническими экспериментами, которые в той или иной мере проливают свет на этиопатогенез расстройства.

Вот несколько из проверенных предположений:

  • Расстройство вызывает изначальная слабость инстинктов и слабость эффективной сферы.
  • Снижение количества получаемой информации вследствие проблем с концентрацией внимания.
  • Плохое слуховое восприятие, которое ведет к снижению или блокаде контактов.
  • Нарушения в мозге, которые приводят к тому, что у малыша возникает расстройство мотивации и отсутствует планирование поведения.

Симптомы, которые могут означать наличие расстройства

Признаки аутизма

Симптомы аутизма, впервые описанные основателем американской детской психологии Лео Каннером в 1943 году, сегодня остаются такими же актуальными.

В своих наблюдениях он выделил его основные признаки:

  • Дети с «лицом принца». Расстройство у таких детей проявляется после нормального периода развития на протяжении первых трех лет жизни. Их можно описать как красивых и задумчивых, будто с нарисованными и сонными лицами.
  • Одиночество. Дети с подобным типом расстройства отличаются тем, что они не способны к эмоциональному контакту с другими людьми, не могут установить теплых отношений. С невоодушевленными предметами такие дети ведут себя так же, как и с живыми людьми.
  • Расстройство речи, ее затрудненное развитие или отсутствие вообще также являются одним из симптомов. Такие дети вместо слов могут использовать шум и различные звуки для коммуникации, как будто выражая свое нежелание общаться. Некоторые из них говорят, но неправильно формулируют речь, долго, до 5-6 лет, называют себя в любом лице вместо первого.
  • Однообразие. Дети с аутичным расстройством склонны к навязчивому однообразию. Их поведение может быть стереотипным и со временем может даже перерасти в ритуальное. Дети с таким типом расстройства сопротивляются любым переменам – предпочитают носить одну и ту же одежду, есть одну и ту же еду. Все их игры и действия отличаются монотонностью и повторяемостью.
  • Особенности игр. Дети с аутизмом предпочитают особый вид игр. Они отличаются крайней степенью стереотипности, и не имеют отношения к социальным. В основном преобладают манипуляции игрушками символизм, отсутствие воображения. Деятельность сконцентрирована вокруг повторяемости действий и монотонного поведения.

Кроме того, аутизм может проявляться и рядом других симптомов, таких как беспричинные вспышки гнева или приступы страха.

Часто среди них встречается поведение, которое ведет к самоповреждению, они могут биться головой о предметы, кусаться, царапаться или вырывать собственные волосы.

Примерно четверть из детей страдает от судорог в пубертатном или в предшествующему ему периоде.

Баба-Яга учится читать

Игра для аутистов

Игра под названием «Баба-Яга учится читать» предназначена для маленьких детей, которые еще не научились читать, но уже понимают, что такое буквы и текст.

Подобные компьютерные игры для аутистов помогают им значительно быстрее адаптироваться к необходимости чтения, а вся информация подается в формате игры.

С ее помощью можно легко приобщить его к чтению, ведь все буквы и слова в ней преподносятся как приятельски настроенные персонажи.

Игра предназначена для восприятия всеми детьми, начиная от малого возраста, когда они еще только смотрят картинки и узнают некоторые буквы, до детей младшего школьного возраста, которые уже изучают алфавит.

Игра представляет собой путешествие по волшебному лесу, где можно найти много игр, среди них есть букварь и слогарик.

Вся информация представлена в виде стихов и песенок, что имеет свои преимущества и позволяет привлечь и удержать его внимание.

В основе обучения лежит методика обучения на опережение. У программы есть свои преимущества:

    • Все игры озвучены профессионалами
    • В игре представлены сказочные персонажи
    • Исполняются частушки о буквах

Но недостатком является то, что она выпущена достаточно давно и может не запуститься на современных операционных системах.

Выходом из данной ситуации может быть запуск в режиме совместимости соответствующий Windows XP.

Минимальные системные требования:

    • Операционная система: Windows XP
    • Наличие видеокарты
    • Процессор: Pentium II 400 или аналогичный
    • Минимум 64 мегабайта оперативной памяти
    • Разрешение 800*600 пикселей.

Я учусь читать слова

Я учусь читать слова

Третий вариант развивающей игры для аутистов – это обучающая программа «Я учусь читать слова», рассчитанная на детей дошкольного возраста.

От других ее отличает то, что она выпущена в 2008 году, поэтому является куда более актуальной в плане технологии изготовления и совместимости с операционными системами.

Как и другие развивающие игры для аутистов, «Я учусь читать слова» создана специально для того, чтобы дать малышу самостоятельно выучить буквы.

С ее помощью он научится составлять из них слоги, слова и даже предложения. Вся ее механика построена на принципе усложнения заданий.

Так, переходя от простых к более сложным, малыш научится собирать буквы в полноценные слова, а из слов он будет составлять предложения.

Управление в игре разработано таким образом, чтобы быть максимально удобным для самых маленьких, а ее интерфейс будет понятен всем детям.

Особо стоит выделить принцип повторения при изучении. Он помогает значительно лучше осваивать материал.

Правильное и продуманное оформление будет также развивать концентрацию внимания, логику и мышление.

Преимущества программы:

    • Совместимость с большинством операционных систем
    • Продуманная система что развивает интеллект
    • Простота ее установки

Минимальные системные требования:

    • Операционная система: Windows XP/Vista.
    • Процессор Pentium 600 мегагерц или аналогичный.
    • Не менее, чем 128 мегабайт оперативной памяти.
    • Наличие видеокарты и звуковой карты.

Look at me

Look at me

Поскольку со временем все больше улучшаются методы диагностики и количество детей с аутизмом растет, это проблему замечают даже такие большие компании, как Samsung.

Именно для детей, страдающих от этого расстройства было разработано специальное приложение «Look at me».

Подобные игры для аутистов на Андроиде позволяют им значительно легче переносить поддержание зрительного контакта.

Благодаря ему они могут улучшить свои навыки общения. Это отличный пример игры для аутистов онлайн, которая позволяет им учиться общаться с другими людьми, распознавать эмоции, поддерживать общение длительное время.

Во время испытаний этого приложения, в котором принимали участие двадцать детей на протяжении восьми недель, были замечены позитивные изменения у шестидесяти процентов испытуемых.

Система Монтессори

Система Монтессори

Система обучения, основанная на принципах обучения итальянского педагога Марии Монтессори, что носит название своей изобретательницы прекрасно подойдет для обучения малыша, у которого наблюдаются какие-либо отклонения аутичного порядка.

Программа под названием «Раннее развитие по системе Монтессори» которая существует в виде комплекта из трех частей поможет адаптировать малыша к любому обучению, сформирует в нем позитивное отношение к окружающему миру.

Мир вокруг нас

Мир вокруг нас

Первая часть обучающей программы, под названием «Мир вокруг нас» поможет вашему отпрыску освоить основные навыки необходимые для пользования компьютером.

Благодаря им он сможет самостоятельно разобраться интерфейсом, понять предназначение различных его элементов.

Коллекцию, собранную в этой части в основном представлена как дидактические игры с аутистами.

Здесь вы сможете познакомить его с понятиями «животного», «овощей», «фруктов» и «предмета».

Также, для детей здесь объясняется понятие «целого» и «части».

В процессе обучения этим понятиям малышу нужно будет пройти несколько разных занимательных конкурсов, которые отыгрывают важную роль в обучении.

В этой части программы вы найдете инструкцию, написанную специально для родителей, в которой описано специфику обучения и вариант перевода программы в печатный вариант.

Формы и цвета

Вторая часть обучающей программы называется «Формы и цвета».

В ней объясняются такие понятия, как «цвет» предмета, «форма» предмета и «размер» предмета.

В данном курсе дети научатся различать и называть цвета, получат понятие их формах.

А поскольку вся программа строится на конкурсах, достигается отличный уровень запоминания и понимания.

Для родителей есть возможность настраивать условия конкурсов, что позволяет собственноручно подбирать необходимый уровень сложности. Таким образом можно формировать легкие и сложные задания, в зависимости от его способностей и требований к нему.

Занимательная логика

Третья часть программы, под названием «Занимательная логика» позволяет значительно расширить кругозор ребенка.

В этой части представлены вариации понятий из всех предыдущих частей программы, а также оригинальные, относящиеся конкретно к логике и мышлению.

В этой части программы он получит представление о счете и понятие о цифрах.

Суть задачи этой части программы в развитии последовательного логического мышления посредством прохождения разукрашивания и подсчета предметов.

Преимущества программы:

    • Организованный процесс системного обучения и развития
    • Интуитивно понятный интерфейс с удобными элементами
    • Отличное качество оформления обучающих программ
    • Процесс игрового обучения, с полным погружением

Минимальные системные требования:

    • Операционная система: Windows XP/Vista.
    • Процессор Pentium III 1000 мегагерц или аналогичный.
    • Не менее, чем 256 мегабайт оперативной памяти.
    • Наличие видеокарты и звуковой карты
    • Разрешение 1024*728 пикселей.

Рекомендовать АЛЕКСИЯ 🎁 AliExpress for women Полезные и интересные товары с Алиэкспресс для жещин. Купоны и скидки

Как заинтересовать игрой аутичного ребенка

Крайне важно, особенно на первом этапе обучения развивающим играм, ориентироваться на собственные желания ребенка. Благодаря постоянному учету личных пристрастий и особенностей аутиста, вы сможете внести в его мир новые положительные впечатления и разнообразить его жизнь самым комфортным для него способом.

Полезная информация, которую предоставляютдистанционные курсы ава для родителей поможет правильно установить контакт с аутичным ребенком, чтобы заинтересовать его не только развивающими играми, но и различными другими проявлениями окружающего мира.

Какую роль могут сыграть компьютерные и мобильные игры в развитии детей с РАС

Компьютерные игры привлекают детей с РАС тем что они:

  • дают немедленный результат;
  • позволяют избежать личного общения;
  • визуально стимулируют;
  • позволяют настроить звук и яркость в соответствии с предпочтениями ребенка;
  • дают возможность повторять одну игру снова и снова.

Компьютерные обучающие игры облегчают процесс развития детей с РАС. Во время многократных повторений игры усваивается новая информация. С помощью компьютерных и мобильных приложений можно выучить буквы, научится читать, считать, выучить цвета, развить коммуникативные способности.

Мама – главный человек

Влияние игр на речь и развитие аутичного ребенка трудно переоценить. Однако ключевым фактором, который влияет на развитие и поведение малыша, особенно в дошкольном возрасте, является состояние матери.

Результаты о снятии с ребенка диагноза детский аутизм связаны с тем, что мама:

  1. Точно определяя ребенка по векторам, выбирает оптимальную модель воспитания.

  2. Избавляется от любых собственных негативных состояний и стресса.

Подарите своему ребенку шанс на реабилитацию на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Автор публикации: Евгения Астреинова, психолог Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Чему же учить аутиста?

1. Понимание речи и правильное восприятие информации.

  • Ставим указательный жест. Это самое первое, что необходимо сделать.
  • Учим откликаться и реагировать на имя. Этот навык относится к категории понимания и восприятия информации.
  • Учим выполнению самых простых команд: где, покажи, стой, дай, на, принеси, выброси.
  • Учим различать родных (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) в живую и на фотографиях.
  • Учим осознавать ребёнка, себя как отдельного человека и личность. (Где Коля? Кто в зеркале? и т.д)

2. Имитация

Развиваем имитацию параллельно с заданиями из первого пункта. Без имитации двигаться дальше будет сложно.

Начинают с самых простых движений, с физической имитации: хлопки ладошкой об ладошку, поднять/опустить руки, постучать по столу, топнуть ногой и т.д. Далее физическую имитацию усложняют.

Вводим жесты: дай, на, привет, пока, ну-ну, много-мало

Имитация с предметами. Самое простое, что может быть: стукнуть молотком, переложить предмет из одной руки в другую, покачать куклу, покатать машинку/мяч. Дальше снова усложняем.

Переходим к бытовой имитации. Идём пыль вытирать, даём тряпку ребёнку, идём пол подметать, даём метлу ребёнку, просим выкинуть мусор и т.д.

Далее уже переходим к конкретным навыкам: учим есть ложкой, пить из чашки, причесывать волосы и т.д.

Далее идёт речевая имитация. Я с сыном сначала отдельные звуки ставила: а, о, и , у. Просила повторять: громче, тише, продолжительно, коротко.

Не забываем усложнять и развивать, одобрять и поощрять.

3. Развитие мелкой и крупной моторики.

Рисует Лепит, учится резать Катает колбаски

Сюда подходят любые игры на активность, занятия по сенсорной интеграции, лепка, рисование, сортировка круп, прищепки, шнуровки, перебирание каких-то мелких предметов, нанизывание бусинок, складывание монет в копилку.

4. Развитие умственных способностей (познавательная деятельность).

Строит башни, рассказывает сказку, параллельно Изучает формы и цифры Собирает пазлы

Сюда входит самые разнообразные виды:

Сортировка по форме, цвету, величине, их изучение.

Знание названия предметов, животных, действий.

Соотношение предмета и картинки, отлично подходит детское лото с карточками, обычные карточки и предмет, например: нарисована машинка и игрушечная машинка. Необходимо правильно соотнести.

Обобщение предметов по категориям, по формам, по цветам.

Сюжетно-ролевые игры в машинки, в куклы, в больничку, в магазин и т.д.

Подвижные игры: догонялки, прятки, найди предмет , «горячо-холодно», жмурки.

Изучение свойств предметов: тяжёлый, лёгкий, высокий, низкий, широкий, узкий и т.д.

5. Социализация и общение.

Это также очень важный блок, которому необходимо уделить внимание. Чтобы занятия пошли, необходимо прежде всего установить с ребёнком контакт. Выводить его на положительные эмоции- это Ваша задача. Ребёнок должен получать удовольствие от игр и занятий с Вами, поэтому учим:

Доверять вам и выражать свои эмоции тактильно: объятия, поцелуи, «дай пять», похвалить себя (похлопать в ладоши), выражать свои просьбы и эмоции с помощью жестов и звуков.

Провоцируйте контакт, необходимо, чтобы ребёнок научился просить о помощи Вас, обращался к Вам, искал у Вас защиту. Как это сделать, например: спрячьте нужный ему предмет, пускай попробует найти сам, не получится, значит ему придётся обратиться к Вам за помощью. Это и способ вывести на контакт, а также научить ребёнка просить помощи: жестом, звуком, словом… Неважно, главное, чтобы просил.

Я этим занимаюсь и по сей день, получается уже почти два года. Конечно, задания уже другого уровня, введено что-то новое, но я не останавливаюсь и занимаюсь с ним. Занимаюсь постоянно, даже если он просто сидит и складывает пазлы, то можно задавать наводящие вопросы- это будет и диалог и закрепление его знаний. Золотое правило: не молчите, а разговаривайте с ребёнком всегда.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна! Спасибо, что читаете!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *