Вселенский патриархат в стамбуле

Константинопольская Православная Церковь

Описание:

Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других.

Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них.

Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407).

Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь.

Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула).

Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис), избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года.

Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами.

В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

***

Епархии Константинопольского Патриархата (по материалам сайта Православие.ru)

Константинопольская Церковь имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории — в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных — главным образом греков старшего поколения.

Архиерейские кафедры в Турции

  • Константинопольская архиепископия
  • Халкидонская епархия
  • Епархия Имвра и Тенеда
  • Епархия Принкипонниса
  • Епархия Деркии

Архиерейские кафедры и Патриаршие учреждения за пределами Турции

Некоторые Церкви за пределами Турции, входящие в состав Константинопольского Патриархата, принадлежат ему традиционно, а не в силу распространения греческой диаспоры по всему миру. Это, главным образом, Церкви на территории современной Греции, которая лишь в 1850 г. получила признанную Автокефальную Церковь. До этого все епархии здесь входили в юрисдикцию Константинопольского Патриарха.

Власть Патриархата распространяется на те территории в Греции, которые вошли в это государство в позднейшее время, в частности после образования Элладской Церкви. Поскольку до вхождения в Грецию юрисдикционно они принадлежали Константинопольскому Патриархату, то по договоренности как с правительством страны, так и с Элладской Церковью они остались в церковном подчинении Патриархата. К их числу относятся следующие Церкви:

1. Церкви так называемых новых территорий, вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века. Они, по сути, имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, датируемыми 1928 г. К настоящему времени подчиненность этих епархий Константинополю скорее формальная. Фактически статус этих епископий почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви.

К епархиям «новых территорий» относятся следующие митрополии: Кассандрийская, Фессалоникийская, Драмская, Сидирокастрийская, Ланкадасская, Полианийская, Сисанийская, Филиппская, Неокринская, Неапольская, Зинхийская, Маронийская, Александрупольская, Парамифийская, Яннинская, Гревенская, Хиосская, Никопольская, Иериссосская, Серрская, Мифимнская, Елевферупольская, Эдесская, Китрская, Дидимотихская, Митилинская, Лимнская, Гуменисская, Верийская, Дриинупольская, Ксанфская, Елассонская, Самосская, Касторийская, Сервийская, Флоринская.

2. Епархии Додеканесского архипелага, который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них митрополии островов: Родо; Кос; Лерос, Калимнос и Астипалеи; Карпафос и Касос.

3. Критская архиепископия, имеющая статус полуавтономной Церкви. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви.

Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также семь епархий: митрополия Гортины и Аркадии, митрополия Рефимны и Авлопотама, митрополия Кидонии и Апокорона, митрополия Ламбы и Сфакии, митрополия Иерапитны и Ситии, митрополия Петры, митрополия Кисама и Селина. На Крите действуют несколько церковных учебных заведений. Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит».

4. Патмосская экзархия

Входит в прямое подчинения Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года было дано Откровение. На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 г. св. Макарием Калогерасом.

5. Святая Гора Афон

Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинополя и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ. Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями.

Административно-канонические подразделения Константинопольского Патриархата в рассеянии

1. Американская архиепископия

Самая большая по численности часть Патриархата. Архиепископия была основана 11 мая 1922 г., хотя греческие приходы в Америке, вошедшие в нее, появились еще в 60-е гг. XIX века. Во главе Американской архиепископии стоит архиепископ, избираемый Синодом Вселенского Патриархата. Архиепископ возглавляет Синод, состоящий из всех епископов Церкви. Архиепископия состоит из следующих епархий: Чикагская, Сан-Францисская, Питсбургская, Бостонская, Денверская, Атлантская, Детройтская.

2. Австралийская архиепископия

Как и в случае других частей Константинопольского Патриархата, Австралийская архиепископия была основана с целью духовного окормления греческих общин, образовавшихся на этом материке вследствие переселения сюда православных греков из Малой Азии и других регионов бывшей Османской империи. В 1924 г. с этой целью была основана митрополия Австралии и Новой Зеландии. В 1959 г. митрополия была переведена в статус архиепископии, что в современной греческой канонической традиции является повышением, так как архиепископия может включать в себя несколько митрополий.

В 1970 г. Новая Зеландия была выведена из юрисдикции Австралийской архиепископии и получила свою митрополию. Кафедрой Австралийской архиепископии является Сидней.

3. Фиатирская архиепископия

Включает в себя Великобританию, Ирландскую Республику, а также Мальту. Кроме того, Фиатирский архиепископ является экзархом Западной Европы. До 1837 г. греческая община Лондона окормлялась при русской посольской церкви. Затем ей было позволено построить свой храм, который стал началом греческой епархии, которая как Фиатирская митрополия была учреждена в 1922 г. В 1954 г. она получила статус архиепископии. Затем, в 1962 г., она утратила этот статус, будучи разделена на четыре митрополии. В 1968 г. ей вновь было возвращено положение архиепископии.

4. Митрополия Франции

В нее кроме Франции входят Испания, Португалия и Канарские острова. Митрополия была основана в 1963 г., с кафедрой в Париже.

5. Митрополия Германии

Митрополия была основана в 1963 г., с кафедрой в Бонне. Ее юрисдикция распространяется на ФРГ. Германский митрополит является также экзархом Центральной Европы.

6. Митрополия Австрии

Была основана в 1963 г. и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии является также экзархом Средней Европы.

7. Митрополия Бельгии

Основана в 1969 г. и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра находится в Брюсселе.

В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете.

8. Митрополия Швеции и всей Скандинавии

Основана в 1969 г., включает Швецию, Норвегию, Данию и Исландию.

9. Митрополия Новой Зеландии

Основана в 1970 г. Ее кафедра находится в Веллингтоне. В состав Новозеландской митрополии входит также экзархия Константинопольского Патриархата в Южной Корее.

10. Митрополия Швейцарии

Основана в 1982 г., включает в себя приходы Швейцарии и Лихтенштейна. Ее кафедра расположена в Женеве. Митрополит является также экзархом Европы. Митрополия Швейцарии играет одну из ключевых ролей в Константинопольском Патриархате, благодаря Православному центру в Шамбези — деревушке неподалеку от Женевы, в которой также расположена резиденция митрополита. Этот центр был основан при Патриархе Афинагоре на случай, если бы Константинопольскому Патриарху пришлось покинуть Стамбул. Также он стал центром экуменической деятельности Константинопольского Патриархата — в том числе благодаря тому, что в Женеве расположен Всемирный Совет Церквей.

11. Митрополия Италии

Община греков в Италии появилась еще в 1498 г., после падения Византийской империи. Тем не менее, митрополия была учреждена лишь в 1991 г., а в 1998 г. признана итальянскими властями. Кафедра находится в Венеции. Митрополит является также экзархом Южной Европы, занимает митрополит Геннадий.

12. Митрополия Торонто

До 1996 г. была частью Американской архиепископии, в 1996-м же стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду. Кафедра митрополии расположена в Торонто.

13. Митрополия Буэнос-Айреса

Основана в 1996 г. Ранее была частью Американской архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай, Колумбия, Перу и Эквадор. Митрополит является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе.

14. Митрополия Панамы

Изначально была частью Американской архиепископии, а в 1996-м стала отдельной епархией. Она включает в себя все страны Центральной Америки: Панаму, Коста-Рику, Гватемалу, Никарагуа, Андорру, Сальвадор, Белиз, а также Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Багамские острова, Кубу, Гаити, Пуэрто-Рико, Доминиканскую Республику и Ямайку. Центр митрополии находится в Мехико, Мексика.

15. Митрополия Гонконга

Образована в 1996 г. Митрополит является также экзархом Юго-Восточной Азии.

В митрополию входят экзархии: Индии (с центром в Калькутте), Индонезии, Филиппин. Также существуют общины в Сингапуре и Таиланде.

16. Украинские приходы Константинопольского Патриархата

Хотя украинские общины в Америках и Европе не имеют своих собственных епархий, они имеют своих архиереев, которые подчиняются вышестоящим церковным властям Константинопольского Патриархата. Так, например, в Америке и Канаде это Американская архиепископия.

17. Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе

Эти приходы по большей части составляли ту часть Русской Православной Церкви, которая перешла вместе с митрополитом Евлогием под омофор Константинопольского Патриарха. В состав экзархата входит Православный Свято-Сергиевский богословский институт.

***

Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине

7 сентября 2018 г. было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Данное решение было принято без согласования со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Реакцией на антиканонические действия Константинопольского Патриархата стали заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 и от 14 сентября. В заявлении от 14 сентября, в частности, отмечается: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению «украинского вопроса» Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке решения: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Сообщение об этих решениях было опубликовано Константинопольской Патриархией 11 октября.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября, было принято заявление в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

В заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Священный Синод Русской Православной Церкви также призывал Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

15 декабря Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» под председательством иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь Украины», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Материалы об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата на Украине публикуются на сайте «В защиту единства Русской Церкви»

Страна: Турция Город: Стамбул Адрес: Rum Patrikliği, 342 20 Fener-Haliç, Istanbul, Turkey Телефон: +90 212 5319670 — 6 Web-сайт: www.ec-patr.org E-mail: ecpatr.grandchancellor@gmail.com Предстоятель: Варфоломей I, Святейший Патриарх Константинопольский (Архондонис Димитриос)

Вселенский патриарх – это официальный глава православной церкви, хотя у большинство церквей Греции, Кипра, России и других стран есть свои собственные патриархи или архиепископы, которые не подчиняются Стамбульскому «архи-священнику». Однако Стамбульское патриаршество имеет большую символическую важность как то место, где прошла большая часть истории становления и развития Ортодоксальных канонов (ещё со времен Византии!).
Само же патриаршество было организовано здесь с 1600 г., а официальный титул патриарха звучал так: Архиепископ Константинополя, Нового Рима и Патриарх Вселенского Собора. Если затронуть связь патриарха и правительства Турции, то он является турецким гражданином греческого происхождения, определенный церковью и назначенный правительством в качестве официального главы Управления Религиозных Дел. На этой должности он является религиозным лидером Ортодоксального населения страны и известен как Греческий Патриарх Фенера.
Для справки: взаимоотношения патриаршества с населением Турции в прошлом не были столь же сильно напряжены, чем тогда, когда Патриарх Грегори V был повешен за измену, — после подстрекания Греков на свержение Османского правления в начале Греческой Войны за Независимость в 1821 – 1832 г. Давняя вражда с Греками, оккупировавшими часть Турции в 1920-х годах, без сомнения объясняет степень столь высокого уровня обеспечения безопасности вокруг патриаршества – включая многочисленные посты охраны на главных входах.
Церковь Св. Георгия, находящаяся в пределах комплекса патриархата, является скромным сооружением, созданным в 1720 г. Мировую славу ей принес богато украшенный патриархальный трон, который, как полагают, был создан ещё во времена Византийского правления. Пожар, случившийся в 1940 г. уничтожил большую часть зданий патриархата, но, к счастью, церковь оказалась не затронута пламенем.

Есть в Стамбуле район Фенер, он плавно переходит в район Балат. Тут мы и прогуляемся.
Место это расположено на южном берегу залива Золотой Рог. Туристы там появляются нечасто. Зато это рай для фотографа.
Считается, что это христианский район города. Живут тут греки и евреи. Фенер — это фонарь по-гречески, маяк.
В этом маленьком районе Стамбула достаточно много православных храмов. Есть несколько синагог.

Именно здесь можно найти резиденцию Константинопольского или Вселенского патриарха. Судя по названию района, с приходом перемен константинопольских греков называли фанариотами, а сам Патриархат иногда называется просто «Фанар» или «Фанарион».
Когда в 1453 году пал Константинополь под натиском Мехмета Второго Фатиха (Завоевателя), в чью честь и назван самый большой округ Стамбула, где располагается Фенер, здесь жили практически все оставшиеся в городе греки.
Сегодня районы Фенер и Балат сохраняют некое очарование Старого Стамбула, где по узким улочкам протекает неторопливая жизнь, с которой сдёрнули покрывало притворного лоска. Они обречены на сладкую угрюмость и вечное ожидание среди полузаброшенных и полуразрушенных домов…
Современные автомобили, булыжные дороги, старые неухоженные дома с грязными, провисающими балконами. На крышах и стенах обильно растут спутниковые антенны.
Чувствуется нехватка пространства среди ассиметричных перекрёстков и ржавых оконных решёток, где смотрит на тебя невыпущенная средневековая душа Стамбула.

Современный Стамбул – город мусульманский. Однако крепкие христианские корни, существовавшие здесь испокон веков, живы и сейчас. Христианское сердце современного города – древний греческий район Фенер, чьи кривые, спутанные улочки пестрой паутиной ползут вверх от Золотого Рога на верхушки городских холмов.

Понравилось! 12 12

Вид на Фенер с Золотого Рога. В центре здание Греческого лицея для мальчиков. Справа от него небольшое круглое здание тёмно-красного цвета — церковь Марии Монгольской. Слева внизу видна длинная крыша над одним из зданий Вселенского Патриархата.

Фенер или (Фанар) – район древнего Константинополя, который получил название из-за установленной здесь колонны с факелом, которая служила маяком. Этот факел, который по-гречески называется знакомым нам словом «фонарь» (ср. греч. — φανάριον) и дал название всему району.
Понравилось! 9 9
По преданию, Константинопольская Православная Церковь была основана апостолом Андреем Первозванным, который около 38 г. рукоположил своего ученика Стахия «во епископы града Византиона». Что касается официальных документов Константинопольского Патриархата, то они говорят о двойном происхождении кафедры — от апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова. После взятия Константинополя в 1453 г. султан Мехмед II помиловал тех греков, которые сдались на его милость. В дальнейшем, желая завоевать расположение греческой элиты и привлечь христианское население на свою сторону, Мехмед Завоеватель повелел восстановить Константинопольский патриархат и избрать патриарха, который в Османской империи официально считался главой православной общины.
Понравилось! 11 11
При османах Патриархат несколько раз менял место пребывания, пока, наконец, не обосновался в Фенере. Благодаря этому Фенер постепенно превратился в место компактного проживания стамбульских христиан, в том числе уцелевших потомков древней византийской аристократии, а также стал главным христианским центром Османской империи.

Понравилось! 8 8
Влиятельная и богатая греческая община, сложившаяся вокруг Патриархата, получила название фанариоты. Со временем среди фанариотов появилось много богатых торговцев, а также людей, сделавших неплохую карьеру при султанском дворе. С 1711 г. до Валашского восстания 1821 г. именно из фанариотов назначались господари (правители) Молдавии и Валахии. 1821 г. также является годом начала Греческой революции – вооружённой борьбы греческого народа за независимость от Османской империи, приведшей в 1832 г. к подписанию Константинопольского мирного договора, утвердившего независимость Греции.
Понравилось! 11 11
Эти события послужили причиной весьма трагических событий для стамбульской христианской общины. Тогдашний Константинопольский патриарх Григорий V пытался оградить свою паству от гнева осман. Однако месть обрушилась на него самого. 10 апреля (22 апреля) 1821 г., в первый день Пасхи, сразу после служения литургии, патриарх был схвачен и казнен, а его тело вывесили на воротах патриархии. С тех пор эти ворота навеки закрыты, а войти в Патриархат можно только через боковой вход слева от главных ворот.
Понравилось! 5 5
После этих трагических событий участие греков в политической жизни Османской империи и даже в торговле существенно усложнилось. Теперь сделать карьеру греку, не принявшему ислам, стало практически невозможно. Таким образом, старая византийская аристократия была полностью отодвинута на задний план. Однако в стране постепенно появилось новое поколение богатых и влиятельных греков, которые (по аналогии с новыми русскими) не могли похвастаться знатным происхождением, зато сумели приспособиться к новым условиям и нажили огромные состояния. При этом Патриарх продолжал оставаться главой православной общины и сохранял церковную и гражданскую юрисдикцию над всеми православными империи. Однако сама община постепенно сокращалась. Особенно трагическим для православных стал 1955 г., когда в ответ на взрыв во дворе турецкого консульства в Салониках по Турции прокатились антигреческие погромы. В Стамбуле в ходе беспорядков 6-7 сентября было разрушено и разграблено множество греческих домов и лавок, 73 православных церкви, два монастыря, на кладбище монастыря Балыклы были осквернены могилы Патриархов. Следующая волна миграции поднялась в 1974 г., из-за турецко-кипрского конфликта. Эти события привели к тому, что сейчас греков в Фенере практически нет. Но Патриархат сохранился. Он представляет собой комплекс из нескольких зданий XVIII-XX вв., обнесенных высоким, глухим забором.
Понравилось! 10 10
Главный пункт для православных паломников здесь — Церковь Великомученика Георгия, впервые построенная в 1601 г., в том числе на деньги, полученные от русского царя Федора Иоанновича. Однако она много раз перестраивалась и церковь, которая стоит здесь сейчас, фактически относится к началу XVIII в., а последний капитальный ремонт проходи в храме в начале 1990-х гг. За несколько лет до этого Патриархат также обзавелся комплексом новых административных зданий.

Понравилось! 1 1
Внутри храм Святого Георгия имеет классическое деление на притвор, собственно храм и алтарь. Убранство храма по-византийски роскошно. Резной иконостас выполнен из дерева и покрыт сусальным золотом. Он изготовлен в XVIII в. и сочетает в себе традиции Византии, итальянского Возрождения и Османского барокко. В алтаре находится синтронон начала V в.- мраморное кресло Патриарха. Его окружают 11 деревянных кресел меньшего размера. Еще один патриарший трон, который, как считается, принадлежал Константинопольскому Патриарху Иоанну Златоусту (398–404), находится перед алтарем. Он изготовлен из грецкого ореха, инкрустирован слоновой костью, жемчугом и имеет высоту 4 м. Здесь же можно увидеть пюпитр, который также называют пюпитром Иоанна Златоусту. Хотя на нем есть надпись, которая гласит, что пюпитр изготовили лишь в 1703 г., при Патриархе Гаврииле III. В храме также находятся мощи Иоанна Златоуста. Они хранятся у левой стены храма вместе с мощами еще двух святителей: Василия Великого и Григория Богослова.
Понравилось! 9 9
В правом приделе храма находятся мощи трех святых жен: супруги императора Льва Мудрого Святой Императрицы Феофании, Святой Великомученицы Евфимии и Святой Соломонии. Ветхозаветная святая Соломония была матерью семерых братьев Маккавеев, которые в 166 г.до н.э. не подчинились греческому царю Антиоху Епифану, осквернившем Иерусалимский храм и заставлявшего иудеев есть свинину и приносить языческие жертвы. Вместе с их учителем, священником и законоучителем Елеазаром, все семь детей Соломинии один за одним приняли мученическую смерь у нее на глазах. Она мужественно наблюдала за смертью детей, а потом умерла сама.
Понравилось! 8 8
Святая Евфимия жила в начале III в. в городе Халкидон. Тогдашний проконсул хотел заставить местных христиан принести жертвы языческому богу. Однако христиане упорствовали. В частности, Евфимия заявила проконсулу, что скорее он сможет перевернуть горы на земле и подвинуть звезды на небе, чем отторгнуть ее сердце от истинного Бога. Тогда проконсул приказал пытать юную красавицу, но она оставалась невредима и умерла только после того, как сама попросила об этом в молитве. Тогда медведица, которой пытались затравить Евфимию, нанесла её небольшую рану и девушка умерла. Однако после её смерти многие местные жители уверовали в Христа и приняли христианство. Серебряная рака мощей святой Евфимии Всехвальной прислана из России «От благочестивых русских жертвователей в дар Вселенской патриархии 1904».
Понравилось! 8 8
В юго-восточном углу храма стоит одна из самых ценных христианских святынь — Столб бичевания Христа. Это часть колонны с остатками кольца, к которому был привязан Спаситель, а потом избит римскими солдатами во время страстей. Считается, что Столб был привезен в Константинополь из Иерусалима в 326 г. св. Еленой.
Понравилось! 7 7
Также в храме можно увидеть три весьма почитаемые старинные иконы: мозаичную икону Пресвятой Богородицы Паммакаристос (Всеблаженной), XI в., икону св. Иоанна Предтечи и чудотворную икону Пресвятой Богородицы Фонеромени (Явленная) в серебряном и золотом окладе, подаренном Николаем II.
Понравилось! 8 8
Патриархат и церковь Святого Георгия – сердце христианского Фенера, но есть тут и другие удивительные места, связанные с христианством. Вот эта лестница ведет вверх, где стоит Церковь Марии Монгольской, единственной во всем городе, в которой никогда не прекращались православные службы. А рядом с этой церковью стоит огромное и таинственное здание Греческого лице для мальчиков.
Понравилось! 6 6
В целом же сейчас Фернер – это пестрая смесь всего на свете. Народ живет небогатый, очень много мигрантов и беженцев. Они занимают чудом дожившие до наших дней и успевшие как следует обветшать роскошные некогда особняки XVIII – XIX вв., а на улицах можно увидеть тот самый «аутентичный» Стамбул, который так любят фотографы. Недаром большинство фото-туров по Стамбулу проходят как раз здесь.
Понравилось! 8 8
Фотогеничного здесь действительно много. И если вы хотите настоящего стамбульского колорита и ярких красок, вам, безусловно, сюда.
Понравилось! 7 7
Местные кафешки – сплошное очарование. Хотя есть в них нужно с опаской. Даже в очень милых с виду местах можно нарваться на откровенную гадость.
Понравилось! 6 6
Зато коты тут поголовно импозантные.
Понравилось! 9 9
В общем, Фенер обязателен к посещению, даже если вы не имеете никакого отношения к христианству.

Как добраться до Константинопольского Патриархата в Стамбуле

Добраться до Константинопольского Патриархата наиболее приятно на катере. Нужен маршрут Haliç. Сделать это можно от причалов Эминеню, Эйюп и пр., которые находятся на данном маршруте. Выйти нужно на причал Fener. Расписание см. в ссылках в статье о катерах в Стамбуле. Далее нужно немного пройти на заднюю улицу, где Патриархат и находится.

Также добраться до Константинопольского Патриахата можно добраться от причала Эминёню (одноименная станция скоростного трамвая Т1) на автобусах №№ 399С, 36СЕ и пр., идущих в сторону Айвансарая. Выйти нужно на остановке Fener. Далее надо вернуться немного назад к началу ул. Dr. Sadık Ahmet и пройти по этой улице.

Патриархат будет легко узнать по высокой длинной стене. С этой же стороны будет и вход.

Если вы идете к Патриархату пешком из глубин Фенера, то не ищите других входов. Он только один.

История Константинопольского Патриархата

Константинопольский Патриархат начался с церкви, которую основал апостол Андрей Первозванный около 38 г. С получением Константипонополя статуса столицы Римской империи в 330 г., возросло и церковное положение. А в 381 г . Второй Вселенский Собор закрепил за епископом Константинополя второе место после епископа Рима. В 451 г. Четвертый Вселенский Собор даровал Константинополю равенство с Римом.

Даже после завоевания Константинополя Патриархат продолжал выполнять свои функции, оставаясь оплотом христианства в Османской империи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *