Веселое сердце

Что такое унылый дух, и почему он сушит кости?

Уныние, как разновидность греха, – это скорбное, стесненное состояние человеческого сердца, обусловленное воздействием на него различных неблагоприятных факторов.

Синонимы этого слова: отчаяние, скука, грусть, печаль, кручина, меланхолия, хандра.

В Православии уныние считается 8 смертным грехом.

Смертные грехи напрямую разрушают душу человека, а как следствие — и тело. Уныние иначе именуется злым разленением. При воздействии этой страсти человек ленится и не может принудить себя ко всякому спасительному делу. Ничто не радует и не утешает человека, он ни во что не верит и ни на что не надеется. Недаром говорится, что «унылый дух сушит кости».

Уныние, как грех, не исходит от нашего Создателя, но, как и другие подобные негативные чувства, берет начало из преисподней.

Чувству уныния подвержены практически все люди, но одержимы этим духом становятся, в основном, те, кто склонен к чувству жалости самого себя, повышенной ранимости, обидчивости, самоосуждения, постоянного индульгирования на самом себе, завышенной самооценки. С такими людьми тяжело общаться. Они во всем видят повод со стороны других людей как бы обидеть посильней, укорить, принизить. Греховность уныния ставит свою печать на лицо такого человека, своеобразное клише, которое формирует его духовный мир со всеми вытекающими из этого последствиями. Каковы мысли в сердце человека, таков и он.

Библия, часто упоминая о сердце, подразумевает дух человека.

Внимательно исследуя Священное Писание, мы можем увидеть, что дух человека состоит из трех составляющих: совесть, интуиция, способность воспринимать голос Божий.

Душа также имеет три составляющие: ум, чувства, воля.

Тело же является носителем духа и души.

Иными словами, человек – это дух, вмещающий душу, и помещенный в тело.

Уныние, как одна из разновидностей греха, проникает в душу, приживается там, далее распространяется, как вирусная инфекция, за свои пределы и поражает дух человека, что крайне негативно сказывается на его духовном и физическом здоровье.

Прит.17:22 «Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.»

Как известно, кости человека содержат костный мозг, в котором созревают клетки крови и иммунной системы, крайне необходимые для правильного функционирования всего организма. Недостаток этого вещества приводит к тяжким заболеваниям. Понаблюдайте внимательно за человеком, живущим постоянно в унынии, грусти, печали, депрессии. Многое расскажут о нем его походка, речь, жестикуляция, цвет лица, взгляд, манера общения.

Внешние признаки унылого духа

  • Апатия
  • Бессонница или повышенная сонливость
  • Отсутствие аппетита или наоборот — переедание
  • нарушение работы кишечника повышенная утомляемость
  • снижение сексуальных потребностей

Прит.15:13 Веселое сердце делает лицо веселым, а при сердечной скорби дух унывает.

Последнее время медики все больше и больше приходят к выводу о непосредственном влиянии духовного и душевного состояния человека на его физическое здоровье.

Как уберечь себя от духа уныния?

Обратимся к авторитету Слова Божьего.

Пс.41:6 «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.»

Псалмопевец обращается с вопросом к своей душе. Он не прячется от проблемы, не закрывает на нее глаза, а вслух ставит вопрос душе: «что унываешь и что смущаешься?»

Отсюда следует:

1 Душевную проблему нельзя игнорировать. Ей нельзя позволить распространиться в наш дух. Ей надо взглянуть в глаза, разобраться с ней: откуда ветер дует, каковы причины ее возникновения.

2 Приказать своей душе, то есть принять волевое решение, возложить упование на своего Создателя, имеющего для человека выход из любой ситуации. Но это еще не все. Надо также принять решение, неважно, в каком состоянии ты находишься, тут же начать славить Бога и Спасителя своего. Поверьте, мрак в душе мигом рассеется, и в свете Его любви откроется вам выход из любой тупиковой ситуации. Не позволяйте духу уныния доминировать над вами.

Гал.6:9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

В послании к Галатам Апостол Павел богодухновенно повелевает делать добро окружающим людям, в первую очередь своим по вере, и притом, не унывать. Почему? Да потому, что грех уныния может свести на нет все старания человека в его добром делании и не принести плодов. Ослабеть мы можем, если будем позволять духу уныния доминировать над нами. Надо всегда контролировать свои мысли, исследовать их, откуда они, кто их хозяин?

Иак.1:17 «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов…»

Из этого места Писания видим, что все лучшее, все совершенное, все доброе приходит к человеку от Бога. Это для нас, как ориентир для фильтрации наших мыслей. Все, что не от Бога, а это скорбь, теснота, мучение, уныние и прочее, необходимо отдать Отцу Небесному в молитве о духовной поддержке. Очень хорошо, если за вас помолятся утвержденные в Боге верующие.

Вот примерная молитва для освобождения от духа уныния.

Господи, я прихожу к Тебе во имя Иисуса Христа. Ты видишь сердце мое. Оно пленено духом уныния. Я признаюсь Тебе, что согрешил, когда допустил этот нечистый дух в свое сердце. Я не могу, Боже, сам избавиться от него. Очисти меня, Боже. Освяти Духом Своим. Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, дух уныния, оставь меня, уйти прочь. Я дитя Божье, и тебе нет части во мне. Господь Иисус заплатил за меня своей кровью, пролитой на Голгофе. Я искуплен от рабства греху и свободен. Во имя Иисуса. Аминь.

Произнеся эту молитву от чистого сердца, верьте, что Бог услышал вас и решение вашей проблемы уже имеется. Начните действовать по вере: независимо от ситуации в вашей жизни, доверьтесь полностью Богу, прославляйте Его, читайте Библию, делайте добро людям. Найдите себе какое-нибудь служение при поместной церкви, которую посещаете. И увидите: придет как заря, свобода в вашу жизнь, и радость, как утренние лучи солнца, согреет вас, и растают как пар, как густой туман, все ваши прежние проблемы. Пусть Бог благословит вас и даст вам мир. Аминь.

Посмотри обязательно видеоролик!

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь, пожалуйста, ею со своими друзьями в социальных сетях – нажмите кнопочки, расположенные ниже. И не забудьте

Всего доброго. С уважением, Вячеслав Ерогов

1–19. Увещание к умеренности в пользовании благами жизни и к благоразумному пользованию даром слова. 10–20. Увещание к миролюбию предостережение от высокомерия и склонности к спорам. 21–28. Притчи разного содержания, предостережение против болтливости.

Притч.17:1. Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, по­лный заколотого скота, с раз­дором.

Притч.17:2. Разумный раб го­с­по­д­с­т­ву­ет над бес­путным сыном и между братьями раз­делит наслед­с­т­во­.

Притч.17:3. Плавильня – для серебра, и горнило – для золота, а сердца испытывает Го­с­по­дь.

Притч.17:4. Злодей внимает устам беззакон­ным, лжец слушает­ся языка пагубного.

Притч.17:5. Кто ругает­ся над нищим, тот хулит Творца его; кто радует­ся несчастью, тот не останет­ся не­на­ка­за­н­ным .

Притч.17:6. Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их.–

Притч.17:6a. –

Притч.17:7. Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному – уста лживые.

Притч.17:8. Подарок – драгоцен­ный камень в глазах владеющего им: куда ни обратит­ся он, успеет.

Притч.17:9. Прикрыва­ю­щий про­ступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.

Благо мира несравнимо ни с какими материальными благами: при мире в доме кусок сухого хлеба без вина и мяса, даже без уксуса (Руфь 2.14) и воды (1Цар 25.11) приятнее обильных роскошных яств в домах полных несогласий и раздора (ст. 1). И благо мудрости, теоретической и практической, не привязано к внешнему положению человека, даже раб – при всем приниженном своем положении его и в древнееврейской семье – своею рассудительностью мог достигнуть исключительно высокого положения – даже преобладания, с ведома отца семьи, над родными его детьми (ст. 2). Подобно тому, как достоинство драгоценных металлов открывается в огне, так и избранные души ввергаются Господом в огонь испытаний, дающих им возможность очиститься от грехов и проявить бескорыстие и любовь свою к Богу (ст. 3). Напротив, человеку с нравственно испорченным сердцем свойственно лишь внимать всякой клевете и лжи, пагубной для ближнего, тогда как нравственно безупречный человек отвращается от всего подобного (ст. 4). В первой половине ст. 5 повторяется мысль Притч 14.31, во второй – мысль Притч 11.21 и Притч 16.5. В ст. 6 выражена, присущая ветхозаветным библейским евреям высокая оценка значения семьи, потомства ветвистого родословного дерева (ср. Пс 127.1). В ст. 7–8 противоположение ничтожества глупости – нечестия и высокой ценности мудрости – благочестия: последняя здесь представляется в виде высокой награды или бесценного дара, подаваемого человеку. По ст. 9, признаком истинной мудрости и любви служит желание сокрыть узнанный грех ближнего (сн. Притч 10.12), тогда как противоположный образ действий еще более расстраивает взаимные отношения людей (сн. Притч 16.28–29).

Притч.17:10. На ра­зу­много сильнее дей­с­т­ву­ет выговор, нежели на глупого сто ударов.

Притч.17:11. Возмутитель ищет только зла; по­этому жестокий ангел будет по­слан про­тив него.

Притч.17:12. Лучше встретить человеку медведицу, лишен­ную детей, нежели глупца с его глупостью.

Притч.17:13. Кто за добро воз­дает злом, от дома того не отойдет зло.

Притч.17:14. Начало ссоры – как про­рыв воды; оставь ссору пре­жде, нежели раз­горелась она.

Притч.17:15. Оправдыва­ю­щий нечестивого и обвиня­ю­щий праведного – оба мерзость пред Го­с­по­дом.

Притч.17:16. К чему сокровище в руках глупца? Для при­обрете­ния мудрости у него нет ра­зу­ма.–

Притч.17:16a. –

Притч.17:17. Друг любит во всякое время и, как брат, явит­ся во время несчастья.

Притч.17:18. Человек мало­умный дает руку и ручает­ся за ближнего своего.

Притч.17:19. Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет паде­ния.

Притч.17:20. Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык по­падет в беду.

Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10).

Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха (Сир 25.16–22). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24; Ис 5.23). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15. В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9). Для ст. 20 ср. Притч 6.14.

Притч.17:21. Родил кто глупого, – себе на гóре, и отец глупого не по­радует­ся.

Притч.17:22. Веселое сердце бла­го­творно, как врачев­с­т­во­, а унылый дух сушит кости.

Притч.17:23. Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.

Притч.17:24. Мудрость – пред лицем у ра­зу­много, а глаза глупца – на конце земли.

Притч.17:25. Глупый сын – досада отцу своему и огорче­ние для матери своей.

Притч.17:26. Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.

Группа притчей разнообразного содержания начинается часто повторяемой у Премудрого мыслью о том, что дети – или источник радости или причина великих огорчений для родителей (ст. 21, сн. Притч 10.1, 15.26, 23.24). Ст. 22 говорит о несомненном влиянии веселого или подавленного настроения духа человека на его тело (ср. Притч 15.13). Ст. 23 – о подкупе в суде (ср. Притч 21.14). В ст. 24 противополагаются друг другу сосредоточенное изучение предмета разумным (ср. Притч 4.25) и рассеянное блуждание глупца по разнообразным отдаленным предметам. Ст. 25 сн. ст. 21 и Притч 10.1. Ст. 26 осуждает противодействие злых людей праведным и вельможам или властям, как представителям законности.

Притч.17:27. Разумный воз­держан в словах сво­их, и бла­го­ра­зу­мный хладнокровен.

Притч.17:28. И глупец, когда молчит, может по­ка­за­ться мудрым, и затворя­ю­щий уста свои – бла­го­ра­зу­мным.

Похвала умеренному употреблению дара слова. Ст. 27 напоминает Притч 10.19 (сн. Иак 1.19). Мысль ст. 27 о том, что молчание – верное средство прослыть мудрым, даже и для глупца, – встречается напр., в Иов 13.5.

Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
Плавильня для серебра, и горнило для золота, а сердца испытывает Господь.
Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.
Венец стариков сыновья сыновей, и слава детей родители их.
Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному уста лживые.
Подарок драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.
Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.
Начало ссоры как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного оба мерзость пред Господом.
К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.
Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.

Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.
Родил кто глупого, себе на горе, и отец глупого не порадуется.
Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
Мудрость пред лицем у разумного, а глаза глупца на конце земли.
Глупый сын досада отцу своему и огорчение для матери своей.
Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои благоразумным.

Прит. 17:1. Едва ли не каждый из стихов 1-20 касается в той или иной мере темы раздоров и мира. Под «заколотым скотом» в стихе 1 подразумеваются жертвы, принесенные Господу, так называемые «мирные жертвы» (сравните 7:14), мясо которых шло в пищу приносившим их.

Прит. 17:2. Порой раб (слуга), будучи разумным (мудрым), мог унаследовать в древнееврейском обществе «имение» господина своего, вместо беспутного сына его, либо часть этого имения (наследства), получив ее наравне с братьями того сына, который стал позором для своих родителей (сравните 19:26). Напомним в этой связи, что Иеровоам, некогда служивший царю Соломону («раб Соломонов»; 3-Цар. 11:26 и далее), поднялся над неразумным и бесчестным сыном царя Ровоамом и возглавил 10 из 12 колен Израилевых (3-Цар. 12).

Прит. 17:3. Очевидно, в основе этого сравнения лежит та мысль, что как серебро и золото очищаются сильным огнем и обнаруживают в результате его действия на них свои «достоинства», так и сердца людей, «призванных по… изволению» Бога (Рим. 8:28), очищаются в «огне» посылаемых им испытаний, чтобы окрепнуть в своем уповании на Господа и в бескорыстной любви к Нему (сравните Иак. 1:2-3; 1-Пет. 1:7).

Прит. 17:4. Злой человек, как и человек лживый от природы, с готовностью «впитывают» в себя то, что соответствует их внутренней сути: они внимают устам беззаконным (нечистым, бессовестным, сеющим клевету) и «слушаются» языка пагубного (буквально: «наносящего урон, разорение другому человеку»).

Прит. 17:5. Независимо от своего материального достатка, человек есть образ Творца, создавшего его; поэтому «ругаться», т. е. издеваться над ним, значит хулить Создателя (сравните 14:31). Надо заметить, что тут (как и во многих других местах Библии, особенно в Притчах и Псалмах) «нищий» противопоставляется человеку надменному, злобному, нечестивому. Он «нищ» не по причине своей праздности, которая Библией осуждается (Прит. 28:19), а потому, что чужд духа стяжания и ищет лишь близости с Богом, к Которому исполнен безграничного доверия.

Такие «библейские нищие» являются, как правило, образом людей нравственно чистых и благочестивых. Мысль о том, что не останется ненаказанным злорадствующий чужому несчастью, перекликается здесь с той, что кара непременно настигнет каждого порочного человека и всякого «надменного сердцем» (11:21 и 16:5).

Прит. 17:6. В основе этой притчи — высокое значение, которое придавалось древними евреями роду, семье, потомству. Радостью и гордостью друг для друга члены ветхозаветной семьи могли быть, однако, лишь в случае их должного отношения к Богу (Втор. 6:2) и друг ко другу.

Прит. 17:7. Первую часть этого стиха лучше прочитать так: «Не глупцу (евр. набал, подразумевающее человека, не отличающегося разумением и чуткостью в вопросах духовных) изрекать важные вещи (или — говорить красноречиво)» Тем более «неприлично» (вторая часть) знатному (подразумевается, тому, кто имеет власть, пользуется авторитетом) лгать.

Прит. 17:8. Полагают, что в стихе 8 речь идет о даре (в значении одного из «даров совершенных»; Иак. 1:17), которым награждается, словно драгоценным камнем, человек благочестивый; обладая им, он преуспевает во всяком деле.

Прит. 17:9. Готовность «забыть» проступок ближнего противопоставляется злопамятности; первое свойство свидетельствует о любви, второе есть залог раздоров (10:12 и комментарий на этот стих).

Прит. 17:10-11. Каждый из стихов 10-16 касается тех или иных форм зла или проявлений глупости. Так, в стихе 10 говорится о нечувствительности глупца к доброму наставлению (ему и ста ударов мало, чтобы проникнуться здравым смыслом), которой противопоставляется нравственная чуткость разумного (этому, чтобы понять свою неправоту, достаточно простого «выговора»). Возмутитель в стихе 11 — тот же «глупец», т. е. человек нравственно тупой, нечуткий, лишенный сострадания к другим; в силу этих своих «особенностей» он ищет только зла. Однако ему не избежать наказания; покарать его, говорит царь Соломон, будет послан ангел зла.

Прит. 17:12. Общеизвестно, что медведица, лишившись своих детенышей, впадает в ярость и становится особенно опасной (сравните Ос. 13:8). Но едва ли не большую опасность представляет из себя глупец с его глупостью, замечает Соломон. Конечно не каждый глупец одинаково опасен, тем не менее, мысль эта может быть понята как буквально (представьте себе столкновение с человеком явно глупым, который вооружен ножом или пистолетом!), так и в переносном смысле человек нравственно тупой (какими обычно бывают неумные люди), упорствуя в своей глупости, может принести окружающим немалые душевные страдания; в этом смысле он действительно опасен!

Прит. 17:13. Воздавать злом… за добро во все века и у всех народов считалось преступлением, которое не останется ненаказанным. Здесь содержится прямая угроза проклятия, которое не отойдет… от дома человека, нарушающего этот нравственный закон.

Прит. 17:14. Казалось бы, начало ссоры — житейская «мелочь» Но, начавшись, она быстро выходит из-под контроля. Поэтому Соломон как бы уподобляет ее небольшой трещине в плотине, которая, однако, быстро расширяется под напором воды. пока плотину не прорвет.

Прит. 17:15. Стих касается показаний на суде. При совершении его любое отступление от истины будь то попытка оправдать нечестивого или обвинить праведного — мерзость пред Господом.

Прит. 17:16. Более полно эта притча передана в английских переводах Библии; смысл ее в том, что глупец полагает, будто мудрость можно приобрести за деньги, тогда как для этого нужно искреннее желание, или соответствующее расположение сердца. А поскольку ничего этого у глупца нет, то безнадежна его попытка обрести разум в обмен на сокровище.

Прит. 17:17. Мысль, основанная на вековечном опыте человечества: истинный друг, как и брат не оставит человека во время несчастия; он, напротив, в несчастье познается.

Прит. 17:18. Неоднократно встречающаяся в Притчах мысль о неосторожности, свойственной неразумным, давать финансовое поручительство за другого (сравните с 6:1-5; 11:15).

Прит. 17:19. В первой части этого стиха можно усмотреть некое обобщение сказанного прежде. Итак: дружественное расположение к ближним (стих 17) помогает преодолевать раздоры, однако, необдуманное финансовое поручительство (стих 18) может привести к ссоре; в ссорах же (стих 19) сплошь и рядом искажаются причины и следствия, и они, свидетельствующие о низкой морали ссорящихся, всегда есть грех; ссоры неизбежно ведут к несчастьям (сравните со стихом 14).

Высоко поднятые ворота во второй части притчи могут быть истолкованы как буквально (богатый человек возводит «высокие ворота» как символ силы своей и «неприступности»), так и в переносном смысле — как образ хвастовства; то есть в обоих случаях это свидетельство гордыни, которая раньше или позже приведет к падению (сравните 11:2; 16:18; 18:12; 29:23).

Прит. 17:20. Коварное сердце не найдет Божьего благословения, следовательно не увидит и добра; лукавый, т е. лживый, склонный к клеветам, язык как раз и присущ «коварным сердцем», которым не миновать беды.

Прит. 17:21. Неоднократно повторяющаяся в Притчах мысль о горе родителей, имеющих глупого сына. Примечательно, что слово «глупый» выражено в этом стихе двумя разными еврейскими словами; в первом случае это кесил (понимаемое как «тупой»), а во втором набал, подразумевающее человека, лишенного духовного восприятия вещей.

Прит. 17:23. О взяточничестве, которое совершается втайне и направлено на извращение путей правосудия.

Прит. 17:24. Сосредоточенность разумного на предмете, изучаемом им, противопоставляется невниманию глупца, который рассеянно «блуждает мыслями» тут и там.

Прит. 17:25. Та же мысль, что в стихе 21, выраженная, однако, по-еврейски в более сильных терминах.

Прит. 17:26. Здесь под «вельможами» понимаются представители законности, власти, поступающие честно, возможно, дающие непредвзятые показания в суде. Сводить с ними счеты за это (такой возможностью, очевидно, располагали только царь или вельможи, занимавшие еще более высокое положение) столь же безнравственно, как и обвинять в суде правого.

Прит. 17:27-28. Разумный человек не произнесет необдуманного слова; он воздержен, или, что в данном контексте то же самое, — хладнокровен. Это свойство настолько похвально, что даже глупец, если немногословен, может показаться мудрым.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

За всей серьёзностью жизни и за всеми проблемами мы не должны забыть о простых вещах, которым нас учил Христос, Библия и Апостолы. Павел говорит: «всегда радуйтесь!». Это важно, как часто нас посещает улыбка, в каком мы расположении духа.

Юрий Шмуляр

Конспект по проповеди

Многие думают, что святой — это совершенный. Но на самом деле, в оригинале, — отделенный. Бог на твоей стороне.

Сегодня проповедь на грустную тему «О весёлом сердце».

В книге Притчей Соломоновых сказано:

Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.
(Прит.17:22)

За всей серьёзностью жизни и за всеми проблемами мы не должны забыть о простых вещах, которым нас учил Христос, Библия и Апостолы.

Павел говорит: «всегда радуйтесь!».

Фaлипийцам 4: всегда радуйтесь, не заботьтесь ни о чем

Нам нравятся стихи «не заботьтесь ни о чем», но этому предшествует что-то. Это важно, как часто нас посещает улыбка. В каком мы расположении духа. Люди даже говорят: не трогай меня, я не в духе. Они не понимают, что говорят, но констатируют факт.

Весёлое сердце, как врачевство, а унылый дух сушит кости.

Мы проследим по всей Библии, что говорится о служении и радости.

Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих;
(Втор.12:17)

Кто-то говорит, что Богу может и так дать, кому-то поможет из нищих. Но это не отменяет служения Богу. Но не об этом сегодня. Где же можно?

Если хотим угождать Богу и в точности исполнить Его волю, то нам нужно определить то место, где мы вместе приходим, служим и радуемся вместе. Акцент сейчас не на десятинах и пожертвованиях, но на «ондом месте». Правильная атмосфера, по мнению Бога — радость. Чтобы радовался с внуками и правнуками, с родителями и детьми, со знакомыми и не очень.

Во-первых, Бог заповедовал принести жертву. И при этом заповедовал радоваться пред лицом Господа. Здесь не сказано о делах, которые были сделаны правильно или успешно или которые тебе понравились. Радуйся о всем, что ты делал своими руками. Это не о факте радости по поводу какого-то действия. Но о правильном отношении к жизни. Делал ли доброе, и никто не оценил? Радуйся, что Бог оценил. Принося десятины, радуйся, что она не пустая и Бог вложил.

Бывает ли, что кризис в жизни человека затягивается больше чем на один год? Если это возможно, может быть, Бог бы откорректировал слово свое? В хороший год — радуйтесь, в плохой — плачьте. Ко-то жалеет, что он поздно пришел к Богу. Радуйся, что пришел и что не позже. Мы иногда отвергаем горькую часть нашей жизни. Но горечь зачастую полезна и целительна. Зачем горечь Бог иногда добавляет? Чтобы мы ценили и могли что-то понять. Бог не цианид добавляет.

Помните Иуду Искариота. Он раскаялся. Пришел к священникам и бросил на пол храма деньги. Почему кончина была настолько плачевной? Потому что покаяние и раскаяние — разные вещи. Если я о чем-то жалею, это еще не ставит меня в правильное положение перед Богом. Перед людьми он показал, что жалеет о соделанном. Но люди не могут это исправить.

Пётр еще покруче сделал, чем Иуда. Пётр трижды предал Христа. Когда Петр это сделал, он не повесился. Почему их судьбы отличаются? Что спасло Петра? Покаяние перед Богом. Это мольба простить, очистить и дать силу.

Есть печаль мирская, которая неизменно приводит к смерти. Это депресуха. Она загоняет людей в наркотики и запои и различные грехи. Она порабощает человека. Но есть печаль ради господа — покаяние, производит ко спасению. Есть ли ей место в жизни? Её предназначение к нашему покаянию. Если ты долго в печали, это говорит о нераскаянном сердце. Где-то внутри ты что-то таскаешь с собой. И нам заповедано не иметь мирской печали. Но есть и духовная печаль. Покаяние дает спасение и спасение напрямую связанно с радость.

Это строгое предупреждение. Вопрос радости это не личный вопрос — типа не лезьте мне в душу, это мое дело с Господом. Мы должны поставить правильные акценты. Это не пастор запугивает, это слово Бога. Мы читаем Библию, общую для нас.

47 За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего,
48 будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.
(Втор.28:47,48)

Если ты говоришь ребенку о светофоре, ты говоришь не о том, чтобы он вообще к дороге не подходил, но предупреждаешь об опасности. Результатом сухости костей является рабство. Радость возвышает над обстоятельствами и проблемами. Она вводит тебя в Божье присутствие. Слово Бога дословно так говорит. Есть налет в христианской жизни — ржавчина депрессии. Такое не должно даже именоваться. У нас не должны быть трудные обстоятельства. Это не страшно, если корабль плывет по морю, и вокруг вода. Страшно, когда она внутри. Радость — это гидроизоляция. Ты не позволяешь бесам травить твою жизнь.

Депрессия не безобидная вещь. То, что ты служить будешь — это 10%. Вопрос только кому и при каких обстоятельствах. Бог не говорит, что служи мне, а если не хочешь — делай что хочешь. Это выбор между жизнью и смертью. Блажь иногда гуляет в мозгах христианских, как будто есть третий вариант — и ни с Богом и ни с дьяволом. Если ты не холодный и не горячий, тогда будешь служить врагу в порабощении и уничижении. Давайте будем служить Богу с радостью.

Бог много говорил мне. Пусть всякая блажь уйдет. Пусть уйдет церковная политика, и придет Божье слово. Давайте наконец смиримся перед ним. Мы готовы отдать Богу деньги или что-то еще, но характер… Сидит внутри этот маленький божок и тычет Богу дули. Если ты ходишь несколько лет в церковь и, смотря на себя, замечаешь, что ты такой-же — это не правльно. Потому что в церкви есть работа Святого Духа. Не важно, как смотрят на тебя люди. Но важно радует ли Бога твое сердце.

9 Тогда Неемия, он же Тиршафа, и книжник Ездра, священник, и левиты, учившие народ, сказали всему народу: день сей свят Господу Богу вашему; не печальтесь и не плачьте, потому что весь народ плакал, слушая слова закона.
10 И сказал им: пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас.
(Неем.8:9,10)

Библейский пример выхода из депрессии. У пророка Илии это однажды случилось. После резкого взлета — пике. Илия только что заколол 400 лжепророков. Это была стерилизация. Спиртиком рану помазали и микробы померли. Они себя режут ножами и беснуются и ничего не происходит. А он сидит и прикалывается — чтобы громче это делали, может их бог заснул или отошел по делам. Потом огонь и все такое. Весь народ пал на лицо свое и говорят, что будут служить Господу. И одна злая тётка, царица, говорит: пусть то и то сделают со мной боги, если я тебя не замочу. Илия к признанию был готов, а к гонениям не очень. И он говорит: забери меня, Господи к себе. Пожил я уже. Бог говорит ему идти. Если хочешь выйти из депрессии — иди хоть куда-то. Он устал. Бог позвал ему официанта. Уснул. Снова поел, попил. Снова спать. Еще депрессуха. После этого Бог говорит ему заниматься делом — помазывать пророка после себя и помазывать царя.

Блажи много в голове из-за безделья. Вот я заметил, что глупые мысли чаще лезут в голову из-за безделья, на выходных. Если депрессия — сходи на Троещину и обратно. Поешь и поспи. Если глупые мысли в голову лезут, мы должны уметь выходить из этих обстоятельств. Бог не сказал Илии молится много. Но по-другому сказал. Иногда, когда депресуха преследует, не нужно сразу молится. Это иногда. Это означает, что не только молиться.

И приносили в тот день большие жертвы и веселились, потому что Бог дал им великую радость. Веселились и жены и дети, и веселие Иерусалима далеко было слышно.
(Неем.12:43)

Иногда причина нашей депрессии — хроническая усталость. И Бог сказал — нужно отдыхать каждое воскресенье. Наша радость должна быть тихой и душевной? Здесь написано, что их далеко было слышно. В крике есть энергетика. Ты можешь сам выбрать где будешь кричать — либо в церкви Богу и получать ответы или на кухне на жену. Почему наша радость должна быть громогласной. Уже нужно перестать бояться и думать, что о нас другие подумают. Улыбайся почаще. Библия говорит, что радость Иерусалима далеко было слышно. Это нормально — настоящая радость. Отпусти себя.

Вторая половина будет не актуальной, если не понять для чего это.

24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это — от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
(Еккл.2:24,25)

Не во власти человека, чтобы зарабатывать и тратить. Человек может где-то отхватить денег и получать от них временное удовольствие. Но смотря на отношения в своей семье, что вокруг отношения «человек человеку — волк», он может ли по настоящему радоваться?

Библия говорит, что если притупится топор, то можно это исправить. Или по другому — тупому быть тяжелее. Попробуй рубить молотком, вместо топора. Мудрый умеет это исправить — поточить топор.

Когда крошишь бетон кувалдой, потом дрожь в руках. Так и человеку, который не получил мудрость от Бога — ему тяжело. Не нужно лупить в жизни стену напролом. Даже бетонная стена при наличии правильных инструментов и нужных знаний — как песок. Кто-то за дверью сейчас слушает и думает, что это съезд дровосеков.

Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь.
(Ис.54:1)

Казалось бы — где логика? Или это какой-то бред? Все имеет глубочайший смысл. Знаете, почему это раздражает? Потому что дьявол удерживает. Суть не в доктринальной принадлежности или церковном учении, но в том, как мы ходим перед Богом. Если хочешь иметь детей — уже сейчас делай это.

Ложное заблуждение — я буду говорить, как все плохо, а потом будет все хорошо. Люди будут жаловаться и показывать недовольный вид, вместо того, чтобы сказать, что не то.

Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.
(Ис.61:10)

Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь.
(Зах.2:10)

Бог говорит, что если идешь с жертвой без радости — оставляй…

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
(Гал.5:22)

Плод второй — радость. Если мы радуемся, только когда все хорошо, то мы радуемся не Господу, а обстоятельствам.

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Рим.14:17)

Представьте «вечность». Живешь и никогда не умираешь. Как минимум 30% времени мы будем балдеть на Небесах.

Как наполниться радостью. Это не все рецепты, но помогут.

1. Послушание слову Божьему.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
(Иоан.15:10)

Один из основных плодов, которые нам оставлены — радость. Ты можешь съесть себя своими угрызениями, но ничего не изменится. Хочешь — поседей за ночь, но ничего не изменится. Не нервотрепка меняет обстоятельства, но радость. Это продукт веры.

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.
(Иер.15:16)

Когда просто читаешь Библию — это написанное слово. Но, когда поглощаешь слово, и понимаешь свою позицию в Боге, ты понимаешь, как тебе повезло. Бог постоянно упрашивает тебя читать Библия, чтобы ты понял, как тебе повезло.

2. Покаяние.
Хочешь обрести радость — не носи это в своем сердце.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
(Пс.50:14)

Благодаря тому, что ты радуешься посреди обстоятельств, ты имеешь правильное расположение духа и приходит дух владычества, которое поднимает тебя над обстоятельствами.

Что такое депрессия? Вот почему договорились не пускать, когда сидим вместе в помещении?

Может быть итальянская мебель, а сидеть не хочется.

У моего друга был шарпей. Собаку закрывали в дальней комнате. Он скребётся, и его не пускают. Но я выпустил. Он улёгся посреди комнаты, и сразу через пару минут все завоняло. Простите за такую иллюстрацию, но так быстро доходит. Бог приходит к тебе, и тут: ууууу…..

Выгони шарпея!

3. Молитва

4 Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
5 Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.
(Фил.4:4,5)

Кто-то скажет, что смех без причины…

Но радость в Господе не смех без причины, но по причине того, что мы в Господе.

Я люблю всех детей, но кормлю в первую очередь своих. Так и Бог.

Начинай с правильного стиха, с 4-го. Всегда радуйтесь. Если сегодня это тяжело входит в твой мозг — ничего. Главное, чтобы вошло.

4. Хвала и поклонение.

Если я познал, что Господь есть Бог, тогда:

4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,
5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.
(Пс.99:4,5)

5. Быть в доме Божьем.

Это важно, чтобы мы собирались вместе. Кто-то остается дома, потому что ему тошно. Но есть много свидетельств из моей жизни, когда было тошно, а на служении стало хорошо. Я потому и бегу каждое воскресенье. Не по тому что я пастор. Даже когда мне плохо, я говорю правильные вещи, проговариваю и они происходят в моей жизни.

Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, —
(Ис.58:13)

Воскресенье — это не просто день недели. Но нужно его чествовать. Воздавать этому дню встречи с Богом честь. Если мы приходим с неправильным ожиданием, получаем то, что ожидали — неправильные вещи, а потом еще жалуемся.

Что такое «Святой день Мой» . Бог останавливается на путях Своих, чтобы прийти встретиться с нами. Чем оскорбляет Бога наше неправильное отношение? Потому что у него то правильное отношение. Это как если бы ты 10 раз приглашал жену в ресторан, а сам бы не приходил. Тогда ты бы узнал, что такое кризис.

Чем почитать этот день? Что не будешь заниматься обычными делами, прихотями и пустословить. Хочется почесать язык — держись. А стоит ли игра свеч? Если не должен занимать обычными делами? 14-й стих — будешь иметь радость. Утром не можешь сказать ничего хорошего, просто помолчи. Когда человек молчит, он кажется умнее. Сойдешь за профессора. Не уста пастора изрекли это, но Господа. Почему я каждое воскресенье в церкви, потому что ОН тоже верен. Не своей силой я устрояю обстоятельства.

Всегда ты смотришь, что важнее для тебя. Я не упрекаю, когда люди пропускают служение. Но смотря на жизнь верных людей, я вижу, что она отличается.

6. Жертвенность

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.
(Пс.125:5,6)

Когда мы жертвенны, даже со слезами, это не плохо. Плохо если пожинаем со слезами. Страшно когда прожил жизнь, и понял, что даром. Что поделаешь, что иногда правильные вещи приходят со слезами.

Радость человеку — благотворительность его, и бедный человек лучше, нежели лживый.
(Прит.19:22)

Если плохое настроение, пойди, подари кому-то что-то. Реши, что для тебя важнее: эта вещи или радость.

7. Исповедание

Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!
(Прит.15:23)

Это слово действует и в обратном настроении. И если ты кому-то нагрубил, хотелось, чтобы плохо было ему, а плохо тебе. Если хочешь, чтобы внутренность твоя радовалась, говори хорошие слова. Даже если тебе что-то плохое сделали. Конечно, нужно приложить усилия над собой.

8. Правильное отношение к жизни.

Некоторые родились с ожиданием, что весь мир им должен с крупными процентами. Но мир морозится, как будто не брал вообще.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
(Иак.1:2,3)

Ты должен проходить с правильным отношением к себе и окружающим. Если ты сохраняешь правильное отношение к жизни, ты созидаешь судьбу и угождаешь Богу. Может осталось сегодня меньше денег — принимай с радостью. Может, стало хуже самочувствие — принимай с радостью. Зная, что не останешься заложником обстоятельств навечно — если сохранишь радость. Ты, сохранив радость, проскочишь на полных парусах эти обстоятельства. Сбавив скорость — увязнешь в трясине, и нужно будет просить кого-то, чтобы вытащили.

Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.
(Прит.15:13)

Радость — как шило в мешке, которое не утаишь.

4 Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей.
5 Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя, но мы были стеснены отовсюду: отвне — нападения, внутри — страхи.
(2Кор.7:4,5)

Не смотря на обстоятельства, он преизобилует радостью. Я не паникую и начинаю жаловаться на жизнь. Я сохраняю правильное отношение к жизни. Как радоватсья в момент стресса? Есть такое — нервный смех 🙂

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
(Рим.14:17)

Ибо ярмо, тяготившее его, и жезл, поражавший его, и трость притеснителя его Ты сокрушишь, как в день Мадиама.

(Ис.9:4)

Отношение твоего сердца к жизни должно быть правильным. Радуйся.

Как закончить это служение? Я не переживаю о людях, которые и так переполнены этим словом. Но те люди, которые в сложных обстоятельствах — даже среди различных обстоятельств, радуйся не от того, что ты в них попал, но потому что ты пройдешь, потому что Бог на твоей стороне.

Господь, молюсь за всех людей, которые в депрессии, и в неясности во многих вещах, и кто скорбит из-за разрушенных отношений в сердце. Введи их в победу и научи сохранить свое сердце не поврежденным злобой и желчью, но радость. Мы должны войти в твой покой. Чтобы каждый оказался в позиции послушания. Нашей вере предстоит скорое воздаяние. Молю, чтобы сохранил каждого человека на этом месте. Если ты тот человек, который тянется за ответом к Господу, но боишься, что силы твои слабеют, я хочу молиться с тобой. Я не просто хочу возложить на тебя руку. Но сила Божья, которая способна залечивать раны. Суть не в моем прикосновении, но в том, что Он здесь. Здесь и сейчас Он коснется Твоей жизни. Отец, утверди нас! Дух Святой, облеки наше сердце в благодарность.

Это прикосновение — только начало. Это не магический ритуал. Все в твоей вере. Бог научит тебя быть верным Ему. В хвале и поклонении, быть верным в жертвенности и благотворительности, он будет строить в тебе правильное отношение к жизни.

Отец, я принимаю сегодня Твою силу и помазание Святого духа в свою жизни. Научи меня правильно относиться к жизни и проходить с совершенным упованием и правильным отношением через все, что Ты провощишь. Я верю, что Ты добрый Пастор. Благодарю, за то, что защищаешь меня от горечи, депрессии и смерти. За то, что наполняешь меня радостью, величием и силой.

III. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

Обязанности родителей по отношению к детям:

А. Давать детям имена (Бытие 21:3 «…и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак», Бытие 29:31-32 «Лия зачала и родила сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие; ибо теперь будет любить меня муж мой», Бытие 30:23-24 «Она зачала и родила сына, и сказала: снял Бог позор мой. И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына», Матфея 1:25 «Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус»)

Б. Обеспечивать их физические потребности (1Царств 1:22-24 — Анна вскармливала сына) и в том числе оставить им наследство (2Коринфянам 12:14 «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»)

В. Дать им образование (Второзаконие 6:6-7 «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая»)

Г. Воспитывать детей (Притчи 22:6 «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится»)

Д. Воспитывать детей в Господе (Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»)

Библия представляет отца как главу семьи (Иеремия 35:6 «Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки»», Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей»); наставника (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей»; Притчи 4:1 «Слушайте, дети, наставление отца, и внимайте, чтобы научиться разуму»); воспитателя и обличителя (Бытие 37:10 «И он рассказал отцу своему и братьям своим; и побранил его отец его»; Числа 12:14 «И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? «); и в то же время — любящего (Бытие 25:28 «Исаак любил Исава, потому что дичь его была по вкусу его, а Ревекка любила Иакова»; Бытие 37:4 «И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его»; Бытие 44:20 «Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один матери своей, и отец любит его»), сострадательного и милостивого (Псалтирь 102:13 «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его»), и благословляющего своих домочадцев (Бытие 27:41), радующегося победе и успехам детей (Притчи 10:1 «Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери»; Притчи 15:20 «Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою»), и огорчающегося их неудачам (Бытие 37:35 «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его»).

Мать является воплощением любви и заботы (Бытие 25:28; Притчи 4:3 «Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей»; Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? «; Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас»). В еврейской культуре бесплодная женщина считалась несчастным человеком (1Царств 1:10 — Анна; Бытие 30:23 — Рахиль).

ОТЕЦ СЕМЕЙСТВА

А. Ответственен за духовное состояние в семье (Бытие 35:1-7, 1Царств 1:21 «И пошел муж ее Елкана и все семейство его совершить годичную жертву Господу и обеты свои»)

Б. Ответственен за воспитание детей (Бытие 18:19 «…ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд»; Второзаконие 4:9-10 «Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о них сынам твоим и сынам сынов твоих, — о том дне, когда ты стоял пред Господом, Богом твоим, при Хориве, и когда сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих»).

В. Удовлетворяет потребности детей (2 Коринфянам 12:14 «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»; Колоссянам 3:21 «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали»)

Г. Благословляет своих детей (Бытие 27:27-29, 39, 40; Бытие 49:1-28)

Е. Предупреждение отцам: Не провоцировать детей (Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших»)

МАТЬ

А. Должна любить детей (3Царств 3:26 «И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность ее от жалости к сыну своему: о, господин мой! отдайте ей этого ребенка живого и не умерщвляйте его», Исаия 49:15 «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего?»)

Б. Должна поддерживать детей и заботиться о них (Руфь 4:16 «И взяла Ноеминь дитя сие, и носила его в объятиях своих, и была ему нянькою», Исаия 66:13 «Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас»)

В. Должна защищать и оберегать детей (Исход 2:1-3 «Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца», Евреям 11:23 «Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления»)

Г. Должна заниматься воспитанием детей (Притчи 1:8 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей», Притчи 31:1-9 «Наставление, которое преподала ему мать его…», Притчи 31:26 «Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее»).

Д. Должна передавать свою веру ребенку с раннего детства (2Тимофею 1:5 «…приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе», 2Тимофею 3:14-15 «А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса»)

Е. Должна помогать детям (Бытие 27:5-17, 3 Царств 1:1-31 «Спасай жизнь твою и жизнь сына твоего Соломона», Притчи 31:15-27)

Обязанности детей по отношению к родителям:

А. Повиноваться им (Притчи 6:20 «Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей»; Ефесянам 6:1-3 «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»; Колоссянам 3:20 «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу»).

Б. Слушать и следовать их наставлениям (Притчи 1:8-9 «Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей», Притчи 3:1-2 «Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое; ибо долготы дней, лет жизни и мира они приложат тебе»)

В. Почитать их (Исход 20:12, Левит 19:3 — Пятая заповедь в Законе Божьем).

Г. Уважать их в старости (Притчи 23:22 «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится»)

Д. Заботиться о них (1Тимофею 5:4 «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу»)

Наказание непокорных детей:
Родители могли наказывать своих детей (Второзаконие 8:5 «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего»; Второзаконие 21:18 «и они наказывали его»; Притчи 13:24 «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его»).

Дети, злословящие родителей, должны были быть преданы смерти (Исход 21:17 «Кто злословит отца своего, или свою мать, того должно предать смерти»; Левит 20:9 «Кто будет злословить отца своего или мать свою, тот да будет предан смерти; отца своего и мать свою он злословил: кровь его на нем»; Второзаконие 27:16 «Проклят злословящий отца своего или матерь свою! «; Притчи 20:20 «Кто злословит отца своего и свою мать, того светильник погаснет среди глубокой тьмы»; Матфея 15:4 «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет»)

Неповиновение родителям каралось побиванием камнями (Второзаконие 21:18-21 «Если у кого будет сын буйный и непокорный, неповинующийся голосу отца своего и голосу матери своей, и они наказывали его, но он не слушает их, — то отец его и мать его пусть возьмут его и приведут его к старейшинам города своего и к воротам своего местопребывания и скажут старейшинам города своего: «сей сын наш буен и непокорен, не слушает слов наших, мот и пьяница»; тогда все жители города его пусть побьют его камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя, и все Израильтяне услышат и убоятся»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *