Уровни священного предания

2. Понятие о Священном Предании

Предание (?????????). Буквально это греческое слово означает преемственную передачу, например, передачу по наследству, а также и сам механизм передачи от одного человека к другому, от одного поколения людей к другому.

Св. Викентий Лиринский задает вопрос: «Что такое предание? — и сам же на него отвечает, — То, что тебе вверено, а не то, что тобой изобретено, — то, что ты принял, а не то, что выдумал»…

Такой механизм преемственного распространения Божественного Откровения также имеет свое основание в Священном Писании, где говорится о том, что именно таким образом должно сохраняться и распространяться в мире Божественное Откровение.

1 Кор. 11, 23: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам Передал»…

Ин. 17, 8. Сам Господь говорит об этой форме сохранения истины: «ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели»…

Мы видим некую цепочку: дал, передал, приняли.

Тертуллиан, апологет конца II — начала III века, говорит: «мы храним то правило веры, которое Церковь получила от апостолов, апостолы от Христа, Христос от Бога». Таким образом, в Новом Завете и в понимании ранних отцов Церкви Священное Предание — это непрерывная цепь передач богооткровенной истины от одного человека другому, или от одного поколения людей к другому, причем начальное звено этой цепи оказывается, как мы видим из слов Спасителя, в Боге.

Это очень важный момент, который надо отметить, именно этим Священное Предание и отличается от других традиций, например, культурных. Протестанты, например, могут с большим уважением относиться к Преданию Православия, они могут согласиться с тем, что все это хорошо и полезно, но при этом они заявляют, что это от человеков, а потому, хотя и полезно, но не является необходимым.

Однако, при таком понимании Священного Предания, которое дано в Новом Завете, разрыв с Преданием — это не просто разрыв с какой-то человеческой традицией. Поскольку начальное звено Предания находится в Боге, то разрыв с Преданием — это не просто выход из традиции Восточной Церкви, а, по существу, отпадение от Бога.

Почему не все Божественное Откровение, дано Церкви в виде Писания? Почему не все вошло в Писание, не все было записано?

Очевидно, что все не могло быть записано по причине того, что в Предание входит многое такое, что вообще, в принципе, не может быть записано. Когда мы говорим о механизме Предания встает вопрос: что передается в Предании? Во-первых, передается некоторое знание, передаются некоторые памятники, в которых это знание зафиксировано: книги, иконы, чинопоследования, канонические правила, различного рода предписания и т. д.

Однако, Предание есть нечто большее, чем просто передача информации. Поскольку Предание говорит нам о Боге и о богопознании, а подобное, как известно, познается подобным, то для того, чтобы понимать то, что передается в Предании, предварительно необходимо иметь некоторое представление и о Боге, и о богопознании. Иначе говоря, необходимо иметь некоторый опыт, личный опыт богообщения, поскольку духовная жизнь — это прежде всего образ жизни, а не образ мысли.

Протопресвитер Иоанн Мейендорф об этом пишет следующим образом: «…предание есть непрерывная последовательность не только идей, но и опыта. Оно предполагает не только интеллектуальную согласованность, но и живое общение на путях постижения истины».

По существу ту же самую мысль двумя тысячами лет ранее высказал апостол Павел (1 Кор. 4, 16): «…подражайте мне, как я Христу».

Однако Предание не ограничивается и этим, потому что Христос не только преподал Своим ученикам учение, не только явил им пример Своей жизни, не только сообщил некий опыт жизни в Боге, но Он же повелел им принять Духа Святого, «ялу благодати, которая единственно открывает путь к познанию Божественной истины. Только в свете благодати и постигается учение Христа, и сам опыт жизни во Христе, безусловно, опыт благодатный.

Апостол Павел (1 Кор. 12, 3) утверждает, что: «…никто не может назвать Иисуса Христа Господом, как только Духом Святым», т. е. исповедать Христа своим Господом может только тот, на чье сердце уже так или иначе воздействовал Дух Святой.

Поэтому святитель Филарет Московский отмечает, что «Священное Предание — это не только видимая и словесная передача правил и постановлений, но и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения».

Таким образом, Священное Предание включает в себя как бы три уровня: низший, первый уровень — это, собственно, передача знания и исторических памятников, которые связаны с этим знанием, во-вторых, это передача опыта духовной жизни, и, в-третьих, это передача благодатного освящения.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Основы вероучения Церкви Объединения

Основой вероучения Церкви Объединения является Божественный Принцип – откровение нового времени, в котором изложены основные положения Небесного Закона. Так же Божественный Принцип объясняет нераскрытые, символичные места в Библии, открывает понимание провиденциальной истории богоизбранного народа и формулирует ясное представление «работы» Бога в истории человечества, дает точные принципы восстановления падшего человека. Божественный Принцип является откровением Завершенного Завета, т.е. естественным продолжением откровений Ветхого и Нового Завета.

Источником вероучения Церкви Объединения является откровение, полученное преподобным Муном. В настоящее время в Церкви Объединения издано более 400 томов, духовных наставлений и речей преподобного Муна Сон Мёна.

Церковь Объединения не отрицает различий, существующих между догматами, ритуальными установлениями и правилами религиозной жизни христианства, иудаизма, ислама, буддизма, даосизма, конфуцианства, и других религиозных течений. Вместе с тем подчеркивается общность их нравственных устоев.

Основные положения теологии Церкви Объединения

Бог

Бог — это Небесный Родитель, Творец духовного (незримого) и физического мира — Единый, Абсолютный, Вечный и Неизменный. Он существует вне рамок времени и пространства, обладает совершенными эмоциями, интеллектом и волей с центром на любящем Сердце. Бог источник любви, красоты, истины и добра.

Человек и Вселенная являются отражением личности и природы Бога, Который на протяжении всей человеческой истории трудится ради воплощения идеального мира на земле.

Человечество

Люди сотворены сыновьями и дочерьми Бога, как воплощение Его совершенной любви. Человек сотворен, чтобы всей своей жизнью приносить радость Отцу Небесному и другим людям. История человечества представляет собой определенный Богом путь освобождения людей из тьмы греха ради восстановления изначальных отношений между Богом и человеком.

Великие Благословения

Бог вечно и неизменно стремится к единству с человеком и творением. Бог ждет от женщин и мужчин соблюдения трех заветов – Трех Великих Благословений, являющихся частью Его плана для построения Царства Небесного.

Первое Великое Благословение: человеку необходимо стать совершенными, то есть достичь единства эмоций, интеллекта и действия с центром на Сердце, объединив душу и тело в гармонии на основе Истинной Божьей любви.

Второе Великое Благословение: мужчине и женщине необходимо воплотить благословение на брак от Бога, в союзе истинной любви, родить детей и создать истинную семью и род.

Третье Великое Благословение: после воплощения предыдущих благословений общечеловеческая семья под Богом может воплотить совершенные отношения с миром творения в истинной любви, истинной красоте и, благодаря этому, осуществить истинное владычество над окружающим миром, воплотив Царство небесное на земле.

Однако из-за грехопадения прародителей человечества эти Три Великих Благословения не осуществились. Каждую секунду Бог стремится решить проблему первородного греха, восстановить изначальное положение человека и, наконец, воплотить Царство Небесное на земле и на небесах.

Грех

Грех — это нарушение Небесного закона, происходящее в момент создания человеком условия для взаимодействия с сатаной.

Грехопадение

Первые мужчина и женщина (Адам и Ева), не успев достичь личного совершенства, были вовлечены архангелом Люцифером в недозволенные сексуальные отношения. Они пренебрегли Божьей заповедью и по собственному желанию отвергли свое предназначение. Это послужило причиной их духовной смерти как последствие всех потомков. В результате грехопадения сатана узурпировал положение отца человечества. С тех пор люди с рождения наследуют порочные наклонности. Вот почему люди часто противостоят Богу и Его воле, вот почему они живут, не зная своего истинного происхождения и предназначения, не зная, чего они в действительности лишились.

Бог сожалеет о Своих потерянных детях и потерянном мире. На протяжении очень долгого времени Ему пришлось прокладывать путь, чтобы вернуть их. Божье творение стонет и томится в ожидании людей, способных восстановить свою изначальную природу и занять положение центра тварного мира, уготованное им Богом.

Иисус Христос

Иисус — это Мессия и Единородный Сын Божий. Иисус не является единой сущностью с Богом-Творцом, он является Его сыном – отдельным духовным существом, наделенным всеми качествами Бога, как Его истинного образа и подобия.

Мессия

Мессия — это истинный, совершенный человек без первородного греха, избранный Богом для завершения Его провидения. Цель Мессии окончательное спасение падшего человечества и воплощение Царства Небесного на земле и на небе.

История

История человечества представляет собой период провидения восстановления, в ходе которого Бог желает спасти людей и восстановить изначальный мир добра — Царство Небесное на земле.

Кульминационный момент истории – «приход Мессии». Этот момент знаменует смену эпох: окончание старой и начало новой эпохи. Мир станет идеальным, если в нем будут владычествовать с истинной любовью истинные сыновья и дочери Бога.

Воскрешение (Воскресение)

Воскрешение представляет собой процесс возрождения для духовной жизни и духовной зрелости. Главный момент воскрешения — достижение полного единства с Богом. Это процесс перехода от состояния духовной смерти к состоянию духовной жизни, и для этого человек должен основательно потрудиться (молиться, совершать добрые дела и т.п.) при содействии святых, пребывающих в духовном мире. Завершающий момент наступает, когда Бог посылает Христа (Мессию) с целью возрождения человека и окончательного избавления его от первородного греха.

Библия

В Ветхом и Новом Завете описан первоначальный замысел Бога в отношении человечества и ход восстановления. Библия свидетельствует, что Бог неустанно помогал падшему человечеству вернуть утраченный идеал и пробуждал в людях стремление к достижению желанного блага. Бог не связал Себя обетом молчания, Его откровения продолжаются.

Божье Царство

Божье Царство — Единая семья под Богом. Иисус говорил, что Царство Божье находится внутри нас. Согласно теологии Церкви Объединения Царство Божье на земле достижимо, если Бог, займет позицию Истинного Родителя, общемировой человеческой семьи, основанной на истинных личностях, образующих истинные семьи.

Добро и зло

Действие или его результат считаются добрыми, если они служат осуществлению Божьей цели творения.

Зло — это слова, мысли и поступки, направленные на получение личной выгоды за счет других людей или в ущерб им. Это действие, или результат действия, искажающий цель Божьего творения, создающий основу для взаимодействия с сатаной. Зло не является частью Божьего творения, оно возникло в мире в результате грехопадения прародителей человечества и, в конце концов, будет преодолено.

Последние дни и конец света

Согласно Божественному Принципу конец света представляет собой конец истории зла и начало становления общества, основанного на идеалах добра. С наступлением последних дней истории зла, люди не погибнут, наоборот, начнется возрождение человечества.

Отправьте заявку на изучение Божественного Принципа! Мы подберем удобный для вас формат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *