Святыни ярославля и Ярославской области

Подробности Категория: Экскурсии для паломнических групп

В программу 2-х дневной паломнической экскурсии входит:

  1. Обзорная экскурсия по Ярославлю с посещением действующих храмов
  2. Посещение Толгского монастыря с экскурсией по монастырю (Чудотворная Толгская икона Богоматери , мощи Игнатия Брянчанинова и др.)
  3. Посещение Успенского Собора в Ростове Великом (свт. Леонтий Ростовский — помощник в чадородии, дарование мудрости и терпения)
  4. Посещение Спасо — Яковлевскго монастыря (свт. Димитрий Ростовский, Ватопедская икона Богоматери «Отрада и утешение» и др.)
  5. Посещение Варницкого монастыря (поклонение Кресту, установленному на месте явления старца отроку Варфоломею)

Подробное описание программы . Стоимость см. в конце страницы

1-й день ( По Святыням Ярославля )

  • Встреча группы в Ярославле (площадь Богоявления, на стоянке у Храма Богоявления)
  • Обзорная экскурсия с осмотром и посещением храмов:

1.Успенского кафедрального собора (посещение)

Святыни: мощи Ярославских чудотворцев, святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Василия и Константина

2. Ильи Пророка ,Михаила Архангела,Иоанна Предтеча (внешний осмотр)

3. Спаса на Городу (посещение)

Святыни Храма: прп.Серафим Саровский с част. Мощей,фресковый образ Всемилостивого Спаса (17 век); икона Святой Троицы с желудем от Мамврийского дуба, привезенного православными паломниками со Святой земли еще до революции; икона – мощевик «Всех святых» с изображением по центру иконы Божией Матери «Всецарица» и около 1000 образов святых угодников Божиих, по периметру иконы — 120 наиболее почитаемых изображений Пресвятой Богородицы (в мощевике находится 131 частица мощей святых угодников Божиих и частица Животворящего Древа Креста Господня); икона- мощевик всех Киево-Печерских святых с 84 частицами святых мощей; икона- мощевик «Умягчение злых сердец» (с частицами мощей избраных угодников Божиих, в том числе Марии Магдалины и блж.Матроны Московской ); чтимый образ Божией Матери «Прибавление ума»

4. Богоявленского собора (посещение)

Святыни: чудотворный список с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», «частицы мощей св. Николая Чудотворца»

5. Казанского собора Казанского женского монастыря (посещение)

Святыни: чудотворная икона Божией Матери «Казанская», мощи свт. Агафангела

  • Переезд в Свято – Введенский женский монастырь (вечерняя трапеза, ночлег) Вечернее богослужение (вынос ковчега с Ризой Господней) Начало в 16:00, окончание в 19:00

2-й день (Толгский монастырь- Ростов Великий)

  • 6:00 Утренние молитвы, полунощница, акафист,если накануне была простая служба, богослужение начинается в 5:30 молебном перед Толгской иконой Божьей матери.
  • 7:00 Божественная Литургия
  • 09.30 — Утренняя трапеза(будни) или 10.30 — воскресные и праздничные дни.

  • 11.00 -12.00 Экскурсия по Толгскому Свято – Введенскому монастырю ( в будни)
  • с 12.00 — 13.00 — воскресные и праздничные дни.

Во время экскурсии посетители узнают историю монастыря, жизнь сестер сегодня. Совершат поклонение чудотворной иконе Божией Матери «Толгская» , мощам свт. Игнатия Брянчанинова.

  • 11.30 – 12.30 переезд в г. Ростов Великий. Путевая информация. Экскурсия по Ростову Великому.

Успенский Собор в Ростове Великом

Паломническая поездка в Ростов Великий начинается с Успенского Собора за стеной Ростовского Кремля сооруженного в 17 веке по образу Небесного Града Иерусалима на Земле. (Экскурсия по территории Кремля не входит в стоимость программы и проводится дополнительно по желанию, а также по предварительному оповещению. Стоимость -300 руб./ чел)

Затем путь будет продолжен на берег озера Неро , где установлен и освящен он на 18- тонном валуне 4-х метровый Поклонный крест, в память о крещении в 991 году первых жителей Ростова князем Владимиром Святославовичем. Лишь в двух городах князь Владимир лично осуществлял и участвовал в обрядах крещения – в Киеве и Ростове Великом. В России ни один город подобной чести не был удостоен. Ростов на протяжении веков был и остается одним из духовных центров страны, и событие установки креста подтверждает его высокий статус.

12.30 – 13.00 Успенский собор Ростовского Кремля (мощи Леонтия Ростовского). Посещение Владимиром Крестителем места крещения ростовцев на озере Нэро.

13.30- 14.30 Посещение Спасо – Яковлевского мужского монастыря (мощи Димитрия Ростовского, Ватопедская икона Божией матери, мощи святой источник).

Святыни Яковлевского храма:

  • Мощи преподобного Авраамия Ростовского. Ему молятся об отогнании от человека злых духов и об обращении неверующих.
  • Мощи святителя Иакова Ростовского (под спудом). Ему молятся о помощи в тяжелых материальных обстоятель­ствах и при болезнях.
  • Крест с частицей Животворящего Креста Господня. Ковчег с частицами мощей преподобных Киево-Печер­ских угодников.

Святыни Зачатьевского собора: почитаемое изображение святых Иоакима и Анны (фреска), покровителей семьи и супружества. Им молят­ся о помощи в различных семейных проблемах, а также супруги, не имеющие детей.

Святыни Димитриевского храма: Мощи святителя Димитрия Ростовского. Он является святым покровителем учащих и учащихся, историков, писателей, театральных деятелей. Чудотворная Ватопедская икона Пресвятой Богороди­цы «Отрада, или Утешение» — келейный образ святите­ля Димитрия, данный ему как благословение на написа­ние Житий святых. Эта икона являлась свидетельницей его пастырских и молитвенных трудов. Перед ней 28 октября 1709 года святитель Димитрий был найден почившим в коленопреклоненной молитве.

Ковчеги с частицами мощей:

Почитаемая Шестоковская икона Пресвятой Бого­родицы. Происходит из затопленного Афанасьевского монастыря г. Мологи, дана как благословение возрожда­ющемуся монастырю его первым духовником известным старцем архимандритом Павлом (Груздевым).

Почитаемая копия чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Умиление-Ростовская».

На территории Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря действуют четыре церковные лавки, где можно купить выпеченный в монастырской пекарне хлеб, который не черствеет , молоко козье и коровье, сыр , и другие молочные продукты произведенные на монастырской ферме. У монастырских стен местные рыбаки предложат выловленную в озере Неро щуку

14.30 -15.30 Посещение Свято-Троицкого Варницкого монастыря (родины прп. Сергия Радонежского).

Варницкий монастырь

Ростов Великий — родина Сергия Радонежского . Варницкий монастырь основан в 15 веке на месте , где стоял дом его родителей, боярина Кирилла и Марии.

Вы узнаете о счастливом детстве Сергия Радонежскогоо , о его родителях , побываете на месте » явления отроку Варфоламею старца». Это событие , когда «Господь даровал ему знание грамоты» , Вы могли видеть в картине художника Нестерова.

Стоимость экскурсии для организованных групп паломников

от 41- 50 чел.

от 31 — 40 чел.

от21 -30 чел.

от 10-20 чел.

Транспорт

заказчика

Транспорт Центра

Транспорт

заказчика

Транспорт Центра

Транспорт

заказчика

Транспорт Центра

Транспорт

заказчика

Транспорт

Центра

В стоимость входит : экскурсии, проживание, ужин , завтрак, проезд.

Дополнительно можно заказать обед или монастырскую трапезу – 350 руб.

Посещение Ростовского Кремля не входит в стоимость программы . Экскурсия по Кремлю оплачивается дополнительно 300 руб./чел. и по предварительному оповещению.

Возможна посадка на поезд в Ростове Великом

Есть на земле места, к которым не зарастают тропы паломников со всего мира. Одни их называют «местами силы», другие — «мистическими центрами», третьи — «зонами просветления». После посещения таких мест, говорят, человек заряжается положительной энергией и более оптимистично смотрит на мир. А многие и вовсе избавляются от различных хворей, сглазов и прочих напастей. Принято считать, что за просветлением и Божией благодатью надо ехать за тридевять земель. Одни летят в Иерусалим или Вифлеем, другие лезут в Гималаи или на Афон, третьи добираются до чилийского острова Пасхи или японского вулкана Фудзи…

Что же делать тем, кто не может и не хочет поклоняться чужим святыням и искать пророков на чужбине? Ответ на этот вопрос дает эссеист Олег Давыдов, который в свободное от публицистики время занимается составлением мистической карты нашей страны. На практике подтверждая слова афонских монахов: «Землю и небо связывает множество столбов света». Оказывается, таких «столбов света» немало на Среднерусской возвышенности, и, как ни странно, до некоторых «мест силы» можно добраться из Москвы всего за пару часов.

«Монастыри всегда строились на сильных местах, они — зримые знаки пространств, о которых в старину говорили: свято место пусто не бывает, — пишет Олег Давыдов на своем сайте http://www.peremeny.ru/column/uinfo/Oleg/. — Но, даже если место силы временно пустует, его можно найти».

Собирая мифы и легенды, он колесит по стране, и сейчас в его коллекции уже 111 таких мест. Мы решили проехаться по его следам. Заправили джип, взяли карты и спутниковый навигатор, чтобы читатели «КП», которые пойдут за нами, не блуждали по Руси-матушке в поисках «мест силы», а сразу же попадали в нужную точку во времени и пространстве.

Свято-Боголюбовский монастырь

(N56o 11.776,)(E040o 32.113,)

Его и искать-то не надо. Всего 10 километров от Владимира по трассе на Нижний Новгород — и вот он, белокаменный красавец практически нависает над дорогой. Мы даже слегка разочаровываемся: насколько же доступен центр мистической силы. С сомнением проходим в ворота. Чистенький ухоженный монастырь. По центру — огромный Боголюбский собор, вокруг — корпуса с монашескими кельями. Вроде ничего необычного. Хотя…

Обходим собор и попадаем на маленькую площадь перед храмом Рождества Пресвятой Богородицы, пристроенным к чему-то совсем не свойственному средней Руси. Церквушка в византийском стиле заметно выбивается из всего архитектурного пейзажа. Мы стоим у часовенки, возведенной над святым источником, и не можем двинуться с места, как будто держит какая-то сила. В этой чудом уцелевшей церкви XII века находились палаты святого князя Андрея Боголюбского, сына Юрия Долгорукого. Здесь он и принял свою мученическую смерть. А на месте часовни, где мы встали как вкопанные, когда-то произошло великое чудо, послужившее причиной начала строительства обители именно на этом месте.

В середине XII века Андрей Боголюбский княжил в Вышгороде, что недалеко от Киева. Но душа его тянулась на Родину, во Владимир. А в то время в Вышгородском женском монастыре находилась чудотворная икона Божией Матери, написанная, по легендам, евангелистом Лукой на доске от стола, за которым совершало трапезу Святое Семейство. Однако с ликом происходило что-то странное. Икона несколько раз сходила со своего места в храме и зависала в воздухе лицом к выходу. Князь Андрей воспринял это как знак и, взяв с собой эту икону, отправился в Ростов, не спросив даже разрешения отца, который в ту пору был князем киевским.

Однако по дороге, недалеко от Владимира, кони, которые везли икону, вдруг встали намертво. И ничто не могло их заставить сдвинуться с места. Андрей разбил лагерь и всю ночь молился перед чудотворной иконой.

— К утру перед ним в неизречимом сиянии предстала сама Пречистая Богородица, — рассказали нам послушницы монастыря. — И сказала: «Не хощу, да образ мой несеши в Ростов, но во Владимире постави его: на сем месте во имя моего рождества церковь воздвигни и обиталище инокам состави».

Мы стоим на том самом месте, пораженные необъяснимой энергетикой, что те кони князя Андрея. По спине катятся непонятные умиротворяющие волны, хотя холодно, сыро и с неба льет без остановки, а солнца не было с лета. Все, что осталось за воротами обители, кажется совсем неважным, когда стоишь под стенами, возведенными мастерами самого Фридриха Великого. Князь Андрей специально выписал их из далекой заграницы. За столетия своей истории монастырь знал много чудес и знамений. Местные жители рассказывают об исцелении в конце XIX века пятилетнего Ивана Федорова, лишенного возможности ходить из-за недуга. А уже в прошлом столетии, вскоре после возрождения обители после Гражданской войны, в центральной части свода главного алтаря, на месте забеленной фрески с изображением Иисуса Христа, проступили контуры лика Николая II…

— Возьмите эту иконку, — протянула монашка образ корреспонденту «КП», когда мы уже собирались уходить. — Она убережет от внезапной смерти.

Мы переглянулись — послушница мистическим образом угадала внутренний страх одного из нас, страх скоропостижной смерти. А еще, не только нами замечено, в Боголюбове причудливо искажается время — тянется словно резина. Внутренние часы отсчитали несколько минут, а в реальности прошли секунды.

Вослед летящей иконе

(N56o 30.181,)(E038o 42.708,)

В подобных путешествиях нет ничего случайного, и дорога в Свято-Лукиановскую пустынь стала для нас и нашей машины тяжким испытанием. Почти тридцать километров непролазной грязи, которая заляпала даже крышу… Солнце стремительно садилось за край болота, и мысли у нас были только одни: если застрянем здесь, то все — до утра. Какое же было наше удивление, когда мы узнали, что к уединенной Лукиановской пустыни от города Александров Владимирской области идет совершенно шикарная асфальтовая дорога. А болото, которое нам удалось благополучно пересечь, в народе зовется Богородицким. Именно по нему когда-то «блуждала» икона Богородицы, а люди шли за чудотворным образом следом, возводя для него храмы.

В последнем пристанище иконы — мужском монастыре — нас встретил огромный монах, как будто сошедший со страниц летописей: богатырская стать, русая борода, голос, от которого могут звенеть стекла… Брат Назарий нашел для нас несколько минут, чтобы рассказать историю пустыни. Удивительно было слышать ее из уст человека, который связал с «местом силы» свою жизнь.

Первым пристанищем чудотворной иконы была маленькая деревянная церковь в ныне несуществующей деревне Игнатьево. Образ исчез из храма чуть ли не наутро после освящения постройки. Искали образ несколько лет, но безуспешно. Обнаружил его некий пастух по имени Марк. По его словам, икона парила в воздухе над пологим косогором, спускавшимся к болоту. Икону вернули в храм, но спустя какое-то время она опять исчезла. Образ опять нашли на том же месте, и потрясенный игнатьевский батюшка обратился к Патриарху Иову с просьбой о перенесении церкви вслед за иконой. Патриарх разрешил, создав тем самым уникальный прецедент в мистической истории православия и подтвердил своим духовным решением силу этого места…

И в нашем веке эти края не назвать многолюдными, а уж какая жизнь была здесь в позднем Средневековье, и представить страшно. Монастырь не случайно отгородился от окрестных болот почти что крепостной стеной. Внутри пустыни чувствуешь себя цельным и невозмутимым, но стоит выйти за ворота, тебя сразу же начинает «потряхивать» от какого-то беспокойства, в голову лезут старые несделанные дела, позабытые обиды и скорби. Обычное дело, когда выходишь из «столба света» в суетный мир, пересекаешь границу «места силы».

— В 1640 году, — рассказывает брат Назарий, — сюда пришел будущий Лукиан, имя это он получит позже, при пострижении в монахи, и это же имя впоследствии дадут пустыни. Первый насельник этого места был вымоленным у Бога. Его бесплодные родители дали обет постричься в монахи после рождения ребенка. И обет свой соблюли.

На «месте силы», на холме над болотом, стояла перенесенная полуразрушенная церковь без крыши. Но чудотворная икона была цела — время и непогода почему-то не тронули образ. И мальчик, «вымоленный у Бога», остался возле иконы. Вскоре к нему пришел из Вологды иеромонах Феодосий — во сне Богородица отправила его чинить крышу у разрушающейся церкви. Потом пришел пастух Марк, нашедший некогда парящий образ, и тоже принял постриг. Так на «месте силы» сложилось «духовное воинство», которому пришлось претерпеть тяжкие испытания.

— По навету Лукиан был сослан в Чудовский монастырь, который располагался… на территории Кремля. Причудливо ссылали раньше, — смеется брат Назарий. — Из наших болот да в Москву! А монах Марк принял мученическую смерть от разбойников, он умер на руках Лукиана, вернувшегося из своей столичной ссылки.

В Кремле Лукиан прославился трудовыми подвигами, праведной жизнью и получил благословение от Патриарха — строить монастырь на «месте силы». Обитель просуществовала три века и в конце 20-х годов была разорена советской властью. В 1927 году икону поместили в краеведческий музей, но, когда верующие попросили передать образ в Христорождественский храм города Александров, икона пропала бесследно. В 1991 году Лукиановскую пустынь начали возрождать:

— Мы ждем, что образ рядом и он вернется, — совершенно серьезно сказал нам брат Назарий.

На лице его не было ни тени улыбки. В таком месте и такими вещами не шутят.

Русский инь — ян: Ярилина плешь и Синь-камень

(N56o 47.040,)(E038o 49.652,)

Вообще-то нынешнее ее географическое название — Александрова гора. До города Переяславля рукой подать. На протяжении веков православная церковь нещадно боролась с языческими корнями этого мистического «места силы». Однако к нему до сих пор едут поклониться из всех близлежащих областей. Это мы поняли по номерам машин, запаркованных под единственным «лысым» холмом в округе. Неожиданно легко забираемся на него по протоптанной дороге. С вершины Ярилиной плеши, на которой теперь установлен православный крест, открывается фантастический вид на красивейшее Плещеево озеро. Когда-то именно на этом месте лежал огромный синий валун. Его происхождение можно объяснить только сходом ледника — ландшафт вокруг не предусматривает каменистой почвы. Низкую облачность вдруг растягивает, и столбы солнца, как специально, начинают блуждать по окрестностям. Ярило увидел на своем святилище посетителей? По словам местных жителей, летом в округе буйное разнотравье, но плешь почему-то всегда остается плешью.

Естественно, что вокруг холма и каменюки в древние времена был создан культ. Даже сейчас можно четко видеть ямы и ритуальные рвы для костров, выкопанные нашими далекими предками. По поверьям, Синь-камень исцеляет от всевозможных болезней, но главное — повышает мужскую силу и избавляет женщин от бесплодия, а также исполняет желания. Нам же камень показался «темным» и «недобрым» объектом. Мы уже знали, что к Синь-камню не стоит даже приближаться, если ты болен или с похмелья. Камень заберет остатки сил, а может жестоко наказать. Исследователь Олег Давыдов на Синь-камне уснул и расплатился за это страшным солнечным ожогом, хотя, по его словам, было пасмурно и прохладно. Как в подтверждение мы обнаружили в окрестностях камня десятки зловещих объявлений, размытых осенними дождями: «Помогите! Пропал человек!» С трудом, но разобрали письмена на раскисшей бумаге. В августе некий мужчина из Москвы приезжал в эти места и бесследно исчез. Лишь на обочине дороги, напротив камня, спустя неделю нашли его пыльную и запертую машину.

Возможно, некогда светлый Синь-камень страшно обиделся на людей: когда на Руси укрепилось православие, народ не пожелал забыть каменное божество. Как ни стращала церковь, как ни пугала, ничего не действовало на «дремучих людишек». И надумали священнослужители избавиться от камня. Да куда ж его, окаянного, деть? Взяли да сбросили с горы. Однако паломникам это только упростило задачу. Теперь они приходили к подножию Ярилиной плеши. В начале XVIII века по приказу царя Василия Шуйского рядом с валуном вырыли яму, свалили его туда и закопали. Но через несколько лет рыбаки снова обнаружили камень у подножия в прежнем виде. В 1788-м от камня практически избавились. Было решено положить его в фундамент будущей колокольни. «Божество» зимой погрузили на сани и потащили по льду Плещеева озера. Лед треснул, и камень опустился на пятиметровую глубину. Священнослужители облегченно вздохнули. Однако уже на следующий год местные рыбаки заметили, что камень все ближе и ближе к берегу. Через 30 с небольшим лет валун каким-то образом «выполз» на берег.

Мы стоим возле Синь-камня и смотрим на его «след», уходящий в озеро. Точнее, выходящий из озера! Камень двигается вспять, к Ярилиной плеши, на свое законное место. Деревья и кусты вокруг увиты многими тысячами ленточек, платков и даже галстуков — подношения Синь-камню. Глядя на это разноцветное великолепие, чувствуешь себя причастным к древнему культу, который жив и здоров даже в наш циничный атомный век. Присев на Синь-камень, мы загадали по желанию. Одно уже сбылось.

Спасо-Преображенский собор

Появление первого варианта монастыря относят к 1186 году. Духовный центр Ярославля превратился в каменное строение при поддержке Ростовского князя Константина. На его территории вырос величественный каменный Спасо-Преображенский Собор. Старинный храм XVI века вошел в списки всемирного наследия. В библиотеке собора хранились старинные рукописи. Среди них было найдено «Слово о полку Игореве».
Сейчас полная информация о книге, способе её создания предоставляется интересной экспозицией музея при Соборе. Но пожар уничтожил и эту постройку. Сейчас существует, возведённый на остатках фундамента, новый Собор. В архитектурный комплекс города входят Священные ворота, Трапезная палата, Келейный корпус, Архиерейский дом, колокол «Благовестник». В Соборе хранятся священные реликвии, иконы Богоматери Владимирской, Смоленской, Преображения Господне. Основная часть выполнена в стиле барокко.
Находится на Богоявленской площади, рядом с Московским мостом над рекой Которосль. Ориентировочная цена входного билета составляет 180 руб. для взрослых, 70 руб. школьникам, пенсионерам,100 руб. студентам.

Ярославская церковь Ильи Пророка

Яркие зелёные купола, ажурная колокольня, белоснежные стены церкви, расположенной в центре города, с первого взгляда привлекает внимание. Решение о строительстве Православного храма, ставшего шедевром храмового зодчества на Руси, было принято Ярославом Мудрым одновременно с закладкой города. Современное каменное здание существует с 1650 года. Наружные стены церкви украшены орнаментом из резного кирпича, изразцами, полихромной росписью.

Интересный внутренний интерьер церкви состоит из огромного числа сюжетных изображений (клейм), орнаментов, бытовых сцен. Для его создания пригласили лучших мастеров, выполняющих фрески, иконописцев того времени. Впервые в церквях города купол украшен изображением триединого бога, символизирующего «Отечество», а не Вседержителя. В храме находятся пять красивых иконостасов, моленные места царя, патриарха, привезённые из другой церкви. Церковь считают жемчужиной ярославской школы зодчества.
Знаменитый памятник христианской веры находится на Советской площади, 7, в центре города. Несколько улиц в виде лучей начинаются рядом с храмом. Приехать сюда можно на городском автобусном маршруте № 99, идущем с площади Ярославль — Главный. Посетить храм можно с 10 до 18 часов ежедневно, кроме среды.

Храм Николы Мокрого

В ансамбль типичного посадского храма входят холодная пятиглавая церковь и тёплый одноглавый храм, возведённый во имя иконы Тихвинской Богоматери в 1686 году. Стены церквей были украшены полихромными изразцами, ажурными наличниками, разноцветной керамикой. Лучше всего сохранился южный притвор. Таких украшений ни в одном храме города нет.
Над оформлением внутреннего интерьера работали местные мастера, используя интересные приёмы клеевой техники живописи, известной под названием Николо мокринская роспись. Памятником прикладного декоративного искусства считается кованая решётка паперти, выполненная в XVII столетии. Открыт храм после передачи верующим в 1992 году. Сейчас в нём проходят праздничные богослужения.
Находится храм по адресу ул. Чайковского (прежнее название Любимская),1.

Церковь Андрея Критского

Старинный храм, в архитектуре которого гармонично сочетаются элементы древнего византийского стиля с новшествами XX столетия стиля модерн, передан Православной церкви России только в 2010 году. Восстановление прежнего величия храма идёт медленно, многие его декоративные элементы ещё предстоит заново создать. Стены огромного светлого зала храма в своём первоначальном виде были заполнены копиями картин известных художников, например» Крещение Руси» Васнецова.
В центре зала находилось двухъярусное паникадило (не сохранилось), трёхъярусный иконостас (не сохранился). Варварское ограбление храма после его закрытия в 1923 году уничтожило основные ценности. Многие ценные мозаики были закрашены черной краской. Часть из них восстановлена. Методы создания мозаичного искусства получили второе рождение.
Находится храм по адресу ул. Стачек, 58.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Сейчас в стенах церкви, построенной в упрощённом стиле Ярославских церквей (нет трапезной, подклета, галерея только на западной части) совершаются божественные литургии, проходят богослужения. В единый ансамбль Благовещенской церкви входят два храма, построенные в разное время. Первоначальной являлся холодный деревянный храм. Именно, с него начался знаменитый пожар, уничтоживший большую часть Ярославля в 1658 году.
Каменное здание храма возвели почти через столетие. Внутри храма хорошо сохранились росписи, сделанные под руководством известных мастеров Игнатьева, Федорова. В красивом пятиглавом храме, возвышающемся над Волгой, ежедневно проходят молебны, работает Воскресная школа. Для многих церквей XVIII века церковь стала образцом архитектуры. Находится церковь по адресу ул. 3-я Яковлевская,9.

Церковь Богоявления

Действующий храм, построен на месте деревянной церкви XIII столетия в новом для города стиле московского зодчества. Девять огромных окон освещают безстолпную внутреннюю часть храма, делая его убранство торжественным, праздничным, выгодно освещая золотистые настенные фрески. Основным сюжетом настенных росписей являются сцены из евангельской жизни Христа. Храм напоминает терем из русских сказок, былин. Автор создания фресок, красивого резного иконостаса точно не установлен.
Шатровая форма колокольни, необычные орнаменты из полихромных изразцов сделали храм главной архитектурной ценностью центральной площади города. Среди церковных реликвий в храме хранятся частицы мощей многих святых. Сейчас в отреставрированной церкви, расположенной на ул. Богоявления12, проходят регулярные богослужения.

Ярославский Федоровский Кафедральный собор

Действующий собор (в нём проходили богослужения в тяжёлые советские времена) является важнейшей святыней православия, великолепным памятником русской архитектуры. После возвращения храма во владение церкви Кафедральный собор называют и церковью Федоровской иконы Божией Матери. Её появления связано с интересными легендами об исцелении от болезни посадского Плешкова. В 1683 году началось возведение первого здания собора.
Всё внутреннее убранство храма (фрески, иконы, иконостас) сохранились в первоначальном виде. Историческую ценность представляют большая дидактическая икона с изображением Святой Троицы, царские врата, древний серебряный ковш для освящения водой. Высокорасположенные луковицы церкви, яркие купола придают ей особую грандиозность, величие. Это один из любимых храмов местного населения, многочисленных российских паломников. Находится собор по адресу Большая Федоровская улица, 72.

Церковь Спаса Преображения на Городу

Или иначе Церковь происхождения Честных Древ Креста Господня. Первой церковью, стоящей в исторической части Ярославля, на границе Рубленого города была деревянной. Каменный собор здесь появился в 1672 году. Сначала это был вариант холодной церкви, но постепенно строились новые тёплые приделы с красивыми шатровыми завершениями. В церкви хранятся ценные святыни, например, фрески с образом Спаса Всемилостивого, частицы мощей Святого Угодника. Икона Пресвятой Богородицы, называемая «Умягчение злых сердец».
Икона Преподобного Серафима Саровского с частицей его мощей, хранящихся в интересном Ковчеге на алтаре храма. Образ «Всех Святых», созданный к празднованию тысячелетия рождения Ярославля. Он является единственным в городе. При церкви функционируют воскресные школы взрослых, детей. Еженедельно проходят богослужения. Находится церковь на улице Почтовая, 3.

Успенский собор

Красивый памятник зодчества на Руси считается одним из самых древних каменных соборов Ярославля. Он был заложен в 1215 году, освящён в 1219 году. В первоначальном виде собор простоял до пожара 1501, уничтожившего храм. При разборе руин храма после пожара были обнаружены мощи ярославских князей, живших в XIII столетии (Василия и Константина Всеволодовичей).
Сейчас это главная реликвия восстановленного собора. Ежедневно в соборе проходят богослужения. Божественная литургия проходит в праздничные, воскресные дни дважды. В 7.0 и 9.30 часов утра. Находится церковь на Которосльной набережной,2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *