Святые места в Казахстане

Одни едут в Туркестан, чтобы посетить святые места Казахстана, совершить паломничество по святым местам Туркестана и:

  • поклониться мавзолеям Арыстанбаб, Ходжа Ахмеда Яссави, Гаухар ана, Укаша-Ата;
  • посетить Колыбель (символическое место, по поверьям, Бесік төбе бездетным женщинам дарует радость материнства);
  • увидеть и попробовать набрать целебной воды с Колодца, который дает воду только людям с чистыми промыслами, с добрым сердцем.
  • Жол ашу (открыть путь), найти душевное равновесие, на лечение, получить благословение.

Другие люди, едут в Туркестан, чтобы посмотреть исторические памятники, святыни Казахстана, прикоснуться к истории, предметам, которым не одна тысяча лет, послушать легенды и истории, связанные с каждым местом, с каждым мавзолеем и памятником, отдать дань уважения памяти предков.
Как добраться (доехать) в Туркестан, как заказать экскурсию или паломничество, сколько стоит экскурсия в Туркестан по святым местам, краткие истории и легенды каждого Мавзолея Туркестана, а также как вести себя при посещении святых мест, мавзолеев, как одеваться в Туркестан и многое другое читайте в этой статье.

Туркестану уже более 1 500 лет, город являлся столицей Казахского ханства, был духовным и политическим центром тюркоязычных людей. Паломники считают, что три поездки в Туркестан равны одному малому хаджу в Мекке.

Унгуртас – место силы

Небольшой поселок Унгуртас, недалеко от Алма-Аты, расположился у подножия необыкновенной горы с таким же названием и готов день и ночь принимать реки паломников. Все пещеры и камни горы обладают мощной лечебной силой. Стоит прикоснуться к стене и от нее начинает веять теплом.

Священная гора – место верующих и одно из важных условий посещения – знание молитв. Находясь в пещерах, люди испытывают разные ощущения: и радость, и слезы. Но всегда выходят просветленными и с чувством очищения души.

Чудотворная могила Ыргызбая

Ыргызбай Досканулы – святой старец, который жил в 18-19 веке. В жизни лечил людей, и даже смог вылечить отца Абая Кунанбаева, за что заслужил особое доверие и почтение. И в наши дни его помнят и почитают. Каждый день на его могиле можно встретить людей, которые пришли за чудом исцеления. А что бы это чудо произошло нужно переночевать там с искренними молитвами в душе.

Пещера Коныр-Аулие

Под сводами таинственной пещеры Коныр-Аулие раскинулось священное озеро, способное подарить новую жизнь. Удивительная пещера – это святыня, чудотворно действующая на здоровье.

Одна из загадок этого места – лечение бесплодия. Многие отчаявшиеся обзавестись детьми женщины, побывав однажды в чудесной пещере, переночевав в ней и окунувшись в озеро семь раз, вскоре испытывают радость материнства.

Где находиться Туркестан?

Город Туркестан находится в Казахстане, в Южно-Казахстанской области, недалеко от реки Сырдарья. Расположен в 160 км к северо-западу от Шымкента на Ташкентской железной дороге между Кызылордой и Ташкентом. Город областного подчинения. Один из древнейших городов Казахстана.


Туркестан на карте Казахстана. Карта увеличивается

Туркестан. Святые места. Маршрут паломников

Групповые экскурсии по святым местам Туркестана, поездки в Туркестан регулярно организовывают туристические компании Алматы, Астаны и других крупных городов Казахстана.

А если вы хотите совершить индивидуальную поездку по святым местам Туркестана, то в этом случае мы порекомендуем вам местного туркестанского экскурсовода Саида Алиакбаровича Исмаилова.

Воспользоваться услугами местного гида в Туркестане это удобно, комфортно, безопасно и бюджетно.

Хотите посетить Туркестан один или с родными, друзьями, в удобное вам время, с любого города или села, с целью паломничества или просто посмотреть древний город и его святыни? Вам не зачем ехать в турфирму, ждать набора группы и в условленном месте ожидать туристический автобус – достаточно позвонить гиду в Туркестане Саиду Алиакбаровичу (дядя Саиду) и договориться. (Телефоны Саида указаны в конце статьи).

Саид Алиакбарович – в прошлом работник отдела культуры, профессиональный гид и житель самого Туркестана. Родился и вырос в этих местах.
Кстати, если вы поищите в интернете, то можно найти и отзывы о нем и о поездках по святым местам и историческим памятникам Туркестана от многих жителей разных регионов Казахстана, России, Кыргызстана, Узбекистана, дальнего зарубежья. Сюда едут отвсюду.

Добирайтесь до Туркестана любым удобным для вас способом: поездом, автобусом – вас будет встречать гид Саид Алиакбарович на вокзале, и на своей машине повезет вас по святым местам Туркестана, рассказывая истории, легенды, связанные с каждым объектом, рассказывая о великих людях, живших на территории древнего Туркестана.

Если вы хотите остаться отдохнуть в Туркестане, на следующий день посетить и другие исторические места в близ Туркестана, Саид Алиакбарович посоветует и гостиницу. Кстати, гостиницы здесь от 3000 тенге. Если вам нужен номер на двоих с кондиционером, душем – то обойдется обычно 2000 тенге номер. Можно снять квартиру или комнату у местных жителей, стоимость еще ниже.

Где покушать – тоже не проблема, в городе достаточно хороших, недорогих кафе и столовых с вкусной едой, уличных кафе, оформленных в восточном стиле. Сайд вас и туда отвезет. Голодным не останетесь.

Другие преимущества: вы сами можете сформировать маршрут, что хотите посмотреть, куда хотели бы поехать. Нет стандартного шаблона, все индивидуально.

А также он возьмет на себя и хлопоты, связанные, например, с бараном для жертвоприношения, отвезет вас в гостиницу. При посещении Святых мест даст рекомендации, как себя вести, какие ритуалы соблюдать, что нужно делать, прочитает молитву (Коран).

Программа посещения Туркестана

Подробно останавливаться на всех объектах не будем, лучше самим увидеть, самим послушать на месте. Мавзолеи расположены довольно далеко друг от друга, поэтому пусть от Туркестана до самого отдаленного мавзолея занимает порядка 140 км. На посещение Святых мест, включая проведение необходимых обрядов на месте, нужен будет примерно один рабочий день. Затем отдохнув, на следующий день можно заказать другие экскурсии или поехать домой.

Мавзолей Арыстан-Баб

Мавзолей Арыстан-Баб — один из обязательных маршрутов паломников в Туркестан, находится недалеко от села Шаульдер и городища Отрар, в 55 км. от Туркестана. Это духовный учитель и наставник Ходжа Ахмеда Яссави, религиозный деятель, похороненный в этих краях в ХII веке, святой, почитаемый в Центральной Азии, сподвижник самого пророка Мухаммеда.

Есть много легенд, связанных с легендарным старцем. Одни говорят, что он прожил сотни лет и был исполинского роста – около 5 метров.

Арыстан-Баб прожив сотни лет, изучив основы 33 религий, признал самым верным – ислам. Прославившись смелостью в битвах за веру, он получил свое прозвище — Лев (Арыстан).

Приезжающие поклониться могиле Яссауи, обязательно сначала должны поклониться могиле Учителя и духовного наставника Ахмеда Яссауи Арыстан-Баба.

Сайд Алиакбарович начинает посещение святых мест и экскурсии именно с мавзолея Учителя, а не с самого мавзолея Яссави. Мавзолей Арыстан-Баб уступает по размерам памятнику-мавзолею своего Ученика.

Главная миссия Арыстан-Баба заключалась в передаче аманата — тайного поручения и благословения пророка Мухаммеда будущему подвижнику и святому Ахмеду Яссауи.

Арыстан-Баб вызвался выполнить завещание пророка и передать сладкий плод (по разным данным — хурму, сушеный финик или инжир) мусульманину Ахмеду, который родится через 400 лет. Получив его, он сразу же отправился странствовать. Чтобы не потерять заветный плод, хранил его во рту, под языком. Спустя 400 лет в окрестностях древнего Отырара у берегов Сырдарьи он отдал его 11-летнему мальчику, пожелавшему стать учеником старца и потребовавшему у него то, что лежит у того под языком. Это и был будущий великий проповедник суфизма Ахмед Яссауи, распространивший ислам среди кочевых тюркских народов.

Легендой овеяно и сами появление памятника Арыстан-Бабу. Экскурсовод Сайд Алиаскорович рассказывает, что когда Великий Тимур воздвигал здесь стены туркестанского мавзолея Хаджи Ахмеда Яссауи, началась страшная буря и разрушила стены мавзолея. Когда стены были воздвигнуты вновь, буря разрушила их снова. После этого Тимуру во сне приснился старец, который объяснил, что как бы велик не был бы Ученик, как бы не превзошел Ученик Учителя, нужно сначала воздвигнуть мазар Учителю и Наставнику Ахмеда Яссауи – Арыстан-Бабу, а затем уже самому Ученику. Эмир Тимур так и сделал. На месте здания, которое постоянно разрушала буря, был воздвигнуто новое сооружение – Мавзолей Арыстан-Баба.

За столетия мавзолей несколько раз перестраивался, реставрировался. Сегодня этот памятник XII-XX вв. является вторым по значимости памятником истории и архитектуры Южного Казахстана после мавзолея Яссауи и одной из мусульманских святынь Центральной Азии. Здесь функционируют Центр паломничества и гостиница.

Возле мавзолея находится колодец с очень соленой водой, которая, обладает исцеляющими свойствами. Люди, приезжающие поклониться мавзолею Арыстанбаб, увозят с собой немного целебной воды из его колодца. Не забудьте захватить с собой емкость, чтобы набрать воды.

С 1982 года Мавзолей Арыстан-баба находится под охраной государства.

Мавзолей Гаухар-ана

Мавзолей Гаухар-ана, дочери Ходжа Ахмеда Яссави. Гаухар была дочерью известного суфия Ходжа Ахмеда Яссауи. Обладая даром целительства, Гаухар помогала людям, излечивая их от множества недугов. Однако сама была бездетной. Однажды Гаухар обратилась к Азрет Султану с обидой на Всевышнего, потому, что он не даровал ей детей. На что Азрет Султан ответил: «Все люди, которых ты вылечила – и есть твои дети!».

Легенда гласит, Гаухар ана перед смертью сказала следующие слова: «Меня похороните на месте, где пролита кровь моего младшего брата шейха Ибрахима». Он был жестоко убит под предлогом, что без разрешения взял воду из колодца, который люди сами копали всем миром.

Сейчас к колодцу, находящемуся на территории мазара Гаухар-ана, приходят женщины с различными гинекологическими заболеваниями, с надеждой на потомство. Они обливаются целебной водой в специально оборудованных душевых комнатах. Характерно, что вода из этого источника практически моментально высыхает на коже человека.

По преданью, Гаухар-ана покровительствует женщинам, хоть самой бог не дал познать радость материнство – она помогает женщинам, пришедшим к ее мавзолею, с надеждой на помощь.

Здесь расположены и небольшие закрытые навесы. Люди, зачерпнув воду с колодца, омываются ею. И действительно, несмотря на то, что вода в колодце в любую погоду – ледяная, заболевших не было.

На пути маршута будет находиться высокий холм, на вершине холма – деревянная колыбель. Как появилась колыбель (бесік), когда это место стало называться Бесік төбе – трудно сказать точно… Обладает ли оно той целебной силой, что приписывают ему, верить или нет – решать вам. Главное то, что сюда отовсюду едут люди, верят, что это место обладает мистической силой, молитва в этом месте помогает бездетным женщинам познать радость материнства. И среди новых приезжающих сюда можно встретить достаточное количество людей, которые не понаслышке знают тех, кому Бесік төбе реально исполнило мечты о ребенке.

Мавзолей Укаша-Ата

Мавзолей Укаша-Ата – легендарный воин, великан, телохранитель, ученик пророка Мухаммеда. По легенде Укаша Ата был ростом 12м. Жил во времена пророка и был благословлен им. Там сохранились и объекты, доказательства существования воина. В сражениях могучего воина не брали ни стрелы, ни сабля. Укаша-Ата был убит врагами во время совершения утренней молитвы. Отрубленная голова воина покатилась и упала в близлежащий Колодец. Легенда гласит, что голова великана похоронена у ног пророка.

®https://www.yaplakal.com/

Внутри мазара Укаша Ата, вы увидите глиняный саркофаг длиною 21 метр – это место по которой текла кровь из обезглавленного тела воина, а ученики и друзья воина накрыли эту кровь этим саркофагом. В конце саркофага сохранился отпечаток на камне ноги верблюда. По преданью Укаша Ата ездил на верблюде, так как его рост был очень большой, что даже на верблюде его ноги доставали до земли. Верный верблюд пытался защитить его и во время убийства, растоптав врагов. В сторону от саркофага находиться священный Колодец, выкопанный в 7 веке, куда по преданью преданию укатилась отрубленная голова Укаша Ата.

Колодец Укаша-Ата. Святой колодец

Посещение колодца Укаша-Ата. Колодец с секретом. . В ней на глубине 10 метров находится вода, вы ее видите, бросаете ведро, но, чтобы зачерпнуть воды удается не всем. Одним колодец дает воду, другим нет. Хорошо если, вытащив ведро, вы обнаружите в ней немного воды, счастливчикам удается вытащить полведра или даже целое ведро, прихватив камушки со дна. Почему такая избирательность? Считается, что Колодец дает воду людям с добрым сердцем, с добрыми намерениями, тем, кому благоволят духи. И вода в колодце обладает целебными свойствами.

Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссауи

Комплекс Ходжа Ахмеда Яссави (Ходжа Ахмед Яссауи) был построен на месте погребения суфийского поэта и проповедника Ходжи Ахмеда Яссави. Комплекс был построен Великим Тимуром (1336-1405 г.г.) после победы Тимура над ханом Золотой Орды Тохтамышом.

Мавзолей Яссави поразит вас своим размахом. Это шедевр средневековой архитектуры, переживший множество исторических бедствий, смены эпох и правителей. Жемчужиной музея является — Тай Казан самая большая по всему восточному мусульманскому миру – чаша для воды, сделанная из сплава семи металлов.

Здесь также можно посетить:

  • подземную мечеть,
  • восточные бани,
  • недавно восстановленную Великую крепостную стену,

  • государственный историко-культурный музей «Әзірет-Сұлтан». В музее можно увидеть предметы, найденные археологами при раскопках на месте древнего города Отрар, а также на территории самого Туркестана.

Рядом с мавзолеем есть множество небольших магазинчиков, где можно купить сувениры, недалеко находится ж/д вокзал, рынок, где можно купить подарки, местные продукты, чтобы угостить своих родных и друзей. Цены дешевые, люди доброжелательные.

Домалак Ана

2 небольших минарета, аккуратный мавзолей, тонущий в зелени оазиса. Мы у хранительницы женского плодородия. После сурового, засвеченного Солнцем, и окруженного многочисленными мазарами Арыстан-Баба, здесь дышится легко. Поразил своеобразный ров вокруг основного здания мавзолея, в котором расположены ни то кельи, ни то комнаты для медитаций. Назначение сих странных помещений осталось для меня загадкой.

Зато, эстетика внутреннего убранства мавзолея теперь есть в моем фотоархиве. Хранитель любезно разрешил сделать 1 фотографию свода, за что ему низкий земной Рахмет, с искренними пожеланиями всех благ.

Домалак-ана

В очередной раз отмечаю, что напрочь перестал ориентироваться в пространстве, поэтому понять, в какую сторону мы едем, тяжело. Осознаю лишь сам факт движения. Останавливаемся в деревне, напоминающей дикие восточные базары Узбекистана, на которых нас встречают улыбчивые, как Вы догадались, узбеки.

Надо сказать, что пока я выбирал какие конфеты взять, продавщица меня так обкормила ими, что я засомневался в необходимости их приобретения. Но, восточное гостеприимство надо уважить, поэтому пару кил сладостей было приобретено на благо всех живых существ.

Подземная мечеть Бекет-ата

Мечеть Бекет-ата – это особенное, сакральное место в мусульманском мире. Святыня равная захоронению Пророка Мухаммеда. Ежегодно паломники всего мира открывают здесь свои души и просят о самом сокровенном. При жизни Бекет-ата помогал страждущим и обездоленным и после его смерти нуждающиеся находят исцеление и душевный покой, но лишь те, кто приходит с верой и смирением.

Святые места – это и гордость, и отрада, и надежда на спасение. С годами о них можно услышать все больше и больше новых историй, а это ли не доказательство их особенных, чудесных свойств. Что бы испытать всю силу и энергетику святынь, нужно побывать там, ведь нет таких слов описать восторг от увиденного.

Серафимо-Феогностовская мужская пустынь

В горах Аксакайского ущелья спрятался живописный мужской монастырь, названный в честь отшельников-монахов Феогноста и Серафима. Это священное православное место, которое посещают тысячи паломников, несмотря на трудный путь к нему. Сюда приходят отдать дань памяти святым мученикам, и попросить исцеления души и тела. Здесь особый мир покоя, умиротворения и тишины.

Храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»

В храм иконы Божьей Матери «Живоносный источник» в поселке Космос Алма-Атинской области для излечения от болезней и духовных недугов приезжают верующие люди со всех стран. И это не удивительно. Бьющий из-под земли святой ключ обладает чудесной силой исцеления. Несмотря на то, что вода в нем ледяная, после омовения бросает в жар, а вера и молитвы придают сил.

Иверско-Серафимовская обитель в городе Верном была учреждена указом Святейшего Синода от 20 декабря 1908 года. Сначала – как женская община при Всехсвятской церкви близ городского кладбища на Ташкентской аллее. Настоятельницей обители стала приехавшая из Ставропольского Иоанно-Мариинского женского монастыря опытная монахиня Нектария.
Уже в скором времени из Москвы в Верный была доставлена копия святой чудотворной иконы Божьей Матери, именуемой Иверской. Великая святыня была передана в благословение Верненской общине Московским Ставропигиальным Донским монастырем.
Уже к началу лета 1909 года число обитательниц монастыря достигло 80 человек. И в 1910 году община по ходатайству епископа Туркестанского Дмитрия (Абашидзе) была обращена в женский монастырь. Более 100 насельниц несли здесь свой молитвенный подвиг под чутким руководством монахини Нектарии.
С сентября 1918 года обитель существовала на положении коммуны, а весной 1921 года монастырь был закрыт.
Одной из первых жертв большевиков в монастыре стала инокиня Евдокия. После того как 28 сентября 1918 года ее расстреляли, обитель продолжила свое существование на нелегальном положении. А спустя три года и вовсе была закрыта. Монахини разъехались кто куда, а кто не успел, были также расстреляны.
Последней из насельниц Иверско-Серафимовского монастыря, доживших до наших дней, была монахиня Магдалина (в миру Феоктиста Савельевна Халина). Прожив многотрудную подвижническую жизнь, матушка Магдалина мирно почила о Господе 24 января 1993 года на 106-м году жизни.
Митрополит Мефодий, приняв решение о возрождении Софийского собора, решил возродить и Иверско-Серафимовский женский монастырь. Открыт монастырь был 20 декабря 2008 года.

Другие экскурсии

Помимо предложенного варианта, можно также выбрать и съездить на экскурсию:

  • Мавзолей Домалак Ана (Святая мать) — архитектурный памятник XI века.

  • Мавзолей святого Шахан-ата — легендарный воин сражался с джунгарами.
  • Акмешіт, Карабура аулие, Акбура-ата, «40 ангелов» (здесь находяться знаменитые скалы вплотную стоящие друг к другу, более известные, как скалы Адам и Ева. Скалы имеют сильную энергетику. Пройти через расщелину удается не каждому. Одних людей пропускают, других – нет) и др.

Туркестан. Погода. Когда лучше ехать в Туркестан

Туркестан – это Южный Казахстан. В Туркестан лучше ехать весной с марта по май месяцы (до середины мая) и осенью с конца августа по октябрь. В конце мая в Туркестане уже начинается пекло (жара), а к зиме – не везде асфальт, а дороги к святым местам проходят и по холмистой местности, может быть гололед, грязь, снег. Поэтому обычно едут туда в этот период. Но дело ваше. Это ведь индивидуальный тур.

Как правильно вести себя при посещении святых мест, Мавзолеев святых?

Во время посещений могил, мазаров, мавзолеев и других святых мест:

  • предварительно совершить омовение;
  • быть в чистой одежде;
  • входя в Мавзолей снимать обувь;
  • быть с прикрытой головой, не обнажая плечи, спину, грудь и колени;
  • нельзя громко разговаривать, плакать, смеяться, шутить, разговаривать по телефону;
  • не разрешается обниматься, целоваться и держаться за руки, даже в том случае, если они считаются законными супругами;
  • во время посещения не разрешается есть, пить;
  • у могилы нельзя резать скот, разжигать огонь, курить, сморкаться и т.п.;
  • не разрешается наступать на могилу, садиться, ложиться, спать;
  • нельзя могилу целовать, гладить руками;
  • запрещается развешивать на рядом стоящих деревьях кусочки тканей, тряпки;
  • нельзя читать намаз возле могилы.

Как одеваться в Туркестан?

Женщинам обязательно взять с собой платки, чтобы прикрыть голову при входе в Мавзолеи, при чтении Құрана, одеться, не обнажая плечи, спину, грудь и колени.
Мужчины тоже должны прикрывать голову во время молитвы. Одежда должна прикрывать колени.

Планируйте поездку в Туркестан в любое удобное для вас время и комфортным для вас способом, предварительно созвонившись с гидом Саидом Алиакбаровичем, который вас встретит на вокзале, выступит вашим гидом по старейшим памятникам и сопровождающим по Святым местам Туркестана.

Телефон Саида Алиакбаровича — 8 701 493 12 15, 8 771 142 1888

Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан

Дата создания: 7 мая 2003 г. Описание:

Митрополичий округ является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности епархий, расположенных на канонической территории округа.

Образован решением Священного Синода от 7 мая 2003 г. (журнал № 21) в составе Астанайской, Уральской и Чимкентской епархий.

Священный Синод Русской Православной Церкви от 26 июля 2010 г. (журнал № 68) одобрил Устав Митрополичьего округа и Внутреннее положение о Митрополичьем округе с последующим утверждением этих документов на Архиерейском Соборе, а также постановил главе Округа именоваться Преосвященным Астанайским и Казахстанским.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2010 г. (журнал № 96) в Республике Казахстан образованы, с последующим утверждением на Архиерейском Соборе, Карагандинская, Костанайская и Павлодарская епархии.

18 декабря 2010 г. состоялось первое заседание Синода Митрополичьего округа.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2-4 февраля 2011 г. утвердил (Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. 3):

  • решения Священного Синода об образовании Карагандинской, Костанайской и Павлодарской епархий;
  • Устав Республиканского религиозного объединения «Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан» и Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 101) в Республике Казахстан образованы Кокшетауская, Петропавловско-Булаевская и Усть-Каменогорская епархии.

14 марта 2012 г. распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве открыто представительство Митрополичьего округа в Республике Казахстан.

***

В состав Митрополичьего округа входят епархии:

  • Астанайская
  • Карагандинская
  • Кокшетауская
  • Костанайская
  • Павлодарская
  • Петропавловско-Булаевская
  • Уральская
  • Усть-Каменогорская
  • Чимкентская

В Митрополичьем округе насчитывается 11 архиереев, в том числе два викарных:

  • митрополит Астанайский и Казахстанский Александр;
  • архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний;
  • архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий;
  • епископ Петропавловский и Булаевский Гурий;
  • епископ Костанайский и Рудненский Анатолий;
  • епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава;
  • епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан;
  • епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий;
  • епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион;
  • епископ Каскеленский Геннадий, управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа, викарий Астанайской епархии;
  • епископ Талдыкорганский Нектарий, викарий Астанайской епархии.

Количество православных приходов в Округе — 355 (по состоянию на 1 января 2016 г.)

***

Внутреннее положение о Митрополичьем округе Русской Православной Церкви в Республике Казахстан

Обращение Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан к священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Православной Церкви Казахстана (принято на заседании Синода Округа 18 декабря 2010 года)

Состав Богословской комиссии и Комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа в Республике Казахстан (состав комиссий утвержден на заседании Синода Округа 18 декабря 2010 года)

Православные епархии Казахстана (по состоянию на 2008 год)

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр: «Знаменательная дата 140-летия Туркестанской епархии побуждает нас благодарно вспомнить труды православных подвижников прошлого»

Страна: Казахстан Город: Астана Web-сайт: www.mitropolia.kz E-mail: mitropolia.kz@yandex.ru Дочерняя организация: Храм мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на Миусском кладбище в Москве (подворье Митрополичьего округа в Республике Казахстан) Глава Митрополичьего округа: Александр, митрополит Астанайский и Казахстанский (Могилев Александр Геннадиевич)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *