Священник лишенный сана 6 букв

Патриарх Кирилл поставил точку в деле священника Головина

Фото: tatmitropolia.ru

На днях Патриарх Кирилл утвердил «извержение из сана» протоиерея из Болгара Владимира Головина и его сына протоиерея Анастасия. В это же время епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен, на территории которого находится приход в Болгаре, переведен на Урал. Временно Чистопольской епархией будет управлять митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. Подробности финала истории, которая тянулась с прошлой осени, — в материале «Реального времени».

«Вернись под учение Церкви»

История проповедника из Болгара протоиерея Владимира Головина получила широкую огласку в начале осени прошлого года, когда он по решению Чистопольской епархии был отправлен «под запрет». Делом Головина занимались на самом высоком уровне — московские богословы. Именно в патриархию последние несколько лет шли жалобы прихожан на Головина.

Что же вменялась священнику? Во-первых, недостаточность богословских знаний. В его проповедях было много, мягко говоря, «вольностей». Во-вторых, так называемая «соборная молитва по соглашению с Болгаром», когда паства отца Владимира начинает молиться в разных местах в одно и то же время. Как полагает комиссия при патриархии, которая занималась делом Головина, это вело к изоляции от других членов церкви. У «соборной молитвы» было большое количество приверженцев, что уже начинало напоминать секту.

Кроме этого, в своем храме отец Владимир ввел неканонический чин некоего «духовного лечения», он возлагал руки на людей, одетых в специальные одежды с разрезами, а его помощники мазали их специальным церковным маслом через эти разрезы.

Протоиерей Владимир Головин в начале осени был отправлен под запрет. Фото vladimir-golovin.ru

Люди, которые обращались с жалобами в патриархию, писали о том, что их близкие встают по ночам, чтобы совершить «соборную молитву», переводят солидные суммы денег. Известный борец с сектами Александр Дворкин даже высказал предположение, что через приход в Болгаре проходят огромные суммы денег, такие, что «пресловутый бог Кузя отдыхает».

Неучтенные денежные потоки шли в Болгар через Головина и членов его семьи, то есть была создана большая сетевая структура с сайтами в интернете, цель которой была одна — привлечение людей в ряды паствы отца Владимира.

В результате протоиерей Владимир Головин в начале осени был отправлен под запрет. Эта церковное наказание, и достаточно суровое, потому что священник, находящийся «под запретом», не может совершать богослужения. Временное отстранение от богослужений необходимо для того, чтобы наказанный понял серьезность ситуации, свои ошибки и покаялся. В церкви запрет называют своего рода «лечебницей» для заблудших.

Головин, к сожалению, голосу братьев по вере не внял. Буквально через несколько дней после запрета он записал длинное, более чем часовое, видеообращение, где оправдывал свои действия и высказывал вздорные, не содержащие правды претензии в адрес митрополита Казанского и Татарстанского Феофана. Например, было высказано утверждение, что владыка Феофан собирается «уничтожить православие в Болгаре» и создать там «заповедник ислама».

Во время онлайн-конференции владыка Феофан пояснил читателям «Реального времени», как будет на это реагировать: «Совершенно не собираюсь отвечать. Все это на совести Головина, мое дело — свидетельствовать о правде Божьей. И когда Головин, протоиерей, священник, опускается так низко, до желтого пиара, просто обидно за него… Что бы я пожелал Головину? Вразумления… Никто не собирается тебя казнить, сам себя человек наказывает. Вернись не под чью-то волю, а под учение Церкви. И все будет нормально. И неплохо было бы покаяться».

Владыка Феофан: «Все это на совести Головина, мое дело — свидетельствовать о правде Божьей». Фото Дмитрия Резнова

Обратной дороги нет

Покаяния не последовало. Сторону отца принял сын Головина, протоиерей Анастасий, который был еще и благочинным. В феврале этого года церковный суд Чистопольской и Нижнекамской епархии решил лишить Головина и его сына церковного сана. Головину-старшему было вменено создание «сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведение деятельности, вносящей смущение в ряды верующих, искажение учения Церкви о молитве, упорное непослушание правящему архиерею, клевета на священноначалие и досаждение словом ряду архипастырей».

Что касается протоиерея Анастасия Головина, то его обвинение сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца, протоиерея Владимира Головина. Обвинения в обоих случаях очень серьезные.

Вот как прокомментировал ситуацию «Реальному времени» игумен Пимен, наместник Кизического монастыря Казани: «Извержение из сана — это лишение сана священника. В нашей церкви это крайняя мера. Она не принимается сразу, сначала человеку дают время, чтобы раскаяться и одуматься. Если этого не происходит, его лишают сана. К лишению сана церковные суды прибегают крайне редко. И подобное решение всегда должен в силу его серьезности утверждать Патриарх. Обжалований в этом случае не бывает — лишают сана навсегда. К сожалению, некоторые лишенные сана «священники» продолжают общаться с паствой в качестве пастырей, но надо помнить, что такое общение лишено благодати».

Обвинение Анастасия Головина сводилось к следующему: оставление места служения, незаинтересованность жизнью прихода и принятие «идеологической стороны» его отца. Фото chistopol-eparhia.ru

Временный управляющий епархией

Неделю назад Патриарх Кирилл утвердил решение церковного суда Чистопольской и Нижнекамской епархии в отношении отца и сына Головиных. А на заседании Священного синода РПЦ 4 апреля епископ Чистопольский Пармен был переведен на Урал управляющим Троицкой ерархией.

С большой долей уверенности можно сказать, что это произошло в результате ситуации с Головиным. Управляющий Чистопольской и Нижнекамской епархией долгое время не принимал решительных действий для выяснения того, что же происходит в Авраамиевском приходе Болгара и не пытался вразумить Головиных. Временным управляющим Чистопольской и Нижнекамской епархией назначен митрополит Казанский и Татарстанский Феофан.

Уже на другой день после решения синода перевести епископа Пармена в Троицкую епархию митрополит Феофан поехал в Чистополь. Он встретился в епископом Парменом, ознакомился с делами епархии, приняв документацию. Естественно, владыка Феофан встретился с духовенством и сотрудниками епархиального управления.

Он ознакомился с деятельностью приходов и благочиний, поинтересовался работой в области социальных проектов и молодежных организаций, расспросил о восстановлении и строительстве новых храмов. Владыка Феофан, который известен умением четко выстраивать отношения со светской властью, встретился и с заместителем главы Чистопольского муниципального образования Михаилом Ксенофонтовым. Разговор шел о взаимодействия государства и церкви.

Епископ Чистопольский Пармен был переведен на Урал управляющим Троицкой ерархией. Фото tatmitropolia.ru

В ближайшее время, несмотря на загруженность, а она всегда очень большая во время Великого поста, митрополит Феофан планирует совершить богослужения в Чистопольской епархии. Наверняка у него запланирован и визит в Болгар, в Авраамиевский храм.

Татьяна Мамаева Общество Татарстан

В Санкт-Петербурге сотрудники Центра «Э» пресекли деятельность группы мошенников, которые, представляясь священнослужителями, брали деньги за услуги.
Представляясь служителями Русской Православной Церкви, банда обосновалась в морге Елизаветинской больницы.
— За денежное вознаграждение мошенники отпевали усопших в данной больнице, — рассказал источник в правоохранительных органах. — На стене висела табличка, говорящая о том, что эта часовня относится к Московской патриархии и благословлена митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Иоанном. На территории больницы также была незаконно построена церковь, которой нет даже ни на одной карте города.

По всему городу злоумышленники развесили рекламные плакаты о том, что в храме Святой Преподобной Великомученицы Елизаветы выставлены мощи различных святых. Всем сообщалось, что за определенную сумму можно помолиться мощам.
— Нам удалось выяснить, что мощи указанных в рекламе святых находятся в различных соборах, в том числе и зарубежных, и никогда не покидали их стен, — продолжает источник. – Уже известно, что обманутых людей были сотни.
Храм Святой Преподобной Великомученицы Елизаветы был оформлен по всем каноном Русской Православной Церкви: стены расписаны сюжетами из библии, везде стояли дорогие молитвенники и висели иконы. Однако, по сведениям оперативников, мощи и иконы не имели никакого отношения к святыням и даже не были освещены церковью. Само здание «храма» было незаконно построено около морга Елизаветинской больницы.
— Главарем ОПГ «священников» оказался бывший священнослужитель, которого лишили сана игумена в 2003 году за богохульство. Он называл себя «отец Лурье». «Батюшка» обвинялся в создании во Всемирной паутине «Клуба самоубийц» и доведении до самоубийства нескольких человек, — продолжает источник.

Отец Лурье в свою очередь клялся прихожанам в том, что они не зря заплатили свои деньги за молитвы у «святынь». Частицы так называемых мощей доставлялись в лжеприход регулярно. Поставка новых подделок приходила раз в полгода.
Сам получатель «святых мощей» некоторое время назад Священным Синодом был лишен Великого Сана за богохульство и отстранен от церкви, но Лурье показалось недостаточным, как он сказал, «бумажки с печатью», и злоумышленник в течение долгого времени продолжал обирать граждан.

После того как всплыла деятельность ОПГ, в морге больницы и в церкви были проведены обыски, в результате которых были обнаружены доказательства преступной деятельности данной группы.

Послушал его лекцию, за которую его запретили в служении и отлучили от причастия.
Удивляет лишь одно: как такой человек смог так долго прожить в одесском епархиальном гадюшнике.
Это сама лекция:

Это история запрета:

Это Указ о запрете:


Надеюсь, докладчик опубликует и свою лекцию, и свою антологию бракоборческих святоотеческих цитат.
А вообще его выступление это долгожданная, крайне необходимая и на столетия запоздавшая реакция церковного семейного большинства на монашескую монополию учительства. И само по себе это много важнее, чем придирки к тем или иным выражениям о. Вячеслава
(не все его интерпретации приведенных им патристических сюжетов вызывают мое согласие; и, кажется, о. Вячеслав (1 час 27 мин) не знаком вот с таким текстом преп. Симеона НБ: : «Послушайте все: я стал убийцей… Увы мне, я стал прелюбодейцем в своем сердце и совершил содомский грех в своем намерении и пожелании. Клятвопреступником, отступником и корыстолюбцем. Вором, лжецом, бесстыдным, грабителем — увы мне! Обидчиком, братоненавистником и очень завистливым. И сребролюбцем, дерзким и сделал одновременно всякое зло. Поверьте мне, я правду говорю. Это не порождение моей фантазии или внушение». Цит. По: архимандрит Нектарий (Антонопулос) Возвращение. Исповедь и покаяние. Уссурийск, 2007, с.21. http://www.pokrovhram.ru/biblio/vozvr/index.html).
Все жизненные, речевые или богословские ошибки о. Вячеслава это мелочь на фоне огромной реальной кривизны нашей церковной жизни. Ну, как в Духовном Луге: вы исправьте то, что вы исказили, а я, так и быть, перестану выворачивать наизнанку свою кофту (126).
… Помню свое изумление, когда однажды до меня дошло, что многочисленные «победы» и «падения», которыми пестрят монашеские тексты, это всего-навсего про эрекцию и ее последствия.
А цитата из преподобной матушки Синклитикии на 52-й минуте заставляет меня переписать некоторые антибуддистские страницы в своей книжке «Сатанизм для интеллигенции»…
(«нам нужно употреблять и другие, особые приемы в плотской брани. Так, когда какой-нибудь бесстыдный помысл приходит, мы должны противопоставить ему другой, сильный до жестокости, и когда враг рисует в нашем воображении прекрасное лицо, мы должны поборать его определенным образом: мы должны мысленно выдавить глаза у этого лица, содрать кожу со щек и отрезать губы, тогда лицо станет голым черепом, отвратительным и страшным. Рассмотрим то, что в нас вызывало ранее похоть, таким образом, и мы сможем сохраниться от злостного вражия хохота, уяснив, что мы питали похоть не к чему иному, как к смрадному месиву крови и мокроты. Подобными мыслями мы должны изгнать из нашего ума постыдный образ греха. Более того, мы должны представить тело того, кем прельстились, полностью, вообразить его исполненным гнили и зловония, короче, мы должны увидеть его трупом, и так мы изгоним из наших сердец страстное чувство» — https://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velikij/zhizn-i-nastavlenija-prepodobnoj-sinklitikii-aleksandrijskoj/ ).
Кстати, интересно, монахини, работающие со Святейшим Патриархом (у него же несомненно прекрасное лицо), тоже перед входом в его кабинет в уме своем выдавливают ему глаза и отрезают губы?
У монашества и сегодня множество прекрасных риторов и апологетов. Не буду говорить от их лица (уверен, им есть что сказать, и в конце концов, есть моя старая лекция о монашестве).
Но важно, чтобы честный и безбоязненный разговор об этом начался.
Может быть, и Агафангел в ходе этого разговора расскажет, почему иподиакона ему нравятся больше, чем женщины (см. https://diak-kuraev.livejournal.com/938260.html).
Агафангел — преступник. Он сознательно и многократно нарушает церковные каноны не только в своей постели. 25-е Апостольское правило гласит:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличенный, да будет извержен от священнаго чина, но да не будет отлучен от общения церковнаго. Ибо Писание гласит: «Не отмстиши дважды за едино» (Наум. 1:9)».
Священник, лишенный сана, уже наказан. Отлучать нового мирянина за то же преступление бывшего священника нельзя. Увы, каждого священника, кого Агафангел делает мишенью своего капризного гнева, он не только запрещает, но и отлучает от причастия см. https://diak-kuraev.livejournal.com/1748798.html
Мой мемуар об Агафангеле:

Не мой мемуар:
Один иеромонах в Одессе, лет эдак 10 назад, завел себе целую госпожу Кокнар. Потом одумался и пришел каяться. Агафангел ему прямым текстом и сказал: «Если бы ты завел себе кузена-белошвея, то я бы тебя простил. Но так как ты с бабой спать решил, то иди в запрет до смерти, — ты все православие опозорил».

Жду ортофарисеев, которые привычно напишут, что это сатана специально в канун Поста привлек внимание к теме секса. К их сожалению, орудием сатаны стал одесский митрополит. Именно он не мог дотерпеть до лета со своим обличением и запретом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *