Слово бог

Содержание

Бог — какой Он. Описание Бога в Библии

Как Вы представляете себе Бога, какой Он? У кого-то представление о Боге сложилось из картин, изображающих такого доброго старичка на облаке. А у кого-то Бог ассоциируется с образом, который он видел на иконе в храме. Но какой же Бог на самом деле?Конечно, самым верным описанием Бога будет то, как Он Сам открывается нам в Его Слове — Библии.

Во-первых, Библия говорит, что:

Бурятский

Морфологические и синтаксические свойства

бог

Существительное.

Корень: —.

Семантические свойства

Значение

  1. мусор, грязь ◆ бог гаргаха — выносить мусор

Синонимы

  1. ?

Антонимы

  1. ?

Гиперонимы

  1. ?

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: богоол

Этимология

От ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Библиография

    • Бурят-монгольско-русский словарь. М. 1951
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо}}
    • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions}}
    • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

    Бог это Дух.

    В Библии описывается история об одной женщине, которая однажды спросила Иисуса о том, где нужно поклоняться Богу:

    Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Библия, Иоан.4:20-21,23-24) Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. (Библия, 2Кор.3:17)

    Бог нематериален, у Него нет какого-то физического тела. Бог это Дух. Поэтому Его нельзя представить в какой-то внешней форме.

    И Он не ждет от человека какого-либо внешнего поклонения. Для Него имеет значение наша внутренность, наше сердце, наше духовное естество. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все. (Библия, Деян.17:24,25)

    Бог — это Святая Троица: Отец, Сын и Дух Святой.

    Но что же это значит? Давайте рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Во-первых, Библия говорит, что существует только один Бог. Не два, не три, но только один.

    Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня. (Библия, Ис.45:5)

    Во-вторых, в Библии также говорится о том, что существуют Три Божественные Личности: Бог Отец, Бог Сын Иисус Христос и Бог Дух Святой. Вот несколько текстов, в которых Каждый из Них называется Богом.

    У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него. (Библия, 1Кор.8:6)
    Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Библия, Рим.9:5)
    Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу. (Библия, Деян.5:3,4)

    И Эти Три Божественные Личности настолько едины между Собой, что Они составляют одну сущность — Бога. Поэтому существует только один Бог, а не три.

    Иисус отвечал им: Я и Отец — одно, … чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. (Библия, Евангелие от Иоанна 10:30,38) Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. (Библия, 1-Иоанна 5:7) Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Библия, Евангелие от Матфея 28:19)

    Триединство Бога невозможно до конца представить, потому что Бог выше нашего понимания. Хотя и существуют некоторые аналогии, помогающие как-то осознать само это понятие: три в одном.

    К примеру, представьте себе стакан воды, кубик льда и утренний туман. Что у них есть общего? По своей сути это все та же вода, только в жидком, твердом и газообразном состоянии. Но, в то же время, все три ее проявления такие разные, такие уникальные.

    Этот пример, конечно, никак не объясняет до конца Бога, он лишь помогает немного представить саму идею триединства. В Библии о сущности Бога говорится как о тайне. Ведь мы, люди, никогда не сможем нашим разумом до конца постичь Того, Кто нас сотворил. Кстати, в истории о сотворении людей, в самом начале Библии, тоже упоминается о триединстве Бога:

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Библия, Бытие 1:26-27)

    Кроме того, что Бог есть Дух и Он Триедин, Библия также открывает нам еще другие качества Бога.

    Бог Вездесущий. Бог находится везде

    Это значит, что Бог находится везде. Нет такого места, где бы Его не было. Это качество уникально, и его имеет только Бог.

    Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?- говорит Господь. Не наполняю ли Я небо и землю?- говорит Господь. (Библия, Иер.23:24)

    Бог не просто где-то далеко на небе. Он здесь, везде. Поэтому Он может лично присутствовать с каждым человеком одновременно.

    Рассказывают об одной истории, которая произошла в советские времена. Атеисты проводили публичный диспут с целью доказать, что Бога не существует. И вот во время этого диспута они задали вопрос присутствующей группе верующих.
    — Скажите, вот вы говорите, что Бог Вездесущий, Он везде находится. Если это так, то где же тогда находится дьявол?
    Этот вопрос оказался действительно каверзным, так что верующим пришлось понастоящему задуматься, что же им сказать. И вот один из них наконец ответил так. Он обратился к атеистам и спросил:
    — Скажите, а вы имеете в сердцах ваших Бога?
    — Нет, нет, нет,- замахали головами атеисты.
    — Но вот там, значит, и есть место для дьявола.

    Этот ответ, конечно, далеко не исчерпывающий, хотя в той ситуации он был как раз подходящим. На самом же деле вездесущность Бога невозможно до конца ни понять, ни объяснить. Просто потому что мы живем в трехмерном пространстве, и для нас невозможно вообразить существование жизни вне пространства. Но ведь Бог — это Творец всего, Он создал и время, и пространство. И Он выше всех этих физических законов. Ведь Он их Создатель. Поэтому на вопрос о том, как Бог может находиться там, где уже кто-то находится, невозможно на самом деле до конца ответить.

    Важнее другое: как вездесущность Бога влияет на мою жизнь?

    С одной стороны это означает, что Бог всегда присутствует рядом со мной. Поэтому я всегда подотчетен Ему.Но с другой стороны это также значит, что я не одинок. Рядом со мной всегда есть Тот, Кому я не безразличен, Тот, Кто меня любит, Тот, к Кому я всегда могу обратиться. Разве не прекрасно сознавать это. В Библии есть замечательные слова, которые в оригинале написаны на языке древне-еврейской поэзии.

    Псалом Давида.
    Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — но Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет. Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было. (Библия, Пс.138:1-16)

    Бог Всемогущий. Бог все может совершить

    Для Бога нет ничего невозможного. Он абсолютно все может совершить.

    Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня? (Библия, Иер.32:27) Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного. (Библия, Иер.32:17) Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу. (Библия, Мар.10:27)

    Бог может управлять силами природы. Он может делать сверхъестественное, то, что не подчиняется физическим законам. Он может все. Если конечно Он захочет. Вопрос никогда не стоит: способен ли Бог что-то совершить? Вопрос лишь в том, хочет ли Он этого, есть ли на это Его воля?

    И как же это относится к моей жизни?

    Во-первых, это значит, что если я имею что-то в жизни: силу, здоровье, положение в обществе, какие-то возможности, власть, или способности, — то я должен, прежде всего, помнить, что все это подвластно Богу. Он дал мне это, Он может и забрать, если я буду злоупотреблять или начну этим гордиться.

    Но, во-вторых, если я наоборот слаб, беден, или ничего не могу поделать в сложившихся обстоятельствах, то я не должен отчаиваться. Нет ничего в жизни невозможного, если я доверю свою жизнь Богу.

    Есть ли что трудное для Господа? (Библия, Быт.18:14)
    Невозможное человекам возможно Богу. (Библия, Лук.18:27)
    Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. (Библия, Фил.4:13)

    Бог существует вечно. Бог вне времени

    Это означает, что Бог всегда был, и всегда будет. У Него нет начала и нет конца. Не было такого момента во всей вечности, когда Бог появился. Он просто всегда был.

    Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое… — все Им и для Него создано; Он есть прежде всего, и все Им стоит. (Библия, Кол.1:16,17) Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. (Библия, Иоан.1:1-3)

    У всего есть начало, как бы давно это ни было. Все когда-то появилось. Однако у Бога нет начала. Он и есть Начало всему. Он Первопричина всего существующего.

    Ну, как же? Откуда-то ведь все равно Он появился? Нет, Бог никогда не появлялся. Он всегда был. Это до конца невозможно представить, потому что мы живем во времени. Однако, как мы уже говорили, понятие времени это тоже всего лишь творение Божье, Сам же Он находится вне времени. Поэтому Он вечен.

    Какое значение это имеет для нас?

    Помните текст, который мы уже читали на одной из прошлых тем:

    Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Библия, Иоан.3:16)

    Тому, кто верует в Сына Божьего, в то, что Он совершил на кресте за наши грехи, Бог дает вечную жизнь, избавляя от погибели в аду. Это та вечная жизнь, которую только Бог имеет. И Он дает ее нам через веру в Сына Его Иисуса Христа.

    Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божьего, имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божьего, имеете жизнь вечную. (Библия, 1Иоан.5:11-13)

    Поэтому для верующего человека жизнь не заканчивается после пенсии. У него впереди долгое и прекрасное будущее в вечности. Если, конечно, в настоящей, короткой жизни на земле он посвятил свою жизнь Богу. Поэтому ему не нужно бояться, что он не успеет насладиться в жизни, что он упустит настоящее счастье. У верующего человека все самое лучшее еще впереди, то о чем он сейчас даже не мечтает.

    Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. (Библия, 1Кор.2:9)

    Бог никогда не изменяется

    Бог неизменный. Его характер, планы, намерения никогда не меняются.

    Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь. (Библия, Мал.3:6) Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Библия, Евр.13:8) Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. (Библия, Иак.1:17) Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит? (Библия, Чис.23:19)

    Человек меняется с возрастом, меняется под воздействием окружения. На него влияет все: мнения других людей, средства массовой информации, обстоятельства. На него влияет даже погода, количество и качество съеденной пищи и т.д. У человека меняется настроение, планы, иногда характер и ценности. Он может пообещать, но затем передумать. Иногда это случается и по независящим от него обстоятельствам. Поэтому, на самом деле, человек очень ненадежен и непостоянен. И хотя некоторые люди бывают более надежными, чем другие, тем не менее, любой человек подвержен тем или иным изменениям. Поэтому ни на кого нельзя полностью положиться. Даже на самого себя.

    Однако Бог не таков. Бог не подвержен никаким изменениям. Ведь меняться можно либо в лучшую, либо в худшую сторону. Однако Бог не может стать хуже, иначе Он перестал бы тогда быть Богом. Также Он не может стать лучше, потому что Он уже во всем абсолютно совершенен. Планы Его тоже не меняются, так как Он полностью знает будущее наперед. Поэтому Бог Тот, на Кого одного можно полностью положиться.

    И хотя, читая Библию, может показаться, что характер Бога, описанный в Ветхом Завете, отличается от описанного в Новом Завете. На самом деле это не так. Просто в разное время человеческой истории Бог проявлял разный подход к людям. Подобно тому, как методы воспитания наших детей, когда им всего лишь 3 года, совершенно отличаются от методов воспитания, когда им уже 16 лет. Так и Божьи действия разнообразны, но Его планы и характер никогда не меняются.

    Если задуматься над тем, что Бог вечен, и Он никогда не изменяется, то это может показаться скучным. Но это совершенно не так. Наоборот, смотря на творение Бога, можно увидеть, что Бог любит разнообразие. Каждое дерево, каждый листик, каждую снежинку, Бог создал уникальными и неповторимыми. В Его творении нигде нет штамповки. Неизменность в характере и разнообразие в действии — таков Бог.

    Справедливый Божий Суд

    Бог Святой и Справедливый Судья.

    Это качество включает в себя то, что Он совершенный, праведный, в нем нет ничего отрицательного, плохого.

    Свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель. (Библия, Откр.4:8)

    Несмотря на то, что Бог всемогущ, и Он может делать все что хочет. Никто Его не контролирует, никто не может Его в чем-то ограничить. Тем не менее, Он в Своих действиях всегда свят. Он никогда не сделает что-то неправедное, никогда не поступит несправедливо или нечестно. Он не перед кем не несет ответственность, потому что нет никого выше Него, просто по Своей природе Он таков. Он абсолютно святой.

    Но Бог не просто Свят Сам по Себе. Он также следит за соблюдением святости и справедливости в Им созданной Вселенной. Поэтому Бог в Библии часто называется Судьей праведным.

    Бог — судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий. (Библия, Пс.7:12)

    Бог — святой, неподкупный Судья, Чьего правосудия никто не избежит.

    Всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо. (Библия, Еккл.12:14)

    Поэтому все люди после завершения своей жизни предстанут на суд Божий. И, к большому сожалению, абсолютно все достойны осуждения.

    Весь мир становится виновен пред Богом, …потому что все согрешили и лишены славы Божьей. (Библия, Рим.3:19,23)

    Не один человек своими делами не заслужил оправдания, каким бы хорошим он не был. Потому что никто не прожил жизнь полностью безгрешно. Все обречены на осуждение в аду, чтобы:

    Подвергнуться наказанию вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его. (Библия, 2Фесс.1:9)

    Бог есть любовь

    Бог Любящий.

    Бог есть любовь. (Библия, 1Иоан.4:8)

    Это качество говорит о том, что Бог любит человека и хочет для него только добра. Каким бы ни был человек, Бог все равно его любит. Почему? За что? Просто такова природа Бога. Бог есть Любовь.

    Однако тогда встает вопрос:

    Как Бог может одновременно быть святым Судьей, осудившим людей на смерть в аду, и в то же время любить их, желая им только добра?

    Если Бог любит людей, то Он должен простить их и не осуждать. Но если Он просто простит их, то Он перестанет быть справедливым Судьей. Потому что согласно справедливости грех, зло должно быть наказано. Если же Бог как святой непредвзятый судья все-таки осудит людей, то как же тогда проявится Его любовь, ведь все люди тогда погибнут.

    Что делать? Как разрешить это противоречие?

    Существует история о том, как в одном городе жил судья, которого все уважали за его непредвзятость и справедливость, с которой он выносил свои судебные приговоры в течение многих лет. И вот однажды случилось то, что к нему на суд привели его собственного сына. Он совершил какое-то преступление, за которое по закону полагалось наказание в виде лишения свободы сроком от 1 года либо уплата огромной суммы штрафа. Все присутствующие с трепетом ожидали, как поступит судья. С одной стороны это был его собственный сын, которого он любит, и никак не хотел бы, чтобы он оказался в тюрьме. Но с другой стороны перед ним был закон, по которому он должен был судить. Иначе он перестал бы быть непредвзятым судьей, каким его знали окружающие до этого времени. Это был нелегкий выбор между любовью и справедливостью. Но он должен был его сделать.

    И вот закончилось слушание дела, и подошел момент вынесения приговора. В зале воцарилась тишина. После некоторой паузы судья ровным, но слегка дрожащим голосом произнес: Осуждается на лишение свободы сроком на 1 год, либо уплаты штрафа в таком-то размере. Все знали, что у сына, конечно, таких денег не было, поэтому ему неминуемо грозила тюрьма. Но после того как судья зачитал приговор, он встал, снял с себя судейскую мантию и подошел к месту, где стоял осужденный. Затем он достал свой бумажник и выписал чек на сумму, покрывающую объявленный им штраф. Таким образом, он взял на себя то осуждение, которое он вынес сыну. Как судья он остался непредвзятым и справедливым, и как отец он остался любящим и милующим своего сына. Однако это стоило ему очень большой жертвы.

    Но намного дороже это стоило Богу.

    Сын Божий понес на кресте заслуженное нами наказание

    Бог, осудив людей на смерть, Сам принял это наказание вместо нас, чтобы мы могли быть оправданны.

    Бог в лице Сына Божьего, Иисуса Христа, взял наши грехи на Себя. Он был распят на кресте, чтобы таким образом искупить нашу вину, чтобы мы могли иметь возможность получить прощение и спасение от осуждения.

    Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязаем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (Библия, Ис.53:5-7) Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. (Библия, 1Пет.2:24)

    Таков Бог. Он абсолютно святой и Он безгранично любящий. Как святой Судья Он осудил всех людей на вечную смерть в аду, потому что мы все грешны. Но как любящий Отец Небесный Он взял на Себя наше осуждение.

    Теперь тот, кто верит и принимает то, что Сын Божий совершил ради него на кресте, получает оправдание.

    Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. (Библия, Иоан.3:36)

    Величие Бога выше нашего понимания

    Итак, мы рассмотрели то, какой Бог, как Он Сам открывается нам в Библии. Каждое из Его Божественных качеств настолько величественно и непостижимо, что нашим человеческим разумом мы просто не способны до конца Его представить или понять. Бог все абсолютно знает, Он везде находится, и для Него абсолютно нет ничего невозможного. Кроме того, находясь вне времени, Он вечен и не подвержен никаким изменениям. А Его совершенная Святость и безграничная Любовь удивительным образом сочетаются в Его Божественной природе.

    В 4 веке жил известный богослов Августин. Однажды он решил написать книгу, в которой хотел рассказать читателям то, каков на самом деле Бог. И вот с утра он сел за свой письменный стол и начал писать. Он написал название своей книги: о Боге. Но дальше его книга, почему-то, так и не продвигалась. Он сидел, думал, ломал голову как бы описать читателям Бога. Но все, что приходило ему в голову, казалось недостаточным. Он понимал, что Бог гораздо величественней, и ему очень хотелось передать Его величие в своей книге.

    И так просидев с утра и до обеда, Августин почувствовал, что у него уже разболелась голова от всех этих мыслей, хотя он так ничего и не написал в своей книге кроме названия. Он решил выйти прогуляться на свежем воздухе. И вот, идя по морскому побережью, Августин увидел мальчишку играющего в песке. Мальчик вырыл на берегу ямку и куском глиняного горшка носил воду из моря в эту ямку. Повстречавшись взглядом с мальчишкой, Августин поздоровался и спросил:
    — Как дела, малыш, чем занимаешься?
    А мальчик ответил:
    — Я, дядя, хочу вот это море перелить в мою ямку!
    — Ну, какие же все-таки наивные эти дети,- с улыбкой подумал Августин, — он хочет огромное море этим глиняным черепком поместить в свою песочную ямку!
    И тут пройдя вперед несколько шагов, его вдруг озарила мысль:
    — А ведь я пытаюсь сделать то же самое. Я пытаюсь Великого Вечного Бога своим крошечным разумом поместить в мою книгу!

    Действительно, Бог настолько велик, что все, что мы можем осознать или рассказать о Нем — это всего лишь капля в море. Однако, то, что мы все-таки способны познать о Нем, Он уже открыл нам в Своем Слове — Библии.

    УМ 25.02.2017 20:43

    УМ – от двух древних корней *au- «принимать во внимание», «воспринимать» и *mьn- «устремление духа, думание». От первого корня происходят такие однокоренные слова, как явить, наяву. Этимологами выявлено близкое родство древних корней *au- «воспринимать» и *hṓws/*hew- «слух/видеть(позже переосмыслили в «слышать»)», от которого произошли такие родственные первой части УМА слова, как древнегреческое οὖς /оус/ «ухо», латинское auris /аурис/ «ухо», международные термины аудировать, акустика (тут совмещены два древних корня: *heḱ- «острый» +‎ *hṓws «слух»). Умные люди способны слышать других и бывают послушны голосу истины. Работа УМА начинается с умозрения и слушания – с того, что в христианской культуре принято называть умным деланием: «Но не все послушались (ὑπήκουσαν /ипоекусан/ — одного корня с «ухо») благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному (ἀκοῇ /акуэ/) от нас? Итак вера от слышания (ἀκοῆς), а слышание (ἀκοῇ) от слова Божия» (Апостола Павла послание к Римлянам, 10:15-16). Второй корень *mьn- особо плодоносен: от него происходят мысль, мудрость, мнение, поминовение, память, менталитет, дума, и еще множество слов, называющих мыслительные действия. Этимологи определяют первообраз, породивший этот древний корень, как «думать». Слова ДУМАТЬ и ДУХ – однокоренные, так что корнесловно мнить, мыслить, помнить, мудрить означает одно: устремлять свой дух к той или иной цели. Ум не сразу порождает, а сначала воспринимает и обдумывает те мысли (духовные стрелы с привязанными к ним символами»), которые приходят в голову и не сразу вылетают из нее. УМУ близкородственно слово УМЕНИЕ. Умеющий слушать и быть послушным обладает здравым УМОМ. Что делает умелец со своим духом, когда умело трудится? – Сосредоточивает его, устремляя духовные усилия к достижению поставленной цели. В умном делании православных христиан совершается таинство молитвенного обращения мыслей человека к вниманию, принятию и пониманию Божьих Откровений – сокровища благих. Неопытный в умном делании человек может принять за Откровение свыше нечистые помыслы, прелести устремленные на завоевание его сердца лукавыми нечистыми силами духовного мира. «Как благоугодивший Богу, он возлюблен, и, как живший посреди грешников, преставлен, восхищен, чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его. Ибо упражнение в нечестии помрачает доброе, и волнение похоти развращает ум незлобивый» (Премудрость Соломона, 4:11-12). В отличие от разума, который призван противостоять злу, незлобивый ум не знает зла и не обращается к постижению его, то есть не принимает его во внимание и не понимает его ухищрений. «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума (в оригинальном тексте послания написано διανοίας /дианойас/ «разума», или в современном переводе «интеллекта») вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем» (Апостола Петра послание 1, 1:13-14). Чресла – это поясница и бедра, которые монахи препоясывают широким поясом в знак обуздания плотских похотей чревоугодия и блуда. Препоясанные чресла ума, точнее, разума нужны нам для воздержания от заблуждений, парения ума и сочетания с лукавыми нечистыми духами. Древнегреческое слово «дианойа» образовано от νόος /ноос/ «ум», которое, по обоснованным предположениям некоторых этимологов, восходит к древнему корню *(s)neh- «течь, плыть». Наши мысли, действительно, текут, а УМ подобно челноку снует между нитями основы (образными представлениями памяти) и тянет за собой нить утка (от глагола течь). В итоге такого основательного мышления УМ порождает мысленный текст, сотканный из образов, мыслей и высших чувств: новое представление, особый взгляд человека на обдумываемую вещь. Свойственное монашествующим хранение «препоясанного» ума в девственной чистоте, свойственной младенцам, недостаточно. В делании добра ум взрослого совершеннолетнего человека должен быть совершеннолетним и мощным: «Брáтiе, не дѣ́ти бывáйте умы́ (не будьте детьми по степени развития ума): но злóбою младéнствуйте, умы́ же совершéни бывáйте» (Апостола Павла послание Коринфянам 1, 14:20).

    См. внимание, мысль, разум.

    У этого термина существуют и другие значения, см. УМ (значения).

    Ум определяется ощущениями, эмоциями, пониманием, памятью, желаниями, индивидуальными особенностями и мотивами, а также бессознательным. В русском языке термин прослеживается со времени «Слова о полку Игореве» (Спала князю умь похоти или туга умь полонила). В синодальном переводе Библии словом ум (ум Божий) переводится то, что в церковнославянском обозначено как сердце (лат. cor) (Иез. 28:2). Однако термин ум (оумъ, лат. sensum) встречается и в церковнославянском переводе Библии (1Кор. 2:16; 1Кор. 14:20; Фил. 4:7). Ум (лат. mens, др.-греч. νοῦς) противопоставляется духу как способность понимания (1Кор. 14:14). Русское слово «ум» в переводной литературе часто используется как перевод санскритского термина «читта», английского mind и немецких терминов geist (дух). Слово «ум» использовано при переводе сочинения Декарта «Правила для руководства ума» (лат. Regulae ad directionem ingenii).

    К латинским синонимам может быть отнесён «интеллект» (от лат. intellectus «понимание, познание») — это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно.

    Часто умами называют учёных, нобелевских лауреатов, советников, аналитиков и специалистов, которые занимаются умственным трудом.

    Считается, что среди всего наблюдаемого, ум является свойством, присущем исключительно человеку, тем не менее существуют теории, допускающие ум у других животных. Некоторые теории предполагают существование единственного надчеловеческого ума (Абсолютного разума), одна теория считает ум всеобщим свойством материи.

    Что означает слово «бог” и откуда оно произошло? Но для начала нужна вводная информация, которая необходима для понимания сути.

    Россия (или иначе – Русь, Рось, Рассея) – это рассеившийся (расселившийся) народ, который совершил великий исход из северных земель, где проживал до наступления ледника. Но как называлась эта территория? Она называлась «Тырь», или иначе «Тыра”, с ударением на «ы”. Европейцы до недавнего времени называли ее «тартария” (тырь-тырия). Тем не менее, в латинском языке мы до сих пор порою называем Землю (всю известную территорию) – Terra (Терра). То есть Тырь. А слово «территория” наверняка имеет происхождение от слова «тырь-тыра, тер-тера, тор-тора” (варианты звучания). «Тырь” – это слово означало местность, которая что-то «несла» собой или ее кто-то «нес», где можно было собирать плоды, добывать рыбу и дичь, запасаться древесиной, то есть «тырить” — «нести — подносить» различные блага. Отсюда же предположительно слово «дерево” означает «тырево”, то есть, то, что «несет» плоды. И населяли Тырь люди, которых называли «тыраками”, или иначе говоря, «дураками”, так как изначально у этого слова не было негативной окраски, как не было ее у современных слов «деревеньщина” и «колхозник”. Русь, во времена великого исхода с Тыри, концентрировала на периферии весь свет цивилизации того времени. А те, кто оставался жить в Тыри, про тех говорили, что они живут «в дыре” (в тыре). Глухое звучание согласных звуков свойственно русскому языку древности. Мужчина – «тырак” (мутировавшее в современное «дурак”), женщина – «тырка” («дырка”), «тырачка” («дурочка”). Да, смешно, но, согласитесь, что логично, хоть и забавно по современному.

    Алатырь, бел-горюч камень, по-современному «алтарь”, место, где приносят в жертву натыренное. Традиция приносить в жертву «тырь” (то есть, как правило еду, но не только, это могут быть и другие блага, как, например, вещи и, даже, живые люди) произошла от древней традиции хоронить усопших соплеменников, оставляя их голову торчащей из земли, чтобы потом ритуально «кормить” ее (голова Святогора – руск. нар. сказки). После того, как голова от ветхости отваливалась от туловища, на ее место ставили камень и «кормили” потом его. Это и была первая форма алтаря. Богатые родственники усопшего водружали большой камень, а кто победнее – поменьше. На большой камень складывали «тырь” (тар-дар, возможно оттуда произошло слово «дар”), и обложив его хвойными ветками (елью), поджигали. Так потомки «кормили” своего почитаемого предка. В дальнейшем предки становились предметом божественного поклонения со стороны потомков. Так возникло родноверие.

    Теперь главное — что означает слово «бог” и откуда оно взялось?

    Бог, в своем исконном значении означал предка, которому поклонялись (см. выше «алатырь, бел-горюч камень”). Как известно, в древнем русском языке было характерно приглушенное звучание согласных звуков. А что произойдет, если приглушить согласные в этом слове. Вышло «пох”. Весьма схоже по звучанию со словом «пах” («пах” – у мужчин, «пахва” у женщин («пихва” – современное укр. слово, часть тела, куда «пихают”), которое в свою очередь связано с продолжением рода, плодородием (пахать) и раскрывает, что, собственно, может изначально означать слово бог-пох. Бог – это предок, давший начало роду (людскому племени) и которому поклоняются его потомки, выражая таким образом ему свои чаяния на защиту от невзгод и напастей.

    Люди стремились стать богами, добывая себе славу, которая стала бы основанием для поклонения им потомков. В ходу было совершение «подвигов”, как неких достижений, обязательных для покрытия себя славой героя.

    Герой, это латинизм, произошедший от не точной транскриптизации в латинском языке звука «я”. Его однажды записали как «he” и потому произносили потом как «хе” (похожая метаморфоза в имени «ольга-хельга”). Таким образом, «герой”, это «херой”, т.е. в изначальном звучании – «ярой” («какой?” – им. прилагательное), или, что точнее и понятней современному русскому языку, слово «ярый” (арий). Право называться «ярым”, то есть «героем” (арием), нужно было заслужить. От того и необходимы были «подвиги”.

    Подвиг, скорее всего связан со словом «подвизаться” (на поступок). Иными словами, объявляешь, что совершишь нечто (например, что завалишь медведя одной рогатиной), то есть «подвизаешься”, и совершаешь «подвиг” – то, собственно, на что и «подвизался”. В современном понимании, связь между понятиями «подвиг” и «подвизаться” утеряна и подвиг может быть спонтанным, как и геройство.

    Культ предков свойственен всему человечеству. Современное поклонение могилам предков и близких родственников, а также великим заслуженным личностям (своеобразным «героям”, в нашем понимании), это и есть остаток этого культа, который когда-то был основополагающим религиозным фундаментом у наших предков, творившим таким образом своих богов. Возложение поминальной еды (конфетки на могилку, или стакан водки с бутербродом), а также возложение венков и цветов – все это тоже остаток древнего обычая «ритуального кормления” торчащей из земли головы. Пойдете на кладбище, вспомните это и задайтесь вопросом, действительно ли это так.

    Монотеизм, к коим относится иудаизм (предтеча христианства и ислама), это относительно гораздо более древнего родноверия не более, чем новодел. Монотеизм возник от религии фараона Эхнатона, ввёвшего культ поклонения Солнцу. От песней Эхнатона было много заимствовано в Ветхий Завет, а он, в свою очередь, лег в основу иудаизма, ислама и христианства. Монотеизм разрушил культ предков в его эзотерическом смысле и буквально «поставил крест” на родноверии, в котором поклонялись многим богам-предкам. Вместо этого был предложен лишь один бог, который «создал” первого человека, а от него уже начали вести род всего рода людского. С точки зрения значимости, это давало некие преференции и политические выгоды тому народу, который провозгласил себя первейшим потомком первого человека, а стало быть, более значимым в плане более древнего своего происхождения. Я говорю о «племени авраамовом”, то есть евреях-иудеях. К тому же, они провозгласили себя «любимым” народом своего бога, обеспечив таким образом, себе некоторое преимущество перед другими народами. Согласитесь, у первых иудеев был явный мотив ввести монотеизм по собственноручно написанной книге, где лучшие «кусочки” доставались именно им.

    Современное понятие бога искажает его исконный смысл. Бог современности, это некий «абсолют”, некий «сверх-разум”, некая «мистерия” и непостижимая «сверх-энергия”. Однако, наши предки знали, что бог – это их многоуважаемый предок, вполне себе реальная личность, жившая во плоти, то есть просто выдающийся человек, «герой”, который, по их верованию, непостижимым образом существует после смерти и помогает своим потомкам из потустороннего мира. А современное перевирание смысла этого слова, это очередной новодел современной христианской эпохи.

    Для сведения, родноверие – этот термин используется в качестве названия религии наших древних предков, а не в качестве современного «родноверия”, пытающегося быть похожим на старую веру предков.

    Под словом «БОГ» я имею в виду саму Первопричину, которая все создала, которую мы в себе содержим и участвуем в процессе создания всего сущего, Первопричину, с которой мы общаемся через чувство и состояние Любви. Из этого чувства рождается всё, состоящее из Сил Природы Естества проявленной в плотноматериальных объектах и не проявленной, и существующей на тонкополевом уровне. Общее поле Вселенского Разума, Сила Жизненности, объемлящая все живые и не живые вещественные и полевые системы, сотворившая Миры, Энергии, Пространство и Время, Вечность и Без-конечность, проЯвляющейся в каждом субъекте или объекте, имеющем одухотворяющее начало, Зерно, Зародыш Изначальной Силы Энергии-Информации-Первопричины-Эфира. Полагаю, что каждый понял в меру своего миро-восприятия и миро-воззрения, относительно своей парадигмы мышления… Это понятие у всех меняется со временем познания себя и окружающего пространства и не может быть описано любыми словами, сколько бы их не писалось, это внутреннее состояние…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *