Сила молитвы отче наш 12 раз

Молитва «Отче Наш» 12 раз, от всех бед и напастей (ежедневная). Молитва «Отче наш» читаемая 12 раз в день – СПАСАЕТ человека в этот день от любой катастрофы, бури, землетрясения, наводнения, аварии, от любых стихийных бедствий и даже неминуемой — смерти на войне. Также на нашем канале МОЛИТВЫ: сеанс очистки молитвой, отче наш, живые помощи, Вычитка, Молитва святителю Спиридону, МОЛИТВА МИХАИЛУ АРХАНГЕЛУ, МОЛИТВА СВЯТОМУ КИПРИАНУ, Псалмы Давидовы, Молитва ВЫЧИТКА, МОЛИТВА СВЯТОМУ ВЕЛИКОМУЧЕНИКУ ПАНТЕЛЕЙМОНУ ЦЕЛИТЕЛЮ, Молитва Пресвятой Богородице, МОЛИТВА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, Молитва ангелу хранителю, Молитва Николаю Чудотворцу, Утренние молитвы, Молитва от порчи, Вечерние молитвы, молитва Неупиваемая чаша. Молитвами святых отец наших. Господи Иисусе Христе Боже наш. Помилуй нас Аминь. Царю небесный утешителю души истины. Иже еси все исполняй сокровище благих и жизни подателю. Прийди и вселися в ны и очисти от всякой скверны и спаси блаже души наше. Святый Боже, святый крепкий святый бессмертный помилуй нас. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. Господи по милуй, Господи по милуй, Господи по милуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Содержание

История появления молитвы «Отче Наш”

История возникновения молитвы «Отче наш” описана в Евангелии от Луки и Матфея. Апостолы по — разному описывают эти события. Евангелист Лука рассказывает о том, как Иисус Христос возносил моления Небесному Отцу в уединённом месте. По возвращении Учителя апостолы попросили Его научить их молиться правильно. Иисус дал им текст молитвы. Однако, записи Луки не совпадают с Евангелием от Матфея, который включил текст в состав Нагорной проповеди.

Иисус Христос у подножья горы рассказывал о Боге, моральных и духовных законах. На проповедь собрались более 5 тысяч человек, не считая женщин и детей. Людей удивляла та сила, которая исходила от Мессии. Он говорил не как фарисей, а как власть имущий. Нагорная проповедь продолжалась долго и люди захотели есть. Тогда Христос явил чудо: 5 тысяч человек были накормлены пятью хлебами и двумя рыбами. После трапезы апостолы набрали несколько больших корзин объедков.

Богословы не первый год спорят о разнице текстов Луки и Матфея. У первого молитва более короткая и получена совсем при других обстоятельствах. Церковь объясняет этот факт тем, что Евангелия — это своеобразная летопись. Описание событий зависит от автора. Возможно, Матфей не стал описывать молитву отдельно, а объединил её с другими важными словами Христа. Так или иначе, «Отче наш” — это единственная молитва, данная людям самим Богом, без посредников.

Текст молитвы Отче наш на церковно славянском языке

О́тче наш, И́же еси́ на небесе́х!

Да святи́тся имя Твое́,

да прии́дет Ца́рствие Твое́,

да бу́дет во́ля Твоя,

я́ко на небеси́ и на земли́.

Хлеб наш насу́щный даждь нам днесь;

и оста́ви нам до́лги наша,

я́коже и мы оставля́ем должнико́м нашим;

и не введи́ нас во искуше́ние,

но изба́ви нас от лука́ваго.

Подпишитесь на наш канал:

Почему молитва «Отче наш” так важна в жизни современного человека

Важность этих слов часто понимается перед лицом опасности. Так устроен человек, что привыкает ко всему, абстрагируется от любых жутких событий, происходящих вокруг него. Но как только дыхание смерти касается его затылка — человек вспоминает о Боге.

Иисус христос призывал не копить богатства на земле, ведь это бессмысленно.

Собирать сокровища нужно на небесах, где ни вор не украдёт, ни ржавчина не разъест. Но у современного человечества в приоритете квартира и машина. Христос говорил о мужестве перед лицом опасности, о жертвенности и любви к близким. А люди 21 века снимают на камеру смартфона тонущего ребёнка.

Господь заповедал нам не судить, но мы с удовольствием смотрим ток — шоу о нерадивой мамаше, у которой опека забрала пятерых детей от разных отцов. Современное общество лежит во зле и считает это нормой. Поэтому многие не понимают смысла молитвы, не знают ни одной строчки наизусть и хулят Бога по всякому поводу.

Можно с уверенностью сказать, что человечество свернуло не туда и вернуть нас на путь истины сможет только искренняя чистая молитва к Господу нашему. Аминь.

Обязательно сохраните на свой компьютер — Все молитвы

Отче Наш. Отец мойИсторию про девочку давно хотел написать, но все некогда, откладывал в сторону. Просто сейчас было вразумление, что для чего-то нужно ее написать. Как раз всю неделю меня спрашивали про «Отче наш», а также вспомнили про мою старую заметку Чудеса: «Отче наш» на таможне. Божий промысел во всем.
В 2014г хотел вновь подробно написать про силу молитвы «Отче наш», Господь явно показал, что когда человек молится, вокруг него, как бы освящается место. Как-то мы обыденно уже относимся к молитвам, которые повторяем из дня в день. Сформировалось привыкание, при этом, забывая, что мы разговариваем с Самим Богом, Творцом всего видимого и невидимого, Который незримо, каждую секунду рядом с нами, слушает, и не имеет к нам привыкания, а источает на нас грешных Свою Любовь. «Отче Наш» — как раз из разряда таких молитв, к которым мы обывательски привыкли. Просто мы потеряли детское ощущение того, что Бог наш Отец:

«Теперь ты говоришь «Отче наш» и не чувствуешь ничего. Но если бы у тебя на самом деле было ощущение того, что Бог твой Отец, то ты не могла бы оставаться бесчувственной при этих словах».

(Паисий Святогорец 5-ый том «Страсти и добродетели»).

«Лучше для вас НЕ НАЗЫВАТЬ МЕНЯ ОТЦОМ — говорит Господь, — если не чувствуете себя Моим чадом. Лучше для вас. Притворства Господь больше не стерпит. Смотрите на детей, и берите пример. Скажет ребёнок чужому дяде — отец? НЕТ. Скажет ребёнок чужой женщине мать? НЕТ. Вот так и вы. Говоря Отче наш — поймите к кому говорите. Постарайтесь понять что Отец Небесный больший и любящий, чем отец земной».

старец Элпидий
Мне вот, как-то раз так и было — стал перед иконой на молитву, и словно голос в уме Ангела Хранителя: «Молись, как Отцу». Но сейчас о другом. Сейчас пойдут некоторые откровенности, о которых раньше, может быть стоило и умолчать, но времена, приближаются еще те, когда нечисть будет явно шастать. Мы приближаемся к первоначальным мрачным векам.
У меня то ли в наказание (тогда не сделал одно послушание), то ли в дар, то ли просто, как последствие столкновения с бесами, в общем, не знаю, как к этому относиться — появилась свойство физически ощущать прямое воздействие бесов и их присутствие. Довольно неприятное ощущение, от которого первое мурашке по коже бегали, и волосы дыбом вставали. Потом со временем привык, благодаря моим постоянным и преданным читателям колдунам. Началось это после того, как по Божьему промыслу прожил 3 недели в одном нежилом доме, в котором присутствовал демон высокого ранга. Господь, как бы изначально подготовил к этому — это было как раз после праздника Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня, и мне в руки попали три крестика. Тогда понял, что что-то меня ждет впереди. Так оно и было. Это было, как бы мое боевое крещение. До этого уже были явные столкновения с нечистью, но не такого уровня. Вот тогда у меня в бороде появились первые седые волосы. Эта тварь под конец, когда мой срок пребывания закончился, пока меня не было в доме, перевернула все на подоконнике и погасила все лампады, чтобы показать, что она еще в доме хозяин, т.к. мне казалось, что все закончено, и при этом было днем. Все это должен был рассказать в серии «Освещаем дом», но прервался, т.к. как раз возникла непонятка именно с этим моим «ощущением». Потом все вопросы решились, но заметка уже ушла в долгий ящик. Придет время, может вернусь к ней.
А потом уже начались нескончаемые 1,5 года войны с колдуньями и каббалистами касты левитов, которая вообще-то началась, как раз перед той самой поездкой. Думаю, Господь меня этим самым приготовил к этой войне. Вначале, было жутковато, конечно, потом уже привык.
И вот тогда я переехал к родителям. Думал на 1,5 месяца, а застрял надолго. Дом родителей не освящен, потом со временем понял, что он еще под проклятием. Мои родители далеки были от веры, и категорически были против звать священника, отец вообще любые разговоры о Церкви воспринимал агрессивно. Но сейчас, Слава Богу (!) после 2х лет непрестанной войны с нечистью, и особой заботы Богородицы, мать с трудом, но стала ходить в церковь, отец тоже созревает, с трудом, не стесняется признаваться в вере, просто пока трудно сделать шаг в церковь, тем более, когда вокруг такая апостасия. Но верую Господу, что и это решится со временем. Мой отец намного православнее, чем наш Патриарх — он его обозвал предателем веры, для отца вера родителей, вера отцов, всего молдавского народа это незыблемый столп, поэтому он считает себя православным, хотя, конечно же, это незрелая вера. А я тогда за Патриарха грудью стоял, и что-то, как-то в запале выразился, что только антихристы выступают против Церкви, и что о ней могут судить лишь члены ее, а его это сильно задело — он быстро свел концы с концами. На следующий день он меня спросил почему я его назвал антихристом. Потом при мне он старался больше о Церкви не говорить. Не всегда получалось, но все же.

И вот с моим новым «приобретением» находиться в доме было просто ужасно — мне казалось, что он кишел просто всякой нечистью, особенно возле кроватей. Присядешь, и на тебя сзади усиленно лезут твари, но это не так сильно. Сильнее, когда на молитве стоишь — сзади прямо тычки в спину. К этому всему привык со временем, но вот самое неприятное, когда ты ложишься в кровать, и у тебя под спиной словно кишит змеями. К этому тоже потом привык, но вот заснуть трудно было.
Тогда я понял, что такое неосвященный дом — он становится, как помойка, как болото которое кишит всякой дрянью, и эта дрянь еще лезет по пище, которую человек потребляет — а человек не молится перед едой, и пихает это в себя. А когда дом освящается — он поднимается, как бы на гору, где зеленные пастбища для избранных овец Бога, и где долетают лишь орлы, т.е. ангелы. Поэтому освящайте дома. Правда со временем понял, что такая клоака в доме творится именно из-за проклятья, т.е. наведенного колдовства на сам дом. Я спал и в других неосвященных домах, но там все было тихо. Все не мог понять почему такое творится, ладно мои колдушки, но тут же постоянный фон идет, потом понял из-за чего, и Господь открыл кто именно. Господь открывает имена врагов, когда знает, что человек не будет их осуждать. Я стал их тут же поминать и приражения тут же уменьшились. Это как раз был и ответ на возникшие тогда у меня от лукавого сомнения — вот я поминаю и поминаю свой список, ведь невозможно о каждом сердечно молиться, просто поминаю, какой в этом смысл, принимает ли это Господь? ан, нет — принимает, простое «помилуй такого-то», и Господь уже принял это.
Тогда и ощутил силу акафиста Св.Киприану и Св.Иустинье — это как атомная бомба для нечисти. Вот именно моему «приобретенному свойству», четко улавливаешь изменение, бесовского фона вокруг. После акафиста этим святым мученникам, в доме становится тишь и гладь. Сейчас, в сравнении с тем, что было, Слава Богу все намного и намного тише, небо и земля — нечисть не любит молитвы, и поэтому вооружается крепко против молитвы, делает все, чтобы человек перестал молиться — сиди хоть сутки в инете за православными книжками, но только не молись. Псалтырь и упорство, делают свое дело. Чем меньше нечисти в доме, так явно меняются отношение между жильцами. Явно. А главное отношение к Богу, ведь человек без молитвы затуманен, слепой с тугой повязкой на глазах, на глазах сердца. Как-то стоял на молитве, в период, когда вдруг возникла какая-то недельная передышка в войне с колдушками, и вдруг, как бы сзади четкий и ясный помысел: «я же тебе ничего не делаю», и как бы намек, что «оставь молитву, а я тебя не буду больше доставать». Заманчивое искушение, но в святоотеческом Предании есть такие примеры, чем кончается любой компромис с нечистью.
Не думал, что так подробно и много распишу. И в общем, к сожалению уже не помню всех деталей, удивительно но почему-то не сделал себе пометок, но в один день вот явно ощутил всю силу «Отче наш». Вот не помню, что тогда случилось. Помню лишь ощущение особой радости. Кажется я тогда был измотанным и не почитал как обычно «Правило задержания» и «Псалтырь», а в ту ночь нечисть как-то особо доставала и не угомонялась, мне пришлось несколько раз вставать из постели. И вот я просто прочел «Отче наш» и вдруг… все стало тихо… абсолютно тихо! И такой мир на душе! Спал потом, как дите. Вот тогда и понял, всю силу «Отче наш».

Да, не всегда Господь являет на столько Свою благодать, думаю, это для того, чтобы человек духовно возрастал, ведь в поту и битве, растет боец. Но когда Господь хочет чему-то научить, вразумить, то это происходит моментально и кардинально так, чтобы человек четко обратил на это внимание и сделал себе зарубку.
К примеру у меня такое было, когда Господь учил о значении простого масла (елей) и почему именно его используют в таинствах. О масле это большая отдельная тема. Через святое масло (как говорят в народе), Господь меня очень часто излечивал (об этом было довольно много материала), но одно время, в «период обучения», у меня жутко ломило в спине, и в день, когда пошла тема по маслу, помазался, все вдруг резко прошло. Тогда понял — через освященное масло, Господь очищает тело от какого-то вида духовной нечисти, которая из-за наших грехов въедается в тело : Молитва за врагов. Бесы на шее. Дроны: невидимая брань — 2″].
Вот так все и происходит — Отец Наш небесный нас наказывает и милует. У Бога нет ничего невозможного — все ограничивается лишь нашей верой.
Но только хочется напомнить один важный момент: для некрещеных – Бог не Отец.

· «…говорить: «Отче наш, сущий на небесах!» свойственно тем, которые уже возрождены у Отца водою и Духом».
блаж.Августин;
· » Бог — Отец Христа и через Него усыновляет нас. Это усыновление дается Крещением. Для некрещеных Бог не Отец. Некрещеный не может читать молитву «Отче наш», потому что не имеет Бога Отцом. Для него Бог лишь Творец, Которому он, конечно, небезразличен, Который любит его и заботится о нем. Поэтому, когда люди приходят готовиться ко Крещению, мы им говорим: обязательно молитесь, без молитвы к Богу не придешь. Но молиться лучше словами псалмов, обращаясь к Богу Творцу».
о.Даниил Сысоев

: Без крещения нет спасения: Гл.3.2 «В крещении происходит усыновление Христу»

Феодор и дьявол. Сельские страшилки с большой дорогиИ напоследок расскажу еще одну небольшую историю о силе «Отче наш». Рассказал мне один молодой юноша из какого-то дальнего села, я даже название забыл, вот нас так Господь свел — копали вместе огромную выгребную яму в одном монастыре. Этакий детина, очень похожий Феодора Слепакова. Так понял, что он до этого никому особо и не рассказывал эту историю, т.к. бы в селе стали бы крутить у виска и говорить, что допился до чертиков, но мы как-то затронули как раз эти темы.
Возвращался он с приятелем с какой-то посиделки. Друг пьяный в зюзю, здоровяк Феодор (я даже его имя забыл, буду так называть) тащил его на своем плече. Ночь. Ничего не видно. Вдруг впереди себя он увидел два глаза — две горящие красные точки. И оттуда ощущалась ненависть. Приятель его, вроде пьяный-пьяный, а остановился, как вкопанный и спрашивает:
— Слушай, там впереди дьявол стоит.
А Феодор был, как в прострации от обуявшего его страха — он эти глаза заметил, но все шел вперед. Когда и приятель заметил эту тварь, Феодор стал мысленно читать «Отче Наш», и вот как только он стал проговаривать первые слова, их мощная сила разбросала с дороги на пару метров, несмотря на то, какой Феодор здоровый. Пьяному приятелю досталось больше всего — его вышвырнуло в кювет с водой, промок весь, а Феодор оказался в кустах с другой стороны дороги, но без ушибов и царапин.

«Боже Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дай нам Духа премудрости и откровения к познанию Твоему,
и просветил очи сердца нашего, дабы мы познали, в чем состоит надежда призвания Твоего, и какое богатство славного наследия Твоего для святых,
и как безмерно величие могущества Твоего в нас, верующих по действию державной силы Твоей,
которою Ты воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
Аминь!»
(ср. Еф.1:17-23)

«Молитва (Отче наш). Слова И. Чавчавадзе. Перевод В. Никитина Хор женского монастыря»

«Да святится имя Твое»

Зачем специально просить об этом, если Бог и так всегда свят?

Да, Бог всегда свят, а вот мы сами далеко не всегда святы, хотя и называем Его Отцом. Но могут ли дети не походить на Отца? «Да святится имя Твое» — просьба о том, чтобы Бог помог нам жить праведно, то есть так, чтобы имя Его святилось и через нашу жизнь.

Святитель Иоанн Златоуст: «Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую. Но Спаситель повелевает молящемуся просить, чтобы Бог славился и нашею жизнью. Об этом Он и прежде сказал: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф 5:16). … Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили».

«Да приидет царствие Твое»

О каком царстве идет речь? Мы просим у Бога, чтобы Он стал всемирным царем?

Царство Божие — слова, которые одновременно означают здесь два понятия:

  1. Состояние обновленного мира после конца света и Страшного суда, в котором будут жить преображенные благодатью люди, наследовавшие это Царство.
  2. Состояние человека, который, исполняя заповеди Евангелия, победил действие страстей, и через это дал в себе действовать благодати Духа Святого, которую каждый христианин получает в таинстве Крещения.

Святитель Феофан Затворник: «Царствие это есть — будущее царствие небесное, которое откроется после конца миpa и страшного суда Божиего. Но чтоб искренно желать пришествия этого царствия, надо быть уверенным, что мы будем удостоены его вместе с теми, кому будет сказано: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения миpa (Mф 25:34). Достойным же этого бывает тот, в ком при этой еще жизни пресечено царство греха, страстей и диавола. Пресечение этого царства совершается действием благодати по вере в Господа Спасителя. Уверовавший предает себя Господу, обещая Ему жить свято и непорочно. За это в Таинстве Крещения подается благодать Святого Духа, возрождающая его к новой жизни; с той минуты уже не грех царствует в нем, а благодать, научая всякому добру и укрепляя на совершение его. Это есть царствие благодати, о коем сказал Господь: царствие Божие внутрь вас есть. Будущее царство есть царство славы, а это — духовное, есть царство благодати. Молитва «Отче наш» совместно объемлет то и другое царство. Иначе желающий скорейшего пришествия будущего царствия, но не сделавшийся сыном царства благодати, будет желать, чтоб скорее пришел конец мира, и Страшный суд, на котором неизбежно он окажется на стороне тех, кои услышат: отыдите от Мене проклятии в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его».

«Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли»

Разве Бог и без такого нашего прошения не осуществляет Свою волю на земле?

Воля Божия осуществляется на земле не только Его непосредственным действием, но также и через нас, христиан. Если мы живем по заповедям Евангелия, значит — исполняем волю Божию. Если же нет — то эта воля останется неосуществленной в том месте, где мы ее не исполнили. И тогда — через нас — в мир входит зло. Поэтому, словами да будет воля твоя мы просим Бога уберечь нас от такой беды, и направить нашу жизнь к исполнению Его благой воли.

Блаженный Августин: «Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Служат Тебе Ангелы на небеси, да служим Тебе и мы на земле. Не оскорбляют Тебя Ангелы на небеси, да не оскорбляем Тебя и мы на земле. Как они творят волю Твою; так да творим и мы. — И здесь о чем молимся, как не о том, чтоб быть нам добрыми? Ибо воля Божия тогда бывает в нас, когда мы творим ее; а это и значит быть добрыми».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь»

Что означают слова «хлеб насущный» и «днесь»?

«Насущный» значит необходимый для нашего существования; «днесь» значит сегодня. Таким образом, это прошение о том, что нам более всего необходимо в данный момент, на сегодняшний день. Слово «хлеб» святые отцы понимали здесь в двух значениях: хлеб как пища; и хлеб как Евхаристия.

Святитель Симеон Солунский: «Хотя мы просим и о небесном, но мы смертны и, как люди, просим для поддержания нашего существа еще и хлеба, зная, что и он — от Тебя. Прося только хлеба, мы не просим излишнего, но лишь необходимого для нас на настоящий день, так как мы научены не заботиться и о завтрашнем дне, потому что Ты печешься о нас и в настоящий день, будешь пещись и завтра, и всегда.

Но и другой хлеб наш насущный даждь нам днесь — хлеб живой, небесный, всесвятое тело живого Слова. Это — хлеб насущный: потому что он укрепляет и освящает душу и тело, и не ядый его не имать живота в себе, а ядый его жив будет во век (Ин 6:51—54)».

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим»

Бог отпускает грехи только тем, кто сам простил своих обидчиков? А почему бы ему не простить всех вообще?

Богу не присущи обида и месть. В любое мгновение Он готов принять и простить каждого, кто обратится к Нему. Но отпущение грехов возможно лишь там, где человек отказался от греха, увидал всю его разрушительную мерзость и возненавидел его за те беды, которые грех принес в его жизнь и в жизнь других людей. А прощение обидчиков — прямая заповедь Христа! И если мы, зная эту заповедь, все же не исполняем ее, значит мы — грешим, и грех этот для нас настолько приятен и важен, что мы не желаем отказываться от него даже ради Христовой заповеди. С таким грузом на душе войти в Царство Божие невозможно. Только виной этому не Бог, а мы сами.

Святитель Иоанн Златоуст: «Это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый. Чтобы никто из неразумных, будучи осуждаем за великое или малое преступление, не имел оснований жаловаться на суд, Спаситель тебя, самого виновного, делает судиею над самим собою и как бы так говорит: какой ты сам произнесешь суд о себе, Такой же суд и Я произнесу о тебе; если простишь своему собрату, то и от Меня получишь то же благодеяние».

«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого»

Разве Бог кого-нибудь искушает или вводит в искушение?

Бог, конечно же, никого не искушает. Но вот преодолеть искушения без Его помощи мы не в состоянии. Если же мы, получая эту благодатную помощь, вдруг решим, что можем жить добродетельно и без Него, тогда Бог отнимает от нас Свою благодать. Но делает Он это не ради мести, а чтобы мы на горьком опыте могли убедиться в собственном бессилии перед грехом, и вновь обратились к Нему за помощью.

Святитель Тихон Задонский: «Этим словом: «не введи нас во искушение», — молим Бога, чтобы Он сохранил нас Своею благодатью от искушения мира, плоти и дьявола. А хотя и впадем в искушения, о том просим, чтобы не попустил нам быть ими побежденными, но помогал бы их одолеть и победить. Из этого видно, что без Божией помощи мы бессильны и немощны. Если бы мы сами могли противиться искушению, не было бы повелено нам просить в этом помощи. Этим научаемся, как только почувствуем находящее на нас искушение, тотчас Богу молиться и просить у Него помощи. Учимся из этого на себя и свою силу не надеяться, но на Бога».

Кто это такой — лукавый? Или — лукавое? Как правильно понимать это слово в контексте молитвы?

Слово лукавый — противоположно по смыслу слову прямой. Лук (как оружие), излучина реки, знаменитое Пушкинское лукоморье — всё это слова, родственные слову лукавый в том смысле, что обозначают некую кривизну, нечто непрямое, искривленное. В молитве Господней лукавым назван дьявол, который изначально был сотворен светлым ангелом, но своим отпадением от Бога исказил собственную природу, искривил ее естественные движения. Любое его действие тоже стало искаженным, то есть лукавым, непрямым, неправильным.

Святитель Иоанн Златоуст: «Лукавым здесь называет Христос дьявола, повелевая нам вести против него непримиримую брань, и показывая, что он таков не по природе. Зло зависит не от природы, но от свободы. А что преимущественно дьявол называется лукавым, то это по чрезвычайному множеству зла, в нем находящегося, и потому, что он, не будучи ничем обижен от нас, ведет против нас непримиримую брань. Потому Спаситель и не сказал: гизбави нас» от лукавых, но: от глукавого», и тем самым научает нас никогда не гневаться на ближних за те оскорбления, какие мы иногда терпим от них, но всю вражду свою обращать против дьявола, как виновника всех зол».

На заставке фрагмент spbpda/wwww.flickr.com

«как и мы прощаем должникам нашим»

Здесь говорится об отношениях с другими людьми. Нельзя надеяться на Божье прощение собственных грехов, если мы сами не выполняем обещанное: » мы прощаем должникам нашим». Что значит должникам нашим, и кто этот должник? Должник – это твой ближний или дальний, который, возможно, обидел тебя или предал, или обокрал, или поступил с тобой несправедливо. Опасайся выпрашивать для себя прощения у Бога, если сам не простил конкретных людей. Такая молитва – мерзость в глазах Бога, потому что двулична и лицемерна. Не навлекай на себя зло такой молитвой.

«Избавь нас от лукавого»

Здесь звучит просьба человека защитить его от зла мира сего. Ведь мы, ни один раз на дню, видим и слышим вокруг себя растлевающие образы господствующего в мире греха. Это наркоманы и алкоголики, околачивающиеся возле наших домов, порнография, бесстыдно и вызывающе глядящая на нас с витрин киосков, фильмы ужасов с экрана телевизора, отборный мат в подъезде. Все это незримо тянет свои щупальца к нам, проникая в душу и вызывая греховные побуждения. Пока мы в теле, это неизбежно.

18 «И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь.»
(2-е Тимофею 4:18)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *