Реинкарнация и христианство

Невероятные факты

  • Что такое реинкарнация?

  • Как она работает?

  • Много жизней одной души

  • Различия между разными жизнями одной души

  • Что такое духовная ДНК? Отличается ли она от физической ДНК?

  • Почему мы выбираем реинкарнацию?

  • Сколько раз мы перевоплощаемся?

  • Сколько времени проходит между жизнями?

  • Почему мы не помним наших прошлых жизней?

  • Есть ли у души базовое сознание, которое не зависит от призвания, роли человека, его интересов и хобби?

  • Всегда ли мы перерождаемся как люди?

  • Как происходит эволюция души? Это линейная или вертикальная прогрессия?

  • Как влияют одновременные жизни на реинкарнацию?

  • Какую роль играет карма в реинкарнации?

У вас когда-нибудь было такое ощущение, будто вы уже жили раньше? Испытывали ли вы когда-нибудь дежавю? А может быть вы когда-то при знакомстве с новым человеком думали, что знаете его всю жизнь? Это общие характеристики процесса реинкарнации.

Если вы обнаруживаете, что вас непреодолимо тянет к какой-то стране или культуре, или, что еще экстремальнее, вам снятся сны на другом языке, это значит, что реинкарнация оставила неизгладимый отпечаток на вашем сознании.

Тест: Кем вы были в прошлой жизни по дате рождения

Люди во всех уголках мира и во все времена верили и верят в реинкарнацию. О ней говорили в Древнем Египте, в восточных религиях (буддизм и индуизм), а теперь говорят и в западном мире, где прошлые жизни регулярно исследуются специалистами и психологами.

Кажется, что духовное путешествие, с которым знакомы многие люди, касается не только развития души, накапливаемое за всю жизнь, но и охватывает целую серию жизней, иногда сотен и более. Итак, поговорим подробнее.

Реинкарнация

Что такое реинкарнация?

Реинкарнация – это процесс, посредством которого душа рождается в физическом теле, умирает и возвращается в духовную форму, чтобы родиться снова в новом теле. Цикл продолжается в течение тысяч лет, и душа постепенно в своем путешествии обретает мудрость и опыт. Таким образом, реинкарнация – это путь, который позволяет человеческой душе постоянно развиваться.

Подумайте о реинкарнации, как о волнах, которые раз за разом подходят к берегу. Волна имеет очень короткую «жизнь». Попадая на берег, она смешивается с песком, получает кратковременную передышку на суше, прежде чем снова уйти в открытые воды. Это бесконечное «туда-сюда» и есть то, как живет море, тело и душа человека. Реинкарнация представляет этот цикл жизни.

Как работает реинкарнация?

В человеческой осознанности существует творческий процесс, который делит всезнание на неограниченное количество копий самого себя. Это происходит на всех уровнях жизни, от духовных начал до физических проявлений. Ближайшее возможное сравнение – это клеточная биология, форма духовного митоза, в процессе которой клетка делится, умножая тем самым возможности для роста и расширения сознания.

Тест: Сколько раз вы реинкарнировались?

Есть еще один способ объяснения, но в более грандиозном масштабе: сущность отделяет от себя идентичную версию себя, которая состоит из такой же духовной ДНК. Главное отличие состоит в том, что только сущность наделена даром коллективного духа, а духовная ДНК специально закодирована таким образом, чтобы реагировать только на тех, кто обладает этим даром.

Коллективное тело сущности остается на астрале, но его более чистые формы, его субличности (как их иногда называют), воплощаются в физические тела на земле. Новая душа, по сути, является очередной версией сущности, хотя дублированная духовная ДНК позволяет новой личности получить доступ к приобретенным ранее навыкам, скрытым талантам и другим особенностям предыдущих жизней сущности.

Иосиф Флавий

Несмотря на то, что иудейские историки и философы традиционно принижали роль бессмертия и реинкарнации, упоминания об этих феноменах можно найти в иудейской литературе повсюду. Например, иудейский историк Иосиф Флавий писал в I веке н. э. об учении перевоплощения как о широко известном факте:

«Созданные из непрочного материала, тела людей действительно смертны, в то время как душа всегда бессмертна и является частицей Божественного, которое населяет наши тела… Разве вы не знаете, что те, кто уходит из жизни в соответствии с законами природы… наслаждаются вечной славой; что их дома и потомки в безопасности; что их души чисты и покорны и получают самое священное место на небесах, откуда на переломе эпох их снова посылают… в тела; в то время как душами тех, чьи руки в безумии действовали против них же самих, завладевает самое темное место Гадеса?»1

Иосиф описывает различные современные ему школы иудейской мысли и их взгляд на природу души. По-видимому, тогда имел место такой же разброд мнений, как и сегодня, и, возможно, именно этим и объясняются завуалированные упоминания, которые встречаются в библейской литературе. Саддукеи, по его рассказам, доказывали, что душа все же существует, но умирает вместе с телом, в то время как фарисеи верили в вечность души, но, по их мнению, только благонравные мужчины и женщины рождались в новых телах: недостойные же осуждались на вечное наказание. Ессеи, по утверждению Иосифа, признавали истинность учения предсуществования и, в некотором смысле, реинкарнацию.

Каббала

Говорится, что Каббала — это тайная, мистическая мудрость Торы и предназначена она для тех иудеев, которые в совершенстве уже овладели духовными практиками. Самые ранние из известных каббалистов процветали в Иерусалиме III века до н. э. Они принадлежали к иудейской секте, известной под названием Танаиим. Подобные секты взрастили нескольких величайших иудейских философов. Незадолго до начала нашей эры на сцене появились три выдающихся каббалиста: Иехошуах бен Пандира, Хиллел — великий халдейский учитель и Фило Иудей — александрийский платонист. Все трое открыто проповедовали реинкарнационистские взгляды и по сей день почитаются сторонниками всех форм иудаизма.

Те приверженцы иудейской традиции, которые отрицают учение реинкарнации, обычно заявляют, что, хотя некоторые иудейские мистики явно поддерживают его, сама идея была заимствована у неиудейских философов и получила признание только в поздней форме иудаизма.

Другие приписывают ей частичное заимствование: раввин Мозес Гастер, например, занимает ортодоксальную позицию, согласно которой учение реинкарнации действительно восходит к представителям раннегреческой или другой классической философии, но при этом он добавляет, что подобное учение является неотъемлемой частью и иудейского мышления.

Нет, однако, никаких сомнений в том, что Каббала и ее учение о реинкарнации получили широкое распространение в XII — XIII веках, когда во многих уголках мира возрождался иудейский мистицизм (и когда, по мнению консервативных ученых, каббалистическая литература только зарождалась). Среди множества уважаемых каббалистов, полностью поддерживавших учение реинкарнации и занимавших видное место в главном направлении иудаизма, были Абрахам Абулафия (1240-1290); Джозеф Каро (1488-1575); Мозес Кордоверо (1522-1570); Йитзак Лурия (1534-1572); Хайим Витал (1543-1620); Израель Баал-Шем Тов (1700-1760, основатель хасидийского движения); Моше Хайим Луззатто (1707-1746) и Яхуда Аш-лаг (1886-1955).

Из всех названных выше именно Хайим Витал, официально известный как раввин Хайим Виттал Калибрес, итальянский каббалист XVI века, подарил миру самые подробные письменные документы по реинкарнации в иудейской мистической традиции. В частности, его труд «Сефер (или Ша’ар) ХаГилгулим», что означает «Врата реинкарнации», несомненно, является одним из величайших иудейских литературных памятников, когда-либо написанных на эту тему.

Каббалисты заметили, что не все праведники этого мира получают надлежащее вознаграждение. Некоторые страдают вопреки тому, что соблюдают заповеди Торы. Похоже, реинкарнация дает наиболее правдоподобное объяснение такой «несправедливости». Некоторые каббалисты настаивают, что боль, от которой страдают праведники в этом мире, совсем не обязательно является результатом личных грехов , скорее, это последствие поступков, совершенных в предыдущем воплощении. Такое же представление предлагалось для объяснения трагической смерти младенца.

Раввин Менашах бен Израель, которого хотя и считали несколько странным и эксцентричным, был высоко чтим в свое время (XV век). Он еще дальше развил универсальность веры в реинкарнацию:

«Вера в учение о переселении душ — это строгая и неопровержимая догма, принимаемая всей нашей Церковью единогласно, и не найти человека, который отважился бы отрицать ее… В самом деле, в Израиле есть множество мудрецов, которые настолько твердо придерживаются этого учения, что превратили его в догму, в краеугольный камень нашей религии. Поэтому мы обязаны подчиниться и принять эту догму с шумным одобрением… так как эта истина неоспоримо подтверждается Зогаром и всеми книгами Каббалы»2 .

Таким образом Иудейская традиция рассматривает реинкарнацию и абсолютно все темы, имеющие отношение к «следующему миру», как тайну, даже как абстракцию, к которой человек в этой жизни не допускается. Однако мистическая сторона традиции, известная как Каббала, позволяет своим приверженцам осторожно проникнуть в эти тайны и которая может многое рассказать о реалиях перевоплощения.

На основе книги С. Розена «Реинкарнация в мировых религиях

Сторонники идеи реинкарнации

Одним из приверженцев доктрины гилгула явился основатель вероучения караимов Анан Бен Давид. Веры в гилгул придерживались в 8 в. и позже также еврейские сторонники мусульманского религиозно-философского течения мутазилитов.

Понятие реинкарнации появляется в каббалистическом сочинении «Сефер hа-Баhир»

После публикации книги «Зоhар» в конце XIII века, идея реинкарнации распространилась во многие еврейские общины. Так, «Сефер hа-Тмуна» (1270) восприняла идею гилгула как нечто само собой разумеющееся, усматривая во многих библейских и талмудических текстах подтверждение этой доктрины. Например, выражение «Род проходит и род приходит» (Экклезиаст 1:4) толковалось в смысле «уходящее поколение одновременно является и приходящим», а закон о левиратном браке, согласно которому на вдове бездетного обязан жениться его брат, служил, по мнению каббалистов, для того, чтобы при вторичном гилгуле покойный был благословен детьми.

Вера в переселение душ служила ответом и на вековечный вопрос, почему страдают праведники и благоденствуют грешники, давая очевидной несправедливости судьбы рациональное объяснение: праведник несет наказание за грехи, совершенные в прошлом гилгуле. Это мнение, выдвинутое Нахманидом в комментарии к книге Иова, часто встречается в каббалистической литературе последующих веков.

Реинкарнации признавали следующие еврейские раввины: Баал Шем-Тов — основатель хасидизма, Леви ибн-Хабиб (Ралбах), Нахманид (Рамбан), Бахья бен-Ашер, Шеломо Алкабез и Хайм Витал. Обоснование реинкарнаций возникает из размышлений, почему благочестивые люди и безгрешные дети страдают или оказываются безвинно убитыми. Это противоречит убеждению, что хорошие люди не должны страдать. Отсюда делается вывод, что такие люди — реинкарнация грешников в прошлом рождении.

Различные представления о реинкарнации

Большинство ранних каббалистов считало гилгул не универсальным законом, а скорее суровым наказанием. Вместе с тем гилгул может быть и изъявлением милосердия Создателя, «ибо не навек оставляет Господь» (Плач 3:31): даже душа, заслужившая полное истребление, может возродиться путем гилгула.

Приняв учение о гилгуле (особенно после появления Зоhарa) как одно из основных положений каббалы, его сторонники резко расходились по поводу деталей. «Сефер hа-Баhир» утверждает, что гилгул может продолжаться тысячу поколений, но большинство ранних испанских каббалистов придерживалось другого мнения. Слова: «… все это делает Бог два, три раза с человеком» (Иов 33:29) — толковались ими как указание на то, что грешная душа трижды перевоплощается, прежде чем достигнет искупления; души же благочестивых испытывают бесконечный процесс переселения, но не для их личного блага, а на благо человечества. Другая школа утверждала обратное: душа благочестивого переселяется всего три раза, душа же грешника — тысячу раз.

Позднее в гилгуле перестали усматривать наказание за грехи и провозгласили его универсальным принципом, из чего в дальнейшем возникла вера в переселение души человека в тело животного, в растение и даже в неживую субстанцию. Подобные идеи, начиная с XII века, встречаются в ряде каббалистических трудов, а также среди многих мистиков XVI века.

Немало историй о гилгулах приводится в коллекции хасидских историй Мартина Бубера, в частности касающихся Баал Шем-Това.

Другой взгляд на реинкарнации состоит в том, что душа перерождается заново при условии, что она не выполнила определённой миссии. Последователи этого взгляда рассматривают гилгул как явление редкое, и не считают, что души переселяются постоянно.

Обобщающая разработка концепции гилгула содержится в трудах Иосефа бен Шалома Ашкенази (начало 14 в.) и его коллег. По их мнению, перевоплощению подчинено все существующее — от эманаций Всевышнего и ангелов и до неживой субстанции. Все, что составляет вселенную, подвержено постоянному процессу метаморфоз, при этом высочайшие формы естества нисходят до нижайшей материи, воплотившись в которой они вновь восходят к своей возвышенной первооснове.

Сложные законы реинкарнации описываются в «Шаар hа-гилгулим» («Ворота реинкарнаций»), основанном на произведениях равина Ицхака Лурии (и составленным его учеником, равином Хаимом Виталем). Одно из понятий, которое появляется в «Шаар hа-гилгулим», — это идея о том, что гилгул происходит во время беременности.

Некоторые сиддуры («молитвенники») содержат молитвы, в которых просится прощение за грехи, совершённые индивидом в этом гилгуле или в предыдущих. Эти молитвы относятся к категории молитв, произносимых перед отходом ко сну.

Противники идеи реинкарнации

Многие раввины отрицательно относились к идее реинкарнации, в частности Саадия Гаон, Хасдай Крескас, Йедайя Бедерши, Иосиф Албо, Абрагам ибн-Дауд, Иосеф Альбо и Леон де-Модена. Задавались вопросы, почему люди не помнят прошлых рождений, к какой конкретно душе будет обращаться Бог в день суда, как это может быть, что над людьми давлеют грехи прошлых рождений. Саадия Гаон, в своём труде «Эмунот ве-Деот», опровергает доктрину реинкарнации, и утверждает, что иудеи, принимающие реинкарнацию, приняли неиудейские верования.

Концепция иббура

С доктриной гилгула связана концепция иббура (представления о вселении злого духа в человека), возникшая во второй половине 13 в. Иббур, в отличие от гилгула, происходит не в период пребывания зародыша во чреве матери или во время родов, но в какой-либо момент сознательной жизни человека.

Душа, вошедшая в тело человека путем иббура, поселяется в нем на ограниченное время и только для того, чтобы побудить его к определенным действиям или к выполнению известной миссии. Концепция иббура впоследствии вылилась в фольклорное представление о диббуке.

Прошлые жизни

После смерти воплощающегося фрагмента душа возвращается в астрал. Если рассматривать как семью, то сущность резонирует как родитель с ребенком (фрагментом), связь между которыми сильна и убедительна. В конце концов, фрагмент возвращается к сущности.

Поглощение – это один из терминов, используемых для описания процесса, но сущность не является тем, кто «переваривает» фрагмент и поглощает его питательные вещества (в данном случае опыт). Лучшим термином было бы сращивание. Фрагмент слит с сущностью, что означает объединение двух энергий, создающих ощущение единства, но позволяющие индивидуализировать дух.

Сущность – это не раздутая масса личностей, а коллективный дух, объединенный большим сознанием разрозненных душ, которые связаны между собой, но в то же время свободно ведущие своё собственное существование.

Отдельные души (или фрагменты сути) не перевоплощаются, но они глубоко осознают другие воплощения и энергетически являются их частью. Души, дети сущности, как бы продолжают эволюционировать через свое объединение с сущностью и в своём собственном стремлении к личностному росту.

После того, как сущность рекомбинируется со своей сутью, ее эволюционирующие фрагменты души перестраиваются в новый цикл и получают в дар возможность духовной репликации, поэтому в тот момент она может создавать Жизнь как коллективные духи в реинкарнационном цикле. Это дает бесконечные возможности для постоянного расширения сознания.

Но не будет ли неуклонное нарастание потомства слишком тяжелой ношей? Как работает этот процесс приумножения?

Этот процесс только в том случае выглядит тяжелой ношей, если смотреть на него сквозь ограниченный фокус трехмерного мышления. Способность души создавать находится далеко за пределами линейного каркаса человеческого разума и совершенно поражает тех, кто придерживается более традиционных интерпретаций.

Реинкарнация души

Чтобы инкапсулировать процесс, каждая искра от Дао порождает новые выражения сознания. Эти выражения работают как в союзе с сущностью, так и по своему собственному желанию. Важно не преумножение потомства, а творческое выражение в акте.

К этому не нужно относиться легкомысленно. Акт прививания самосознания новой форме сознания в некотором отношении является таким же весомым и внушающим страх, как акт создания целой новой Вселенной.

Существует ли жизнь после смерти? Квантовая теория доказывает, что «да»

Поскольку реинкарнационные «я» существуют под эгидой сущности, но функционируют независимо, огромное количество сознательных идентичностей (или фрагментов сущности) никогда не станут неуправляемыми. Количество клеток в человеческом теле, к примеру, исчисляется в триллионах. Им не нужно сознательное управление, и нет необходимости в чрезмерном обдумывании. Они независимы, но по-прежнему функционируют в рамках системы.

Тот факт, что фрагмент сущности (который теперь стал полномасштабной сущностью) может повторить себя, является продолжением эволюционного импульса, который затрагивает всю сознательную жизнь. С каждым вдохом и выдохом фрагменты собираются и работают новыми, значимыми способами.

Если бы этот акт творческого выражения был каким-то образом исключен из происходящего, то духовные импульсы души все равно находили бы средства. Это исследование большего самосознания нельзя отрицать.

Различия между сущностями и ее личностями несколько запутаны для обывателя. Давайте остановимся на них подробнее.

Многим непонятно, чем сущность отличается от своих фрагментов, которые воплощаются физически. Короче говоря, различий никаких нет. Суть – это сущность. Не имеет значения, имеете ли вы в виду сущность в коллективном смысле или те ее части, которые воплощаются на Земле.

Реинкарнация душ

Духовный состав этих множественных форм одинаковый. Эти субличности просто являются продолжением одного и того же существа. Это не неуправляемые дети. По возвращении на астрал, фрагмент вскоре осознает, что является частью чего-то большего, и нередко только одна мысль возвращает их к своему изначальному «я».

Однако, как только личность создаётся, она продолжает развиваться по своему собственному пути, оставаясь при этом частью большого организма, известного как сущность. В некотором смысле созданная личность подобна сущности, но в гораздо меньших масштабах и более простой конфигурации.

Происходит замешательство, когда люди пытаются примирить различия, к примеру: «Почему личности передаются из других жизней, если они не реинкарнируют, или они все еще проживают в сущности»?

Опять же, эти субличности являются частью сущности. Когда сущность создаёт новые личности, она отделяет от себя (упомянутый выше процесс духовного митоза) клетку, но большое количество отделенных клеток все еще являются частью одного и того же организма. Когда в копилку сущности, к примеру, поступает еще одна прожитая жизнь, вся сущность целиком ее переживает, потому что она единое целое со всеми своими частями.

Что такое духовная ДНК? Отличается ли она от физической ДНК?

Проблема с духовной ДНК по сравнению с физической ДНК заключается в том, что по очевидным причинам точное соотношение невозможно сделать на биохимическом уровне.

Духовная ДНК выполняет аналогичную функцию в передаче идентифицирующих элементов сущности от одной личности к другой, но она не включает в себя генетический код развивается и сущности, который перегоняется для поглощения опыта жизни без загрязнения из других источников.

Про реинкарнацию

Означает ли это, что новая личность может наследовать ДНК предыдущих личностей?

Кодирование от сущности к личности – это процесс, который передает соответствующий материал, всегда один и тот же. Если вопрос подразумевает то, является ли процесс наследования эмпирическим, то ответ в данном случае положительный. Неразрешенные переживания часто выплескиваются на поверхность сознания для переработки в течение всей жизни. Однако, это явление не повсеместно, и только опыт конкретной жизни может подсказать ответ.

Почему мы выбираем реинкарнацию?

Выбор реинкарнироваться, выбор проходить через сотни жизней со сложными переживаниями, происходит из-за глубокого стремления внутри сущности (нашего высшего Я) испытать непредсказуемое, но очень волнующее величие (или боль) физического существования.

12 законов Кармы, которые изменят вашу жизнь

Этот выбор происходит из-за желания по-настоящему что-то понять, по-настоящему сделать что-то своим, а для этого нужно смотреть на мир глазами разных людей с разными точками зрения. С точки зрения сущности это означает реинкарнацию.

Жизнь невозможно записать в один абзац, так же как и невозможно иметь опыт, основываясь на точку зрения только одного человека. Картина в таком случае будет неполной и неудовлетворительной. Реинкарнация добавляет необходимые измерения через коллективный опыт.

Представьте, к примеру, что ваша сущность – это мастер-драматург Уильям Шекспир. Представьте теперь сцену с большим количеством характерных персонажей, которые являются воплощением его творческого разума, но они с таким же успехом могли бы быть воплощением сущности (его высшего Я).

Каждый персонаж на сцене воспринимает происходящее со своей уникальной позиции. Кто-то может смотреть на сцену с необузданным оптимизмом, в то время как другой будет всё воспринимать с позиции полного цинизма. То, что изначально кажется конфликтом, на самом деле представляет собой целое полотно взаимодействий между участниками – персонажами, которое порождает понимание человеческого состояния, невозможного для понимания без множественных точек зрения.

Жизнь души

Точно также работает и реинкарнация. Несколько жизней дают больше возможностей для получения жизненного опыта, который управляет целой гаммой человеческих эмоций. Неограниченные пути для обучения приводят к эмпирическому взаимодействию со всеми аспектами состояния человека, как светлыми, так и темными. Во многих случаях темная сторона человека может стать его величайшим учителем. Здесь он может научиться состраданию.

Сколько раз мы перевоплощаемся?

В среднем большинство людей перевоплощаются около ста раз в течение великого цикла. Однако, количество воплощений не имеет никакого значения и не предполагает наличие чего-то отрицательного или положительного в отношении человека. Образно говоря, некоторые души рисуют карандашами внутри очерченных линий, в то время как другие выходят далеко за пределы линий.

Это не имеет значения. К примеру, один человек будет покупать всегда один и тот же вкус мороженого, а другой всегда будет искать что-то новое. Количество жизней больше зависит от личных предпочтений, чем от всего остального. Единственное требование заключается в том, чтобы душа прошла все пять эмпирических ступеней возраста души, а также прошла через сопровождающие каждую ступень внутренние монады.

Некоторые души считают, что Земля – это дикий запад Вселенной, и быстро проходят через свои воплощения. Другие наслаждаются возможностью приключений и предпочитают более глубокий опыт, который можно получить только большим количеством жизней. Закон земли – это индивидуальный выбор.

Сколько времени проходит между жизнями?

Количество времени, прошедшего между жизнями, часто основывается на нескольких вещах: анализ предыдущей жизни, усвоенные уроки и достигнутые цели, а также необходимая подготовка для следующего этапа. В процессе подготовки происходит осознание жизненной задачи, выбор набора препятствий, заключения «договоров» с людьми (в том числе и с потенциальными родителями) и многое другое.

Время, проведенное на астрале, тоже проходит с толком. Это место, где души между жизнями перезаряжаются, залечивают эмоциональные раны, оставшиеся от предыдущей жизни.

ТЕСТ: Какой волшебной силой вы обладаете?

Как правило, если душа задерживается на астрале слишком надолго, это не есть хорошо. В этом случае душа утрачивает связь с культурными достижениями, рискует стать анахронизмом, а эмоциональные связи между всеми фрагментами, которые всё еще участвуют в реинкарнационном цикле, могут потерять свою силу.

Рождения в прошлой жизни

Некоторые души, часто из-за неопытности или стремления к более спонтанным переживаниям, могут реинкарнировать очень быстро. В этом случае доступны все варианты. Ни один опыт не является неправильным, потому что есть чему учиться на каждом опыте.

Почему мы не помним наших прошлых жизней?

На самом деле прошлые жизни можно запомнить, некоторые моменты мы видим во сне, ощущаем их, когда испытываем дежавю, когда встречаемся с людьми, которых, возможно, знали в прошлой жизни, оттого нам кажется будто знакомы с ними всю жизнь. Также прошлая жизнь может проявиться с помощью различных интересов, увлечений и талантов.

Тем не менее, существует фундаментальная причина, по которой прошлые жизни не являются очевидным элементом нашей осознанной памяти: вновь воплощающаяся душа является нетронутой копией сущности. То есть новая личность является более чистым аспектом сущности, который не приносит остатки коллективной памяти бодрствующему сознанию.

Эти воспоминания лежат на поверхности сознания, а некоторые и вовсе останутся недоступными. Маленькие дети, однако, иногда сохраняют воспоминания о своей последней прошлой жизни, но и эти воспоминания опускаются за пределы сознания, так как в приоритете новая жизнь.

Так как доступ к этим воспоминаниям очень косвенный, их, как правило, что-то вызывает, к примеру, дежавю. Регрессии прошлой жизни также работают в качестве триггера. Вызов информации о прошлой жизни может быть похожим на то, как работают вкусовые рецепторы.

Во время еды какие-то продукты вызывают более сильную реакцию по сравнению с другими, а могут также вызвать ассоциации с забытыми кулинарными фаворитами, открывая более глубокие слои воспоминаний из прошлой жизни.

Тест: Сколько процентов своего мозга вы используете?

Эта аналогия не предполагает, что прошлые жизни потребляются и усваиваются, это предполагает, что воспоминания, которые вызывает ассоциация, могут помочь вспомнить любимую еду из прошлой жизни или принять значимого человека из прошлого.

Есть ли у души базовое сознание, которое не зависит от призвания, роли человека, его интересов и хобби?

Идея основного сознания верна. Колебательная энергия любой искры от сущности имеет тенденцию со временем привлекать опыт, который определяет его ядро. Определенный жизненный опыт уход в пользу какой-то личности, и в нужный момент искра становится магнитом для тех видов опыта, на которых она хочет сосредоточиться.

Душа, путешествие

Если таковые переживания естественным образом не приходят к душе, они намерено будут ее искать. Это создает сознание, которое фокусирует внимание на наборе переживаний, соответствующим желаемым намерениям и идеалам.

Стать понимающим основное сознание так же просто, как следовать естественным импульсам, которые многократно в течение дня выходят на поверхность. Они очень заметны тогда, когда человек наблюдателен и достаточно самосознателен.

Всегда ли мы перерождаемся как люди?

Чтобы ответить на этот вопрос, важно понять, как работают великие циклы.

Технически говоря, реинкарнация заканчивается тогда, когда душа завершает инкрементальную серию жизней на планете. Все жизни предназначены для того, чтобы расширить спектр жизненного опыта души и укрепить ее духовное развитие, прогрессируя через перспективы, окрашенные этапами ее возраста (младенец, ребенок, молодой, зрелый и старый).

Однако путешествие души на этом этапе не заканчивается. Из физического мира душа продвигается в более высокие измерения, иногда называемые планами существования (астральное, причинное, ментальное, мессианское и буддхаическое). В конце этого цикла происходит воссоединение с Богом. Затем можно начинать новый цикл на другой планетарной системе.

Решение о начале нового грандиозного цикла не дается легко и требует значительных усилий. Как только начинается инкарнационный цикл, душа уже не может прыгать в другую галактику на середине пути и воплотиться в теле инопланетянина, так как в этом случае ее настройки для другой системы не будут верными.

Постепенная настройка происходит со временем, когда новая душа, обычно в девической форме, адаптируется к требованиям новой системы. Большинство душ, которые только начинают цикл, берут новую планету на тест-драйв, если так можно выразиться, но как только нужное состояние достигнуто, редко бывает, когда душа отказывается от обязательств. Жизнь на другой планете всегда можно изучить в следующем великом цикле.

Карма в действии: 7 невероятных примеров из жизни

В некоторых регрессиях прошлой жизни определенные люди видят себя не-людьми или инопланетянами. Это предполагает, что ряд прошлых жизней на планете был непоследовательным, и что произошел инкарнационный прыжок с одной планетной системы на другую.

Насколько это верно?

Как уже говорилось, цикл инкарнации проходит от начала и до конца. Отклонения редки. Исключением было бы внезапное исчезновение жизненных форм или уничтожение планеты, на которой они живут.

Прошлые жизни, будущие жизни

Если бы душа была бы технологически способна, она бы могла физически мигрировать на другую планету, и в новом месте произошло бы перевоплощение фрагментов. Но прыжок с одной планетной системы на другу делается крайне редко, даже если душа не может должны образом акклиматизироваться в новом теле.

Это можно сравнить с попыткой подключить устройство к не той сети. Во-первых, разъем не подходит, а несоответствие между уровнями напряжения приведет к короткому замыканию. Возможно, сравнение несколько преувеличенное, однако проблема имеет схожий характер. И система будет чувствовать себя неправильно настроенной, и душа будет чувствовать себя чужой.

Как происходит эволюция души? Это линейная или вертикальная прогрессия?

Эволюция души редко бывает линейной. Меняющаяся динамика в зависимости от физического воплощения – это настоящая смена игры. Большинство душ имеют свои любимые комбинации, а также те, которые нравятся им меньше всего. Наименее любимые приводят к очень неожиданным, а иногда и к катастрофическим последствиям. Душа может вести жизнь святого в одном воплощении и жизнь убийцы в другом.

Здесь играют роль довольно много факторов, однако самые нежеланные комбинации характеристик, а также родительский отпечаток, семейное воспитание и преобладающие условия развития могут привести к незапланированным восстаниям самого темного эго в человеке. Такие аспекты подрывают первоначальные намерения души и оставляют следы кармического долга, который уравновешивается в более поздних жизнях.

Как влияют одновременные жизни на реинкарнацию?

Одновременные жизни полезны для тщательного изучения жизненного опыта с максимально возможным количеством перспектив. Если сущность остро интересуется конкретным исторически-временным периодом, то она может порождать больше жизней в течение этого промежутка времени.

С потребительской точки зрения, это способ, с помощью которого сущность может получить больше отдачи за те же вложения. Чем больше своих фрагментов сущность посылает в мир, тем больше опыта она получает. Есть множество причин, по которым такая форма фрагментации имеет место быть.

Регрессия в прошлые жизни

К примеру, вместо того, чтобы послать одного смелого учёного для изучения опасных кампаний средневековой войны, сущность может отправить четверых, тем самым в четверо увеличив объём доступных знаний.

  • Shares

Говорят, что воздаяние за грех в христианстве — то же самое, что и закон кармы в восточных учениях. Но на самом ли деле это так?

Франсуа Брюн, священник, известный французский ученый и теолог, автор книги «Расслышать умерших», в своей книге «Христос и карма» написал:

Слово «карма» означает «действие», закон кармы – это довольно простая идея, утверждающая, что мы подвластны последствиям своих собственных поступков и действий. Конечно, хотя в Евангелиях и не звучит слово «карма», но и там можно углядеть схожую доктрину, в том месте, где речь идет о «блаженствах»: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны…» (Мф 5:8).

И все же, этот закон кармы в христианской и в индуистской традициях понимается совсем по-разному. В противоположность общепринятому мнению, мне кажется, что вся сложность, вся сердцевина наших расхождений, связана как раз с особенностями концепции кармы, а вовсе не с учением о реинкарнации.

Что меня в таком образе мыслей беспокоит больше всего, так это само желание вернуться на землю, в те же самые телесные условия, а порой вернуться еще и еще раз, ведь это значит, что такого человека совсем не тянет к Богу, к единению с Ним.

Кроме того, я уже не раз в своих книгах объяснял, что все так называемые неоспоримые «доказательства» реинкарнации можно вполне объяснить по-другому, и такое объяснение будет гораздо удовлетворительнее.

Но что для меня и в самом деле оказывается проблемой в этой теории многочисленных перерождений на земле, это концепция «кармы» в том виде, в каком она была развита в традиционном индуизме: учение о реинкарнации оказывается лишь ее необходимым условием и логическим следствием. Именно это подчеркивает Шри Ауробиндо (1872-1950):

«Древняя идея кармы неразрывно связана с верой в постоянное возрождение души в новом теле… Возрождение ничего не значило бы без кармы, и карма не возникла бы из неотменяемого источника, не имела бы ни рационального, ни морального оправдания, если бы не служила инструментом для непрерывного, из одной жизни в другую продолжающегося опыта души. Если мы верим, что душа последовательно, из раза в раз возрождается в теле, то мы должны также верить, что есть связь между последующими и предыдущими жизнями, и что прошлое души влияет на ее будущее: в этом духовная сердцевина закона кармы».

Все это, конечно, происходит из-за необходимости придать смысл нашему существованию в этом мире, из необходимости понять, почему так различаются меж собой судьбы разных людей:

Если мы примем закон кармы с его неизбежным следствием – реинкарнацией, тогда, по всей видимости, хаос исчезнет и все наполнится смыслом, своим собственным смыслом. Именно этот момент и делает столь соблазнительно привлекательной всю доктрину: «Самые существенные и необходимые ключевые идеи лежат именно здесь, в теории кармы. И прежде всего, это уверенность, это твердая почва под ногами, на которую не страшно ступить, уверенность в том, что и в умственном и в моральном мире, также как и в физической вселенной, нет места хаосу, всем заправляет не непредвиденный случай или слепая вероятность, но управляемая Энергия, и она работает, она утверждает свою волю: законом, строго очерченными отношениями, правильной последовательностью, точной связью причин и следствий… И это не только устанавливает жизнь на незыблемое основание закона, но и, устранив анархию, открывает нам путь к большей свободе».

Сергей Худиев, автор, публицист, богослов, ведущий еженедельной радиопередачи «Христианство: трудные вопросы», обозреватель журнала «Фома»:

Мы можем ясно обозначить несовместимость веры в Бога с верой в карму, поставив вопрос: может ли Бог отменить карму? Если да, и в каждом конкретном случае именно Он решает, свалятся на нас «кармические последствия» или нет, и если свалятся, то в каком объеме, то мы уже имеем дело не с «законом кармы”, а с личностным решением Бога, Его волей, Его промыслом и Его судом.

Понятие кармы, как и многие другие слова, пришедшие из восточных религий и вошедшие в современный язык, прочно закрепилось в современной культуре. Люди опасаются «испортить» карму, говорят «такая карма» там, где раньше сказали бы «такая судьба», диагностируют карму, живо интересуются тем, как избавиться от «плохой кармы», и так далее. О карме говорят не только (и не столько) сознательные приверженцы восточных религий или практикующие оккультисты. Понятие кармы все больше становится частью той духовной и культурной атмосферы, которой дышат обычные люди, мало склонные задумываться о духовных реальностях. Это один из признаков того, что мы живем не в атеистическом и не в секулярно-гуманистическом, а в языческом мире; будучи христианами, мы стоим перед необходимостью определиться по отношению к тем образам, верованиям и понятиям, которые этот мир предлагает.

Роберт Морей, автор, апологет, пастор, основатель служения «Защитники веры» (Faith Defenders), назвал четыре аргумента сторонников идеи реинкарнации:

Первый аргумент:

Реинкарнация разрешает проблему зла. Почему люди рождаются с физическими недостатками? Почему одни люди рождаются в богатство, а другие — в нищете? Что определяет уровень интеллекта людей? Как объяснить, неравенство, несправедливость и страдания? Теория реинкарнации является хорошим ответом на нее эти вопросы. Согласно ей люди страдают в этой жизни за зло, совершенное ими прошлых воплощениях.

НО:

Теория реинкарнации не решает и не объясняет проблему зла. Она исторически соединила проблему зла с убеждением, что не следует вмешиваться в страдания людей, поскольку эти страдания являются карой за зло, совершенное в прошлых жизнях. Эта теория не порождает у человека сострадательного рвения облегчить человеческую боль, следовательно, она не в состоянии ни объяснить, ни разрешить проблему страдания.

Второй аргумент:

Часто утверждают, что теория реинкарнации верна, потому что множество людей, пользуясь различными методами, вспоминают свои прошлые жизни. Во-первых, многие люди испытывают феномен «дежа вю» — ощущение того, что происходящее уже случалось с ними раньше. Во-вторых, некоторые дети вспоминают свои прошлые жизни, некоторые из этих случаев научно документированы. В-третьих, многие люди вспоминают прошлые жизни посредством гипноза в лабораторных условиях.

НО:

Аргумент, основанный на «воспоминаниях» о прошлых жизнях, не даёт каких-либо существенных доказательств в пользу идеи реинкарнации. Почти все случаи «воспоминаний» могут быть объяснены с точки зрения естественных наук или психологии, в то время как все остальные являются исключительно оккультным опытом, идущим от демонических сил.

Третий аргумент:

Христианам не следует выступать против реинкарнации, потому что она была первоначальной верой иудеев, ессеев и ранней Церкви.

НО:

Слишком часто реинкарнисты предвзято утверждают, что теория реинкарнации была первоначальным верованием иудеев, ессеев и христиан. Но история свидетельствует против этой точки зрения. Реинкарнистам следует быть осторожнее и стараться избегать переписывания истории в угоду своим предубеждениям.

Четвертый аргумент:

Иногда утверждают, что доктрине реинкарнации учит сама Библия. В самом деле разве Иоанн Креститель не был перевоплощением пророка Илии? (Мф., 11:14; Mк., 8:11—13). Не был ли Мелхиседек предыдущей реинкарнацией Иисуса? (Евр. 7:2—3). Разве не о перевоплощении говорил Иисус, когда сказал Никодиму, что тому надлежит «родиться свыше»? (Ин. 3:3). Не обращались ли апостолы к закону кармы, чтобы объяснить рождение слепого (Ин. 9:2)?

НО:

Ни Ветхий, ни Новый Завет не учат теории реинкарнации или закону кармы, как бы ни старались некоторые лица выискать в текстах что-либо подобное. Слово Божие отрицает теорию реинкарнации.

Сара Коулман (Sarah Coleman), автор и пастор из Австралии:

Карма не является библейским понятием или жизнью согласно Новому Завету. Царство Бога действует по благодати. И благодать очень отличается от кармы.

Что в этом удивительного?

Карма подразумевает, что мы совершаем умышленные действия, которые влияют на наше будущее. Это ключевая концепция во многих мировых религиях, включая сикхизм и даосизм. Наше западное понимание кармы — это доктрина о неизбежном следствии, когда все, что вы делаете, возвращается к вам.

И в этом нет ничего удивительного.

Карма учит, что вы получаете то, что заслуживаете. Что еще хуже, она учит, что вы получаете то, что заслуживает ваше прошлое, даже если это не ваше прошлое.

В современном обществе люди радуются, когда плохие люди получают по заслугам, будь то финансовые трудности, проблемы со здоровьем или в отношениях.

Хотя многие люди, в том числе те, которые никак не относятся к восточной религии, живут по принципу кармы, но есть нечто большее и лучшее.

Ищите благодати. Библия не учит о карме. Она учит о благодати, это когда вы получаете то, что не заслужили.

Благодать — это незаслуженная милость. Это любовь и милость, даруемые нам Богом, потому что Он желает, чтобы мы имели это. Как видите, этот принцип существенно отличается от кармы. Если не сказать, что это полная противоположность.

По благодати, а не из-за кармы, младенец Моисей избежал смерти. По благодати царевна Есфирь смогла убедить короля спасти свой народ. Благодать помогла Неемии восстановить стены Иерусалима. Благодать встретилась лицом к лицу с Саулом на дороге в Дамаске.

  • Shares

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

Бог и бюрократия

— Отец Игорь, история этого мальчика — далеко не единственная в своем роде. Строго говоря, этого несчастного и за гробом ничего хорошего не ожидает, ведь он, получается, самоубийца. Такая судьба просто не укладывается в голове…

— Во-первых, мы с Вами должны сразу понять, что Бог — это не бюрократ. Допустим, если ты в заупокойной записке написал имя здравствующего человека — это не значит, что тот умрет. Бог не бюрократ!

ПРАВОСЛАВИЕ ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО МЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, НЕ МОЖЕМ СЕСТЬ НА ПРЕСТОЛ СУДЬИ ВСЕВЫШНЕГО И РАСПОРЯЖАТЬСЯ, КУДА КОГО ПОСЛАТЬ — В АД ИЛИ В РАЙ.

В Православии почитаются святые, которые стяжали благодать у Бога и являются для нас образцом следования за Христом. Но это не значит, что кроме них больше никто благодать не стяжал, — это очень важный момент.

Если парнишка покончил жизнь самоубийством, его дальнейшую участь знает точно только Бог, ведающий всю его жизнь. Милосердный Бог разберется, понимаете?

Есть такая замечательная мысль в православном Предании. Если мы попадем в рай, то удивимся трем вещам: мы не увидим в раю тех, кто там должен бы быть по нашим человеческим понятиям; мы увидим тех, кого вроде бы там быть не должно; и, наконец, мы удивимся, что сами там оказались.

— А разве нельзя сказать, что судьба этого парнишки была фактически предопределена условиями, в которых он рос?

— Нет никакой предопределенности судьбы, Православие этого не принимает.

Я могу Вам привести аналогичный пример. В одном из церковных учреждений работал парень. Мама родила его очень рано, в 15 лет, и сразу отдала в детский дом. Это происходило еще в советское время, мама была бесправна, за нее решение принимала ее мать — бабушка этого парня.

Впоследствии он мне рассказывал о своем житии-бытии в детдоме — у нас в армии не было такого кошмара, какой происходил там! Однажды парень не выдержал, схватил стол и швырнул его в закрытое окно. Начальство, чтобы с ним не возиться, на основании этого случая оформило ему диагноз — слабоумие или что-то в этом роде — поставило самую тяжелую группу инвалидности и отправило в интернат для умалишенных. Там я с ним и познакомился — мы с женой ходили помогать в это учреждение еще до того, как поженились.

Так вот он, представьте себе, вырвался из этой системы! Как? Он «уцепился» за Церковь: сначала нашел священника Алексия Грачева* и стал его духовным чадом, а после его смерти попал ко мне. Нашел школу, восполнил свое образование и попросил, чтобы с него сняли группу инвалидности. А это было очень и очень непросто сделать! Но у него получилось. Затем он поступил в техникум, потом — в семинарию, окончил ее… Вы представляете, какими усилиями все это было сделано! Большинство его товарищей по детскому дому умерли, спились, стали бездомными…

Я хочу сказать, что мы свою судьбу творим сами, и этот парень тому пример. Тот, кто плывет по течению, может говорить: «Это мой фатум, мне это предначертано» — так легче жить и думать. Можно еще свалить на кого-нибудь — на папу, маму…

— Но ведь статистика говорит о другом: процент тех людей, которые растут в детдоме и потом вписываются в обычную жизнь, очень мал. Все остальные катятся по наклонной…

— Да, я согласен. Но мы сейчас говорим о личности, о том, что у любого человека есть возможность вырваться. Статистика в таком разговоре не есть последний аргумент, мне кажется. Допустим, сколько людей могут заболеть полиомиелитом? Скажем, один на миллион. Но какое дело родителю, у которого заболел ребенок, до статистики? Мы говорим сейчас о личности.

Почему жизнь одна?

— Но ведь, действительно, кто-то рождается, скажем, в православной семье, с детства знает, что такое Библия, у него есть интерес к духовной жизни. И есть дети, которые рождаются в «глубинке» в семье алкоголиков. Это значит, что предпосылок стать лучше у одного изначально больше, а у другого — меньше? Как это объяснить с христианской точки зрения?

— Человек отвечает только за свои поступки. Это однозначно. Да, люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды.

Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче — у каждого свои испытания.

Неблагополучные обстоятельства могут стать, наоборот, предпосылкой к тому, чтобы крепче «зацепиться» за Бога. А благополучные — вспомните фарисеев…

Они родились в религиозных семьях, получили прекрасное образование, закон знали назубок, но именно они распяли Христа. Из самого низкого состояния можно подняться, и из самого высокого пасть очень глубоко.

Человек живет однажды. Православие не исповедует перевоплощения. По многим причинам.

— По каким?

— Начнем с того, что теория реинкарнации подразумевает усиление добра и усиление зла в мире. Допустим, умирает бандит — и в следующей жизни воплощается в крысу, из крысы «выбраться» тяжело — ведь она только за счет воровства и живет. То есть следующее перевоплощение будет куда хуже.

Реинкарнация — это принцип утверждения такой жесткой справедливости: если ты воровал, у тебя потом будут воровать; если ты работал в гестапо, значит, тебя будут мучить. Но это, мне кажется, не совсем справедливо и правильно. Ведь человек, по этому учению, не помнит своей прошлой жизни. Даже если, скажем, он родится не животным, а человеком, которого всю жизнь будут обворовывать, он ведь не будет знать, почему его обворовывают. У него нет возможности сделать выводы.

Есть такие слова христианского философа первых веков, Тертуллиана: «Каждая душа по природе своей — христианка». Она вышла от Бога. Согласно Библии, человек творится для сорадования Богу. Он ни в коем случае не «зарабатывает» свое спасение хорошими поступками. Это просто исключено.

—Почему?

— Потому что с Богом не может быть рыночных отношений.

Допустим, мы придем к Господу и скажем: «Господи, я не убил, не украл, я не позавидовал, не блудил. Я выполнил Твои заповеди?» — Господь скажет: «Нет». — «Почему?!» — «Потому что Моя заповедь не в том, что бы «не делать», Моя заповедь: люби!».

А реинкарнация, по сути, предлагает человеку сделку:

делай так — и будешь в следующей жизни жить лучше, а потом достигнешь нирваны.

— И Бог в такой схеме оказывается, в общем-то, человеку не нужен…

— Да, получается так. Если хорошие поступки совершаются из любви — отлично. А если из корысти — человек пытается откупиться. «Я Тебе — правильную жизнь, а Ты мне — вечное блаженство». Вот это Евангелием осуждается.

Кроме того, православные не исповедуют реинкарнацию потому, что ее результат — это слияние с мировым Абсолютом. Бог (Абсолют), по этой теории, всех делает одинаковыми, всех посылает в мир одинаковыми, «расщепляет», скажем так, для того, чтобы потом опять соединиться вместе.

— Допустим, это одна из возможных интерпретаций. Есть течения, которые считают, что нет такого слияния…

— Хорошо. Но тогда где конец совершенствования? Если человек остается личностью, где конечная точка его перевоплощений? Где критерий? Когда Господь прекращает перевоплощения?

В православии нет «финиша» — есть «старт», но нет «финиша».

Христианство говорит о том, что совершенен один Бог. Христос в Евангелии сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». То есть это призыв к совершенству, направление пути, недостижимый образец — потому что человек никогда не сможет сравняться с Богом, это невозможно. Бог есть совершенная Любовь, Он это показывает на кресте. А человек стремится уподобиться Христу в меру своих сил: Подражайте мне, как я Христу, — говорит апостол Павел. Но абсолютное совершенство запредельно, оно недостижимо…

И потом, еще одна очень важная сторона вопроса —христианское отношение к телу. Христиане верят в воскресение из мертвых, и Христос воскрес телесно и телесно вознесся к Отцу. И ведь

Православие придает большое значение телу — это не какой-то ненужный хлам, от которого человек избавится после смерти, тела тоже преобразятся.

А если за 1000 жизней накопилось 1000 тел — в каком ты воскреснешь?

И что с остальными, грубо говоря? Это просто мусор, который истлеет, — и все? Христиане верят иначе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *