Псалом 21 для чего читают?

У себя в квартире сидел парень перед телевизором и как заученное стихотворение, повторял свою молитву: «Боже, дай мне вторую половинку. Я так устал от одиночества! За что ты меня наказываешь?»

Однажды, Господь вызвал к себе самого лучшего Ангела по любовным вопросам.

— Есть у меня один молодой человек. Он три раза на день отвлекает меня от дел одной и той же просьбой. Будь другом — помоги ему. Я знаю, что ты спец в сердечных делах! — произнес Господь.

— Без проблем! Будет выполнено в кратчайшие сроки! — улыбнулся милый ангел, ему очень нравились подобного рода поручения. — Записываю адрес!

В это время, у себя в квартире сидел парень перед телевизором и как заученное стихотворение, повторял свою молитву: «Боже, дай мне вторую половинку. Я так устал от одиночества! За что ты меня наказываешь? Ведь я не грешу и приношу людям только добро!» — шептал в отчаянии молодой человек.

Ангел спустился на землю и сразу же навел справки о девушке, которая была предназначена для Виктора. » Отлично! Все в порядке. Она свободна и так же ждет своего «принца» сидя у окна. Я сегодня же устрою им встречу! — улыбнулся он.

Купив два билета в кино, на лучшую премьеру месяца, Ангел бросил по билету прямо у ног молодых людей. «Здорово!» — потирал он крылья. «Сегодня они пойдут вечером в кино, будут сидеть рядом, и наконец познакомиться!»

Виктор стоял на остановке. Опустив глаза, он увидел билет. Вокруг никого не было. Парень поднял его и внимательно изучил. «Интересная премьера! Давно хотел сходить. Ладно, в следующий раз как-то!» — подумал он и оставил билет на сидении в троллейбусе.

Девушка шла по улице, и так же неожиданно нашла билетик. Покрутив его в руках, она обратилась к прохожим: «Кто потерял билет в кино?»

Люди проходили мимо и молчали. «Может самой пойти? Ладно, как нибудь потом… » — девушка оставила билет на скамейке и побежала на работу.

Ангел наблюдавший всю эту картину чуть не расплакался. «Что я сделал не так? Ведь у меня всегда получалось с первого раза соединять одинокие сердца! Ладно, пойду на крайние меры. Сделаю так, что она сама придет к нему».

Вечером Надежда шла к портнихе. Она долго не могла найти нужный ей адрес. Это Ангел постарался, и запутал ее, чтобы Надя зашла к Виктору.

Парень как всегда сидел у телевизора и молился. Неожиданно, в дверь раздался звонок. Открыв, он увидел прекрасную женщина. У него сразу кольнуло в сердце, как будто кто-то подавал знак.

— Вам кого? — растерялся он.

— Мне нужна Тамара Ивановна, портниха, — заикаясь произнесла Надя. Ей очень понравился парень.

— Простите… Вы ошиблись, здесь нет таких! — сказал парень и захлопнул дверь.

Ангел стоял за плечами девушки и тихонько плакал… Таких бестолковых людей он встречал впервые. » Господи помоги мне, дай мне вторую половинку… » — услышал он молитву Виктора…

Вернувшись на небо, Ангел зашел к Господу с низко опущенной головой.

— Ну что? Получилось? — с надеждой спросил Господь.

— Увы…Я здесь бессилен. Случай очень тяжелый!

— И что теперь? Мы оставим их одинокими на всю жизнь? — грустно спросил Господь.

— Даже не знаю… Попробую им дать второй шанс лет через десять, может к этому моменту оба поумнеют…? — тяжело вздохнул Ангел.

— Ты даже не представляешь себе, сколько людей замучили меня своими просьбами. Они просят дать им хорошую работу, мужа, жену… Я посылаю им знаки, к самым безнадежный отправляю Ангелов, чтобы они вели их по верному пути. Но мало кто из людей подымается с дивана, и идет добиваться своей цели. Им удобно сидеть на своем привычном месте в ожидании чуда…- произнес Господь.

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

МОЛИТВЫ ОБ ОБИЖАЮЩИХ НАС И О ВРАГАХ НАШИХ, О НЕОТСТУПНОЙ БОЖИЕЙ ПОМОЩИ

МОЛИТВЫ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО

Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

* * *

Кто тебе или словом, или делом обидит, ты на того не гневайся, но прости ему от сердца и, отошедше, помолися о нем, глаголя:

Господи, остави ему (или ей).

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО ОБ ОСКОРБЛЯЮЩИХ НАС

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет, или бесчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря: «Господи, все мы — создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», — и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще — совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святаго — всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ МОЛИТВА ВДОВЫ О ЗАЩИТЕ, О ПОМОЩИ, О ПРОСВЕЩЕНИИ И УМЯГЧЕНИИ ОБИДЧИКОВ (СОСТАВЛЕНА СВЯТОЙ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕЙ ОЛЬГОЙ)

О премилостивый Господи Боже мой Иисус Христос, прилпе душе моя по Тебе, и мене прият десница Твоя: приклони ухо Твое ко мне и услыши молитву мою. И дай ми путь обрести, имже ми получу угодити Тебе: бо жажду источника спасения.

Помощник ми буди и не остави мене. Боже Спасителю мой, яко Отец мой и мати моя остависта мя, и супруга лишена бых; от него же единаго сына прижих, и той непокорен и неверен, такоже и людие неверни.

Ты же, Господи, едину мя на упование призвал еси.

Аз же, Господи, на милость Твою уповах и на пучину щедрот Твоих надежу душа моя возлагаю и, к Тебе прибегая, молюся: научи мя творит волю Твою и спаси мя от рода сего строптиваго, множества неверных людей.

Аще они заблудили суть от Твоея благодати, но Ты, Владыко, человеколюбия Своего ради, не презри их, но посети и в разум призови, и своему познанию приведи.

Якоже и от мене древле учюженую присвоил еси достоянию Твоему, тако, Господи, и люди сия, болящая неверием, исцели благоверием и, к Себе обратив, привлецы, да и ти, некогда просвещении Тобою бывше, прославят имя Твое Пресвятое Отца и Сына и Святаго Духа в род, и в роды, и вовеки.

КАК МОЛИТЬСЯ В СКОРБЯХ И ГОНЕНИЯХ

Господь любит людей, но посылает скорби, чтобы люди познали немощь свою, и смирились, и за смирение свое приняли Святаго Духа, а с Духом Святым — всё хорошо, всё радостно, всё прекрасно.

Иной много страдает от бедности и болезней, но не смиряется и потому без пользы страдает. А кто смирится, тот всякою судьбою будет доволен, потому что Господь — его богатство и радость, и все люди будут удивляться красоте души его.

Ты говоришь: у меня много горя. Но я тебе скажу, или, лучше, Сам Господь говорит: смирись, и увидишь, что твои беды превратятся в покой, так что ты и сам удивишься и скажешь: «Почему же я раньше так мучился и скорбел?» Но теперь ты радуешься, потому что смирился и пришла благодать Божия; теперь ты хотя бы один сидел в бедности, радость не оставит тебя, потому что на душе у тебя мир, о котором Господь сказал: мир Мой даю вам. Taк всякой смиренной душе Господь дает мир (преподобный Силуан Афонский).

МОЛИТВА ГЕОРГИЯ ЗАТВОРНИКА, ЗАДОНСКОГО

Едино утешение мое в печали, Спаситель мой! Не попусти мне уклонитися от Тебя: приими сие взывание сердца моего, о радосте моя! Боже сердца моего! Услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет.

МОЛИТВЫ РАЗЛИЧНО ИСКУШАЕМОГО И ОБ ОТВЕРЗЕНИИ ОЧЕЙ ДУХОВНЫХ МОЛИТВЫ РАЗЛИЧНО ИСКУШАЕМОГО И ОБ ОТВЕРЗЕНИИ ОЧЕЙ ДУХОВНЫХ (СОСТАВЛЕНЫ СВЯТИТЕЛЕМ ТИХОНОМ ЗАДОНСКИМ)

Господи! Спаси мя, погибаю. Се бо кораблец мой бедствует от искушения волн, и близ потопления есть. Ты, яко Бог милосерд и сострадателен немощем нашим, властию Твоею всесильною запрети волнению бедствий, хотящих погрузити мя и низвести во глубину зол, — и будет тишина, яко ветры и море послушают Тебе. Аминь.

* * *

Помилуй мя. Господи, Сыне Божий. Умилосердися, Иисусе, Сыне Божий. Да отверзутся очи мои, да узрю свет Твой и иду по Тебе.

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОГО НЕКТАРИЯ ОПТИНСКОГО

Господи, даруй мне благодать Твою — так учил молиться преподобный старец Нектарий.

«И вот идет на вас туча, а вы молитесь: Дай мне благодать, и Господь пронесет мимо тучу», — говорил преподобный старец.

МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ УТРАТЕ, ПОТЕРЕ КАКОГО-ЛИБО ИМУЩЕСТВА МОЛИТВЫ, ЧИТАЕМЫЕ ПРИ УТРАТЕ, ПОТЕРЕ КАКОГО-ЛИБО ИМУЩЕСТВА (ПРЕПОДОБНОГО АРЕФЫ ПЕЧЕРСКОГО)

Господи, помилуй! Господи, прости! Все Твое, не жалею о сем!

* * *

Господь дал. Господь взял, да будет благословенно имя Господне.

«О заступлении утреннем» – (по слав. тексту) понимаемое в буквальном смысле надписание указывает на просительное содержание псалма об «утренней», возможно скорой помощи. Понимают это надписание и в смысле указания на время богослужебного исполнения – утром, чему отвечает и евр. надписание – «при появлении зари». (Есть перевод – «об олени утреннем», т. е., мотив вокального исполнения должен походить на мотив песни, начинающейся словами «утренняя лань»). Давид изображает свое положение безвыходным: он делается предметом насмешки и находится в уничижении (Пс.21_3–9); враги его многочисленны и сильны (Пс.21_13–14); они «лукавы», нечестивы, Давид же одинок (Пс.21_22), так что он считает свою гибель неизбежной и предвидит, как его подвергнут казни через распятие (Пс.21_17–19). В этом псалме Давид нигде не говорит о своей виновности пред Богом, а потому его страдания, при их незаслуженности являются особенно тяжелыми. Такая безвыходность положения Давида относится ко временам Саула, когда он был окружен с одной стороны горами, а с другой пустыней, а навстречу ему шел Саул с войском. Это было в пустыне Маон. Гибель Давида казалась неизбежной, но слух о нападении в это время на южные пределы государства филистимлян (1Цар. 23:24–28) побудил Саула выступить на защиту государства, чем и был спасен Давид.

Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (2–3). Я все-таки буду взывать к Тебе (4–6). Я в презрении у народа: надо мной все издеваются (7–10). Моя надежда только на Тебя, моего Творца, к которому я привязан с детства. Не удаляйся от меня, но защити от врагов, готовых распять меня, всеми оставленного (11–23). Благословляю Тебя, Господи, за защиту. Пусть восхвалят Его все ищущие Его! Имя Его сделается великим среди всех народов и будет воспето по всему миру (24–32).

Пс.21:2. Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

Давид указывает на безвыходность своего положения в данном случае. По человеческому пониманию и последовательному ходу событий гибель Давида казалась неминуемой, почему у него бывали состояния, когда он видел себя совершенно оставленным Богом, вследствие чего и взывает: «Для чего Ты оставил меня?» Подобное состояние, близкое к отчаянию не было продолжительным. Давид дальше говорит, что «такие слова», слова «вопля», близкого к отчаянию, греховны, так как показывают в человеке колебание веры; вследствие же этого обнаруженного недостатка веры в Бога человек и не заслуживает того спасения, о котором он молит Бога.

Пс.21:3. Боже мой! я вопию днем, – и Ты не внемлешь мне, ночью, – и нет мне успокоения.

Пс.21:4. Но Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля.

Пс.21:5. На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавлял их;

Пс.21:6. к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

Но такое состояние недостатка веры, как мы сказали, было выражением временного упадка духа от тяжелых условий, в которые был поставлен Давид. Он осуждает себя за это малодушие и вслед за тем молится Богу: я буду взывать к тебе днем и ночью, т. е. постоянно; я это делаю, хотя и не вижу тотчас Твоей помощи («Ты не внемлешь мне») и не считаю такой постоянной и, по-видимому, бесплодной, молитвы – излишней, неразумной. В этом меня убеждает во-первых то, что «Ты, Святый, живешь среди славословий Израиля», т. е., Ты – свят, а потому являешься покровителем и защитником святости, праведности, невинности, вообще, за что Тебе постоянно воздаются от Израиля славословия. Как Святый, Ты не оставишь без защиты и меня невинного. Смысл этих слов тот, что Давид оправдывает неусыпность своей молитвы к Богу и веру в Его защиту незаслуженностью настоящих бедствий и Его правосудием, которое не допустит гибели праведного; во-вторых – историческими фактами из жизни евр. народа: когда последние в бедствиях взывали к Богу, Он оказывал им свою защиту. Такими фактами история евреев переполнена. Слова 2 ст., выражающие в Давиде чувство богооставленности, были буквально впоследствии повторены Иисусом Христом на кресте (Мф. 27:46; Мк. 15:34). Как и Давидом дальше выражена полная вера в Бога и, следовательно, преданность Его воле, так и Иисус Христос обнаружил ту же покорность на кресте воле Отца, когда Он сказал: «Отче! в руки твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46).

Пс.21:7. Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе.

Пс.21:8. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою:

Пс.21:9. «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».

Во всем последующем содержании до 24 ст. Давид изображает тяжесть своего положения. Над ним, как противником царя, издеваются; он беззащитен и слаб, как червь, которого легко раздавить. Но беспомощность Давида не только ни в ком не вызывает естественного чувства сострадания, а даже вызывает издевательство над его верой в Бога. Давид подвергался тому же унижению, как Христос, когда, вися на кресте и обратившись к Богу, издал предсмертный вопль: «Или́, Или́! лама́ савахвани?», на что окружавшие его крест отвечали недоверчивым и насмешливым любопытством (Мф. 27:41–50).

Пс.21:10. Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

Пс.21:11. На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой.

В словах этих стихов – объяснение, почему Господь является единственным предметом упования и надежды для Давида. «Ты извел меня из чрева», т. е. я родился по особенному Твоему благоволению; своим рождением, началом жизни я был обязан Тебе; «вложил в меня упование у грудей матери моей» – я воспитывался матерью своей в привязанности к Тебе. Вероятно, мать Давида, когда кормила еще его своей грудью, говорила ему о Боге и вместе с молоком матери он воспринял высокие понятия о Нем, благоговение и преданность Ему. Чем же древнее в человеке известные привязанности, тем они глубже и прочнее; заложенные в Давида еще с детства и укрепившиеся в нем от последующих фактов его жизни, они стали несокрушимым достоянием его духовной жизни и сознания.

Пс.21:12. Не удаляйся от меня, ибо скорбь близка, а помощника нет.

Пс.21:13. Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня,

Пс.21:14. раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий.

Пс.21:15. Я про­лил­ся, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло по­среди внутрен­ности моей.

Пс.21:16. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой при­льпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.

Помощь Бога тем для Давида нужнее, чем ближе и грознее опасность. У Давида нет нигде защитника, враги же его так многочисленны и так обеспечены в своем благополучии, как многочисленны и сыты тельцы васанские, вместе с тем они также грозны по отношению к нему, как львы для обыкновенных животных. Васан имел богатые пастбища, а потому преобладающим занятием обитателей его было скотоводство, особенно много было рогатого скота. Силы Давида истощились, пропали, как бесследно поглощается вода, пролитая на сухую землю; «кости в нем», как более твердая часть человеческого организма, а потому – символ его крепости, рассыпались, т. е. настойчивые преследования со стороны Саула, вынуждавшие Давида к постоянному бегству, настолько истощили последнего, что он не находит в себе уже сил продолжать это бегство. «Сердце его» растаяло, как «воск», он потерял мужество при виде безвыходности своего положения, как фигура, сделанная из воска, обращается от действия огня в бесформенную массу; силы его пропали, как высыхает вода в скудельном сосуде, когда его обжигает горшечник; его «язык… прильпнул к гортани», что является показателем истощения его сил. Положение его настолько безвыходно, что он считает себя уже на краю гроба («в персти смертной»).

Пс.21:17. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.

Пс.21:18. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;

Пс.21:19. делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

Давид называет своих врагов «псами» и «скопищем злых», указывая тем как на их многочисленность, так и на их нравственное ничтожество. Они лукавы, фальшивы, неспособны действовать во имя какого-либо высшего идеала и правды, но во имя личных выгод, склоняясь в ту сторону, где сила и польза; они также заслуживают презрения, как «псы», собаки, которые считались евреями за животных презираемых.

Опасность Давида так велика, и, по-видимому, гибель его так неизбежна, что он уже представляет себе картину своей казни. Его, как государственного преступника, покушавшегося на царскую власть, как врага государя, должны подвергнуть самой жестокой и позорной казни через распятие на кресте. Давид уже видит, как из раны его течет кровь; на теле его от растяжения мускулов особенно ясно выделились кости, так что их можно пересчитать. Хотя эти страдания от растяжении мускулов ужасны по продолжительности и соединенной с ними боли, враги его смотрели на его страдания с пренебрежением, без сочувствия. Все, что было на нем, его платье – разделили на равные части; «об одежде моей бросают жребий», вероятно – о верхней, о хитоне, которая не шилась, а ткалась цельной и делалась из более тонкого материала. Изображаемые Давидом страдания во всем содержании псалма, особенно в данных стихах, со всей полнотой и точностью исполнились на Христе, о чем свидетельствуют все евангелисты (Мф. 27:35; Мк. 15:24; Лк. 23:34; Ин. 19:24). То, что Давид переживал в своем представлении, что было достоянием его мысли, нашло полное, внешне фактическое выражение в действительных страданиях Мессии.

Пс.21:20. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;

Пс.21:21. избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;

Пс.21:22. спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня.

Пс.21:23. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.

Ввиду неизбежности такой судьбы, если бы враги захватили Давида, последний молит Бога о спасении: «спаси» «от псов одинокую мою» душу, т. е., меня, одинокого, избавь от врагов; «от рогов единорогов» – от рогов единорога, носорога, чем Давид образно рисует силу и жестокость врагов. За свое спасение Давид обещает воспеть Бога «посреди собрания», т. е., всенародно, в поэтических песнях, будет восхвалять Бога, как единственного защитника всякого страждущего праведника.

С 24 ст. содержание псалма изменяется: ранее оно было скорбно-просительное, теперь же – благодарственно-хвалебное. Можно думать, что вторая часть псалма была написана Давидом по окончании гонений.

Пс.21:24. Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,

Пс.21:25. ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.

Ввиду необычайности бедствий и спасения от них, Давид вместе с собой приглашает славить Бога и всех евреев за то, что Господь услышал молитву «страждущего», ничтожного и слабого по своей силе человека.

Пс.21:26. О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.

«О Тебе хвала моя в собрании великом». Та защита, которую Господь оказал Давиду, служит источником похвалы Бога пред народным собранием. В этом – исполнение Давидом того обета, который он дал в минуту опасности (23).

Пс.21:27. Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!

Спасение Давида служит свидетельством, что все убогие найдут защиту в Боге: Он даст им необходимое для жизни, будет их питать всегда, поэтому нужно благоговеть и чтить Его. В этом стихе св. Отцы видят указание на таинство Евхаристии потому, что здесь вкушение какой-то трапезы от Бога своим следствием имеет вечную жизнь, каким свойством обыкновенная пища не может обладать. Под трапезой, поэтому, разумеют не обыкновенную пищу или трапезу, а вкушение Тела и Крови Христовых, дающих достойно вкушающему вечную жизнь.

Пс.21:28. Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,

Пс.21:29. ибо Господне есть царство, и Он – Владыка над народами.

Пс.21:30. Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.

Пс.21:31. Потомство будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:

Пс.21:32. придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что́ сотворил Господь.

Давид говорит об обращении к Богу всего мира: вспомнят все народы о той помощи, какую Господь оказывал своим праведникам и будут поклоняться Ему, как единому, истинному Богу, что и должно быть, так как ведь только Господу принадлежит вся земля и все народы; признание за Ним языческими народами этого неотъемлемого права Его есть только дело времени. Давид рисует даже картину обращения к Богу всех народов. Когда «все тучные земли», все сильные на земле – правители народов будут поклоняться Ему: будут поклоняться вообще все смертные «нисходящие в персть», будут благоговеть пред Тем, Кому я, говорит Давид, живу душою, привязан всем существом своим. Мое потомство будет служить Господу. Под потомством нельзя разуметь обыкновенное потомство Давида, которое не всегда было верно Богу, но то семя, которое от него произошло по Божественному обетованию, т. е., Мессию. Милости, оказанные Давиду Богом, сохранятся в памяти последующих поколений людей; каждое из них будет прославлять Бога и возвещать о тех делах, которые Он совершил среди людей, защищая праведных и карая нечестивых. Это предсказание Давида уже осуществилось и будет осуществляться: его песни, равно как история жизни евреев и все вообще священные их книги, читались и будут всегда читаться людьми, тем самым передавая знания из рода в род о великих делах Божиих.

В первой части псалма мы уже видели, что все испытанное Давидом во время гонения от Саула нашло полное и точное повторение и выражение в жизни Мессии Христа, а потому эта часть должна быть названа прообразовательной. Во второй же части псалма Давид рисует картину всеобщего обращения к Богу всех народов. Это последнее сделалось возможным только со времен Мессианских, когда проповедь учения Христа распространяется среди всех стран и народов. Как предсказание словом о будущих событиях мессианского периода эта часть псалма является пророческой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *