Пророк самуил

Житие пророка Самуила, судии Израильского

Про­рок Са­му­ил был пят­на­дца­тый и по­след­ний су­дия Из­ра­иль­ский, жив­ший за 1146 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва. Он про­ис­хо­дил от ко­ле­на Ле­ви­и­на, был сы­ном Ел­ка­ны из Ра­ма­фа­им-Цо­фи­ма, с го­ры Еф­ре­мо­вой. Ро­дил­ся, ис­про­шен­ный у Гос­по­да мо­лит­ва­ми сво­ей ма­те­ри Ан­ны (по­че­му и по­лу­чил имя Са­му­ил, что зна­чит «ис­про­шен­ный»), и еще до рож­де­ния был по­свя­щен Бо­гу. Ко­гда маль­чи­ку ис­пол­ни­лось 3 го­да, мать по­шла с ним в Си­лом и по обе­ту от­да­ла его в ски­нию на по­пе­че­ние пер­во­свя­щен­ни­ка Илия, ко­то­рый в то же вре­мя был и су­дьей над на­ро­дом Из­ра­иль­ским. Про­рок воз­рас­тал в стра­хе Бо­жи­ем, и уже в 12 лет ему бы­ло от­кро­ве­ние о том, что Бог по­ка­ра­ет весь дом пер­во­свя­щен­ни­ка Илия за то, что он не обуз­ды­ва­ет сво­их нече­сти­вых сы­но­вей.

Про­ро­че­ство сбы­лось, ко­гда фили­стим­ляне, убив 30000 из­ра­иль­тян (сре­ди них бы­ли и сы­но­вья пер­во­свя­щен­ни­ка Оф­ни и Фине­ес), одер­жа­ли по­бе­ду и взя­ли Ков­чег Бо­жий. Услы­шав об этом, пер­во­свя­щен­ник Илий упал с се­да­ли­ща на­вз­ничь у во­рот и, сло­мав хре­бет, умер. Же­на Фине­е­са, до ко­то­рой слух о про­ис­шед­шем до­шел в тот час, ко­гда рож­дал­ся мла­де­нец, умер­ла со сло­ва­ми: «Ото­шла сла­ва от Из­ра­и­ля, ибо взят Ков­чег Бо­жий» (1Цар.4,22).

По смер­ти Илия Са­му­ил сде­лал­ся су­дьей на­ро­да Из­ра­иль­ско­го. При нем Ков­чег Бо­жий был воз­вра­щен из пле­на са­ми­ми фили­стим­ля­на­ми, а по­сле об­ра­ще­ния из­ра­иль­тян к Бо­гу они вер­ну­ли се­бе и все го­ро­да, ко­то­рые взя­ли фили­стим­ляне. Со­ста­рив­шись, про­рок Са­му­ил по­ста­вил сво­их сы­но­вей Ио­и­ля и Авию су­дья­ми над Из­ра­и­лем, но они не на­сле­до­ва­ли чест­но­сти и пра­во­су­дия от­ца, так как бы­ли ко­ры­сто­лю­би­вы. То­гда ста­рей­ши­ны Из­ра­и­ля, же­лая, чтобы на­род Бо­жий был «как про­чие на­ро­ды» (1Цар.8,20), по­тре­бо­ва­ли у про­ро­ка Са­му­и­ла по­ста­вить им ца­ря. Про­рок Са­му­ил уви­дел в этом глу­бо­кое па­де­ние на­ро­да, ко­то­рым до то­го вре­ме­ни управ­лял Сам Бог, воз­ве­щая во­лю через свя­тых из­бран­ни­ков. Остав­ляя долж­ность су­дии, про­рок Са­му­ил спра­ши­вал на­род, не оби­дел ли он ко­го в про­дол­же­ние сво­е­го прав­ле­ния, но ни­кто не на­шел за ним ни­че­го. По­сле об­ли­че­ния пер­во­го ца­ря Са­у­ла в непо­слу­ша­нии Бо­гу про­рок Са­му­ил по­ма­зал на цар­ство свя­то­го Да­ви­да, ко­то­рый на­хо­дил у него при­бе­жи­ще, спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ний ца­ря Са­у­ла. Про­рок Са­му­ил скон­чал­ся, до­стиг­нув глу­бо­кой ста­ро­сти. Жизнь его опи­са­на в Биб­лии (1Цар.; Сир.46,16-23). В 406 го­ду мо­щи про­ро­ка Са­му­и­ла бы­ли пе­ре­не­се­ны из Иудеи в Кон­стан­ти­но­поль.

См. так­же: «Жи­тие свя­то­го про­ро­ка Са­му­и­ла» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Статьи — Библейские персонажи

Пророк Самуил — одним из самых известных еврейских пророков. Был пятнадцатый и последний судия Израильский, живший за 1146 лет до Рождества Христова. Он завершил Эпоху Судей и «открыл» Эпоху Царей, помазав на царство сначала Саула, а когда тот не оправдал его ожиданий, — юного Давида. Согласно еврейской традиции, Самуилу приписывается авторство книг, известных под названиями «Книга Судей», «Книга Царей», а также «Книга Руфь».

Со времени вхождения израильского народа на Землю Обетованную прошло несколько веков. Израильтяне не смогли сразу покорить соседние племена, постепенно начали утрачивать и стремление окончательно освободить землю от старых хозяев. Израильские колена слишком рано в ущерб Воле Божией предпочли спокойную и сытую жизнь. Близкое соседство непокоренных народов привело к неизбежному заимствованию их обычаев и верований, которые, в свою очередь, привели к постепенному отступлению от веры отцов в Единого Бога. Не стало былой единой силы народа, разрозненные израильские племена погрузились в междоусобные ссоры, став слабыми и уязвимыми перед внешней опасностью, исходящей от соседних, не до конца покоренных, ханаанских народов.

Израильский народ — по промыслу Божьему — за свое отступление для вразумления подвергался в различные бедствия. В момент всеобщего покаяния Бог милостиво посылал избавителей — судей, которые какое то время поддерживали мир и порядок. С момента последнего судии Самсона прошло много времени, за которое народ израильский, почти полностью попал в подчинение филистимлян.

Эпоха Судей (1244 г. до н. э.— 890 г. до н. э.) — охватывает период библейской истории от смерти Иисуса Навина до разрушения Скинии Завета в Силоме, где она располагалась около 300 лет (13-11 вв.до н.э). Судьи — лица, управлявшие еврейским народом в этот период до воцарения первого царя Саула. Выдающиеся Судьи: Варак (Барак) и Дебора (Двора), Гедеон (Гидон), Самсон (Шимшон), Илий (Эли) и пророк Самуил (Шмуэль). Данная эпоха может быть названа смутным временем, характеризующимся вспышками межплеменного и межэтнического насилия. В это время израильтяне (потомки Иакова) распались на 12 племен.

Находясь в рабстве не только филистимлян, но и своих страстей, израильтянам сильно не хватало вождя, подобного Моисею, способного освободить и очистить богоизбранный народ. Именно в это трудное время для израильского народа на свет появился Самуил.

Рождение Самуила

Пророк происходил от колена Левиина, был сыном Елканы из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой. Его мать Анна, одна из двух жен Елканы, была предметом особенной любви своего мужа. Но она оставалась бездетной и должна была выносить оскорбления от своей соперницы по имени Феннана, от которой тот имел нескольких сыновей и дочерей.

Однажды Елкана, пришел с женами своими в Силом для принесения жертвы и молитвы Господу Богу Саваофу, ибо до построения храма в Иерусалиме там находилась Скиния и ковчег Божий и туда приходили все племена Израилевы на поклонение Богу. Принесши жертву Богу, Елкана дал из принесенного в жертву часть Феннане и особую часть каждому из детей ее, Анне же — только одну часть, так как у нее детей не было. Тут Феннана стала насмехаться над нею и упрекать. Сердечная боль Анны и страдания дошли до самой высшей точки терпения. В горести она встала, пошла в Скинию и простершись пред Господом, молила Его сжалиться над ее печалью и дать ей дитя мужского пола, причем дала обет в случае исполнения ее прошения, посвятить своего первенца на служение Богу и сделать его назореем: вина и сикера не будет он пить, говорила она, и бритва не коснется головы его. Между тем как она долго молилась пред Господом, священник и судья израильский Илий принял было ее горячую, порывистую молитву за опьянение. Трогательный ответ Анны сразу рассеял все его подозрения. Илий благословил ее от лица Господа и сказал ей, чтобы она возвратилась домой с миром, ибо Господь исполнит прошение ее.

Святая Анна, мать пророка Самуила, молится о даровании ей сына

Вскоре Анна родила сына и назвала его Самуилом (ивр. שְׁמוּאֵל‎, Шмуэ́ль, «услышанный Господом»), потому что она испросила его у Господа. Рождение сына Анна восприняла не только как милость, дарованную ей лично, но и как знак грядущего избавления народа Божия. Когда ребенок был отнят от груди, а еврейские женщины, по обычаю, кормили детей грудью три года, Анна исполнила обет и принесла сына в Скинию. При посвящении Самуила Господу его мать пророчески произнесла песнь, которая стала прообразом песни Пресвятой Богородицы: «Возрадовалось сердце мое в Господе; Вознесся рог мой в Боге моем». После сего Господь снова ниспослал милость Анне, и она стала рождать сыновей и дочерей.

Призвание Самуила

На долгие годы Самуил остался служить при храме на попечении священника Илии. Он возрастал телом и благодатью пред лицом Божиим. Каждый год мать приносила ему малую верхнюю одежду, которую сама делала для него. Частые беседы со священниками и благочестивыми людьми позволили Самуилу обучиться Закону Моисееву, свободному от всякого влияния со стороны языческих культов, которые развращали народ, недавно обосновавшийся в земле Ханаанской. Священник Илий был стар, а сыновья его, Офни и Финеес, были люди порочные и своим дурным поведением развращали народ. Самуил не заразился поведением сыновей первосвященника, наоборот, видя их отступление, более возревновал к Богу. И уже в 12 лет ему было откровение о том, что за измену истинной вере, за развращение и идолопоклонство народ Израиля ждут многие беды. Несчастья постигнут и весь дом первосвященника Илия за то, что он не обуздывает своих нечестивых сыновей. Старый священник, узнав о Божием приговоре, принимает его с полным смирением.

Когда же сыновья Илия совершенно развратились, приговор Божий не замедлил осуществиться. После того как филистимляне нанесли тяжелое поражение Израилю, евреи чтобы ободрить себя, пришли в Силом, взяли Ковчег Завета, поставили его на шесты и понесли впереди войска. Слух об этом пугает и самих филистимлян, которые считают, что в стан неприятеля пришел сам «Бог евреев». Однако Библия показывает, что сама по себе Святыня не может служить гарантией успеха. Вместо того чтобы бежать, враги бросились вперед с силой отчаяния. 30 тысяч евреев пали в битве, и филистимляне захватили ковчег завета. Один из уцелевших прибежал в Силом с известием о полном поражении. Он нашел престарелого священника Илия, которому тогда было 98 лет, сидящим в тревоге на пороге своего дома. Когда ему сказали, что его сыновья погибли в битве, а ковчег похищен, Илий при упоминании ковчега, упав на спину, сломал себе позвоночник и умер. Жена Финееса, до которой слух о происшедшем дошел в тот час, когда рождался младенец, умерла со словами: «Отошла слава от Израиля, ибо взят Ковчег Божий».

Вождь и Судья

По смерти Илия Самуил сделался судьей народа Израильского. Он поднял народ к покаянию, призывая всех проснуться от греховного сна. И говорил он: «Над вами бедствия тяготеют, потому что вы отступили от Бога! Вы потеряли свою Святыню, потому что вы недостойны Ее. Покайтесь, и тогда Господь поможет вам изгнать язычников из своей страны». И когда дело покаяния было совершено, когда люди в слезах, в рубище каялись, просили Господа, чтобы Он простил им их прегрешения, слова пророка Самуила исполнились. Жители филистимских городов, в которых пребывал захваченный Ковчег, стали болеть страшными болезнями. Их поля и пашни разорялись мышами. Идол, которому они поклонялись, был разбит. Спустя несколько месяцев они водрузили Ковчег на колесницу, запряжённую двумя коровами, и пустили его из своей земли. Никем не управляемые, коровы привезли Ковчег в израильскую землю, где его с радостью встретили евреи.

Весь народ каялся и говорил: «Согрешили мы пред Господом». После обращения израильтян к Богу по молитве Самуила Господь избавил евреев от власти филистимлян. Во время его правления Израиль наслаждался миром и благоденствием. Центром религиозной жизни народа стал город Рама. Отсюда Самуил каждый год обходил все израильские города, исполняя обязанности первосвященника и судьи.

Конец эпохи Судей. Начало эпохи царей.

Самуил управлял народом 40 лет. Когда же он состарился, то поставил судьями над израильским народом двух своих сыновей — Иоиля и Авию, но они не наследовали честности и правосудия отца, так как были корыстолюбивы. Тогда старейшины Израиля, желая, чтобы народ Божий был «как прочие народы», потребовали у пророка Самуила поставить им царя. Пророк Самуил увидел в этом глубокое падение народа, которым до того времени управлял Сам Бог, возвещая волю через святых избранников. Но Господь сказал Самуилу: «послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними».

По повелению Божию Самуил помазал на царство Саула, сына Кисова, из колена Вениаминова, блистательному воину, превосходившему всех мужей своего народа как статностью, так и храбростью. Пророк возлил на его голову священный елей. И тогда Дух Святой сошёл на Саула, и Саул получил силу свыше управлять народом.

Самуил объявил, что отныне он прекращает свое служение и оставляет во главе народа царя, а сам предается с этого момента молитве и наставлениям. Пророк спрашивал народ, не обидел ли он кого в продолжение своего правления, но никто не нашел за ним ничего. Самуил призвал их быть верными Богу и Его помазаннику. Дабы запечатлеть свои слова, он помолился и вызвал гром и дождь, хотя небо было сияющим.

Так завершился в истории Израиля период правления судей. В Св. Писании ясно прослеживается двойственное отношение к царской власти. С одной стороны, она признается как политическая необходимость (ввиду борьбы с внешними врагами); но с другой — идеалом остается свободный союз колен, построенный на подчинении всех воле Божией, выражаемой через пророков. Этот второй подход определяет отрицательное отношение к царской власти, которое в Библии господствует.

Разрыв с Саулом

Саул первоначально выступает как харизматический вождь: он человек, руководимый Духом Господним. Именно Дух Божий вливает в него силы и делает мирного крестьянина военным вождем. Он учреждает регулярную армию и наносит ряд поражений филистимлянам. Перевес в борьбе за Ханаан начинает склоняться в пользу Израиля (который уже почти смешался с ханаанским населением). В боях Саулу помогает его сын Ионафан — человек благородной души, отважный и верный. Но пророк из Рамы пристально следит за тем, чтобы царь не узурпировал духовных прав над Израилем.

У других народов цари считались божественными существами, сынами богов и верховными жрецами. Ничего подобного не должно быть у народа Божия. Поэтому, когда Саул, не дождавшись пророка, самовольно принес жертву всесожжения в Галгале, превысив свои полномочия и присвоив себе священнические обязанности, тот сурово обличил его и предсказал, что его царство не устоит. В другой раз, после победы над амаликитянами, царь сохранил часть добычи вопреки правилу «священной войны». Вместо того чтобы предать анафеме весь этот народ, он пощадил его царя Агага и лучшую часть скота и принес Богу лишь малоценных животных. Это послужило поводом для окончательного разрыва между царем и пророком. Библия тем самым указывает на опасную тенденцию монархов сосредоточивать в своих руках и «кесарево» и «Божие».

Помазание Давида

Когда святой пророк оплакивал участь царя Саула, Бог послал его в Вифлеем к Иессею, из колена Иудина, чтобы он втайне помазал юного и прекрасного лицом Давида на царство Израильское. Это было последнее дело пророка. Дух Божий отступил от Саула, а злой дух овладел царем – он начал страдать припадками безумия. Именно в это время Давид поступил к нему на службу оруженосцем. Когда царем овладевал злой дух, он успокаивал Саула игрой на кифаре. Благоволение правителя доставляло ему радость, но после того как Давид одержал блистательные победы и вызвал восхищение народа, привязанность Саула обратилась в смертельную ненависть. Давид бежал и нашел убежище в Раме, у Самуила.

Помазание Давида сына Иесеева на царство пророком Самуилом

Пророк Самуил почил некоторое время спустя, насыщенный днями, и весь израильский народ собрался в Раме, чтобы его оплакать. Впоследствии его почитали в числе великих ветхозаветных заступников пред Господом, в той же степени, что и Моисея и Аарона: «Моисей и Аарон в иереех Его, и Самуил в призывающих имя Его; призываху Господа, и Той послушаше их» (Пс. 98:6). Предание приписывает ему составление библейской книги Судей.

В 406 году мощи пророка Самуила были перенесены из Иудеи в Константинополь.

Могила пророка Самуила

Могила библейского пророка Самуила расположена на высоте 885 метров над уровнем моря на вершине горы Наби Самуэль.

В окрестностях Иерусалима, недалеко от столичного квартала Рамот, находится Наби-Самуэль — место, которое традиционно считается гробницей пророка Самуила — Шмуэля. Как и многие святые места Израиля, это место почитаемо представителями трех основных религий. Сюда приходят и евреи, и христиане, и мусульмане.

Средневековая крепость на вершине холма является одновременно и мечетью, и синагогой, их разделяет всего лишь несколько сантиметров каменной стены. Чтобы попасть в мусульманский или еврейский зал, паломники входят в одну и ту же дверь.

Это место не похоже на музей, здесь нет изображений или росписей на стенах, сюда приходят помолиться, поскольку считается, что святость похороненного здесь праведника особая. Не случайно, тут находится ешива («дом учения»), где молодые люди изучают Тору, а также проводятся молитвы об исцелении различных недугов, избавлении от бесплодия и скорбей.

О том, что это место связано с древней историей, свидетельствуют археологические раскопки, начатые еще в 19-ом веке. То, что мы видим сегодня, можно сравнить с вершиной айсберга, главное же скрыто в глубине. Когда археологи начали изучать сохранившиеся кладки стен, их взору предстала впечатляющая картина — невероятное наслоение эпох! Здания минарета и мечети, построенные в начале 18-ого века, стоят на фундаменте церкви крестоносцев, а та, в свою очередь, на фундаменте византийской церкви. Она была возведена тоже не на пустом месте, прежде здесь находились еврейские поселения. Самые ранние постройки датированы 8-7 веками до новой эры, а самые поздние 2-1 веками до новой эры. А значит, сохранившиеся до наших дней остатки этих городков, хранят память об Эпохе Судей, эпохах Первого и Второго Храмов.

Раскопанный археологами город у гробницы многие считают той самой библейской Рамой, что в переводе означает «высота, вершина», где жил и правил Израилем пророк Самуил. А по другой версии, это пограничный город Иудейского царства — Мицпа, что значит «панорама, наблюдательный пункт», также связанный с памятью о Самуиле. Согласно традиции, в Мицпе он собрал и воодушевил народ на войну с филистимлянами. По поражающему воображение виду на Иерусалим и его окрестности, который открывается отсюда, можно согласиться и с первым, и со вторым вариантом. Как бы там ни было, но для верующих, которые приходят сюда, чтобы молиться, это место есть и будет могилой пророка Самуила.

Кстати, в самом здании на уровне входа расположен большой зал, в котором находится гробница, а этажом ниже, точно под ней, есть второй погребальный монумент, именно он и считается настоящей могилой. Там почти всегда людно. Но особенно много верующих здесь собирается 28 ияра по еврейскому календарю, в день смерти пророка Самуила: «А Самуил умер, и оплакивал его весь Израиль, и похоронили его в Раме, в городе его» (Шм. I, 28:3).

После войны за Независимость 1948 года доступ сюда евреям был закрыт. И только победа в Шестидневной войне сделала вновь возможным посещение этого святого места для евреев.

Материал подготовила Светлана Финогенова

Пророк Самуил. Слово митрополита Антония Сурожского (Сентябрь 1981 г.)

2 сентября (н.ст.) мы празднуем день пророка Самуила. Он стоит на грани двух решающих эпох в истории не только израильского народа, но и человечества. До него израильский народ признавал единственным своим Господом, единственным хозяином своей судьбы Бога. Правили на земле святые: патриархи – Авраам, Исаак, Иаков; правили Божии избранники – Моисей, Иисус Навин; правили судьи – Самуил.

У всех у них одно было общее: это были люди духа, которые в молитве и в праведности общались с Богом и были как бы проводниками Его воли. Один из пророков говорит, что пророк – это человек, с которым Бог делится Своими мыслями. И эти Божии мысли пророки провозглашали, а израильский народ – сколько умел, сколько хватало веры, силы, мудрости – им подчинялся. И пути Божии были своеобразны; не напрасно Исаия пророк говорит: Мои пути – не ваши пути, и Мои мысли – не ваши мысли, но как мысли Мои выше мыслей ваших, так и пути Мои выше путей ваших…

И вот, при жизни пророка Самуила случился трагический переворот: это был момент, когда заколебалась, захирела вера израильского народа. Они оглянулись и увидели, что не виден им наследник для Самуила; и перед ними встал вопрос: а что будет, когда он умрет?.. И вместо того, чтобы довериться Богу, как доверялись Ему предки их, они решили, что быть под водительством Божиим – страшно; никогда не знаешь, куда поведет Господь; Он же и Аврааму говорил: Встань, покинь свою землю, оставь свой народ и пойди туда, куда Я тебя поведу… И Моисею Он велел поднять израильский народ из Египта и повести его в землю обетованную – то есть в ту землю, которую имобещает Господь, не указывая, ни где она, ни какова она, требуя Себе доверия… Слишком стало страшно жить только доверием, захотелось уверенности, обеспеченности.

И израильтяне обратились к Самуилу с требованием: Поставь нам царя, чтобы нам быть, как все прочие народы… Это первое отречение Израиля от самодержавия Божия; впервые Израиль потребовал, чтобы ему стать «как все” – то есть, отрекся от того, чтобы быть единственным, ни на какой народ не похожим. И Самуил обратился к Богу с молитвой, что ему делать. И ответ Божий был таков: Не тебя они отвергли, а Меня; предупреди их о том, что это будет значить; и если они все-таки захотят стать одним из народов вместо того, чтобы быть Народом Божиим, в исключительном смысле слова, если они согласятся быть подвластными земному царю вместо того, чтобы быть водимыми Царем Небесным, – дай им царя…

И так и случилось: Израиль потребовал себе царя, и царем был поставлен Саул.

Это первый поворотный момент в отступлении Израиля. Это отступление от Бога как от единственного содержания их жизни, как от единственного их вождя и Господа было завершено много столетий спустя, когда перед судилищем Пилата, перед лицом Спасителя Христа израильский народ, под водительством своих первосвященников и старцев, заявил: Нет у нас царя, кроме кесаря…

Таким образом, израильтяне не только отреклись от непосредственного водительства Божия, не только потребовали быть одним из народов, но согласились уже не быть и народом, а раствориться в Римской империи как одна из составных частей, ничем не отличная от других.

Вот чем имя пророка Самуила так значительно в истории еврейского народа, вот почему он стоит перед Богом, в ужасе, и почему ужас Самуила должен быть для нас образцом и призывом. Аминь.

При копировании, просьба указывать ссылку на наш сайт http://hram-troicy.prihod.ru/

Закон Божий. Пророк Самуил.

Ангел Самаэль — история его имени и древнейшие упоминания

Упоминания о Самаэле встречаются изумительный всех авраамических религиях — иудаизме, исламе и христианстве, причем, в основном они касаются ветхозаветных времен, начиная ото непосредственного сотворения человека и, особенно, изгнания Адама и Евы из райского сада. В надежде понять сущность этого ангела или демона, следует разобрать, смысл имени Самаэля в древнееврейском языке — оно состоит из двух корней «яд» и «бог», яко однозначно позволяет определить в нем того самого ядовитого змея-искусителя, по причине действиям которого человечество было изгнано из райских кущей.

Тем мало-: неграмотный менее, другие ветхозаветные предания показывают Самаэля всё еще в числе ангелов. Яко, именно Самаэль держал руку Авраама, не давая тому приходить своего сына в жертву Богу. Кроме этого он также упоминается в Библии и ровно ангел смерти, который пришел за душой Моисея. Кроме сего в Талмуде — иудейской версии Ветхого Завета, говорится, что Самаэль как и был ангелом, который охранял Эдем. Практически при каждом упоминании Самаэля в качестве ангела, описывается его максимальная приближенность к Богу и огромное всемогущество, а в соответствии с некоторыми учениями, так как он был первым промежду ангелов-серафимов, указывается, что у него было десять или двунадесять крыльев вместо шести. В современном иудаизме Самаэль также часто упоминается точно ангел смерти угольно-черного цвета, который приходит за грешниками с страшным зазубренным ножом, в так время как приходящий за праведниками архангел Гавриил имеет флегматичный, идеально отточенный блестящий клинок

Таким образом можно сделать зажим, что Сатана или же Самаэль не был изначальной насильственным путем — и хоть отдельные стороны его характера проявлялись практически с момента сотворения таблица, долгое время он всё же был самым близким слугой Бога. Равно как, интересным фактом многие считают, что по некоторым древним источникам, Самаэль является отцом Каина, в такой степени как именно в прелюбодеянии со Змеем и заключалось, в первую очередь, падение Евы. В целом фигура этого ангела крайне противоречива — недаром его неоднократно отождествляют с Прометеем и подобными ему фигурами, которые, к слову, практически веков) символизировали Утреннюю Звезду. И именно с утренней звездой также отождествлялся полицейский Люцифер — еще одно из имён Самаэля.

Демон Самаэль — кто такой он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Самаэль, или а Сатана, традиционно отождествляется с истинным злом, является полным антагонистом Бога и корнем всех бед человечества, начиная с самых древних времен. В ведь же самое время интерес к его образу, силе и возможностям опять же существовал с самого начала времен. Колдуны, маги, искатели истины вечно понимали важность образа Змея, как символа познания, пусть и запретных знаний. Текущий смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, насчет современные демонологи, мистики и эзотерики предпочитают вообще отказываться от какой приглянется негативной трактовки его образа. По их словам, подобное ославление образа Сатаны является лишь попыткой церкви получить власть по-над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя и стремления вытянуть лучшего в этой жизни.

В частности, наибольшего апогея достигло таковое соображение в сатанизме Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью интересах человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Сие не значит, что человек обязан творить зло, более того — значительная последователей такого сатанизма придерживаются мнения, что хорошее отношение к другим является наивысшим стремлением каждого получи и распишись самом высоком уровне духовного развития. Однако, ими же отрицается бездумное приверженность догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только иным часом оно является искренним, собственным внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества за причине того, что так делать нужно для достижения каких-либо преференций в посмертии.
В классической но демонологии считалось, что Самаэль — это верховный владыка Ада, отвечающий вслед за любые колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в бартер(ный обмен) на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, неведомо зачем же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — коль (скоро) они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им неприметно придется продолжать свою работу на адского владыку.

Самаэль и Лилит — отвергнутые Богом

Самаэль и Лилит

С древности якобы, что демоница Лилит, которая была первой женщиной, преподнесенной Богом Адаму, затем своего побега из Эдемского сада стала супругой Самаэля. В подписка с тем, что ее отказ от вечной жизни в Раю был до последней копейки добровольным уходом, а не изгнанием, как в случае с Адамом и Евой, ее токование во многом свидетельствовало о тяге к переменам, о желании самостоятельно управлять течением собственной жизни. Вот то-то и есть поэтому во многих современных исследованиях, посвященных древней ветхозаветной истории, Лилит является символом равноправия и феминизма — ладком некоторым трактовкам этой ветхозаветной истории о начале времен, эта дева воспротивилась отношению Адама к ней, как к собственности и такому же отношению к ней Бога.

Ведь же самое можно сказать и об уходе Самаэля из Раиса и отказе его служить Богу. По одной из легенд о падении, Самаэль спокон века был не только самым сильным среди всех ангелов, же и самым преданным и верным своему Господу. Он настолько сильно хотел ему помочь, сколько в один момент, когда Бога не было, сам сел получай его престол и начал заниматься божественными делами, попытавшись стать творцом, с намерением продемонстрировать свое стремление помочь Божественному Замыслу. Бог же воспринял такое образ действий как гордыню и способ занять его место и изгнал Самаэля удалять. В итоге, падший ангел забрал с собой всех, кто разделял его идеи и решил, какими судьбами более никто не должен быть рабом Господа — именно сим также объясняется его стремление «искусить» людей знаниями и различными обещаниями сокровища, власти и невероятной колдовской силы.

Таким образом, Самаэль является безлюдный (=малолюдный) только покровителем колдунов, но и всех, кто отчаялся найти помощи в привычном окружении, людей, чувствующих себя держи волоске от того, чтобы сорваться, и просто тех, кто стремится оборвать все концы и начать абсолютно новую жизнь с надеждами исключительно держи себя.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, сколько образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и шайтан характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет лицом всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую выстрел ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости — именно поэтому данная функция считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва репутация Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — до такой степени могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

В свой черед надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем сильнее, подчинить своей воле — сила их намного более велика, нежели у любого человека. Поэтому следует соблюдать не только осторожность, только и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были.

(для того вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова трудно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, с целью установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было всякий ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Адка, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его нагнать истинный долг — принести справедливость, чему он будет однозначно -радехонек), так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала приходится иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, безграмотный использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и хвоя бумаги.

печать самаэля

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении безо посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и усесться в её центр. После этого следует ножом сделать легкий вырез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы взять несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Сей листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования годится произносить следующие слова:

Потом прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно оглядеться внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Напитки (алкогольные) следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет отсидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы жив не буду увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше просьба было принято. Это может быть резкий порыв ветра, брань нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, разве, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если нет же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, прием Самаэля — одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть симпатия практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали всесторонне другой смысл.

Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей? — шабаш тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам черточка, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас интересах таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит (мiр) в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в обществе амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

В первой книге Царств повествуется, что пророк Самуил обличал первосвященника Илия за негодных сыновей. Илий увещал сыновей и погиб из-за них, а у Самуила дети оказались не лучше, и в Библии не сказано, что он хотя бы что-то сказал в упрёк свои детям, и не пострадал от Бога. А ещё Бог наказал народ, ропщущий на его сыновей. Почему так? Или что-то не написано о Самуиле? Ведь в воспитании Илий и Самуил были вообще-то наравне?

Ответ:

Самуил был мальчиком, когда Бог стал открываться ему. Он не обличал Илия, но только после неоднократных угроз от Илия за молчание, открыл, что Бог говорил о нём. Прочтём, как было дело с Илием иСамуилом и их детьми. 1Цар.2:12,17,23-25 – «Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа, и долга священников в отношении к народу. И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу. Илий же был весьма стар и слышал всё, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? ибо я слышу худые речи о вас от всего народа . Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу ; вы развращаете народ Господень; если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нём? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти».

1Цар.8:1,3,5; 12:2-4 – «Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем. Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.И сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И вот, царь ходит пред вами; а я состарился и поседел; и сыновья мои с вами; я же ходил пред вами от юности моей и до сего дня; вот я; свидетельствуйте на меня пред Господом и пред помазанником Его, у кого взял я вола, у кого взял осла, кого обидел и кого притеснил, у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, — и я возвращу вам. И отвечали: ты не обижал нас и не притеснял нас и ничего ни у кого не взял». Бог не наказал народза ропот на сыновей Самуила. За отступлениеот Бога был упрёк. 1Цар.8:7 – «И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». Только согласно кончине Илия и Самуила видна большая разница между ними – один погибает за грех сыновей, а другой мирно прощается с народом. Там сыновья погибли в один день, а здесь ни слова об ихкончине — просто народ их не переизбрал на выборах. Те были богоотступники, а этивзяточники. И разницу в детях показал Бог. Самуил за детей тоже былнаказан тем, что его лигитимная линия пророческих ставленников была прервана избранием Саула.

Жить одному и не иметь друзей —

Страшнее кары злому не измыслить;

Не храм душа тогда — заброшенный музей,

В порывах ветра под ногами листик.

Пустыня, созерцание, пещеры,

Безмолвье, корешки и для себя лишь труд;

И никого друзей, когда ресурс исчерпан,

Когда разорван, не сомкнулся круг.

Эгоистичны думы о себе:

«Уход из мира – высший эталон!»

Не к людям с благовестием их бег —

Из отчуждения вокруг стена-заслон.

И никакихпримеров из Писанья,

Но извращение Евангельских словес.

Родных и близких видят только псами,

А сам – живьём на небеса залез.

Не отделяйтесь валтарях на час,

Не покидайте падших и заблудших,

Безсвета и без влаги даже дуб зачах,

Слова Христа кто посягнул «улучшить»?

А Он учил благовестить родным,

С доставкой на дом и без оговорок.

Измыслен Идол-Моно – ты один,

Нарыли Киево-печерских норок.

Где двое или трое не на час,

В командировку с Павлом суетятся?

Не просто труд Апостольский начать —

Не монархические бредни, басни, лясы.

Монашество нежизненно и вредно,

Когда скрывается по дебрям, островам;

Канонизировали сновиденья,бредни,

Как бы Апостольская Церковь не права.

Кто обречён таиться ине сеять,

Допрос их неизбежен заталанты.

И в этом оказаться можем все мы…

Не принижать Евангельскую планку!12.2.05. ИгЛа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *