Прообраз значение

Примеры употребления слова прообраз в литературе.

Бродя тогда по улицам, он твердил с горечью, что она — прообраз женщин ее страны, душа, подобная летучей мыши, пробуждающаяся к сознанию себя самой в темноте, в тайне и в одиночестве, душа, которая пока еще медлит, бесстрастная и безгрешная, со своим робким возлюбленным и покидает его, чтобы прошептать свои невинные проступки в приникшее к решетке ухо священника.

Древнегреческие бионики, создавшие таран с бараньим лбом, выбрали самый лучший из известных им природных прообразов.

Это — прообраз евангельского Богоявления, прообраз, однако, отдаленный, ибо Слава еще скрыта от взоров людей.

Теперь ему хотелось стать преемником, так же как в период возмужания хотелось стать ближайшим соратником того человека, который в ранние годы служил для него моделью и прообразом.

Прообраз общего облика Каса Мила обнаруживается: Гауди если не копировал Монсерратские горы, то сочинял фантазию на их тему.

Жена его, местная йоркширская дворяночка, в туповатом лице которой на сохранившемся портрете невольно хочется угадать прообраз глупенькой миссис Шенди, отличалась странностями, которые с годами перешли в помешательство: временами она воображала себя королевой Богемии.

Дублин — прообраз Александерплац у Деблина и Альтамонта у Вулфа, нью-йоркского предместья у Фицджеральда и Лондона у Хаксли, в далекой перспективе — селеньица Макондо у Маркеса.

Через посредство простого слова действующие и творящие дух и воля человека, а именно человека, деспотически, или монархически, повелевающего, есть, следовательно, то, из чего исходит монотеист, есть прообраз его фантазии, его воображения.

Персидская империя, Александр и Диадохи серебряная грудь и чрево из меди 70-ая седмина Антиох Епифан и его гонения, прообраз Антихриста ноги истукана из железа и глины Конец беззакония и явление Царства вечной правды Царство Божие нерукотворный камень, который разбивает истукана и наполняет всю землю.

Метро О не мертвей душа в метро в туннеле морте-политена душа от тела отлетела и не осталось даже тела но только трубная труба трубящая вагонным громом Усыпальница Богородица — дорога в рей радуга мурлычущего луча ты ввела меня в ажурную дверь по черным клавишам ночи по белым клавишам дня хрустальной поступью не ведающей веса сошла как снежинка с-не-бес не касаясь сугроба такой боли какой боли нет то к чему ты взошла твое Схождение Вознесение Взывание к Сыну Выси О нет нельзя возноситься выше высоты но Ты за пределами высоты там где высота упирается в Твердь другой высоты еще нет любви но уже прощения где за первой ступенью прощения разверзается рай примирения где ладан дал даль но не примирился а прощен Лестница Радуйся — Лестница от земли к небу небо выше небес печаль нежнее печали это называется амаль-гамма это вспоминается но не называется это как воздух и видим и невидим Филос — дружеское расположение Агапия — мировое влечение Эрос — сладостное томление все это конечно же есть но скорее мерцает нежели от

Лотинг представлял собой комиции, или верховное судилище, Оркнейских и Шетлендских островов и был по своему устройству как бы грубым прообразом парламента.

Эта задача заключалась в том, чтобы доказать, что человек должен вести свое происхождение не от неба, а от земли, не от бога, а от природы, что человек должен начинать свою жизнь и свое мышление вместе с природой, что природа не есть действие отличного от нее существа, но — как говорят философы — есть причина себя самой, что она не творение, не существо, сделанное или созданное из ничего, а существо самостоятельное, объяснимое лишь из себя и производимое лишь из себя, что происхождение органических существ, происхождение Земли, происхождение даже Солнца, если мы его мыслим себе происшедшим, всегда было естественным процессом, что мы, чтобы наглядно представить себе их происхождение и сделать его понятным, должны исходить не от человека, художника, ремесленника, мыслителя, строящего мир из своих мыслей, а от природы, как древние народы, которые, следуя своему верному природному инстинкту — по крайней мере в своем религиозном и философском учении о происхождении мира — сделали естественный процесс, процесс рожд

Мексика-но-кубинские отношения являются, пожалуй, прообразом тех отношений, к которым стремятся кубинцы вообще в Латинской Америке, — это отношения дружбы, солидарности, прочных экономических связей, и если понадобится, то взаимной выручки в отстаивании независимости и суверенитета.

Вероятно, прообразом этого учреждения послужили магистратские матримониальные суды.

Жана Шаплена, послужило прообразом первой из пятидесяти новелл Мазуччо Салернитанца.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Значение слова Прообраз по словарю Брокгауза и Ефрона:

Прообраз — один из видов таинственного смысла в Священном Писании. П. — предызображение в лицах, событиях, священных вещах и действиях Ветхого Завета того, что в Новом Завете относится к лицу Иисуса Христа и к основанной им церкви. При этом изображаемые в данном месте Св. Писания предметы, события, действия и состояния лиц имеют, с одной стороны, смысл и значение современно-исторические по буквальному их значению, а с другой — смысл и значение пророческие о будущем по их прообразовательно-таинственному значению. таким образом, в одном месте Писания появляются два смысла. На то, что действительно во многих местах Св. Писания, где говорится об исторических предметах и событиях, можно и должно находить, кроме буквального смысла, смысл прообразовательный, указывает само Св. Писание, например Матф., XII, 40 (о трехдневном пребывании Ионы во чреве кита), Иоан., III, 14—15 (о медном змие Моисеевом), ib., XIX, 32—36 (о непребитии голеней Иисусовых), псал. CIX, 4 и посл. к Евр., гл. VII (прообразовательное значение Мелхиседека). Ап. Павел в послании к Евреям (гл. IX и X) порядок устройства ветхозаветной церкви рассматривает как «сень грядущих благ» (посл. к Евр., X, 1). Признание такого смысла православной церковью выражается в церковных песнях, например в догматиках. Св. отцы-толковники (Ефрем Сирин, Кирилл Александрийский, Иоанн Златоуст, блаж. Феодорит, блаж. Иероним, Августин и др.) находили преобразовательный смысл в Священном Писании Ветхого Завета. например в сказании об Исааке (Быт., XXII) они видят прообраз И. Христа и Его церкви в злостраданиях Иосифа и в последовавшей затем славе его видят совершенное подобие спасительных страданий И. Христа. лествица, виденная патриархом Иаковом, прообразовала, по мнению св. отцов, таинство снисхождения Сына Божия на землю через воплощение от Девы Марии. кровь пасхального агнца была П. искупительной крови Мессии Спасителя (см. Пасха) и мн. др. См. С. Смирнов, «Предызображение Господа нашего И. Христа и церкви Его в Ветхом Завете» (М., 1852). прот. М. Херасков, «Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева» (изд. 5, Владимир, 1896). Д. Афанасьев, «Руководство по предмету Свящ. Писания. Книги законоположительные Св. Писания Ветхого Завета» (Ставрополь, 1888).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *