Притча веник

Нажмите ►ЗДЕСЬ◄, чтобы открыть/закрыть ВСТУПЛЕНИЕ общее для всех притч!

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросами по поводу правильности понимания притч Иисуса Христа. Действительно, некоторые притчи Христа нам кажутся сложными, и мы видим, как они по-разному толкуются богословами.

Получается, Христос зря говорил притчами?

Давайте посмотрим, что Сам Иисус говорит о притчах. Откроем Евангелие от Матфея 13 главу:

Матф.13:2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. 3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

После этого ученики спросили Иисуса.

Матф.13:10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? 11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, 13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; 15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. 16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат…

Может Иисус был так возмущен низким духовным состоянием народа, что говоря им притчами, как бы этим наказывал простой люд?

Может Христос говорил притчами, чтобы унизить простых людей, и в их глазах возвысить Своих учеников?

Может Иисус, говоря притчами, хотел скрыть правду от простых людей, а открыть истину только Своим последователям?

Разве, Иисус не хотел, чтоб простые люди поняли значение Его притч?! То есть Христос не желал, чтобы простые люди поняли Его учение?!

Конечно НЕТ!

На эти же слова Христа из Матф. 13:10-16 можно посмотреть под другим углом… Прочтите эти тексты не с точки зрения критики, а как сожаление, огорчение Иисуса о несчастных заблудших простых людях…

И Вы увидите, что Иисус не уничижает, а наоборот жалеет простых людей и желает их исцелить! Он констатирует, что Его ученики уже познают тайны Царствия Божьего, а окружающие люди далеки от этого. К сожалению Господа, сердца большинства людей огрубели, поэтому они слыша не слышат… И поэтому Христос пытается им донести истину с помощью притч: «Потому говорю им притчами»! Чтобы слушающие лучше поняли глубинный смысл Им сказанного. Поэтому в этой же главе далее сказано:

Матф.13:35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Что такое «сокровенное»? Это тайное! То есть в притчах не скрываются, а ОТКРЫВАЮТСЯ тайны Божии!

Все дело в том, что притча в Израиле – это не развлекательный жанр, и даже не поучительный рассказ о морали и нравственности, направленный на неограниченный круг лиц. Причти в Израиле – это практические упражнение для учеников раввинистических школ, для усвоения ими важных знаний при изучении Торы (Тора в переводе «закон». Торой евреи называют первые 5 книг Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие). То есть это инструмент процесса обучения.

Давайте вспомним, что Иисус был не простым странствующим мудрецом, а был больше похож на Раввина. Поэтому Иисуса не раз называют Равви, то есть Учитель (Матф.26:25; Мар.9:5; Иоан.1:38; Иоан.3:2). У Раввинов того времени были у каждого свои ученики, которые долгое время, годами перенимали все знания от своего Равви. То есть, говоря притчами всем людям, Иисус как бы показывает, что ВСЕ слушатели являются Его потенциальными учениками.

Вспомним, что мы прочли выше.

Матф.13:3 И ПОУЧАЛ их много притчами…

«Поучал» – это учил. То есть Иисус УЧИЛ притчами «множество народа» (Мф.13:2).

Христос не прятал правду, не распространял тайное учение в притчах, открывая их суть лишь приближенным и избранным. Его спасительная весть была для всех:

Иоан.18:20 Я говорил явно миру… тайно не говорил ничего.

Кроме простого народа и Своих учеников, Иисус с притчами обращался и к фарисеям, и к книжникам, и к первосвященникам:

Иисус приглашал всех слушателей обучаться с помощью притч заповедям Торы и Царствию Небесному. Христос хотел, чтобы все люди думали над Его словами, размышляли о Его учении. А все, кто не понял смысл притч, и хотел разобраться в их смысле, тот мог последовать за Иисусом и спросить пояснения у Него, став Его учеником. То есть Иисус желает каждого человека видеть среди Своих последователей – сделать Своим учеником!

Итак, повторим, притча в Израиле – это инструмент практических занятий в процессе изучения Торы. При этом притчи в Израиле в то время (как и сейчас) существенно отличались от басен Эзопа.

Что представляют из себя басни древнегреческого поэта Эзопа? И что представляют из себя басни Ивана Андреевича Крылова? Басни Крылова имеют тот же жанр, что и басни Эзопа. Крылов сюжеты своих басен зачастую подчерпывал именно из басен Эзопа.

Басни Эзопа и Крылова – это аллегории. Их смысл — описать и высмеять какие-то недостатки общества или человека, дать практическое поучение читателям. Например, Моська указывает на человека с определенными характерными чертами или поведением, мартышка — на другого идивида. То есть басня не про Моську и не про мартышку… У каждого героя и образа из басни есть прототип — прообраз, на которого тот указывает.

К сожалению, грекомыслящие христиане, как ранее так и сегодня, пытаются притчи Иисуса воспринимать именно как басни Эзопа и Крылова. И они ищут прототипы У ВСЕХ героев и образов притч Христа.

Но притчи Иисуса – это не Эзоповы басни. Это разные литературные жанры. В притчах Иисуса НЕ нужно у каждого героя и образа искать прототип, раздумывать на кого или на что он указывает. Некоторые герои и образы в притчах Христа используются лишь для полноты картины, не имея прообразов.

Притчи Иисуса по жанру похожи на раввинестические притчи, они имеют соответствующую литературную форму. В традиции иудаизма выделяют несколько видов притч. Можно назвать три наиболее распространенных типа притч, которые использует Иисус: с истолкованием, иллюстрация и сравнения.

Но не только типология важна для правильного понимания притч.

Чтобы правильно понять притчу нужно:

  1. Посмотреть, кому она адресована – узнать адресата;
  2. Исследовать контекст, т.е. понять, о чем в целом повествуется вокруг притчи;
  3. И лишь затем определить тип притчи.

Итак, давайте разберем три типа притч Христа:

  • 1. ПРИТЧА С ИСТОЛКОВАНИЕМ – по-еврейски «машаль нимшаль» — термин «машаль» обозначает притчу, а «нимшаль» — ее истолкование. Само название говорит за себя. Это притча, у которой есть объяснение, истолкование. В притче с истолкованием это истолкование всегда дано ниже. Иисус Сам объясняет причту: кто есть кто и что есть что в данной притче.
  • 2. ИЛЛЮСТРАЦИЯ – по-еврейски «лэма адовар доме» — чему данное можно уподобить. Притча-иллюстрация иллюстрирует какую-то мысль или концепцию, изложенную выше.
  • 3. СРАВНЕНИЕ – по-еврейски «каль ва хомер». В притчах-сравнениях используется принцип: если малое верно, то большее, тем более верно.

Сейчас мы разберем притчу Иисуса, определим её адресата, контекст и тип, и увидим, поможет ли нам это лучше понять данную притчу.

Притча о трех юношах

Рассказывая эту притчу на свадебном банкете, можно после произнесения речи предложить молодым высказать свои догадки о причине выбора девушки.

«Трое юношей влюбились в одну красавицу. И каждый думал о том, как завоевать ее сердце. Первый достал со дна моря жемчужину и подарил ей. «Выбери меня, – сказал он.– Видишь, какой я отважный». Второй подарил девушке шкуру убитого им льва и сказал: «Видишь, какой я храбрый и сильный. Выбери меня».

А третий юноша долго блуждал по полям и лесам в поисках того, что могло бы удивить девушку. И вот он наткнулся на прекрасные цветы. Он подарил букет своей возлюбленной со словами: «Когда я увидел эти цветы, я вспомнил о тебе, но даже они не сравнятся с твоей красотой и изяществом».

Девушка выбрала третьего юношу, потому что он единственный подумал не о себе, а о ней. Дорогие молодожены, никогда не забывайте друг о друге!»

Притча о хрустальных игрушках

Притча на свадьбу – это не только красивая история, но и мудрое напутствие для молодоженов, а также способ напомнить о важности любви в их жизни.

«Когда-то давно жил на свете кукловод. Он показывал детям чудеснейшие спектакли, по завершению которых дарил всем игрушки из хрусталя. Эти игрушки были очень красивыми, но хрупкими. Многие дети по неосторожности ломали их и очень расстраивались.

Местные жители обвинили кукловода в том, что он специально делает такие хрупкие игрушки, чтоб расстроить детей. Но кукловод пояснил, он делает это для того, чтоб дети учились бережно относиться к тому, чем дорожат. Когда они повзрослеют, судьба вручит им бесценный подарок – любовь. Беречь ее важно, но делать это очень сложно. Вот он и пытается предоставить возможность детям потренироваться на его хрустальных подарках, прежде чем они вырастут и получат ценнейший дар судьбы.

Вы, дорогие жених и невеста, уже нашли свою любовь. Желаю вам беречь ее и пронести через всю жизнь».

Легенда о двух мышах

Притча на свадьбу о любви – это трогательное и романтическое поздравление, которое точно понравится молодым.

«Наверное, каждый слышал легенду о том, как две мышки нечаянно упали в горшок со сливками. Одна мышка сдалась, а другая очень долго боролась и смогла выбраться, взбив лапками комочек масла.

Но мало кто знает, что причиной упорства второй мышки была любовь к мужу, который ждал ее дома. Ведь любовь таит в себе огромную силу, которая помогает справиться со всеми неприятностями и трудностями. Я хочу поднять бокал за молодоженов и за их любовь, в которой таится неиссякаемая сила».

Притча-наставление для молодоженов

Притча для молодоженов может объединять в себе и пожелания, и мудрые наставления, которые помогут паре в будущей семейной жизни.

«Жили-были молодые супруги. Они часто ссорились по пустякам и не могли найти общий язык. Они обратились к мудрецу, в надежде, что он поможет спасти их брак. Мудрый старец вручил молодым людям коробок со спичками и сказал: «Ломайте и выбрасывайте по одной спичке каждый раз, когда вы ссоритесь. Ваш брак будет существовать до тех пор, пока в коробке есть спички. А когда спички закончатся, вы расстанетесь».

Супруги прислушались к мудрецу, но когда они заметили, как быстро уменьшаются спички, они испугались скорого расставания и перестали ссориться.

В день вашей свадьбы, дорогие молодожены, хочу подарить вам коробок с одной спичкой, чтоб вы никогда не забывали об услышанной притче, ценили друг друга и никогда не ссорились».

Восточная мудрость

Оригинальный свадебный тост притча – это отличный способ поздравить и впечатлить молодоженов.

«Люди с Востока говорят, что первый месяц совместной жизни медовый, а следующий – полынный. Первое время влюбленные безмерно увлечены друг другом. Они смотрят на все через розовые очки.

Позже, сталкиваясь с различными бытовыми проблемами, они больше познают друг друга. В этот момент нужно научиться не обращать внимание на мелкие недостатки и находить компромисс.

Желаю Вам, дорогие, бесконечного медового месяца. Любите друг друга, не замечая недостатков. Пусть у вас не будет ни повода, ни желания снимать розовые очки».

Некий путешественник оказался в лесах Калифорнии, когда настал сезон засухи и подул сильный ветер. Он проделал долгий путь, он устал и проголодался; он спустился с коня, чтобы раскурить трубку. Но когда он сунул руку в карман, то обнаружил там только две спички. Он чиркнул первой, но она не загорелась.

— Весёленькое дельце! — сказал путешественник. — До смерти хочется курить; осталась всего одна спичка; и так не хватает огня! Бывают ли на свете такие неудачники?

«И всё же, — подумал путешественник, — полагаю, я смогу зажечь эту спичку, раскурю свою трубку и вытряхну пепел в траву — трава может загореться, поскольку здесь ужасно сухо; и пока я буду затаптывать огонь спереди, он может увернуться, укрыться у меня за спиной и ухватиться вон за тот куст; прежде чем я смогу туда добежать, он вспыхнет; за кустарником я вижу сосну, поросшую мхом; она тоже в мгновение ока будет охвачена огнём от ствола до верхних ветвей; и огонь этого длинного факела… Как может подхватить его и разнести по всему лесу сильный ветер! Я слышу, как эта лощина в несколько мгновений заполняется единым эхом ветра и огня; вижу, как я скачу изо всех сил, а огонь мчится по моим следам за холмы; вижу, как этот чудесный лес много дней горит, и рогатый скот поджаривается, и ручьи пересыхают, и фермеры разоряются, и дети их идут по миру. Как будет ужасен мир после этого!»

Подумав так, он чиркнул спичкой, и она не загорелась.

— Слава Богу! — сказал путешественник и засунул трубку в карман.

Притча о брачном пире, Матф. 22:1-14; Лк. 14:16-24.

Разберем данную причту, делая упор на Евангелие от Матфея, так как в тексте этого Евангелия, по мнению многих богословов, больше внимания уделяется Торе и традициям иудаизма. Кроме того, в Евангелие от Луки, речь идет не о брачном пире, а о званом ужине, где нет особой торжественности, драматичности с убийствами, и ощущения сравнения спасения с геенной огненной. Но в целом, причти очень похожи.

Матф.22:2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили . 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14 ибо много званых, а мало избранных.

Лук.14:16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, 17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. 18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. 19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. 20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти. 21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. 22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. 23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. 24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.

Сначала определим адресата: это духовная знать Израиля — первосвященники, фарисеи и законники.

«И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит … Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал» (Матф.21:45, Матф.22:1)

«Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских… По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев…» (Лук.14:1,3)

Смотрим выше и ниже, ищем контекст.

В Евангелие от Луки перед притчей Иисус общается с фарисеями и законниками, будучи приглашенным на пир «в дом одного из начальников фарисейских» (см. Лук.14:1,3,15,16). А притча является ответом на ремарку одного из знатных гостей пиршества: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» (Лук.14:15). Под притчей Иисус говорит народу о сложностях жизни верующего и необходимости быть готовым Его последователям жертвовать многим ради Его Имени.

В Евангелие от Матфея, выше расположены притчи Иисуса о двух сыновьях и злых виноградарях, адресованные также духовенству Израиля — первосвященникам и старейшинам. В начале притчи обозначен контекст – тема – Царствие Небесное «Царство Небесное подобно человеку царю, который…» (Матф.22:2). Ниже притчи, идёт история о попытке поймать Иисуса на вопросе подати кесарю.

Теперь попытаемся определить Типологию притчи: с истолкованием, иллюстрация или сравнение. (О типах притч читайте во Вступлении) Ниже причти Иисус не истолковывает кто есть кто и что есть что в этой причте. Внутри причти нет сравнения «если малое верно, то большее тем более верно”. Зато выше в обоих Евангелиях идет общение Иисуса с духовными лидерами Израиля, и поднимается тема наследия Царствия Небесного.

Вывод — это притча ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

В притче о двух сыновьях (см. Мф. 21:28-32) Иисус на примере первого сына показывает на духовное состояние религиозных лидеров Израиля, не принявших Иоанна Крестителя, сравнивая их с простыми людьми, которые Иоанна признали и покаялись. А в притче о злых виноградарях, Иисус продолжает обличать духовных вождей Израиля за то, что они не справились с порученной им Богом задачей. Вместо ответственного исполнения отведенной им роли слуг Бога, они возомнили себя хозяевами над Божьим виноградником, а посланников Господа они побивали и убивали. Более того, они не приняли и не признали Божьего Сына, который символизировал Христа.

Давайте перейдем теперь непосредственно к анализу текста притчи о брачном пире Матф. 22:1-14 и званом ужине Лук. 14:16-24

Из Евангелия от Матфея четко понятно, что этой притчей Иисус продолжает разговор с духовной знатью Израиля. После чуда исцеления в храме, фарисеи и священники спрашивали Иисуса об источнике Его силы, явно намекая, что Тот действует от дьявола. Иисус в притче о двух сыновьях и о злых виноградарях, указал религиозным лидерам на их духовное состояние и на Свою природу.

А теперь Он говорит причту о наследии ими Царствия Небесного.

«Царство Небесное подобно человеку царю, который…» (Матф.22:2).

Из текста Евангелия от Матфея понятно, что царь заранее пригласил на брак гостей. Та же мысль ясна и в Евангелие от Луки – гости заранее были оповещены об ужине. То есть званые – это не случайные люди, а те, кого приглашающий ценил, желал видеть на своем празднике и поэтому заблаговременно позвал.

Но когда пришло время пира, позванные гости, на которых было приготовлено место за столом и угощение, отказались прийти по разным причинам, тем показав явное неуважение к хозяину праздника. В истории Матфея, приглашенные даже убили слуг царя, которые их зазывали на свадебный банкет. Из повествования понятно, что причины отказа от участия в празднике были явно надуманы, как говорится на современном слэнге — «отмазки».

В Евангелие от Матфея показано, что данная история не реальна, а лишь притча. Ведь сложно вообразить себе человека, который откажется от пира у царя, и убьёт его слуг, явно понимая, что армия государя отомстит за такое оскорбление и восстание против власти.

Итак, что же иллюстрирует данная притча? Ответ дан выше в тексте – Царствие Небесное.

Надо лишь понять, о чём конкретно хотел сказать Иисус данной притчей. Логично предположить, что раз притча обращена к духовной знати Израиля, то значит, званые царем на брачный пир — это религиозные служители времен Иисуса. И, соответственно, царь иллюстрирует Бога.

Царь, по обыкновению, приглашает на важнейший праздник в государстве, женитьбу наследника престола, особо выдающихся людей страны. Быть позванным на такое мероприятие великая честь для подданного любого королевства.

Но вместо отдания дани уважения Отцу и Сыну, и принятия участия в счастливом событии, которое также должно было доставить радость и самим приглашенным, духовная знать Израиля восстала против Отца и Сына, вплоть до пренебрежения Словами Отца (пророчествами) и нарушения закона – убийства посланника (Иоанна Крестителя).

Разве свадьбу царь отменил? Нет. Он нашел других гостей. Если мы сравним высокоуважаемых утонченных образованных фарисеев, саддукеев, книжников и законников, и сравним их с грубыми необразованными рыбаками и плотниками, то иллюстрация Иисуса будет понятна.

Бог хотел, чтобы Его народ, включая вождей, принял Его Сына и порадовался за приближение Царствия Небесного. Но вместо этого, религиозная знать Израиля восстала на Иисуса, убила Его посланника Иоанна Крестителя, тем выразив своё отношение к Богу Отцу. В то время, религиозная элита Израиля считала себя представителями Бога и выразителями Его воли на Земле. Не смотря на то, что они забыли важнейшее в Божьем законе: любовь, милость и веру (см. Матф.23.23.)

Эту притчу часто рассматривают как брачный пир, иллюстрирующий Второе пришествие Христа. Действительно, похоже. Но обратите внимание, на эти два факта:

  1. Притча по контексту обращена к духовной знати Израиля.
  2. Во второй версии притчи, в Евангелие от Луки, нет намека на свадьбу и геенну, а лишь указано, что одни приглашенные отказались, и вместо них нашли других.

Слово «званые” здесь, как и в притче о работниках виноградника, обозначает приглашенных Богом следовать за Ним и выполнять Его волю, включая служение на Его Ниве.

Царством Небесным, которое приблизилось, Иоанном Крестителем и Самим Иисусом в Новом Завете не раз называется Первое Пришествие Господа Иисуса Христа на Землю – особое приближение Бога Творца к Его творению.

«Иоанн Креститель … говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.3:1,2)

«Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17).

Разумеется, тех иудеев, кто цинично отверг Иисуса как Мессию (в переводе Христа) и Сына Божьего, не смотря на приглашения от Бога, выраженное в предсказаниях о Христе, явленные Христом многочисленные чудеса, и Его правильное толковании Торы, будет ждать геенна, упомянутая в притче. То есть, они не наследуют Царствие Небесное.

Подобная мысль звучит и в упомянутой выше притче о двух сыновьях, с которой Иисус обратился к тем же слушателям чуть раньше:

«Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Матф.21:31)

Итак, званые, отвергшие приглашение, – это Израильтяне, отвергшие Христа, в основном представляющие из себя религиозную знать того времени. А «нищие, увечные, хромые и слепые», «злые и добрые» — это в основном простолюдины (см. Матф. 11:25; Лук. 10:21), принявшие Христа и последовавшие за Ним.

Слово «злые» не должно нас смущать. В оригинале оно может быть переведено: плохой, дурной, скверный, негодный, злой, лукавый. А «добрый» переводится: добрый, благий, щедрый, полезный. То есть Бог пригласил вместо избраных не только тех людей, которые были идеальными и имели доброе имя. Вспомните, Матфея, который ранее был мытарем, явно нечистым на руку, или Марию Магдалину, из которой Иисус изгнал семь бесов… Бог смотрит на сердце человека и ценит готовность к покаянию и изменению своей жизни. Это помогает нам понять, почему царь выгнал с пира человека одетого не в брачные одежды.

Нужно постараться понять, что такое брачный пир у царя в то время. Это особо важное мероприятие, которое бывает редко и куда попасть могут далеко не все желающие. Такое торжество предполагало некую подготовку к нему. Мы конечно не знаем всех нюансов брачной одежды того времени, но видим факт – один из гостей не переоделся в брачную одежду. То есть, он принял приглашение, пришел, но не изъявил желание приготовиться к торжеству, хотя из контекста понятно, что он имел такую возможность, иначе царь бы так не отреагировал. Как мы видим, государь принял НЕбрачную одежду за демонстрацию неуважения к Себе и выгнал дерзкого гостя, объявив о его будущем наказании в геенне (ведь именно эти ассоциации вызывает фраза «плач и скрежет зубов», см. Матф. 8:12; 13:42,50).

Анализируя то, что все остальные гости пира переоделись, мы понимаем, что данное действо не является чрезвычайно сложным. Однако, оно важно для государя – Бога. Что может каждый верующий, но сделает не каждый, будучи приглашенным к Богу? Я думаю, это покаяние, о котором уже было упомянуто выше.

Ряд богословов называют брачную одежду из этой притчи, одеждой праведности Христа. Наверное, такой термин можно употребить, понимая, что покаяние снимает с нас нашу испачканную грехом одежду, заменяя её чистым одеянием праведности умершего за наши грехи Господа.

«(Ангел) сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные» (Зах.3:4).

Притчу о брачном пире заканчивает фраза: «Ибо много званых, а мало избранных» (Матф.22:14). Такими же словами оканчивается притча о работниках, нанятых на виноградник, см. Матф.20:16.

«Званые» – это люди, приглашенные Богом. Истинных последователей у Господа не так уж много, и это, не смотря на то, что Бог многих призывает к Себе! Таким образом, фраза «много званых» говорит о том, что Бог многих призывает к Себе. А фраза «мало избранных» указывает на тех немногих, которые откликаются и избирают приоритетом своей жизни Господа.

Вывод из притчи. Бог пригласил на праздник явления Его Сына миру Свой народ. Но религиозная знать Израиля отказалась. Тогда Господь пригласил на торжество простой люд. Пришли многие. Но среди них были те, кто не оценил приглашение, и не подготовился к встрече с Господом.

Валерий Татаркин

► Толкование на другие притчи Иисуса Христа

Валерий Татаркин

Перейдя по ниже приведенным ссылкам Вы можете прочитать иные вопросы — ответы по Библии
о первом чуде Иисуса Христа >> О толковании Притчи 31:6,7 «Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душею» >>
Теги: Притча о брачном пире Матф. 22:1-14; Лк. 14:16-24. Комменатрий, БИБЛИЯ
Авторские материалы защищены действующим законодательством.
При использовании указывать автора, название сайта и материала
Valery Tatarkin
E-mail: apologetica-site@mail.ru

Вот имел я честь быть знакомым с двумя священниками. Без кавычек про честь. Хорошие люди. Богатые духовно, совсем не дураки. И взгляды ясные. И в разговоре совершенно не твердолобые. Любо-дорого, что называется.
Но ведь, когда смотришь, что творит РПЦ, с какой нетерпимостью и крестоносной решимостью атакует общество по всем фронтам — страшно ведь становится!
Есть у меня несколько знакомых полиционеров. От почти друзей до приятелей. Нормальные мужики. Понимающие. Интересы мои, им чуждые, уважают. Толерантность во все поля.
Но что творит полиция! Какой беспредел! Как настороженно я всегда провожаю людей в сером…
Или совсем близкий пример — журналисты. Не такие, как я, а настоящие. Ведь каждого возьми — умница! Образованный, начитанный, эстет по самое не хочу. Каждый имеет развитое критическое мышление, каждый русским языком владеет как родным.
Но берёшь их вместе — и о ужас! Что пишут? Что говорят? Либо врут, либо манипулируют. либо желтят! Либо всё вместе взятое. А где надо говорить — молчат.
Вот что это, скажите мне? Каждый человек в отдльности (почти каждый) личность! Каждый — Вселенная! По-своему прекрасная.
А как соберутся эти прутики в очередной веник — одна хрень получается. Опять же — за редкими исключениями.
Мне вот интересно: это только последних времён веяние или так всегда было?

Авторы Произведения Рецензии Поиск Магазин Вход для авторов О портале Стихи.ру Проза.ру

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Шесть шляп

Для того чтобы моделировать социальные ситуации и способы поведения, необходимо научиться видеть одно и то же явление с разных сторон. Чем больше сторон ситуации проанализирует человек, тем более полную информацию он получит. Что, в свою очередь, поможет ему найти наиболее удачное решение.

Идея игры, направленной на развитие критического мышления и социального прогнозирования, заимствована у Эдварда де Боно, одного из известных исследователей механизмов творчества. Он разработал метод обучения эффективно мыслить и назвал его «Шесть шляп мышления». Шесть шляп — это шесть различных способов мышления.

Белая шляпа — это сбор фактов и цифр, безоценочная информация, статистика.

Красная шляпа — это эмоциональное мышление.

Черная шляпа — критическое мышление.

Желтая — оптимистическое мышление.

Зеленая шляпа — это творческое, креативное мышление.

Синяя — продуктивное управление процессом мышления.

Для того чтобы научиться думать различными способами, давать качественную разностороннюю оценку ситуациям, выходить победителем из интеллектуальных и жизненных испытаний, выстраивать прогноз событий, Эдвард де Боно призывал «менять шляпы» и учиться думать различными способами. Следуя процедуре сказочной игротерапии, познакомимся с этим методом и ситуацией, где он эффективно «работает».

Притча о старом Шляпнике

Жил-был старый мудрый Шляпник. Из всех земных богатств был у него лишь цветной фетр. Но зато он имел золотые руки и прекрасную мудрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем головные уборы — шляпы, кепки, панамы и чепчики. Просветленными и одухотворенными, решительными и твердыми духом, выходили из мастерской старого Шляпника люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, как славился своим умением Мастер, как благодарны были ему люди за чудесные шляпы, в которых таился Великий секрет Великого Мастера.

Но шли годы, и настало то время, когда ушел в иной мир старик Шляпник, оставив шестерым своим сыновьям мастерскую, обрезки цветного фетра и шляпы. Шесть разноцветных шляп. Белую шляпу, черную, красную, зеленую, желтую и синюю. «Видимо это и есть тот необыкновенный заказ, над которым в последнее время так самозабвенно трудился отец», — решили сыновья Шляпника. «Значит, скоро должен появиться и заказчик, который щедро расплатится с нами за отцовскую работу. Мы разделим вырученные деньги и сможем отправиться с ними по свету», — планировали они. Но, сколько ни ждали сыновья прихода таинственного заказчика, так и не дождались. Делать нечего, надобно делить отцовское наследство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *