Пресыщать

Автор Анна Стрельцова Обновлено: 31.01.2020 20:56 Опубликовано: 16.05.2019 19:13

Голод может появляться сразу после приема пищи или через десять минут после плотного завтрака. Есть люди, жалующиеся на то, что чувство голода не отступает даже в те моменты, когда организм точно перенасыщен пищей.

О самом главном: Причины постоянного чувства голода

Основные причины постоянного чувства голода

  1. Регулярное употребление сладкого. После потребления продуктов питания, содержащих простые углеводы, уровень глюкозы в крови быстро растёт, это приводит к частым чувствам голода, а, следовательно, к постоянным перекусам даже после еды.
  2. Употребление пищи с большими перерывами. Чувство голода может возникать, если перерыв между едой составляет 4-5 часов и более. После такого «воздержания» у человека возникает поистине волчий аппетит. Чтобы подавить чувство голода и снизить чрезмерный аппетит, следует принимать пищу с регулярностью 5 раз в день небольшими порциями.
  3. Недостаток сна. Учёные доказали, что чувство голода может возникать в результате постоянного недосыпания. У таких людей увеличивается производство двух гормонов, вызывающих чувство голода и сытости — лептин и грелин. Лептин вырабатывается в жировых клетках, и его высокий уровень приводит к отсутствию аппетита. Грелин является гормоном, ответственным за увеличение аппетита, который вырабатывается в желудке обычно, когда он пуст. Их функционирование нарушается в случае лишения сна. Затем у бессонных людей снижается уровень лептина и увеличивается уровень грелина. Такое состояние приводит к значительному увеличению аппетита и неконтролируемому чувству голода в желудке голода даже после еды.
  4. Частый психический или нервный стресс также способствует усилению чувства голода, так как нарушаются механизмы, вызывающие чувство насыщения пищей. Постоянный стресс увеличивает концентрацию кортизола (коры надпочечников). Его избыток приводит к абдоминальному ожирению, отложению жира на тыльной стороне шеи и резистентности к инсулину. Кроме того, постоянные психические и эмоциональные перегрузки способствуют увеличению производства норадреналина, а, следовательно, неконтролируемого аппетита. В свою очередь, углеводов участвуют в производстве серотонина, улучшающего настроение человека — вот почему мы едим сладости после стресса.

Проблема может скрываться в любой системе организма, она часто вытекает из большого скопления маленьких и начинает разрастаться. Поэтому важно следить за общим состоянием, сдавать анализы и стараться искать настоящую причину появления постоянного чувства голода.

Какие из них могут приводить к бесконтрольному поеданию пищи даже, если тело уже перенасыщено?

При частом появлении стрессовых ситуаций и возникновении стресса организма человека начинает вырабатывать адреналин в большом объеме. Данный гормон может глушить чувство голода и делать видимость, что прием пищи был не так давно. Но вместе с адреналином начинает быстро активизироваться гормон стресса — кортизол. Он является противником адреналина и просто блокирует его действие. Из-за этого эффекта развивается появление сильного чувства голода. Избавиться от него не получается даже после приема пищи, если кортизол продолжает вырабатываться, а человек сильно переживает. Аппетит будет отходить, когда концентрация кортизола значительно упадет.

Тело человека часто путает чувство жажды и чувство голода. Точнее, путает их сам человек, а вот организм старается выдавать одно за другое. В продуктах питания, входящих в рацион, так же содержится вода — так организм старается избавиться от сильного желания выпить много жидкости. Если возникает сильное чувство голода даже после приема пищи, тело буквально может говорить о том, что у него нарушен водно-солевой баланс.

Нехватка воды в организме может привести и к более печальным последствиям. Начнет нарушаться работа различных систем, они просто могут перестать работать из-за недостатка воды. Нужно следить за достаточным количеством поступаемой жидкости и постараться научиться отличать чувство жажды от чувства голода. После выпитой воды чувство голода обычно проходит, но если оно остается, то у человека вряд ли получится сильно переесть. Ведь желудок уже заполнен жидкостью.

Читайте также: Как «обнулить счетчик аппетита»? Видео

Сильное чувство голода может преследовать, если понижается сахар в крови. Обычно это случается, если перед основным приемом пищи человек съедает много быстрых углеводов — они быстро поднимают уровень глюкозы в крови, а тело начинает активно вырабатывать инсулин. Выработку данного гормона сильно провоцируют различные сладости и все, что относится к неполезным и легким углеводам.

Инсулин начинает синтезировать поступаемые углеводы, перерабатывает весь состав в энергию. Последнюю так же можно запасать. После проделанных действий уровень сахара начинает стремительно падать, а человек чувствует опустошение или сильный голод. Нужно отказаться от приема в пищу быстрых углеводов или не злоупотреблять ими перед основными приемами пищи.

Как подавить чувство постоянного голода?

Если постоянное чувство голода не связано с клиническим отклонением организма, то существует определенные приёмы, позволяющие утолить голод:

  1. Вода поможет устранить на время чувство голода, если человек проголодался.
  2. Скорее почувствовать сытость можно при тщательном пережевывании пищи.
  3. Во время еды следует отвлечь своё внимание от количества потребляемой пищи и сосредоточиться на её вкусовых качествах.
  4. Не следует часто употреблять слишком острые, кислые, газированные и сладкие продукты и питьё, способствующие еще более вызывать аппетит. Всё должно быть в меру.
  5. Визуально обмануть мозговой центр можно употребляя маленькие порции еды каждые 3-4 часа.

Читайте также: Голод влияет на умственные способности

Уровень гормона при гипогликемии. Увеличивается содержание гормона инсулина в крови, резко уменьшается уровень сахара крови.

Гипогликемия (низкий сахар в крови) — обменно-эндокринный синдром, развивающийся при резком снижении глюкозы в крови и прежде всего характеризующийся изменениями в центральной нервной системе. Причина — избыточная продукция инсулина в результате воспалительного, опухолевого процесса в B-клетках поджелудочной железы или обменных нарушений в других органах.

Развитие. Для нормального обеспечения функций организма необходимо поддержание стабильного уровня глюкозы в крови — 3,3-5,5 ммоль/л. Этот уровень обеспечивается специальным биологически активным (гормональным) веществом, вырабатывающимся в поджелудочной железе — инсулином. Повышение содержания инсулина, либо повышение чувствительности к нему организма вызывает переход свободной глюкозы в гликоген, который откладывается в печени и мышцах. В результате углеводного голодания головного мозга и недостаточности его снабжения кислородом происходит функциональное нарушение высшей нервной деятельности, а затем и других функций головного мозга, вплоть до развития в его клетках необратимых изменений. Замедление окислительных процессов и нарушение всех видов обмена веществ в результате гипогликемии приводит к снижению тонуса сосудов мозга, что в сочетании с возбуждением вегетативной нервной системы может вызвать отек головного мозга, замедление скорости тока крови, формирование тромбов.

Заболеванию чаще подвержены женщины 26-55 лет. Приступы гипогликемии возникают, как правило, внезапно, утром натощак или после длительного голодания. Появляются сильная слабость, потливость, головная боль, сердцебиение. В большинстве случаев резко ухудшается зрение. Иногда возникают чувство голода, дрожь или чувство онемения в различных частях тела, приступы тошноты, скованность движений, судороги. Нередко больной возбужден, агрессивен. Приступ возбуждения сменяется судорогами, иногда напоминающими эпилептический припадок, потерей сознания вплоть до глубокой комы. Для гипогликемической болезни характерна триада Уиппла: возникновение приступов гипогликемии натощак или после мышечной работы, падение уровня глюкозы в крови во время приступа ниже 1,9 ммоль/л, снятие приступа введением глюкозы.

В промежутках между приступами больные жалуются на ухудшение памяти, умственной способности, безразличие к окружающему, психоэмоциональные расстройства, боли в мышцах. У мужчин в ряде случаев возникает импотенция, особенно при очень частых приступах. Вследствие злоупотребления углеводами может быть увеличена масса тела, вплоть до ожирения. У отдельных больных наблюдается снижение аппетита и даже отвращение к пище.

Диагноз. Острое чувство голода, потливость, сильная слабость, сердцебиение, головная боль, низкий уровень глюкозы в крови.

Лечение. В зависимости от причины гипогликемии назначают медикаментозное или хирургическое лечение. При развитии гипогликемического приступа следует выпить стакан сладкого чая или молока, кефира, сока, съесть кусок хлеба, яблока и т.д. В тяжелых случаях внутривенно вводят 40 % глюкозу. Требуется наблюдение эндокринолога и невропатолога.

Как хорошо, что есть на свете классики! Открываем «Евгения Онегина» и читаем.
«…рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум;
Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум;
Измены утомить успели;
Друзья и дружба надоели….»
…»И снова, преданный безделью,
Томясь душевной пустотой…»
Стоп! Лучших слов и подобрать нельзя. Именно — душевной пустотой. И именно томясь.
То же самое найдем и у Лермонтова с его Печориным: «…я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, скоро удовольствия эти мне опротивели».
Почему Онегин вдруг влюбился в Татьяну? Почему Печорин плакал, когда уехала Вера? Ответ один: пресыщенность всегда хочет того, чего нельзя достичь. Как только Татьяна стала женой генерала и продемонстрировала Онегину полное равнодушие, она сразу стала всех желанней. Если бы она, извиняюсь, переспала с Евгением сразу, как только он признался ей в любви, через неделю его «любовь» благополучно сошла бы на нет. Как это было у Печорина с Бэлой. Ему было интересно ее добиваться.
То же самое с Верой. Пока она была рядом, он спокойно занимался Мэри, наплевав на ее чувства. Но стоило ей уехать… ой, фсе, конец света.
Были ли счастливы Онегин и Печорин? Нет. Они настолько устали сами от себя, что на любой кипеш были готовы.
Пресыщенность — состояние очень нехорошее.
Знала и я такого человека. Как только познакомилась с ним, сразу — по ассоциации — на память пришли оба этих литературных героя. В двадцать три года ему не хотелось ничего. Ни-че-го! Это было страшно, если честно. (В анамнезе бурная молодость, перепробовано все мыслимое и немыслимое). Я вела с ним долгие беседы о жизни. Беседы ему нравились, но как-то равнодушно нравились. Как и я сама. Он был безупречно внимателен, всегда спокоен и мягок, но… интуитивно я чувствовала за всем этим ледяной холод и усталость. От жизни вообще. Жутковатое впечатление: будто покойник притворяется живым. Было очень жалко его: хорошего, честного, но такого равнодушного ко всему. Я поняла, что надо расставаться. И вот тогда он резко активизировался: звонил, писал, просил о встрече. Классика.
Сейчас я понимаю, что вылечить и его, и ему подобных можно только одним: заботой о других. Заботясь исключительно о себе, на выходе рано или поздно получаешь «синдром Онегина». Ну или Печорина. Кому как больше нравится.
Не случайно разврат запрещен всеми традиционными религиями. Не потому, что Богу жалко, что вы получите удовольствие. Ему жалко вас после всех этих удовольствий! Они опустошают человека, и такой, опустошенный, он уже не способен любить по-настоящему, глубоко и сильно. И поэтому никогда не будет счастлив.

Стадии любви

1.Влюбленность (стадия привлечения)

2.Привыкание (стадия насыщения, далее пресыщения)

3.Ссоры (стадия отвращения)

4.Терпение

5.Служение

6.Дружба

7.Любовь

А теперь подробнее.

1. Как правило, отношения начинаются с влюбленности. Когда мужчина и женщина очарованны друг другом, погружены в страсть, чувства, романтику. Конфетно-букетный период, обусловленный гормональным фоном. И длятся он, как правило, от 3-х месяцев до 2х лет.

2. Далее следует этап привыкания. Когда романтические отношения достигли своего пика и стали обыденностью. Этап насыщения. И далее пресыщения. Эти отношения напоминают погоду перед грозой: все подозрительно тихо, спокойно, но в воздухе уже пахнет бурей.

3. Ссоры. Этап отвращения. Конфликт назрел и открыто проявляется.

! Эти три пункта описывают один из наиболее часто встречающихся сценариев развития отношений. (привлечение)-(насыщение, пресыщение)-(отвращение). На стадии ссор люди расходятся в надежде, что с другим партнером им повезет больше. Но как правило ситуация повторяется.

4. Терпение. На этой стадии люди понимают, что надо перетерпеть конфликт. Этап ссор проходит, отношения как бы обновляются. Начинается новый виток. Опять влюбленность, привыкание, ссоры, терпение и… новый виток.

! Это еще один возможный сценарий развития отношений. Теперь они могут быть более длительными. Партнеры уже знают, что ссоры это всего лишь определенный этап, после которого будет новый виток отношений. Такие пары либо расстаются, когда иссякает ресурс терпения, либо у них появляется желание и найти настоящую устойчивую платформу гармоничных отношений. Тогда они могут подняться на следующую ступень.

5. Служение. Это кардинально иной подход к развитию отношений. По сути, только с этого этапа мы начинаем приближаться к понятию «любовь». Если на предыдущих стадиях мотивы были достаточно эгоцентричны, то здесь появляется идея служить партнеру, действовать для его удовлетворения.

6. Следующий этап развития отношений — дружба. Он основывается на предыдущем, на служении; когда у пары накапливается «банк доверия», благодарности.

7. ЛЮБОВЬ! В конце этого длинного и сложного пути пара получает заслуженную награду — настоящую любовь, которая уже не прекращается и не ослабевает со временем, а только возрастает.

Считается, что прохождение всех семи стадий может занимать около 12 лет и более…

Психическое пресыщение (нем. Psychische Sаttigung – термин школы К. Левина) – психическое состояние, возникающее в процессе однообразной деятельности и/или при длительном выполнении субъективно малосодержательной работы. Проявляется в неосознанном варьировании способов исполнения и операциональной структуры действий, в потере интереса к работе (вплоть до полного отказа от нее), чувстве отвращения, желании переменить обстановку; при значительном П. п. возможны аффективные срывы. Генез и формы проявления состояния П. п. впервые экспериментально исследовались в школе Левина. В клинической практике П. п. рассматривается как один из симптомов ряда психических заболеваний и неврозов (В. Н. Мясищев). В производственных условиях П. п. может возникать как следствие монотонной работы, что в значительной мере обусловлено индивидуальными особенностями работающего. Развитие выраженных форм П. п. провоцирует увеличение текучести кадров, серьезные нарушения трудовой дисциплины, прогулы, ухудшение социально-психологического климата в группе. Профилактика П. п. в прикладных условиях ведется с помощью обогащения содержания труда, рационального чередования рабочих нагрузок, учета индивидуальных особенностей при подборе и расстановке кадров. (А. Б. Леонова)

Специфика общния в семье

Заполнить пробелы

1.Понимание, сопереживание партнеру по обще­

нию, умение взглянуть на обстоятельства глазами со­

беседника, называется

2. Причиной «психологического пресыщения» яв­

ляется общения и взаимодействия в семье.

Верно или нет

3. Чем более откровенны супруги друг с другом

обо всем своем хорошем и плохом, тем больше их удов­

летворенность браком.

4. Для большинства брачных пар ключ к семейно­

му счастью на всю жизнь — это сохраняющаяся ро­

мантическая любовь.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

Выбрать правильный ответ

5. Коммуникатору легче воздействовать на наши

установки, если он:

а) внушает доверие;

б) любезен;

в) похож на нас самих;

г) все ответы верны.

6. В счастливых семьях супругов сильнее всего

соединяет:

а) взаимная любовь к детям;

б) понимание того, что брак священен;

в) убежденность каждого из супругов, что дру­

гой — «мой лучший друг»;

г) ни один из ответов неверен.

Б. Психогигиена интимных отношений

Заполнить пробелы

1.По мнению Мастерса и Джонсона, в процессах,

связанных с половым актом, можно выделить 4 фазы:

2. Проявления сексуального поведения у людей

определяются

Верно или нет

3. Качество сексуальной жизни брачной пары — это

важнейший фактор общей удовлетворенности браком.

4. Все отклонения полового поведения от нормы мож­

но рассматривать как психосексуальные расстройства.

Выбрать правильный ответ

5. Основные психологические факторы, способ­

ствующие возникновению в браке сексуальных невро­

зов и дисгармонии:

а) низкий уровень сексологической культуры;

б) эгоцентризм и бестактность в интимных от­

ношениях;

в) неблагоприятный психологический фон взаи­

моотношений супругов;

г) все ответы верны.

6. Какой из противозачаточных методов снижает

практически до нуля вероятность зачатия?

а) кондом (презерватив);

б) диафрагма;

в) вазэктомия;

г) пилюли.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

Взаимоотношения поколений о семье

Заполнить пробелы

1. Семья — сложная система отношений, основан­

ная на или родственных связях, она объединяет

не только , но и их детей,

Для успешного функционирования желательна

физическая (пространственная) и психологическая

младшей семьи.

Верно или нет

3. Внутрисемейные альянсы поддерживают функ­

циональность семейной системы.

4. Верно ли, что сегодня люди охотнее говорят

«это хорошо для меня», чем «это хорошо для моей

семьи»?

Выбрать правильный ответ

5. Какое слово из ниже приведенных лишнее?

а) деверь;

б) шурин;

в) золовка;

г) сноха.

6. Путь достижения гармоничных семейных отно­

шений зависит от:

а) развития Я каждого члена семьи;

б) поддержания и укрепления самопринятия;

в) правильного построения и поддержания семей­

ной иерархии в трех поколениях;

г) все ответы верны.

I. Детш-ромшьские втиошенм i дошкольном оозрасте

Заполнить пробелы

1.Дети, которым родители обеспечивают постоян­

ную и контакты, развиваются

2. По Валлону, стадия жизни ребенка между 3 и

6 годами характеризуется развитием и

«Я».

Верно или нет

3. Наиболее высока вероятность гармоничного

развития интеллекта у последнего ребенка в семье.

4. Степень психической стимуляции ребенка в

первые месяцы его жизни, по-видимому, имеет огром­

ное значение для его умственного развития.

Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

Выбрать правильный ответ

5. Какой из перечисленных внешних факторов иг­

рает самую важную роль в интеллектуальном разви­

тии ребенка:

а) питание;

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) психическая стимуляция.

6. По Эриксону, второй психосоциальный кризис

соответствует первым процессам научения у ребенка,

может разрешиться развитием независимости, или,

напротив, развитием:

а) недоверчивости;

б) чувства вины;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *