Праздник у евреев

Кроме того, Священное писание (Тора) выделяет восьмой день от начала празднования Суккот, т.е. 22 число месяца тишрей. Он назван днем Священного собрания (Ацерет), а поскольку он восьмой (Шмини) с начала праздника, его называют Шмини Ацерет.

С праздником Суккот более, чем с каким-либо другим, связано большое число обрядов. Самым значительным из них является обязанность проводить семь дней, особенно время еды, во временном жилище, которое должно соответствовать определенным требованиям.

Оно должно находиться под открытым небом, не может располагаться под строениями или кронами деревьев, или быть накрытым навесом. Временное жилище должно иметь по меньшей мере три стены. Четвертая может оставаться открытой. Стены можно изготавливать из любого материала, но крышей может быть только настил из растений.

В качестве настила можно использовать ветви деревьев и кустарников, но временную постройку не покрывают тем, что идет в пищу (например, съедобными листьями, плодами). Покрытие должно быть таким, чтобы через него был виден свет звезд и мог проникать дождь. Вместе с тем во временной постройке должно быть больше тени, чем солнечного света.

Временное жилище строят таким образом, чтобы там могли разместиться, как минимум, все мужчины семейства (включая мальчиков старше 13 лет), а также и предполагаемые взрослые гости-мужчины. Приступают к его построению за пять дней до Суккот. Если по какой-то причине шалаш не был изготовлен перед праздником или случайно разрушен, например, порывом ветра, его можно построить или восстановить после первых двух дней Суккот.

Строение должно быть украшено. На стены вешают орехи, персики и гранаты, виноградные грозди и другие виды плодов, а также цветы и венки из колосьев.

В построенном временном жилье, шалаше стараются проводить как можно больше времени. В странах, где в это время года уже холодно, в нем стараются, по крайней мере, устраивать все трапезы. Еврейский закон называет в Суккот дом человека — временным жилищем, а шалаш — постоянным.

Если из-за сильного дождя шалаш становится залитым водой, то разрешается покинуть его. От выполнения заповеди пребывания во временном жилище освобождаются больные. Путешествующему разрешается есть вне шалаша. Женщины освобождены от заповеди жить в нем.

Всю неделю праздника помещение шалаша становится как бы вместилищем заповеди. Поэтому сюда нельзя входить в грязном или вносить испачканное. После праздника, когда шалаш разбирают, нельзя наступать на материалы постройки либо применять их для неблаговидных целей.

С праздником связана и другая традиция — благословение над четырьмя видами растений («арба миним»): лулав (пальмовую ветвь), гадасим (три веточки мирта), аравот (две веточки ивы) и этрог (плод дерева из семейства цитрусовых), которые символизируют единство еврейского народа. Ветви, связанные в один пучок, держат в правой руке, а этрог — в левой и произносят благословение, завершив которое переворачивают цитрусовый плод черенком вниз. Затем, сблизив руки, потряхивают «букетом» из ветвей в шести направлениях: юго-восток, юго-запад, восток, вверх, вниз, запад, по три раза в каждом направлении, т.е. всего 18 движений. Этот обряд совершается в каждый из семи дней Суккот (кроме субботы).

В канун первого дня праздника Суккот зажигают праздничные свечи. По обычаю их зажигают в шалаше, но если он плохо защищен от ветра, это делают дома. Перед тем, как зажечь, произносят благословение о свечах праздника и благодарственное благословение.

Праздник Суккот всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди. В этот праздник евреи обращаются к Всевышнему с благодарностью и восхвалениями за то, что он благословил свой народ изобилием.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Суккот – это интересный праздник. Бог заповедовал нам жить в кущах, Он заповедовал входить в эти кущи для того, чтобы вспоминать о тех обетованиях, вспоминать о том, что сделал Бог для Своего народа. Когда мы входим в кущи, когда мы поднимаем свои глаза к небесам, что мы видим там? Мы видим тысячи, тысячи звезд, и мы вспоминаем те обетования, которые Бог дал нашему отцу Аврааму, которому Он сказал о том, что «и будет у тебя Авраам такое наследие, которого никто не сможет сосчитать».

Бог дал Своему сыну, дал Аврааму – тому, кто поверил в Него, будущее наследие, и его жизнь она не остановилась только на его сыне Исааке, она продлилась в народы, она продлилась в века.

Бог говорит: «Когда вы входите в эти кущи, вспоминайте о том наследии, которое Я приготовил, вспоминайте о том, что есть что-то большее, чем ваша жизнь, есть что-то большее, чем-то, что вы видите сейчас вокруг себя, есть что-то большее, чем этот зал, есть что-то большее, чем этот потолок, есть что-то большее, чем то, что происходит здесь, на Земле, это то, что происходит там, на Небесах».

Когда мы поднимаем свой взгляд во время Суккота – туда к Небесам, наше сердце жаждет того – что там на Небесах. Мы вспоминаем о том, что это жилище только временно, а настоящая наша жизнь, она там, она на Небесах. И мы, поднимая нашу хвалу, поднимая наше сердце, поднимая нашу радость, танцуя перед Господом, мы делаем это не только здесь на земле, не только чтобы здесь наша душа, она насладилась радостью, а для того, чтобы то, что там на Небесах, будет и на земле. Бог готов открывать этот Суккотний небесный праздник Небес здесь, на земле.

Но для этого нам нужно в нашем взгляде, в нашей вере, как тогда Авраам поднял свои глаза к Небесам, он увидел это наследие, и он поверил, что Бог это сделает, что Бог даст это наследие, хотя все говорило о противоположном.

Важно! Суккот не может быть просто праздником плоти. Это праздник духа, это праздник, когда наш дух ликует. Это праздник, когда дух стремится и тоскует о своем Господе, когда мы простираемся к Небесам, когда мы поднимает себя к Нему, и тогда мы открываемся для чего-то Небесного. Но иногда нужно сделать усилие, просто плотское усилие, нужно заставить себя молиться, нужно заставить себя просто вырываться из обыденной жизни. Это то, к чему призывает нас этот Шабат, то, к чему призывает нас Бог, говоря в Слове Своем, что «для народа Божьего остается субботство», для народа Божьего остается Шабат, остается шабатство, место присутствия – это место Божьей Славы, это время, когда Бог проявляет свою реальность, и только Он в центре.

Если мы будем верить, что в этот праздник Суккот, если Господь сказал, что «дам вам все необходимое для того, чтобы этот праздник стал твоим праздником; для того, чтобы этот праздник открылся в тебе по особенному; для того, чтобы этот праздник разорвал что-то изнутри тебя и открыл эти Божьи обетования, открыл эти Небеса по-новому, чтобы ты увидел Бога творящего и шествующего впереди тебя; Бога, Который изливает Свой Святой Дух, и Который говорит: «Иди ко Мне и пей, и всякий жаждущий, он насытится, он напьется, и из чрева твоего потекут реки живой воды», – то Бог совершит!

Иди сейчас к Господу! Поднимай свою молитву! Поднимай свои руки к Нему! Поднимай свои глаза к Нему! Ищи Того, Кто утоляет всякую жажду, Кто насыщает всякое сердце, Кто обновляет жизнь!

Молитва жажды:

Господь! Боже! Мы поднимаем к Тебе свои сердца! Боже, мы ищем Тебя! Мы ищем Твоего сердца! Мы ищем Твоего праздника! Мы ищем Твоей жизни, здесь, на этом месте! Господь, мы хотим оторваться от себя! Мы хотим оторваться от своих целей и желаний, потому что Твое для нас важнее. Этот праздник – это свидетельство тому, что есть что-то большее для нас. Аллилуйя! Господь, насыщай Твоих детей! Боже дай нам рваться к Тебе изо всех сил! Всей душой нашей! Всем разумением нашим! Всем стремлением нашим! Дай нам рваться к Тебе! Боже, дай нам оторваться, дай нам потеряться в Тебе, чтобы найтись для Тебя! Потеряться для себя, чтобы найтись для Тебя, Всемогущий Господь! Аллилуйя!

Сегодня каждому будет хорошо и полезно какое-то время после или во время служения провести под кущей Господней. Потому что есть интересное такое место, интересное есть время, когда Бог что-то особенное хочет давать под этой кущей. Поэтому я верю, что каждый получит какое-то благословение!

Праздник Кущей в Древнем Израиле

Как во времена Первого и Второго Храма, когда паломники со всех сторон стекались к Святилищу на праздник Кущей, когда они проносили свои дары, и Господь сходил к ним Своей шхине, и насыщал их, и наполнял их дарами Своей любви. Потом они шли, выходя из Святого города. Они шли в разные концы Израиля и в другие страны, и они несли эту благодать, они были свидетелями того, что пережили – пережили в Святилище, пережили в храме, пережили, встречаясь с родным Господом. Они несли эту радость, суккотнюю радость; радость простого, детского общения с родным, Небесным Папой. Они несли эту радость единения с Духом Божьим, и они несли в предвкушении встречи с Машиахом.

Так и сейчас, мы можем, насыщаясь здесь радостью Господней, радостью встречи с Отцом и с Руахом, но так же и с Самим Мессией, уже не в предвкушении, а радостью личной встречи, личного свидания с Ним, с родным Царем, с родным Братом, с нашим Другом, с нашим Небесным Спасителем, Который здесь на земле являет спасение Свое. Мы, насыщаясь этой благодатью, потом можем идти и распространять эту милость, эту радость. Мы можем быть свидетелями реальности Того Царя, Который склоняется к Своим детям, обнимает их и призывает их в радость и торжество Свое.

Потому что Он помазан елеем радости больше всех Своих соучастников. Он нас помазал от елея радости Своей. И Дух Господень на нас через Него, чтобы нам возвестить пленным – освобождение и узникам – открытие темницы, проповедовать лето и осень благоприятные, утешить всех сетующих и возвестить им, что им вместо пепла дается украшение, вместо унылого духа – славная одежда, вместо плача – елей радости, и назовут их – сильными правдой, насаждением Господа, во славу Его. Когда мы выходим из Божьего Храма, из святилища Божьего Духа, мы можем застраивать пустыни вековые, восстанавливать древние развалины, возобновлять города разоренные. Мы можем привлекать к Господу детей Израиля и детей всех народов, потому что Господь хочет назвать каждого Своего ребенка священником Своим, служителем Бога нашего. И насытить нас достоянием и славой Своей. И если кто знал позор и посрамление, за посрамление вам будет вдвое, за поношение, будете радоваться своей доле, потому что в Божьей земле вдвое получите. Веселее вечное будет у вас.

В этот праздник иудеи со всех сторон земли несли в Иерушалаим не только материальные приношения в виде монет, он несли плоды, они несли результат своего второго урожая и Иерушалаим наполнялся разноцветными плодами, цветами, все было просто как здоровенная огромная клумба. А в довершение церемонии водосвятия, жертвенник, на который возливалась вода и вино, над ним строили кущу.

Все в Израиле знают, что этрог обозначает самых ценных евреев. Это таких, которые наполнены познанием Торы и познанием Бога и в тоже время приносят великолепные плоды в своей жизни, их дела замечательны, поэтому они и вкусны и благоухают. Но я вам должен сказать, что есть еще одно древнее значение.

Этрог, который на самом деле всегда держали и держат верующие иудеи в левой руке, вначале, вы понимаете? А пучок, этот чудный букет из пальмовой, ивовой ветви и мирты, и потом их соединяют вместе и потрясают на все стороны света. Так вот, по другому древнему толкованию этрог – это язычники, это представители всех других народов, которых Бог воссоединит с народом Израиля. Вы представляете себе, друзья? Ну да, потому что вначале этрог был в левой руке, все остальные три вида растений в правой.

В Библейской символике левая рука означает то, что далеко от Бога и даже противостоит Богу, а правая рука – то, что под властью Бога и то, что принадлежит Богу. И вот этрог из левой руки, переходит в руку правую, и затем в обе руки, и все эти растения соединяясь в одно, прославляют Бога святым потрясанием. Оказывается уже давно Господь показал, что верующие из всех народов, соединяясь с народом Израиля, не будут худшей частью, а возможно некоторые из них будут лучшей частью на еврейской маслине. Мы с вами часть этого чудного обетования, мы исполнение этого пророчества, которое примерно через 18 веков возрождается в своей первоначальной силе. Потому что Господь восстанавливает кущу Давидову падшую. В Писании переведено «скиния», а в оригинале «сукка».

Это значит куща – шалаш. Это не палатка, в которой был ковчег, а это личный шалаш, личная куща, в которой Давид прославлял Бога, как бы плохо ему ни было, как бы одинок он ни был, как бы отвержен он ни был даже самыми близкими, а потом несправедливо отвержен и преследуем Саулом и всем воинством Израильским. Давид пережил разные этапы отвержения и одиночества и всегда находил убежище не в крепостях, не под защитой войска, а в кущах. Куща Давидова стала символом защиты и утешения Божьего для всего Израиля и затем для всех язычников, которые вышли из язычества к Богу Израиля, к Богу Авраама, Исаака и Иакова. Когда они вышли, их стало много, потом очень много, потом подавляющее большинство, они решили, что может быть, раз они такие хорошие и сочные этроги, зачем им этот еврейский пучок?! И они откинули его.

Важно! Но Бог не позволяет никому вмешиваться в Свой предвечный план, и Он удостоил нас жить в это чудное время, когда Он снова соединяет. Он снова соединяет отброшенное, отверженное с теми, которые считали себя чуть ли не единственными Божьими избранниками. Господь возвращает Церкви ее полноту, ее единство. Он восстанавливает еврейскую кущу в церкви, и Он восстанавливает Свое Славное Новозаветнее присутствие в Доме Израиля.

Еврейские мессианские общины – это первые ростки, это первые знамения этих чудес. Мы празднуем праздник кущей, соединяя снова еврейскую часть с церковным этрогом. Когда-то этот этрог из народов был присоединен к еврейскому дереву и потом оттолкнул еврейские ветви. Теперь Бог восстанавливает справедливость, показывая, что любовь Его к Израилю не истощилась. Настало время, когда эта любовь и милость открывается в необычайной, новой, но из древности обещанной силе. Давайте мы сейчас поднимем руки и благословим народ Израиля восстановлением этой чудной кущи Давидовой.

Молитва за Израиль:

Боже, Всемогущий, яви спасение народу Своему Израиля. В земле Израиля, в Украине и по всей земле. Боже, мы дожили до великого торжества Твоей славы, когда древнее обетование исполняется на наших глазах, но нам мало этого, Господь! Пожалуйста, пусть сила Твоей любви умножается в народе Твоем, и приводит к массовой тшуве, к массовому возвращению к Тебе Твоих дорогих евреев. Боже, используй нас, используй, как свидетелей Твоей Славы, как свидетелей Твоего Величия, как свидетелей Твоей доброты, как каналы Твоей Любви! Используй Твою общину и Твои общины в Украине и других странах, как арбаминим, как соединение верующих евреев украинцев, русских, Твоих детей всех народов, как этот благодатный пучок иссопа, которым Ты будешь кропить не знающих Тебя. Боже благослови, пожалуйста нас под Твоей кущей, наполни нас уверенностью, смелостью, огнем Твоей любви так, чтобы никакая иная сила и никакой иной огонь не могли противостоять воинству Твоей Славы, воинству Твоей Любви, воинству Твоего Величия, воинству Твоей Святости. Йешуа ha’Машиах, Адонай Цеваот, действуй и яви спасение Иакову, яви спасение Израилю. Бэ Шэм Йешуа ha’Машиах! Божий народ да скажет: «Аминь!»

Давайте сейчас помолимся за %

Последнее: 8.08 (Украина). Спасибо!

Успеть до праздника

В священных книгах пишут, что в этот день Адам и Ева отведали плод с древа познания, Ной на ковчеге причалил к берегу после потопа, а евреи перестали быть рабами египтян. Символически в этот день решается судьба человека и всего мира.

Перед праздником положено поститься, молиться и завершать дела, накопившиеся за год. Если выполнить какое-то обещание в течение года не получилось, нужно обратиться к знатоку Торы — священной книги. Он рассудит, можно ли считать причину невыполнения уважительной. В большинстве случаев, кроме тех, когда речь идёт о серьёзных клятвах, он снимает с человека обязательство и позволяет войти в новый год с чистой совестью.

Праздник начинается со звуков шофара — духового инструмента, изготовленного из рога кошерного животного. Шофар делают таким образом, чтобы максимально сохранить форму рога, поэтому все инструменты разные: одни длинные и тонкие, как рожки антилопы, другие закруглённые и утолщённые, потому что сделаны из бараньих рогов. Чтобы извлекать звук, на кончике рога просверливают отверстие.

В Новый год звуки шофара призывают верующих к покаянию, напоминают о даровании народу священной книги на горе Синай и, как считалось в древности, пугают и смущают Сатану. Чтобы правильно начать год, верующие совершают ритуальное омовение, надевают лучшие наряды и идут на службу в синагогу — слушать шофар.

«Шофар — это символический крик души, который нельзя передать словами и молитвами, это воззвание и просьба о помощи, — рассказал раввин ставропольской еврейской общины Александр Нестеров. — Каждый извлекаемый звук имеет своё значение, поэтому учиться играть на нём непросто. Раньше эту задачу возлагали на меня, но теперь и другие прихожане научились выполнять этот ритуал».

Сладкий год

В праздничный день евреи поздравляют друг друга словами «Шана това уметука!», что значит «Доброго и сладкого вам года», и устраивают домашние застолья. Стол накрывают белой скатертью, ставят свечи, вино и угощения и читают над ними благословения.

Отличительная особенность повседневной традиционной еврейской пищи — кислота и горечь, и лишь на Новый год кислая и горькая еда под запретом. Ни в каком виде не ставят на стол и орехи: нумерологи считают, что числовое значение слова «орех» соответствует числовому значению слова «грех». Зато в большом количестве подают мёд, в который обмакивают кусочки яблок и сдобную булку — халу. Булку пекут в виде венка-косички, и она символизирует цикличность жизни. Поскольку религиозные каноны запрещают употреблять мясо и молоко во время одной трапезы, в тесте для халы молоко не используют.

«Рош ха-Шана» в переводе с иврита означает «голова года», и чтобы не плестись весь год в хвосте, нужно обязательно подать на стол рыбу, приготовленную с головой. Хорошо, если рыба тоже будет сладкой на вкус. Для этого её готовят в вине. Также гостей кормят сладкой морковкой, нарезанной кружочками, она символизирует золотые монеты и призывает в дом достаток. Традиционным праздничным угощением были плоды и зёрна граната.

«Зёрна граната символизируют добрые дела людей, — рассказал раввин. — Подавая на стол гранат, мы признаём, что все люди грешат время от времени, но всё же у каждого есть заслуги и таланты».

Хотя пышное застолье — обязательная черта праздника, в этот день выполняются и другие ритуалы, например, посещение могил предков. А также ташлих — обряд, предполагающий вытряхивание хлебных крошек из карманов в водоём и символизирующий очищение от грехов.

Рош ха-Шана отмечают два дня подряд, после чего начинаются десять дней молитв и раскаяния, «дни трепета». Они завершаются другим важным праздником, днём примирения, который называется Йом-Киппур

Одноклассники Мой мир Вконтакте Facebook Twitter

Категория: Иудейские праздники
Иудейские праздники – особые дни, отмечаемые по определенному ритуалу верующими иудеями. Последовательность иудейских праздников связана с еврейским календарем. Согласно этому календарю, обычный (невисокосный) еврейский год насчитывает 354 дня, объединенных в 12 месяцев по 29 и 30 дней. Этот календарь имеет 19-летний цикл: к 7 годам из 19 добавляется еще один месяц. Условно можно разбить месяцы на времена года: осень – месяцы тиш-рей, хешван, кислев; зима – тевет, шват, адар; весна – нисан, ияр, сиван; лето – тамуз, ав, элул. Все иудейские праздники начинаются с захода Солнца предыдущего дня. Тесно увязаны с календарем и правила кошерной (разрешенной для иудеев) пищи.

Большинство еврейских праздников связано с событиями еврейской истории:
Суббота (Шаббат), по преданию, установлена самим Господом в память о шести днях творения, после которых он почил от всех дел и освятил день седьмой. Считается, что в этот день все труды должны быть отставлены. Под работой понимается создание или переделка какого-либо предмета. В Мишне (см. Талмуд) перечисляются 39 запретных работ. Это радостный семейный праздник, сопровождаемый особыми молитвами и обрядами. Суббота начинается зажиганием свечей, что обычно производится женщинами. Затем отец благословляет детей. Даже самые бедные семьи стараются организовать праздничный стол. Как правило, на субботнем столе имеются две халы – большие пышные белые булки в знак двойной порции манны, полученной иудеями при Исходе из Египта. Традиционное приветствие между иудеями в субботу – «Шаббат шалом!» («Мирной субботы!»).
Рош а-Шана (Новый год) – 1-2 число месяца тишрей еврейского календаря (сентябрь-октябрь). Сущность его – этическое и религиозное переосмысление жизни и подготовка к Новому году. Каждый день в синагоге трубят сто раз в шофар (рог барана). Молитва длится с утра до 14 ч. Считается, что в 10 дней до Йом-Киппура Бог определяет, кто в следующий год будет жить, а кто умрет. Молитвы могут повлиять на его выбор. День нерабочий.
Йом-Кипур (10 тишрея) – День искупления и всепрощения. Соблюдается строгий пост, который начинается за час до праздника и длится 25 часов, причем нельзя даже пить. Исключение делается для больных и беременных женщин. Нельзя купаться, носить кожаную обувь, супругам вступать в интимные отношения. В молитве «Кол нидрей» («Все клятвы») верующие просят Бога простить им невыполненные клятвы и дать милость на будущий год. Молитва длится весь день. День нерабочий.
Суккот (праздник Кущей) наступает через неделю после Йом-Кипура и продолжается 8 дней. Верующие строят шалаши (кущи, евр. – сукка) в память о временных жилищах, в которых жили евреи во время Исхода из Египта. Праздник очень веселый, сопровождается особыми обрядами, исторически связан с окончанием сбора урожая. Читаются особые молитвы, во время которых надо держать в руках четыре растения: три связанные вместе ветви пальмы, ивы и мирта, а также этрог (цитрусовый плод). Нерабочими являются первый и восьмой дни.
Симхат-Тора (Радость Торы) – 23 тишрея. В этот день заканчивается годовой цикл чтения Торы. Радостный праздник, посвященный приверженности иудеев Торе. Свиток Торы вынимается из хранилища и торжественно проносится по кругу при общем выражении радости. Тут же начинается новый цикл чтения.
Ханука – 25 кислева (ноябрь-декабрь). Установлен в честь освобождения Иерусалимского Храма в 164 до н. э. По преданию, в Храме оказалось священного масла только на один день. Однако случилось чудо, и масла хватило на 8 дней. В память этого события праздник продолжается 8 дней, в каждый из которых зажигается дополнительно одна свеча в восьмисвечнике (ханукии).
Пурим – 14 адара (февраль-март). Посвящен спасению евреев Персидской империи от коварных замыслов Гамана, фаворита персидского царя. В синагоге читается Книга Эстер. В этот день часто инсценируются эпизоды из Книги Эстер. На Пурим полагается дарить подарки друзьям и оказывать благотворительность всем, даже явным попрошайкам.

Песах (Пасха) – 15-22 нисана (март-апрель), в Израиле на один день меньше. Посвящен событиям Исхода евреев из Египта под водительством Моисея. После отказа фараона отпустить евреев, Бог подверг страну 10 казням. Во время самой страшной десятой, когда ангел смерти поражал первенцев, жилища евреев он миновал (евр. пасах – миновать). Праздник длится 8 дней. Первые два вечера (в Израиле – только один вечер) на пасхальной праздничной трапезе (седере) читается Пасхальная Агада, где рассказывается об истории Исхода из Египта. В этот период евреи едят только пресные лепешки (мацу) вместо хлеба и вообще изделий из дрожжевого теста, запрещены даже спиртные напитки из ферментированного зерна. Первый и восьмой день нерабочие. Заканчивается праздник пением «Лешана хабаа беиру-шалаим» («Следующий год в Иерусалиме»).
Все праздники сопровождаются особыми, веками выработанными обрядами, ритуалами и молитвами.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Отсчет Омера

Отсчитывание дней от Песаха до Швуота называется «сфират омер» – «отсчет омера». Омер (в синодальном издании Библии хомер) – это мера сыпучих веществ, в данном случае ячменя. В дни Песаха начиналась жатва ячменя, а на Шавуот – жатва пшеницы. Несмотря на то, что в наши дни Шавуот отмечают в один и тот же день, 6-го числа месяца Сиван, дни периода омера по-прежнему подсчитывают, поскольку это дни ожидания Шавуота.

В ортодоксальной иудейской традиции первые 32 дня «сфират омер» считаются печальными. Это время похоже на оплакивание умерших. Например, в это время не стригут волос и не устраивают бракосочетаний. Происхождение оплакивания окончательно не известно. Одно из объяснений – что многие из учеников рабби Акивы во II веке н.э. в период отсчета омера умерли от чумы. На 33-ий день «сфират омер» эпидемия закончилась. Также считается, что в этот день закончился победой первый этап восстания Бар-Кохбы (132 г. н.э.), когда восставшие вытеснили римские войска за пределы Иудеи. В связи с окончанием чумы и победой восставших дата «лаг ба-омер» («тридцать третий день омера») считается полупраздником. Начинаются торжества, и часто среди иудеев, особенно ортодоксальных, можно наблюдать настоящий бум стрижки волос и бракосочетаний. Для каббаллистов эта дата знаменательна тем, что она считается днем смерти знаменитого мистика Шимона бар-Йохая, ученика рабби Акивы и предполагаемого автора средневековой мистической книги «Зогар». Неортодоксальные иудеи, как правило, не считают необходимым следовать ограничениям скорбного периода «сфират омер». Евреи же, уверовавшие в Йешуа Мессию, могут использовать еврейскую традицию «сфират омер» для усиленного поиска Бога и приближения к Нему. В основе такого духовного восхождения – Божье желание, чтобы Его народ устремлялся к своему Творцу и любящему Отцу: «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко» (Ис.55:6).

Обзор еврейского календаря

Когда Иисус (Иешуа) разделил с учениками традиционный пасхальный Седер (ужин), то, что люди называют «Тайной Вечерей», это было именно в канун Пасхи и непосредственно перед Его распятием. Именно на праздник «Первых плодов» Он воскрес из мертвых. И именно на Шавуот произошло дарование Святого Духа. Эти празднования не были просто еврейскими историческими событиями, они были прообразами будущих исторических событий будущего искупительного плана Господа, исполненного Его избранным Сыном.

Пасха

Пасха обозначала вмешательство Господа, когда израильтянам в Египте было велено заколоть ягненка без порока и пролить его кровь на пороги их домов. И когда ангел смерти проходил над их домами их перворожденные младенца мужского рода оставались живы из-за крови ягнят (Исход 12:12-14).

1400 лет спустя Иешуа во время Тайной Вечери взял традиционные элементы Пасхального ужина в память о Господнем присутствии и связал их со Своей жертвой. Поскольку Он был готов отдать Свою жизнь, как Пасхальный агнец. Его кровь обеспечила наше искупление. Во исполнение Исход 12, Исайя 53 Он умер, как агнец Божий именно на Пасху.

Первые плоды

Двумя днями позже был праздник Первых плодов. Как описано в Левит 23:9-14 в этот день израильтяне должны были выйти из своих домов и собрать первый урожай в году. Вероятнее всего это был ячменный сноп. И они должны были отнести этот сноп священнику. Это означало, что они понимают, что Господь даровал им урожай и первая часть принадлежит Ему, а остальной урожай у них еще впереди. Именно в этот день Иешуа воскрес, став первым из мертвых, как об этом говорит Павел – 1 Коринфянам 15:20. Став первым плодом, воскреснув из мертвых, за чем последовало и обещание будущего урожая — воскресение всего народа Господня. Павел говорит, что поскольку Господь воскресил Его из мертвых, мы знаем, что Он воскресит также и нас. И было ли это простым совпадением, что Его воскресение совпало с праздником первых плодов?

Праздник Шавуот

И теперь мы подходим к центральному празднику, о котором говорится в этой статье. Давайте обратимся к книге Левит 23:15-21.

Традиционный праздник Шавуот

И сейчас, когда мы увидели важность и значение праздника Шавуота в Торе, мы рассмотрим его с точки зрения еврейской традиции. И мы увидим, что у него есть и совершенно другое направление.

Еврейский праздник Шавуот всегда был днём дарования Закона на горе Синай, как мы читаем об этом в книге Исход, главе 19. И, несмотря на то, что это нигде не указано в Библии, действие 19 главы книги Исход происходит в третьем месяце. Традиционный упор на то, что празднуется дарование Закона и изучается Тора в Шавуот, на самом деле сохраняет свое значение после разрушения храма и мятежа в 132 году н.э. Это была в действительности последняя попытка восстановить Иерусалим и храм. После этого синедрион, собранный в 140 году перенес смысл и значение Шавуота от храма и праздника возложения плодов к историческому событию дарования Закона. Таким образом, хотя Шавуот уже был традиционным днём дарования Закона во время Иешуа, многое из его уникального значения не пошло дальше в традицию.

Многие ортодоксальные евреи празднуют традицию, которая началась в 16 веке. Они на протяжении всей ночи читают Тору, преломляя сырные лепешки, с целью сохранения традиции есть на праздник молочные продукты. Мы можем провести здесь духовную параллель с тем, что нам необходимо постоянно вкушать чистое духовное молоко. Также есть традиция читать книгу Руфь, потому что история Руфи связана со сбором урожая ячменя.

Традиции празника Шавуот

У евреев существуют интересные и полезные традиции, связанные с праздником Шавуот. Так, в канун праздника взрослые и дети готовят аппликации на библейские темы и украшают ими окна домов. Также в канун праздника принято украшать синагоги и квартиры зелеными ветками деревьев, розами и ароматными травами. Травы напоминают о том, что гора Синай, когда Бог даровал еврейскому народу Тору, согласно преданию была покрыта травой, хотя и находилась в пустыне. В отношении веток деревьев и роз существует древняя легенда, согласно которой некий царь захотел вырубить свой сад, потому что тот зарос колючками. Однако, увидев в саду розу, царь передумал. Так и Тора сравнивается с розой среди колючек.

Также, согласно еврейской традиции в праздник Шавуот принято есть молочные блюда и мучную пищу: сыр, творог, сметану, блинчики с творогом, пироги, коврижки с медом. Объяснение этому такое: Тора для евреев сладка и приятна, как молоко и мед.

Пусть же слово Божье и его исполнение станет приятным, как молоко и мед, для каждого!

Все материалы, размещенные на сайте Pretreat.in.ua, являются собственностью сайта.
Информация, размещенная на сайте может свободно использоваться для републикации на других ресурсах с обязательным упоминанием сайта и ссылкой на страницу публикации.

В храме

Праздник начинался с призывов священников трубить в трубы. Затем люди стекались во дворы храма с целью получить одобрение своим приношениям, достаточно ли они хороши. Затем делались объявления. Рассвет достигал Хеврона. Наступало время для утренних приношений. Вот как описывает происходящее Альфред Эдершайм (Alfred Edersheim):

«Левиты произносили хвалу под музыкальное сопровождение флейты, которая начинала и заканчивала каждую песню, что придавало ей особую мелодичность. Звонкие голоса детей левитов, которые стояли немного ниже своих отцов, предавали особое звучание и мелодичность гимну, в то время как паломники повторяли за ними».

Приношения на Шавуот

Затем наступало время особенных приношений этого дня. Вперед выносились две буханки хлеба, их сопровождали приношения за грех и мирная жертва. Священник брал в руки две эти достаточно большие буханки (исходя из еврейской устной традиции известно, что она весила около 2,5 килограммов). И он направлял эти буханки во все стороны. После этой наивысшей точки церемонии этого приношения люди могли принести свои свободные дары Господу. Известно, что обычно приносили столько даров, что их хватило бы еще на неделю пира.

Евреи во второй главе книги Деяний

Так что теперь мы подходим к Деяниям второй главе, где в стихе 15 говорится, что был третий час дня. Так что вероятно, что все приношения уже были сделаны. Все Апостолы находятся в одном месте, а толпа, которой вскоре будет проповедовать Петр, находится, если не в храме, то где-то рядом. Вокруг царит радость от обильных приношений Богу. Приношение свершилось. Тогда вот что Пётр говорит в книге Деяний второй главе:
Вдруг с небес раздался звук, похожий на шум неистового порыва ветра, и наполнил весь дом, где они сидели. И явилось им нечто, подобное языкам пламени, эти языки разделились, и на каждого из апостолов пал такой огненный язык. И исполнились они все Духом Святым, и стали говорить на разных языках, ибо Святой Дух даровал им эту способность. В Иерусалиме же, находились очень набожные Иудеи. И когда раздался этот звук, собралась толпа; люди были удивлены, ибо каждому из них слышалось, что апостолы говорят на его родном языке. Все были поражены и, недоумевая, говорили: «Разве все эти люди, которые говорят, не галилеяне? Как же это каждому из нас слышится, что они говорят на его родном языке? Среди нас и парфяне, и мидяне, и эламиты, жители Месопотамии и Иудеи, и каппадокийцы, жители Понта и Азии, Фригии и Памфилии, Египта, и обитатели тех частей Ливии, что примыкают к Киринее, и римляне, и критяне, и аравийцы, и иудеи, и обращённые все мы слышим, как они рассказывают о великих делах Божьих на наших родных языках.

Тогда Пётр встаёт и говорит, что Бог исполнил то, что обещал. Он дал Свой Дух, Он выполнил обещания. Он даже цитирует 15 Псалом о воскресении Иешуа, говорит о его исполнении, ибо мы знаем, что Давид говорил не о себе, потому что он мертв и похоронен здесь, в Иерусалиме. Интересная аллюзия в день, традиционно считающийся днём смерти Давида.

Затем, толпа из 3000 человек дала свой ответ. И это было идеальное время для Бога, а не только для тех 3000 человек. Они все были свидетелями событий в Иерусалиме, они были паломниками, которые затем вернулись в свои страны, где рассказали, что видели. Вы не могли бы выбрать лучшее время для такой цели. Становится очевидно, что Бог не просто так выбрал именно это время для начала Своей Церкви, Тела Христа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *