Правила этикета игра

Сценарий игры-путешествия «Этикет-шоу»
5-6 классы
Выход ведущей под фанфары.
Ведущий: Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
-Здравствуйте, дорогие друзья! (ответы детей)
Я не случайно начала сегодня наше мероприятие с этого стихотворения, ведь говорить при встрече «Здравствуйте» — это одно из правил этикета. А наше мероприятие так и называется – «Этикет-шоу».
Что же такое этикет? Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона. Вы покажете, какие вы культурные, вежливые, тактичные, и мы надеемся, что вы для себя навсегда усвоите «золотое правило» этикета:
«НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧЕГО НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ».
А сейчас хотелось бы представить команды участников: 5а______________, 5б__________, 5в____________,6а___________, 6б__________, 6в______________.
Оценивать вас будет компетентное жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Объявляем первый конкурс визиток, в котором оценивается название, эмблема, внешний вид команды, оригинальность, соответствие тематике конкурса. Максимальное количество баллов – 10.
Выступление команд.
1. Визитку на тему:
5а- Что такое этикет?
5б– Правила поведения в театре (музее)
5в-Правила беседы по телефону, пользования сотовым телефоном
6а- Правила общения по интернету (сетикет)
6б- Правила общения с окружающими
6в- Правила гостеприимства
Ну что ж дальше соревнования знатоков правил этикета я предлагаю продолжить на станциях.
Раздать маршрутные листы
Напоминаю, что на каждом этапе вы будете получать баллы, команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов становится победителем. Время работы на станциях 5 минут, 1 минута на переход.
Станции:
1. Интеллектуальная.
Ответить с помощью сигнальных карточек, выбрав правильный ответ. Высшая оценка – 8 баллов (1 правильный ответ – 0,5 балла).
1. Встретились старший и младший. Кто должен поздороваться первым?
— младший,
— старший.
2. Кто первым протягивает руку при знакомстве?
— младший — старшему,
— старший – младшему.
3. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми?
— девушка,
— молодой человек,
— оба.
4. Кто первым кладёт телефонную трубку?
— девушка,
— молодой человек.
5. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать?
— извините,
— извиняюсь.
6. Вы пришли в театр и пробираетесь на своё место в ряду. Как проходят по ряду перед сидящими людьми?
— спиной к сидящим,
— лицом к сидящим,
— боком к сидящим.
7 Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?
— нежелательно.В любом случае предпочтительна сдержанность.
— шумное поведение допустимо везде.
8 Как следует принимать подарки?
-поблагодарить, не раскрывая подарка
— развернуть, порадоваться и поблагодарить
— развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, преподнесших менее удачные и значительные подарки.
9 Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?
— обязательно,
— если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или престижной фирме-изготовителе, то его лучше оставить.
10. Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?
— раскрыть, поблагодарить за подарок и отложить в сторону (фрукты и сладости желательно поместить в холодильник
— раскрыть. Поблагодарить и угостить присутствущих.
11. Как используется полотняная салфетка?
— её кладут на колени,
— кладут рядом с тарелкой,
— заправляют за воротник.
12. Как берут из общего блюда хлеб?
— руками
— вилкой
13 Сидя за праздничным столом, как есть хлеб?
— откусывать от куска
— отламывать рукой маленькие кусочки и есть их
14 Как познакомить своих друзей с родителями?
— представить родителей друзьям
— представить друзей родителям
15 Можно ли есть на улице, в театре, в транспорте?
— нельзя
— можно, если голоден
— можно во всех случаях
16 Встретив на улице приятеля (подругу), который гуляет со своими
друзьями, ты поздороваешься:
— только с другом
— со всеми
2. Культура речи.
Класс делится на 2 команды. Каждой команде дается лист с написанными на нем заголовками. Нужно за 3 минуты написать как можно больше вежливых слов и фраз, которые используют при:
— встрече
— расставании
— если обращаешься с просьбой
-если извиняешься
— если благодаришь
— высказываешь добрые пожелания
— выражаешь сочувствие
За каждое слово: 0,5 баллов.
3. «Сервировка стола». Высшая оценка – 10 баллов (3 балла за сервировку и по 1 за каждый вопрос)
Поведение за столом: За одну минуту вы должны правильно расположить приборы на столе? Тарелку, вилку, нож, ложку, бокал, рюмку, салфетку (Посуду ставят по прямой линии, отступив от края стола не менее 4-5 см, справа от тарелки кладут нож лезвием к тарелке, ложку, слева — вилку выпуклой стороной вниз. Перед тарелкой справа ставят стакан. Салфетки в салфетницы.
— Как надо есть хлеб, бутерброды? (Хлеб берут руками и кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками)
— У вас на тарелке виноград, яблоко, апельсин. Как надо их есть? (Виноград едят по ягодке. Яблоко желательно очистить от кожуры ножом для фруктов, разрезать на дольки, вы резать серединку, есть маленькими дольками. Апельсин разрезают дольками или колечками, разрезав их, в свою очередь, пополам)
— Что такой «шведский стол»? (Прием, посетители которого могут неоднократно подходить к столам, на которых выставляются кушанья, и по желанию выбирать наиболее понравившиеся. Наполнив тарелку, гости отходят и дают возможность подойти к столу другим. Затем они располагаются на стульях, креслах, диванах)
— Как едят пирожные, торты, пироги? (Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой. Слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках)
— Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это (нож и вилка крест-накрест — пауза в еде, параллельно- окончание трапезы)
— С какого конца разбивать яйцо, чтобы его съесть? (не имеет значения, просто с тупого удобнее)
— По окончании обеда как выйти из-за стола? (Из-за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул)
4. Аукцион идей – за каждый правильный ответ – 1 балл, макс – 9 баллов
Ситуация 1:
Нарядная, оживлённая женщина входит в автобус; увидев её рядом поднимается мальчик.
-Садитесь, пожалуйста!
-Ну, что ты…Спасибо…Не надо…
-Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым людям место уступаю.
В чём не прав мальчик?
Ситуация 2:
Две девочки, проходя мимо мальчика, рассыпали яблоки из пакета. Наклонились, собирают. Мальчик, внимательно наблюдая, говорит: «Вон там поднимите, пожалуйста, за стул закатилось». В чём не прав мальчик?
Ситуация 3.
«На улице». Прохожий спрашивает вас, как пройти к кинотеатру. А кинотеатр совсем рядом, напротив. Какой жест вы используете, отвечая прохожему? (ПК для жюри: нельзя показывать пальцем, только всей рукой)
Ситуация 4.
«На уроке». Учитель молча указывает ученику, записывающему на доске, на ошибку. Ученик сразу вспоминает, досадуя на себя. Какие жесты используются учителем, а какие учеником?
Ситуация 5. За ужином бабушка предлагает вам съесть кашу, а вы молча отказываетесь. Какие жесты и мимику вы при этом используете? А как сказать словами, чтобы не обидеть бабушку?
Ситуация 6.
«В походе». Представьте себе такое: вы в походе у костра. Один мальчик пошёл за водой на речку. Вдруг он прибегает и взволнованно рассказывает о том, что чего-то там, на речке, испугался. Какие жесты и мимику он при этом использует?
Сейчас я предложу вам несколько ситуаций встреч и прощания. Задание: я описываю ситуацию, а вы отвечаете на вопрос и аргументируете, объясняете свой ответ.
Ситуация 7.
Встречаются два знакомых мальчика. Как они приветствуют друг друга?
Ситуация 8.
Мальчик встречается со знакомой девочкой. Кто первым протягивает руку?
Ситуация 9.
Мальчик встречает знакомого взрослого. Кто первым протягивает руку?
5. У меня зазвонил телефон – по 2 балла за каждую ситуацию, макс – 10 баллов
Послушайте разговор по телефону и ответьте на вопрос: получился ли у ребят разговор по телефону? Почему вы так считаете?
Сценка.
Два мальчика сидят у телефона.
Первый: Алло! Алло!
Второй: Алло!
Первый: Слышно что-нибудь?
Второй: Слышно. А тебе слышно?
Первый: Слышно. Вот здорово! Тебе хорошо слышно?
Второй: Хорошо! А тебе?
Первый: И мне хорошо. Ха-ха-ха! Слышно, как я смеюсь? Давай разговаривать.
Второй: Давай. А о чём разговаривать?
Первый: Ну, о чём… О чем-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
Второй: Правда.
Первый: А вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Второй: Правда.
Первый: Ну?
Второй: Что «ну»?
Первый: Чего ж ты не разговариваешь?
Второй: А ты почему не разговариваешь?
Первый: Да я не знаю, о чём разговаривать. Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чём разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь.
ПК.
Недостаток этого разговора в том, что он бессодержателен.
Сценка №2.
У телефонов сидят два ученика. Первый набирает номер, у второго звонит телефон.
Первый.
Кто? С кем я говорю?
Второй.
Здрасьти. А кто вам нужен?
Первый.
Что? Куда я попал?
Второй.
Здравствуйте, товарищ! А вы куда хотели попасть?
Первый бросает трубку. Звучат гудки.
ПК для жюри.
Сначала надо поприветствовать собеседника и попросить к телефону того, кто вам нужен. Например: «Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону Петю»
Если вам сказали, что вы не туда попали, вы можете переспросить: «Извините, это номер 1-58-17?» Если скажут, что нет, то надо попросить извинения и попрощаться.
Тот же, кому звонили, не должен спрашивать, кто ему нужен, а должен спросить, по какому телефону тот звонит.
Вопросы:
— Позвонили и попросили вашего старшего брата. Какие формулы речевого этикета вы используете в разговоре? (Подождите, пожалуйста. Извините, но он будет позже)
— Девочка звонит заболевшей подруге, но к телефону подходит её мама. Как может девочка обратиться к ней? С чего начать разговор? Можно ли, здороваясь, использовать слово «привет»? Как лучше выразить свою просьбу?
— Перечислите правила телефонного этикета. ( *Дети заранее при подготовке могут использовать рисунки, иллюстрирующие эти правила. Разговор по телефону должен быть содержательным. Он должен быть коротким. Говорить надо вежливо, поздороваться, представиться, обратиться по имени)
6. Творческая
Капитаны команд (либо любой желающий) вытягивают карточку с написанной на ней пословицей. Необходимо изобразить пословицу, используя мимику и жесты. Команда отгадывает пословицу. Максимальное количество баллов – 8 (4 балла за артистичность, 4 балла, если команда отгадает пословицу).
Сбор в актовом зале
«Давайте говорить друг другу комплименты»
Комплимент соседней команде и комплимент любимой школе.
Поведение итогов, награждение.
Будьте добры иль будете любезны —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другому.
Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
Надеюсь, что сегодня вы стали чуточку вежливее! Мы будет рады встрече с вами, наши вежливые дети и не забудем при прощании говорить простое слово – до свидания!

СПАСИБО!

Тематический Квест «Правила этикета»

Программные задачи:
1.Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки
2.Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц
3.Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам
4.Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность
5.Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость
Предварительная работа:
1.Чтение тематических произведений, стихотворений
2.Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»
3.Беседы об этикете
4.Проигрывание ситуаций
5.Проект «Быть культурным здорово!»
6.Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».
Необходимый материал:
1.Конверты с заданиями
2.Мультимедиа (экран, компьютер, колонки), презентация
3.Картинки станция
4.План путешествия по сказочной стране
5.Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ
6.Мольберт
7.Ватман с нарисованной вазой и стебельками
8.Краски
9.Блюдца
10.Вода
11.Штампы поролоновые
12.Штампы картофельные
13.Ватные палочки
14.Пластилин
15.Листья и др.
Ход квеста:
В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?
Д: Да!
В: тогда присаживайтесь
Просмотр видеообращения:
«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь , как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки)(пауза)
В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?
Д: Да
В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С, Торт — Т
Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь
В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?
Д: Вежливость
Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)
В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте (в ответ тишина)
В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?
Д: Нужно помочь
В: Как?
Д: Варианты детей (можно им рассказать)
В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?
Д: Варианты детей
В:Что такое этикет?
Знать должны мы с детских лет!
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
1. Итак, давайте отправляться , первая станция «Сказочное приветствие»
В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?
Д: Здороваются
В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствия в ответ
Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)
Если с другом иль подругой
Долгою была разлука —
Мы встрече говорим:
«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»
Если повстречался с кем — то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)
Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!
2.станция «Сказочное гостеприимство»
Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)
Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)
В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.
· Встречают по одежке… (провожают по уму) ᵛ
· За пустой стол… (гостей не сажают) ᵛ
· Каков привет… (таков ответ)
· Умей в гости звать… (умей и гостей встречать) ᵛ
·Приветливое слово … (гнев побеждает)
·Гостю почет… (хозяину честь) ᵛ
·Доброе слово… (и кошке приятно)
·Не дорог обед… (дорог привет) ᵛ
Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.
3.Станция «Вредные и полезные привычки»
В: Найдите эту станцию сами.
Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,
Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если она вредная – вы топаете ногами:
·Мыть руки перед едой
·Чистить зубы
·Пользоваться носовым платком
·Дразниться
·Обзываться ·Грызть ногти
Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны
4.Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.
Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?
Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.
В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.
Игра «Пожелания»
5.Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?
Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)
В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:
В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.
В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования. Дети рисуют
Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?
Д: Да
Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»
Рефлексия:
В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?
Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»

«В поисках сокровищ»

Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.

Задачи:

  • Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день

  • Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.

Ход:

Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.

Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.

Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 36 кусочков и убежали, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища! Я вам сейчас раздам маршрутный лист по которому вы будете выполнять задания. Если вы справитесь с заданием, то группа получает один кусочек карты. И в конце мы должны собрать всю разорванную большую карту сокровищ.

(Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.) На станциях стоят пираты.

Группа № ___

1. Загадочный остров

2. Музыкальный остров

3. Остров Здоровячков

4. Спортивный остров

5. Остров Великих мастеров

6. Сказочный остров

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ

Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.

Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

ОСТРОВ МАСТЕРОВ

Старшая группа:___ (аппликация или оригами)

Подготовительная группа: ___(аппликация или оригами)

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ

Детям загадывают загадки.

Загадки с подвохом:

1. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)

2. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)

3. Во дворе трещит мороз —

Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)

5. И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет (не мама, а дочка)

6. Моим сестричкам маленьким

Купили к лету (не валенки, а босоножки)

7. На базар идут старушки

Покупать себе (не игрушки, а продукты)

8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)

9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ

Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ

1. Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»

«Домик-домок» — Терем-теремок

«Прекрасный цыплёнок» — Гадкий утёнок

«Лягушка-домоседка» — Лягушка путешественница

«Мышь в туфлях» — Кот в сапогах

«Принц на тыкве» — Принцесса на горошине

«Утки-селезни» — Гуси-лебеди

2. Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

•»Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

•»Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

•»Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

•»Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

•»Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)

•»Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

•»Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)

•»Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)

•»Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

•»Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

ОСТРОВ «ЗДОРОВЯЧКОВ»

Вопросы по охране безопасности жизнедеятельности.

Оказать первую помощь (забинтовать)

Телефоны скорой, милиции, пожарной

После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.

Пеппи благодарит детей за помощь и уходит.

Игры-тренинги

«Найдем волшебные слова»

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Ход: Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста, Наташа».

«Секрет»

Цель: учить детей различным способам установления контактов со сверстниками на основе этикетных норм.

Оборудование: сундучок с мелкими вещицами и игрушками.

Ход: Всем участникам игры ведущий раздает из красивого сундучка по «секрету» (пуговицу, бусинку, брошку, мелкую игрушку и т. д.), кладет «его» в ладошку и зажимает в кулачок. Игроки ходят по комнате и ищут способы уговорить кого-то показать свой секрет. Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким детям найти общий язык со всеми участниками игры.

«Подарок на всех»

Цель: развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

Оборудование: цветик-семицветик.

Ход: Детям предлагается ситуация: «Вы получили в подарок для группы цветик-семицветик. У него только семь лепестков, а детей гораздо больше. Каждый ребенок может загадать только одно желание, оторвав от общего цветка один лепесток. Но лепестков на всех не хватит. Как быть?

Вариант 1. Участники игры спонтанно решают возникшую конфликтную ситуацию. После необходимо обсудить с детьми, удаюсь ли каждому высказать свое желание, и как сделать так, чтобы можно было высказать желания всех детей.

Вариант 2. Провести конкурс на лучшее желание и загадать лучшие, выбранные детьми.

Вариант 3. Предложить детям разделиться на 7 групп по числу лепестков и договориться о желании.

Дети могут выбирать группу в соответствии со своими желаниями. Необходимо проследить, чтобы желания в каждой группе не повторялись.

«Рукавички»

Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.

Оборудование: вырезанные из бумаги пары рукавичек в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.

Ход: Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему помещению. Дети расходятся в поисках своей «пары». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить рукавички.

Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.

Победителей награждают аплодисментами.

«Гуляем по парку»

Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.

Ход: Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.

«Поводыри»

Цель: развивать эмпатию, учить ролевому поведению, способам общения с людьми, имеющими какие—либо особенности.

Ход: Вариант 1. Играющие разбиваются на пары. Один ребенок с открытыми глазами стоит впереди. Другой — на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впередистоящего, встает с закрытыми глазами. Это «собака-поводырь» и «слепой». Поводырь сначала медленно начинает передвигатъся по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, затем скорость движения постепенно увеличивается. Пары меняются ролями.

Вариант 2. «Поводырь» и «слепой» активно общаются друг с другом, согласовывая направление и скорость движения.

Вариант 3. «Бабушка» и «внук», «дедушка» и «внучка», держась за руки должны вместе преодолеть препятствия (пройти по узкой тропинке, обойти лужу, перешагнуть через ручеек, начерченный мелом, и т. д.). «Внуки» заботливо подсказывают «слепым» старикам, как им лучше двигаться.

«Луноход»

Цель: способствовать усвоению детьми норм и правил отношений управления и подчинения в условиях сотрудничества.

Оборудование: индивидуальные «пульты управления».

Ход: Участники игры делятся на пары. Половина детей — «луноходы», вторая половина — работники «центра управления», которые на расстоянии с помощью «кнопок» и команд управляют движением «луноходов» к определенной цели. В эту игру хорошо играть на участке, на пересеченной местности.

Выигрывает та пара, которая благодаря четкому выполнению команд «центра управления» наиболее согласованно и дружно преодолевает все препятствия, не допустив при этом никаких столкновений и аварий. Затем дети меняются ролями.

«Приветствие гостей»

Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.

Ход:

Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо по-разному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.

При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты), соблюдать следующие правила:

  • смотреть в глаза гостю,

  • улыбаться, слегка наклонив голову.

В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?

Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?

«Прощание»

Цель: способствовать усвоению норм и способов общения, принятых при прощании.

Ход: Воспитатель сообщает, что гостям пора улетать. Выясняет, что прощаться можно не только с помощью слов, но и движений — можно попрощаться кивком головы, глазами и т. д. Детям предлагается прощаться, используя вербальные и невербальные средства общения. Каждый ребенок может сам выбрать способ прощания.

«Приветствия»

Цель: учить детей употреблять «формулы вежливости» с учетом ситуации.

Оборудование: магнитофон.

Ход:

Вариант 1. Дети делятся на две подгруппы и встают в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии нескольких шагов. По сигналу партнеры приближаются друг к другу и обмениваются разнообразными приветствиями (рукопожатия, объятия, реверанс, кивок). Дети должны с помощью жестов, мимики, пантомимики, взглядов показать, как они рады друг другу.

Вариант 2. Воспитатель рассказывает о том, как мужчины и женщины, мальчики и девочки приветствуют друг друга. Затем проводится игра-тренинг. Дети становятся в два круга: во внутреннем — девочки, во внешнем — мальчики. Под музыку дети ходят по кругу, по окончании музыки останавливаются и поворачиваются друг к другу, обмениваются приветствиями.

Вариант 3. Дети свободно танцуют под музыку, после определенного сигнала становятся в пары и приветствуют друг друга.

Вариант 4. Организуется конкурс на самое интересное приветствие. Ребенок должен показать, как он рад сверстнику.

Игры-викторины

«В гостях у феи вежливости»

Цель: создание социальных условий для развития представлений о культуре поведения, правил этикета.

Задачи:

— создать условия для приобретения опыта умений детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми;

— обеспечить условия для развития умений употреблять вежливые слова;

— способствовать доброжелательной атмосферы между воспитанниками,

— способствовать развитию манер культурного поведения, навыков и привычек «хорошего тона».

Материал и оборудование: картинки, кружки красного и синего цвета по количеству участников, фишки-призы, медали, эмблемы для команд, посуда и предметы для сервировки стола, сок.

Ход:

Фея: Здравствуйте, ребята, меня зовут «Фея — вежливость». Как, вы думаете, почему меня так назвали? А вы, ребята вежливые? Хотите со мной поиграть и проверить, насколько вы вежливы? Давайте поделимся на команды.

— Каждая команда отвечает по очереди, поднимая руку. За каждый правильный ответ команда получает приз, в конце игры посчитаем.

1 раунд

Приветствие команд

2 раунд «Разминка».

1) «Что должен делать каждый ребёнок, чтобы быть вежливым?»

1. Вежливые дети первыми взрослых (приветствуют);

2. Вежливые дети не забывают (прощаться);

3. Вежливые дети за беспокойство (извиняются);

4. Вежливые дети за помощь (благодарят);

5. Вежливые дети громко (не разговаривают);

6. Вежливые дети при общении с товарищами (не дразнят);

7. Вежливые дети умеют (договариваться);

8. Вежливые дети умеют (уступать) друг другу;

9. Вежливый ребенок, если обидел кого-нибудь нечаянно (просит прощения).

Команды отвечает свои версии по очереди.

2) «Волшебные слова».

(для каждой команды свой вопрос)

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

3) «Правила поведения».

Детям предлагаются иллюстрации с правилами поведения и их нарушениями. Из каждой команды по очереди дети подходят и объясняют.

3 раунд

«Вежливые слова».

1. Встретив зайку, ёж – сосед говорит ему: «…» (Привет)

2. А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

3. К осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)

4. Неуклюжий пёсик Костик мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извени)

5. Трязогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала «…» (Спасибо)

6. Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

7. Говорит лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!»

Ты лиса, не жалуйся, а скажи: «…» (Пожалуйста)

8. Выгнал кукушонок Рома няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать, в дом … (Добро пожаловать)

9. Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти скажут: «…» (Доброго пути)

10. Мама с папою сидят, торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь)

11. Из болота крокодил дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета дали приз ему за это –

Наградили попугаем и кричали: «…» (Поздравляем)

12. Бык ромашек накосил и барана пригласил.

Тот один съел угощенье, но сказал «…» (Прошу прощенья)

13. Обнаружив на рассвете, что роса попалась в сети,

Паучиха Шудра – Вудра ей сказала: «…» (С добрым утром)

14. Катя пупсика Игнатку уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет, говорит: «…» (Спокойной ночи)

15. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам…» (аппетита)

4 раунд

Игра «Хорошо – плохо»

Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?

Если поступок хороший, то дети поднимают красный кружок; если плохой, то синий кружок.

Примерный перечень детских поступков для игры:

— Чесаться, ковырять в зубах, плевать, причесывать волосы, чистить ногти на людях.

— Здороваться при встрече, используя слова приветствия.

— Жевать с открытым ртом, чавкать или причмокивать губами;

— За столом сидеть ровно, правильно пользоваться столовыми приборами.

— Садиться за стол с грязными руками.

-Делиться игрушками со сверстниками.

— Вести себя шумно и вызывающе в общественных местах.

— Уступать место пожилым людям в общественном транспорте.

— Говорить слишком громко, непрерывно болтать.

— Уметь слушать других людей, не прерывать собеседника.

— Говорить обидные слова сверстникам.

5 раунд

(участвуют капитаны)

«От теории к практике»

1 – ое задание – сервировка стола.

Приглашаются капитаны команд.

(Они должны правильно сервировать стол к обеду).

2 – ое задание – Кто правильно выпьет сок?

Приглашаются капитаны команд.

(нужно выпить сок, не нарушив правил хорошего тона).

Фея: команды молодцы справились со всеми заданиями. Я надеюсь, что вы сможете своим друзьям рассказать, что значит быть вежливым, какие поступки хорошие, какие плохие.

В конце игры «Фея» награждает всех участников медалями как самых вежливых.

«Веселый этикет»

Организация игры: В каждой из двух команд по 8 человек.

Под музыку дети входят в зал. Поют песню «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцковского). Затем команды садятся за отдельные столы. Сбоку – зрители – болельщики. Ведущий – воспитатель. Жюри за своим столом. На столе стоит волчок со стрелкой и разложены карточки с заданиями.

Ход:

Сегодня у нас праздник. Чего вы ждете от праздника. Конечно же, улыбок, песен, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня вы будете отгадывать загадки, и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберет очков.

Задание. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах (по 3 загадки для команды).

I. Решение проблемной ситуации

Учитель. Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель. Как правильно поступить?

Ученики. Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики. Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель. Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики. Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель. Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики. О правилах поведения.

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель. После второго урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики. В школьную столовую.

Учитель. Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1.

    Звонок! Все дружною гурьбой
    В столовую летят стрелой.
    А здесь есть правила свои,
    Запомни их и повтори!

Ученик 2.

    Ешь аккуратно, не спеши,
    Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

    Хлеб береги и уважай,
    Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

    Поел — и убери, друг мой
    вою посуду за собой.

Учитель. А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик. Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик. Есть надо всегда аккуратно.

Ученик. Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик. За собой всегда убирать посуду.

Учитель. Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

    Входить в столовую надо организованно и спокойно.
    Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
    Перед едой всегда мой руки.
    Не разговаривай во время еды,
    Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
    Убери за собой посуду.
    Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель. А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

— Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель. После завтрака надо немного отдохнуть.

VI. Продолжение работы по теме урока

Учитель. Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

    «Перемена, перемена!» —
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.
    Вылетает за порог —
    Семерых сбивает с ног.
    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?
    Неужели это Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?
    Если он, то, несомненно,
    С ним — бо-о-ольшая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:
    Он подставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Сережке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом.
    Лихо шлепнулся с перил,
    Подзатыльник получил.
    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи —
    Словом, сделал все, что мог!
    Ну, а тут — опять звонок.
    Вова в класс плетется снова.
    Бедный! Нет лица на нем
    — Ничего, — вздыхает Вова, —
    На уроке отдохнем.
    (Б.Заходер)

Учитель. Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

Учитель.

    Звенит заливисто звонок,
    И начинается урок.
    Но отчего же еле-еле
    Все достают свои портфели
    И начинают там искать
    Учебник, ручку и тетрадь?
    Учитель говорит сурово:
    — Опять к уроку не готовы!
    Хочу, ребята, вам сказать:
    Стыдитесь время зря терять!

Учитель. Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик. Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель. Откройте учебник на странице 14. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Рассмотри рисунки. Какие правила поведения не знают эти дети?

Учитель. Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим. В откройте рабочую тетрадь на странице 48. Задание прочитает… (хорошо читающий ученик).

Ученик. Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».

Учитель. Самостоятельно подчеркните те вежливые слов, которые можно сказать для приветствия знакомого взрослого человека.

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Следующее задание читает…(хорошо читающий ученик).

Ученик. Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».

Учитель. Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Учитель. Оцените, как вы выполнили задание. Закрасьте только один цветок.

    Быстро, правильно, самостоятельно.
    Правильно, но медленно.
    Правильно, но с помощью других.
    Быстро, но неправильно.

Учитель. А сейчас мы заглянем на урок в «Школу маленьких волшебников».

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель. Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на уроке, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор — это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

Викторина «Знатоки этикета».

Цель: Формировать у воспитанников мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании норм этикета.

Задачи:

Познакомить воспитанников с термином этикет и его понятиями и значением.

Умение соотносить поступки свои, предложенных героев, одноклассников с моральными нормами.

Воспитывать у воспитанников эмоционально – нравственную культуру поведения, положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим.

Предварительная работа:

1.Знакомство с правилами этикета на занятиях и в повседневной жизни.

2. Создание атмосферы общей культуры и красоты в классе.

3.Совместная деятельность: сюжетно-ролевые игры, беседы, тематические

занятия, досуги и развлечения, обыгрывание ситуаций, викторины,

сервировка стола.

Оборудование: Изготовление буклет- памятка про правила этикета.

Методическая литература:

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сего дня мы с вами про верим, как ребята знают правила этикета. Наша игра называется » Знатоки этикета». У нас две команды

«Хорошие манеры», «Культура общения», ко то рым придётся сразиться. Командам на

обсуждение каждо го  во проса даётся 1 минута. В случае неправильно го  ответа соперники могут попробо вать ответить на этот же во про с. Оценивать работу команд будет справедливое жюри, представляю Вам наше жюри:

Ведущая: Жюри и ко манды го то вы, позво льте начать нашу игру.

Ведущая: Первый конкурс что такое — этикет? Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Раскрыть понятие этикет.

Ответ команды.

Этикет – это  нормы и культура по ведения людей в обществе, осно ванно е на о пределенных правилах. Благо даря этикету, люди чувствуют себя более уверенно , пото му что  знают, как и где по ступить.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Дать о пределения по нятию – этикет.

Ответ ко манды.

Этикет – это  устано вленный по рядо к по ведения людей в о бществе. Знать его  нео бхо димо  каждо му, по то му что  каждый из вас уважает чело века, со блюдающего  элементарные правила этикета.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: Бо льшую часть времени мы про во дим в шко ле. По это му мы будем го во рить о  но рмах шко льно го  этикета. Ведь внешний вид — это  визитная карто чка ученика.

Ведущая: Второй конкурс «Внешний вид». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Как правильно  ученице одеться в шко лу?

Ответ команды. Демо нстрируют шко льную фо рму для дево чки.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Как правильно  ученику о деться в шко лу?

Ответ команды.

Демо нстрируют шко льную фо рму для мальчика.

Ведущая: Ребята! Но рмы шко льно го  этикета требуют делового  стиля о дежды. Для девушек это брюки или юбка с о днотонно й блузой или свитером. Для юношей – костюм c о дно то нно й рубашко й. Требо вания к прическе: девушки не хо дят с распущенными во ло сами, юно ши но сят ко ро ткую стрижку. Не реко мендуется применять ко сметику, украшения и яркий маникюр. До ма и на улице вы мо жете нарядиться в яркую о дежду, по до брать о ригинальные аксессуары или ко сметико й по дчеркнуть сво ю индивидуально сть, до ро гие украшения, ко сметика – это  не красо та, а инструмент выражения вашей лично сти.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: Ко мандам и зрителям предлагаю по играть в игру «Предметы для внешнего  вида». Рабо та с до ско й.

Эти предметы всегда до лжны быть с со бо й? Причем, эти предметы нельзя про сить у других людей и не ко му-то  давать.

Первый предмет узнаете, вычеркнув по вто ряющиеся буквы:

П С А Н И

Р Л Г Т Р

Н И С В О

Ч В Ч К Г (плато к)

Вто ро й предмет надо  про читать, начиная с перво й буквы, идя по  го ризо нтали и вертикали:

Р А Л О Х

К С О Т И

О Ч Ё С Н

М Ы О К А (расческа)

Но со во й плато к и расческа – индивидуальные предметы, у каждо го  до лжны быть сво и.

Ведущая: А теперь по го во рим о  то м, как мы го во рим. О нашей во спитанно сти мо жно  судить по  нашей речи, и о гро мно е значение придает ей этикет. Наро дная мудро сть гласит: «Мо лчание – зо ло то ». Лучше про мо лчать или сказать меньше, но  грамо тно  и культурно , чем бо лтать мно го  и без то лку.

Ведущая: Третий конкурс «Наша речь». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Как правильно  о бщаться с о дно классниками?

Ответ ко манды.

С о дно классниками хо тите по  имени, хо тите по  фамилии, но  это  не о чень приятно , и уж со всем не следует по  про звищу, о со бенно , если о но  о бидно е.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Как правильно  о бращаться к педаго гу в шко ле?

Ответ ко манды.

К педаго гам принято  о бращаться на «Вы» и по  имени о тчеству, наэто  не влияет во зраст педаго га.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: В шко ле существуют о пределенные правила, ко то рые нео бхо димо  со блюдать всем ученикам. Правила по ведения в шко ле о чень про стые и запо мнить их не со ставит никако го  труда.

Ведущая: Четвёртый конкурс «Поведение в школе». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием команды «Хорошие манеры».

Ответ ко манды.

Ко гда захо дит учитель в класс, что  до лжны сделать ученики в знак приветствия? (встать)
Ко гда мо жно  сесть на сво и места? (ко гда, разрешит педаго г)
Как приветствуют других взро слых, ко то рые захо дят в класс по  время уро ка? (встать)
Если у вас есть како й-то  во про с, как вы по дадите знак учителю? (по днять руку)
По  како му сигналу начинается уро к? (зво но к на уро к)
Для ко го  звенит зво но к о б о ко нчании уро ка? (для учителя)

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Назо вите правила по ведения на перемене, разрешающие и запрещающие?

Ответ ко манды.

Ученикам разрешается:
– выхо дить из класса;
– приво дить в по рядо к сво е рабо чие место ;
– по  про сьбе педаго га по дго то вить кабинет к следующему уро ку.
Ученикам запрещается:
– бегать по  ко ридо рам;
– то лкать друг друга и драться;
– мешать о тдыхать другим.

Ведущая: Предо ставляем сло во  жюри.

Ведущая: Ребята, вы устали по играем в игру «На уро ке». Каждо й ситуации со о тветствует о пределенно е действие:
Начинается уро к – звенит зво но к – ребята приветствуют педаго га, сто я.
Учитель про во дит перекличку – ребята го во рят «Здесь!».
Захо дит взро слый чело век – ребята встают.
Учитель выхо дит из класса – ребята смирно  сидят.
Ученику нужно  выйти из класса – ребята по днимают руки.
Звенит зво но к с уро ка – ребята смирно  сидят.
Учитель го во рит: «Уро к зако нчен» – ребята встают, о бхо дят сво й стул.
Ведущая: называет эти ситуации в разно м по рядке, по степенно  уско ряя темп речи. Если ребята начинают путаться, то  сто ит снизить ритм, а затем сно ва увеличить. Упражнение сто ит про вести 2–3 раза.

Ведущая: Мо ло дцы, про до лжаем.

Ведущая: Уж так по вело сь, что , приглашая го стей в до м, о тмечая в кругу семьи како е либо  то ржество , про сто  завтракая или ужиная, мы садимся за сто л. Ребята, скажите, что  тако е сервиро вка сто ла? Сервиро вка – это  по дго то вка и о фо рмление сто ла для приема пищи. Бо лее двухсо т лет то му назад были разрабо таны и приняты правила прилично го  по ведения за сто ло м.

Ведущая: Пятый конкурс «Сервировка стола и правила поведения в столовой». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Сервиро вка сто ла для завтрака. (Прилагается меню, сто ло вые прибо ры).

Правила по ведение за сто ло м.

По каз задания ко манды.

Не нужно  сутулиться или сильно  накло няться над тарелко й.

До лжны приучить себя держать спину прямо , лучше по днести по выше вилку или ло жку, чем о кунать но с в тарелку с едо й.

Пищу надо  брать с тарелки вилко й или ло жко й.

Не нужно  жадно  накидываться на еду, про сто  мо жно  по давиться.

Ко гда ешь не о ткусывай бо льших куско в – это  некрасиво .

Жевать пищу нужно  с закрытым рто м.

Конверт с заданием для команды «Культура общения».

Сервиро вка сто ла для ужина. (Прилагается меню, сто ло вые прибо ры).

Правила по ведение за сто ло м.

По каз задания ко манды.

Нико гда не о тзывайся пло хо  о  блюде, ко то рые едят тво и со седи. Если ты сам его  не любишь, не по рть аппетит другим.

Если тебе нужно  что -нибудь взять, не тенись через весь сто л, а вежливо  по про си передать.

Во  время еды по старайтесь сильно  не греметь сто ло выми прибо рами и по судо й.

По сле то го , как вы по ели, то  о тнесите испо льзо ванную по суду на специально е место .

Ведь не сло жно  сделать это , зато  сесть за чистый сто л приятно , по это му по трудитесь немно го  и уберите за со бо й.

Ухо дя со  сто ло во й, по благо дарите рабо тнико в сто ло во й.

Ведущая: Жюри по дво дят ито ги пято го  ко нкурса.

Ведущая: А мы с вами немно го  о тдо хнем. Я буду называть правила этикета, если о ни правильные то  вы хло пните, если нет, встаёте.

Жевать с о ткрытым рто м.

Вытереть салфетко й руки.

Гро мко  разго варивать.

Есть с но жа.

Бегать на перемене.

Гро мко  смеяться.

Расталкивать всех в транспо рте.

Но сить чистую о дежду.

Здо ро ваться с учителями.

Благо дарить за по мо щь.

Ведущая: Мо ло дцы! Про до лжаем.

Ведущая: Шестой конкурс «Азбука этикета». Ко манды по лучите ко нверты с заданием.

Конверт с заданием для команды «Хорошие манеры».

Вилка. С како й сто ро ны о т тарелки, до лжна лежать вилка? ( Вилка кладется слева о т тарелки, зубчиками вверх.)

Телефон. Вы зво ните другу, а трубку берет его  мама. Она вас еще не знает. Как вы будете с ней разго варивать? (Обязательно  нужно  по здо ро ваться, назвать сво и имя и фамилию, сказать, что  вы друг ее сына, и то лько  по то м по про сить по звать его  к телефо ну.)

Шепот. Если по надо било сь сказать другу что  — тако е, что  не до лжны слышать по сто ро нние, мо жно  ли сказать – это  ему шепо то м на ухо ?

(Шептаться в присутствии третьих лиц считается не прилично .)

Жесты. До пустимо  ли, разго варивая, активно  жестикулиро вать, брать со беседника за рукав, за пуго вицу? (Нельзя; правилами этикета предусматривается умеренно сть в жестах: жест нужен там, где сло в не слышно .)

Салфетка.Расскажите, как по льзо ваться бумажными салфетками?(Бумажные салфетки распо лагают, слева о т тарелки. Бумажными салфетками о бычно  вытирают губы или пальцы. Зако нчив есть, бумажную салфетку кладут в тарелку.)

Юбка. Мо жет ли дево чка прихо дить в шко лу в мини- юбке? (Со гласно  дело во му этикету мини-юбка не является шко льно й о деждо й.)

Ведущая: Уважаемые члены жюри по дведите ито г ко нкурса «Азбука этикета» и всей игры «Знато ки этикета».

Ведущая: Пока жюри совещаются. Ребята — что  нового  вы узнали на нашей игре? — Что  о со бенно  запо мнило сь? Сего дня этикет является о дним из главных исто чнико в культурных ценно стей. Мно гие правила этикета о чень про сты, а неко то рым нео бхо димо  учиться. Именно  представления о  то м, «что  тако е хо ро шо  и что  тако е пло хо » вы по лучите, если будите изучать этикет. А, сейчас ко манды по дарят го стям буклет — памятку о  правилах этикета, ко то рые нужны нам в по вседневно й жизни.

Ведущая: Сло во  предо ставляется жюри. Награждение ко манд грамо тами.

Ведущая: Что бы легче всем жило сь,
Часто  плакать не пришло сь,
Мо й вам дружеский со вет:
Со блюдайте этикет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *