Послания Павла

(épî tre, Epistel) — литературная форма, почти вышедшая из употребления: письмо в стихах. Еще в 1-й половине XIX в. П. было жанром очень распространенным. Содержание его весьма разнообразно — от философских размышлений до сатирических картин и эпических повествований. Обращаясь к лицу известному или воображаемому, автор П. говорит с ним в обычном эпистолярном стиле, который иногда повышается до торжественности и пафоса, иногда — что более свойственно П. — понижается до простого и дружественного тона, сообразно с лицом, к которому обращено П. Особенно свойственными стилю П. старая поэтика считала изящество, остроумие, легкость стиха. Наиболее употребительные размеры — гекзаметр и александрийский стих, но допускаются и другие. Пушкин часто пользовался в П. оригинальным трехстопным ямбом. Классические литературы не знали П. до Горация, создавшего этот литературный жанр и давшего образцы его, которые долго считались неподражаемыми; некоторые из них имеют характер обыкновенных частных писем, другие трактуют о разных общих вопросах; самые известные из них — 3 П., посвященные литературе, особенно П. к Пизонам: «De arte poetica». Вслед за тем Овидий, называющий себя в «Ars amandi» изобретателем этого рода позтических произведений, написал ряд «Неroides» — любовных П. от имени женщин, и «Ex Ponto» — П. к жене, дочери, друзьям и к Августу; к П. могут быть отнесены также его «Tristia». В Риме П. писали еще Авзоний и Клавдиан. Истинное отечество П. — Франция, где издавна столь популярен изысканный эпистолярный стиль и поверхностная блестящая causerie о чем угодно, легко укладывающаяся в рамки П. Клеман Маро (см.), давший первые образцы П. во французской литературе, создал их под влиянием своих античных предшественников. Известны его П. из тюрьмы Шатлэ к его другу Лиону Жаме и два П. к королю — первое «pour sa dé livrance» и второе «pour avoir été desrobbé «; эти шутливые письма могут считаться образцом тонкого такта, умеющего соблюдать границу между фамильярностью и почтением. За ним писали П. Табуро, Вуатюр, Скаррон (изв. его «Ep î tre chagrine»), Буаробер, но всех их затмил Буало (см.), который нашел в П. литературную форму, особенно подходящую к его дарованию. Из его двенадцати «Epitres» особенно известны IV — «Au Roi, sur le Passage du Rhin» (1672), VII — «A Racine» (1677) и XII — «A mon jardinier» (1695); как во внешней структуре, так и в содержании П. Буало заметно сильное влияние Горация. В XVIII в. П. становится излюбленной формой. Вольтер, возвратив ему его былую простоту, придает ему несравненный блеск изящества и остроумия. Он писал П. Фридриху, Екатерине («Elev é d’Apolion, de Vénus et de Mars, qui sur ton tröne auguste as placé les beaux-arts, qui penses en grandhomme et qui permets qu’on pense etc.», со знаменитым стихом: «C’est du Nord aujourd’ hui que nous vient la lumi è re»), писателям, своим друзьям и врагам, актрисам, неодушевленным предметам (A mon vaisseau) и даже умершим (A Boileau, а Horace). Одновременно с Вольтером писали П. Жантиль Бернар («Ep î tre а Clandine»), Берни («Ер. sur la paresse»), Седэн («Ер. а mon habit»), Буффлер («Ер. а Voltaire»), Грессе («Ер. а ma soeur»), Пирон, Ж.-Б. Руссо, Лебрэн, М.-Ж. Шенье и др. В нашем веке во Франции писали П. Делавинь, Ламартин, Гюго; есть отдельные сборники П. Виеннэ — «Ep î tres et satires» (1845) и Отрана — «Ep î tres rustiques». П. — довольно распространенная литературная форма и в Англии. Классическими считаются четыре П. Попа, составляющие его «Опыт о человеке», а равно «Epistle from Eloisa to Abelard» (1716). В немецкой изящной литературе П. приняло лирическую окраску. П. писали Виланд (» Zwö lf moralische Briefe», 1752), Гекинг («Аn meinen Bedienten»), Глейм, Якоби, Шмидт, Уц, Николаи, I. В. Михаэлис; особенно известны П. Шиллера «Au Goethe, als er den Mahomet des Voltaire auf die B ü hne brachte», Гете — «Zwei Episteln über das Lesen schlechter Bü cher», и Рюккерта. Из современных поэтов П. писал Готшалль (см). В Италии известны П. Киабреры («Lettere famigliare»), который ввел эту форму в итальянскую поэзию, и Фругони (XVIII в.). В русской литературе XVIII в., покорной французским образцам, форма П. (также под названиями «письмо, эпистола, стихи») была очень распространена; едва ли за это время найдется хоть один выдающийся поэт, не писавший П. Наиболее известны П. Кантемира («Письма» к Трубецкому, Потемкину, «К стихам моим»), Тредьяковского («Эпистола от российския поэзии к Аполлину»), В. Петрова, Княжнина («П. прелестницам», «П. трем грациям», «К российским питомцам свободных художеств» и др.), Козодавлева, Кострова («Эпистола на всерадостный день восшествия на престол Екатерины», «К председателю муз» и др.), Сумарокова (пять «эпистол» — «О русском языке», «О стихотворстве» и др.), Ломоносова («О пользе стекла», Шувалову); Фонвизина («П. к слугам моим: Шумилову, Ваньке и Петрушке»), Дашковой («П. к слову»), Рубана («Российской музы П. к Овидию»), Капниста («Батюшкову», «Озерову», «К прекрасной»), Виноградова («Епистола Александру Петровичу Ермолову»), Державина («Любителю художеств», «Эпистола Шувалову»), Муравьева, Нартова, Нарышкина. В русской литературе XIX в. прежде всего выдаются П. Жуковского, который оставил их очень много; между ними есть и настоящие П. в старом стиле, и вдохновенные, и безыскусственные шутливые записочки в стихах; адресованы они к А. И. Тургеневу (Филалету), Блудову, Батюшкову, И. И. Дмитриеву, императрице Марии Феодоровне, Воейкову, кн. Вяземскому, Л. Пушкину, императору Александру I, Плещееву, Боку, Нарышкину, Дмитриеву. Писали П. также Карамзин («К Плещееву», «К женщинам», «К бедному поэту»), Гнедич («Перуанец к испанцу») и др. П. Пушкина — превосходные образцы этой литературной формы; они глубоко искренни, свободны и просты, как обыкновенное письмо, изящны и остроумны, далеки от условного стиля классических П.; П. к Дельвигу («Череп») вкраплено в простое письмо и перемежается с прозой; другие П. также были первоначально предназначены не для печати, но лишь для, адресата. В лирике Пушкина П. занимают видное место, особенно П. к Батюшкову, «Городок», Галичу, Пущину, Дельвигу, Горчакову, В. Пушкину, Кошанскому («Моему Аристарху»), Жуковскому, Чаадаеву, Языкову, Родзянко; особый характер имеют П. «В Сибирь» и «Овидию». В дальнейшем развитии П. теряют по существу всякое отличие от обыкновенных лирических стихотворений. «Валерик» Лермонтова — письмо в стихах — не имеет уже ничего общего с шаблоном классического П. Тем же свободным характером запечатлены П. Тютчева («А. Н. Муравьеву», «К Ганке», «Кн. А. А. Суворову»), Некрасова («Тургеневу» и «Салтыкову»), Майкова, Полонского, Надсона («Письмо к М. В. В.»).

Ар. Гр.

Одна из главных форм античной литературы, послание (epistola, έπίστολή), сделалась, по примеру посланий апостольских, одной из главных форм позднейшей литературы христианской. В век «мужей апостольских» это была почти единственная форма сочинений, излагавших христианское вероучение и нравоучение, а равно устройство взаимных отношений и внешний быт христиан. Таковы послания Климента римского, Игнатия Богоносца, Поликарпа Смирнского, апостола Варнавы. Простота этой формы вполне соответствовала, с одной стороны — степени образования этих отцов церкви, не владевших образованием внешним, с другой стороны — потребности христианского общества в элементарном и общедоступном изложении учения, для чего особенно удобна форма П. или письма. По мере того, как в состав церкви вступают, уже во II в., люди образованные и ученые и, наряду с верой церкви (πίστις της έχχλησίας), возникает христианское «знание» (γνώσις της έχχλησίας), над «П.» в христ. литературе берет верх форма сочинения (на Востоке — λόγος, на Западе — tractatus), дававшая место систематическому и диалектическому раскрытию предмета. Но и на долю «посланий» во II и III вв., а также и в последующее время, осталась обширная область. Прежде всего сюда относится вся область церковного права и проекты решения разных спорных вопросов церковной практики. Так появились П. канонические (напр., каноническое П. св. Григория Неокесарийского о степенях покаяния, Дионисия Александрийского и др.), П. с извещением о ересях, появлявшихся в епархиях и просьбой о содействии к их уничтожению (напр., П. Александра, епископа александрийского, по поводу ереси Ария), П. приветственные и ободрительные (во время гонений) от одной церкви к другой (напр., Феоны и Памфила), увещательные — по поводу внутренних смут и раздоров, П. пасхальные епископов александрийских — о времени празднования Пасхи в данном году, об однообразном устройстве церковного благочиния (Кирилл Александрийский), о вопросах догматических (напр., папы Льва Вел. — об евтихианской ереси, Иоанна Постника — о девстве). Некоторые из этих П., одобренные церковью, составляют один из первоисточников христ. учения, как часть священного предания, наряду с прочими творениями св. отцов; другия содержит в себе так назыв. частные мнения св. отцов. С посланиями св. отцов не следует смешивать их письма, которые хотя издателями их часто именуются также «посланиями», но отличаются от них тем, что назначались не для целой или поместной церкви, а для отдельных лиц, связанных с корреспондентами узами родства, дружбы или официальными отношениями. Эти письма часто имеют важное историческое значение, заключая в себе массу деталей о церковном, общественном, государственном быте данной эпохи. Эразм и более поздние критики, оценивая эти письма с литературной точки зрения, иногда ставят их наряду с лучшими произведениями литературы античной. Таковы, напр., письма Киприана Карфагенского, блаж. Августина и Иеронима и св. Василия Вел. (о последних см. ст. И. А. Чистовича в «Христ. Чтении», 1866). На Западе, после Григория Вел., также развилась обширная литература П. разных духовных лиц по разным обстоятельствам; но она малоизвестна и мало разработана на самом Западе, так как с установлением в катол. церкви принципа абсолютизма деятельность частных лиц затмевалась догматической и административной деятельностью самого папы или соборов. Единственное почти исключение составляют в этом отношении П. св. Бернарда Клервосского (XII в.). П., воспроизводящие тип святоотеческих П. патристического периода, вновь появляются в духовной литературе с основанием русской церкви. Таковы П. первых русских митрополитов Леонтия — «Об опресноках», Георгия, Иоанна II и Никифора о посте, о варяжской вере, позже — П. Симона, епископа владимирского к Поликарпу и Поликарпа к Акиндину, митрополита Фотия, Геннадия, архиепископа новгородского и др. Тот же самый тип патристического периода представляют П. позднейших иерархов восточной церкви и русского святейшего синода. Лучшие образцы этих позднейших П. — «П. восточных патриархов в ответ лютеранам на присланное ими аугсбургское исповедание Лютера» и «П. пастве константинопольского патриархата от лица константинопольского патриарха по поводу папской энциклики о соединении церквей»; образец современного П. русского синода — «П. к старообрядцам». С церквами англиканской и старокатолической русский св. синод сносится также «Посланиями».

Н. Б—в.

📖 Темы и идеи

  • Пройдите раздел Basic CSS, CSS flexbox, and CSS grid sections на freeCodeCamp.
  • Пройдите курс «Основы CSS» от HTMLAcademy
  • Инлайновый CSS
  • Тег <style>
  • Подключение CSS при помощи <link>
  • Стилизация элементов
  • Селекторы
  • float, очистка потока
  • Раскладка (гриды, флексы)
  • Шрифты, веб-шрифты
  • Стилизуйте HTML-страницу, которую создали в процессе изучения HTML!

JavaScript

JavaScript, часто называемый JS — это интерпретируемый высокоуровневый язык программирования, который является реализацией спецификации ECMAScript. Это язык, который также характеризуется как динамический, слабо типизированный, основанный на прототипах и мультипарадигмальный. Наряду с HTML и CSS, JavaScript является одной из трех основных технологий веба. JavaScript обеспечивает интерактивность страниц и, следовательно, является неотъемлемой частью веб-приложений. Подавляющее большинство сайтов используют его, и все основные браузеры имеют встроенный интерпретатор JavaScript.

Стили и жанры

Как составить план к тексту?

Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.

Планы бывают нескольких типов: вопросный, назывной, тезисный, план – опорная схема.

Тезисный план – план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим).

Тезис — это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.

Назывной план – план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков).

План – опорная схема состоит из опор – слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.

Примечание: я знаю, что фронтенд включает в себя множество вещей и объединяет многих людей! Если вы разработчик и считаете, что это руководство можно улучшить, то создайте issue в репозитории проекта. Подробно процесс описан в разделе Contributing.

Если вы считаете, что этот учебный план полезен, то поставьте звезду в репозитории на Гитхабе, чтобы следить за обновлениями, и делитесь им в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *