Палестина времен Иисуса Христа

С незапамятных времен люди научились строить города и давать им названия. Некоторые города совсем молодые, им всего несколько десятков лет. Другие города — древние. Их возраст исчисляется веками и даже тысячелетиями. Есть на Ближнем Востоке три города с такой тысячелетней историей — Вифлеем, Назарет и Иерусалим. Все они упоминаются в Библии — главной священной книге христиан. Вообще, там упомянуто великое множество других городов. Но эти три — особенные. Все они связаны с земной жизнью Иисуса Христа — воплотившегося Бога, пришедшего на землю, чтобы открыть людям путь в Царство Небесное.

В Вифлееме Иисус родился.
В Назарете вырос и жил до тридцати трех лет.
В Иерусалиме отдал Себя на смерть, был погребен и воскрес на третий день.
О каждом из этих городов — наш небольшой рассказ.

Вифлеем

Этот город расположен в Иудейских горах на высоте около 800 метров над уровнем моря. Название его на языке местных народов — Бет-Лехем, что означает буквально — дом хлеба. Откуда же такое странное название? Быть может, когда-то здесь выпекали хлеб для всего Израиля? Или выращивали так много пшеницы, что ею можно было торговать с другими городами? Но пшеница в горах растет плохо, да и хлеба в Вифлееме всегда было не больше, чем во всех остальных городах.

На самом деле название это относится к очень древним временам, когда городом владели племена хананеев. У этих племен был свой бог плодородия, которого они называли Лехем — хлеб, главная пища человека. В честь этого божества хананеи выстроили храм, который назывался «жилище Лехема», или Бет-Лехем. А уже по названию храма получил имя и сам город. Это было более 3500 тысяч лет назад. Потом Бог отдал эту землю народу Израиля. Хананеи были изгнаны из города, но название его осталось прежним — дом хлеба, или — Вифлеем.

Его часто называют — город Давидов. Именно здесь родился самый знаменитый и самый любимый народом царь Израиля — пророк Давид. Его духовные стихи — псалмы — до сих пор звучат во всех христианских церквях мира. Именно Давид смог объединить разрозненные земли Израиля в единое могучее царство.

Но все же не благодаря царю Давиду весь мир знает сегодня название этого небольшого городка. Вифлеем известен прежде всего как место Рож­дества Христова. Именно здесь родился Иисус Христос.

Правда, семья Иисуса жила в то время совсем в другом месте — в городке с названием Назарет. Как же получилось, что родился Он в Вифлееме?

Дело в том, что в те времена Израиль захватили римляне и силой присоединили к своей империи. Эта империя была огромной. Она включала в себя все страны на побережье Средиземного моря, а в Западной Европе ее границы проходили по Рейну и Дунаю, и даже на Британских островах стояли римские легионы.

Чтобы лучше знать, сколько у него подданных, римский император Август решил провести поголовную перепись всех жителей захваченных земель. Для облегчения работы переписчиков каждый человек, где бы он ни жил, обязан был явиться к назначенному сроку в то место, откуда происходил его род.

Игра для детей. Скачайте, кликнув на картинку или эту ссылку

Семья, в которой должен был родиться Иисус Христос, состояла из Его матери — Девы Марии, и ее мужа — старца Иосифа. Следуя повелениям римских властей, Иосиф должен был отправиться именно в Вифлеем, так как он происходил из потомков царя Давида. Иосиф должен был записаться там вместе с обрученной ему Девой Марией, которая была тогда беременна. Иосиф посадил Марию на ослика, взял припасы в дорогу, и отправился в Вифлеем.

Как раз в тот день, когда они вошли в город Давидов, Марии пришло время родить. Но ни в одном постоялом дворе не было свободных мест, потому что множество людей так же пришли в маленький Вифлеем из других городов для переписи. Иосифу и Марии пришлось заночевать в пещерке, где местные жители содержали домашний скот. Другого убежища для них в Вифлееме не нашлось.

Жители города часто строили свои дома над такими горными пещерками так, чтобы дом стоял на скале, а пещера была как бы первым его этажом, в котором жили овцы, волы, ослики. О самом рождении младенца Иисуса Евангелие говорит очень кратко: Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.

Но что же такое ясли? Сегодня мы привыкли к тому, что это слово означает детский сад для самых маленьких. Но такое значение оно приобрело именно благодаря истории Рождества Христова. На самом деле ясли — решетчатая кормушка для скота, в которую лошадям и коровам клали сено, чтобы они сквозь прутья решетки ели его постепенно, не разбрасывали сено по полу и не затаптывали его копытами. С виду ясли действительно похожи на детскую кроватку.

Когда иудейский царь Ирод узнал, что в Вифлееме должен родиться будущий Спаситель, он испугался: а вдруг Спаситель захочет отнять у него царский трон? Тогда Ирод решился на страшное преступление. Он приказал своим слугам отправиться в Вифлеем и убить там всех маленьких детей в возрасте до двух лет. Но младенца Иисуса там уже не было. Ангел Божий явился во сне Иосифу и предупредил его о том, что Ирод хочет убить сына Марии. Иосиф тут же ночью собрал все необходимое, посадил на ослика Марию с младенцем и бежал прочь от Вифлеема в далекую страну Египет. И жил там, пока не получил от Ангела известие, что Ирод умер. После этого Иосиф, Мария и Иисус вернулись в Израиль и стали жить в городке, из которого когда-то ушли на перепись. Городок назывался Назарет.

Назарет

Этот город расположен на севере Израиля в провинции Галилея. Удивительно, но упоминания о нем есть лишь в Евангелиях. Другие, более древние книги Библии этого названия не содержат. Объяснение тут может быть очень простое: Назарет был очень маленьким городком или даже деревней. И если бы в нем не происходили евангельские события, перевернувшие всю мировую историю, он остался бы таким же безвестным, как множество других мелких израильских поселений.

Название города тоже представляет собой некую загадку. Дело в том, что слово Назарет происходит от еврейского слова «нецер» — ветвь, отросток. Так называли себя потомки царя Давида. В те времена потомки царя совсем не обязательно сами становились царями. Так, Иосиф, муж девы Марии, был обычным плотником и работал на стройках. Но он был самый настоящий потомок царя и пророка Давида. Видимо, когда-то родственники Иосифа и основали Назарет, указав в названии, что здесь живут нецер — веточки от корня великого царя Давида.

Именно здесь произошло Благовещение — событие, с которого началась история земной жизни Иисуса Христа. Вот как это было. В Назарете жили праведные супруги — Иоаким (тоже потомок Давида) и его жена Анна. Они дожили до преклонных лет, но детей у них не было. Каждый день в своих молитвах супруги просили Бога послать им дитя и обещали отдать ребенка на служение Богу в Иерусалимский храм. Бог услышал эти молитвы и даровал им прекрасную дочь, которую они назвали Марией.

В возрасте трех лет родители, как и было обещано, отвезли ее в Иерусалим. С тех пор маленькая Мария жила при храме. Там она училась грамоте, молилась, занималась рукоделием. Когда Марии исполнилось 14 лет, воспитание ее при храме окончилось. Родители ее к тому времени уже умерли. Поэтому священники поручили хранить Марию праведному старцу Иосифу. Он был родственником Марии и работал плотником в Назарете. Иосиф берег Марию как свою дочь, хотя считался ее мужем.

И вот наступил великий день. От Бога в Назарет был послан ангел Гавриил. Он явился Марии и сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобой, благословенна Ты между женами!» Марию смутили такие слова. Ангел успокоил ее: «Не бойся, ибо Ты обрела благодать у Бога. Ты родишь Сына и назовешь Его Иисусом. Он наречется Сыном Божиим». Дева Мария сначала растерялась. Но уже через мгновение ответила словами, в которых выражала согласие стать матерью Сына Божия: «Я — раба Господня, и да будет Мне по слову Твоему». Именно после этого ответа Дух Святой снизошел на Марию и она забеременела. Так в маленьком, никому не известном городке Назарете началась новая эпоха в истории человечества.

Правда, родился Иисус не в Назарете, а в Вифлееме, куда Иосиф вместе с беременной Марией вынужден был отправиться для участия в римской переписи. А после несколько лет жил с родителями в Египте, спасаясь от царя Ирода. Лишь после смерти кровожадного царя святое семейство смогло вернуться в Назарет. Здесь и рос Иисус. Здесь прошли Его детство и юность. Здесь Он постепенно мужал, учился плотницкому ремеслу, помогал Иосифу в работе на стройках.

Правда, в самом Назарете у Иосифа вряд ли были какие-то серьезные строительные заказы. Зато совсем рядом, буквально в пяти километрах располагался большой и богатый город Сепфорис — столица всей Галилейской провинции. Там было много прекрасных зданий, шла обширная торговля, жили богатые люди. Видимо, там и плотничал Иосиф со своим молодым помощником.

Сам же Назарет в глазах жителей Галилеи был совсем незначительным и жалким. Один из будущих апостолов — Нафанаил — узнав, что Иисус пришел из Назарета, сказал с пренебрежением: «Может ли из Назарета быть что-то доброе?» Но даже самая ничтожная точка на карте становится важнее всех столиц мира, если Бог выбирает ее для Своих дел.

Иерусалим

Иерусалим — столица Израиля, один из самых древних городов на земле. Первое письменное упоминание о нем было сделано целых четыре тысячи лет назад. Причем упоминание это было очень необычным. Название города было написано не на каком-нибудь свитке папируса или глиняной табличке, а на египетских статуэтках, изображавших враждебные Египту города. Жрецы писали на таких статуэтках названия городов и проклятья этим городам. Иерусалим упомянут там как Урушалимум.

Название это означает буквально «основанный Шалимом». Так называлось у древних народов на Ближнем Востоке божество благополучия. В основе этого имени лежит тот же корень, от которого в еврейском языке происходит слово «мир» — «шалом» (или «салам» в современном арабском). Этим словом люди на Востоке приветствуют друг друга, желая мира и благоденствия. Поэтому, название «Иерусалим» можно перевести как «Основанный в безопасности», или «Город мира».

Древний город принадлежал жителям этих мест — хананеям, пока царь Давид не отвоевал его и не сделал своей столицей. Он построил там крепость и торжественно внес в Иерусалим главную святыню еврейского народа — Ковчег Завета. В Ковчеге хранились написанные на каменных плитах 10 заповедей, которые Бог дал человеку. Спустя несколько десятилетий сын Давида — царь Соломон — построил в городе знаменитый Иерусалимский храм, украсив его золотом и драгоценными камнями. Отныне все евреи приходили сюда из своих селений, чтобы помолиться и принести жертвы Богу.

В 587 г. до Рождества Христова войска вавилонского царя Навуходоносора захватили Иерусалим и разрушили храм Соломона. Большинство жителей Израиля были угнаны в рабство и находились там почти пятьдесят лет, пока персидский царь Кир не позволил иудеям вернуться из Вавилона в Иерусалим, разрешив им восстановить храм. Но народ, вернувшийся после многолетнего пленения на свою разоренную и опустошенную землю, был не в силах украсить свой храм так, как он сделал это при Соломоне, во времена своего расцвета и благоденствия. Пять столетий скромный восстановленный храм простоял без существенных изменений. Но за 19 лет до Рождества Христова царь Ирод Великий начал его грандиозную перестройку. Это был тот самый царь Ирод, который потом зальет Вифлеем кровью убитых по его приказу младенцев.

Обновленный храм вдвое превосходил предыдущие по размерам и высоте, а по количеству украшавшего его золота вряд ли уступал храму Соломона. Самая впечатляющая деталь нового храма — платформа площадью 14 гектаров — частично сохранилась до наших дней. На ней собирались паломники и приносились в жертву животные. Для устройства платформы Ирод расширил вершину Храмовой горы, возведя по краям искусственные террасы. Южный край платформы отвесно поднимался над землей почти на 40 метров. Один из его углов, вероятно, и был тем «крылом храма», с которого сатана, искушая Христа, предлагал Ему броситься вниз.

Иисус Христос, как и все жители Израиля, с детских лет много раз посещал Иерусалим для поклонения Богу в храме. Потом, когда Он оставил дом и отправился по городам Израиля рассказывать людям о Царстве Небесном, Иерусалимский храм несколько раз становился местом Его проповеди. Здесь, в Иерусалиме, Он исцелял людей. Здесь, перед храмом, переворачивал столы меновщиков денег и выгонял прочь торговцев. Сюда Он торжественно вошел как царь под восторженные крики толпы, устилавшей Его путь своими одеждами.

А спустя всего несколько дней, избитый и окровавленный, Он смотрел, как эта же толпа кричит римскому чиновнику «Распни Его!».
Здесь, рядом с городской стеной Иерусалима, Он был распят на кресте. Здесь умер и был похоронен в пещере неподалеку от места казни, которое называется Голгофа. Здесь Он воскрес, победив смерть.

Сейчас и Голгофа, и пещера, где был погребен Иисус, находятся внутри храма Воскресения Христова, построенного над этими святыми для христиан местами.

Голгофа в переводе означает «Лобное место». У этого названия есть своя история. По преданию Ной, входя пред потопом в ковчег, взял из могилы останки самого первого человека на земле — Адама и внес их с собою в ковчег, надеясь его молитвами спастись. После потопа Ной разделил эти останки между тремя своими сыновьями. Старшему сыну Симу он дал главную часть — лоб Адамов. Сим же, по данному ему от Бога пророческому дару, предал погребению лоб Адамов недалеко от того места, где спустя годы должен был возникнуть Иерусалим. Насыпав высокую могилу, он назвал ее «лобным местом» в честь головы Адама. Тут, над останками первого человека, и был распят Иисус Христос, омывший Своей кровью грехи Адама и всех его потомков.

***
На свете сегодня построено великое множество городов. Есть огромные мегаполисы, в которых живут десятки миллионов людей. Есть прекрасные старинные города, поражающие туристов своей изысканной планировкой и архитектурой. Есть веселые города-курорты, в которые люди специально приезжают отдохнуть и повеселиться.

И все же самыми важными городами в истории человечества неизменно остаются Вифлеем, Назарет и Иерусалим.
Три древних города. Три разных названия, которые были даны им в незапамятные времена. Но в каждом из них — скрытое указание на Сына Божия.

Вифлеем — «Дом хлеба», место рождения Иисуса, называвшего Себя Хлебом Небесным.
Назарет — «Веточка», селение, где Иисус — ветвь от корня Давидова — вырос и возмужал.
Иерусалим — «Город мира», в котором ценой смерти Сына Божьего произошло примирение людей с Богом.

Задание к тексту:

Игра для детей. Скачайте, кликнув на картинку или эту ссылку

История

Территория поселка была заселена со среднего бронзового века, вокруг деревни в захоронениях найдена керамика этого периода. Посёлок был здесь и в эллинистический период (332–37 гг. до н.э.).

Посёлок достиг своего пика в римский и византийский периоды (37–640 гг.). В некоторых древних текстах древних текстах поселение римского периода была окружен стенами.

Наин упоминается в работах Евсевия Кесарийского (ок. 263–339 гг.) и Иеронима Стридонского (ок. 347–420 гг.) как место недалеко от Эндора.

Как евангельский Наин это место было признано крестоносцами, которые построили здесь церковь в память о чуде.

С тех пор в Наине побывали многие путешественники и паломники.

Богослов Эдвард Робинсон и протестантский миссионер Эли Смит, которые посетили Палестину в середине XIX в. отождествили это место с «евангельским Наином», в котором по Евангелию от Луки Иисус воскресил молодого человека.

Робинсон и Смит также отметили, что Наин уменьшился в размерах на протяжении веков и на время их описания был небольшой деревушкой,в которой проживало всего несколько семей.

Древняя церковь была восстановлена восстановлена францисканцами в 1880 г.

В конце XIX в. Наин представлял собой небольшую деревню с домами из камня и самана и небольшой мечетью.

Церковь Воскрешения сына Наинской вдовы

Церковь расположена на возвышенности в центре деревни.

Над входом в церковь табличка с датой строительства (AD MD CCC LXXX). Над табличкой символ францисканцев, пять крестов и скрещенные руки.

Францисканская церковь в Наине

Здесь проживает семья, которая ухаживает за церковью. Обычно в субботу и воскресенье они сидят во дворе и ожидают посетителей.

Они откроют вам дверь и пригласят внутрь церкви.

Интерьер церкви простой с красивой картиной в алтарной (восточной) части.

В западной части церкви ( у входа) также имеется большая картина Воскрешения юноши.

Мечеть Макам Сидна Иса

Мечеть

Рядом с церковью расположена мечеть, названная «макам Сидна Иса» — макам Господина нашего Иисуса.

Евангелие от Луки 7. 11—17.
Мы все знаем, что Лука описывает Господа Иисуса как » истинного Человека», как таковой, Спаситель имел настоящие чувства в отношении людей. Это очень ясно показывается в этом событии.
Вообще называют эту историю: » Юноша из города Наина». Но в сущности мы должны бы сказать: » История вдовы города Наина», ибо здесь, главным образом, речь идет о милосердии Спасителя относительно этой вдовы.
Отдельные отрывки в Евангелии имеют, разумеется, также пророческое значение. И здесь это в сущности первоочередная мысль. Эта история показывает нам две различные пророческие мысли. Мертвый юноша представляет первую мысль, и вдова вторую. Мертвый юноша говорит о морально мертвом положении земного народа Божьего, народа Израиля. Тогда масса народа уже была в том мертвом положении, ибо отвергли Спасителя и позже повели Его на крест. Это положение будет продолжаться до того, когда Господь снова возобновит связи со своим народом, таким же образом как Он, здесь, подойдя, прикоснулся к одру и говорил юноше. В книге пророка Иезекиля, начиная с первого стиха 37-ой главы, этот процесс описан очень поразительным образом, там на поле лежат много умерших, которые оживут.
Вдова – прообраз верующего остатка народа. Она, вдова; значит, что связи её с Мессиею больше не существуют. Но вдова не была равнодушная к этому положению, но печалилась по этому поводу. Впрочем, печаль – основательный черт характера тогдашнего и будущего остатка. Здесь вдова не говорит ни одного слова, а в будущем они скажут » Господь мой и Бог мой» ( Иоанн 20-28)
Знаем, что Лука не пишет в хронологическом порядке. Если желаем лучше познакомиться с жизнью Спасителя по временной последовательности, тогда надо изучать евангелие от Марка. Лука показывает моральные связи, и здесь он пишет точно таким образом. Моральная связь проявляется здесь прямой противоположностью предыдущему отрывку. Там римский сотник, именно кто–то из язычников доказал настоящую веру. Господь не нашел в Израиле такой веры. Но что ли нашел Он вместо этого? – что народ Свой был морально мертв. Он пришел к Своему земному народу, они отвергли Его, а между язычниками Он нашел большую веру. Здесь мы также узнаем, что-то касающееся непрерывных страданий Господа. Тьма собственного народа Своего сильно огорчала Его.

Теперь будем рассматривать на эти стихи подробнее, созерцать на Спасителя и сами учиться от Него. Лука пишет: » После сего» — после того, когда Господь увидел такую большую веру. Он связывает Себя снова с настоящим положением Своего народа. Отец только что подарил Ему случай увидеть на Своем тяжелом пути этот просвет, это ободрение. Не является ли это также нам к ободрению? У всех нас существует более или менее тенденция всегда смотреть на негативное, и поэтому мы часто становимся печальными и даже унываем. Давайте будем жить сознательно и взглядывать на позитивное, и будем, в самом деле, благодарными за всё позитивные моменты и встречи. Такое отношение будет нам помогать, лучше поступать в присутствии негативных вещей.
Спаситель пошел в Наин. Он конечно знал почему Ему надлежало пойти туда, ибо Он знал о нужде этой вдовы. Цель пути Его был –» встретить её». Приятная мысль! Бывает, что нас окружают большие трудности и мы совсем не замечаем, что Господь уже на пути к нам, чтобы нам оказать свое утешение и Свою помощь. Не должны ли мы, быть более сознающими этот факт?
Он пошел в Наин, значение Наина » приятный, красивый». Однако, собственно говоря, похорон ни приятен, ни красив. И всё-таки узнаём здесь, что все обстоятельства, если мы с Ним их переходим, становятся в конце концов приятными и красивыми. Мы, конечно не сразу это понимаем. Вдова тоже это не поняла в тот момент. Но позже она испытала это на опыте. Чем более отдыхаем у Господа Иисуса, тем более живем с Ним наслаждаясь общением Его – что является самой превосходной вещью, которую верующий может испытывать на этой земле, -тем более будем и понимать значение Наина.
Спаситель не был одним, с Ним шли многие из учеников Его, которые Его сопровождали. У Него не были только двенадцать учеников Своих, но также и другие(Иоанн6-60). Как бы то ни было, не все ученики были с Ним. А те, которые были с Ним, наслаждались близостью Его, общением с Ним и становились теперь свидетелями сострадания Его и чуда Его. Те, которые не были с Ним, не были свидетели этого события. Чем более находимся с Ним, наслаждаясь общением Его, тем более Он являет нам Свою личность и тем более будем оценивать величие Его.
С Ним также шло множество народа. Здесь не сказано, почему они были с Ним. Мы знаем, что в разных случаях сопровождающие Его, были движимы погоней за сенсацией, из-за знамений и чуд, которые Он совершал. Не знаем, по какому поводу они здесь шли за Ним. Фактически, каждый интересующийся Спасителем получает что-то от Него. Но тогда он становится ответственным, несёт ответственность за полученное.
В 12-ой стихе Спаситель приходит всё ближе. Это бросающееся в глаза: в 12-ом стихе Он приблизился и в 13-ом стихе Он увидел её и сжалился над нею и говорил ей. В 14-ом стихе Он подошел и прикоснулся к одру. Господь не сразу решает наши проблемы, или не решает их по нашим собственным желаниям. Бывает, что время до решения, кажется нам слишком долго. Но Он всё держит под контролем и это для нас причина утешиться. Теперь видим две группы людей идущих на встречу друг к другу. У каждой группы был центр: группа направляющаяся к Наину имела как центр Спасителя и центр другой группы был мертвый юноша. Невозможно представлять себе более великие противоположности: с одной стороны — Жизнь (Спаситель), с другой стороны – смерть.

Нет сомнение, о том, что юноша был мёртвый. Лука был врач и дефинитивно знал – мёртвый ли юноша или уснувший. Смерть – конец жизни на этой земле, и ворота или вход в вечность. Умершего выносили. У него уже нет возможности сделать что-то сам. У него нет возможности поменять свое положение, никогда – навсегда каждому человеку надлежит решить на земле, где он хочет провести вечность: у Господа Иисуса или у дьявола.
Он был единственный сын у матери. Он представлял всё, что было у матери: Единственная надежда и единственная опора её. Теперь у неё ничего не осталось. Сверх того она была вдова. Муж умер, единственный сын умер. В сущности, невозможно сильнее выражать беспомощность и безнадежность этой женщины. В то время не существовали системы социального страхования. Тогда вдова, касающееся её обеспечения, была зависима от семьи её, но теперь единственный сын умер. Таким образом, у неё ничего не осталось.
Но Сам Бог называет Себя «Отец сирот и судья вдов»(Псалом68-5)(67): Он показывает им свое милосердие. И этот черт характера Его ясно снова является здесь, милосердием оказанным Спасителем. » У Бога нет изменения» (Иак1-17). Какое ободрение для каждой вдовы!
Но она не одной шла за одром мертвого сына своего. Много народа шло с нею. Не сказано если люди ей что-то сказали. Они просто были с ней, выражая таким образом, слабое сочувствие свое. Здесь, кажется, можем учиться чему-то. В такой ситуации, никто не способен оказать подлинное сочувствие, если сам не находился в подобных ситуациях. Поэтому и ощущаем в подобном случае, всю свою беспомощность и свое бессилие: часто не знаем, что нам надлежит сказать. Но, необходимо ли что-то сказать? Не лучше ли нам часто, просто присутствовать, крепко пожать руку или сжать в объятиях, и молчать?
Начиная с 13-ого стиха, описывается действие Господа: сперва -Он увидел её. Он не смотрел на умершего, но на вдову в трудных обстоятельствах её. Это очень приятная сцена и выражает все сочувствие и все милосердие Его относительно бедной женщины. Не важны для Господа, в первую очередь обстоятельства, но Свои в обстоятельствах. Он видит нас, знает все наши чувствования и знает наши страдания! Да не будем забывать об этом!
Кто её увидел? Господь! Не замечательно ли это? В качестве Господа, Ему не только принадлежит всякий авторитет, но Он также высше всего и имеет всю власть. » Сей есть Господь всех» ( Деян 10-36). Сердце Его тронулось и Он глубоко сочувствовал этой женщине. Но здесь Он был внутренне тронутым не из-за обстоятельств, но из-за вдовы. Замечаем, что все внимание Господа было обращено на эту вдову.
Теперь Он говорит ей: и утешает её Своим совершенным утешением. Можно думать: почему ли действовал Он таким образом? Почему не начинал Он сперва воскресить мертвого, а потом только говорит ей: » Не плачь!» Если бы Он так поступал, то женщина не испытывал бы Его совершенное, личное утешение и Его личное сочувствие. Он хотел ей показать, что Он достаточный во всякой ситуации, какой она ни была тяжелой. Так что она смогла бы испытывать особенную близость Его и благосклонность Его. Она не была бы способна их испытывать, если бы, с самого начала Он разрешил проблему.

Таким же образом поступает Господь с нами сегодня. Ибо Он желает показать нам всё-больше КЕМ ОН есть. Но часто мы не интересуемся Им. Тогда Он иногда допускает, что нам приходится пройти через трудности, чтобы мы стали готовыми лучше познакомиться с Ним. Это является целью Господа, при всех тяжелых обстоятельствах, которые мы встречаем. Конечно – нам часто трудно напоминать об этой цели Господа, когда находимся в трудностях. Да будем принимать их как особенную благодать от Господа! Возникает ли у нас, когда находимся в испытаниях, мысль, каким ли образом является мне Спаситель сегодня?
Если бы кто-то другой так говорил женщине, это было бы только издевательство. Только Тот, Который является Жизнью, смог говорить так. Это нам также показывает, как осторожно нам приходится говорить братьям или сестрам, проходящим через определенные испытания. Часто цитаты из Библии, которые мы считаем подходящим вызывают противоположность тому, чего мы желали. В таких случаях нам нужна полная зависимость от Господа.
После того, когда Он явился Сам вдове Он подошел к одру. До сего момента всё проходилось на расстоянии. Теперь Он прикоснулся к одру. Всякий Иудей, поступив так, осквернил бы себя, но Тот, который без греха не стал оскверненным смертью.
Только после того, когда Господь прикоснулся к одру, несшие остановились наконец. Это поразительно; до того момента несшие одр продвигались дальше. Это конечно показывает, что они не ожидали чуда. У них не было веры. Для них – ясно, что юноша мертвый и что надо было его похоронить. Для них слова сказанные Господом не смогли изменить ничего.
Часто мы подобны этим несшим и показываем свое неверие. Видим свою нужду, чувствуем её, но не готовы всё полностью предоставить Господу. Мы не можем остановиться и отдернуть полностью руку. Пока думаем, что нам надлежит всё же быть активным одним или другим образом, лишаем Господа случая действовать. Но Он, в своем милосердии, берет на себя инициативу и заставляет нас, как бы, остановиться, чтобы наконец давать Ему возможность действовать. Не великая ли милосердие Его?
Тогда Он говорит мертвому, называет его » юноша». Не совсем ясно, какому возрасту соответствует слово » юноша» в Писании. Предполагается, что по –Писанию, юноше лет 24 до 40; соответствующее мужчине в расцвете сил. Господь сказал » юноша! Тебе говорю, встань!» Никто другого не смог это сказать, ибо только Он представлен здесь пред нами в качестве » Господом над жизнью и над смертью». Он здесь, одним предложением, разрешает не разрешенную проблему этой нищей вдовы. Для Него ничего нет— не возможно. Сегодня конечно нет воскрешённых мертвых, но это событие, для нас урок, чтобы мы убедились в том, что Господь всё ещё Тот же. Сам, способен разрешить наши проблемы, какими бы они ни были, большими или маленькими.
Как только юноша ожил, он стал говорить. Все мы конечно желали бы знать о чем он говорил. Но Писание молчит и мы не хотим спекулировать. Но, возможно, можем предполагать, что он сказал что-то к честь Господа.
Если рассматриваем этого воскресшего юношу как прообраз неверующего человека, тогда нам является очень ясно, что никто не может сам спасти себя, и также, что ни один человек не пришел к Богу добровольно. Всё – только единственное действие Бога. Если бы не Он всё сделал относительно нас, все мы погибли бы. Но когда мы обратились к Ним, не нормально ли, что мы становились говорить и теперь оказывали Ему честь, за всё что Он сделал для нас?
Если Господь Иисус делает что-то, Он всегда совершает его до конца. Здесь, воскресив юношу. Он не уходит, но отдает сына матери его. Он пришел из-за неё. Он оказал ей Свое милосердие и сочувствие. Он разрешил её неразрешимую проблему, и потом отдал ей сына обратно. Таким образом Он также показывает, что это ОН, Который разрешил проблему. Никто не принимал участия, никаким образом, в этом деле. Не будем забывать об этом! Даже если, кажется, вещи разрешаются, как бы самим собою, тем не менее, это последствие действия Его.
В стихах 16 и 17 находим теперь 5 реакций или результатов. Сперва: » всех объял страх». Всех – которые только что были очевидцами этого чуда- объял страх: Здесь » страх» не значит испуг, но страх Господень. Этим событием дали Богу то место, которое подлинное место Его. Во вторых —» славили Бога». Оказывали Богу честь. Признавали Бога за творившего это чудо. Во третьих —они достигли познания о Господа Иисуса, ибо признали Его за великого Пророка. В четвертых вспоминали о пророчестве Захарии( Лук 1- 68,77 : Бог посетил народ Свой); в пятых—Христос стал предметом разговора по всей окрестности; не велико ли это?
Когда Господь водит нас через обстоятельства, которые нам не очень нравится, тогда Он также желает, что они вызывают у нас эти 5 пунктов. Подумали ли мы серьезно об этом? Он хочет чтобы у нас увеличился страх Божий, и что, узнав Его лучше мы оказали Ему большое чести; Он желает увидеть нас возрастать в познании Его личности, и чтобы мы вспомнили о истинах, которые однажды узнали, но по той или другой причине забыли. Он желает быть предметом наших разговоров и быть ими увеличен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *