Общины

Значение слова община

община в словаре кроссвордиста

община

Словарь медицинских терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «община»:

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

и (реже) ОБЩИНА, общины, ж. (книжн.).

Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы (селения, города; право). Средневековые городские общины (коммуны). Клан — община, связанная кровным родством и собственностью.

Административно-сословная, осуществлявшая фактически фискальные интересы государства, земельная крестьянская организация в России, члены к-рой несли круговую поруку и владели землей сообща без права собственности на обрабатываемые участки (истор.). . Отмена круговой поруки. уничтожение сословных делений, свобода передвижения и свобода распоряжения землей для каждого отдельного крестьянина поведут к неизбежному и быстрому уничтожению той фискально-крепостнической обузы, каковой является, на три четверти, современная поземельная община. Ленин (1902г., «Аграрная программа русской социал-демократии»).

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

(община). При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о.

Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землей; устар.).

Общество (в 3 знач.), организация. Земляческая о. Негритянская о. в США. Религиозная о. Баптистская о.

прил. общинный, -ая, -ое. Общинная собственность. ОБЩИПАТЬ см. щипать.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Самоуправляющаяся организация жителей какой-л. территориальной единицы.

Добровольное объединение, общность людей, сплотившихся на межэтнической, профессиональной, производственной, территориальной и т.п. основе для совместной деятельности; братство, содружество.

Объединение животных; стая, стадо.

Форма организации общества, характеризующаяся коллективной собственностью на средства производства, совместным трудом и уравнительным распределением, а также полным или частичным самоуправлением (при первобытно-общинном строе).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

народнический журнал, 1870, Лондон, 1 номер. Редакторы — С. Г. Нечаев, В. И. Серебренников.

форма социальной организации. Первобытная (родовая) община характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма соседская (территориальная, сельская) община сочетает индивидуальное и общинное владение, характерна для докапиталистического общества. Община обладает полным или частичным самоуправлением. В дореволюционной России община была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после Крестьянской реформы 1861 — собственником земли). В ходе Столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским. Общиной называют также древние исторические общности: городская коммуна, религиозная, профессиональная, земляческая община.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «община»:

Большой юридический словарь

традиционная форма социальной организации. Первобытная (родовая) О. характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма — соседская (территориальная, сельская), сочетает индивидуальное и общинное землевладение, В дореволюционной России О. была замкнутой сословной единицей, используемой как аппарат для сбора податей (после крестьянской реформы 1861 г. — собственником земли). В ходе столыпинской аграрной реформы общинное землевладение заменялось частным крестьянским. В 1990-е гг. родовая О. коренных малочисленных народов и традиционная казачья О. вновь получили признание в законодательстве некоторых субъектов РФ, в т.ч. как особый субъект права;

в ряде стран название местной административно-территориальной единицы (синонимы — коммуна, муниципальное образование);

совокупность представителей определенного вероисповедания,религиозного толка или национальности в стране, городе и т.п. (религиозная, национальная О.).

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «община»:

Большая Советская Энциклопедия

«Община»,

революционный журнал. Издавался в сентябре 1870 в Лондоне (один номер). Редакторы: С. Г. Нечаев и В. И. Серебреников. Напечатанный в начале 1871 2-й номер был уничтожен Нечаевым.

Революционный журнал. Издан в январе ≈ декабре 1878 в Женеве группой русских народников-бакунистов. Вышло 9 номеров. Тираж 1000 экземпляров. Редакторы: П. Б. Аксельрод , Н. И. Жуковский , Д. А. Клеменц , З. К. Ралли . Постоянные сотрудники: С. М. Кравчинский , В. Н. Черкезов, Л. Г. Дейч , Я. В. Стефанович . Участвовали также М. П. Драгоманов, Э. Реклю и др. В «О.» анализировались итоги «хождения в народ» , публиковались материалы «процесса 193-х» , в том числе речь И. Н. Мышкина . Журнал был связан с «Землёй и волей» , стремился объединить «в социально-революционную партию» различные народнические течения.

«Община»,

революционный журнал. Издавался в сентябре 1870 в Лондоне (один номер). Редакторы: С. Г. Нечаев и В. И. Серебреников. Напечатанный в начале 1871 2-й номер был уничтожен Нечаевым.

Революционный журнал. Издан в январе ≈ декабре 1878 в Женеве группой русских народников-бакунистов. Вышло 9 номеров. Тираж 1000 экземпляров. Редакторы: П. Б. Аксельрод , Н. И. Жуковский , Д. А. Клеменц , З. К. Ралли . Постоянные сотрудники: С. М. Кравчинский , В. Н. Черкезов, Л. Г. Дейч , Я. В. Стефанович . Участвовали также М. П. Драгоманов, Э. Реклю и др. В «О.» анализировались итоги «хождения в народ» , публиковались материалы «процесса 193-х» , в том числе речь И. Н. Мышкина . Журнал был связан с «Землёй и волей» , стремился объединить «в социально-революционную партию» различные народнические течения.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «община»:

Википедия

Общи́на — традиционная форма социальной организации . Первобытная ( родовая ) община характеризуется коллективным трудом и потреблением, более поздняя форма — соседская , сочетает индивидуальное и общинное землевладение.

Община — деревня в Благоварском районе Башкортостана , относится к Дмитриевскому сельсовету.

Общи́на — многозначное слово, которое может соответствовать таким словам как коммуна ( :en:Commune ) и комьюнити ( :en:Community ); совокупность представителей определенного вероисповедания, религиозного толка или национальности в стране, городе и тому подобное .

  • Община — традиционная форма социальной организации.
    • Родовая община — исторически первая форма общественной организации людей.
  • Сельская община в Российской империи — низшая единица хозяйственного самоуправления крестьян в Российской империи после крестьянской реформы.
  • Община — в ряде стран название местной административно-территориальной единицы, обычно 2, 3 или 4 уровней , см. также Общины по странам .
  • Политическая община ( нем. Politische Gemeinde ) — в Австрии название местной административно-территориальной единицы 3 уровня .
  • Идейная община — целенаправленно созданное местное сообщество людей, задуманное для более тесного сотрудничества, чем другие сообщества.
  • Религиозная община — сообщество людей определённой местности какого либо вероисповедания, религиозного толка, объединённых с целью совершения богослужений, молитв и обрядов.
  • Национальная община — сообщество представителей отдельной национальности или по принципу этнической общности, созданное для сохранения языка, традиций и развития национальной культуры.

Община — в ряде стран название местной административно-территориальной единицы , 1, 2, 3 или 4 уровней. Община как правило представляет собой небольшую административную единицу с городом или крупным сельским населённым пунктом в качестве центра, вокруг которого могут располагаться несколько небольших селений или хуторов. Иногда общину образует всего один населённый пункт. Близкими единицами являются — коммуна , муниципалитет , муниципальное образование .

Русскому термину «община» в разных языках соответствуют разные слова:

  • В славянских языках используются однокоренные слова: , , , , .
  • В немецкоязычных регионах термином «община» переводится Gemeinde.
  • Соответствующее слово в романских языках переводится как » коммуна «, однако «общинами» могут называться в некоторых странах Африки.
  • В английском языке во многих случаях русскому община соответствует municipality.
  • Как «община» могут передаваться также термины, буквально значащие «приход» .

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «община»:

Примеры употребления слова община в литературе.

Арабский географ Абу Абдалла Мухаммад по произвищу Мукадасси, живший в десятом веке, пишет о евреях-красильщиках, денежных менялах, кожевниках, казначеях общины.

Человек железной воли, неукротимый и настойчивый, как Кальвин или протопоп Аввакум, он замышляет совершить полный переворот в Общине.

Силена отрядил с Ульфилой человека из тех, кто неотлучно при патриархе готском находился с той самой поры, как Меркурин Авксентий из общины ушел.

Приобретая все большую власть, авторитарный патриарх стремится воспрепятствовать установлению связей между более слабыми членами общины с другими общинами.

А тут еще и само постановление о заповеднике вскоре подверглось нападкам сперва со стороны лесного отдела в Краснодаре, где работали новые люди, а потом и со стороны адыгейских общин, которые боялись за свои высокогорные пастбища.

Областной межведомственный комитет по охране природы не в силах противостоять нажиму станичных и адыгейских общин.

Поэтому я всеми способами и при любом удобном случае старался использовать свое влияние на палату общин, а также на отдельных министров, призывая активизировать наши военные приготовления и привлечь к себе союзников в интересах того, что вскоре Должно было стать общим делом.

Неужели мы, совместно учреждавшие аллодиальную собственность и освобождавшие от подати общины, будем теперь танцевать кадриль?

Пользование альмендой из права всей общины превратилось в привилегию ее разбогатевшей верхушки, закабалявшей деревенскую бедноту под прикрытием патриархальных отношений.

Как было уже сказано, иудейская Община не включила апокрифы в состав Писания.

Требовалось распространять ясную и точную информацию об освобождении колоссальных территорий Аравийского полуострова и Месопотамии британцами и их союзниками, объяснять, что в будущем они станут арабскими или почти полностью арабскими государствами, говорить о значительном вкладе евреев в освобождение Эрец-Исраэль, древней родины, верность которой евреи всегда хранили, об обязательствах, обещаниях и гарантиях гражданских и религиозных прав нееврейских общин в Эрец-Исраэль в декларации Бальфура.

В самом деле, можно быть почти уверенными в том, что, если эти последние казались больше бродячей общиной неизвестных монахов, прибывших в Арденны, то их внезапное исчезновение спустя каких-нибудь сорок лет является доказательством их сплоченности и организованности, которые, несомненно, имели постоянную основу.

Поскольку Асархаддон боялся и того, и другого, и третьего, он поспешил сотворить молитвы перед всеми богами, украшавшими его гостиницу, и заклинания против колдовства, а потом побежал в город сообщить о происшедшем старшине финикийской общины и старшине воровского цеха.

Наконец, были общины, которые ответили на вызов засухи изменением родины и образа жизни, и эта редкая двойная реакция означала динамический акт, который из исчезающих примитивных обществ Афразийской степи породил древнеегипетскую и шумерскую цивилизации.

Общины охотников и собирателей афразийских саванн, не изменив в ответ на вызов ни своего местопребывания, ни своего образа жизни, поплатились за это полным вымиранием.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: obschina
Задом наперед читается как: анищбо
Община состоит из 6 букв

ОБЩИНА

Слово община — старославянизм в составе русского языка. Оно было очень употребительно в древнерусской литературе и выражало разные значения. Можно выделить в нем четыре основных значения: 1) `общение или наличие чего-нибудь общего; единение, соединение’. Например, в Изборнике 1073 г.: Кая ли обьщина свѣту съ тьмою. 2) `общество, общественная группа, объединенная какими-нибудь интересами, союз’ (ср. Съставляеться обьщина или дондеже живы суть обьщиися или до времене. Зак.градск.). 3) `монастырское общежитие’. Повеле игумену общину соделати (1556 г.). 4) `общественное имущество’ (обьчина) (ср. Срезневский, 2, с. 582—583) 245 .

В. И. Ламанский в своей давней работе, посвященной некоторым славянским рукописям, обратил внимание на древность слова община 246 . Ср. чешск. obec, сербск. ophuna. «Еще в XIV в. — писал он, — у нас община равнозначительна общему житию, общежительству. община, общее житие уже предполагают совещание, сходки, веча, соборы». Таким образом, объяснение слова община здесь имеет явный славянофильский уклон. В. И. Ламанский отметил также употребление слова стадо вместо общины: «се далъ Яковъ. в домъ Св. Мих игумену и попамъ и всему стаду чернецамъ» (А. Ю., № 110, VI). В «Словаре Академии Российской» отмечалось лишь одно значение слова община: `То, что принадлежит многим; складчина’ (сл.АР 1806—1822, 4, с. 147—148).

Публикуется впервые по рукописи, сохранившейся в архиве на 2-х ветхих листках.

О слове община В. В. Виноградов писал в статье «К истории лексики русского литературного языка» (Русская речь, Новая серия, 1. Л. 1927): «. необходимо. помнить, что морфологические показатели говорят лишь о принадлежности лексемы как точки приложения значений к ”церковнославянизмам», но совсем не определяют характера и круга ее значений как ”церковнославянизма». Например, морфологически оправдано отнесение слова община к ”церковнославянизмам»; но отнюдь не во всех значениях, в каких оно употребительно с начала XIX в. Еще в ”Общем Церковно-Славяно-Российском словаре» П. Соколова (1834, ч. 2, с. 72) община определяется так: ”то, что принадлежит многим, складчина» (с приведением цитаты из книги Левит: ”солжет к другу о вдании или о общине»). Раньше в ”Церковном словаре» П. Алексеева было дано близкое к этому толкование, но с несколько иными оттенками: ”Община — соединенное пребывание или нераздельное имений и прочих потребных к жизни вещей употребление» (ч. 2, с. 223). Но Н. Греч в своих ”Чтениях о русском языке» (1840), доказывая, что ”язык возмужалый. производит новые слова — приспособлением существующих к выражению требуемого смысла» приводил в качестве иллюстрации: Так у нас недавно стали употреблять слово община в смысле ”une commune» (ч. 1, с. 25).

Эта цитата в кратком изложении Г. Хюттль-Ворт приводится также в статье В. В. Виноградова «О новых исследованиях по истории русского литературного языка», посвященной полемике с Б. О. Унбегауном и Г. Хюттль-Ворт относительно объема понятия «церковнославянизмы» и их классификации: «Отвергая взгляд на русские новообразования типа ”вратарь» и т. п. как на церковнославянизмы. Г. Хюттль-Ворт призывает славистов присоединиться к моему выводу: ”Как уже предлагалось В. В. Виноградовым, при исследовании церковнославянских элементов в русском языке следует исходить из морфемы, а не из лексической единицы. В. В. Виноградов занимает, таким образом, прямо противоположную позицию с Б. О. Унбегауном, считая, что русские новообразования из церковнославянских морфем вообще не нужно считать церковнославянизмами» (с. 4—5). После этого Г. Хюттль-Ворт пишет: ”Далее В. В. Виноградов намечает следующую важную проблему: церковнославянизм община — `то, что принадлежит многим’ получил в XIX в. новое значение из французского commune, потому это слово нельзя считать церковнославянизмом во всех его значениях. Подобным семантическим изменениям подверглось в продолжении XVIII—XIX веков не обследованное до сих пор количество церковнославянизмов» (с. 5). Г. Хюттль-Ворт жалеет, что все эти случаи не получили специального наименования (с. 11)» («Вопросы языкознания», 1969). — Е.К.

245 Цитата, датированная 1556 г., в «Материалах» И. И. Срезневского отсутствует. — Ред.

246 Ламанский В. О некоторых славянских рукописях в Белграде, Загребе и Вене, СПб., 1864. С. 105 и след.

Община

Община, группа людей, проживающих в пределах населённого пункта (поселения, села, деревни, города) и связанных общими хозяйственными, политическими, духовными интересами. Важнейшая характеристика общины — наличие у каждого из её членов сознания своей принадлежности к определённому, отличному от других коллективу. Община — одна из форм самоорганизации общества.
В широком смысле под общиной понимают любые исторически сложившиеся сообщества связанных друг с другом людей. Эта связь может быть обусловлена местом жительства (сельская община, городская община; см. ст. Коммуна средневековая), принадлежностью к определённой конфессии и/или посещением одного и того же храма (конфессиональная община), схожими занятиями (профессиональная община), общностью места рождения и/или принадлежностью к одной этнической группе — для людей, проживающих вне исторической родины (земляческая община, землячество) и др.
В узком смысле общиной называют одну из древнейших форм социальной организации людей, характерную для начальной стадии развития любой цивилизации. В эпоху первобытности один человек или даже группа из нескольких людей, как правило, была не в состоянии выжить и обеспечить себя минимумом необходимых продуктов и ресурсов. Люди были вынуждены объединяться в более крупные сообщества для совместного ведения хозяйства. Это объединение проходило по наиболее естественному признаку — кровному родству. Возникла родовая община — коллектив родственников, ведущих общее хозяйство (сначала — охота, собирательство, позже — земледелие и/или скотоводство).

Поселение индейского племени куна (Панама), сохранившего общинные традиции

В условиях, когда ещё не было государства, на уровне общины концентрировались все отношения, связанные с хозяйством, религиозными верованиями, семейными и родственными отношениями. Община обеспечивала себя всем необходимым и была самодостаточным социальным организмом. Она состояла из отдельных семей, размер и характер которых зависел от особенностей развития данной цивилизации. На первых этапах существования община часто совпадала с родом, несколько общин составляли племя. Особой формой родовой общины считается семейная, или домовая, община, состоящая из одной большой семьи (3—5 поколений ближайших родственников). Когда основу хозяйственной деятельности общины стало составлять земледелие или скотоводство, возросла роль наиболее опытных членов общины — старейшин, которые взяли на себя функции организаторов коллективного труда, руководителей военного ополчения, религиозных лидеров. Эти люди пользовались заслуженным авторитетом среди прочих общинников. В институте старейшин и военных вождей учёные видят зародыш будущего социального и имущественного неравенства.
С увеличением числа родственников сознание кровной связи между людьми ослабевало, по соседству друг с другом селились всё более отдалённые родичи. Некоторые создавали новые семьи за пределами территории своей общины. В процессе социальной эволюции на смену родовой пришла соседская, или территориальная, община. Объединение людей здесь проходило по принципу близости проживания, а не на основе кровного родства. Община складывалась из отдельных семей, ведущих собственное хозяйство. Она пользовалась полным или частичным самоуправлением. Соседская община чаще всего объединяла лично свободных земледельцев и занимала подчинённое положение по отношению к государству.

В государствах Древнего мира община играла роль первичного, неделимого звена социальной системы — субъекта, выплачивавшего налоги (подати) и поставлявшего воинов для армии. Часто община становилась территориально-административной единицей государства. Отношения в рамках общины регулировались обычным, неписаным правом, а затем были закреплены государственными законами. Пока она выполняла свои обязанности перед государством, последнее, как правило, не вмешивалось в её внутренние дела. Этому способствовала т. н. круговая порука внутри общины, когда все её члены несли ответственность за любого из общинников.
Вид соседской общины зависел от рода занятий общинников. Кочевая община занималась распределением пастбищ, организацией взаимопомощи в случае падежа скота или стихийных бедствий. Кочевые общины, вынужденные регулярно заниматься охраной своих стад, имели постоянную военную организацию.
Важнейшая функция земледельческой общины — регулирование поземельных и хозяйственных отношений между её членами. Признак общины — общее пользование пастбищами, лесными угодьями и водными ресурсами. В каждой цивилизации община имела существенные особенности, которые зависели от силы государства и формы правления, наличия свободных земель, пригодных для обработки.

В общинах Древнего Востока и у ряда средневековых народов Азии каждая семья получала надел пашни на очередной сельскохозяйственный сезон, надел продолжал считаться частью наследственного владения общины (верховным собственником земли выступало государство). В Греции Древней и Риме Древнем семья общинника получала права собственника на свой надел, однако выход из общины означал утрату этих прав. В раннесредневековой германской общине (т. н. марке) хозяева обладали безусловной частной собственностью на свои наделы, община регулировала лишь вопросы пользования общими угодьями, осуществляла судебные функции. С увеличением населения начинает ощущаться нехватка пригодной для обработки земли, в рамках общины вводятся ограничения величины надела. По мере развития крупного феодального землевладения крестьянские наделы становились собственностью феодала, распространялись формы личной или поземельной зависимости крестьян от сеньора. Община стала следить за тем, чтобы крестьяне своевременно уплачивали ренту феодалу, постепенно утратила судебные функции и в значительной части самоуправление. Однако ни способы обработки земли, ни порядок пользования общинными угодьями изменений практически не претерпели. В рамках кастовой общины (Египет Древний, Индия, средневековая Япония, тропическая Африка, Океания) профессиональные различия общинников были жёстко закреплены делением на касты.
В большинстве цивилизаций срочные сельскохозяйственные работы, которые требовали особого напряжения сил (косьба, уборка урожая и др.), выполнялись членами общины сообща. Важнейшие решения (в т. ч. о распределении государственных податей или прочих повинностей) принимались на общих собраниях мужчин-общинников. Глава общины вёл текущие дела и представлял общину перед государственными чиновниками.
Для общины характерны тенденции к уравниванию имущественного и социального положения земледельцев: богатые общинники несли более тяжёлое налоговое бремя. Сила общины прямо зависела от численности входивших в неё земледельцев, поэтому община старалась не допустить разорения своих членов.

В большинстве цивилизаций община — обязательный признак аграрного, или доиндустриального, общества. В ряде западноевропейских стран община погибла в результате полного захвата её земельных угодий феодалами. Чаще же разрушение общины становилось результатом промышленного переворота, процессов урбанизации (резкого роста городского населения), развития товарно-денежных отношений и капиталистического уклада в экономике. Крестьяне уходили на заработки в города (на крупные промышленные предприятия), что постепенно ослабляло общину. Бремя повинностей, которые нёс каждый общинник, росло. Одновременно увеличивался разрыв между богатыми и бедными членами общины. Первые тяготились ограничениями, которые община накладывала на пользование земельной собственностью, и стремились выйти из общины. Оставшись без наиболее состоятельных членов, община оказывалась неспособной выполнить свои обязательства перед государством, которое санкционировало её роспуск и определяло способ раздела общинной собственности.
Разновидности соседской общины до сих пор существуют в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Чтобы ответить на вопрос, как складывались семья, род, община, племя древних русов, надо вспомнить одно золотое правило ведизма: «Как наверху, так и внизу». Это значит, что любые деяния человека на Земле должны соответствовать законам Высшего Космоса. Если обратить внимание на слово Род, то оно для Русов всегда имело двоякий смысл: Род земной-Род небесный. У древних русов, как западных, так и восточных, Род являлся основным ядром общества. Внутри рода строились семьи, возникали общины, несколько родов составляли племя и т.д.

Но почему же слово «Род земной» идентичен имени высшего, наиболее древнего и самого почитаемого космического принципа не только древней Руси, но и других народов (под другими названиями, например, Ахура-мазда- древних иранцев; Один и Вотан – германцев и скандинавов; Тенгри-хан – тюрок)? Это не случайное совпадение. Дело в том, что внутри человеческого рода по принципу «как вверху, так и внизу» действовали те же законы, что и в космосе. К примеру, древние русы считали, будто Великий Род рожден взаимодействием двух могучих космических начал Яви и Нави. Из сакрального учения волхвов известно, что Явь — прежде всего энергия воли, защиты и глубокого разностороннего анализа, Навь-аккумулятор космической информации и могучего синтеза. Взаимодействие воли и части информационного поля, вошедшего в волевой поток Яви, породило вселенную. Само взаимодействие и законы, по которым стала развиваться эта вселенная, назывались на Руси Правью (или более понятным для нас языком, всеобъемлющей любовью). Верно сказано в Русских ведах и Огненных книгах, что великий Род породил Вселенную силою своей Любви. Эти же законы любви действовали и на уровне человеческого общества- внутри рода.

В исторической науке принято считать, что в Золотой век-век матриархата- род человека возникал от какой-то женщины, женщины матери. Она управляла этим Родом, была жрицей, хранительницей огня и домашнего очага. Некоторые ученые считают, будто матриархат- это время, когда одна женщина имела несколько мужей, поэтому дети знали в основном мать, отсюда и власть женщины. Но если учесть, что человеческое общество развивалось в течении многих тысяч лет в полосе беспрерывных войн, а на войне, как известно, гибнут, прежде всего, мужчины, то концепция многомужества кажется смешной и надуманной. Действительно, русский род строился вокруг женщины, так как женщина, по представлению древних русов, являлась земным воплощением той самой Нави, которая взаимодействуя с Явью, породила Правь проявленного мира и дала этому миру абсолютную информацию о материи, пространстве и времени. Явь, или мужская энергия, по представлению наших предков, была мене значимой как в космосе, так и на уровне человеческого рода, потому что она не способна давать новую жизнь, синтезировать и хранить всеобъемлющие знания. Вот почему женщины на Руси, даже других, чуждых русам племен, считались святыми, так как олицетворяли собой наиболее ценный принцип Космоса. Однако это не означает, что мужчина не принимал должного участия в развитии рода, это не означает, что дети не знали своих отцов, как раз наоборот, ибо отца детям выбирала женщина, это было главным ее правом. Древние русы знали, мужчина- это хранитель, защитник, основной кормилец рода, это человек, у которого ярко выражено аналитическое мышление. Поэтому несмотря на то, что русский род строился на равенстве между мужчиной и женщиной, женщина во многом имела приоритеты перед мужчиной. Ведь женщина, как уже было сказано выше, являлась жрицей, хранительницей очага как в своей семье, так и на уровне рода, она решала вопросы войны и мира, вопросы переселения на другую территорию, ее слово было решающим на суде. Она была хранительницей своих детей и, наконец, она была хранительницей своего мужа. Воля, аналитический ум, физическая сила мужчины всегда дополнялись и направлялись знанием, мудростью и любовью женщины.

В древнерусском обществе женщина имела не только свободу, но и право выбора. Не жених посылал сватов к своей возлюбленной, а как указывают древние источники, сама женщина выбирала в те далекие времена отца своим детям, только она знала, чувствовала сердцем того мужчину, от которого можно было смело рожать здоровое потомство.

Современная историческая наука считает, что в те далекие времена, когда людьми управляли родовые законы, существовало правило кровной мести, и оно якобы распространялось на все племена планеты без исключения. Но зачем же вдаваться в прошлое? Достаточно посмотреть на кавказские народы, у которых кровная месть существует и по сей день, или на аборигенов Австралии, Африки, на папуасов Новой Гвинеи. Да, у примитивных народов кровная месть выкашивала не только роды, но и целые племена. Нередко из-за нее возникали войны внутри народа. В «Эдде», скандинавских и исландских сагах мы находим именно такой обычай. Но нельзя забывать, скандинавы, германцы и кельты почерпнули этот закон у палеоевропейского населения, к которому относятся и современные баски, и большинство кавказских племен. Древние же русы во внутриродовых и межродовых конфликтах придерживались прежде всего законов справедливости, обращаясь в таких ситуациях к суду Великого Рода- суду огненных богов. На суде присутствовали стороны, представители старейшин конфликтующих родов, и, если вопрос был спорным, то его решал Божий суд- в основном, поединок. И после божьего суда прекращались всякие распри, а того, кто продолжал конфликт, наказывали очень сурово, вплоть до изгнания из рода.

Каждый русский род имел свою территорию с лесами, озерами, лугами, пахотными землями и выпасами. Все земли рода подразделялись на земли общего пользования, где каждый имел право охотиться, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды; земли общинные, которыми имели право пользоваться одни общинники (2, 3, 5 и более семей); земли семейные, т.е. каждая семья имела свой охотничий участок и пахотное поле.

Каждый род имел свое название: по местности, по роду занятий, по тотему (особенно северные роды) и т.д. Несколько родов составляли в древнерусском обществе племя. Обычно эти роды были связаны кровными узами в одно целое. Из одного рода брали невест, из другого- женихов, возникал как бы генетический круг, родственные связи пронизывали целиком все племя. Надо учесть, что родовые качества характера: доброта, отвага, бескорыстие, любовь, красота- в русском народе очень ценились, и древние русы старались с помощью правильного брака усиливать их, используя для этого законы, которые в современной генетике называются дальнеродственным эмбридингом (внутриродовые близкородственные связи строго запрещались). Механизм дальнородственного эмбридинга, усиливающий положительные генетические признаки, был следующим: древние русы для брачных уз старались найти девушек и юношей в соседнем роду, которые являлись потомками бы их рода. Эти родовые отношения на Руси сохранялись вплоть до октябрьской революции 1917 года (несмотря на то, что род давно исчез). Обычно внутри деревень невест себе не искали, а искали пару в соседней деревне, и лучше, если этот человек оказывался дальним родственником, но близким по крови. Хранителями законов, по которым жил род, были старейшины, как мужчины, так и женщины, однако последнее слово оставалось за жрицей матери мира (нави), самой мудрой и самой почитаемой.

Каждый род имел свое войско, которое составляло в совокупности войско всего племени. Из военных вождей (князей) в случае войны выбирался единый командующий, а остальные были его опорой. Эти военные вожди и назывались на Руси словом «бояре», «боярами», что в переводе с древнерусского означает «люди небесного огня». «Бог» на санскрите- «огонь», «ярь» (Ярило) обобщенное название энергии наподобие индийской Праны, японской «ки», китайской «ци». Из среды бояр, в более поздние времена, выбранного военного вождя – князя называли «Ваша светлость». Это духовная характеристика народного избранника, которую со временем присвоили себе князья не выборные, а наследные.

Несколько племен составляли союз племен по тому же космическому принципу равенства. Каждое племя знало, что соседнее племя -русское и что все племена имеют общее происхождение, просто в настоящий момент они рассеялись на разных территориях. В случае беды (например, на пограничное племя напали враги или случилась засуха, пожар, наводнение и т.д.) все племена русов стремились максимально помочь бедствующему племени в военной силе, экономически, вплоть до переселения на территорию соседнего племени. Если вспомнить историю гибели Западной Руси в 12 веке, то население разгромленных племен лютичей, ободритов, поморян находили хлеб и приют на территории новгородских словен и псковских кривичей.

Родовая община- это добровольный союз-единство нескольких семей одного рода. Законы общины строились на тех же космических принципах, что и законы рода. Они не противоречили этим законам, а дополняли их. Русы даже после принятия христианства, пытавшегося ликвидировать родовую общину и общину в целом, сумели сохранить ее законы общины до начала 20 века. Только община эта была уже не родовой. Явление общины ярко прослеживалось в течение длительного периода времени только на Руси. На западе с принятием христианства она вскоре исчезла. Некоторое время община сохранялась лишь на территории Чехии, Словакии, Польши и Болгарии, и то только до 17 века.

Что представляли собой законы общины? Они предполагали участие всех общинников в экономической жизни каждой семьи. Несмотря на то, что каждая семья имела свой пахотный участок и охотничьи угодья, эти участки принадлежали всем членам общины. Каждый день общинники проводили перераспределение пахотных земель с таким расчетом, чтобы каждая семья получила одинаковое количество заболоченных, песчаных, тяжелых и др. земель. Это делалось с целью поставить каждую семью в одинаковую зависимость от природы. В древности женщина и мужчина имели равное право на пахотную землю, позднее, с принятием христианства, женщина утратила это право, но каждый мужчина в семье получал свой надел из общего фонда общины. Примерно то же самое происходило и с покосами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *