Обряд наречения имени

Рассказывает священник Андрей Чиженко.

Чинопоследование и значение обряда

Собственно говоря, этот обряд называется в требнике «Молитва, во еже назнаменовати отроча, приемлющее имя во осмый день рождения своего». Для современного православного христианина с него начинается крещение. Священник возглашает обычный возглас «Благословен Бог наш…», далее читается «Трисвятое» по «Отче наш». За этими молитвами следует священнический возглас «Яко Твое есть Царство…». После чего поется отпустительный тропарь дня или тропарь храма.

Потом батюшка знаменует (крестит) лоб, уста и грудь крещаемому. И затем произносит молитву с поминовением имени, которое после этого присваивается человеку, желающему креститься. В молитве испрашиваются различные милости у Господа для крещаемого и в первую очередь, чтобы свет Христов его просветил и совокупил (соединил) его Святой Церкви, посредством Которой человек смог бы войти в Царствие Небесное. Здесь в молитве также есть такие слова «И даждь Господи не отречену пребыти имени Твоему святому на нем…». Т.е. отречься от своего имени уже нельзя и оно на веки вечные словно некая печать личности пребывает на человеке.

Далее священник берет на руки младенца и, изображая им крест, говорит или поет тропарь Сретения Господня. Если крещаемый взрослый, то, соответственно, крестится он сам.

Вот как об этом говорится в «Настольной книге священнослужителя»: «Чтением этого тропаря Церковь напоминает, что почти две тысячи лет тому назад в Храм Господень был точно так же принесен Богомладенец Иисус, Дитя Приснодевы Марии, рождением Своим открывший путь всем детям к неописуемой радости Царства Божия». Замечательные, конечно, слова!

После произнесения вышеупомянутого тропаря в требнике следует произносить отпуст с поминовением имени святого покровителя крещаемого.

Но на практике далее следуют одни за другим следующие обряды, предваряющие Таинство крещения и, наконец, само крещение.

Обычно (если нет угрозы жизни для младенца или, вообще крещаемого) имя нарекается на восьмой день. Это связано с тем, что по закону Ветхого Завета младенца обрезывали на восьмой день. Данному установлению подчинился Сам Господь наш Иисус Христос: «По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве» (Лк. 2: 21).

В чинопоследовании наречения имени мы видим следующую особенность по сравнению с обрядом «»Молитвы в первый день, по внегда родити жене отроча». Там преимущественно священником читались молитвы для матери, и Церковь радовалась тому, что Господь сотворил еще одного человека. В молитвах же наречения имени, которые зачастую происходят в храме, с пением тропарей, есть уже нечто литургическое. Потому что Церковь готовит человека крещению. Он начинает свой путь к этому великому Таинству. Церковь впускает человека в Себя. Также наречением имени Церковь свидетельствует, что в мире появилась неповторимая уникальная личность, начинающая свой путь к Богу.

Православные традиции при выборе имени

В отечественной церковной традиции издревле имена крещаемым нарекались в честь святых, канонизированных (прославленных, признанных) Церковью. Их имена должны быть в святцах (церковных календарях). Поэтому день памяти данного святого, в честь которого назван человек, является именинами или днем тезоименитства для этого человека. В переводе с церковнославянского языка слово «тезоименитый» обозначает «соименный», т.е. два человека названы одним именем. Отсюда распространенное разговорное слово «тезка». День именин (тезоименитства) празднуется также, как и день рождения православным человеком. Его желательно провести в храме Божием, поисповедоваться, причаститься Тела и Крови Христовых, заказать благодарственный молебен, помолиться тому святому, в честь которого ты назван, почтить его память. Ведь он является наряду со святым ангелом хранителем – небесным покровителем человека, его невидимым наставником, учителем и водителем в земной и загробной жизни. Этот святой молится у Престола Божия за свое соименное духовное чадо о спасении души его и о телесном, духовном здравии. Небесного покровителя следует отличать от ангела хранителя. Ангел хранитель – это бесплотный дух, который дается человеку (по одним источникам при рождении, по другим – при Таинстве Крещения). Он оберегает человека от бесов и также является его духовным наставником. А небесный покровитель – это святой, реально живший в прошлом человек, такой же, как и все мы, после смерти достигший святости и прославленный Богом и Его Церковью.

На мой взгляд, желательно, конечно, чтобы именины совпадали с днем рождения. Это идеальный вариант. Но не всегда так получается. В православной традиции нашего народа, следующей за традицией Священного Писания, часто нарекают имя ребенку в честь святого, память которого празднуется плюс-минус восемь дней по святцам (календарю) от дня рождения. Но возможно также называть ребенка и любым православным именем, которое есть в святцах.

Совсем недавно по этому поводу вышел документ Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2019 года «О возможности принятия Крещения с сохранением национального имени». В нем говорится:

1. Имея в виду, что Священное Писание относит наречение имени новорожденного младенца к правам родителей, и учитывая, при этом, традиции Православной Церкви, обратить внимание духовенства на возможность беспрепятственного – по усмотрению родителей – наречения младенцев (и последующего их крещения) именами святых, почитаемых в любой из Поместных Православных Церквей.

2. Подчеркнуть недопустимость каких-либо ограничений в богослужебном поминовении и допущении к церковным таинствам верующих, носящих национальные имена, традиционные для других Поместных Православных Церквей (или имена в иных национальных звучаниях).

3. При крещении или присоединении к Православной Церкви взрослого человека, носящего имя, не имеющее аналога в месяцесловах Поместных Православных Церквей и не являющееся иным национальным звучанием имени из православного месяцеслова, предоставлять таковому человеку самостоятельного избирать крестильное имя из православного месяцеслова, причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».

В данной статье также хочется упомянуть и о суеверии, с которым довольно часто сталкивается священник при разговоре с крестными и восприемниками. Иногда люди хотят дать ребенку другое, тайное имя, не такое, как в паспорте. Чтобы на ребенка нельзя было навести порчу, сглаз и прочее. Это все, конечно, язычество и грех. Это святотатственное отношение к Таинству Крещения. В нем Бог соделывает человека Себе храмом и входит в него. В нем к человеку приставляются Господом святые ангел хранитель и небесный покровитель, которые теперь будут охранять его каждую секунду жизни. Так чего ему еще бояться?!

Уважаемые родители и восприемники! Не гневите Бога, не малодушничайте. Верьте: Христос сильнее сатаны. И Он защитит вашего ребенка в миллионы раз даже лучше вас самых. Живите уставом Церкви и Ее святыми правилами. По ним, как по благодатным каналам изливается на вас и ребенка вашего благодать Святого Духа. Именно она дарует и здоровье, и жизнь, и спасение. Не отторгайте себя и дитя ваше от Божественной благодати грехом язычества и суеверия. В этом надо исповедоваться перед батюшкой. И вверить себя Богу.

Другим именем крещаемый нарекается только в том случае, если его гражданское имя не имеет аналогов в святцах. Если его нет в православном календаре. К примеру имя «Руслан». Это арабское имя обозначающее «лев». Такого православного святого нет. Поэтому человеку дается другое имя в честь полюбившегося православного святого.

Будем же, дорогие братья и сестры, прославлять своих небесных покровителей и ангелов хранителей, которые каждую секунду пекутся и нашем спасении и борются за нас.

Вси святии, молите Бога о нас!

Иерей Андрей Чиженко

Как не ошибиться с выбором имени младенцу

В жизни человека есть такие события, которые происходят раз и навсегда. К ним относится вопрос наречения имени ребенку. Каждый из родителей определяется с ним по-своему. Кто-то знает, как назовет малыша, как только узнает его пол, а кто-то откладывает до последнего, желая взглянуть на новорожденного и только потом уже принять решение. Оставим это на волю родителей, а вот на том, что для православного христианина является обязательным при определении имени, остановимся подробнее.

Немного истории.

В Православии вопрос имени человека играет не последнюю роль. Имена ветхозаветных христиан — Авраама, Исаака и Иакова — многократно повторялись в поколениях. Считалось, что присвоение ребенку имени праведника, хоть немного освящало жизненный пусть новорожденного, указывало пример для подражания.

Традиция давать имена в честь святых — и получать в их лице молитвенников и покровителей — укрепилась уже за несколько первых веков христианства. На Руси эта традиция появилась вместе с принятием Православия. Креститель Руси — равноапостольный князь Владимир — сам в Крещении своем получил христианское имя Василий.

Вопрос выбора имени в христианских семьях всегда решался родителями. Хотя в крестьянской среде было принято оставлять этот вопрос на усмотрение священнику, который совершает Таинство Крещение. Сегодня это уже в прошлом, выбор Имени — дело сугубо мамы и папы, священнослужитель может лишь подсказать и научить, как правильно пользоваться Святцами.

Православные Святцы.

Святцы, или месяцеслов — это церковный календарь с указанием праздников и дней памяти святых. За время многовековой истории Церкви Святцы постоянно пополнялись. Поэтому сейчас каждый день Церковь отмечает память многих святых, следовательно, выбор имени для ребенка весьма широк.

Выбирая имя по Святцам, обычно смотрят на день рождения малыша. В каждый день церковного года, как правило, празднуется память нескольких святых. Допустимо выбирать имя и среди тех, чья память празднуется на восьмой день от рождения, т.к. именно в этот день в древности нарекали имя. Если ничего по души родители найти не смогли, то смотрят на 40-й день от рождения. Именно в это время дитя приносят в храм для совершения Таинства Святого Крещения, а над мамой читается очистительная молитва, после которой она может снова вернуться к церковной жизни, приступить к Исповеди и Причастию.

Иногда, конечно, случаются исключения и ребенка нарекают именем в честь особо почитаемого святого, по молитвенной помощи которого, к примеру, малыш появился на свет. Но этот вариант нужно отдельно проговаривать со священником.

Не все имена есть в святцах. Если ребенок рожден в православной семье, которая постоянно участвует в жизни Церкви, проблем с наречение имени, как правило, не бывает. Однако иногда мама и папа по неосведомленности могут дать ребенку православное имя, но в западноевропейской или местной его форме, которое в Святцах будет отсутствовать. В таком случае священник обычно переводит его в церковно-славянскую форму и крестит под этим именем, предварительно сообщив его родителям крещаемого или ему самому. Вот примеры таких переводов: Анжела — Ангелина; Жанна — Иоанна; Оксана, Аксинья — Ксения; Аграфена— Агриппина; Полина — Аполлинария; Лукерия — Гликерия; Егор — Георгий; Ян — Иоанн; Денис — Дионисий; Светлана —Фотина или Фотиния; Марта — Марфа; Виктория — Ника; Корней — Корнелий; Леон — Лев и т.д.

Как выбрать именно своего небесного покровителя

Сейчас в Свидетельстве о Крещении, как правило, указывается «небесный покровитель», и тот день в году, когда у человека празднуется День Ангела, или именины. Если ребенок крещен Александром — это не значит, что он празднует именины всякий раз, как видит в календаре день памяти святого Александра, поскольку святых с таким именем очень много. Именинами является день памяти вполне конкретного человека — например, святого праведного князя Александра Невского или Александра Свирского, или Алексея, человека Божия. Если святых тёзок несколько — выбрать среди них небесного покровителя можно по нескольким принципам. Первый, по почитанию. Это не значит, что вы одного святого признаете более значимым, чем другой. Вовсе, нет. Просто, иногда семья ощущает особую духовную связь с тем или иным святым, получают помощь по молитвам небесного заступника, а потому из благодарности, самое дорогое, что есть в их жизни новорожденное дитя, наречь именем в честь почитаемого угодника Божия.

Второй вариант — выбрать святого, чей день памяти идет сразу после дня рождения новокрещаемого.

Традиции крестить с двойными именами — например Анна-Мария — в Православной Церкви нет.

Из благоговения перед именем Спасителя в Православной Церкви не нарекают именем Иисус в честь Сына Божия. Так же мы относимся и к имени Его Пречистой Матери, поэтому имя Мария дается в честь одной из святых, чья память празднуется 26 января, 1

День Ангела и Именины

Название День Ангела — народное дня памяти святого, имя которого человек носит. Дело в том, что Ангел-Хранитель, также дается человеку при Крещении, как спутник и помощник в духовной жизни. Однако, святой, в честь которого назван человек, в переносном смысле, тоже именуется Ангелом, или вестником, передающим волю Божию человеку. Более точно, конечно, говорить не День Ангела, а именины, или день такого-то святого.

Основными обязанностями в отношении своего небесного покровителя у любого человека могут быть следующие:

  • знание его жизнеописания,
  • молитва к нему,
  • возможное подражание его святости.

Любой верующий стремится иметь у себя дома не только икону, то есть изображение святого, в честь которого он назван, но и его Житие, а также специальные молитвы к нему — акафист и канон.

Важно примечать, когда рождается дитя ваше, в какой день. Если родилось дитя 11 июля по старому стилю (24 июля по новому) и дитя это женского пола, ну разве можно наречь его каким-то другим именем, если не именем равноапостольной Ольги, память которой совершается в сей самый день? Это же ясный и несомненный знак: кто покровительствует нашему дитяти!
Если родилось у тебя дитя 13 июля, то значит, сам Архангел Гавриил распростирал над тобою крыла и молился к Богу о том, чтобы дитя вело ангельскую жизнь на земле. Конечно же, бывают случаи и не совсем ясные: «Что делать, если у меня родилась девочка тогда, когда Церковь воспоминает лишь святых мужей? Например, 18 июля по ст. стилю (31 по новому) прославляются имена мученика Иулиана, мученика Иакинфа, преподобного Иоанна, Памвы, инаго Памвы, — а женских имен и нет. Что делать нам?»
Если затрудняемся в выборе имени, относящегося ко дню рождения младенца, то давайте посмотрим на восьмой день появления его на свет Божий. Воспомянем, что в древности, еще в ветхозаветные времена, именно в восьмой день нарекали имя младенцам, ведь восемь — число, обозначающее вечность. И, может быть, в восьмой день, найдем мы то самое имя, которое окажется святым и вещим для нашего младенца. А что, если и восьмой день ничего нам не скажет? Тогда посмотрим сороковой день, ибо часто матери, коль младенец здоров и нет опасности для жизни, на сороковой день приходят в храм или приглашают домой священника, дабы батюшка почитал над ними очистительные молитвы, и они вновь могли приступить к исповеди и причащению, дабы Бог в этот сороковой день сподобил дитя Света Небесного, Света Крещения, сопричислил его сонму избранников своих. Но сороковой день тоже может нам ничего не сказать, — тогда как?
Знайте, что Православие, это не учебник Советского права. Православие шире всех учебников и всех параграфов, всех законнических предписаний, поэтому, может быть, у вас уже приуготовлено имя для младенца. Предположим, родился мальчик, а вы уже внутренне желали посвятить его Богу и покровительству чудотворца Николая. Осудит ли вас Господь, если вы как бы и некстати, как бы не по расписанию даруете младенцу это имя, означающее в переводе с греческого «победитель народов»? Конечно нет! Православие ведь познается сердцем, и лишь только сердцем даровано нам приближаться к Богу, сердцем и умом, а не одним только умом. Поэтому можно называть ребенка и по наитию, по сердечному чувству, по особому почитанию того или другого угодника Божия.
Какие только тайны не открывает Господь мамам! Одна мама носила дитя под сердцем и хотела назвать этого младенца, если будет мальчик, Серафимом. Хотела назвать Серафимом, да вдруг видит сон незадолго до родов, что едет она в своем дилижансе (дело было в начале ХХ века) в Троице-Сергиеву Лавру. И чем ближе приближается к расписным воротам Лавры, тем явственнее доносится до нее звон с чудной колокольни, утвержденной посреди соборной площади. Въехала в Лавру под этот звон — и проснулась. Ярко светило солнце сквозь занавеску… Поняла она, что сон этот не простой, и нарекла мальчика Сергием. Конечно же, сон это «в руку» — это сон не прелестный, но сон дарованный от Бога, сон тонкий. И, конечно, можно называть дитя в честь дедушки, или прадедушки, особенно, если дедушка или прадедушка были людьми благочестивыми, и тогда младенчик принимает вместе с именем сродника своего благодать на благодать. Даруется ему сила благочестия, которая уже сияла в его родственнике по плоти.
Словом, будем знать правило, но будем и выше правила, ибо Бог наш велий и чудны дела Его, поэтому молитва всегда укажет нам выход из положения.
И последнее. Если мы уже выросли и не помним, когда были крещены, а вместе с тем хотим знать, какому же небесному покровителю молиться, то нужно найти Святого, именем которого мы названы, первого по дне вашего рождения. Зовут вас Алексий, и день рождения своего вы помните, а день крещения — не помните. Так вот, посмотрите в календаре, спросите у священника, память какого Алексия ближайшая ко дню вашего рождения и идет вслед за ним — это и есть ваш святой. А если вы уже духом прилепились к Алексию, Божиему человеку, в то время как юридически, так сказать, митрополит Алексий ваш небесный покровитель, не смущайтесь, — не обидится митрополит, но отдаст право первородства Алексию, Божию человеку, лишь бы все было сопряжено с любовью во Христе, с молитвою и с верностью Церковным установлениям, с желанием жить полнотой духовной жизни Церкви.
В каждом имени запечатлена тайна личности. Должно вникать в имя, которое мы носим. Если тебя зовут Татьяна — учредительница, распорядительница, это значит, что дом твой и хозяйство должно быть в полном порядке: все ложки, плошки — лежать на своем месте, в баночках здесь — тмин, там — корица, там — горчица, должен быть порядок.
А если тебя зовут Андрей — мужественный, то значит трусость тебе вовсе не к лицу, и уж, само собой разумеется, нужно знать житие своего святого, ибо его подвигам должен ты разумно подражать. Если ты назван в честь Преподобного Сергия — стремись к сердечной молитве, если у тебя святая праведная Иулиания — умей обращаться с людьми в духе мира и любви, а если ты — Архангел Михаил, то воюй против сатаны, не избивая людей дубинкою, а борясь со страстями и сокрушая их в тайне своего сердца.

Приветствуя друзья с вами Ведзнич и советы ведуна. Имянаречение в славянской традиции. Думаю, что имя одно из самых важных частей жизни человека. Одно из самых важных его составляющих. И принятие его в той или иной традиции, зачастую может определить жизнь человека. Что же такое имянаречение в славянской традиции?

Я уверен, что вы слышали такую поговорку: как вы лодку назовете так она и поплывет… Все это имеет под собой очень серьезные корни и очень сильно относится к имянаречению. К имени — человека.

В славянской традиции было несколько имен у человека.

Проходило несколько этапов его жизни в которых он получал то или иное имя.
Первое — это было детское имя. Которое даже не столько имя сколько прозвище, которое он получал. Которым нарекали его родители, его близкие люди, для того чтобы просто как-то к нему обращаться.

Настоящее имя он уже получал повзрослев, в подростковом возрасте. И в этом состояла наша славянская традиция. Он получал имя, его нарекали. То есть он проходил обряд посвящения, обряд имянаречения.

Этот обряд обычно проводил родовой жрец, который наблюдал жизнь этих детей с рождения.

И то, что он видел согласовывалась с его внутренними посылами или тем, что говорили ему Боги. И когда приходило время обряда у него не было сомнений какое имя должно быть у того или иного человека.

Сейчас же все становится гораздо интереснее…
Родовых жрецов практически не осталось. Возможно есть общины в которых жрец наблюдает человека и он способен дать ему имя. То есть не просто из своих внутренних каких-то побуждений, но и оснований, каких-то фактов, которые он наблюдал. На основании тех качеств который проявил человек в этой жизни.

В большинстве же своем, вы приходите к людям ведающим, которые видят вас впервые.

Вы приходите к нему со своими детьми или приходите сами, он видит вас впервые и основывается только на своих внутренних ресурсах. На своих внутренних посылах, на том что говорят ему Боги. На том, что говорят ему Высшие Силы.

И тут возникает вопрос насколько вы доверяете этому человеку, потому что просто назвать имя или просто пройти обряд имянаречения это одно, а принять его, принять его настолько чтобы оно стала частью вас, это совсем совсем другое…

Подробности в видео ☟☟☟

А о том как получать имена и какие способы получения имен есть, я расскажу вам в следующем видео.
Подпишитесь на рассылку, и вы ничего не пропустите.

Рождение ребенка – одно из наиболее значительных событий в жизни семьи. Вместе с радостью появления на свет нового человека на родителей ложится и ответственность перед Всевышним, связанная с уходом за ребенком и его воспитанием. В Исламе четко оговорены положения, регламентирующие действия родителей и их родных в связи с рождением в семье ребенка. Этих положений следует придерживаться для того, чтобы с самого рождения младенец и его родители находились под благотворным воздействием исламской традиции.

Мусульманину желательно сообщить всем своим родным и близким о рождении ребенка. Это укрепляет узы дружбы и родства между людьми, способствует единению в радости, подчеркивает сопричастность каждого к радостному и счастливому событию.

ЧТЕНИЕ АЗАНА И ИКАМАТА.

Согласно Сунне пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует), сразу (или через некоторое время) после рождения ребенка в его правое ухо следует прочесть азан, а в левое – можно прочитать икамат.

Аль-Байхакы передал хадис: «Джинн Уммус-сибъян не нанесет вреда новорожденному, если отец прочтет в правое ухо ребенка азан, а в левое – икамат” (хадис от аль-Хасана ибн ‘Али).

Хадис от Ибн ‘Аббаса: «Пророк в день рождения аль-Хасана ибн ‘Али (сына ‘Али, внука Пророка) прочел азан в его ухо, а икамат – в левое”.

Слова азана:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза)الله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

(Аллах превыше всего).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза)أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ اللَّهُ

(Я свидетельствую, что нет ничего и никого сопоставимого с одним Единственном Богом – Всевышним Аллахом).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза)أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسوُلُ اللَّهِ

(Я свидетельствую, что Мухаммад–Посланник Аллаха).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза)حَيَّ عَلىَ الصَّلاَةِ

(Спешите на молитву).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза)حَيَّ عَلىَ الْفَلاَحِ

(Спешите к спасению).

Аллааху акбарул-лааху акбарالله أَكْبَرُ الله أَكْبَرُ

Ляя иляяхэ илля ллаахلاَ إلَهَ إلاَّ الله

(Нет бога, кроме Аллаха).

Слова икамата:

Аллааху акбарул-лааху акбар (2 раза).

Ашхаду алляя иляяхэ илля ллаах (2 раза).

Ашхаду анна мухаммадар-расуулюл-лаах (2 раза).

Хайя ‘аля ссаляя (2 раза).

Хайя ‘аляль-фаляях (2 раза).

Кад кааматис-саляяту кад кааматис-саляя

Аллааху акбарул-лааху акбар.

Ляя иляяхэ илля ллаах.

Данное условие очень важно, ибо Божественные и священные слова должны быть первыми, что донесутся до слуха младенца. Именно они символизируют величие Всевышнего Творца, содержат основную формулу Единобожия, признание которой делает человека мусульманином. Начиная с этого момента, слова азана и икамата должны сопровождать ребенка на протяжении всей последующей жизни, помогая ему и освещая его путь.

Эти сакральные формулы являются также формулами исламского экзорсизма: согласно мусульманской традиции, звуками азана изгоняется Сатана, с нетерпением ожидающий появления на свет каждого нового человека, чтобы отрицательно воздействовать на него.

Призыв к Всевышнему Господу, Его пречистой религии – Исламу – должен предшествовать зову проклятого и изгнанного Сатаны, который ежесекундно прилагает колоссальные усилия для пополнения легиона покорившихся ему людей.

Слова Единобожия и покорности Творцу всего сущего должны сопровождать человека в жизни уже с первых глотков воздуха на этой земле.

Рекомендуется также проговаривание в правое ухо ребенка слов молитвы, произнесенной матерью Марии (будущей матери пророка Иисуса) при ее рождении:

«Иннии у‘иизухээ бикя ва зуррийятахээ минаш-шайтаанир-раджиим” (Св. Коран, 3:36).

Перевод:

«Воистину, с помощью Тебя я удаляю ее и ее потомство от проклятого Сатаны”.

Известно также, что пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) проговорил в правое ухо одного новорожденного младенца суру «аль-Ихляс” (св. х. Ибн Разина).

ИМЯНАРЕЧЕНИЕ.

В Исламе уделяется большое внимание выбору имени для младенца.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: » каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного . Животное закалывается на седьмой день . В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис «сахих”). Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца.

Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: «Посланник Аллаха сказал: «Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” (св. х. имама Муслима).

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также после рождения.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда’: «Посланник Господа сказал: «Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: «Пророк сказал: «Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” (св. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово «‘абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) особенно почитаемо. Пророк Мухаммад говорил:

– «Нарекайте детей своих именами пророков”;

– «Нарекайте моим именем, но не давайте моего прозвища” (хадис передан Абу Ну‘аймом). Имам Малик говорил: «Я слышал от жителей Медины, что каждый дом, где есть имя Мухаммад, наделен особым уделом”.

Важно помнить, что человек, на которого возложена ответственность за ребенка, должен позаботиться и о том, чтобы ему не дали имени, задевающего его достоинство и которое может оказаться поводом для насмехательств. Ат-Тирмизи от ‘Аишы (да будет доволен ею Господь) передает рассказ о том, что Пророк изменял неблагозвучные имена. От Ибн ‘Умара передают, что дочь ‘Умара звали ‘Асия (непокорная, непослушная), а Пророк назвал ее Джамиля (красивая).

Запрещено давать имена, присущие только Всевышнему Творцу, например, Ахад (Единственный), Халик (Творец) и т.д. Последний посланник Творца сказал: «В Судный День сильнее всего вызовет гнев Всевышнего тот человек, который назван именем Маликуль-Амляк (владыка всех владений). Нет Владыки, кроме Всевышнего Господа”.

Давать более одного имени возможно, но лучше, как делал это пророк Мухаммад, ограничиться одним.

Кстати, следует отличать понятие «мусульманское имя” от понятия «арабские имена”. Мусульманское имя – это любое имя на любом языке, имеющее положительное значение. Нет в Исламе условия, чтобы у мусульманина или мусульманки было обязательно арабское имя.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА.

В знак благодарности Господу за новорожденного ребенка желательно, если есть на то материальная возможность, принести в жертву барана. Как упоминалось в хадисе, жертву лучше принести на седьмой день с момента рождения ребенка. Если такой возможности не было, то – в любой другой день.

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: » каждого ребенка является поводом принесения в жертву животного . Животное закалывается на седьмой день. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис достоверен, «сахих”).

Большая часть ученых исламского права считают, что принесение в жертву животного по случаю рождения ребенка является для его отца желательной сунной (мустахаб), но не является обязательным (ваджиб).

Разрешается приносить в жертву животное, по своим характеристикам соответствующее тому, что приносится в жертву на праздник Курбан-байрам

Фатима – дочь пророка Мухаммада.

Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 144, 145.

Имеется в виду джинн женского пола. Дословно «мать детей”.

О последних двух хадисах имам аль-Байхакы сказал: «В цепи передававших эти хадисы есть некоторая недостоверность”. Первый хадис, в котором оговаривается только чтение азана, явно достоверен («хасан”, «сахих”). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2750. В то же время практическое использование хадисов об икамате возможно, что подтверждено действиями ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза, считающегося пятым праведным халифом. См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 146.

Экзорсизм – изгнание злых духов.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752, 2753.

См.: Аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. Т. 5. С. 140, хадис № 2131.

В арабском языке имени Мухаммад родственны имена Ахмад, Махмуд, Хамид, т.к. они имеют единый трехбуквенный корень «хамидэ” ( حَمِدَ ). Имя Мустафа (избранный) также является одним из почетных имен Пророка.

Имеется в виду прозвище Абуль-Касым (т.е. «отец Касыма”), данное Пророку после рождения сына Касыма.

См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 4. С. 2752.

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

  1. Камат читается мягким, тихим голосом в левое ухо младенца, после чего трижды произносится имя малыша.
  2. Читается «Фатиха» — первая сура которая открывает Благородный Коран. Традиционно считается, что эти слова освящают жилище, наполняют родителей и родственников младенца радостью и счастьем.
  3. Читается ду’а с пожеланиями благосостояния, здоровья и всяческих благ младенцу, его родителям и всем членам семьи.
  4. Имам передает ребенка его отцу.
  5. Мужчина торжественно вручает новорожденного своей супруге, матери ребенка – это завершающий этап обряда.

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

  • Абдуррахим;
  • Абдулькарим;
  • Мухаммед;
  • Ахмад;
  • Мустафа;
  • Ясин;
  • Таха.

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху):

Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али:

«Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред».

Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в Хадисах.

Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, Аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания.

Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

(Да сделает Аллаh, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаhу).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллаh многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )

Из этого Хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и Хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

Из предыдущих двух Хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

Как совершается Таинство Крещения

Все приготовления позади, наступает самый важный и ответственный момент в жизни — Таинство Крещения. Чтобы личное участие или участие родителей и восприемников младенца в Таинстве было осознанным, необходимо узнать, как совершается чинопоследование Таинства Крещения, какой смысл имеет каждое действие.

Наречение имени
В начале Чина Крещения священник нарекает христианское имя крещаемому, с которым тот будет участвовать в Таинствах Церкви.
Наречение имени производится в соответствии со святцами — перечнем имен святых, канонизированных в Русской Православной Церкви. Если имя, данное крещаемому при рождении, не содержится в святцах (и не относится к производным от содержащихся там имен), то священник нарекает новое имя, посоветовавшись предварительно с родителями младенца или с крещаемым, если тот достиг совершеннолетия. Например, Карину принято крестить с именем Екатерины, Станислава с именем Вячеслава и т.д..
Но если при рождении человек получил христианское имя, то менять его в Крещении нет необходимости. В большинстве случаев такое стремление обусловлено оккультным и суеверным желанием якобы оградить крещаемого «от сглаза», что совершенно несовместимо с православным пониманием Крещения. Ведь спасает человека не «механическое» изменение имени, а живая связь с Богом.
Отречение от сатаны
Священник читает заклинательные молитвы, обращенные против диавола, которому принадлежат все некрещеные. После чтения этих особых молитв наступает время и тебе (крестным младенца), уже освобожденному от власти врага, отречься от него. Священник трижды спросит, желаешь ли ты отречься от сатаны, всех его дел, всех его ангелов (бесов, являющихся под видом языческих богов, космических энергий и т.д.), всего служения его (магии, иных религий, астрологии и т.п.) и всей гордыни его (массовых зрелищ, лишающих человека разума, чем дьявол особенно гордится). И ты ответишь: «отрицаюся», и затем дунешь и плюнешь на запад, в область тьмы.
Сочетание Христу
После этого священник спросит, готов ли ты сочетаться со Христом (вступить с Ним в вечный союз), и после твоего согласия спросит, веришь ли ты в Него. Ты ответишь: «верую яко Царю и Богу» и принесешь Ему присягу — прочитаешь слова Символа веры.
Чтение Символа веры
Символ веры крещаемый должен знать и читать наизусть (или «с листа»), а за младенца его читает восприемник, чем выражается принятие веры, догматов и жизни Церкви – «присяга» верности Церкви.
После призыва священника «и поклонись Ему» (т.е. Богу) взрослый крещаемый или восприемники совершают поклон в сторону алтаря (на восток).
По завершении Чина оглашения возглашением «Благословенно Царство…» начинается собственно Таинство Крещения.
Помазание освященным елеем
После освящения воды священник помажет воду и тебя благословленным маслом. Это елей радости, елей благословения Божиего, помазание которым дает тебе силу выскользнуть из лап врага, как древние борцы намазывались маслом, чтоб выскользнуть из рук противника. К этому моменту ребенка следует полностью освободить от одежд. Священник помазывает лицо, уши крещаемого, верхнюю часть груди (расстегнуть ворот рубашки), руки и ступни.
После этого совершается водное крещение троекратным погружением с призыванием Имен Лиц Пресвятой Троицы.
Водное крещение
Наступает самый важный момент — ты войдешь в воды Крещения. Трижды погрузит тебя рука священника (а через нее Сам Христос) в воду со словами: «Крещается раб Божий (твое имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь». И ты выйдешь из воды заново родившимся, безгрешным и святым. Спускаясь в воду, не забудь помолиться Богу (это так же относится к восприемникам младенца), чтобы Он Сам очистил тебя и научил, как жить по-христиански. Ведь вода Крещения вся пронизана запредельными силами Святого Духа.
Когда ты выйдешь из воды, на тебя наденут крест и рубашку, в знак того, что человек возвращается к целостности и невинности, которыми он обладал в раю, произошло восстановление его истинной природы, искаженной грехом. Вновь крещенному (или восприемникам) вручат горящую свечу, напоминая слова Христа: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небеснаго» (Мф. 5, 16).
Таинство Миропомазания

После этого, помолившись, священник преподаст тебе новое Таинство — Миропомазание. Твои лоб, глаза, нос, рот, уши, грудь, руки и ноги будут запечатаны благовонным миром (особым маслом, которое освящает Святейший Патриарх один раз в году), и при этом тебе будет передан дар Святого Духа. В Таинстве Миропомазания Отец Небесный дарует крещаемому благодать Святого Духа и возводит в звание христианина и чада Божьего. Священник при каждом помазывании миром говорит: «Печать Дара Духа Святаго», на что восприемники или сам крещаемый отвечают «Аминь» (т.е. «истинно так»).
Крестный ход
После этого ты (или восприемники с ребенком) совершишь крестный ход, трижды обойдя вокруг купели, следуя за священником против движения солнца, как бы навстречу Христу, именуемому «Солнцем правды» в знак того, что ты вступил в вечный союз с Христом. Крестный ход сопровождается пением слов апостола Павла: «Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись (Гал. 3, 27). Аллилуйя (Хвалите Сущего)».
Чтение Слова Божия
Далее священник прочтет особые места из Послания апостола Павла к Римлянам и Евангелия от Матфея, в которых раскрыт смысл и значение Крещения (Рим. 6, 3 — 11; Мф. 28, 16 — 20). Нужно постараться с ними заранее ознакомиться, чтобы слова эти легли тебе на сердце.
Чин омовения и пострижения
После этого священник читает молитвы о принявшем Крещение человеке, смывает печать Миропомазания и постригает крестообразно голову, напоминая, что в ней должны находиться отныне только угодные Богу мысли. Этот последний чин положено совершать на восьмой день после Крещения, а в течение всего этого времени человек ходил в белых ризах и ежедневно причащался. Но сейчас исполнение этого затруднительно, поэтому обычно совершается все в один день.
Далее священник читает молитву о восприемниках и человеке, принявшем Крещение. В это время младенца передают на руки его родной матери, и она вместе с ребенком подходит к ступеньке перед царским вратами и слушает молитву священника, в которой тот благодарит Бога за благополучное рождение ею младенца и просит благословить ее снова участвовать в Таинстве Святого Причащения.
Последний обряд Чина Крещения — Воцерковление (т.е. первые шаги в церковной жизни)
Чин воцерковления заключается в том, что Отцу Небесному представляют Его новых детей. Тебя поставят перед иконостасом, а мужчину введут (младенца священник внесет) в алтарь. Так будет показано всем, что вы отныне новые члены Церкви, цари и священники, владычествующие над своим сердцем и в нем приносящие в жертву Богу всю свою жизнь.
И, наконец, вершиной всего станет твое Причащение (или Причащение новокрещеного младенца) в ближайший после Крещения день (при этом взрослым новокрещенным необходимо посоветоваться со священником о мере подготовки к этому Таинству). Под видом хлеба и вина в тебя войдет Сам умерший и воскресший Господь Иисус, и ты станешь частичкой Его Тела. Подходи к Чаше с верой, страхом Божиим и любовью, вспоминая смерть, Воскресение и Второе Пришествие Христово. Руки пусть будут сложены у тебя на груди крестом — знаком нашего спасения. Правая на левой, как напоминание о том, что злые дела должны быть побеждены в нас добрыми, которые и поставят нас по правую сторону Христа Судьи. Громко и четко назови свое крещальное имя, потому что Бог вступает с нами в личное общение. После Причастия выпей теплоту, чтобы ничего не выпало изо рта. И, поцеловав крест, с радостью Святого Духа возвращайся домой, где раздели ее с ближними своими. Запомни день своего Крещения как день нового рождения и старайся всегда в этот день причащаться и праздновать его в мире души.
Назад к списку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *