Объединение церквей

В России, пережившей десятилетия официального атеизма, духовные поиски людей принимали в силу своей массовости довольно странные формы. Такой поиск — это нормально. Ненормально, когда этим пользуются опасные психопаты и аферисты всех мастей. Такие, например, как покойный руководитель так называемой «Церкви объединения» Мун Сон Мен и возглавившая секту после его смерти в возрасте 92 лет в 2012 году его дочь — Мун Сон Джин. Подробности — в материале Федерального агентства новостей.

Эта псевдорелигиозная организация, а точнее — секта, прошла сначала в СССР, а потом в России долгий путь. От встреч ее лидера с первым и единственным советским президентом Михаилом Горбачевым и претензий на то, чтобы стать официальной религией в нашей стране, до полуподпольного существования.

Другое название «Церкви» — «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства». Официальная русскоязычная аббревиатура — АСД-ОМХ. Мун Сон Мен родился в 1920 году на территории современной Северной Кореи в семье протестантов. Тогда его звали Сун Мьюнг Мен. Согласно версии его биографии, которой придерживаются сами сектанты, в 16 лет Мену явился Иисус Христос и назначил его своим «преемником», поручив завершить начатое им дело спасения человечества. В дальнейшем новоиспеченный «пророк» сменил имя на Мун Сон Мен и создал целую мировоззренческую систему, в которой занял место мессии.

Сумасшедшим в прямом смысле слова Мун, конечно, не был — в противном случае он не смог бы стать крупным бизнесменом. Но определенные странности за ним водились. В совсем тогда еще юной КНДР «пророку» сначала дали 100 дней за «сексуальные отклонения» и нарушения общественного порядка, потом — 5 лет за двоеженство.

Освободили Муна американцы. Возненавидев идеи коммунизма, он отправился в Южную Корею, представился там диссидентом, «узником совести» и основал в 1954 году «Церковь Объединения — Ассоциацию Святого Духа для объединения мирового христианства». Поначалу пользовался поддержкой, в том числе финансовой, южнокорейских властей, а также США. Однако в 1955 году, правда, снова сел — по схожему обвинению — в полигамии и половых извращениях. Против него дали показания десятки женщин. На одной из них Муну пришлось жениться. Невеста получила в подарок статус «матери мироздания».

Тема своеобразно понятого брака стала ключевой в его секте, ставящей своей целью создание некого нового человечества. По мнению Муна, из-за физического грехопадения Евы с сатаной, а затем — смерти Христа, не успевшего создать семью с идеальной женщиной, человечество так и живет неправильно.

«Люцифер и Ева соединились в сексуальном союзе, что привело к духовному падению человечества… Через сексуальный союз Ева получила греховные черты Люцифера, а Адам получил их через сексуальный союз с Евой», — учил «пророк».

Но Мун-то это уж точно исправит, говорят адепты. С точки зрения христианства это является вопиющей ересью.

Пары для красочных массовых венчаний стали «визитной карточкой» секты. Причем в большинстве случаев молодожены видели друг друга до этого один раз или даже не были вообще знакомы. Во время церемонии используется вино, приняв которое, адепт связывается с семьей Муна. Есть информация, что ранее в вино добавлялась сперма Муна и молоко его жены.

«Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей», — так объяснял сам Мен необходимость подобных браков.

Таким образом, дескать, пары «получают кровь Истинных Родителей».

«Считать, что Корея — буддистская страна, не совсем верно. Там довольно много протестантов, была одно время даже небольшая православная община.

Общество достаточно консервативно, и поэтому ему удавалось играть на сексуальной теме — в силу сложных местных особенностей и традиций люди и замуж-то выйти иной раз не могли. По крайней мере это было непросто», — рассказал ФАН православный старообрядческий эксперт Андрей Езеров.

В Россию учение Муна попало на самом закате Советской Империи, хотя попытки делались еще в 70-х годах XX века. На территории СССР свободное распространение мунизм получил в начале 90-х.

В 1990 году Мун Сон Мен посетил СССР и встретился с Михаилом Горбачевым. 12 апреля 1990 года статья об этом событии вышла в газете «Известия». Жена Муна, Хан Хак Джа, выступила из Кремля в радиоэфире перед всей страной.

Во время встречи «пророк» обозначил свои идеи по экономическим и политическим преобразованиям в Советском Союзе. В результате началась официальная деятельность «Церкви объединения» в России. Также Мун посетил Успенский собор Московского Кремля и совершил там обряд посвящения храма себе.

В 1992 году Мун полагал, что в ближайшее время его учение станет государственной религией на постсоветском пространстве. Правда, по словам ведущего научного сотрудника Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Константина Асмолова, всех, кто допустил встречу Муна с главой советского государства, впоследствии уволили — «слишком уж он был одиозной личностью».

Вместе с тем неизвестно, переосвящался ли Успенский собор. Священник Русской православной церкви протоиерей Всеволод Чаплин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей заявил, что доподлинно это неизвестно. По его информации, сделано этого не было.

«Сейчас в храмы часто заходят самые разные люди, могут даже совершать какие-то ритуальные действия. После этого не всегда совершается переосвящение. Другой вопрос — был ли на тот момент Успенский собор освящен полным чином.

Но лучше все же в таких случаях делать переосвящение, потому что очевидно, что муниты — явные еретики и сектанты. Когда они совершают некое ритуальное действие в православном храме, это его однозначно оскверняет», — рассказал священник.

По мнению Муна, озвученному во время выступления на московской конференции «Федерации семей за мир во всем мире» 15 октября 1996 года, «Россия — огромная плодоносная земля. Она представляет золотую возможность». Мун собирался вложить в бизнес в России 500 тысяч долларов, приобрести компанию «Русское видео», а также вел переговоры с российским медиамагнатом Владимиром Гусинским о покупке медиаактивов. В 1993 году «Церковь объединения» провела семинар в министерстве внутренних дел Российской Федерации.

На 1994 год министерство образования и науки РФ предоставляло «Церкви объединения» «привилегированный доступ к тысячам средних школ с полными классами из заметных учащихся». Около 500 студентов вузов, включая МГУ, были отправлены в США для участия в 40-дневных семинарах «Церкви объединения». С означенной «Церковью» активно сотрудничал тогдашний глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов.

В пик распространения мунизма в России в 1994 году численность полноценных участников составляла не более 6000 человек. Из них 80-90% составляла молодежь, имевшая высшее образование, отлично владевшая английским языком. В число мунитов Санкт-Петербурга одно время входило большое количество учителей, включая директоров школ. В том же году муниты устроили конференцию, на которой собрали несколько бывших глав государств, включая Михаила Горбачева.

На содержании у Сон Мен Муна находились политики, известные общественные деятели, журналисты. Мун сумел организовать и провести семинар по борьбе с преступностью совместно с МВД России, семинар работников СМИ, семинар ректоров высших учебных заведений. С Муном были знакомы редактор «Известий» Игорь Голембиовский и главред «Московских новостей» Виктор Лошак, получившие от него, по некоторой информации, 100 тысяч долларов.

В 1994 году Мун даже взялся подготовить учебник для Вооруженных сил РФ — «Внутренний мир солдата». К счастью, до дела все же не дошло. Вместе с тем нараставшие проблемы секты к ее окончательному запрещению пока не привели.

24 мая 2001 года была ликвидирована в судебном порядке в связи с выявленными в уставе несоответствиями требованиям законодательства и несоблюдением порядка регистрации «Санкт-Петербургская вузовская ассоциация по изучению Принципа (Философии Единения)», зарегистрированная в качестве общественного объединения.

В этом же 2001 году появилась «Межвузовская Ассоциация Покров» — муниты маскировались в том числе под православие. До недавнего времени официальную регистрацию имели отделения в городах — Иркутске, Омске, Ростове-на-Дону, Республике Саха (Якутия) и Хабаровске. Продолжает действовать регистрация отделений в Уфе, Перми, Екатеринбурге.

По данным на 1 января 2004 года, в России у «Церкви объединения» было девять зарегистрированных религиозных организаций. В 2006 году общественный резонанс вызвала программа Первого канала «Специальное расследование: Орден Муна», представляющая расследование о деятельности организации, пытающейся проникнуть во властные сферы российского общества — отраслевые министерства, Совет Федерации.

Учитывая, что в свое время интеграция мунитов во власть и медиа была заметной, можно предположить, что и сейчас данная организация может оказывать крайне высокое влияние на деятельность государства и общества. При этом «коллеги» мунитов — иеговисты и сайентологи — до относительно недавнего времени действовали на территории России совершенно легально.

Где осели воспитанные ими в 90-х кадры — остается только догадываться… Российское законодательство в отношении сект до сих пор достаточно либерально. Регистрация религиозной организации, по сути, не сложнее регистрации любой другой НКО.

При этом «Церковь объединения» является просто классической сектой. Фигура лидера является в ней центральной. Имущество адепты, как правило, передают на нужды организации, причем сами обязаны минимум три года своей жизни потратить на зарабатывание денег для секты, а еще три — на проповедь. Причем под заработком в данной секте подразумевается как попрошайничество, так и рабский труд.

С родителями, если они не члены секты, общаться запрещено, живут сектанты на съемных квартирах, переезжают из одного города в другой, что не позволяет обзавестись связями вне «Церкви». Причем даже со своей второй половинкой, подобранной либо высокопоставленным представителем секты, либо и вовсе компьютерной программой, сектант может воссоединиться только спустя три года — после того как поработал. Все это сопровождается промыванием мозгов молодежи. В обществе потребления, когда даже религии — часть глобального рынка, это делать особенно легко.

Формально не отрицая традиционные религии, мунизм отрицает саму их суть. Ее нетрадиционность, оторванность от любых традиционных конфессий — нечто целенаправленное, возведенное в принцип явление.

«Считать Иисуса Христа самим Богом — великая ошибка», — говорил Мун.

Нелишним будет упомянуть, что «Церковь объединения» — структура не бедная. Она владеет заводами, банками, кораблями, недвижимостью, СМИ. В частности, ей принадлежит газета «Вашингтон таймс». Также организация владеет в США огромной территорией, на которой функционирует мунистское высшее учебное заведение. Примечательно, что, хотя американцы и пытались возмущаться происходящим, реально местное правосудие привлекало Муна только один раз — за уклонение от уплаты налогов.

Существует организация под огромным количеством названий, что значительно затруднит, если будет принято решение о запрещении «Церкви объединения», борьбу с этой сектой. «Академия профессоров за мир во всем мире», «Женская федерация за мир во всем мире», «Студенческая ассоциация по изучению принципа» (CARP), «Международный фонд образования» (МФО) — издатель учебных пособий «Мой мир и я», «Международный религиозный фонд», «Ассоциация профессоров за мир во всем мире», «Межрелигиозная федерация за мир во всем мире», «Международная женская ассоциация», «Международный культурный фонд», «Всемирная ассоциация работников средств массовой информации», «Международная конференция за единство наук» и великое множество других структур.

Психолог, эксперт по культам, кандидат психологических наук Александр Невеев в беседе с ФАН отметил, что опасность секты Муна в том, что она ориентирована именно на молодых людей.

«Им навязывается выбор брачного партнера, чтобы человек еще плотнее в этой секте увяз. Кроме того, время, которое молодой человек должен потратить на то, чтобы стать состоявшимся и полезным членом общества, время, на которое приходится становление личности, в итоге теряется. Человек полностью расходует его на нужды этого культа», — полагает он.

Психолог отметил, что секта сейчас уже не вербует людей на улице, однако, уйдя в подполье, продолжает вербовать новых членов в Интернете. В частности, это делается под предлогом вовлечения в благотворительность.

«Это может быть организация типа «Союз молодых людей в поисках истины», «Союз защиты нравственности студенчества», например.

Отследить их достаточно сложно. Практически любой проект, связанный с благотворительностью, возрождением нравственности, молодежный — может оказаться мунитским», — объяснил Невеев.

Другой известный российский психолог и общественный деятель, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова Александр Асмолов (не путать с Константином Асмоловым. — Прим. авт.), в бытность заместителем министра образования России имевший тесные связи с «Церковью объединения», также полагает, что муниты опасны в первую очередь для юных умов.

«Я достаточно знаю о том, как они пытаются войти в школу и борются за умы детей.

Это движение, по большому счету, нацелено на манипуляцию сознанием, в том числе сознанием ребенка. И оно представляет серьезнейшую опасность» — полагает он.

Секта время от времени проводит встречи, проповеди и тому подобное в разных российских городах. И хотя, конечно, к масштабу начала 90-х они уже не вернутся, окончательно свою деятельность секта, очевидно, добровольно не свернет.

«Это, конечно, типичная секта и православные христиане имеют полное право их так называть, это термин не юридический, а богословский. Из-за нее в 90-х пострадали многие люди. В 90-х эта организация устраивала ответственным работникам различных учреждений поездки в Америку, активно вербовала людей под прикрытием благотворительности и борьбы за мир во всем мире.

Именно их «миротворчество» привлекло тогда внимание советских властей, которые были готовы взаимодействовать с самыми экзотическими группами, придерживающимися тогда идей так называемого «мира во всем мире». Массово распространялась мунитская литература. Но после того, как люди разобрались, что это за организация, а у многих начали разрушаться семьи и расстраиваться жизненные планы, энтузиазм относительно мунитов пошел на спад», — констатировал Всеволод Чаплин.

За вычетом духовно-психологического аспекта любая секта — это еще и НКО. То есть формально — некоммерческая организация. И очень важно понимать, в чьих интересах она осуществляет свою деятельность. Штаб-квартира секты Муна находится в Сеуле. То есть в столице Южной Кореи, фактически оккупированной США.

«Надо помнить, что на самой заре своего существования «Церковь объединения» работала в очень тесном контакте с южнокорейскими спецслужбами. И использовалась для пропаганды хотя бы потому, что Мун был одним из первых, кто напрямую заявил: коммунизм и сатанизм — это одно и то же.

Бывших спецслужбистов в окружении преемницы Муна много до сих пор», — заявил ФАН Константин Асмолов.

Как известно, бывших сотрудников спецслужб не бывает. Картина, учитывая большие финансовые возможности и внедренных на разных уровнях «спящих», получается нехорошая. На Украине во время всех «майданов» мгновенно активизировались все иностранные НКО, включая секты, являющиеся не только «ловцами душ» в буквальном смысле этого понятия, но и агентурной сетью.

Обеспокоенность также вызывает информация, согласно которой последователи Муна уже много лет налаживают связи с другими псевдорелигиозными объединениями. В том числе и с организациями, попавшими в России под полный либо частичный запрет в связи с их деятельностью, деструктивной как для отдельной личности, так и для государственной безопасности РФ.

Очевидно, что существующая под разными масками «Церковь объединения» — одна из угроз. Неочевидных, но представляющих опасность как для суверенитета России, так и для личного благополучия ее граждан.

1. Местная религиозная организация создается в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях не менее чем десятью гражданами-учредителями, централизованная религиозная организация — не менее чем тремя местными религиозными организациями или другой централизованной религиозной организацией.

2. Учредительным документом религиозной организации является устав, утвержденный ее учредителями или централизованной религиозной организацией.

Устав религиозной организации должен содержать сведения о ее виде, наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, об источниках образования ее имущества, о направлениях его использования и порядке распределения имущества, остающегося после ее ликвидации, а также иные сведения, предусмотренные законом о свободе совести и о религиозных объединениях.

3. Учредитель (учредители) религиозной организации может выполнять функции органа управления или членов коллегиального органа управления данной религиозной организации в порядке, установленном в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях уставом религиозной организации и внутренними установлениями.

Содержание

Иеромонах Никон (Белавенец): Священник должен помогать людям разных взглядов находить общий язык

Организация. Движение «За веру и Отечество».

Описание. Иеромонах Никон (Белавенец) — духовник монархически ориентированного политического общественного движения «За веру и отечество» (с 1998 по 2001 годы был его руководителем).

Цитаты. Об участии священника в митингах: «На мой взгляд, не стоит , именно потому, что на одном митинге будет выступать священник с позиции дикого либерализма, на другом митинге – дикого национализма или консерватизма. У людей может возникнуть естественная реакция отторжения. В этот храм я не пойду, здесь священник – либерал. В этот храм я не пойду, здесь священник – националист. Священник должен объединять, умиротворять и помогать людям разных взглядов находить общий язык».

О русской эмиграции: «Думаю, что значение русской эмиграции смело можно назвать апостольским, поскольку благодаря этому явлению Европа открыла для себя Православие, которое раньше казалось своего рода экзотикой».

Иеромонах Димитрий (Першин): Самоубийство для подростка — это протест

Организация. Братство православных следопытов

Описание. Иеромонах Димитрий (Першин) — наш постоянный автор, в течение пятнадцати лет является заместителем председателя православного движения скаутского типа «Братство православных следопытов». Движение объединяет детей, подростков и молодежь. Члены «Братства» изучают основы веры, получают патриотическое воспитание, ориентированы на социальную работу. Походы и лагеря, городские акции, помощь интернатам и домам престарелым — все это деятельность «православных следопытов». Одна из самых известных акций братства — «Вифлеемский огонь»: передача огня от Негасимой лампады в Вифлееме в скаутам по всей России.
Кроме «следопытов», отец Димитрий руководит миссионерской комиссией при Московской епархии.

Цитаты. О вандализме и антиклерикальных акциях: «Много чести — уделять столько внимания хамству, хулиганству и вандализму. И неважно, где — у памятника павшим воинам, в храме, синагоге или на мусульманском кладбище, — наша реакция будет точно такая же. Остановим безобразие, сохраняя при этом внутреннее спокойствие и прося Бога вразумить этих несчастных людей».

О миссии к подросткам. «Если мы не найдем с ними общий язык, его найдут другие, и у нас есть шанс просто потерять своих детей. Подростковый возраст — это время, когда ребенок ищет самостоятельности, взрослые для него уже не авторитет. Но это отнюдь не поиск свободы самой по себе, это поиск смысла. В неверующих семьях стали реальностью подростковые суициды. Та пошлость, которую демонстрирует телевидение, — это не человеческое существование, так жить человеку нельзя, так безобразничают только обезьяны в клетке, но иначе жить подростка не научили, и самоубийство для него — это протест, отказ от той роли юного гедониста, которую ему навязывают масс-медиа».

Леонид Донатович Симонович-Никшич: Мы — священная инквизиция

Организация. Союз Православных братств.

Описание. Председатель Союза Православных братств Леонид Донатович Симонович-Никшич давно и хорошо известен в православной среде благодаря эксцентричным выступлениям и активности возглавляемого им Союза православных хоругвеносцев. Сожжения книжек о Гарри Поттере , разгон гей-парадов, реабилитация графа Дракулы — вот лишь немногие примеры деятельности Симоновича-Никшича и хоругвеносцев.

Цитаты. Объяснение сожжения книг о Гарри Поттере: «Мы против пропаганды оккультно-магических идей под видом детских книжек. Мы не допустим, чтобы наших детей вовлекали в сатанизм, в черную магию… Мы — священная инквизиция, поэтому как боролись с ересью, так и будем с ней бороться».

Об Иване Грозном. «Царь Иван Васильевич Грозный был прославлен как местночтимый святой. Он упоминается в святцах XVII века как местночтимый святой московской епархии, кстати, великомученик. В Москве, в Кремле, в Грановитой палате есть изображение царя Ивана Васильевича Грозного, где он изображен с нимбом над головой. Каким образом в Грановитой палате могли изобразить царя с нимбом, если все его считали параноиком, убийцей и садистом?».

Лебедев Валентин Владимирович: Оппозиция окончательно потеряла доверие

Организация. Союз православных граждан.

Описание. Союз православных граждан — организация религиозно-патриотической направленности, основной своей задачей ставит защиту Русской Православной Церкви. «Союз» является сторонником симфонических отношений между Церковью и государством и резко критикует как антицерковные, так и оппозиционные настроения.
Председатель Союза православных граждан и главный редактор газеты «Православная беседа» Валентин Владимирович Лебедев публикуется в различных православных СМИ.

Цитаты. О проигрыше во время чемпионата мира по футболу: «Сегодня нас должно печалить не поражение в футбольном матче, но то, что мы до сих пор не научились строить нашу жизнь на подлинных, глубинных основаниях и убеждениях, прямо противоположных принципам неолиберализма и монетаризмана, основаниях, на которых зиждилась многовековая жизнь нашего великого народа и выковывалась воля к победе!»

О власти и оппозиции: «Совершенно очевидно, что так называемая оппозиция окончательно потеряла доверие даже той части российского общества, которая сначала наивно поверила их лозунгам. Не вызывает сомнения и активная поддержка «болота» международными организациями, заинтересованными в том, чтобы в России воцарился хаос. Мы видим, что курс Президента Владимира Путина на укрепление российской государственности, желание проводить независимую международную политику, соответствующую национальным интересам России, вызывает яростное сопротивление антироссийских сил, которые привыкли во всем безоглядно ориентироваться на Запад».

Александр Щипков: Верующие люди ничуть не более аполитичны, чем люди светских убеждений

Организация: Православный правозащитный центр «Территория Церкви»

Об организации. Александр Щипков — социолог религии, религиовед, главный редактор портала «Religare.ru», директор правозащитного центра «Территория Церкви». Центр оказывает информационную поддержку в ситуациях конфликта между православными общинами и чиновниками, ведет статистику и собирает информацию о случаях дискриминации христиан, организует круглые столы и семинары, проводит акции по сбору подписей за строительство новых храмов.

Цитаты. Об отношении христиан к политике: «Верующие люди ничуть не более аполитичны, чем люди светских убеждений. У них лишь несколько иной путь принятия решений. И вот этот тонкий момент неясен людям нерелигиозным. В их сознании это уложиться не может, они не понимают логику религиозного мышления. Не ощущают, что в основе всего лежат процессы духовные, которые связывают конкретную личность, принимающую решения, с иным, горнем миром. Этот момент неуловим для секулярного сознания».

Об антиклерикальной кампании: «Мощная антицерковная пропагандистская кампания в СМИ, начатая в 2011-м году, возникла не стихийно… Противники русского православия стали воспринимать православных верующих как опасного конкурента… Антиклерикально настроенные политики организовали не просто антицерковную политическую кампанию, но кампанию превентивную. Три её основных направления: критика священноначалия, осуждение морального облика духовенства; призывы к обновлению Церкви, к ее реформированию на секулярной основе; борьба с клерикализацией, так называемым «сращиванием» государства с Церковью».

Игумен Иоанн (Ермаков): Если не будет религиозно и национально сформированного общества — не станет и будущего

Организация. Союз военно-патриотических клубов при Патриаршем подворье храма Иоанна Предтечи в Сокольниках

Цитаты. О патриотическом воспитании. «Наш долг и святая обязанность перед Богом и перед будущим многострадального Отечества — сделать все, чтобы у юных граждан — ориентирами стали духовные светочи православной Руси, её герои, её святые, чтобы культура, нравственность, религиозность, гражданственность, жертвенность и патриотизм были для них не пустыми словами и не чуждыми понятиями. … Если не будет религиозно и национально сформированного общества, воспитанного на лучших примерах своего прошлого — не будет и народа, не станет и будущего».

Об исторической памяти: «Мы должны, наконец, покончить с отречением от своего славного прошлого. Давайте вспомним, в конце концов, что мы ведём свою родословную не от октября семнадцатого года, а нам как цивилизации 1150 лет. Признание этого факта государством и, как следствие, восстановление исторических названий всех городов и иных населённых пунктов, улиц и площадей, я уверен, сильно нам поможет в том, чтобы пробудить у молодых людей интерес к славному прошлому».

Евгений Никифоров: Мы не могли осознать, насколько низко пали

Организация: Православное братство «Радонеж»

Об организации: Православное братство «Радонеж» существует с 1987 года и является одной из старейших религиозных организаций в стране, ставит просветительские задачи и объединяет несколько проектов. Самый известный из них — радиостанция «Радонеж». Почти так же хорошо известна паломническая служба «Радонеж».

Кроме того, в рамках работы общества «Радонеж» действует международный фестиваль кинофильмов и телепрограмм «Радонеж», программа перезахоронений «Погост», газета «Радонеж» и т.д.

Евгений Константинович Никифоров, председатель общества, стоял у его истоков и руководит им и поныне. Награжден многими орденами Русской Православной Церкви.

Цитаты. О критике и профессионализме: «Критика — крайне полезна. Я и сам прошу наших слушателей критиковать нас, потому что двадцать лет в эфире выдержать популярность не просто. Приходят новые люди, новые проблемы, новые настроения и если мы не будем их остро чувствовать и отвечать, слушатель просто выключит приемник. … Понятно, что где-то мы обречены на несовершенство, потому что совершенство требует еще и денег, требует средств. Дайте денег — и будет краткость, которая с одной стороны сестра таланта, а с другой стороны производная от денег».

О постсоветском обществе: «Мы сами, вышедшие из советского плена, не могли осознать, насколько низко пали, что собой представляли. Это было чудовищно изолгавшееся общество. И любой разговор о нравственных понятиях зачастую воспринимался чуть ли не как агрессия… Люди не готовы были воспринимать разговор по существу своей жизни, вот в чем дело. Не готовы были к самым главным вопросам. И когда такие вопросы ставились, они входили в ступор, раздражались, не знали, как на это вообще реагировать. И нас поэтому воспринимали какими-то радикалами».

Протоиерей Александр Пелин: Церковь не одобряет форму хозяйствования, когда человек хочет легких денег

Организация. Мордовская Республиканская Молодежная Общественная Организация «Союз Православной Молодежи Мордовии».

Описание. «Союз православной молодежи Мордовии» существует уже одиннадцать лет. Протоиерей Александр Пелин руководит им со дня основания. При «Союзе православной молодежи Мордовии» существует клуб исторической реконструкции,братство молодых следопытов-скаутов, клуб православных журналистов и даже своя футбольная команда.

Ежегодно «Союз» проводит массу благотворительных и просветительских мероприятий: Межрегиональная научно-практическая конференция «Кирилло-мефодиевские чтения», приуроченная к Международному дню славянской письменности и культуры, Фестиваль-слет творческой молодежи Мордовии «Саранская лира», Детский морской лагерь-экспедиция «Море зовет!», Благотворительный рок-фестиваль «Михайлов День», Масловские педагогические чтения и другие.
Кроме руководства «Союзом», отец Александр Пелин несет послушание ректора Саранского духовного училища.

Цитаты.

О взаимодействии Церкви и некоммерческих общественных организаций: «К сожалению, у нас весьма многие батюшки в силу обстоятельств вынуждены постоянно «вещать» на разных уровнях, по радио и телевидению, и это постепенно вырабатывает у них склонность к безапелляционным, совершенно не подкрепленным знаниями и опытом суждениям по самому широкому кругу вопросов. … Нужно предоставить возможность принятия решений профессионалам».

О труде. «Одна из заповедей Божьих неизменно сохраняется от райских времен — Земля дана человеку, чтобы он трудился. Это заповедь Божья и мы не можем ее нарушить, потому что труд является основой любой деятельности человека. Иногда тяжелый, неблагодарный труд, но другого пути не определено. Конечно, церковь не совсем одобряет форму хозяйствования, когда человек хочет легких денег – подешевле купить, подороже продать, когда это не соответствует реальной цене товара, услугам, которые предъявлены».

Роман Силантьев: Массовый переход русских в ислам, сильно преувеличен

Организация. Правозащитный центр Всемирного русского народного собора

Описание. Директор правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев — известный отечественный религиовед. С 2009 года заместитель председателя Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ. Исламовед. Автор множества статей по истории и социологии религии (в т.ч. Энциклопедических).

Цитаты. О русском исламе: «То, что переход русских в ислам – носит массовый характер, сильно преувеличено. Русских мусульман очень мало по сравнению даже с русскими буддистами. Учитывая, что ислам у нас в стране является второй по численности религией, в нее по логике и переходить должны в наибольшей степени. Однако протестантов американского толка у нас полмиллиона, а совсем маргинальных «свидетелей Иеговы» – более ста тысяч. На этом фоне несколько тысяч русских мусульман – капля в море».

О детской литературе: «Место книг о Гарри Поттере находится где-то между душеполезной и душевредной литературой. Чему они научат ребенка — зависит исключительно от родителей… Что, впрочем, верно и для подавляющего большинства других детских книг — ведь при желании из «Трех мушкетеров» можно вынести идею о пользе пьянства, блуда и государственной измены, а «Три толстяка» и «Граф Монте-Кристо» открыто полемизируют с заповедью о прощении врагов. … для некоторых людей чин отрицания «богохульного колдуна в очках» сравнялся по значимости с чином отрицания сатаны».

Вадим Квятковский: Важно делать проекты, интересные любой молодежи – нашедшей веру или только ищущей.

Организация. «Георгиевцы», всероссийское православное молодежное движение, Совет православных молодежных организаций Москвы

Описание. «Георгиевцы» — одно из наиболее крупных православных молодежных движений в Москве и России. «Георгиевцы» проводят множество акций в защиту Церкви и христианской нравственности. Еще в 2007 году «Георгиевцы» попытались организовать постоянный патруль возле памятника героям Плевны, где уже традиционно собираются московские представители нетрадиционной сексуальной ориентации (тогда «Георгиевцам» не повезло — между православными активистами и гомосексуалистами произошла драка и патруль прекратил свое существование).
Весной 2012 о сотрудничестве с «Георгиевцами» сообщил режиссер и бывший священник Иоанн Охлобыстин — ими совместно была создана партия «Коалиция Небо».
Контакты с прессой осуществляет в основном председатель правления движения Вадим Квятковский, одновременно являющийся координатором Совета православных молодежных организаций Москвы и руководителем кафедры молодежного служения РПЦ.

Цитаты. О суде над Pussy Riot (Вадим Квятковский организовал подготовку к деятельности православных активистов возле здания Мосгорсуда во время суда над панк-феминистками): «Мы не требуем и не требовали для них никакого срока. Все по Евангелию: не судите и не будете судимы. Надо подчеркивать эту мысль. Наша задача — переломить общественное мнение и убедить всех, что в храме Христа Спасителя было совершено кощунство».

О молодежных проектах. «Сейчас как никогда важно делать проекты разноплановые, интересные совершенно любой молодежи – не важно, нашедшей для себя веру, или же только ищущей. Нельзя обособляться в некую субкультуру, понятную и открытую только узкому кругу людей, только участникам приходских объединений или студентам православных вузов».

Протоиерей Всеволод Чаплин: Праведность книжников и фарисеев — это самый высокий стандарт нравственного авторитета в обществе

Организация. Синодальный отдел по взаимодействию Церкви и общества (ОВЦО)
Описание. Протоиерей Всеволод Чаплин хорошо знаком нашим даже нецерковным соотечественникам благодаря ярким и запоминающимся высказываниям по самому широкому спектру вопросов — от классической музыки до усыновления детей за границу.
Возглавляемый им отдел ответственен за связи Церкви с органами законодательной власти, политическими партиями и иными общественными институтами.

Цитаты.
О власти и законе: «Должно быть лицо в стране – президент, монарх, кто-то еще, – который имел бы право не просто в резонансных случаях, а в любых случаях, которые требуют незамутненного нравственного суждения, на абсолютное помилование или на абсолютно жесткую кару».

О фарисействе: «Праведность книжников и фарисеев — это самый высокий стандарт нравственного авторитета, который есть в окружающем нас обществе. Это такие светочи, как Сахаров и Солженицын. Это гражданская святость. Это ситуация, в которой человек умный, активный имеет гражданскую позицию за которую его уважают и он принимает это уважение. Как только он принимает уважение, он уже получает награду свою. А мы не можем себе этого позволить».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *