О милосердии божием

G M T

Звуковая функция ограничена 200 символами

Настройки : История : Обратная связь : Donate Закрыть

Размышления иерея Андрея Чиженко.

Такой вопрос приходится довольно часто слышать священнику.

Попытаемся с Божьей помощью ответить на него.

Ад в пространственном и духовном значении этого термина является следствием греха, который вошел в мир. Два вида существ – Ангелы и люди, созданные по образу и подобию Божию – имели драгоценный и очень могущественный дар от Творца. Свободу воли. Свободу уклониться в добро или во зло. Некоторые Ангелы во главе с сатаною выбрали зло. Вернее, они и сотворили зло, так как всеблагий Господь этого не делал. Их свободная воля, отравленная жаждой власти, гордыней и желанием быть богом, повредила собственную природу. Они стали диаволом и бесами. Главной движущей целью их жизни явилась ненависть к Богу и ко всему существующему, сотворенному Им. Соответственно, поступки этих падших духов, пропитанные ненавистью, ведут к одному результату – разрушению мира.

Символически это точно выражено в картинах Казимира Малевича, которого неоднократно и небеспочвенно обвиняли в культовом сатанизме. Его полотна по художественному стилю можно признать «антииконами». Черный квадрат – разрушение бытия, уничтожение всего сущего в мире, всего хорошего, что в нем есть, и его самого, торжество мрака и зла. Вот подлинная цель бесов.

В первую очередь собственная извращенная природа не позволила им существовать в мире неизолированно. Они уже не могли выносить этого мира, почти в бытийном, онтологическом смысле. Подобно тому, как волк не может сосуществовать в одной клетке с теленком или маньяку-педофилу нельзя давать в управление детский сад.

Конечно, бесы заслуживали уничтожения. Но милосердный и любящий Господь не погубил их. Мало того, Он им создал специальное изолированное место, в котором они могли бы существовать. Это место получило название ад. Создание ада явилось не актом гнева Божия, но актом Божественной любви. Ведь только Бог является источником жизни. И в аду также есть бытийная благодать Божья. Иначе он не мог бы попросту существовать.

И также следует помнить, что пространственный ад начинается не в определенной географической точке, а в душе, которая по своему свободному произволению воли решила отступить от заповедей Божиих и предаться злу. Такой человек постепенно преобразовывает себя в сторону зла. Зло проникает в каждую пору его существа, пока образ Божий в нем сильно загрязняется и затемняется. В результате человек становится бесоподобным. Он по направлению желания своего сердца устремляется в ад добровольно еще здесь, на земле, при жизни.

Поэтому справедливо святоотеческое выражение, что ад и рай начинаются еще в земной жизни человека, в которой он может стать по произволению собственной души либо святым, либо антисвятым.

Также небезосновательно то утверждение, что во время Страшного суда грешники сами закроют двери в ад изнутри, не вынося Божественного света и правды.

Образно выражаясь, наш духовно-телесный организм – это наш дом, в котором мы – домоуправители. И во многом мы сами во время земной жизни сотворяем из него либо рай, либо ад.

А восклицание «Как же милосердный Господь мог создать ад!» является интеллектуальным происком как раз злого духа, который пытается разочаровать человека в Боге, поколебать его веру в Божественную отеческую любовь. Но при внимательном изучении Священного Писания и творений святых отцов, оросов Вселенских Соборов мы придем к совершенно иному выводу – к непоколебимой уверенности в том, что Господь как любящий Отец спасает нас.

Иерей Андрей Чиженко

Сегодня мы слышали евангельский рассказ о милосердии Божием и неблагодарности человеческой. Десять прокаженных милостью Божией очистились и только один из них вернулся, чтобы поблагодарить Господа Иисуса за исцеление. И этот человек — самарянин, иноплеменник, в то время как остальные девять — израильтяне, сыны народа избранного.

По-видимому, неблагодарность присуща людям, которые чувствуют свое избранничество и некоторым образом пользуются своей исключительностью. Человек слишком легко привыкает к близости Божией и начинает чувствовать собственную уникальность. А вместе с тем ощущение собственной исключительности, изъятости из среды грешников, когда кажется, что я не такой, «как прочии человецы», — губительно. Прежде всего потому, что в таком состоянии теряется одна из самых возвышающих человека способностей — способность удивляться присутствию Божию и благодарить за Его милость.

Те девять израильтян чувствовали свою исключительность, поэтому любой дар Божий они расценивали не как великое чудо и милость, а как само собой разумеющееся дело, за которое не нужно даже произносить благодарность. Да, этот евангельский случай вопиющий, но если подумать, не часто ли с каждым из нас случаются подобные вещи? Ситуация, которая была бы невозможна без Божественного вмешательства, встреча, которую мог устроить только Господь; да и в конце концов, сама жизнь, и жизнь с избытком, — величайшее чудо в космической пустыне смерти, чудо, за которое мы так часто забываем поблагодарить Творца.

В каждом евангельском сюжете любой из нас может узнать себя, ибо Евангелие вне времени. И порой, когда мы стоим вот так за богослужением, слова Благовестия действительно могут встряхнуть наше сердце, могут заставить задуматься о том, что с нами не так.

Но, к сожалению, очень часто мы пропускаем мимо слова обличающие нас. Мы с легкостью узнаем себя в образах кающихся грешников, и это прекрасно, ведь это дает нам великую надежду. А между тем, не бываем ли мы чаще ближе к тем, кто, подобно этим прокаженным, не замечают оказываемую им любовь? Часто ли в нас рождается чувство искренней благодарности к другим? Ходя в храм, совершая всё положенное, мы порой перестаем чувствовать с прежней остротой удивительность и красоту нашей жизни во Христе, принимая их как должное. Постепенно в сердце укрепляется чувство некоторого превосходства над теми, кому эта красота еще не открылась.

В таком случае максимы христианской морали мы начинаем примерять к другим, оставляя себя за скобками. А потому, вслушиваясь в голос Христа, звучащий за богослужением, мы должны постараться увидеть тот отблеск святости, который нам предлагается. И устремиться к нему, вглядываясь в свое сердце и следя, прежде всего, за его движениями, а не за другими людьми. Найдя Бога, мы не имеем право успокаиваться, ведь стоит нам перестать Его искать, как мы тут же Его потеряем. Лишь непрестанно идя за Ним, непрестанно возсылая Ему благодарения, подражая Ему, мы сможем поистине быть в Его присутствии.

И тогда, выйдя из храма, мы не только не потеряем сердечный трепет узнавания себя в образах Священного Писания, который столь часто проходит вместе с окончанием службы. Но и вся пестрота мира, его увлечения и соблазны окажутся неспособными прикоснуться к нашему сердцу, ведь, даже находясь среди житейского моря страстей, мы будем идти за Тем, Кому повинуются стихии, и Кто Сам, будучи Миром и источником всякого мира, способен умиротворить наши сердца, сохраняя их в тихой гавани Своей Любви.

И если мы постараемся хотя бы в течение недели помнить и соблюдать воскресное евангельское назидание, каждый день стараясь отдавать себе отчет в том, насколько хорошо мы исполняли то, о чём говорил Господь, то это малое упражнение духовной жизни сможет принести великие плоды.

Давайте же оставим в своих сердцах память о благодарности Богу за все великие благодеяния, которыми Он щедро окружил нас, и прежде всего за саму жизнь, и, наполнившись этого возвышающего душу чувства, постараемся сохранить его и пронести через бушующее море будней на предстоящей седмице.

// Проповедь наместника Сретенского монастыря архиепископа Верейского Амвросия, произнесенная после чтения Евангелия за Божественной литургией в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального монастыря 22 декабря 2019 года.

Притча о званых и избранных (Луки 14:16)

Много званых

Иисус не зря рассказал нам эту притчу. Здесь прямо показана Божья милость. Когда Бог устраивает пир, это будет пир на весь мир. Иисус сказал, что кто придёт к Нему, никогда не будет голодным.

Но что это за пища, способная навсегда удалить голод?

И кто уверует в Иисуса никогда не будет томиться жаждой. Но что это за напиток?

(Лук 14:17) и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: «Идите, ибо уже все готово».

Важно! Дело было вечером и вот почему вечеря Господня названа «вечерей». Она подкрепляет вас в темный час. Практикуйте вечерю.

Когда слуга приходит и уведомляет вас о том, что вы в числе приглашенных и все готово, вас зовут не отдавать, а принимать. От вас не требуется ровным счетом ничего, кроме как придти и принять участие в трапезе.

Цель притчи

Какую цель преследует Иисус рассказывая эту притчу, что Он пытается до нас донести?

На пир

Что Божья милость не перестаёт. Что все готово, спасение готово, оправдание во Христе готово, мир готов, здоровье уже на столе, все давным давно готово. Дух Святой говорит: «Приходите, уже все готово». Не в далеком будущем, а сейчас.

Они были все приглашенные, их никто не заставляет. Все начинается с приглашения.

(Лук 14:18) И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: «я купил землю, и мне нужно пойти посмотреть ее, прошу тебя извини меня».

Кто сначала покупает недвижимость, а только потом идёт посмотреть на неё? Какая нелепая отговорка.

(Лук 14:19) Другой сказал: «я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня».

Кто сначала покупает, а потом проверяет? Очень слабое оправдание.

(Лук 14:20) Третий сказал: «я женился не могу прийти».

Ни одна из этих отговорок не может служить уважительной причиной. А служит нам примером, потому что все они были приглашены, но нашли разные причины, которые выглядят не убедительно.

(Лук 14:21) И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись…

Не забывайте о тех вещах, которые заставляют Бога гневаться. Мы знаем, что могло вызвать Божий гнев в Ветхом Завете, в эпоху закона.

Что способно разгневать Бога в Новом Завете?

Это то, когда люди не принимают обилие благословений, которые мы имеем от Бога. Когда Он дает, а они не берут.

(Лук 14: 21-22) …хозяин дома сказал рабу своему: » пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых». И сказал раб: «господин! Исполнено, как приказал ты, и еще есть место».

Каких гостей Бог пригласил на этот большой пир?

Приглашает на пир

Среди нас много нищих, увечных, хромых и слепых, ущербных людей.

Не это ли Божья милость? Еще бы, ведь у Бога всегда есть лишнее место. У Него всегда найдется место для каждого из нас. В первую очередь Бог желает, чтобы мы были духовно богаты.

(Лук 14:23) Господин сказал рабу: » пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, чтобы наполнился дом мой.

Убедить — принудить, приложить определенное усилие.

Бог приглашает вас вкусить Его благословение, пока вас не прижало. Когда с вами происходит нечто такое, когда вы вынуждены это сделать. Многие говорят: «я бы никогда не пришел в Церковь, если бы то то и то то не случилось со мной». Не ждите, когда это произойдет. Бог не виноват в том, что случилось. В то же время, многие из нас не понимают, что Божья рука, защищает нас на каждом шагу. Этот мир упорно отказывается признать, что Божья рука хранит каждого из нас, что Его милость привлекает нас к Нему.

Божья милость в истории Давида

…После долгих лет скитаний, гонений, Давид все-таки стал царем.

Давид и Ионафан заключили завет

Царь Саул, который преследовал его, умер. Давид водил дружбу с Ионафаном, сыном Саула. Они заключили кровный завет, означающий, что все, что есть у Давида принадлежит Ионафану и наоборт. Они были друг другу как братья. Ионафан погиб вместе со своим отцом Саулом.

Давид задумчиво смотрит на шрам на своем запястье и говорит: «Нет ли еще кого нибудь из дома Саулова, я оказал бы ему милость или доброту Божию».

Важно! По дороге в Эммаус, Иисус сказал Клеопе, что все записанное в Библии указывает на Него.

Давид — прообраз Бога.

Ионафан — Божий дар, прообраз Иисуса Христа, который умер и воскрес.

Итак Давид, который олицетворяет собой Бога, заключил завет с Ионафаном( Иисусом — из дома Саулова). Дом Саула, это дом плоти(прообраз). Все мы выходцы из дома плоти. Если бы Бог и человек заключили завет напрямую, то люди сразу бы его и нарушили.

Комментарий!! Человек — это слабое звено, поэтому Бог заключил завет с Иисусом Христом, который олицетворяет Собой все человечество.

Божья милость оказана дому Саула

Итак, в завете участвуют две стороны — две непогрешимые личности.

(2 Цар 9:3) и сказал царь: нет ли кого-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость Божию; и сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.

Комментарий! Кормилица испугавшись возмездия со стороны Давида, попыталась спастись бегством, упала на мальчика, в результате он стал хромым на обе ноги.

Однажды мы все лишились Божьей славы. И сегодня Бог говорит: «Есть ли те, кто еще не принял Христа в свое сердце. Есть ли кто-то, на кого Я могу пролить всю Свою доброту и милость? Хоть кто-нибудь? Мое сердце переполнено».

(2 Цар 9:4) И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре.

Это место, где нет Божьего слова. Люди пытаются укрыться в городских кварталах, окружить себя обилием новомодных вещей, но внутри пустота.

(2 Цар 9:5) и послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара.

Божья милость оказана Мемфивосфею, сыну Ионафана

Давид и Мемфивосфей

И пришел Мемфивосфей к Давиду и поклонился и сказал ему Давид: не бойся.

Это первые слова, с которыми Бог обращается к каждому кающемуся грешнику.

(2 Цар 9:7) И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана.

Обращаясь к каждому из нас, Бог говорит: Я совершенно точно явлю тебе Свою милость ради Иисуса Христа.

(2 Цар 9:7) и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.

(2 Цар 9:13) И жил Мемфивосфей в Иерусалиме, ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги.

Мемфивосфей до конца своих дней оставался хромым. Это говорит о том, что вы не сможете быть идеальным. Даже после обретения спасения, ваша христианская жизнь далека от идеала. Приходите и ешьте. Когда человек ест, он набирается сил.

Мемфивосфей и Давид

Божья милость: ради Него возвещается вам прощение грехов

(Деян 13:38) Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов.

Когда Павел проповедовал, то ни разу не употребил термин покаяние.

А люди покаялись?

Конечно, покаяние — это перемены в мышлении.

Покаяние — это не просто слова. Можно сказать слова, но внутри оставаться прежним.

(Деян 13:39) и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.

Прощение грехов имеет мгновенное действие

А наше оправдание не имеет срока годности.

Комментарий! Мессия принесёт вечную праведность, которую нельзя аннулировать грехом. Божья праведность многократно превосходит ваш грех. Зная об этом вы не захотите грешить.

Вы говорите: но ведь прежде чем садиться за стол, я должен убедиться в том, что веду правильный образ жизни.

Это большая ошибка. Усаживаясь за стол, вы найдете именно то блюдо, те витамины, которых вам не хватает в данный момент. Уверуйте в Него и получите прощение грехов, и будет вам Божья милость.

«Ради Него возвещается вам прощение грехов»

Это не зависит от ваших чувств или поступков, потому что только через Иисуса вы получаете прощение грехов и от вас это не зависит. Перестаньте смотреть на свои поступки и чувства.

Но прежде чем получить исцеление, разве не нужно приносить свою святость?

Комментарий!Пастор Задать вопрос Вам ничего не нужно приносить с собой. Все уже готово. А вам осталось только подойти и взять. Чтобы мы принимали вечерю Господню в воспоминании о Нем, а не о себе. Самое главное, это не ваши чувства или поступки, а Иисус.

(1 Кор 1:30) От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением.

Христос ваша праведность, мудрость и святость. Христос ваше искупление, приходите! А если Христос даровал нам свою вечную праведность, значит мы имеем вечный мир с Богом, тот мир который навсегда с вами. Независимо от того, сознаете вы это или нет, вы по прежнему оправданы. Потому что, во Христе вам даровано вечное оправдание. Это и есть Божья милость к человеку и лично к вам.

Вот Бог наш!

Часть 14

Милость Бога

Исаия 54:7-10

Божья милость – это незаслуженная благость Бога к тем, кто по причине греха испытывает нужду и страдания.

Ис.54:7-10 «(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

I. Сущность Божьей милости

Пс.135:1 «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его”

A. Бог милостивпо Своей природе

Быт.6:5 «И увидел Господь , что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время”

Ис.55:7 «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”

Исх.34:6 «И прошел Господь пред лицoм его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный”

Пс.144:7-9 «(7)Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою. (8)Щедр и милостивГосподь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”

2Цар.24:14 «И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне”

Матф.14:14 «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их”

Иоан.11:33-36 «(33)Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился (34)и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. (35)Иисус прослезился. (36)Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его”

Мар.6:34 «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много”

B. Бог любит миловать

Мих.7:18 «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать”

Иез.33:11 «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был”

2Цар.14:14 «… но Бог не желает погубить душу и помышляет, как бы не отвергнуть от Себя и отверженного”

Матф.9:11-13 «(11)Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? (12)Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные, (13)пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

C. Бог – единственный источник всякой милости

2Кор.1:3,4 «(3)Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, (4)утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!”

II. Характер Божьей милости

Ис.54:7-10 «(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. (10)Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

A. Божья милость безгранична

Ис.54:7 «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя”

Пс.144:8,9 «(8)Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. (9)Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его”

Ис.55:7 «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив”

B. Божья милость справедлива

Ис.54:7,8 «(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”

Рим.3:24-26 «(24)получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, (25)которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, (26)во долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса”

C. Божья милость безусловна

Ис.54:7-9 «(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь. (9)Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

Быт.8:21 «И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал”

Ис.54:9 «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

Еф.2:1-3 «(1)И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, (2)в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, (3)между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие”

D. Божья милость абсолютна

Ис.54:9 «Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя”

E. Божья милость вечна

Ис.54:10 «Горы сдвинутся и холмы поколеблются, – а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”

Ис.54:7-8 «(7)На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. (8)В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь”

Алексей Коломийцев: «Мы живем Божьей милостью, зависим от нее, но, к сожалению, чаще всего не ценим ее. Нам это трудно. Мы не хотим признать себя совсем уж нищими и негодными.Наша гордость и чувство собственного достоинства, подогреваемые со всех сторон, не позволяют нам отказаться от своих «заслуг” и полностью положиться только на Творца. Поэтому в нашей жизни так мало настоящей радости в Боге, так не хватает истинной удовлетворённости Христом и живого поклонения Ему”

Матф.9:13 «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”

Алексей Коломийцев, «Придите, поклонимся!”, Пенза, 2008, стр.139

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *