О черт

Многие люди время от времени поминают нечистую силу, не задумываясь о том, кто такие черти. Эти существа фигурируют в крылатых выражениях, становятся героями поговорок и даже сказок. Их происхождение окутано тайной, порождает многочисленные предположения и легенды. «Черти» приходят на помощь, когда человек хочет высвободить отрицательные эмоции, выругаться. Откуда же взялись эти мифические создания и что о них известно?

Кто такие черти: происхождение

Существует много легенд, приписывающих различное происхождение существам, которые ассоциируются с самим злом. Кто такие черти, если опираться на самую распространенную в народе версию? Когда-то эти создания были небесными ангелами, служившими добру. Но они отказались подчиняться Богу, что послужило причиной для их изгнания из рая.

Предлагаются и «мокрые» теории, отвечающие на вопрос о том, кто такие черти. К примеру, многие древние славяне не сомневались в том, что злые духи появляются тогда, когда Дьявол мочит руки и стряхивает воду. Другая версия предполагает рождение нечистой силы от плевка Бога.

Наконец, третья популярная легенда имеет собственное объяснение того, кто такие черти. Она приписывает создание мифических чертей Сатане – падшему ангелу, которому потребовалось преданное войско для борьбы со слугами света.

Причем в качестве основы для своих подчиненных Дьявол использовал гуляющих по райским садам козлят и оленят, объединив этих очаровательных зверушек воедино.

Когда они появились

Не способны исследователи и прийти к единому мнению о том, когда появились эти солдаты ада. Большинство теорий предполагает, что они возникли еще задолго до сотворения мира, сброшенные с небес божьей рукой. В пользу этой версии говорит и хромота, которой, по мнению славян, обладают падшие ангелы. В момент падения ноги злых существ были сломаны.

Есть и другая легенда, связанная со временем происхождения чертей. Они прятали за щеки глину, из которой Бог планировал создать мир, однако воровство открылось. Черти были вынуждены выплюнуть «строительный материал», что привело к появлению гор и озер. Карой, которую они понесли, стало изгнание.

Иерархия

Иерархия – явление, которое присутствует не только в человеческом обществе. Легендарные существа также верят в необходимость порядка, строго выполняют приписываемые им обязанности. Историки могут бесконечно спорить о том, кто такой черт. Но они единодушны в вопросе о том, кому подчиняются безжалостные духи, нарушающие людской покой. Разумеется, Сатане.

Дьявол повелевает своими верными слугами, распределяя между ними обязанности. Интересно, что помощники подразделяются на две группы. Наибольшим почетом пользуются «лихие» черти. Они большую часть жизни проводят в преисподней. Именно «лихих» представителей сил зла следует бояться тем, кто совершает грехи при жизни, так как они будут издеваться над ними в адской бездне.

Существуют также обыкновенные черти, гуляющие по земле. Их задача – сводить человечество с ума, заставляя отказаться от праведной жизни и грешить. Периодически такие существа отправляются в отпуск в ад, спускаются они в бездну и за новыми распоряжениями Дьявола.

Как они выглядят

Вопрос о том, кто такой черт, не является единственным, представляющим интерес. Занимательно и описание внешности, которой он обладает. Очевидно, что представление о внешнем облике мятежных духов является весьма расплывчатым. Исследователи еще в 19 веке пытались понять, какими видят этих ужасных существ представители народа.

В большинстве случаев последователям Сатаны приписывается маленький рост. Как и люди, они обладают двумя ногами и двумя руками. Все тело этих созданий покрыто густой шерстью, которая имеет скомканный и нечистый вид, цвет, близкий к коричневому или черному оттенку. Необычно и лицо, которым они обладают. В нем прослеживаются черты сразу нескольких животных, к примеру, свиньи, козла.

Характерные признаки

Когда историки пытались выяснить, кто такие черти и как они выглядят, опрашивая население страны, описания внешности страшных существ им предлагались различные. Однако присутствуют характерные признаки, которые практически всегда приписываются этим созданиям. Начать перечисление таковых можно с зубов, которые отличаются необыкновенной длиной и желтизной.

Интересны глаза, которыми обладают представители адского воинства. Люди полагают, что в них светится пугающий огонь. Пламя способно приобретать оранжевый или желтый цвет, но чаще всего представляется кроваво-красным. Конечно же, черти имеют злобный взгляд и глядят на человечество с ненавистью.

Рога, расположенные на голове, также нельзя не упомянуть в числе характерных признаков. Некоторые люди убеждены, что эти наросты имеют небольшие размеры, другие описывают их как огромные, ветвистые. Разумеется, у черта присутствуют копыта и длинный хвост. Необычно и представление о голосе, который видится отталкивающим, скрипучим.

Обязанности

Разобравшись с тем, кто такой черт в мифологии, исследователи попытались четко представить себе его задачи. Очевидно, что «лихие» представители нечистой силы занимаются в основном изобретением новых издевательств над теми, кого после смерти затягивает адское пекло. Но на чем же специализируются их «земные» собратья?

Ответить на этот вопрос поможет понимание того, кто такие черти у славян. Это мучители, основная задача которых заключается в уничтожении всего хорошего, что есть в человеке. Именно их обвиняют во всех несчастиях, которые переживают люди. Сверхъестественные возможности, которыми обладают мифические создания, позволяют им склонять свои жертвы даже к убийству или самоубийству. Именно последователи Сатаны управляют человеком, когда он решается на воровство, насилие.

Поняв, кто такие черти, фото рисунков которых можно посмотреть выше, необходимо разобраться и с оружием, которым они наделены. Азартные игры, алкоголь, сигареты, наркотики – все это инструменты, которые позволяют нечистой силе уничтожать человечество массово.

Где живут черти

Конечно же, встреча с безжалостным духом на протяжении нескольких веков сохраняла статус одного из главных страхов человечества. Места, где можно столкнуться с чертом, известны. Эти существа любят выбирать заброшенные дома, бани, мельницы. Пыльные чердаки также испокон веков привлекали их, равно как и пространство за печью, подполье. Но черт может появиться в жилом доме только тогда, когда его владельцы погрязают в семейных конфликтах, равнодушно относятся к уборке.

Гораздо больше чертей привлекает природа. Их можно отыскать в непроходимых лесных чащобах, на болотах. Кстати, одна из популярных легенд гласит, что именно в болотную вязь падших ангелов погрузил Бог, наказывая за восстание.

Черти, бесы, ангелы

Славянская мифология пестрит удивительными существами, в которых сложно разобраться. Кто такие черти и бесы, есть ли разница между ними? Одна из версий предполагает, что эти два слова являются синонимами, описывающими одних и тех же адских созданий. Другая теория настаивает на том, что бесы являются другими существами, отличающимися от чертей внешним видом и возможностями.

Если придерживаться второй версии, то у бесов к внешности чертей прилагаются крылья, от них разит смрадом. Эти создания способны управлять погодными явлениями, к примеру, вызывать грозу. Они могут организовать мор домашнего скота. Также среди их способностей числятся такие таланты, как вселение в человеческое тело, изменение своего облика.

Ответ на вопрос о том, кто такие черти, бесы (фото, распложенное выше, демонстрирует, какими в представлении фантастов могут быть эти исчадия ада), чаще всего звучит одинаково: падшие ангелы, изгнанные Богом. Существует также легенда, утверждающая, что помимо персонального ангела к человеку при рождении прикрепляется и представитель нечистой силы. Херувим и демон беспрестанно борются друг с другом. В зависимости от того, какая сторона победит, ребенок становится хорошим или плохим, достигнув взрослого возраста.

Примечания

  1. /…/ кликушество, любовные недуги (блудный бес), пьянство (пьяный бес). Эти функции беса сходны с функциями черта, лихорадки. В позднейших христианских легендах бес наносит нравственный вред (отвлечение от молитв, лесть, козни, внушение ложных помыслов.) В устных пересказах заклинательных легенд беса заменяет черт. Книжные и народные легенды о бесе и о черте имеют сходные мотивы: сотворение мира, свержение падших ангелов с неба н др. Взаимозаменяемы Бес и черт в молитвах и заговорах. В фольклоре бес ‘нечистый дух’ употребляется под влиянием книжной традиции («бес вселился», «бес попутал»).
    Бес в народной демонологии представляется особым персонажем, отличным от черта, дьявола и беса книжной традиции. У вост. славян черт и бес — синонимы (ср. лысый бес — лысый черт; хромой бес — хромой черт, общие эвфемизмы: злой, нечистый, беспятый). Общие у беса и черта внешние черты. Бес — родовое название всех демонологических персонажей
    иконографические типы … зубчатые крылья, хвостик, длинные когти, высунутый язык, остроконечная голова, волосы шишом (ср. рус. диалектное шиш, шишко ‘черт’)’, рожки (не ранее XVII в.), с XVII в. — фантастические костюмы. С начала XVIII в. изображения бес превращаются в живописную характеристику греха, порока (бес пьянства — обрюзглый Силен, бес обжорства — со свиным рылом).

    — Бес // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 165. — ISBN 5-7133-0704-2.

  2. Другой мотив, характеризующий черта, — вселение в тело человека (живого или умершего). Это действие может восприниматься как злонамеренное, причиняющее вред человеку, или же как потребность бестелесного злого духа обрести защитную телесную оболочку (например, в ситуации, когда он прячется от преследований грома). Рассказы о людях, проглотивших с едой или питьем незримого беса и ставших бесноватыми, или об изгнании из пострадавших злого духа, имеют широкую сферу бытования как в фольклорной, так и в книжной традиции. Одним из наиболее популярных в Полесье является сюжет о том, как сын изгоняет черта из тела умершего отца-колдуна, вылив на усопшего горячую воду. Особенно близки к полесским демонологические поверья, записанные на Русском Севере, где точно так же размыты границы между отдельными персонажными типами, а вся нечистая сила осмысляется как множество однотипных по своим характеристикам духов, объединённых общим названием черти, бесы (или местными терминами — шишки́, анчутики, ичетики, кузутики, хохлики, кулеши и т. п.). По мнению лингвистов, названия леший, водяной, домовой могли появиться в русском языке в сравнительно позднее время как конкретизация более раннего и обобщенного слова бес (ср. бес-хороможителъ, бес во дворе, водяная сила) . Таким образом, недостаточная степень индивидуализации образов нечистой силы, смешение их в обобщенном образе черта (беса), как нам кажется, отражает одну из ранних стадий формирования народных демонологических представлений, связанных с категорией «нечистых» покойников.

  3. 1 2 3 Березович, Виноградова, 2012, с. 519.
  4. 1 2 Серебряная И. Б. Слово черт в русской мифологии и в памятниках русской письменности
  5. 1 2 Померанцева Э. В., 1975, с. 119.
  6. Питина С. А., 2002.
  7. 1 2 3 4 5 6 Чёрт // Мифы народов мира, 1988.
  8. Померанцева Э. В., 1975, с. 118.
  9. 1 2 Даль: Чёрт, 1880—1882.
  10. 1 2 3 4 5 6 7 8 ЭСБЕ, 1890—1907.
  11. 1 2 Максимов, 1903, с. 4.
  12. Анчутки // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882.
  13. Иванов В. В., Топоров В. Н. Анчутка // Славянская мифология. Энциклопедический словарь. — М.: Эллис Лак, 1995. — С. 35. — ISBN 5-7195-0057-X.
  14. Чёрт // Мифологический Словарь, 1990.
  15. Артемов В.В. Мифы и предания славян. — ОЛМА Медиа Групп. — С. 247. — 304 с. — (Классика в иллюстрациях). — ISBN 978-5-373-04657-2.
  16. Литовско-русский словарь = Lietuvių—rusų kalbų žodynas. — 2014.: «velnias — черт; дьявол»
    Латвийско-русский словарь=Latviešu-krievu vārdnīcu, 2014: «velns = чёрт; бес»
    Латвийский-русский словарь=Latviešu-krievu vārdnīca, 2013: «velns — бес, дьявол, сатана, чёрт»
    Малый латвийский-русский словарь=Latviešu-krievu vārdnīca, 2014: «velns — бес; дьявол; чёрт; лукавый; враг»
  17. 1 2 Велняс / В. В. Иванов, В. Н. Топоров // Мифы народов мира : Энцикл. в 2 т. / гл. ред. С. А. Токарев. — 2-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — Т. 1 : А—К. — С. 228.
  18. 1 2 3 Kregždys R. Прусс. Curche: этимология теонима, функции божества; проблематика установления культовых соответствий на почве обрядовой традиции восточно-балтийских, славянских и других индоевропейских народов // Studia Mythologica Slavica. — Ljubljana: Словенская академия наук и искусств, 2009. — Т. XII. — С. 294—295.
  19. 1 2 Разаускас Д. Мифологическая составляющая славянской ихтиологической терминологии // Studia Mythologica Slavica. — Ljubljana: Словенская академия наук и искусств, 2009. — Т. XII. — С. 322—323.
  20. Цветок папоротника: Литовские мифологические сказания, 1989, комментарий к Предисловию Н. Велюса, с. 5.
  21. 1 2 Велюс, 1981.
  22. 1 2 3 4 5 6 Виноградова Л. Н. Полесская народная демонология, 2001, с. 23, 34-39, 42-43.
  23. 1 2 3 4 5 Померанцева Э. В., 1975.
  24. Померанцева Э. В., 1975, с. 98—99.
  25. Басилов В. Н. Херт-сурт // «Мифы народов мира»
  26. Померанцева Э. В., 1975, с. 132.
  27. Седакова И. А. Мельница Архивировано 3 апреля 2015 года. // Славянская мифология
  28. Чёрт // Толковый словарь Ожегова. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, — 1949—1992.
  29. Чёрт // Словарь русского арго. — ГРАМОТА.РУ. В. С. Елистратов. 2002
  30. Хабаров А. И. Словарь тюремного жаргона. Чёрт / Тюрьма и зона
  31. 1 2 3 Черных П. Я. Чёрт // Историко-этимологический словарь современного русского языка: В 2 т. М., 1999. — С. 384.
  32. Питина С. А., 2002, с. 74—75.
  33. Афанасьев А. Н. «Поэтические воззрения славян на природу». — М.: 1865−1869. — Том 3, глава 22.
  34. 1 2 Черт // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches Wörterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл.‑кор. АН СССР О. Н. Трубачёва, под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина . — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986—1987.
  35. Чёрт // Этимологический словарь Русского языка. А.Ситникова. 2005
  36. Orchard A. Dictionary of Norse Myth and Legend. — Cassell, 1997. — С. 154. — ISBN 0-304-34520-2.
  37. Simek R. Dictionary of Northern Mythology / Translated by Angela Hall. — D.S. Brewer, 2007. — С. 303—304. — ISBN 0-85991-513-1.
  38. Любинко Раденкович. Черт и/или межевой: о наименовании беса «черт» у славян // Wiener Slavistisches Jahrbuch. — Band 2(2014). — S. 152—162.
  39. И. С. Якубович. Славянский чертежник: этимология слав *čьrtъ ‘черт’ // Вопросы языкового родства. — 2016. — Т. 14, № 3—4. — С. 279—291.
  40. Гераклит-аллегорист. О невероятном: XXV. О панах и сатирах
  41. «Вид бесов».
  42. Цветок папоротника: Литовские мифологические сказания, 1989, с. 102.
  43. «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина, «Шабарша», польская «О рыбаке и чёрте»
  44. 1 2 Цветок папоротника: Литовские мифологические сказания, 1989.
  45. «Русские Народные Сказки»/Сост., вступ. ст. и прим. В. П. Аникина.-М.: Правда, 1985.- 576 с., ил.
    «Русские Народные Сказки по изданию А. Н. Афанасьева в трёх томах»/Вступ. ст. и словарь В. П. Аникина.-М.: Худож. лит., 1977.- 348 с., ил.
  46. Польские народные сказки, 1980, с. 10, предисловие Я. Мяцусовича.
  47. Велняс / Иванов В. В., Топоров В. Н. // Мифологический словарь / гл. ред. Е. М. Мелетинский. — М. : Советская энциклопедия, 1990. — С. 121. — ISBN 5-85270-032-0.
  48. Цветок папоротника: Литовские мифологические сказания, 1989, Часть «Перкунас и вяльняс».
  49. Цветок папоротника: Литовские мифологические сказания, 1989, с. 327—337: По данным «Каталога-картотеки литовского повествовательного фольклора» на 1986 г., составленного Б. Кербелите, Институт литовской литературы и фольклора, на основании каталогов А. Аарне и С. Томпсона.
  50. Даль В. И. Введение // О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа, 1880.
  51. Цветок папоротника: Литовские мифологические сказания, 1989, сказание «За ногу подвешенный», и ряд других про удавленников.

Литература

Ссылки

Словари и энциклопедии

Синонимы и эвфемизмы слова «чёрт»

Слово «чёрт» имеет множество аналогов и синонимов — дьявол, Сатана, шайтан, Вельзевул (Веельзевул), Мефистофель, Люцифер, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый. При этом, однако, значения этих слов не всегда тождественны (см. ниже список статей о некоторых из них).

Представления о внешности чертей

«Это мой любимый сын, которым я очень доволен»
(нем. «Das ist mein lieber Sohn, an dem ich Wohlgefallen habe») — карикатура на Наполеона I

В народной славянской мифологии сложились давние и устойчивые представления о внешнем виде чертей (точнее, их материального, телесного воплощения, так как черти — ещё и злые духи), поэтому в представлениях о чёрте сохранились остатки индоевропейской мифологии в смешении с иудейскими и христианскими представлениями о Дьяволе. В представлениях о чёрте как о кузнеце (во многих сказках и пословицах), в эпитете «хромой» прослеживается сходство с греческим богами — подземного огня, хромым кузнецом Гефестом и особенно Паном — духом лесов. Черти в поверьях принимают вид животных старого культа — козлов, волков, псов, воронов, змей и т. д. Считалось, что черти имеют в целом человекоподобную (антропоморфную) внешность, но с добавлением некоторых фантастических или чудовищных деталей. Чаще всего это рога, хвост и козлиные ноги или копыта, иногда шерсть, свиной пятачок, когти, крылья летучей мыши и т. п. Нередко их описывают с горящими как угли глазами. В таком виде черти изображены на многочисленных картинах, иконах, фресках и книжных иллюстрациях как в Западной, так и в Восточной Европе.

Иван-дурак. Иллюстрация Michael Sevier к сказке Льва Толстого, 1916 г.

См. также

  • Демон (греческая мифология)
  • Пан (греческая мифология)
  • Арес (греческая мифология)
  • Аид (греческая мифология)
  • Фавн (итальянская мифология)
  • Марс (итальянская мифология)
  • Плутон (итальянская мифология)
  • Бес (славянская мифология)
  • Чернобог (славянская мифология)
  • Асура (древнеиндийская мифология)
  • Рудра (древнеиндийская мифология)
  • Шива (древнеиндийская мифология)
  • Сатана (еврейская мифология)
  • Джинн (арабская мифология)
  • Иблис (арабская мифология)
  • Бес (христианство)

В Викицитатнике есть страница по теме
Чёрт При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Славянская мифология • Список славянских богов

Боги

Белобог1 • Божич • Велес ~ Волос • Дабог • Даж(д)ьбог • Девана • Жива • Лада1 • Леля1 • Марена • Мать — Сыра Земля • Мокошь (Макошь) • Переплут • Перун • Поревит • Поренут • Прове • Радегаст1 • Род2 • Рожаницы2 • Ругевит • Сварог1 • Сварожич • Святовит • Семаргл (Симаргл) • Стрибог • Триглав • Троян • Хорс • Чернобог • Ярило2 • Яровит

Мифические существа

Алконост • Анчутка • Асилки • Баба Марта • Баба-Яга • Бабай • Банник • Берегиня • Бес • Болотник • Бука • Ведьмак • Верлиока • Вечорка • Вий • Вила • Водяной • Волколак • Гамаюн • Герман • Денница • Доля • Дворовой • Домовой • Заложные покойники • Заря • Злыдни • Змей Горыныч • Иван-да-марья • Кикимора • Коляда • Коргоруши • Кострома • Кострубонька • Кощей • Купала • Лель1 • Леший • Лихо • Лихорадка • Мавка • Мороз • Овинник • Огненный змей • Полевой • Полудницы • Пятница • Рарог • Русалка • Сирин • Соловей-разбойник • Упырь • Чёрт • Чугайстер • Чудо-юдо • Чур • Шишига • Юда • Ящер

Мифические земли

Алатырь • Беловодье • Буян • Ирий • Калинов мост • Китеж • Лукоморье • Лысая гора • Смородина Река • Тридевятое царство

Примечания: 1 историчность божества спорна; 2 божественный статус спорен.

Как защититься от черта

В наши дни люди легко произносят имена злых духов, что было нехарактерно для их далеких предков. Древние славяне верили в то, что произнося слово «черт», они его призывают. Говоря о представителях нечистой силы, человек пытался использовать прозвище, а не настоящее имя. Именно отсюда появились такие определения, как «лукавый», «нечистый». Были у черта прозвища, которые даже могут показаться ласковыми, к примеру, «недобрик».

Молчание было далеко не единственным инструментом защиты, которые применяли наши предки. Едва ли можно было в прошлом отыскать дом, в котором не было бы оберега, охраняющего от порождений ада. Чаще всего предметы, которым приписывалась магическая сила, орошались святой водой. Также славяне использовали травы, которые в их воображении были наделены волшебными возможностями. К примеру, такие свойства приписывались полыни, зверобою.

Разумеется, встречались и смельчаки, которые совершали попытки не защититься от слуг Сатаны, а призвать их. В этих целях применялись разнообразные магические ритуалы, делались подношения злым духам.

Так выглядит самая интересная информация, известная о чертях.

Существует множество признаков того, что в квартире поселилась нечистая сила. Прежде всего — в собственном доме становится неуютно, пропадают какие-то личные вещи, ниоткуда возникает сквозняк или начинаются ссоры между членами семьи.

Ошибка многих людей в том, что они не верят в нечистую силу и крайне неосторожны в этом смысле. Однако черти в квартире вполне могут появиться и испортить жизнь живущим в ней. Начинаются ссоры, немотивированная агрессия, мужчина может начать прикладываться к бутылке и в пьяном виде вести себя неадекватно.

Иногда у человека возникает чувство, что в доме присутствует кто-то посторонний, шепчет на ухо, стучит дверцами шкафа, или включает среди ночи телевизор. Можно, конечно, списать всё это на нездоровье нервной системы, или забывчивость. Но если подобные явления случаются всё чаще, следует подумать о наличии в доме нечистой силы. Существует несколько верных признаков того, что в квартире поселилась нечистая сила, их надо знать и проверить, прежде, чем обратиться к священнику, иначе владельца жилья могут счесть неадекватным, или просто сумасшедшим. К примеру, слышащиеся голоса могут быть следствием болезни мозга.

Именно поэтому следует наблюдать за происшествиями и доме и фиксировать их. Если есть черти дома, то они обязательно проявят себя определённым образом. Странные включения и выключения радио и телевизора в то время, когда ни к ним, ни к пульту никто не прикасается, могут указывать на наличие нечисти. Открытый огонь мигает, клонится как от ветра, может потухнуть или вспыхнуть ярким пламенем. Звонит телефон, но в трубке слышатся длинные гудки или непонятные звуки, чей-то шёпот. Лампочки перегорают постоянно, текут батареи, одно из очень неприятных явлений — хозяйка не успевает протирать пыль, она появляется практически сразу, после уборки.

Иногда, даже очень верующие люди отрицают существование в мире дьявола. Это ошибка — если есть светлая сторона, значит есть и тёмная. Весь мир знает, что Бог существует, но должна быть и противоположная сторона — то есть нечистая сила. А, значит, могут появиться и черти в доме. Тёмная сущность может войти с разными заговоренными предметами, поэтому следует с осторожностью относиться к мелким вещам, неизвестно как появившимся в жилье. Не нужно подбирать денежную мелочь, особенно на перекрёстках, так как на монетки сводят порчу и сглаз и выбрасывают их на улице.

В некоторых случаях хозяйка, убирая подъезд, может обнаружить под половичком около своей двери песок, иголки или другой мусор. Ни в коем случае это нельзя брать голыми руками, сор заметают на совок, сбрасывают на бумагу, уносят подальше из дома и уничтожают. Идеально — сжечь в лесу на костре, если есть возможность, пепел надо развеять над текущей водой, или просто закопать. Иногда в двери, или рядом с ней находят воткнутую иголку с чёрной ниткой — это верная примета, что на обитателей дома пытаются навлечь неприятности. Такой предмет вытаскивают, надев перчатки и уничтожают и его, и то, чем вытаскивали.

Одним из признаков влияния на человека тёмных сил, является неудача в профессиональной деятельности. Колдун может подбросить в дом какой-нибудь заговорённый предмет, с появлением которого и начинаются неприятности — срыв важных переговоров, потеря большой суммы денег, наконец — полное банкротство. Всё это вполне может быть следствием происков конкурентов, которые обратились к чёрному магу. Нужно пригласить домой специалиста, который своими методами способен найти источник негативного воздействия и нейтрализовать его. Если это удастся, то все препятствия к нормальной жизни рухнут.

Кошка, живущая в доме, очень хорошо чувствует, если появляется нечистая сила в доме, если внимательно за ней понаблюдать, то можно увидеть, как она смотрит на что-то невидимое и агрессивно реагирует на это. В особенно сложных случаях домашняя любимица превращается в дикого зверя и отчаянно дерётся с невидимой обычным глазом нечистью. Такой явный признак присутствия чёрта или его подручных не должен остаться без внимания. Все комнаты надо окропить святой водой, если есть возможность, следует позвать священника, чтобы он провёл очищение жилья от тех тёмных сил, которые здесь поселились.

Определить, что в квартире находится нечисть, можно очень просто с помощью обычной соли. Её насыпают на сковородку и греют десять или двадцать минут. Если в доме нечисто, соль почернеет и станет трещать, отдельные крупинки даже выпрыгивают. Желательно ко времени подобной проверки заготовить несколько кусочков ладана, когда признаки нечистой силы в доме подтвердятся, на сковороду бросают святую смолу и прогревают ещё несколько минут. Такая процедура способна изгнать подручных дьявола, особенно, если они ещё не набрали большую силу и не могут сопротивляться запаху ладана.

О том, что нечистая сила может проникнуть в дом и сильно испортить жизнь, нудно помнить и защищаться от этого. Колдун не сможет проникнуть в жильё, которое подготовлено соответствующим образом. В полнолуние моют входную дверь, сначала это делается изнутри, потом снаружи. Все используемые предметы потом закапывают в лесу, а воду выливают подальше от дома. Окна оберегают другим способом — на шнурок нанизывают бусинки, привязывают пёрышки птиц, готовую низку вешают на окно, произнеся заговор против нечистой силы. В такой дом не смогут проникнуть никакие тёмные силы. Помимо этого надо носить на себе амулет или оберег, хотя бы английскую булавку, застёгнутую головкой вниз.

Существуют люди, которые не верят ни в Бога, ни в чёрта, но верующий человек не может отрицать существование потустороннего мира и нечистой силы. Ведь если есть свет, то, неизбежно есть и тьма, от который необходимо защищаться, иначе она может превратить жизнь в ад на земле.

Если человек слышит голоса, которые не может услышать никто другой, находящийся рядом, не следует поспешно объявлять его сумасшедшим. Возможно, в доме действительно поселилась нечистая сила и всячески сживает со свету конкретного человека или всю семью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *