Никандрова пустынь Псковская область

Одно из самых значимых и посещаемых мест в Псковской области — Никандрова пустынь. Это монастырь, построенный в XVI веке, переживший расцвет, разрушение и возрождение. Обитель известна источниками с целебными свойствами, привлекающими туристов из разных регионов России. Посещают храмы и жители других стран, так что сейчас это место никогда не пустует.

История обители

Монастырь был построен в 1584 году. Место основания выбрано не случайно: там, где сейчас располагается обитель, 50 лет жил и молился преподобный Никандр, в честь которого назван комплекс храмов. Этот человек родился в 1507 году, при крещении был наречён Никоном. Он умер в 1581 году умер. Гроб с останками преподобного установили там же, где он молился, в небольшой хижине.

Спустя 2 с половиной года при мощах поселился мирянин. Через некоторое время он постригся в монахи и получил имя Исаиа, затем был рукоположён в иеромонахи, а позже получил сан игумена. С благословения Новгородского архиепископа Александра здесь построили обитель, которую стали называть Никандровой пустынью.

В старинных грамотах церковь впервые упоминается в 1598 году. Документ, составленный царём Фёдором Иоанновичем, освободил монастырь от обязательной уплаты земельных податей. В этой же грамоте говорится, что отныне участок в Михайловском погосте закреплён за Никандровым монастырём. В 1665 году на пустынь напало войско поляков. Постройки были разрушены, а монахи — убиты. Игумен Исаиа попал в плен, где его удерживали целый год. После освобождения монах с помощью мирян восстановил пустынь, но в марте 1673 года её почти полностью уничтожил пожар.

Благодаря подаяниям прихожан монастырь удалось восстановить. На месте деревянной церкви построили каменную, которая была еше больше, чем было прежнее здание. В 1687 году произошло значимое событие: мощи отца Никандра освидетельствовали и признали нетленными. Преподобный был причислен к лику святых. С тех пор дважды в год верующие стали отмечать день памяти в его честь.

Праздничными днями в честь Пустынножителя Никандра Псковского считают 24 сентября, когда он преставился, и 7 апреля — дату, почитаемую христианами как Благовещение Богородицы. В 1764 году статус обители понизили: церковь стала считаться заштатной и потеряла земельные угодья, а также лишилась около 400 монастырских крестьян.

Никандрова пустынь — фото

Как и многие другие монастыри, Никандрова пустынь не функционировала в советские годы, а постройки обители были практически полностью уничтожены.

В наше время монастырь возрождается и возвращает былую славу одного из духовных центров Псковской области и всей страны.

Свое название Никандрова пустынь получила в честь святого Никандра Пустынножителя, удалившегося от мира в пустынь. На месте уединения Никандра после его смерти и была основана Никандрова пустынь.

Где находится?

Никандрова пустынь находится на западе России в Псковской области примерно в 70 километрах от областного центра. Монастырь располагается на реке Демьянке неподалеку от города Порхов. Точный адрес: Псковская обл., Порховский район, деревня Любовец.

История обители

Монастырь был основан в 1585 году мирянином Исаией, принявшим монашество и ставшим первым игуменом монастыря. Обитель была организована на месте подвига Никандра, удалившегося от мира и проведшего здесь в молитве долгие 50 лет. После кончины Никандра и была основана обитель, которой предстояло стать одним из самых значимых монастырей северо-запада России.

Если вы решите поехать в Никандрову пустынь на машине, узнайте некоторые секреты путешествий по России на авто.

Первый век жизни обители был довольно труден: в 1665 году в ходе русско-польской войны монастырь был разорен, а спустя 8 лет в 1673 году деревянные постройки пустыни практически полностью сгорели во время сильного пожара. Из-за этой беды монастырь был полностью перестроен в камне. В 1686 году были обретены святые мощи Никандра, после чего преподобный был канонизирован.

В XIX веке обитель достигла расцвета и стала одним из крупнейших монастырей Псковской губернии. В конце 20-х годов по решению советских властей монастырь был закрыт, постройки обители были проданы на слом и использовались в качестве стройматериала при постройке соседнего военного городка.

Возрождение монастыря началось в 2000 году, когда было принято решение о его восстановлении, годом позже был образован попечительский совет.

Первым восстановленным храмом Никандровой пустыни стала деревянная церковь иконы «Взыскание погибших».

Как доехать?

Чтобы добраться до Никандровой пустыни автотранспортом следует выехать на дорогу Р-56 (Великий Новгород — Псков), либо на автотрассу Р-23 (Санкт-Петербург — Псков), далее следует свернуть с трассы и доехать до села Дубровно, после чего добраться до деревни Загоска, от которой ведет 10-километровая грунтовая дорога к Никандровой пустыни.

При поездке на поезде, следует доехать до станции Дно, пересесть на электричку Псков-Дно, выйти на станции Сосонье, после чего совершить 10-километровый пеший переход от деревни Хилово до монастыря.

Период расцвета и закрытие

В 1781 году в Псковской губернии происходил передел границ. За монастырём вновь закрепили территории, отнятые ранее. В 1800-м указом императора Павла Петровича обители был назначен пенсион размером 2 тыс. рублей в год. В это время монастырь перешёл в подчинение Синоду.

При архимандрите Игнатии пустынь расцвела. С 1855 года паломники стали совершать крестный ход с иконой Никандра. Путь лежал от обители в Порхов. Монастырь пережил революцию и даже в начале XX века был действующим. Однако 9 ноября 1928 года власти решили, что его нужно закрыть. Монахов и послушников выселили, а постройки разрушили. Впоследствии на этом месте возвели военный городок.

В то время, когда Псковская область была оккупирована немецко-фашистскими захватчиками, местные жители начали восстанавливать обитель. Но как только вражеские войска были изгнаны с территории, власти запретили проводить какие-либо работы по строительству церкви.

Возрождение монастыря

В 2001 году были начаты работы по восстановлению утраченного наследия. Сначала это была исключительно инициатива местных жителей, а с 2001 года строительство велось под руководством попечительского совета. В 2002 году завершилось строительство первого деревянного здания церкви. Её посвятили иконе Божьей Матери «Взыскание погибших». Наместником монастыря стал монах Спиридон.

с 2005 по 2010 год продолжалось строительство зданий. Над целебным источником возвели часовню в честь русского православного святого Александра Свирского (в миру — Амоса). Согласно житию, его мать долго молила Бога о рождении ребёнка. Когда появился на свет сын, его нарекли в честь пророка Амоса. Достигнув отрочества, юноша тайно покинул дом и добрался до Валаама, где принял постриг, а затем удалился на уединённый остров и много лет жил в пещере. Через 25 лет затворничества он был удостоен явления Святой Троицы.

В 2007 году заложили каменный собор в честь православного праздника Благовещения Пресвятой Девы Марии. В 2010 году строительство завершилось. Тогда же храм был освящён.

Расположение и транспорт

Свято-Благовещенская Никандрова пустынь находится в Порховском районе Псковской области. Расстояние до райцентра составляет около 70 км. Рядом с обителью протекает река Демьянка, а сама пустынь располагается в деревне Любовец. У монастыря есть официальный сайт с полезной информацией для паломников и благотворителей. Там же можно найти контактные данные, сведения о просветительской деятельности и проектах.

Расстояние от Пскова до Никандровой пустыни составляет 69,4 км. Если ехать в монастырь на автомобиле, то нужно двигаться по трассе Р-56 или Р-23. Следуя подсказкам информационных табло, нужно свернуть на повороте, ведущем в село Дубровно. От этого населённого пункта следует добраться до села Загоска, а от него по грунтовой дороге доехать до пустыни.

Тем, кто путешествует поездом, нужно выйти на станции Дно. Далее следует сесть на электропоезд. Затем необходимо доехать до станции Сосонье, пройти 2 км до деревни Хилово, а оттуда — 10 км до Никандровой обители.

Описание территории

С 2003 года и по нынешнее время настоятелем затерянной в густом лесу пустыни является игумен Спиридон. Вместе с трудниками он делает очень много для того, чтобы обитель стала привлекательным местом для паломников.

Популяризация целебных источников — далеко не единственная задача, которую ставят перед собой служители монастыря. Они помогают людям с наркотической зависимостью выздороветь и реабилитироваться, считая это важным делом. Таким образом, Никандрова пустынь много значит для общества, и поэтому паломникам нужно заботиться о её сохранности.

Сейчас в структуру монастыря входят:

  • братские корпуса, где живут трудники, послушники и насельники (братия обители);
  • 5 целебных источников, над каждым из которых построена часовня;
  • 3 действующих храма, в которых проходят службы и совершаются требы.

В 2000 году, когда пустынь стала возрождаться, первым, кто стал при ней жить и нести послушание, был монах Гавриил. Восстанавливать пустынь помогали мирские люди, послушники из других монастырей и даже солдаты. Сейчас в пустыни проживают 10 трудников мужского пола и 8 человек монашествующей братии. В обители есть несколько известных и почитаемых икон, в том числе:

  • «Знамение Пресвятой Богородицы»;
  • «Взыскание погибших»;
  • целителя Пантелеймона;
  • преподобного Никандра.

В память об избавлении Псковской области от эпидемии холеры ежегодно проводится крестный ход. Люди с иконами отправляются из монастыря и доходят до Порхова. Мероприятие проводится в конце мая.

Свято-Благовещенская Никандрова Пустынь: как посетить монастырь

Мужской монастырь Никандрова Пустынь находится в шестидесяти пяти километрах на северо-восток от Пскова, рядом с рекой Демьянка. Основан был этот монастырь в шестнадцатом веке, именно на том месте, где преподобный Никандр провёл в молитвах всю вторую половину своей жизни.

Монастырь несколько раз был разрушен, но сейчас он считается действующим. Там живут монахи, которые постепенно восстанавливают монастырскую территорию.

Собор Благовещения Пресвятой Богородицы

Если заранее договориться с монахами, то вас встретит один из них, который проведёт экскурсию и расскажет о жизни святого Никандра. Без экскурсии тоже можно приехать, в монастырь пускают всех паломников, без проблем. Можно зайти в Храм, помолиться, просто посмотреть, сделать пожертвования. В самом Пскове неплохо развит туристический бизнес, поэтому можно выйти на турагенство и взять экскурсовода оттуда. Можно также найти частника в социальной сети.

Впрочем, в сети достаточно материалов о житии преподобного Никандра и об истории самого монастыря. Посмотрите вот такую видеоэкскурсию, и вы сможете обойтись и без гида:

Вид сверху на монастырь

Территория монастыря обширна. Особенно привлекателен монастырь тем, что на его лесной территории – несколько сероводородных источников. Поэтому можно взять бутыли и наполнить их лечебной водой. До купален идти достаточно долго, по болотистому лесу, в котором полно брусники, черники и земляники. Стоит надеть в этот поход спортивную обувь.

Купальня разделена на женскую и мужскую. Вода в купальном источнике холодная даже в жаркое время года. Температура там не поднимается выше четырёх градусов, но и зимой источник не замерзает.

Если пожелаете отобедать вместе с монахами в трапезной, нужно сказать им об этом сразу по приезду. Кухня при монастыре постная. Дают обычно гороховый суп, салат, овощное рагу или картошку, иногда появляется жареная мойва. Посуду предлагают одноразовую. После обеда обычно собирают пожертвования, буквально, кто сколько может. Монахи радуются любому взносу. Если вам не по душе скромный монашеский обед, то можно посетить блинную, там кормят посытнее.

Монастырь Никандрова Пустынь на карте

Никандрова Пустынь – уникальное место, побывать там обязательно стоит. Но учтите, что дорога от Пскова к монастырю плохая, пыльная и неровная. Говорят, однажды монахи попросили одного из губернаторов Псковской области, чтобы тот сделал им хорошую дорогу до монастыря. Губернатор на это им ответил: «Дорога в Никандровский монастырь не должна быть лёгкой».

Рассказ паломника о посещении Никандровой пустыни:

Действующие храмы

Все храмы, которые сейчас действуют на территории монастыря, построены после распада СССР. Те, что были возведены до революции, были разрушены во время советской власти. Действующие церкви, относящиеся к Никандровой пустыни:

  • Геннадиевская церковь (патриарха Константинопольского). Деревянное здание, возведённое в 2005 году на месте каменного, разрушенного при СССР. Другое название — Храм Святых Царственных Страстотерпцев.
  • Часовня Креста господня, возведённая в 2002 году. Второе наименование — Храм иконы «Взыскание погибших». Ранее на этом месте располагалась Крестовоздвиженская часовня. Строение одноглавое, в невысоком приделе находится колокольня.
  • Благовещенский собор, построенный в 2010 году. Архитектор — Геннадий Борисович Соколов. Церковь строили с 2006 по 2010 год. Храм с пятиглавием представляет собой четырёхстолпное здание.

Святые места и источники

Целебные источники привлекают паломников с давних пор. Православные уверены, что вода из них способна исцелить от многих болезней, помочь в укреплении семьи, налаживании отношений и карьеры.

Святым считается то место, где раньше рос старый раскидистый дуб. Под ним долгое время находилась могила преподобного Никандра. При жизни старец под деревом принимал верующих, которые приходили поклониться святому месту. При пожаре, случившемся в 1673 году, дуб полностью сгорел.

До правления Петра I на территории Никандровой пустоши было 2 камня, почитаемых паломниками как священные. Люди из отдалённых районов приходили, чтобы поклониться им. До наших дней эти святыни не сохранились. Первый камень под названием «Возглавница» находился в Благовещенской церкви. Потом его передали Священному Синоду. Во время революции святыня была утеряна.

Второй валун под названием «Божий следок» находился в обители до тех пор, пока её не разрушили. О ее дальнейшем местонахождении нет никаких сведений. Сейчас на территории пустыни есть несколько святых источников:

  • Петропавловский. Источник находится в одной часовне с родником Живоносного креста, к западу от Святых Врат Никандровой пустыни. Раньше здесь был восьмиконечный крест, которому поклонялись паломники. Ежегодно 12 июля совершалось водосвятие, приуроченное к празднованию памяти святых Петра и Павла.
  • Живоносного креста. Воду из этого родника монахи используют для питья. Она очень вкусная и считается «живой».
  • Иконы Казанской Божьей Матери. Целебный источник находится при входе в обитель. Вода в нём мутная и имеет горьковатый привкус из-за того, что содержит частицы торфа. Рядом с родником находится указатель с информацией о расположении других источников.
  • Никандровский — считается главным во всей обители. Находится немного южнее монастыря. Рядом располагается часовня, возведённая в память о Никандре. Вода в роднике содержит ионы серебра, повышенную концентрацию сероводорода. Предание гласит, что родник выкопал Никандр, чтобы пить из него.
  • Александра Свирского. Расстояние от обители до источника — около 1,5 км. Родник назван в честь наставника преподобного старца. В воде содержится радон, из-за чего она выглядит голубоватой.

Целебные источники

Никандрова пустынь знаменита своими святыми источниками, которые считаются целебными:

  1. Источник Александра Свирского;
  2. Петропавловский источник;
  3. Источник иконы Казанской Божьей Матери;
  4. Источник Живоносного креста;
  5. Никандровский источник, который считается главным в обители.

В 60-е годы источники были залиты мазутом, чтобы прекратить паломничество к ним верующих и страждущих исцеления. Однако родники смогли самоочиститься и теперь об этом варварском поступке не напоминает ничего.

Характеристики

Целебные источники образованы в результате разлома земной коры и выхода на поверхность грунтовых вод. В любое время года они сохраняют постоянную температуру в +4 +6°С.

  • Источник Казанской Божьей матери располагается на входе в монастырь. Его вода не отличается прозрачностью и имеет горьковатый привкус из-за наличия в ней торфа. Рядом с этим родником находятся указатель, который рассказывает о местоположении других источников.
  • Источник Александра Свирского находится в лесу на расстоянии полутора километров от обители. Он получил свое имя в честь наставника Никандра святого Александра Свирского.

    Из-за повышенного содержания радона, вода в этом роднике окрашена в слегка голубоватый цвет. Также из-за высокого содержания химических соединений железа с другими веществами в воде трава вокруг родника приобретает желтый оттенок, из-за чего источник носит народное название «Желтый».

  • Это самый глубокий источник Никандровой пустыни, его глубина составляет 7 метров. Здесь оборудована купель, в которую окунаются многочисленные паломники.

  • Никандровский источник находится к югу от обители и имеет повышенное содержание сероводорода, возле него установлена часовня в честь преподобного. Согласно преданиям, этот источник был выкопан самим Никандром и использовался им для питья. В народе этот родник носит имя «Серебряного источника», что подтверждено химическим анализом воды — в ней действительно повышено содержание ионов серебра.
  • Петропавловский источник и источник Живоносного Креста располагаются к северо-западу от монастыря и объединены под крышей одной часовни. Несмотря на то, что ключи находятся рядом, вода в них поступает с различной глубины и отличается по своему составу.

    Источник Живоносного Креста несет в себе «живую» воду, которую используют монахи в повседневной жизни. Эта вода отличается особо приятным вкусом и попробовать ее должен каждый побывавший в монастыре паломник или турист.

    Другой источник, Петропавловский, несет воду с содержанием сероводорода, пить которую рекомендуется только больным, желающим исцеления.

Еще об одном религиозном месте, Новоафонском монастыре Абхазии и окрестностях города Новый Афон, вы можете узнать отсюда.

Целебные свойства, или зачем окунаться в эти воды?

Главное, за что ценят Никандрову пустынь и за что она пользуется огромной популярностью — целебные свойства ее знаменитых источников.

Источник иконы Казанской Божьей Матери не случайно носит народное название «Глазной». Считается, что его вода помогает при лечении глазных болезней и других патологий, связанных с этим органом чувств.

Железистые соединения источника Александра Свирского помогают при болезнях органов пищеварения и проблемах с желудочно-кишечным трактом. Кроме того, в этом источнике паломники принимают радоновые ванны, которые помогают при проблемах с кожей, болезнях опорно-двигательного аппарата и системы кровообращения.

Однако из-за того, что радон — активный радиоактивный элемент, купание в этом источнике строго противопоказано людям с онкологическими заболеваниями и доброкачественными опухолями.

Никандровский источник пользуется большой популярностью из-за большого перечня болезней, от которых помогают его воды. В этот список входят различные артриты, ревматизм, другие болезни опорно-двигательного аппарата.

Кроме того, вода этого родника помогает при зубной боли, что отразилось в его народном названии «Зубной» источник.

Вода Петропавловского источника используется паломниками для лечения болезней нервной системы, заболеваниях половой сферы, болезнях сердца и системы кровообращения.

Рекомендуем посмотреть видео-экскурсии по Никандровой пустыни:

Подписывайтесь на нашу интересную группу Вконтакте:

Польза от посещения родников

Верующие почитают Никандрову обитель не только как намоленное место. Даже те, кто не воцерковлёны, приезжают сюда для того, чтобы посетить целебные родники. Вода из них помогает в лечении определённых заболеваний. Родник, посвящённый иконе Казанской Божьей Матери, посещают люди, страдающие нарушениями в работе органов зрения.

К целебному источнику Александра Свирского приезжают люди, желающие избавиться от заболеваний желудочно-кишечного тракта и проблем, связанных с пищеварением. Лечебный эффект обусловлен тем, что в воде присутствуют соединения железа. Помимо этого, присутствует радон, поэтому в источнике полезно принимать ванны тем, у кого есть заболевания крови, кожи и конечностей. Употреблять воду нельзя людям, у которых есть доброкачественные и злокачественные опухоли.

Никандровский источник среди паломников известен как «Зубной», потому что вода помогает унять боль. Также замечено, что у людей с артритом, остеохондрозом, остеопорозом и подагрой улучшается состояние, если они примут ванну или выпьют целебной воды этого источника. Наконец, к Петропавловскому роднику приходят верующие, желающие избавиться от патологий, затрагивающих нервную систему, сердце, кровеносные сосуды и половые органы.

Посетить пустынь можно в составе организованной экскурсии и самостоятельно. Монастырь открыт для всех желающих.

1 || 2 || 3
Адрес: 182648 Псковская область. Порховский район. Дубровская волость. п/о Загоска. д. Любовец. Никандрова пустынь. Тел. (81134) 62-345
Посещение этого Cвятого места заполнит Вас чистотой, светом, умиротворением. В прошлые века в России монастыри, скиты, места захоронения старцев, стариц, пустынножителей, источники воды, озера, камни, курганы почитались как святые. В святых местах можно было исцелиться, замолить грехи, попросить у святого благополучного разрешения важных дел, снять с души «камень», изложить о своих неприятностях.
Благовещенская Никандрова пустынь, расположена в Псковской области в 37 км от г. Порхова, на р. Демьянке, в 70 километрах к северо-востоку от Пскова. Фотографии Никандровой пустыни. Ближайшее село — Любовец. Своей популярностью Никандрова пустынь обязана памяти преподобного Никандра считавшегося чудотворцем, целителем и прорицателем. Свято-Благовещенская Никандрова пустынь основана в 1589 г. 28 мая 2007 года, в обители отмечался великий праздник — 500 лет со дня рождения святого преподобного Никандра Псковского.
В дороге можно увидеть храм Св. Троицы, в д. Б. Загорье, и часовню Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев – в д. Любовец.
Главный источник сведений о святом Никандре — его жития, т.е. биографии, написанные после его канонизации. Известно их несколько, отличаются они лишь в деталях.
Родился Никандр в 1507 г. в живописной деревеньке Виделебье на реке Черехе, на полпути между Подсевами и Карамышевом (Пск. Р-н, Псковская. Обл.) от благочестивых родителей, простых крестьян Филиппа и Анастасии, при крещении был назван Никоном. Святой Никандр всю свою богоугодную жизнь провел на Псковской земле, давшей России так много святых имен. Отец его умер рано, старший брат Арсений ушёл в монахи и Никон жил вдвоем с матерью. Житие Никандра отмечает очень важный факт, который предопределил всю жизнь будущего святого. Когда ребенка крестили в церкви, в купель сошла благодать Святого Духа, сделавшая мальчика с ранних лет отличным от сверстников. Никон сторонился шумных игр с деревенскими ребятишками, любил уединение и с большой охотой посещал церковь. Мальчику хотелось познать Священное Писание, открыть для себя все тайны жизни во Христе и не уподобиться тем людям, которые живут бездумно, в ежедневных грехах, не заботясь о том, что ждет их в будущем. Молитвы помогали юному Никону избегнуть многих соблазнов суетной жизни, быть свободным от людских пороков и сохранить чистую душу, наполненную светом любви к Богу. Никон радовался, что его брат стал иноком, и такой же видел свою судьбу.Когда ему минуло 17, он уговорил мать оставить бедное крестьянское хозяйство, раздать свое имущество нищим и церкви и поступить в монастырь, чтобы обрести сокровище духовное, вечное вместо земного — краткого и тленного. Анастасия, послушавшись сына и уйдя в женскую обитель, прожила среди сестер во Христе несколько лет, там и скончалась. Похоронена рядом с супругом Филиппом.
Никон, лишившийся отца, дома, имущества, расставшись с матерью, ушедшей в монастырь, не имел теперь никаких уз. Первыми шагами его самостоятельной жизни стало паломничество по Святым местам Пскова. Никон знал, что на Псковской Земле много монашеских обителей и храмов. Особенно его интересовали два монастыря: Елизаровский, основанный в 15-м веке его односельчанином Елизаром (в монашестве Ефросином), и Крыпецкий, основанный духовным чадом Ефросина Саввой на рубеже 15-16 веков. Посетив святые обители, помолившись, поклонившись мощам чудотворцев и побеседовав с иноками, Никон принимает твердое решение последовать их примеру. Его влекла к себе иноческая жизнь, пример Евфросина Спасо-Елеазаровского (28.05.) и Саввы Крыпецкого (память 10.09.), но он был неграмотен и потому недостаточно хорошо знал Священное Писание. Никон желал найти учителя и поэтому он возвращается в Псков. Поклонившись святыням, Никон поступил на службу к псковскому купцу Филиппу, и живя у него обучился грамоте по божественным книгам у одного диакона. Филипп полюбил трудолюбивого и скромного, смиренного и богобоязненного юношу, который за постель и еду выполнял все домашние работы, проявил себя с лучшей стороны и добился расположения хозяина. Филипп нашел ему опытного учителя, который оказался не только образованным, но и добрым человеком. Под его руководством прилежный и способный ученик очень скоро и глубоко усвоил Христово Евангелие. Чтение священной книги христиан еще более укрепило дух Никона. Он принимает бесповоротное решение поселиться в глухом лесу и там, в уединении, молиться Богу — не только за себя, но и за других.
Теперь нужно было найти такое место, чтобы там обосноваться. Никон слышал от людей о диком лесе, находившемся где-то между Псковом и Порховом. Говорили, что там много мхов и болот, речек и озер, а селения удалены одно от другого на большие расстояния. В Житии Никандра сказано: «Давно слышал он об одном пустынном месте, удаленном от сел и деревень, между Псковом и Порховом, среди диких дремучих лесов и непроходимых болот, заросших мхом». Один благочестивый горожанин, Фёдор Ситник, указал Никону в глухом лесу у реки Демянка уединённую пустынь. Он хорошо знал этот лес и охотно согласился стать проводником. Добравшись до огромного таинственного леса, Никон построил хижину, которая и стала ему впоследствии жилищем на долгие годы.
* Народное предание рассказывает:
Однажды летом Никандр (легенда называет его монашеским именем) задержался у своих знакомых в деревне Локоть до позднего вечера и решил остаться там на ночлег. На лугу у реки Черехи паслись лошади. Утром многие крестьяне не досчитались своих лошадей. Мужики бросились на поиски, но они ни к чему не привели. Подозрение пало на чужого парня, ночевавшего в деревне, который если и не сам угнал, так мог, по мнению мужиков, навести воров. Мужики устроили над Никандром самосуд. Сначала они пытались добиться от него признания миром, а потом стали его избивать. Никандр закрывая лицо руками и, содрогаясь, плача твердил, что он не крал лошадей!
Ничего не добившись, избив его, мужики отпустили Никандра. Горькая обида, несправедливое обвинение и незаслуженное наказание заставили Никандра покинуть родные места. Он ушел в чем был. По узкой болотистой тропке, сквозь дебри, окружавшим деревню Локоть, он добрался до Черной речки и увидел в кустах огромный камень. Никандр так устал, что решил забраться на него и отдохнуть. Камень показался ему очень странным. На одной стороне валуна был выступ, похожий на ступеньку величиной со скамейку, а поверхность камня-великана была ровной и гладкой. Никандр забрался на самый верх камня, опустил уставшие ноги на теплую от дневного солнца «скамейку» и предался грустным мыслям. Долго он так сидел. А когда слез с камня — на нем остались следы-вмятины от его босых ног, бедер и локтя, которыми он опирался о камень. Тут же образовалось и небольшое, величиной с блюдце, углубление от слез, падавших из глаз несправедливо обиженного юноши… На протяжении многих лет в этом каменном блюдце хранилась вода, не испарявшаяся даже в самые жаркие дни. Ведь это были Никандровы слезы…
С тех пор Никандр и стал лесным жителем, отрекшись от всего мирского, где так много зла и несправедливости. А камень до сих пор стоит у Черной речки. Но найти его может только тот, у кого чистые устремления и добрая душа… *Житие Никандра иначе объясняет становление деревенского юноши лесным отшельником. Однажды в Пскове Никон молился в церкви Богоявления Господня. Во время молитвы Никон услышал голос, исходивший из алтаря: «Никон, раб мой, иди в пустыню, которую я указал тебе через раба моего Федора, для спасения твоего, и там обретешь ты покой себе. После же тебя пустыня та процветет, как цвет, и через тебя спасутся все живущие там…». Радостный Никон устремился в путь, при выходе из церкви встретил блаженного Николая Псковского, который предупредил юношу, что его ждут тяжелые испытания, трудности и беды. Добравшись до своей хижины, Никон начал тяжелую жизнь христианского отшельника, в многочасовых молитвах, постоянных постах, воздержании и терпении. Так рассказывает житие Никандра о юности святого и мотивах, приведших его в дикий лес.
Прожил Никон в лесу 15 лет, но когда о нём узнали люди, ушёл. Никон искал уединения и, казалось, нашел его, но вскоре молва о странном человеке, обрекшем себя на одиночество в глухом лесу, где жили лишь дикие звери, распространилась среди жителей окрестных деревень. Люди удивлялись его терпению и стойкости переносить все лишения, неизбежные в жизни отшельника, и решили, что обыкновенный человек жить так не может, что этот странный незнакомец — безусловно, Святой человек. И началось прославление Никона, дошедшее и до его ушей. Но вот славы-то Никон и боялся больше всего. Он знал, что человеческая похвала способна поселить в сердце человека пагубную гордость, низвергая его в бездну зла и пороков. Он не мог оставаться там, где народная молва делала из него полубога, ведь он себя таким не считал. Никон печально удаляется из лесной пустыни и снова идет в далекий Псков. Здесь он встречается с Филиппом, у которого жил и работал. Филипп поразился внешнему виду Никона: пред ним стоял худой и бледный человек в ветхой одежде, с отросшей бородой и длинными спутанными волосами. Тронутый незавидным положением молодого человека, Филипп привел Никона в свой дом, накормил его и дал ему необходимую одежду.
Никон сказал, что твердо решил постричься в монахи, и просил отвезти его в Крыпецкий монастырь. Филипп выполнил его просьбу, представил Никона игумену и передал ему просьбу Никона. Игумен этого монастыря, увидев изможденного человека, не соглашался его брать в обитель, ведь иночество требует величайшего терпения и тяжких трудов; а Никон, был очень слаб и изнурен телом. Никон же утверждал что он может перенести любые трудности и лишения, и припав к раке Саввы Крыпецкого и умолял игумена постричь его в монахи. Игумен, убедившись в твёрдости желания Никона, уже вкусившего подвижнической жизни, согласился совершить над ним обряд пострижения в монашество. Никон получил новое имя: Никандр. Во время пострига человек принимает подвиг монашества и отказывается от прежней жизни, умирает для мирской жизни и оживает для жизни в Иисусе Христе, поэтому постригаемым дается новое имя. При постриге умирает человек — рождается монах. Псковский купец Филипп и Фёдор Ситник тоже поступили в в Крыпецкий монастырь, и скончались в нем иноками. Никандр строго соблюдал монашеские обеты, неутомимо молился, был трудолюбив. На это обратила внимание монашествующая братия, они почувствовали превосходство Никандра над ними и относились к нему с большим почтением. Никандра стали называть «Святом человеком». И вновь слава и тоска по Богом указанной пустыни заставили его уйти из обители, и возвратиться в свою прежнюю лесную пустынь, о которой Никандр часто вспоминал и скучал.
Вскоре вернулся в свою пустынь. Жил там несколько лет, питаясь питаясь скудными дарами северной природы, всем, что дает лес, ягодами, травой и водой, в непрестанных молитвах к Богу.
Однажды Никандр подвергся нападению разбойников. Они не посчитались ни со славой отшельника, ни с его бедностью, ни с телесной слабостью. Четверо сильных мужчин ворвались в хижину Никандра забрали у него иконы и книги, да еще избили Никандра. А когда Никандр пытался воззвать к их совести, один из разбойников острым предметом ударил его. Увидев кровь, разбойники покинули хижину, оставив Никандра в беспамятном состоянии.
На обратном пути разбойники заблудились, попали в топкое место, окружавшее небольшое озеро, сквозь которое протекала речка. Три дня, голодные, совсем не спавшие, измученные, блуждали они вокруг озера, а затем вдоль русла речки вышли к деревянному мосту через речку. Решили по нему перейти на другой берег. Два разбойника ступили на мост, вдруг один из них, споткнувшись о сучок, ухватился за товарища, и оба, потеряв равновесие, упали в воду, а плавать разбойники не умели, барахтаясь в воде они оба утонули. А оставшиеся двое с ужасом наблюдали эту картину, но ничем не смогли им помочь, в страхе они перебрались на другой берег реки и по лесу вышли опять к хижине Никандра. Разбойники упали перед отшельником, к этому времени оправившимся от раны, на коленях и в слезах умоляли они его простить их за содеянное и указать им дорогу из этого страшного леса. Вернув награбленное и получив прощение Никандра, разбойники по указанной им дороге вышли из леса. Вскоре молва о приключении четырех любителей легкой наживы разнеслась по всем окрестным селениям, еще более укрепив славу Никандра как истинного христианина и праведника.
После нападения разбойников к Никандру снова потянулись люди из окрестных сел и деревень. Пользуясь безграничной добротой Никандра, люди обращались к нему за советами, с просьбами об исцелении. Люди поверили в безграничные возможности пустынника, называли его святым и поклонялись ему. Но Слава не давала Никандру душевного равновесия и умиротворенности. Его тяготили посещения людей, и он вернулся в Крыпецкий монастырь. Был там пономарем, просфорником, и наконец, келарем, ответственным за хранение и выдачу монастырских припасов. Послушание связанное с властью тяготило его. Эта должность была весьма важной и ответственной, Никандр, боясь кого-нибудь обидеть, вскоре от нее отказался. Он попросил у игумена разрешения поселиться недалеко от обители, на острове, окруженном болотами, построил там хижину и прожил там в постах, трудах, непрестанных молитвах 3,5 года. Но вскоре уединение пустынника было нарушено. Жители Пскова и его окрестностей, прослышав, что недалеко от Крыпецкого монастыря поселился Никандр, имя которого им было уже хорошо известно, потянулись к нему за благословением, утешением в печали и скорби, за наставлениями и советами, но это не понравилось игумену и братии Крыпецкого монастыря. Народная любовь к праведнику вызвала зависть у игумена и монахов, ведь монастырь может лишиться пожертвований богомольцев и монахи потребовали, чтобы он удалился с этого места. Со смирением Никандр выполнил требование и покинул остров, уходя и от славы, и от суеты мирской, которые преследовали его. Он вернулся в свою первую пустынь на реку Демянку, место указанное ему Богом, в далекий бескрайний лес, где он нашел родное пристанище, где под умиротворяющий шум вековых деревьев ему хотелось возносить молитвы Господу.
По дороге его избили злые люди, но нашлись люди, которые спасли его. Поздним вечером Никандр добрел до деревни Локоть. За Черной речкой начинался лес, который он покинул несколько лет назад, лес, где была его хижина. Но до нее было еще далеко. Необходимо было искать ночлег. Никандр постучался в первую попавшуюся избу. Хозяин, открывший дверь и увидевший странника, который, по-видимому, шел издалека, впустил его и предложил сесть за стол. Никандр отказался, так как в этот день он постился. Удивленный крестьянин заподозрил незнакомого позднего посетителя в недобрых замыслах против него. За несколько дней до этого кто-то ограбил соседа и сжег его дом. Мужик вышел из избы и позвал к себе одного из соседей. И два крестьянина, недолго думая, жестоко избили странника. Хорошо еще, что жители деревни, услышавшие крики и стоны и прибежали на помощь. Слабый и избитый, Божий странник продолжил свой путь, молясь о врагах своих, которые не ведают, что творят… Но долгий путь накануне, голодание и перенесенная драма так ослабили силы Никандра, что, вскоре он вынужден был остановиться для отдыха, и незаметно погрузился в сон. А проснувшись, приоткрыв глаза, Никандр увидел перед собой двух волков. Замерев, Никандр в молитвах призвал Бога на помощь, а волки, постояв немного не спеша удалились в глубь леса…
Добравшись, наконец, до хижины, Никандр возблагодарил Бога, помогшего ему вернуться домой. Питался растениями, ягодами и водой. Молился, читал.
В этой пустыни он прожил еще 32 года, из них первые 15 лет — не видел никого. Его случайно нашёл охотник Пётр Есюков и стал приходить за наставлениями.
Однажды к его двору подбежал лось, Пётр вскочил на коня и погнался за ним, преследуя лося он оказался в глухой чаще леса, там увидел хижину, окружённую частоколом. Пётр постучался в дверь с молитвою, (три раза т.к. никто не отвечал), потом дверь отворилась, Никандр знал имя охотника, и благословил Петра и его жену. Это удивило Петра (старец знал и имя его, и то, что женат), и решил пожаловаться на бездетность свою. Никандр сказал, что у него будет сын, и Петр с тех пор стал приходить сюда к Никандру.
Однажды медведь чесался о его крыльцо, сотрясая хижину. Никандр вышел из хижины и перекрестил зверя, медведь стал лизать ему ноги.
Однажды больного ему принесли, он весь был покрыт язвами. Никандр перекрестил его, тот заснул, а когда проснулся был уже здоровым.
У крестьянина украли лошадь, а Преподобный сказал, что лошадь вернётся, а вот вора жалеет. Лошадь скоро вернулась, а вор то утонул.
За 8 лет до кончины Никандр принял схиму в Демянском рождественском монастыре, стоявшем при впадении речки Демянки в Шелонь. Порховскому диакону незадолго до кончины, сказал, что скоро скончается, и что в это время поляки и литовцы осадят Псков и Порхов. Однако велел ему не боятся и придти похоронить его. Преподобный предсказал, что над гробом его воздвигнется церковь в честь Благовещения Богородицы и что пустынь расширится.
24.09.1581 г. Преподобный Никандр скончался во время осады Пскова войсками Стефана Батория. Порховский диакон Петр устроил над могилой Никандра храм, положив тем самым начало обители.
1 || 2 || Фотографии Никандровой пустыни

05.09.2015г. Меня зовут Алексеева Алла. Многие читатели знакомы с моими рассказами и моими блогами, которые я веду в Интернете. Для многих не секрет моя история и мой жизненный путь. Путь в поисках своей второй половинки, женского счастья, а главное, путь в желании обрести здоровье.
В моей жизни было время, когда я уже собралась умирать, не видела больше никакой цели, никакого просвета в будущем, страдала от сильнейшей боли, которая резала острым ножом и каплями перетекала из головы в шею, страдала от непрекращающегося кашля. Мне помогла моя сестра Ланина Катерина, которая сказала: «Умереть ты успеешь всегда и какая разница, умрешь ты лежа, или в пути. Встань и иди»!
Сестра пригласила съездить меня на праздник Успения Божьей Матери в г. Печоры. А потом уговорила искупаться в Святой купели д. Камно. Три года, раз в неделю, в любую погоду и при любом самочувствии мы с сестрой ехали окунаться в купель. Остановитесь на мгновение и вдумайтесь в эти простые слова. ТРИ ГОДА, в ЛЮБУЮ ПОГОДУ, раз в неделю мы купались в купели, находящейся в Камно. Вода в купели всегда плюс четыре градуса. Купель находится в деревянной часовенке, температура воздуха в часовне равна температуре воздуха на улице.
Сейчас я хочу поделиться с вами своим опытом. Я очень благодарна Господу за силы, которые он нам дает, я благодарна своей сестре, которая своим примером убедила меня в том, что главное для здоровья — встать и идти. А места силы, святые места и купели дают заряд и энергию,
Сестра научила меня и показала путь, я хочу научить вас и показать путь к здоровью. Сейчас я понимаю, как это важно, передать эстафетную палочку. Тот, кто еще не совсем отчаялся и способен верить в чудеса исцеления, услышит меня и пойдет следом за мной.
Очень долго я искала и ждала свою вторую половинку. Уже давно я понимала, что мой мужчина будет так же как и я любить Псковскую землю и Святые источники. Я даже загадала, что мой мужчина будет купаться в источниках так же как и я.
Однажды, стоя около Св. источника прп. Никандра Псковского, пустынножителя, я громко попросила: «Дай мне мужчину и пусть это будет мой мужчина, тот который нужен мне и которому нужна я».
И теперь я безмерно рада, что нашла близкого мне по духу человека. Человека, который ведет здоровый образ жизни, который прилагает усилия для поддержания своего здоровья. Его зовут Сергей Комков.
Теперь, когда мы вместе, сила, направляющая нас удвоилась. Этой силой данной мне Богом и провидением я хочу поделиться с теми, кто еще не утратил надежду, кто готов пересилить свою боль, кто готов встать с постели.
Помните, что не важно, где умирать. Умереть ты успеешь всегда и какая разница, умрешь ты лежа, или в пути. Встань и иди!
Вы ни разу не посещали Никандрову пустынь? Срочно нужно поехать! Есть в этой обители все, что нужно для путешественника, для паломника и для человека желающего обрести здоровье. Главное, что мне очень нравится, то, что территория Никандровой пустыни огромна, можно приехать на целый день и ходить от одного источника к другому наслаждаясь красотой места, тишиной, покоем.
Здесь много животных: козы, куры, коровы, голуби. Вот и кот пристроился на перилах в церковной лавке. Никого не боится. Не видела я в Никандровой пустыни только собак.
Зайдите в церковную лавку. Там продают козье и коровье молоко, яйца от домашних кур, творог и сметанку, а еще церковные, большие как тарелка, пряники с настоящим повидлом. Мы с Сережей купили всех продуктов. Как давно я не ела такой вкуснятины!
Воздух в Никандровой пустыни совсем другой, целительный. Походишь так от одной Святой купели к другой и так аппетит разыграется!
На запад от монастыря, находится Св. источник прп. Александра Свирского. Вы найдете разные сведения в Интернете о расстоянии до этого источника. Одни пишут, что километр, другие, что два. Люди, которые нам повстречались на пути к источнику, сетовали на то, что идти к нему далеко. Многие кто приехал в Никандрову пустынь с туристическими автобусами так и не дошли до этого источника. А ехали зачем?
А мы, приехав в Никандрову пустынь, первым делом спешим к этому источнику. Спешим, чтобы прийти, пока нет множества паломников. Я не люблю большие скопления людей, не люблю окунаться в спешке.
Лучше всего приехать к источнику в будние дни. Совсем не интересно ехать с туристической группой. Тогда пробежите «галопом по Европам», так ничего толком и не разглядев.
А многие приезжают в источники с последней и единственной надеждой на исцеление. Окончательно потеряв веру в медицинскую помощь. Приезжают для того, чтобы окунуться разок и выйти из воды исцеленными.
А не найдя потом исцеления, говорят, что купались, да не помогло.
Я окунаюсь в Св. источники более четырех лет. Причем делаю это регулярно. Я могу судить о силе и полезности источников.
Когда сестра привезла меня в первый раз в дер Камно. Я посмотрела, как она купается, потрогала холоднющую воду рукой и решила для себя, что никогда так не смогу и не буду. Слишком холодна вода в купели. Я думала о том, что не смогу себя заставить войти в эту воду даже по колено. Но, так как мое самочувствие было ужасным, настал день, когда мне сало все-равно куда лезть, лишь бы что-нибудь помогло. На тот день я совсем разуверилась в помощи врачей, уже занималась самолечением и перепила все таблетки от кашля, которые нашла в Интернете и на витрине аптеки. На тот день я пила таблетки горстями и мне казалось, что я смогу найти наконец такую волшебную таблетку которая начнет мне помогать. Для обезболивания я стала смешивать Диклофенак с Кеторолом в одной ампуле и делала сама себе уколы. Вся моя попа была синей. Синяки от уколов не сходили с нее. По развитию антибиотиков я могла прочитать лекцию студентам медицинского института. Когда меня терапевт спросила, какие таблетки я принимаю, она, услышав название более двадцати лекарственных средств, махнула на меня рукой и сказала, что мое место в Богданово, где находится лечебница для психически больных людей.
Купель была последней надеждой. И в первый раз я зашла в воду по колено. Вода обожгла холодом, а я поняла, что не так уж и страшно. Я поняла, что я могу зайти еще немного глубже. Потом еще немного. В четвертую поездку я один раз окунулась по шею и опрометью выскочила из воды. Тогда я поняла, что я смогла! Смогла сделать это! Адреналин будоражил кровь, сердце распирала гордость. Я смогла, я сделала это!
А тем, кто решился попробовать силы воды из купелей, я скажу: не нужно особенно стремиться действовать, как правильно. Действуйте, как сможете! Сегодня вы смогли зайти в воду по колено, а завтра смогли окунуться по шею. А послезавтра начнете окунаться с головой! А еще через какое-то время сможете даже нырнуть три раза и между ныряниями с головой читать молитву и креститься. Что значительно увеличивает время пребывания в холодной воде. Делайте по силам своим.
Окунаться по три раза с головой я начала только через год регулярного посещения купелей дер. Камно в Старом Изборске и в г. Печеры.
Чтобы окунуться с головой я придумала держаться за поручни лестницы ведущей в купель. Как только я нашла точку опоры, мне стало не страшно утонуть, потеряв равновесие. Дорога, ведущая в Св. купель оказалась действительно длинной. Сначала она шла вдоль хозяйственных построек, потом шла около кладбища с каменными крестами, потом по лесу и, в самом конце, по болоту. В болоте на земле лежал деревянный настил из тонких бревнышек, окантованных по краям. Место, где расположен Св. источник очень облагорожено. Постройки сравнительно новые, кругом чистота и порядок. Вода в купели для омовения попадает из небольшого бассейна, расположенного спереди купели. Радоновая вода, действительно, сине-зеленого цвета. Сразу видно, что она необыкновенная, на ощупь очень холодная. Всунешь руку в эту воду и хочется отдернуть, так она холодна. Сережа говорит, что в прошлый свой приезд купался в этом бассейне, мне тоже очень хотелось. Но вокруг были паломники. Они набирали воду из бассейна в большие емкости для воды. А сама купель делилась на два отделения для мужчин и для женщин. Так они и купались отдельно, разделяясь на два потока.
Я тоже окунулась в купели. Я всегда купаюсь голая. Никакие полотенца с собой не беру. Вода из купели высыхает мгновенно. Я беру с собой только расческу, мне хорошо купаться с головой, волосы у меня короткие.
Купель оказалась глубокой. Я зашла в нее, воды было по шею. Даже почти не пришлось подгибать колени, чтобы окунуться три раза с головой. А креститься приходилось прямо в воде. Через стену я слышала, как Сергей разговаривает с мужчинами в купели с другой стороны. Он тоже давно купается в купелях и ценит силу холодной воды. А в этой воде еще много минералов, еще эта вода освящена церковью.
Сейчас, в поездку по Святым местам, я беру два платка: одни на голову, второй вместо юбки.
Еще, я перестала стесняться людей. И особенно стараюсь заразить своим энтузиазмом тех, кто приехал в купель в первый раз и очень боится холодной воды. Когда незнакомые мне люди смотрят, как я купаюсь, они становятся смелее и решительнее. Я заговариваю с женщинами, обязательно похвалю водичку за ее тепло. Очень часто я приговариваю вслух, как хороша и полезна сила воды. Я заметила, что окружающие внимательно слушают и стараются оказаться рядом, чтобы послушать, что я скажу про воду.
А вода в купели оказалась теплой. Стоял солнечный сентябрьский денёк, и она прогрелась в домике. Меня, конечно же, тянуло в синюю ледяную радоновую воду бассейна. Я вышла из источника и некоторое время сомневалась, что делать. Вокруг были паломники и искупаться в бассейне не представлялось возможным, так как они набирали из него воду. На деревянных стульях нашлось большое ведро. Сергей набирал мне воды а я, быстро раздевшись до трусов, выливала ее себе прямо на голову. Я чувствовала спиной, что никто не осуждает моих действий, что женщины, которые находились рядом тоже стали раздеваться прямо на улице, для того, чтобы тоже облиться радоновой водой. Сергей наливал и подавал женщинам воду.
А я, сказав, что эта вода самая волшебная и принесет здоровье, вылила на себя последнее ведро воды. На короткое время вода, сверкающим потоком, заслонила меня от глаз людей. Она была восхитительно холодной!
Я вижу, что Сергей очень нравится женщинам, он легко находит со всеми общий язык. То, что он рядом, подогревает женскую смелость. Потоком льется вода на оголенные спины. Слышны радостные возгласы. Я думаю, что мы едины перед Богом, и мужчины и женщины. В обливании водой нет ничего неприличного. Многие сильно больны, а многие неизлечимо больны. Мы равны перед вечностью. И если присутствие мужчины делает женщин смелее и решительнее, я только рада этому.
Если идти к источнику прп. Александра Свирского в Никандровой пустыни, то справа найдете кладбище с каменными крестами.
Путешествуя по Святым местам Псковской обл., я и раньше обращала внимание на эти каменные кресты. Особенно много их в Старом Изборске. Но такое количество крестов я увидела впервые. Теперь я стала их фотографировать и у меня даже набралась небольшая коллекция фотографий.
В Никандровой пустыни, множество раз разоренной, из памятников старины сохранились полуразрушенные стены колокольни, руины крепостной стены, и эти кресты на старинном кладбище.
Особенно печально видеть такие кресты в музеях. Здесь кресты — надгробные памятники. Ни в коем случае нельзя забирать их оттуда, где они стоят. Обратите внимание на прямоугольную форму лопастей креста. В некоторых местах Псковской обл. кресты округлые. Сергей очень трепетно относится к памятникам старины и, особенно, к таким крестам. Это он показал мне, где находится это кладбище, иначе я пробежала бы мимо.
Особенно известным является Труворов крест. Долгое время он стоял наклоненным и был темно-серого цвета. Приезжая в Старый Изборск, я всегда прислонялась в Труворову кресту, ощущая, как в меня вливаются силы. Сейчас крест выпрямили и отбелили, и мне кажется, что место потеряло свою силу.
Основная часть крестов в Псковской обл. такая как эти с прямоугольными лопастями, еще встречаются каменные кресты с расширяющимися и ромбовидными лопастями, единичные формы крестов — крест в круге. Эти кресты очень важная часть исторического наследия Псковской земли. И, поскольку я заинтересовалась этим вопросом, я буду собирать фотографии найденных каменных крестов. И, обязательно покажу эти фотографии. После войны кладбище перекопали в поисках старинных вещей и сокровищ. Поэтому некоторые кресты потревожены, стоят, прислоненные к деревьям, или лежат на земле. Сергей интересуется историей Псковской земли и возит меня во все места, в которых был когда-то сам и которые показались ему интересными. Очень хорошо, когда в путешествии рядом с вами окажется такой знающий проводник. Как я уже писала, святые места никогда не откроют вам своих тайн в первое посещение. Некоторые места нужно посетить несколько раз. Желательно не делать это в суете и бегом. Наступит время, когда вы научитесь видеть и тогда вам приоткроются многие тайны святых мест. Найдутся люди, которые проведут вас и покажут место так, как вы его никогда не видели. Вы словно прозреете.
Эти каменные кресты притягивают Сергея как магнит. Везде, где он бывал, он находил эти каменные кресты и очень волновался за судьбу каждого креста.
Сергей интересный человек. Он байкер, и выделяется из мужского общества одеждой и манерой поведения. Но это лишь как принятие своей непохожести на остальных и, как мне кажется, попытка отнести себя к какому-то сообществу людей.
Мне очень нравится идея фильма «Дивергент» (отклоняющийся). В фильме общество разделено на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Каждый подросток, достигший 16 лет, должен пройти тест, чтобы определить, к какой фракции он принадлежит. Дивергент отличается от остальных людей тем, что он может принадлежать нескольким фракциям или ни одной. Он нестандартно мыслит и не подчиняется правильным идеям общества.
Я вижу таких людей как Сергей, так же как главную героиню этого фильма. Она тоже пытается принадлежать одной фракции, хотя очень скоро выясняется, что она не такая как другие.
Никандр был не такой как все другие люди, я бы тоже сказала, что он Дивергент. Другого сравнения мне к нему не подобрать. Он пытался найти себя в обществе монахов, но предпочел пустынножительство, живя отшельником среди болот. Но и там люди нашли его, они шли к нему за помощью в своих недугах.
Я скажу тем, кто отчаялся, но не сдаётся: «Идите к Св. Преподобному Никандру Псковскому пустынножителю со своими недугами, бедами и вопросами, просите то, что хотите громко, во весь голос и вы будете услышаны. И вам будет дан ответ на ваш вопрос».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *