Невеста христова

Должно хранить, как тело от видимого греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она — невеста Христова.

Святой Макарий Великий

Апостол Павел

Я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою

О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2Кор.11:1,2).

Святой Макарий Великий

Должно хранить душу, ибо она — невеста Христова

Как тело, совокупляясь с другим телом, заражается нечистотою: так и душа, сочетаваясь с злыми и скверными помыслами и соглашаясь с ними заодно, растлевается. Если кто растлит душу и ум, соглашаясь со злом, тот повинен казни. Должно хранить как тело от видимого греха, так и душу от непотребных помыслов: ибо она — невеста Христова.

Как в миру женщина, обрученная мужу, прежде чем выйдет за него замуж, имеет свой собственный уклад жизни, свои навыки и работу и ведет жизнь по своей воле, когда же выйдет замуж и приобщится своему мужу, тогда уже находится под волей мужа и владычеством его и, если бы и имела свой собственный уклад жизни и свою волю, покоряет это своему мужу и уже не поступает по своей воле. Так и душа имеет свою волю и свои законы (обыкновения) и свои дела, когда же удостоится приобщиться Небесному Супругу — Христу, тогда подчиняет себя закону Мужа, поступая не по своей воле, но по воле своего Жениха Христа, если же не слушается и противоречит и не повинуется закону Мужа, не имея с Ним ничего общего и не угождая Ему, и не поступая по воле Духа, и не гармонируя (живя соответственно) с Его благодатью, то ей вследствие этого приключается то, что в виде образа Моисей предписал делать: «Если жена, — говорит он, — не слушается своего мужа, и противоречит, и не повинуется ему, он, положив на ее лицо обе руки, изгоняет ее из своего дома». Так и непокорная Духу душа, как непотребная и негодная, изгоняется из небесного Отчего дома.

Но как в этой жизни при венчании невесты с ее женихом бывают лики (хоры) и тимпаны, и радость, и празднества, и в их доме хранятся сокровища, так и когда душа удостоится приобщиться Небесному Царю Христу, все духовные и небесные блага хранятся внутри в доме плоти ее: потому что тело является домом Небесного Жениха и невесты-души; на основании сего существуют и законы Духа небесные, там, где внутри происходит таинственное и неизреченное общение Духа; там совершаются и празднества и бывают лики (хоры) небесных Сил, и там сберегаются скрытые сокровища премудрости; там одеяния Света Божества; там будет исполнение многообразных и драгоценных венцов Божественного Духа, и чтобы суммировать все — все богатство их и внутреннее преизбыточество в доме плоти Жениха-Христа и невесты-души будет воссокровиществовано здесь. Но когда ты слышишь об общении (брачного союза) и о ликах и духовных празднествах, не представляй себе нечто материальное и земное, относя это к плотскому пониманию слов, потому что это мы взяли только как некие тени и в виде примеров, так как иначе и невозможно дать образ духовных тайн; потому что все духовное и небесное является неизреченным и невыразимым и незримым для плотских очей, для святой же и верной души, приходящей в обладание этим, бывают известны и понятны и общение Святого Духа, и одеяния, и небесные сокровища, и законы, и лики, и празднества святых Ангелов; познаются они только познавшему их по опыту и удостоившемуся их получить, для непосвященного же невозможно ни представить их себе, ни постигнуть, а следует только благоговейно принять их на веру, потому что это — выше человеческого ума, ибо духовные и небесные вышереченные блага тайн Духа не принадлежат сему веку (то есть они небесные и вечные). Поэтому с благоговением слушай о Божиих и духовных тайнах, принимая их на веру, пока, веруя, и сам не удостоишься получить их, и тогда душевными очами ты увидишь самым опытом каких благ и каких таинств удостаиваются души христиан уже отныне (еще в земной жизни); в воскресение же мертвых и самое тело удостоится получить их, видя и обладая ими, когда и оно станет духом. Так на основании наглядных сравнений и наглядных примеров мы изображаем оные духовные тайны ради побуждения и усердия душ, принимающих с верой и благоговением Слово (Божественного учения), чтобы, услышав об обетованных духовных благах, которых уже отныне удостаиваются души святых, они прилагали старания и веровали, что будут участниками этих тайн.

Душа удостаивается стать невестой Христовой и наследует Царство

Поучая Своих учеников и являя истину, Господь сказал: «Блажени нищий духом, яко тех есть Царство Небесное» (Мф. 5:3); говоря о нищих, Он тут же с этим указал и на Царство, потому что сама душа удостаивается стать невестой Христовой и она наследует Царство, то есть Самого Господа; став нищей духом, душа, нищая духом, становится прекрасной, и благородной, и угодной, и обрученной Жениху-Христу невестой, если же она не бывает нищая духом, она и не обручается с Ним, потому что, в таком случае, она — и не прекрасная и не благородная, но бывает неподходящая для Него и безобразная, ибо подобное всегда тяготеет к подобному себе: прекрасное — к прекрасному и порочное — к порочному; не может блудница жить вместе с целомудренной женщиной, потому что она не похожа на нее, и человек распутный и негодный не может обитать вместе с человеком благочестивым и богобоязненным, потому что они не подходят друг другу, но каждый держится подобного себе: непотребный — непотребного и благородный — благородного; блудница проводит жизнь вместе с блудницей, а целомудренная — с целомудренной; так и душа, нищая духом, бывает прекрасной и угодной для Христа и обручается с Ним для духовной совместной жизни, потому что это и есть признак ее благородства и достоинства быть Его невестой: если она — нищая духом. Какая же это душа, которая — нищая духом? — Это та, которая познала свои язвы, и увидела объявший ее мрак страстей и свое рабство, и ощутила свои узы, и всегда ищет быть освобожденной Господом от такого состояния; это — та душа, которая переносит труды и всегда призывает и молит Его исцелить ее и ни в каком земном благе — ни в царском сокровище, ни в богатстве, ни в наслаждении — не находит ни удовлетворения, ни радости, но все ее желание — в том, чтобы найти Доброго Врача, и она ожидает от Него врачевание и получение исцеления и уповает найти в Нем успокоение.

Но каким образом израненная и болезнующая душа становится прекрасной и благолепной и благородной и обручается для совместной жизни со Христом? — Дело в том, что, несмотря на связанность грехом и на язвы страстей, и рубцы, и растление, и надругательство со стороны злых духов, вследствие чего душа стала некрасивой и жалкой, она все же имеет в себе присущую ей первозданную красоту и благородство, и когда она правильно осознает, в какую страшную нищету она впала и до какой степени изранила себя страстями, и, осознав это, взыщет и призовет Врача, могущего исцелить ее, — вот тогда-то она становится (вновь) благородной и прекрасной. Потому что те раны и язвы страстей, которые она несет поневоле, и не радуется им и не способствует им, Господь не ставит ей в вину, ибо, придя, Он врачует и исцеляет ее и восстанавливает здравую ее красоту, лишь бы только она сама не принимала участия по своей свободной воле в этих действующих в ней страстях и не была бы заодно с ними, но всеми силами вопияла ко Господу, моля Его, чтобы Он удостоил ее — действом Духа Своего — освободить ее от всякого зла. Итак, блаженна душа, утружденная и не находящая ни в чем успокоения, но всегда взыскующая благого и единого Врача — Христа, для того чтобы в результате труда ее поисков Господь, приступив, скоро уврачевал ее. Горе же душе, которая даже не сознает свои язвы, приключившиеся ей вследствие ранения, нанесенного ей страстями, но думает, как пребывающая в неведении, что у нее все в порядке и она здорова, и благоденствует, между тем, как по уровню своего знания, так и по образу своих мыслей, она — нищая и слепая и уязвленная; и вследствие того, что она не считает себя больной, но — пребывающей в здравии, Врач и не исследует ее и не врачует. Потому что как врачи на земле, когда посещают какое-нибудь место, всегда навещают больных и запрашивают о больных, оставляя в стороне здоровых, от которых не получают никакой выгоды, между тем как больные и уязвленные всегда усердно обращаются к врачу, так и Христос пришел к больным, сознающим свои язвы, вызванные дурными страстями, и которые ищут Сего Врача и нуждаются в Нем, как Сам Он сказал: «Не требуют здравии врача, но болящий» (Мк. 2:17). Но врачи на земле за свое лечение тел взимают денежное вознаграждение, а Благой и Прекрасный и Единый наш Врач Иисус Христос в виде вознаграждения приемлет здравие и исцеление душ наших, и не только приемлет, но вместе с врачеванием питает духовной пищей и напояет душу, облекает ее Духом Святым и одеждами света небесного, и обручает с Собою, и приемлет — как прекрасную невесту — в неизреченное общение Духа (все души, восприемлющие таковое познание и веру, и правое произволение). О, беспредельное человеколюбие Благого Врача нашего! Потому что Господь и начал Свою деятельность с видимых нужд человеческих, исцеляя в пустыне немощствующих и больных; и когда апостолы хотели отпустить людей голодными, Он не допустил сего, но исцелил и накормил их даром. Так и теперь, по Своему человеколюбию, Господь вместе с исцелением нашей души от ужасных язв и ран — для людей неисцельных, то есть от скрытых страстей души, — также и питает и напояет ее от Духа Своего, и облекает наготу ее в небесные одежды Божественного Света, и невестой обручает ее Себе в общение Духа Святого. Слава Единому Прекрасному Врачу, Целителю душ наших!

При приближении же к душе, терпящей болезни и нищей духом, Прекрасный и Единый Врач Господь, когда видит ее до такой степени изувеченной и израненной и уязвленной страстями, тогда говорит врагу, который изранил и сгубил ее: «О, бесстыднейший! Да не будет тебе хорошо! Да не будет тебе милости! За то, что ты до такой степени завладел и сгубил и осквернил разумный и прекрасный Мой образ и до такой степени постыдной при помощи страстей надругался над прекрасным и чудесным и духовным Моим творением, созданным Моими руками и одушевленным Моим Духом»; тогда враг, надругавшийся над нею и похитивший ее, предается смерти. И Господь, приступив к этой больной и израненной душе, исцеляет ее от всех ее недугов и ран и дарует ей полное здравие; и не только это, но — и украшает ее одеждами Своего Божества, и питает небесной пищей, и окружает духовным благолепием, и венчает ее цветами добродетелей духовных, и таким образом восстанавливает ее в прекрасную и благородную невесту для Себя.

Итак, блаженны — возлюбленные Христом; лучше же сказать — блаженны любящие Его, потому что, вот, весь род Адамов был возлюблен Богом, потому что Христос умер за всех, но только истинно любящие Его являются теми, которые приобретают жизнь своим душам и, как плод своей любви к Богу, получают вечное наследие; и Господь весьма скорбит о душе, которая Его не любит, потому что Он послал и пригласил всех на брак — как это повествуется в Евангелии — и весьма опечалился относительно тех, которые не пришли. Брак же этот есть небесный и духовный: Жених — Дух; невеста — дух (душа); друг Жениха, и слуги, и виночерпии — духи; брачные одеяния — духи; брачный чертог и ложе — дух; и посему не облекшийся в Духа Святого для оного небесного брака, тот и не будет возлежать вместе с другими на оной духовной вечери и не пребудет в их среде, потому что некто, найденный не имеющим на себе одеяния, достойного сего небесного брака, был извержен в кромешную тьму.

Также и вода, которую Господь (на браке в Кане Галилейской) претворил в вино, думается мне, обозначает некую тайну, означающую, что души, искренно верующие и родившиеся от Духа, пресуществляются в дух, как сказано Господом: «Рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Ибо если тогда Господь претворил воду в вино, то насколько больше — души верующих и истинно ожидающих Господа Дух совершит и претворит в дух; и если в пустыне Господь, взяв несколько хлебов, благословил их и они стали преизбыточествовать и насытили великое множество людей, то насколько больше — сию душу, которая ныне сдавлена и весьма утеснена и не в силах помочь себе по причине того, что она ущемлена дурными помыслами, — Он, благословив ее, расширит и распрострет Духом Святым сдавленные крылья ее добродетелей, так что она не только насытится, но и других насытит духовными учениями.

И если при пророке Илии «небольшое облако, величиной в ладонь человеческую, тотчас же покрыло небо по воле Божией» (3 Цар. 18:44), то насколько больше ныне Он пошлет росу Духа Святого и, умножив ее, исполнит ею всю душу, отдающую себя Господу, и соделает ее духом. И, если оный евангельский расслабленный приступивший с верою к Господу, немедленно же был исцелен от своей расслабленности (паралича), то насколько больше — душа, к которой придет Христос, приступив к пресветлой и небесной красоте света лица Его, исцелится и выздоровеет от страшной расслабленности (паралича), случившийся с нею по причине бесчестных страстей, просветившись и осиявшись неизреченной Его красотой. И если кровоточивая жена прикоснулась краю одежды Его, и немедленно остановилось течение крови нечистоты ее, насколько больше — истинно верующая душа, прикоснувшаяся — путем чистой веры — краю одежды Божества Христова, выздоровеет и удержит в себе поток нечистоты нечистых и дурных помыслов. И если оный слепой, возопив и воззвав ко Господу, получил исцеление и прозрел, то насколько больше — когда душа возопиет с верою и призовет Его, Он, придя, отверзет ее духовные очи, чтобы она взирала «на славу Господню открытым лицом» (2 Кор. 3:18).

Итак, да приступит невеста-душа к своему Жениху-Христу, облагоуханная своими прекрасными и добрыми делами, но как этот фимиам (ладан), как мы сказали, — если не будет ввержен в огонь и не сочетается с ним, не издаст обильного благоухания, а когда сочетается с огнем, приходит в действие и издает сладчайшее и обильнейшее благоухание и являет себя подлинным фимиамом, так и все добрые дела души, как: молитва, плач, пост, бдение и прочие добродетельные дела, если их не коснется и не обымет их огонь Духа Небесного, не произведут сладчайшего благоухания и духовного благовония совершенных добродетелей, ибо Апостол говорит: «Мы — Христово благоухание» (2 Кор. 2:15); итак, душа — невеста Христова бывает облагоуханна своими добрыми делами, когда Небесный Огонь воспламенит ее и приведет к духовному благоуханию. Поэтому будем молить и мы, чтобы Небесный Огонь Духа пришел и зажег и воспламенил навсегда наши души к высшему желанию и непрестанной любви ко Христу. Итак, пришел Сей Врач и Жених, взывая и говоря душам, желающим получить вечную жизнь: «Стяжите глаза, видящие Мою славу; стяжите уши, слышащие Мои беседы; возьмите от Меня воду живую, которая будет для вас источником, текущим в жизнь вечную; примите от Меня Хлеб Небесный, от которого, вкусив, вы не умрете; пиите от Моего духовного вина и возрадуйтесь небесной радостью, и опьянейте опьянением, приходящим не от земного вина, чтобы, как у телесно опьяневших вино приводит к говорению, так и вы, опьяневши духовно, возглаголали Духом откровения небесных тайн по написанному: «Чаша Твоя упоявающи мя яко державна» (Пс.22:5); восприимите елей радования, освежающий и успокаивающий вас; возьмите от Меня вечный Свет, дабы, оставаясь во тьме, вам не погибнуть; приимите от Меня с небес Огонь святой и духовный, непрестанно зажигающий и воспламеняющий к любви ко Мне; получите от Меня неизреченные одеяния света, покрывающие и закрывающие вас, дабы вам не терпеть позора, будучи неодетыми». — Это внутри каждого из нас Господь взывает и вещает чрез духовных глашатаев, Врач наш, Жених душ наших, пришедший и даровавший миру жизнь, дабы, соделав души наши святыми и чистыми, и непорочными, и безупречными поставив возле Себя, удостоил насладиться вместе с Ним вечной жизнью. Слава милосердию Его и несказанной Любви Его во веки веков. Аминь.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Церковь есть тело и Невеста Христова

Поелику же Церковь есть тело Христово, и Невеста Христова, и мир вышний, и храм Божий, члены же тела сего суть все святые, а между тем, они не все еще родились и благоугодными показали себя, то явно, что тело Христово еще не есть целое вполне, что не наполнился еще и вышний мир, то есть не весь еще сонм людей вошел в Церковь Божию. Но и доныне есть еще в мире много неверующих, которые имеют уверовать во Христа, есть много грешников, которые имеют покаяться, есть много непокоривых, которые имеют покориться Христу; многие еще имеют родиться и благоугодить Богу, прежде чем вострубит последняя труба. Итак, надлежит родиться всем предуведанным от Бога и наполниться превысшему сего мира миру Церкви первородных, Иерусалиму небесному, и тогда совершится полнота тела Христова, приняв в себя всех предопределенных от Бога быть сообразными образу Сына Его, кои суть сыны света и дня. Таковые все суть предопределенные и преднаписанные, и в число спасенных включенные, и имеют соединиться и сочетаться с телом Христовым, которое тогда сделается всецело полным и совершенным телом Христовым, и не будет уже у него ни одного недоставать члена. Так есть воистину, как открывает Апостол Павел, говоря: дондеже достигнем вси в соединение веры… в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф.4:13). Ихже бо предуведе, тех и предустави сообразных быти образу Сына Его…, а ихже предустави, тех и призва, а ихже призва, сих и оправда, а ихже оправда, сих и прослави (Рим.8:29,30). Видишь, как все святые предуведены и предопределены. Послушай еще, как Апостол говорит, что они еще и написаны на небесах: приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных, на небесех написанных (Евр.12:22-23). Если же они таким образом написаны, то явно, что и исчислены, как написано: позна Господь сущия Своя (2Тим.2:19), и как говорится в Евангелии: вам же и власи главнии вси изочтени суть (Мф.10:30). Если и власы главы нашей изочтены у Бога всеведущего, не тем ли паче изочтены мы сами? Итак, поелику все святые предуведены, предопределены и исчислены, как и написаны по имени на небесах, и поелику все они суть члены Христовы, и имеют быть все едино тело Христово, то явно, что когда все они собраны будут и составят полное тело Христово, тогда и вышний мир, Иерусалим небесный, который есть Церковь первородных, наполнится, и тело Царицы Божией, Церкви, которая есть тело Христа Бога, явится всецело полным и совершенным. — Где теперь те, которые в суете ума своего, на пагубу себе, выдумывают какие-то обители вне царства небесного? Где те, которые говорят: не хотим войти в царство небесное, потому что это много для нас, но хотим быть в каком-нибудь месте упокоения, — и этого достаточно для нас? Все от века святые составят единое тело Христово; где же инуды (в другом месте) хотят быть эти, если окажутся недостойными быть в теле Христовом и отсечены будут от него, как члены непотребные? Воистину осуетились они помышлениями своими и омрачилось неразумное их сердце: глаголющеся быти мудри, объюродеша (Рим.1:21).

Святитель Василий Великий

Христианская душа как невеста Христова, которая соблюдает чистоту, сообразуясь с единою волею Жениха. Имени невесту жених есть (Ин. 3:29). Обручив бо вас единому мужу деву чисту представший Христову (2 Кор. 11:2).

Преподобный авва Дорофей

Душа человеческая – невеста Христова

Слушай апостола Павла, говорящего: «Братья!.. вы храм Божий… Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:16). Прислушайтесь внимательно, братья, какой благодати удостаивает нас Бог: целомудренное тело человеческое – храм Божий, как говорит апостол Павел. Сердце человеческое, чистое и целомудренное, – жертвенник и престол Духа Святого. Чистый ум человеческий – трон божества. Душа человеческая, чистая, непорочная и целомудренная, – невеста Христова. Язык человеческий – трость книжника-скорописца, Духа Святого. А члены тела и целомудренные чувства человека – слуги души, невесты Христовой. Да не оскверним храм Божий – тело свое – непристойными делами. Не положим на жертвенник и на престол пред Духом Святым непристойные дела. Не посадим дьявола на трон Божий, помышляя в уме своем о непристойном, скверном, нечистом, суетном и грешном. И тростью Духа Святого – языком своим – не будем писать непристойных речей. И слуг невесты Христовой: члены тела, чувства и всю свою плоть – не будем делать слугами дьявола. Если же оскверним храм Божий, жертвенник и престол Духа Святого, и трон Божий, и трость Духа Святого, и слуг невесты Христовой, и весь дом Христов всякими непристойными желаниями, нечистыми похотями и всеми грешными делами, то покинет Господь весь храм и дом тот и выйдет из него.

Святитель Дмитрий Ростовский

Душа — невеста Христова

Душа человеческая — это невеста Христова. Как невеста украшается драгоценными утварями, бисерами и жемчугом, чтобы понравиться жениху, так и душа человеческая должна украшать себя, как бы бисерами и жемчугом, многими добрыми делами, чтобы ее возлюбил Христос. Но и чистая совесть есть украшение немалое. Ею, как прекрасной утварью, украшались души святых апостолов, от лица которых апостол Павел говорит: «Похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире» (2 Кор. 1:12). А златые уста говорят: «Как очам человеческим приятно видеть прекрасное лицо, так очам Божиим приятна чистая совесть» (Святитель Иоанн Златоуст).

Вопрос: Что значит, что церковь является невестой Христа?
Ответ: Ко Христу и сообществу верующих, называемых церковью, применяются образы и символы брака. Церковь состоит из тех, кто поверил в Иисуса Христа как своего Спасителя и обрел вечную жизнь. Христос – Жених – самоотверженно и с любовью избрал церковь как Свою невесту (Ефесянам 5:25-27). Подобно тому, как в библейские времена жених и невеста в период помолвки оставались порознь до свадьбы, так и невеста Христова пребывает отдельно от своего Жениха на протяжении церковной эпохи. Ее ответственность в этот период «помолвки» – сохранить верность Ему (2 Коринфянам 11:2; Ефесянам 5:24). При втором пришествии Христа она объединится со своим Женихом, и этой «свадебной церемонией» вечный союз Христа и Его невесты вступит в силу (Откровение 19:7-9; 21:1-2).

В вечности верующие получат доступ к небесному городу, известному как Новый Иерусалим и «святой город» (Откровение 21:2, 10). Новый Иерусалим – это не церковь, хотя он обладает некоторыми ее характеристиками. В своем видении конца веков апостол Иоанн увидел, что город, спускающийся с небес, был украшен, как невеста – город будет сияющим, а его жители, искупленные Господом, будут святыми и чистыми, в белых одеяниях праведности. Некоторые неверно полагают, что стих 9 подразумевает, что святой город – это и есть невеста Христа, но это невозможно, потому что Он умер за Свой народ, а не за город. Город назван невестой, потому что он включает в себя всех, кто является частью Невесты (так же, как всех учеников школы иногда называют «школой»).
Невестой Христа являются верующие в Иисуса Христа, и мы с нетерпением ждем того дня, когда объединимся с нашим Женихом. До тех пор мы храним Ему верность и восклицаем со всеми Божьими искупленными: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откровение 22:20).

Кто будет Невестой Иисуса?

Невеста – – Церковь Христа.

Церковь состоит из всех тех, кто находится на пути к освобождению от всякого греха, уподобляясь Иисусу. Это те, кто встал на этот путь, который приведёт их к Божескому естеству. (2 Петра 1:4) Кто-то прошел чуть дальше по этому пути, чем другие. Однако все идущие этим путём, являются членами тела Христова. Они готовятся стать Невестой Христовой.

Это те, кто любит Иисуса, кто следует за Ним. Это те, кто испытывает большую нужду в том, чтобы быть вместе со своим Господином и Учителем. Это те, кто решил служить Иисусу всем своим сердцем, крепостиею своей и всею душой. Это те, кого очищает Иисус. Они станут славной Церковью без пятна и порока. Святой Церковью. (Ефес. 5:25-27)

Невеста должна соответствовать Жениху. Поэтому в 1 Петра 1:15 написано: «Но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.» Невеста Христова – это те, кто будет сиять чистотой и святостью так же, как и Тот, Кто призвал Её.

«И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых.» Откр. 19:8. Невеста Христова готовится к встрече с Ним. Каждую секунду здесь на земле она использует дл�� того, чтобы приготовить себя для своего Жениха. Прекрасный виссон она получит не на свадьбе, чтобы облечься в него, но этот виссон она приготовила сама, живя праведно здесь на земле.

«Ибо много званых, а мало избранных.» Матф. 22:14. Невеста – это Церковь, тех, кто находится в её числе немного. Много приглашений было разослано, но не многие ответили на них.

Брак Агнца

Когда Невеста будет готова встретить своего Жениха, Иисус вернется, чтобы забрать свою возлюбленную. После многих лет испытаний они смогут быть вместе! Все небеса будут ликовать и праздновать это событие. Это будет великое торжество! (Откр. 19:7-8)

Теперь Невеста может быть вместе со своим Женихом. Длинная ночь прошла. Теперь Невеста стала совершенной. Она также стала полностью одно целое с Иисусом: в воле, в цели и по природе. Они никогда больше не будут разлучены. (1 Кор. 6:17)

Армия воинов и героев, облеченных в сияющие белые одежды, находится в небесах. Это те, кто заплатил цену и отдал всё, чтобы быть очищенными и преобразованными в образ Христа. Они сияют ярче солнца, сияют той же чистотой, что и сам Христос. Они святые. Они принадлежат Ему.

Она поставлена над ангелами, херувимами, над всем созданием Божьим, быть супругой и помощницей самому Сыну Божьему.

Конечно же среди служителей Божьих там находятся герои Ветхого завета и мученики великой скорби, и они имеют общение со Христом. Однако Невеста Христова имеет особенное призвание. Она сидит рядом с Ним, потому что она подобна Ему. Она претерпела те же страдания, ��то и Он здесь на земле, и теперь она получила свою награду. Эта награда намного выше всего того, что было дано когда-либо кому-либо на земле или в небесах. Она поставлена над ангелами, херувимами, над всем созданием Божьим, быть супругой и помощницей самому Сыну Божьему.

Заданием Невесты в вечности будет заключаться в том, чтобы всегда находиться рядом со своим Женихом. «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: приди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром!» Откр. 22:17. Она будет находиться рядом со Христом. Она будет вытирать всякую слезу и утешать в печали.

Нет большей награды, чем это. Самое лучшее, что мы можем делать, живя на земле – это готовить себя, ожидая того дня, когда Иисус вернётся за нами. Мы должны любить Иисуса так сильно, что мы живём здесь на земле жизнью, которая достойна Его Невесты.

На фото служения Богу Рейхарда Бонке. Миллионы собираются, что бы получит прощение грехов, исцеление от болезней души и тела, избавиться от греха.
За Иисусом ходило множество народа.
Как строить церковь?
Как же построить церковь ада врата, которую не одолеют?
Как быть хорошим пастором для всех своих прихожан?
Какой Иисус видит Свою Церковь – Невесту Свою?
Итак, Церковь это Невеста Христа. Это первое и самое главное, что тебе и мне надо знать о церкви твоей мечты. Церковь это люди, а не храмы. Здания,храмы в которых собираются люди, не есть церковь. Церковь это живые люди наполненные Духом Святым. Когда я пришла в истинную Божью церковь первый раз, я была в шоке, мягко говоря. Я не понимала, где иконы, купола, священники в рясе и попрошайки у дверей храма? Всего этого не было. Бог раздвигает наше мышление и наше представление о том, какая же должна быть Его церковь.
Мне повезло и меня встретил умный, добрый и полный Духа Святого парень, который мне всё объяснил и сказал, что это действительно церковь живого Бога и здесь поклоняются Богу, так же, как это делали наши предки в древнем Израиле. Царь Давид пел Богу, хлопали в ладоши, превозносили Бога и поклонялись Ему из всего сердца. Только такое поклонение угодно Богу. А иконы это идолы, поклоняясь идолам нарисованным или изваянным мы гневим Бога, потому что «Бог есть Дух и поклоняющийся Ему должен поклоняться Ему в Духе и истине», написано. Исполнять традиции и обряды не значит угождать Богу. Как поклоняться Богу нас научат в церкви.
А для начала надо раскаяться в своих грехах и признать Иисуса Христа своим Господом и Спасителем. Крестится в воде, не во младенчестве, а в сознательном возрасте после покаяния и посвящения. Далее получить дар Духа Святого и начать «познавать Бога со всеми святыми», как написано в Писании. Присоединился к церкви, молодец! Но это только начало твоего пути. Ты Божий ребёнок и тебе следует вырасти. Питаться «молоком» духовным, словом Божьим, молится и набирать вес. Ты не можешь указывать взрослым, что делать и искать в них грехи. Тебе надо «вникать в себя и ученье. Так поступая, спасёшься ты и весь дом», написано. Слушай старших, и не огорчай твоих лидеров, ведь они неусыпно пекутся о твоей душе, день ночь молясь за тебя. Много ты сделаешь еще ошибок, но они всё покроют своей любовью, а точнее Божьей любовью, живущей в их сердцах.
Я много делала ошибок, меня не прощали и я страдала. В церкви моей мечты не будет не прощенья. Но только любовь, которая покроет всё повсюду. Там не будет осуждения и ненависти. Там не будет зла и зависти. В церкви Божьей есть Бог, а значит любовь, прощение, благословение. Евангелие учит нас прощать врагов, любить врагов, не говоря уже о братьях и сестрах во Христе. Люди в церкви ищут любовь. Но, увы… Осуждение, ненависть, зависть.
Не пойму чему завидовал старший брат младшему? Тому, что младший всё прогулял, пропил, блудил, много грешил и потом пришел в покаянии и стал ребёнком Бога? За что ненавидит старший брат младшего? Религия ненавидит рождённых свыше детей Бога, которые пропадали, но нашлись, грешили, но покаялись и стали на путь совершенства.
В церкви Иисуса не будет фарисеев. Невесте Христа не к лицу злое выражения лица и осуждение. Невеста Христа это красивая, добрая, открытая, святая церковь, прощенная Им и омытая в Его крови. Как же трудно идти сквозь не просвещенный мир, но насколько же трудно, если еще и в церкви нет света и любви!!!!
Господи откройся же всем, кто еще осуждает, не прощает, критикует и ищет недостатки в Божьих людях! В Божьих детях нет недостатков! Все грехи и недостатки под Кровью Христа! Их нет! Не существуют. Как вы думаете зачем один человек ищет зло в другом и говорит только о плохом? Зачем человек очерняет другого человека? Элементарное соперничество! Кто больше? Этот вопрос мучает сегодня мир. У кого круче тачка. Кто больше денег поднял? У кого лучше дом? И т. д. Это всего ищет мир, но не дети Бога! Крут тот, кто больше даёт и радуется, когда жертвует. А самый крутой в церкви это тот, кто служит другим. Написано: «Хвалящийся хвались Богом, что знаешь и разумеешь Его». Написано:
«Кто из вас хочет быть первым, стань всем слугой».
Церковь это противоположность этого мира. Итак, какая же должна быть церковь Христа? Слышать Бога и делать то, что Он хочет, что бы мы делали. Вот это самое главное, что должно быть в церкви Иисуса Христа сегодня. Бог ценит послушание больше жертвы. Так говорит писание. Что Богу твои жертвы, если ты не послушен Ему? Но это не значит, что жертвы обесцениваются. Нет. Всему есть своё место, но Бог ценит послушание Ему больше любой жертвы.
Церковь это семья Бога, в которой у каждого ребёнка есть свои права и обязанности. У каждого члена церкви своё место, которое Бог ему приготовил. И если человек послушен Богу, у него обязательно будет своё место, где он будет успешно служить Богу, прославлять Его своими делами. Ты не можешь делать всё, что захочешь в церкви. У тебя должно быть своё место и свои обязанности. Спроси у лидера, чем ты можешь быть ему полезен и делай то, что может твоя рука. Бог увидит твоё сердце и будет поднимать тебя всё выше и выше. Спроси у Бога: «Чем я могу быть Тебе полезен, Господь? Что я могу делать для Тебя в Твоей церкви — Невесте Христа?» И Он обязательно ответит.
В церкви теократический порядок, здесь младшие подчиняются старшим. И служит старшим и делами и словами и жертвами. «Меньший даёт большему» в церкви Христа. Никто тебя не заставит, если ты сам не поймёшь закон «сеяния и жатвы». Это когда ты сеешь, потом через время, пожинаешь. Даёшь со скорбью, получаешь с радостью, написано. Сегодня ты ему даёшь, потому что он твой лидер, завтра, если будешь верен Богу, тебе будут давать, те, кто последуют за тобой. Но для того, что бы за тобой последовали, нужно заплатить цену и не все это хотят делать, потому что цена бывает очень велика.
Дойди до конца! Как бы не было трудно, иди за Христом и Он не подведёт уповающих на Него НИКОГДА! Досмотри свой фильм до конца, сказал однажды мне Бог, через одного проповедника. Мне было очень трудно тогда и казалось, что этому не будет конца. 25 лет с того дня, как я приняла Христа и была спасена. Это большой срок, в среднем, половина сознательной жизни. И казалось этому прохождению по узким коридорам не будет конца. Бог верный, только ты будь верен Ему. Не выдержал ушел из церкви, покайся в грехах и возвращайся. Найди церковь, где будут тебя уважать и служи там Богу своим даром.
У каждого человека есть дар, который Бог ему дал. Иногда этот дар завуалирован так, что его не возможно увидеть. Но Бог то знает, что он там есть. Позволь Богу изменить тебя и твои дар, заиграет как брильянт. Я всегда смотрела на служителей и думала, Господи а когда же я спою Тебе свою песню? Ни слуха ни голоса, а так хочется Ему петь! Я всегда завидовала тем, кто имеет слух и голос, играет на музыкальных инструментах, прославляет своим даром Бога. А Бог меня утешал говоря: «ты еще споёшь свою песню для Меня. Она будет прекрасна! У тебя всё есть и слух и голос! Ты обязательно споёшь для Меня СВОЮ песню!» Я сочиняла стихи и даже стихи для песен, хранила их и ждала, когда же я спою Ему свою песню? А Бог как то сказал: «твоё свидетельство самая сильная песня! Говори людям обо Мне! Это твоя песня! Мне нравится, как она звучит!»
Да, я Евангелист и мой дар это говорить о Нём. У левитов свой дар – петь для Него и играть, у танцоров свой дар – танцевать для Него. Мы все члены одного Тела Христа. И рука не может без головы и голова не может без тела и ноги нам нужны и руки. Порознь мы члены, а вместе Тело Его. Каждый должен знать своё место в теле и выполнять свои функции. Бизнес люди зарабатывают деньги и могут служить ими Богу, телу Христа. Деньги это кровь в теле. И если нет крови, не будет и жизни у тела. Служение пожертвования очень важное, но должно оно быть тайным, что бы получить награду явную.
Евангелист рожает детей, пастора их нянчат, выращивают, учителя учат, пророки пророчествуют, хотя пророчествовать может каждый из рождённых свыше детей Бога, но есть дар пророчества. Много даров у Бога, тебе надо найти свой и делать то, что Богу угодно. Попасть в десятку, значит состояться. Я Евангелист и что только Бог не заставлял меня делать, для того, что бы приводить людей к Богу!
Пастор это нянька. Самое трудное это вырастить из того, что приходит в церковь настоящих помазанников! Это не благодарный труд. Хорошо знаю, о чем говорю. Так вот каким должен быть пастор церкви? Он должен понимать, что люди приходят не обрезанные духовно. И что обижаться на них, это тоже, что обижаться на младенца, который наложил в памперс или кричит, когда идут зубки или болит животик))))). Не брать в голову, наставлять, созидать, благословлять всё, что приходит в церковь не взирая на лица – это обязанность пастора.
Пастор от слова пасти. Пастор пасёт овец. Водит их к водам тихим и на злачные пажити. Иисус сказал: «Если любишь Меня, паси овец Моих». Пастор любишь ли ты Иисуса? Тогда паси овец Его! И никогда не злись на младенцев! Не бей их и не проклинай, посылая в ад. Даже если совсем достали. Пастырь добрый, написано. И это цель каждого пастора – всегда добрый, не зависимо от наделанного младенцем)))).
Потому что благословения забываются быстро, а вот проклятья сидят внутри человека и грызут его изнутри, доколе не съедят. А особенно если ты был не прав и убил человека своей ненавистью. Бог дал тебе власть над язычниками, что бы они не победили тебя. Власть же над Божьими детьми ты имеешь право использовать ТОЛЬКО им во благо. Иначе ты не добрый пастырь и не имеешь право пасти овец Его. Значит ты гордый Саул, который потерял своё помазание и жаждет убивать «Давидов», которые чем то лучше его. Это смерть для церкви. Пастырь добрый пасёт овец Бога, дорожит каждой из них. Верит до последнего, даже когда все уже не верят, пастырь добрый верит, как добрый отец в своего ребёнка. Моя мечта стать вот таким пастырем добрым, который пасёт овец Его.
Пастор не может переходить на личности. Приходит конец церкви тогда, когда пастор переходит на личности в своих проповедях. Это начало конца служения любого пастора! Запомните это навсегда! И не делайте ошибок, которые делали ваши пастора! Зачем? Достаточно, что они научились на своих ошибках.
Ты хочешь быть успешным пастором? Хочешь, что бы твоя церковь росла, богатела и преуспевала всегда и во всём? Этого хочет любой родитель для своих детей. Ты хороший родитель? Твоя цель пасти овец? Защищать их от волков, кормить хорошей духовной пищей это твоя цель? Так следуй же этой цели! Не сворачивай с пути! Иди к своей цели! Ты должен вырастит сильных, помазанных, благословенных духовных детей! Это цель любого пастора, кроме тех, которые поставили перед собой другую цель – обобрать своих овец до нитки и выкинуть из стада, когда уже нечего будет взять.
Какая у тебя цель, пастор? Для чего ты стал пастором? Для того, что созидать в ущерб себе или разрушать себе во благо? Ответь себе и да благословит тебя Бог! Если пастор переходит на личность это торжество сатаны. Ты говоришь одному человеку то, что слушают еще тысячи или сотни или десятки не важно. Все, кто слушает тебя принимают твои слова на свой счет. Не переходи на личности! Хочешь, что — то сказать – подойди и скажи.
И никогда не называй людей «бомжами» или «отступниками»! Бог позаботится о том, что бы ты стал бомжем или отступником! Поверь мне. Будь не лицеприятен! В церкви нет бедных и богатых! В церкви Христа все дети Его. Все! Служи голодным, давай бедным, возлюби ближнего своего, как самого себя. Покажи любовь Бога тем, кто устал от ненависти и отвержения! И Господь откроет Небеса.
Написано: из Евангелие ОТ МАТФЕЯ 25;
31 Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
Ненавижу голодных людей в церкви! Когда то я усыновила 3 детей и мы впятером, я и четверо детей, жили на крохи, которые нам платило государство. Я голодала так часто, что иногда мне хотелось взорвать этот мир. Это шутка, но голодать служа другим не естественно. Но Бог допустил это в моей жизни для того, что бы изменить моё сердце и сегодня я имею сострадание к людям, не зависимо от их поступков, социальной принадлежности, образования и т.д.
Я не могу пройти мимо нуждающегося! Бог так сильно изменил меня! Я не могу не помочь, когда вижу, что кто то нуждается в моей помощи. Придя в церковь, я вижу все несовершенства и стараюсь закрыть эти пробелы своей любовью и конкретными делами. Церковь это Сам Бог. Как я могу пройти мимо когда Иисус голодный? Я кормлю голодного Иисуса, одеваю раздетых «Иисусов» и помогаю с работой тем, кто её не имеет. Церковь это моя семья. Ближе детей моего Отца нет никого. Ведь я тоже Его детя.
Придя в любую церковь я вижу голодных и просто их кормлю. Потому что помню как это быть голодной среди сытых и довольных людей. Я помню как это, когда всем на тебя наплевать.
Я пришла в чудесную церковь и принесла еду. Женщина из церкви накрыла стол. Через некоторое время я услышала от неё:» Эти бомжи всё съели». Неприятно слышать это в церкви. Я принесла эту еду для тех, кто голоден, а не для тех, кто сыт. И если люди поели, я счастлива, что могу быть полезна и показать этим людям, что Бог их любит. Следующий раз я принесла больше пищи. Сама сделала дома бутерброды, сама накрыла и пригласила тех, кто хотел есть. Перед служением все убрали. После служения не поставили на стол, то что я принесла голодным людям. Я была разочарована! Я принесла голодным людям эту еду и цель одна — что бы голодные стали сытыми и прославляли Бога за Его любовь к ним. Иисус накормил голодных. Он не задавал вопросов, почему ты не работаешь? и т. д. Он просто накормил всех, кто был голоден.
В церкви Бога не должно быть голодных! Если ты не можешь дать человеку работу, сказать ему доброе слово, которое поможет ему верить в себя и через веру найти работу, то просто накорми голодного! Люди голодные потому что у них нет веры в себя. Подними самооценку человека и он поверит в себя, он найдёт работу и не будет голодный. Он будет работать своими руками и уделять тем, кто нуждается. Церковь не может равнодушно проходить мимо голодных людей! Церковь не может осуждать людей за то, что у них нет веры в себя. Подними человека с обочины жизни, помоги ему поверить в себя и он поможет другим!
Церковь Христа это Невеста Христа чистая святая непорочная, полная добрых дел и любви! Какой должна быть церковь Христа? Такой, как написано в притчах 31 главе:
8 Открывай уста твои за безгласного и для защиты всех сирот.
9 Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего.
10 Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов;
11 уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка;
12 она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей.
13 Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками.
14 Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб свой.
15 Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим.
16 Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник.
17 Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы свои.
18 Она чувствует, что занятие ее хорошо, и — светильник ее не гаснет и ночью. 19 Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено.
20 Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся.
21 Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды.
22 Она делает себе ковры; виссон и пурпур — одежда ее.
23 Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли.
24 Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским.
25 Крепость и красота — одежда ее, и весело смотрит она на будущее.
26 Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее.
27 Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
28 Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее:
29 ‘много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их’.
30 Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы.
31 Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!
Церковь это не религиозная организация! Церковь это Невеста Христа! Церковь создана Иисусом для спасения людей. В церкви люди рождаются в Божью семью, растут, спасаются от греха, потом спасают других. Церковь место встречи человека с Богом. Церковь это святое место встречи Бога и человека! Не будем приносить свои грехи в святой храм Бога. Оставим все обиды, плохое настроение, грехи за порогом церкви и приходить будем в дом Божий с радостью, готовые на всякое доброе дело. Церковь это не место сплетен и воровства! Церковь это дом Святого и великого Бога! В церкви люди, исповедуют свои грехи, каются в грехах и принимают решение измениться.
Церковь это место встречи с Богом. Всегда эта встреча заканчивается пиром, радостью и весельем. В церкви нет унылого духа. Бог исцеляет разбитые сердца в церкви. Помните это пастора и служителя. Церковь это место утешения разочарованным. Покой уставшим и радость для тех, кто отчаялся. Церковь это место ответов на вопросы. Я молюсь за всех служителей: » Господи во имя Иисуса Христа пусть придёт пробуждение в сердца всех служителей! Пусть они получат откровения, что служитель от слова «служить» и что в церкви нет ничего личного, но только интересы Бога! Господи благослови всех «старших братьев», что бы они могли принять «младших», которые сами разрушили свою жизнь, греша, когда устали пришли в покаянии. Ведь пока ты был в доме Отца твоего, твой брат ел со свиньями, терпел унижения, мучился и страдал.
Бог есть любовь и церковь это место любви и благодати для всех, кто приходит к Нему. Научи пасторов любить, благословлять и на переходить на личность в своих проповедях! Я молюсь за всех пасторов и прошу, открой глаза сердца, что бы видели и уши, что бы слышали! Не будет пробуждения, пока не будет любви между детьми Божьими. Время «идиотов» братьев должно закончится! Благослови каждого пастора, наполни Своей любовью!
Откровения ГЛАВА 22
«11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром».
Дух и невеста говорят Невеста Христа скажет Иисусу:»Приди!»
Это произойдёт, когда любовь к Богу превзойдёт любовь к миру, к земным радостям и утехам.Церковь переоценит ценности и земные радости станут ничем по сравнению с Божьей любовью. А пока пастора заботятся только о своей семье, о своих детях, а не о церкви, невеста не готова к встрече с Женихом Иисусом Христом.
Дух Святой подготовит церковь, Невесту Христа к пришествию Жениха и тогда церковь скажет: «приди!» и будет великий праздник вознесения Церкви с Иисусом на Небеса для празднования свадьбы Церкви и Иисуса Христа.
Будешь ли ты в числе спасённых, в церкви Невесте Христа или останешься с антихристом на земле, тебе решать.

День. Постный обед и знакомство со скитом

Нас зовут на обед в монашескую трапезную. На столе отварной рис, грибная подлива, чечевичная похлёбка и компот из сухофруктов. А ещё нарезанные мелкими кубиками пшеничные и ржаные сухарики. На таком «топливе» насельницы много и тяжело трудятся, усердно молятся и спят от силы часов по пять. При этом бодры, веселы, приветливы и не лишены чувства юмора — заметили, что в монастыре начисто отсутствует мирская «модная» депрессия на лицах.

После утренней службы и обеда все сёстры несут послушание, на которое благословляет матушка-настоятельница. Есть в монастыре огородница, повар, просфорница, швея, янтарщица, свечница, алтарница и ещё много новых слов и профессий…. Имеются свои иконописная и творческая мастерские, травная, швейный цех, янтарная, плотницкая и типография.

Перекусив, отправляемся в скит Марии Египетской вместе с матерью Мстиславой, которую игуменья благословила дать нам интервью. Здесь в ведении четырёх монахинь животноводческое хозяйство, которое обеспечивает сестринскую общину молочными продуктами, яйцами, мясом. Есть огороды, теплицы и ягодники.

«Мы кормим себя сами, заготавливаем запасы на зиму, делимся с другими монастырями и угощаем туристов и паломников», — рассказывает Мстислава.

Всего в монастыре более 50 человек, но идти в фермерский скит желающих мало. Да и животина не каждого примет, и не у каждой с растениями получается договориться. Работы здесь начинаются в четыре утра в любую погоду, нездоровится ли тебе — всё равно спеши на скотный двор мыть животных, задавать корм, доить коров и коз, ухаживать за молодняком. Затем нужно почистить курятник и накормить птицу. Сторожат скит две собаки, которых ночью спускают с цепи. Чуткие, верные псы не любят чужаков. Их задача — охранять от лис и случайных гостей. Справа и слева от подворья кивает высокими ёлками лес.

Какие они, Божьи невесты?

Монахине Мстиславе 51 год, в монастыре она уже больше десяти лет. Высокая, седовласая, с огромными серыми глазами, в которых часто стоят слёзы то от горечи, то от умиления. В прошлой жизни — дочь военного и жена военного, по образованию медик и педагог. В миру у неё остались сын-программист, мать и сестра. Про себя говорит, что она одна из немногих, кто пришёл в монастырь «не по беде».

«У меня всё было. Квартира и дача в Подмосковье, машина. Хорошая работа, но чего-то не хватало, я как живой труп ходила», — рассказывает монахиня.

Однажды на православной выставке женщина встретила игуменью Елисавету, которая представляла монастырь.

«Я попросила у неё телефон и начала советоваться по ключевым жизненным вопросам. Как-то раз попросилась приехать в монастырь. И матушка сказала, что я ей нужна. К тому времени я была разведена и готовилась вступить во второй брак, но всё тянула, ждала какого-то знака свыше. И вот когда игуменья сказала: «Ты наша», для меня с тех пор всё обрело смысл. Сколько можно менять мебель в доме, покупать одежду? Голым ты приходишь в мир, нагим и уйдёшь. Надо держаться основ, коренных ценностей — а остальное шелуха. Вот это я как-то очень ясно поняла, прочувствовала — и больше из монастыря никуда», — вспоминает женщина.

Стать монахиней — дело небыстрое. Решившиеся встать на этот путь, проходят несколько этапов. Сперва паломницами приезжают потрудиться «во славу Божию». Те, кто начинает работать в монастыре более регулярно и готовит себя к монашеству, становятся трудницами, а затем послушницами. После этого совершается первый иноческий постриг, а затем и второй — монашеский. Путь затягивается на годы. Уживчивый характер, трудолюбие и смиренность зачастую приходят со временем.

Доподлинно неизвестно, кем Иисусу приходилась Мария Магдалина, но в Библии описывается эпизод, где она входит в дом фарисея Симона, в котором вместе с хозяином обедал Иисус, и начинает целовать ему ноги, мазать их маслом и вытирать собственными волосами. Очевидно, что будь Мария чужой для Иисуса женщиной, вряд ли бы она стала так себя вести.

Пир в доме Симона Фарисея (Рубенс): Мария Магдалина целует ноги Иисусу Христу

В другом фрагменте Нового Завета описывается сцена, в которой Сын Божий исцеляет женщин от болезней и изгоняет из них демонов и злых духов. Среди этих женщин также находилась Мария Магдалина, которая в контексте данного эпизода названа «покаявшейся грешницей», одержимой семью бесами. Зачем Иисусу понадобилось спасать очередную грешную душу, почему он не отвернулся от неё? На эти вопросы священное писание ответа не даёт.

Иисус Христос изгоняет бесов Иисус помогает страждущим

Третья сцена, описываемая в Библии, представляет из себя Марию Магдалину, стоящую на Голгофе перед распятием. Она, доныне с обожанием смотрящая на своего господина, была вынуждена наблюдать за его распятием, что приносило ей ужасные муки и страдания. Мария также была свидетельницей погребения Иисуса Христа и стала первой из женщин, узнавшей от ангела о его воскресении по милости Божьей.

Распятие Христа

Мария первая увидела воскресшего Иисуса и попыталась дотронуться до него, но Христос отверг её и запретил касаться его плоти, зато поручил донести апостолам весть о своём воскрешении. Женщины ближе к Иисусу ближе, чем Мария Магдалина, не было на Земле. Странное пристрастие Спасителя к Марии послужило для учёных-теологов поводом полагать, что она являлась для него очень близкой женщиной — невестой или женой, ведь согласно иудейским законам того времени каждый мужчина должен иметь жену, иначе на него налагается множество запретов, в число которых входит запрет посещать светские вечера, отправляться в дальние путешествия и прочее.

Не прикасайся ко мне! (худ. Тициан 1512)

Многие полагают, что свадьба в Кане, на которой Иисус превратил воду в вино, была его собственной свадьбой, где он женился на самой покорной его последовательнице — Марии Магдалине. В сказании о священном Граале — сосуде, в котором была собрана кровь распятого Христа, говорится о том, что эту чашу держала Мария Магдалина, обязанная Иисусу своим спасением. Таким образом, само поведение Марии, описанное в Библии, говорит о том, что она не являлась для Христа чужим человеком, и, вероятно, он был для неё не только учителем и идеалом, но и женихом.

Иисус на свадьбе превращает воду в вино (первое чудо)Прямых доказательств того, что Мария Магдалина являлась женой или невестой Иисуса Христа в священных писаниях не содержится (так же не содержится и опровержений), все вышесказанное является личным рассуждением автора касательно личности таинственной Марии Магдалины.

Не забывайте ставить лайки, подписываться и оценивать другие статьи!

В словаре Даля

девица, вдова или разводка, сговоренная замуж; обычно разумеют девицу; обреченная или обрученная мужу, засватанная, просватанная, зарученная; запитая девка. Жених с невестой князь да княгиня, в день брака. Невесте везде почет. Невеста без места, жених без куска, о бедной свадьбе. Невеста не жена: можно разневеститься. | Вообще, всякая взрослая девица, о которой говорят, что она заневестилась, вошла во все года. Ведь она у нас уж невеста, выросла, сложилась. В Москве ведь нет невестам перевода! Грибоедов. Много невест разбирать, так женатому век не бывать. Девушка тогда родится, когда в невесты (когда ей замуж) годится. Всякая невеста для своего жениха родится. Кому невеста годится, для того она и родится. Везде много богатых невест — да до венца. Девушка невестится, а бабушке ровесница! Если невеста под венцом уронит платок, а жених поднимет, то скоро умрет; поверье. | Церк. иногда вм. невестка, сноха. Христова или Господня невеста, св. церковь наша; | святые мученицы; | девственые инокини; вообще, отказавшиеся от брака девицы, ради богомолья. На сев.-вост. России, где господствует раскол беспоповщины (поморцы, спасовщина и пр.), разврат в обычае, потому-де, что безгрешная девка зазналась бы, стала бы молиться: Помилуй мя безгрешную, и была бы в аду; не согрешив, не умолишь; на юго-зап., где господствует в расколах созерцательное направление (христовщина, хлысты, молоканы и скопцы), даже в православных селах много девок, покрыв голову черным платком, отказываются от замужества и живут непорочно, охотно удаляясь в келийку на родительском дворе, или в келейный ряд, образующий при селе род скита; девки эти живут шитьем и работой, и их народ зовет Христовыми невестами; это же название, насмех, придают заматорелым девам. Невестин, ей лично принадлежащий; невестный, к невесте, | ко браку вообще относящийся. Невестник м. церк. жених; | брачный покой; | ныне: искатель невест, общий жених. -ница ж. сваха, женщина, приискивающая невест, у которой все женихи и невесты наперечете. Невестить девицу, сватать ее. Он себе невестит Марью, прочит за себя. Они уж заневестили ее себе, высватали. Невеститься, о девушке: мужать, складываться, приходить во все года; | о взрослой и незамужней вообще: принимать вид невесты, молодиться, красоваться, казотиться; или скромничать, стыдиться и прятаться, как прилично невесте. Доневестилась-таки до жениха. Девушка заневестилась, возмужала и сложилась; изневестилась, опошлилась. Пошла на посадки, поневеститься. Наша Татьяна приневестилась. приоделась, приубралась; приневестилась к невесте, пристроилась к ней или находится при ней. Проневестилась век. Невестка ж. сыновняя жена, сноха, сношка, -шенька; | братнина жена; | жены двух братьев между собою; | жена мужнина брата, ятровь, ятровка; невестка: свекру, свекрови, деверю, золовке. Кошку бьют, а невестке наветки дают, о свекрови. Чай устала моловши, невестушка, поди-ка, потолки! говор. свекровь. Пусть бы невестка и дура, только бы огонь пораньше дула, т. е. хозяйничала бы, работала. Села невестка прясть: берегите, деверья, глаз! т. е. она непряха. Это невестке на отместку. Смалчивай, невестка: сарафан куплю! говор. свекор. Наша невестка все треска’т: и мед, так и то жрет! Три невестки — беги из избы! Невесткин, все, что ее, что лично ей принадлежит.

В словаре Ожегова

В словаре Ефремовой

Ударение: неве́ста ж.

  1. Девушка или женщина, вступающая в брак.
  2. перен. Девушка, достигшая брачного возраста.

В словаре Фасмера Макса

В словаре Д.Н. Ушакова

В словаре Синонимов

В словаре Синонимов 2

сущнареченная, суженая

В словаре Синонимы 4

нареченная, новобрачная, суженая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *