Наука об ангелах

П С А Л М Ы Д А В И Д А

1(3)

Блаженный муж не ходит грешными путями

И на собранье нечестивых не сидит

Совет не держит с тем, кто в блуд ловит сетями

Он день и ночь в законе Господа лишь бдит

И словно дерево, растущее при водах

Лист коего не вянет и плоды приносит

Воля его в заветах Господа и сводах

Он и успех в делах имеет, если просит

Всех нечестивых словно прах ветер сметает

Поэтому не устоять им в их труде

С Господом праведник по курсу обретает

А власть имущих путь закончится в суде.

2(4)

Цари с князьями восстают все против Бога

Напрасно замышляют для народа ковы

Господь на небесах ругает оных строго

Расторгнем узы их, с себя свергнем оковы

Тогда Он в гневе скажет им, введя в смятенье

Царя помазал над Сионом Моего

Господь ответил, ты Мой сын имей почтенье

Тебя родил Я ныне для труда сего

Проси и дам ещё в наследие народы

Земли пределы во владение тебе

Жезлом железным поразишь ты их природы

И сокрушишь, словно сосуды по судьбе

Так образумьтесь же цари, судьи учтите

Служите Господу и радуйтесь со страхом

Чтоб не прогневался Он, сына вы почтите

Кто уповает на Него, не станет прахом.

3(3)

Господи! – как умножились мои враги

Мне говорят, что нет тебе спасенья в Боге

Но Ты мой Боже щит пред мною береги

Мою главу неси Ты к славе в этом слоге

Гласом моим взываю к Господу, Он слышит

Ложусь я сплю, встаю ли Бог всегда со мной

Кто ополчился, не боюсь и не колышит

Восстань Господь, спаси меня, будь мне стеной

В ланиту всех моих врагов Ты поражаешь

И зубы нечестивых сокрушаешь сводом

Моим спасением любовь Ты выражаешь

Благословение Твоё и над народом.

4(3)

Боже услышь правду мою, когда взываю

Меня помилуй в тесноте и дай простор

Сыны мужей я в поруганье уповаю

Доколе суету любить вам лож и спор

Знайте, что отделил Господь Себе святого

Когда я призываю, слышит Он меня

В сердцах на ложе не грешите для пустого

Несите жертвы правды, Господа ценя

Иные скажут, кто же нам покажет благо

Свет Твоего лица яви нам Господи

Моё Ты сердце наполнял весельем много

С тех пор ложусь и сплю, спокойно мне в груди.

5(5)

Услышь мой Царь и Бог слова мои и мысли

К Тебе молюсь, внемли же воплю моему

Рано предстану пред Тобою даже если

Я буду ждать, ибо Ты Бог, быть посему

Не водворится у Тебя злой нечестивый

Ты ненавидишь всех, кто ныне над законом

Лож говорящие погибнут, чтоб учтивый

По Твоей милости вошёл в Твой дом с поклоном

Боже меня в пути веди в правде Твоей

Ради врагов Ты уровняй пред мною путь мой

Ибо нет истины в устах у свиты всей

Льстят языком, гортань их в гроб потопом смой

Ты осуди, падут от замыслов своих

Отвергни же за множество больших несчастий

Против Тебя вся возмутилась свора их

Возрадуются кто с Тобою для причастий

Станешь Ты покровительствовать также им

Тобой хвалиться будут любящие Бога

Благословляешь праведника и засим

Его венчаешь как щитом ради залога.

6(4)

Боже не в ярости наказывай меня

Помилуй Господи, я немощен душою

Кости мои потрясены, избавь ценя

Не обличай в гневе виной моей большою

Доколе Господи терпеть мне, обратись

Спаси меня Ты ради милости Твоей

Кто вспомнит в смерти о Тебе, с небес спустись

В гробу восславит кто Тебя песней своей

Я утомлён своими вздохами слезами

Каждую ночь ложе моё им омываю

Лицо иссохло от печали под глазами

От всех врагов моих душою изнываю

Господь услышал голос плача моего

Молитву принял, я скажу всем откровенно

Вы удалитесь от меня, поняв Его

Мои враги будут пристыжены мгновенно.

7(7)

Господи Боже на Тебя я уповаю

Избавь меня от всех гонителей моих

Души моей те не исторгнут убивая

Когда нет рядом, кто б вступился за своих

Господи, Боже мой, что если сделал это

Неправда есть в руках моих, платил я злом

Тому, кто был со мною в мире от навета

Моим врагом стал без причины, поделом

Пусть враг преследует меня, и втопчет в землю

Славу мою повергнет в прах и жизнь мою

В гневе Твоём восстань же Господи, я внемлю

Против врагов моих подвигни власть Свою

И пробудись на суд, который заповедал

Вокруг Тебя станет людей сонм, Ты над ним

Боже меня суди по правде, кою ведал

По непорочности моей я не виним

Да прекратится сразу злоба нечестивых

Ибо сердца Ты испытаешь и утробы

Бог – судия праведный крепкий для учтивых

Он строго взыщет всякий день, кто скинул робы

А кто не обращается, меч изощряет

Лук напрягает Свой и направит его

Сосуды смерти приготовит, кто теряет

Палящими делая стрелы от сего

Зачал неправду нечестивый чреват злобой

Рыл ров и выкопав его, в яму упал

Ему на темя зло падёт своей утробой

Я славлю Господа по правде, чтоб не спал.

8(4)

Величественно имя Бога на земле

Небес превыше простирается и Слава

Среди младенцев и детей в свету и мгле

Ради врагов Тебе хвала лилась как лава

Дабы безмолвными их сделать, я взираю

На небеса Твои дела Твоих перстов

Луну и звёзды кои Ты поставил с краю

Так кто есть человек, что вышел из кустов

Что помнишь Ты его и даже посещаешь

Пред Ангелами же немного умалил

Славой и честью увенчал его, прощаешь

Владыкой при делах поставить посулил

Положил под ноги его овец волов

Зверей и птиц и рыб идущими стезями

Господи Боже наш во славе от делов

Величественно Твоё имя меж весями.

9(12)

Я буду славить Тебя Господи всем сердцем

Торжественно и с радостью петь о Тебе

Мои враги обращены назад и с перцем

Погибнут пред лицом Твоим заткнув себе

Ибо Ты произвёл мой суд и мою тяжбу

Воссел же на престоле праведный судья

Имя изгладил в рясу ряженых за службу

Оружие Твоих врагов лишь попадья

Разрушил храмы, и погибла память с ними

Но пребывает лишь Господь из века в век

Он приготовил свод законов уж с другими

Чтоб осуждён по правоте был человек

Будет прибежищем Господь для угнетённых

Во время скорби уповают на тебя

Не оставляешь Ты Тобою обретённых

Воспойте Господа дела его любя

Ибо за кровь их взыщет Он, не забывая

Воззри же Боже на страдание моё

Меня от смерти врат возносишь, уповая

Я возвещал хвалы Твои и для её

Обрушились народы в яму, что копали

Ноги запутались их в сети скрытые

Познан Господь был по суду над тем, кто пали

Делами рук они в улов добытые

Да обратятся нечестивые все в ад

Надежда бедных до конца не погибает

Восстань Господь, будь человек духовный рад

Перед лицом Твоим власть тоже огребает

Страх наведи Боже на них, чтобы познали

Для чего Господи Себя вдали скрываешь

Бедных преследуют по гордости кто крали

Ты почему то их за то не закрываешь

Хвалится нечестивый похотью души

Себя корыстолюбец путин ублажает

Нет Бога в помыслах, на лбу хоть напиши

Суды Твои далёкие не уважает

На всех врагов своих он смотрит с небреженьем

Его уста полны коварства, как и лжи

Уж двадцать лет борется с бедных окруженьем

Вор президент стоит в засаде у дежи

Подстерегает, чтобы бедного схватить

И говорит в сердце своём, Бог не увидит

Восстань же Господи тандему отомстить

Пусть это чмо себя стабильностью обидит

Исчезнут демократы все, с планеты сей

Ты слышишь Господи желание смиренных

Их укрепи сердца защитою Своей

Спаси Россию от воров повадок бренных.

Так говорят враги мои душе моей

На гору вашу улетай же ты как птица

Лук натянули нечестивые скорей

Чтобы во тьме стрелять в меня стрел вереница

Когда разрушат основанье правых сердцем

На Бога уповаю я Он в небесах

Господь испытывает праведного перцем

И ненавидит нечестивых на весах

Дождём прольёт на них огонь угли и серу

Палящий ветер доля их им чашу пить

Господь же праведен, получат полной меру

Он видит праведных, чтоб веру укрепить.

Не стало праведных спаси меня мой Боже

Между людьми нет верных, клятва их пуста

Сердца притворные у ближнего на ложе

Льстивые речи говорят во лжи уста

Когда возвысился тандем из двух один

А вертикали представитель нечестивый

Все говорят наши уста нам господин

Господь же истребит язык велеречивый

Слова Господни много чище серебра

В горниле семь раз переплавленные мною

Господь восстанет ради бедных и добра

Чтобы хранить их безопасностью иною.

Доколе Боже забывать будешь меня

А мне слагать в душе моей Твои советы

В сердце моём и день, и ночь скорби звеня

Дают врагу над мной возвысится приметы

Господи, Боже мой, услышь, призри меня

Да не усну я смертным сном, и враг не скажет

Я одолел его, ему же возбраня

Ты не доставишь радость, он себя накажет

На милость Бога уповай, не удивляясь

Сердце моё радо спасением Твоим

Я буду петь Господу, в битве закаляясь

Песню о Благодетеле – словом своим.

В сердце своём сказал безумец, Бога нет

Свершая гнусные дела власть развратилась

Господь с небес на них презрел за то в ответ

Надеясь видеть, сколько к Богу обратилось

Все уклонились стали равно непотребны

Ни одного нет, чтобы делали добро

Как хлеб едят народ, чиновники ущербны

У власть имущих на уме лишь серебро

И над поэтом посмеялись вы напрасно

Господь вернёт вторым пришествием Христа

Враги народа демократы все прекрасно

Покинут Русь вперёд ногами до креста.

Кто может Боже обитать в Твоём жилище

Тот лишь, кто правду говорит в сердце своём

Кто не клевещет языком на пепелище

Не делает ближнему зла, коль дал заём

Не тот, кто бедного реально презирает

Или клянётся делать вред и не изменит

Кто серебра в рост не даёт, рук не марает

Против невинного к дарам лож не применит.

Боже храни меня, к Тебе я уповаю

Ты мой Господь, Твои лишь блага мне нужны

Святых Твоих что на земле я призываю

Помочь советом мне, которые важны

Скорби умножатся, идёт кто в церковь к богу

Кровавых возлияний их я не терплю

Не помяну имён, кто в рясе служит слогу

Господь наследие и чаша с кой кроплю

Ты держишь жребий мой, межи местам прекрасны

Моё наследие приятно для меня

Благословен Господь – мой разум речи страстны

Он даже ночью учит дух мой – осеня

Всегда я видел Господа перед собою

Оттого радо сердце вес ел мой язык

И даже плоть моя спокойна за судьбою

В раю душа моя проснётся для музык

Ибо её Ты не оставишь в муках ада

Не дашь святому Твоему увидеть тлен

Ты мне укажешь жизни путь, что есть награда

Перед лицом Твоим блаженство, а не плен

Услышь же Боже мою правду внемли воплю

Прими же Господи мольбу из уст нелживых

От Твоего лица мне суд изыдет в каплю

Узрят же очи Твои правоту служивых

Сердце моё Ты испытал, бывая ночью

Уста мои от моих мыслей не ушли

Со слов Твоих я охранял себя воочию

Шаги мои, чтобы пути Твои нашли

К Тебе взываю, Боже я, услышь меня

Яви же милость Твою дивную Спаситель

Храни же, как зеницу ока в свете дня

Укрой меня в тени Своей, Ты ж мой родитель

От нечестивых первых лиц врагов моих

Надменно говорят в кремле они устами

Как вороньё кружат над нами стаи их

Чтобы положить грозный Призрак на татами

На логотипе их кумир жаждет добычи

В скрытых местах сидят шакалы – круг его

Господь восстань, их низложи, отправь до кичи

Тандем отведает пусть гнева Твоего

Избавь меня мечом Твоим от нечестивых

Удел, которых в этой жизни чрево их

Своё наполнят оных деточек ретивых

Я ж насыщаю Твоим образом сей стих.

17(16)

Крепость моя Господь прибежище твердыня

Бог избавитель мой скала моя и щит

Я уповаю на Него – моя гордыня

Он рог спасенья моего мой дух с Ним тщит

Господа призову и от врагов спасусь

Меня объяли муки смертные – жестоки

Их беззакония страшат меня, боюсь

Цепями ада облекли их курса стоки

И в тесноте моей я к Господу воззвал

Услышал Он с чертога Своего мой голос

Земля тряслась, и с гор сошёл камней обвал

Поднялся дым от Его гнева дыбой волос

Из Бога уст огонь и угли сыпались

Сошёл и мрак к Его ногам с небес наклона

На Херувимах полетел Он, с Ним сплелись

Своим покровом сделал воды для полона

В блеске Его пред Ним бежали облака

Он громом возгремел и молнии рассыпал

С небес явились вод источники река

От духа Его гнева сразу дождь закапал

Простёр Он руку с высоты и взял меня

Избавил от врага говённого тандема

В день бедствия они восстали два блудня

Но был Господь опорой мне ещё с эдема

Вывел меня Он на простор, благословил

И наградил, ведь я хранил пути Господни

Его заветы предо мной не умалил

Был непорочен перед Ним, как и сегодня

Остерегался, чтобы мне не согрешить

И мне воздал Господь по правде и по долгу

С коим и поступаю я, чтоб сокрушить

В России власть на шее с камнем бросить в Волгу

Ты с мужем искренним поступишь искренно

В рясе лукавых и встречаешь по одёжке

Людей спасаешь угнетённых как руно

Очи надменных зрят решётку на окошке

Ты возлагаешь мой светильник Господи

С Тобою поражаю войско тьмы я слогом

Бог – непорочен, с Ним в пути быть впереди

Господа слово чисто, щит Он всех кто с Богом

Кто Бог и кто защита наша кроме Бога

Устроит Он силой Своей мне верный путь

В руке моей перо научит с диалога

Чтоб я стихом мог объяснить истины суть

Ты расширяешь кругозор мой предо мною

Врагов преследую и настигаю их

Падают под ноги, не могут встать, иною

Ты меня силой подпоясал для двоих

Низложил под ноги мои Русь обокравших

Ты обратил ко мне врагов моих их тыл

Я истребляю право нации поправших

Они вопят, но их кумир уже застыл

Я рассеваю прах элиты силой ветра

И попираю оных как улицы грязь

Народ избавится от пастырей – слуг мэтра

И будет Господу служить их крепче связь

Мне повинуются по слуху обо мне

Трепещут демократы в городах и весях

Благословен Защитник мой в моём гумне

Да будет Бог превознесён в духовных взвесях

Бог, мстящий за меня народ мне покоривший

Избавил от врагов моих и превознёс

За то я буду Тебя славить, чтоб вторивший

Пел Тебе песни, помня, кто в них рифму внёс.

Господа славу проповедуют с небес

О деле рук Его вещает твердь земная

Знание речь передаёт письмом и без

Из ночи в день судьба открытия иная

Нет языка и нет наречия и звука

Чтобы не слышался их голос по земле

Слова приходят от пределов, где наука

Блуждает до сих пор в трёх соснах, догмы мгле

Господь поставил в небесах жилище солнцу

Оно выходит как жених на брачный пир

Как исполин, с чертога радуясь оконцу

С края небес исход его пройти весь мир

Законы Бога совершенны, крепнут души

Господа откровение – мудрость простых

Праведна заповедь Его и воля в уши

Господень страх чист пребывая у святых

Суды Господни – истина, все праведны

Они светлы и просвещают светом очи

Золота вожделеннее, труды видны

Их соблюдение награда дня и ночи

Кто же усмотрит прегрешения свои

От тайных помыслов моих меня очисти

Чтоб мною не возобладали их вои

Тогда я буду непорочен и при чести

Да будут уст моих слова и сердца мысли

Благоугодны пред Тобою Господи

Мой Избавитель и твердыня, даже если

Я оступлюсь, Ты от меня не отходи.

Да пусть тебя Господь услышит в день печали

Пошлёт с Сиона помощь, душу укрепит

Вспомнит, что жертвоприношением вручали

И даст тебе Господь по сердцу, окропит

Все намерения твои Он да исполнит

А мы возрадуемся о твоём спасенье

Во имя Бога наше знамя не наклонит

Он не оставит без внимания прошенье

Ныне познал я, что Бог избранных спасает

Ответив им с небес могуществом десницы

Иной ведь силы из лошадок запасает

Мы ж хвалимся именем Бога и синицы

Они поколебались и уже упали

А мы как валенный сапог прямо стоим

Спаси нас Господи, потоп, чтоб не проспали

К Тебе взывая – срок от них не утаим.

Господи силою твоей все веселятся

Безмерно радуясь спасением Твоим

Ты дал, чему желало сердце умиляться

Прошенье уст их не отринул, дав другим

Благословением их встретил в благости

Возложил на главу его венец из злата

Просил он жизни у Тебя, Ты дал блюсти

Ему себя из века в век ума палата

Слава его в Твоём спасенье велика

Величие и честь возложил на него

Благословила же его Твоя рука

Он весел радостью Твоей ради всего

Ибо на Господа он в жизни уповает

Всевышнего благостью не поколебим

Твоих врагов своей рукой он убивает

Поп демократ Твоей десницей истребим

Во время гнева Твоего их чрево печь

Пожрёт огонь всех изнутри, Господь погубит

Ты истребишь их плод с земли и семя течь

Среди людей им места нет, в аду чёрт любит

Против Тебя же зло они предприняли

Их курса замыслы исполнить не позволим

Цель пули их затылок, чтобы поняли

Господи силою Твоей мы их неволим.

Внемли мне Господи, зачем меня оставил

Успокоения же нет ни днём ни ночью

Живёшь Ты среди славословий неких правил

Ещё отцы к Тебе взывали зря воочию

Были спасаемы, не будучи в стыде

Я ж червь не человек презрение в народе

Ругались все, кто меня видел в бороде

«Он уповал на Бога, нет таких в природе”

Но Ты извлёк меня из чрева и вложил

Мне в упование грудь матери моей

Я на Тебя оставлен, Ты мой Бог, чтоб жил

Не удаляйся скорбь близка в стези Твоей

Меня во множестве бараны обступили

Раскрыли пасть свою медведи с ним шакал

Приди на помощь Боже, чтобы отступили

И чтобы Ты их впредь к рулю не допускал

Твоё я имя буду братьям возвещать

Среди собранья восхвалять Тебя пред всеми

Не пренебрёг, чтобы Ты страждущих прощать

И слышал, если просят, как и я по теме

Бедные сыты их сердца живут вовеки

Господа помнят на земле все племена

Пред Ним от Иерусалима и до Мекки

Склонились все, зная Господни имена.

Господь мой Пастырь, я ни в чём нужды не знаю

Покоит Он меня на злачных пажитях

Водит по тихим водам душу, не стенаю

Стези исправлю ради правды в житиях

Если пойду я – сей долиной грозной тени

Не убоюсь зла, потому что Ты со мной

Твой жезл и посох Твой со мною в Твоей сени

Мне приготовил пир Ты, жертвуя ценой

Ввиду врагов моих елеем умастил

Главу мою и чашу жизни преисполнил

Милость Твоя со мной все дни что я вместил

В Господнем доме пребывая – здесь восполнил.

Земля Господня и её что наполняет

Вселенная и всё живущее при ней

Он основал моря и реки – ей вменяет

Взойдёт кто на гору Его став ей родней

Тот, у кого руки невинны, сердце чисто

Своей душою кто не клялся бы напрасно

Получит тот благословение лучисто

Милость от Бога и Спасителя прекрасна.

К Тебе я Боже возношу душу мою

Враги мои над мною не восторжествуют

Что уповаю на Тебя, не утаю

Мне укажи пути Твои, что существуют

Направь меня на истину и научи

Ибо Ты Бог надежды и спасенья

Вспомни Твои щедроты милости вручи

Они от века нам приносят облегченья

Грехов же юности моей не вспоминай

Вспомни меня Ты ради благости Твоей

Праведный Боже и благой пути вменяй

И в правде кротких направляй к стези Своей

Пути Господни – милости и истина

Заветы кто Его хранит, то откровенье

Прости мне грех, так велика моя вина

Кто человек скажи пред Богом при сравненье

Который путь избрать, укажет Он ему

Душа его во благе семени даст землю

Он Свой завет откроет только лишь тому

Кто в страхе Божием достоин как я внемлю

Очи мои смотрят на Господа всегда

Ноги мои Он с сети догмы извлекает

Я одинок и угнетён в беде когда

Меня всё чаще в скорби сердце увлекает

Призри же на страдание в изнеможенье

Грехи прости и выведи меня из бед

Смотри как много у меня врагов в сраженье

Избавь от них душу мою, храня обет

Не постыжусь, что на Тебя я уповаю

Правда и непорочность пусть хранят меня

Я, на Тебя надеясь, Боже призываю

Спаси от скорбей всю Россию, Ты ценя.

На Бога уповаю я без колебаний

Господи рассуди меня и испытай

Расплавь в моей утробе сердце для дерзаний

Очи мои Твоею милостью питай

Ходил я в истине твоей и не сидел

С людьми коварными и лживыми то зная

И с нечестивыми не сяду для их дел

В невинности омою руки, не стеная

Жертвенник буду обходить Твой возвещая

Все чудеса Твои я голосом хвалы

Я возлюбил Твою обитель возвышая

Место жилище Славы и из слов валы

Не погуби души моей при демократах

Руки Медведева и Путина в крови

Вся вертикаль полна мздоимства при палатах

Боже избавь меня, а этих сук порви.

Господь мой свет моё спасение от страха

Коль наступать будут злодеи на меня

Тандем из двух козлов сожрут себя до краха

Преткнутся сами и падут при свете дня

Если вся даже ополчится вертикаль

Не убоится моё сердце оных грантов

А бывший питерский, что ныне стал москаль

Даст дуба раньше, чем услышим бой курантов

Прошу у Господа я только одного

Чтоб пребывать мне в Его доме все дни жизни

И созерцая красоту и храм Его

Укрыться в скинии пока власть строит козни

Чтоб над врагами вознеслась моя глава

Принёс бы Господу я жертвы славословий

Услышь мой голос Боже, что несёт молва

Меня помилуй и внемли без предисловий

Сердце моё же говорит мне от Тебя

«Ищите Моего лица” – ищу я Боже

Ты был помощником моим меня любя

Не оставляй Спаситель мой будучи строже

Ибо отец и мать оставили меня

Враги из думы и кремля ради бравады

Народу вешают лапшу, стихи ценя

По воле Бога власть наставлю на путь правды.

К Тебе взываю Господи – моя твердыня

Не будь безмолвен, не сойти, чтоб мне в могилу

Услышь моих молений голос и сегодня

Когда к Тебе руки поднять имею силу

Не погуби меня с мерзавцами кремля

Кои с народом только говорят о мире

В их сердце зло, воздай им за дела ля-ля

А не поймут, чтоб мы мочили их как в тире

За то, что невнимательны к действиям Бога

И к делу рук Его, чтоб Он разрушил их

Благословен Господь, услышав силу слога

Крепость моя и щит, и меч в руках моих

Он мне помог и сердце в радости моё

Песней моей Его прославлю на века

Господь спаси народ наследие Твоё

Чтоб всё свершилось, как о том гласит строка.

Воздайте Богу честь и славу сыны Божьи

И благолепно все в святилище склонитесь

Силён Господень глас над водами в подножье

И вы как кедры вместе с ними повинитесь

Тельцу подобно их скакать Он заставляет

Молод при Сирии Ливан единорог

Господа глас огонь и пламень им являет

Пустыню Кадис вытрясает за порог

Господа глас лес обнажает бремя ланей

В храме Его всё возвещает к Его славе

Бог над потопом восседал в множестве граней

Благословит народ Свой миром в его праве.

Превознесу Тебя я Боже за меня

Торжествовать не дал моим врагам над мною

Воззвал к Тебе, Ты мою душу оценя

Из ада вывел, наградив судьбой иною

Пойте же Господу святые память славьте

Его гнев миг, вся жизнь благоволение

Вечерний плач на утро радостью приправьте

Не поколеблюсь век я в позволение

Ты укрепил меня, но скрыл лицо Твоё

И я смутился, к Тебе Господи взывая

Что пользы, коль в могиле тело не моё

Будет ли прах славить Тебя, не унывая

Господи будь же мне помощником, помилуй

И сетованье обрати же в ликованье

Душа моя Тебя восславит и, пожалуй

Я буду славить Тебя вечно в упованье.

30(11)

На тебя Боже уповая, не стыжусь

Ухо ко мне Твоё склонив, спеши избавить

Будь каменной твердыней мне, я пригожусь

Спаси меня моя ограда, чтобы править

Меня Ты выведи из сети сатаны

Кою поставили мне тайно его слуги

Они хомут на шее у моей страны

В рясе любители ходить тандема други

Я же дух мой передаю в руку Твою

Избавил Ты меня от идолов церковных

На Господа я уповаю с верою

Твёрд в убеждениях и принципах духовных

От милости Твоей я в радостном веселье

Поскольку Ты призрел на бедствие моё

Узнал о горести души моей не в келье

В руки врага меня не предал за жнивьё

Ноги мои поставил на пространном месте

Помилуй Господи мне тесно в горести

Око моё иссохло, а душа как в тесте

Истщилась жизнь моя печали не снести

Лета мои в стенаниях изнемогаю

Кости мои в ломоте от грехов моих

У всех врагов я в поношенье полагаю

Меня кто видит прочь бегут, а я от них

В сердцах забыт как мёртвый иль сосуд разбитый

Слышу злоречие и ужас отовсюду

Против меня все сговорились, буду битый

Душу мою исторгнуть умышляют с Вуду

Я Господи лишь на Тебя в том уповаю

Ты же мой Бог и дни мои в Твоей руке

Моим врагам воздать за всё, не забывая

Спаси меня Твоею милостью в строке

Не постыжусь я Боже, что к Тебе взываю

В аду умолкнут нечестивые мужи

Лживо пророка экстремистом называя

За клевету сядут пожизненно в лужи

АНГЕЛ — ПОСЛАННИК, ВЕСТНИК

+Ангел — еврейское слово малах и греческое ангелос означают: «посланник», «вестник». Оба слова употребляются в Библии для обозначения как обычных посланников (Быт 32:3; Иак 2:25 — в Синод. пер. — «соглядатаи»), так и вестников (пророков, священников), посланных Богом (Агг 1:13; Мал 2:7; Мф 11:10); но чаще они обозначают небесных посланников Бога.

+Реальность существования Ангелов подтверждена Библией. Тот факт, что они часто упоминаются уже в книге Бытие,

(Быт 16:7; 19:1,15 и др.)

исключает вероятность более позднего (персидского) происхождения учения об Ангелах.

Ангелы отличаются от библейских херувимов и серафимов тем, что, будучи Божьими посланцами, предстают перед людьми в человеческом облике.

(Быт 18:1-15 и 19:1; Суд 13)

Летящий Ангел упоминается только в Откр 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
(Откр.14:6)

(в Откр 8:13 в греческом тексте — орёл, который, вероятно, символизирует Ангела).

+Ангел часто предстают как защитники народа Божьего, но они же могут выступать и в роли вершителей Божьего суда.

(2Цар 24:16 и след.; 1Пар 21:12)

Тем не менее, их главная задача состоит в том, чтобы возвещать Божью волю людям, особенно тем, кого избрал Господь.

Ангелоподобные существа в других религиях Править

В буддизме Править

В буддизме идея ангелов находит своё отражение в концепции бодхисаттвы — некого Просветлённого Существа, подобного ангелам в авраамических религиях (см. Льюис Джеймс Р., Оливер Ивлин Д. Энциклопедия ангелов. Сер. «Энциклопедии»/Пер. с англ. П. В. Алтухова. Р/н/Д., 1997. — С. 101).

В зороастризме Править

Для последователей зороастризма — Амеша Спента, язаты.

Ангел в чувашской мифологии Править

Пирешти (чуваш. Пирĕшти) — в чувашской мифологии антропоморфное и зооморфное существо, включено в полисистемность божеств и духов, обладает многочисленными функциями и выступает в различных образах: человекоподобный вестник, передающий через Кепе или Пулех Верховному богу Турă просьбы людей, или, наоборот, от богов небесного мира доносящий до людей добрые вести; ангел-защитник человека, сидящий на его плечах, часто их двое; дух-хранитель души, в виде неопределенной птицы; божество дома, в отличие от Хэртсурт (чуваш. Хĕртҫурт), способное делать только добро; покровитель лошадей, вообще скота.

Образ и функции Пирешти восходят к древнеиранской культуре: авест. Фраваши — податель жизни, защитник, дух-хранитель, вечные души предков в облике птиц; перс. Фереште — ангел, вестник.

В сикхизме Править

Азраил (как Азраа-иил) — имя ангела смерти в Гуру Грантх Сахиб, священной книге и последнему гуру сикхизма.

В других источниках Править

В мифологии Розы мира Править

Основная статья: Ангелы (Роза мира)

Ангелы Высшего круга:

  • Архангелы — хранители силы и мудрости, также самая страшная кара Господня
  • Херувимы — хранители светлых миссий,
  • Серафимы — хранители некоторых человеческих содружеств (церквей, общин, этических объединений),
  • Престолы — хранители наций.

Ангелы Низшего круга:

  • Астралы или Власти — творцы материальности Энрофа,
  • Силы — творцы материальности сакуалы даймонов,
  • Господства — творцы материальности миров просветления, кроме Олирны,
  • Начала — творцы материальности затомисов,

Ангелы низшего круга некогда были ангельским человечеством и обитали в Олирне. Архангелами становятся сирины, алконосты, гамаюны христианских метакультур.

Также в Розе мира упоминаются ангелы мрака.

В Книге Урантии Править

В Книге Урантии говорится, что ангелы принадлежат к категории попечительских духов.

Ангелы в Книге Урантии классифицируются следующим образом:

  • Супернафимы
  • Секонафимы
  • Тертиафимы
  • Омниафимы
  • Серафимы
  • Херувимы и сановимы

Как следует из Книги Урантии, есть и другие нераскрытые ангельские чины.

Изображения ангелов Править

Ангелы обычно изображались в виде светловолосых андрогинных юношей с крыльями (символ свободы духа) в белой льняной одежде с золотыми поясами. Место обитания ангелов — небеса, которые сотворены прежде плотного неба (Быт.1.1, Быт.1.8).

Способности ангелов Править

Сила Ангелов даруется Богом. Он определяет для любого Ангела те способности, которыми Ангел будет обладать. Некоторые способности были показаны во многих христианских сказаниях:

  • Быть невидимым для физического восприятия;
  • Способность к полёту в духовном;
  • Способность к проявлению в материальном:
  • Способность появляться в физическом человеческом теле, способность к воздействию на физический мир;
  • Видение через время, видение как лица человеческой души, так и мыслей человека в душе и во взгляде, глубинных помышлений сердца человека;
  • Способность уничтожать целые города;
  • Возможность греховного выбора существует для ангелов в христианстве, но отсутствует в исламе и иудаизме

Правда, р. Саадия Гаон (IX—X вв.) признавал свободу выбора у ангелов.

Архангелы Править

Арха́нгел (греч. αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — в христианских представлениях старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько.

По классификации ангелов, изложенной в сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — начало VI веков) «О небесной иерархии», Архангел есть название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов:

  • Михаил — главный Архангел,
  • Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
  • Рафаил — поставленный над духами людей,
  • Уриил — властвующий над небесными светилами,
  • Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил,
  • Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех,
  • Ремиил — поставленный над душами, восходящих к Богу.

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Учение о семи ангелах есть и в канонических книгах Библии. В Книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). В Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20). Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва(† 1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие четьи-минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середины XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: «Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit». (Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.) Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена — из откровения Амадея Португальского. Первое имя — Варахиил — встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Бараки*эл (Варахиил), который управляет молнией», а имя Иегудиил не встречается вообще нигде, кроме откровения Амадея.

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно неканоничной книге Библии, Третьей книге Ездры, Селафиил и Уриил являются только ангелами, и никак не архангелами или херувимами или серафимами.

В Православной церкви можно наблюдать изображения следующих Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Известны также Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора (ок. 343 года), бывшего за несколько лет до Первого Вселенского Собора и осудившего как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

Енохианская магия Править

Енохианская магия — это ангельская магия каббалистического происхождения, созданная (или полученная) английским математиком, алхимиком и астрологом Джоном Ди и медиумом Эдвардом Келли.

Возможно вследствие разочарования от невозможности достигнуть всеобъемлющего понимания тайн природы, Ди начал искать высшей помощи в общении с ангелами. Он и его медиум, осуждённый фальшивомонетчик Эдвард Келли, имели многочисленные сеансы такого общения во время их совместных путешествий между 1583 и 1589 гг. По общим отзывам Ди был искренним, чего нельзя сказать о Келли, который, возможно, дурачил Джона Ди.

Енохианская магия основана на вызывании с помощью молитвы и управлении различными духами. Дневники Ди содержат «енохианский алфавит» и таблицы соответствий с ним. В этих же дневниках утверждается, что переданное «учение» содержит тайны апокрифической Книги Еноха.

Джон Ди считал свою магию средством к естественной теологии, полагая, что общение с духовным миром необходимо для понимания природы, считая сотворенный мир сформированным в качестве комплексной системы, посредством которой Бог раскрыл Себя через духов и ангелов, передав ему через них тайны квази-математического порядка букв и чисел. Хотя космология Джона Ди обладала каббалистическим происхождением, он не усматривал в ней противоречий своим протестантским взглядам.

По мнению профессора Стивена Клюкаса, енохианская магия относится к «религиозной магии», в рамках которой оккультные отношения и силы рассматриваются в качестве путей к божественному и духовному восхождению мага. Клюкас называет воззрения Ди на молитву видом «христианской магии».

Ангелы и астрология Править

В Эпоху Средневековья сформировались представления о соотнесении ангелов-покровителей и семи известных тогда в Европе планет Солнечной системы. В средневековую Европу пришли арабские представления об ангелах-покровителях планет. Так, мусульманский мыслитель аль Барселони полагал, что Луной управляет ангел Гавриил, а Солнцем — Рафаил. В рамках Каббалы также была разработана своя система соответствий, которая позднее использовалась в прорицаниях и магии (см. Льюис Джеймс Р., Оливер Ивлин Д. Указ. соч. Р/н/Д., 1997. — С. 88, 284).

ИЕРАРХИЯ АНГЕЛОВ

Внутри мира Ангелов существует своя иерархия, которая определяется различными степенями достоинства.

Так, Библия говорит об

Такие места Библии, как Кол 1:16 и 1Кор 15:24, также указывают на различные степени достоинства небесных существ.

16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;
(Кол.1:16)

24 А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
(1Кор.15:24)

V. Поскольку Ангелы, руководствуясь своими разумом и волей, могут выбирать между добром и злом, то часть из них, будучи падшими ангелами, уже не служит Господу, а принадлежит к свите сатаны.

44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.
(Иоан.8:44)

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2Пет.2:4)

И Иуд 6

Но они уйдут «в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его».

Изучая Библию, мы можем найти интересные параллельные стихи. Часть из них уже вынесены в Библии, а часть, наприммер, я дописывал сам, чтобы потом не забыть, например:

Из параллельных мест нашел несколько интересных и объединил для себя их:

3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более житейские?
(1Кор.6:3)

4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
(2Пет.2:4)

6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
(Иуд.1:6)

Ужасный пример падших ангелов

У иудеев было тщательно разработанное учение об ангелах, слугах Божиих.

В частности, иудеи верили, что у каждого народа есть свой, осуществляющий верховное руководство, ангел. В Септуагинте, греческом переводе иудейского Священного Писания, во Втор. 32,8 читаем:

«Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу сынов Израилевых» (у Баркли: по числу ангелов Божиих).

То есть, каждый народ получил своего ангела.

Иудеи верили в падение ангелов; об этом много сказано в книге Еноха, которая часто дает пищу мыслям Апостола.

+Одни видят причину падения ангелов в их гордыне и мятежности.

Эти легенды связаны, в основном, с именем Люцифера, несущего свет, сына зари.

В Ис. 14,12 читаем:

«Как упал ты с неба, денница, сын зари!»

Когда семьдесят посланных на служение учеников вернулись и рассказали Иисусу об успехе своей миссии, Он предостерег их от гордыни:

«Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук. 10,18).

Идея сводилась к тому, что на небе была своя гражданская война. Ангелы восстали против Бога и были сброшены; Люцифер был руководителем мятежа.

По его словам ангелы не сохранили своего достоинства; это значит, что они претендовали на место, которое было предназначено не для них.

Людям, читавшим слова Апостолов в то время, идея была понятна, потому что в книге Еноха многое сказано о судьбе этих падших ангелов. Таким образом, Иуда, Павел и Петр говорили со своими слушателями и читателями на понятном им языке и в понятных им выражениях, что, если гордыня и вожделение погубили ангелов, несмотря на все их привилегии, то уж людей гордыня и вожделение тем более погубят.

Вероятно злые люди в Церкви были преисполнены гордыни, считая, что они знают все лучше, чем учит Церковь, и вожделение, обращая благодать Божью в оправдание распутства.

Независимо от того, какие древние идеи лежали, например, в основе слов Иуды, предостережения его сохранят свою силу.

Гордыня, претендующая на знание высшее, чем Божье, и вожделение к запретному — вот пути, которые ведут к гибели.

Спасибо вам, что сегодня мы вместе изучили тему Ангелов в Библии.

В Священных Писаниях авраамических религий Править

В Ветхом Завете Править

По учению Православной церкви, змей-искуситель (Быт. 3:1-2,4) — есть не кто иной, как дьявол — падший ангел, так как

Он был человекоубийца от начала и не устоял в Истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи.

(Ин. 8:44)

За повествованием о грехопадении в Библии вскоре следует упоминание херувима, сохранившего верность Богу:

И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к Дереву Жизни.

(Быт. 3:23—24)

Часть богословов в христианстве и иудаизме придерживались мнения о том, что в (Быт. 6:2-4) говорится об ангелах, которые некогда вступали в браки с людьми, порождая исполинов (нефилим). Для этого они воплощались в человеческое тело и сходили на землю:

В то время были на земле исполины (нефилим), особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.

(Быт. 6:4)

Эти взгляды изложены в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев, этого мнения придерживались многие раннехристианские авторы (Иустин Философ, Ириней, Афинагор, Климент Александрийский, Тертуллиан, Амвросий и др.). В настоящее время этих взглядов придерживаются и Свидетели Иеговы. Большинство прославленных своими экзегетическими трудами отцов Церкви (Иоанн Златоуст, Ефрем Сирин, Феодорит Кирский, Кирилл Иерусалимский, Иероним Стридонский, Августин и др.) придерживались мнения, что под «сынами Божьими» здесь подразумевались благочестивые сифиты (потомки Сифа).

Также есть версии на основании (Иуд. 1:6), что ангелы, упомянутые здесь, и есть те самые — «не сохранившие своё достоинство, но оставившие своё жилище» и за это наказаны Богом «в вечных узах, под мраком»

ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших своё жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.

(Иуд. 1:6)

В Новом Завете Править

…они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение

(Евр. 1:14)

В большинстве переводов Библии при упоминаниях о падших и всяких согрешивших (выступивших против Бога) ангелах используют строчную букву, а при упоминании святых Ангелов — прописную.

В Коране Править

Вера в ангелов является неотъемлемой частью веры мусульманина (аль-Бакара 2:177), это один из столпов веры мусульманина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *