Молитва по соглашению это как

Отвечает архиепископ Иов (Смакоуз), ректор Почаевской духовной семинарии:

Молитва по соглашению, которая среди наших прихожан стала столь популярной в последнее время, основана на словах Спасителя из Евангелия от Матфея: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19–20).

По контексту евангельского повествования речь, прежде всего, идет о молитве, связанной с просьбой о прощении грехов, особенно тяжелых, о всем том, что спасительно, полезно для вечной жизни. Просимое нами у Бога должно способствовать умножению славы Божьей на земле. Сила или успех такой молитвы зависят от духовного единства в любви молящихся и их живой связи с Христом в послушании Церкви. Подобная келейная молитва не должна строиться на горделивом противопоставлении ее важности Уставу и иерархическому началу нашей Святой Церкви, церковной молитве (молебнам, панихидам и т. д.), совершаемой в храмах. Пренебрежение этим может привести к какому-то отделению от Церкви, даже к сектантству…

Популярности этого вида молитвы в последнее время много способствовал ныне запрещенный в священнослужении священник Головин из Казанской митрополии. К сожалению, этого батюшку «духовно занесло» в его на первый взгляд очень полезной пастырско-просветительной деятельности и при отсутствии «духовных тормозов» – личного смирения, подлинного опыта, знаний и духовного советования с духовно-опытными собратьями – привело к духовной катастрофе: каноническому запрету в священнослужении.

Я знал и благословением поддерживал такой вид молитвы только о детях и недужных в пределах одного прихода. По заграничному служению мне знакомы группы прихожан, которые вымолили удачную покупку для новообразованной общины церковного здания для богослужений. Обычно группа верующих – знакомых друг другу прихожан (чаще всего числом 20 по числу кафизм в Псалтири) ежедневно читает в одно и то же время (допустим, в 10 часов вечера) по определенной каждому из них кафизме (и/или акафисту). После первой и второй «Славы» они читают имена из общего списка о здравии и после третьей – об упокоении умерших. Чаще всего таких молящихся объединяет общая проблема, к примеру, тревога о будущем детей или тяжелая болезнь кого-то из знакомых или близких. Объявления о начале такого вида молитвы делались в приходе священником или по его благословению. С его благословения назначались старшие таких молитвенных групп, создавались помянники. Когда к подобной молитве приступали без пастырского благословения, то это молитвенное делание долго не продолжалось, возникали какие-то искушения, трения между участниками и проблемы…

Преподавая свое благословение на такой вид совместной молитвы, один из добрых пастырей, которого я лично знаю, всегда говорил, что молитва – это не магическое заклинание: количество молитв не столь важно. Вполне возможны и отступления от времени ее совершения по серьезным причинам. Более существенным являются искренность и внимание при молитве, понимание ее слов. Особенно это касается псалмов, написанных еще в ветхозаветное время. При этом также необходимы смирение пред Богом, готовность принять любую благую волю Божию. Конечно, надо всегда подчеркивать, что молитва не исключает врачебного лечения. Наоборот, с молитвой необходимо соединять лечение у врача всеми доступными средствами, пребывая в уверенности, что духовные подвиги усиливают лечение…

Что касается совместных молитв о земных благах, покупках квартир, машин, это дело благое, но оно не исключает консультаций со специалистами, с теми честными знакомыми, у которых имеется опыт в этой сфере, которые прошли этим путем… Понятно, что каждая наша молитва должна завершаться словами молитвы Господней: «Да будет воля Твоя!» Если Бог не посылает нам быстро нами просимого в молитве, даже и в молитве по соглашению, то значит, мы или не то просим, что нам полезно, или у Бога для нас приготовлено что-то лучшее, что Он и подаст нам в известное Ему время.

Соборная молитва по соглашению – расписание акафистов

Сегодня расписание соборных молитв можно найти на специальных церковных сайтах. Обычно в специальном разделе указывается не только время проведения молитвы по соглашению, но и к кому будет обращен акафист и его цель.

К примеру, 4 раза в сутки отцом Владимиром читается акафист к Архангелу Михаилу. Эта молитва поможет в правильном выборе жизненного пути, а также защитит от дьявольских козней. Если возникла трудная ситуация в личной жизни, то рекомендуется участвовать в молитве по соглашению, обращенной к Ангелу Хранителю.

Также читаются акафисты для помощи в разрешении других жизненных обстоятельств, таких как:

  • Для помощи в учебе и облегчения изучения наук Сергию Радонежскому.
  • Для поддержки в путешествии и исключения несчастных случаев к Святому Николаю Чудотворцу.
  • Для излечения от онкологических заболеваний к Пресвятой Богородице перед иконой «Всецарица».
  • Для примирения с врагами и налаживания отношений с близкими людьми к Пресвятой Богородице перед иконой «Умягчения злых сердец».
  • Для помощи в любых бытовых проблемах к Блаженной Старице Матроне Московской.

Молитва по соглашению с протоиереем Андреем Ткачевым

Протоирей Андрей Ткачев родился в 1969 году во Львове. После окончания Киевской духовной семинарии он посвятил свою жизнь церковной службе. Андрей Ткачев совершал много паломничеств с целью проповеди христианства. В 2013 году он был назначен руководителем миссионерского отдела Киевской епархии. Но вскоре священнослужитель стал неудобным, так как его проповедь о «майдане» вызвала бурную реакцию в обществе. Протоирей открыто высказал сожаление обо всем происходящем в обществе, но власти его заставили признать свою некомпетентность. После этого он переехал в РФ. С 18 августа 2014 года его зачислили в клир городской епархии города Москвы и он был назначен сверхштатным клириком храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, где и служит по настоящее время.

Отец Андрей Ткачев известен в православном христианском мире своими проповедями. Также он автор многих статей и книг, в которых раскрываются вопросы христианской веры. Еще он является редактором Отрок.ua и ведущим телепередач «Сад божественных песен» и «На сон грядущим».

В своих проповедях известный священнослужитель стремится донести до верующих людей основы христианства, таким образом, участвуя в просветительской работе Церкви. Он доступно объясняет суть главных догм христианской веры. Многие проповеди представлены в видео формате, и их можно найти на специальном сайте.

Проводит протоирей и дистанционные молитвы по соглашению. Особенностью такого молитвенного чтения является то, что заучивать текст не нужно. Священник сам читает молитву, а верующему человеку нужно в определенное время включить видео и просто слушать, участвуя в те моменты, когда это необходимо. Трансляция молитвы по соглашению Андрея Ткачева начинается в 21:00 по МСК.

Смотреть видео с Андреем Ткачевым:

Миром правит Бог

Присоединяйтесь к семье православных христиан для прочтения молитвы по соглашению, которую читает священник Андрей Ткачев. Когда священные слова будет произносить много народу, то Господь услышит их и поможет каждому, о ком будете молиться.

Расписание чтения: ежедневно в 21.00 по московскому времени. Где бы не находились, все присоединившиеся, одновременно будут просить нашего Творца о помощи. И пока идет молитва, пока от сердца идет любовь к Богу – мир будет держаться духовностью многих тысяч верующих.

Можно открыть сайт «Православие.Ru», где найдете проповеди и ответы на вопросы, которые задают священнику Андрею Ткачеву.

Как правильно молиться

Читается молитва на старославянском или русском языке.

Молитва

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи, — еяже аще просита, будет има от Отца Моего, Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их». Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (содержание прошения), исполнение нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие Твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим: (ваши имена), и всем тем, кто возносит сейчас с нами соборную молитву, имена Ты их Господи знаешь Сам, согласившимся просить Тебя: (прошение) — молим Тебя об исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Главная особенность ее — коллективность. В ней могут участвовать от двух человек и до бесконечности, лишь бы по желанию. Не важен возраст или национальность, не важно место — главное в одно и то же время останавливаться и просить Господа за определенную нужду. Читать молитву можно дома или в храме, здесь главное время, поэтому о нем надо договориться заранее. В случае, если действие происходит дома — необходимо зажечь свечи перед иконами и стоять там.

Молитва по соглашению

Целью подобной молитвы может быть любая нужда, но стоит помнить, что есть молитвенное правило — просьба о незначительном, всегда ради чего-то существенного. Стоит помнить, что все, о чем мы просим Господа должно быть направлено на стяжание Духа Святого, а не простого удовлетворения собственной плоти.

Еще статьи о практике молитвы:

  • Как молиться, чтобы Бог услышал
  • Какой смысл в молитве к Господу
  • Православные молитвы на все случаи жизни

Поэтому следует вдумчиво определять просьбу, за которую будет молиться группа верующих. Безусловно, для человека важна любая мелочь, но иногда полезно посмотреть на нее взглядом Господа, будет ли она полезна нам и нашим близким?

Чудодейственная сила

Среди чудесных свидетельств сверхъестественных ответов на коллективные прошения можно увидеть совершенно разные причины самой просьбы:

  • просьба об исцелении и чудесное выздоровление от неизлечимой (по мнению врачей) болезни;
  • просьба об избавлении от курения и алкоголизма, а также иных психологических и физических зависимостей и полученная свобода от любого греха;
  • чудесное рождение ребенка в семье, которых врачи определили бесплодными, в ответ на коллективную молитву;
  • просьба о жилье и чудесное приобретение его;
  • просьба об избавлении от кредитов и долгов и представленная работа, которая смогла помочь в этом.

Кто-то просит у Господа ответов на материальные нужды, кто-то — на духовные, но Бог не игнорирует ни одну. Коллективная просьба усиливает молитву и просящие получают ответ. Но самое главное, что каждый получает после такого переживание — это живое подтверждение тому, что Господь слышит нас и отвечает нам. Переживание близкого присутствия Его и это всего дороже для христианина.

Протоиерей Владимир Головин часто приглашает прихожан принять участие в Соборной молитве вместе со всем храмом Свято-Авраамиевским в городе Болгаре — именно этот храм является центром всех коллективных молитв. Протоиерей считает, что такой вид моления — это «скорая помощь» для всех людей, которые оказались в сложных обстоятельствах и не могут найти выход из них, т. е. тогда, когда человек своими силами не может ничего более предпринять.

Почему важно молиться о мелочах

Жизнь человека состоит из мелочей. Поэтому не стоит бояться просить Господа о мелких, казалось бы, суетных вещах, ведь Он — наш Обеспечитель. Чтобы подкрепить веру в то, можно прочитать историю из жизни преподобного старца Амвросия Оптинского.

Амвросий Оптинский

Старец однажды беседовал с людьми о духовной жизни и посреди разговора он внезапно отвлекся и подошел к старой женщине, которая стояла и слушала в толпе. Он долго разговаривал с ней, но не про ее духовную жизнь, а про способ кормления индеек. Когда женщина ушла, многие люди стали с возмущением спрашивать Амвросия, зачем он разговаривал с ней о таких глупостях?

На что старец ответил: «Наша с вами беседа о вещах духовных была роскошью. Вы и сами знаете, как надо жить на земле так, чтобы после смерти войти в Царство Божье. А для этой женщины кроме ее индюшек и нет ничего важнее — она посвятила им всю жизнь. И для нее это вопрос смерти и жизни, ведь от них зависит ее пропитание».

Толкуя этот случай, Антоний Сурожский, митрополит, говорит, что Амвросий выбрал поговорить о индюках потому, что это имело для женщины самое высокое значение. Если бы он говорил с ней о Царстве Божием, вряд ли бы она его слушала.

Важно помнить, что иногда, можно не говорить громких слов, не потому что Бог вторичен, но говорить о простом и мелком, потому что Господь есть любовь.

В этом и есть суть молитвы по соглашению — несколько человек разделяют одну боль, причиной которой служит, может и мелкая проблема, но важная для человека. Посмотрите видео о молитве по соглашению

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд. При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Вечерняя молитва

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет. Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши». И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?..

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе. Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа. Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь. Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного. «Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

Достойно есть. Молитва

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Как подготовиться к ритуалу

Как правильно молиться и как подготовиться к обряду? Прежде, чем озвучить мольбу Богу, необходимо правильно подготовиться:

  • Сформулировать желание, не забывая о важных деталях.
  • Представить, что мечта уже сбылась.
  • Явственно ощутить те эмоции, которые бы вызвало ее осуществление.
  • Не теряя радостного чувства записать мечту на листе бумаги.
  • В двух словах описать радостные эмоции.
  • Листок с написанным надо носить с собой в ожидании помощи.
  • Написанный текст следует перечитывать дважды в день.
  • Перед молитвой снова прочитать этот текст.

К кому обращаться с просьбой

Священные слова с просьбой, прежде все, надо обращать ко Господу Богу. Молитвенные прошения исполняются, если они направлены к:

  • Николаю Чудотворцу;
  • Матушке Матроне;
  • Иоанну Богослову;
  • Святой Марте;
  • Ангелам-Хранителям и всем святым.

Обращаясь ко ГОСПОДУ, преклоните колени перед иконой Спасителя. Трижды перекреститесь, произнесите молитву, вновь перекреститесь. С Божьей помощью ваша мечта обязательно исполнится.

Из личного опыта. Одна семья не могла продать квартиру. После двухнедельного прочтения молитвы по соглашению всего двух человек, к хозяину пришли покупатели. Есть и другие явные свидетельства такого чуда.

Николай Чудотворец — один из особо почитаемых Святых, к которому часто обращаются с любыми просьбами. Мощная православная молитва помогает ускорить исполнение желания или мечты. Прежде чем, обращаться к Святому, надо подготовиться:

  • Избавьтесь от негативных мыслей.
  • Четко сформулируйте просьбу.
  • Зажгите перед образом Святого свечу, прочитайте текст.

Молитва становится особенно сильной, если произносится в храме или в день своего рождения.

Как обращаться к Матронушке? С просьбой к Матроне Московской надо обращаться следующим образом:

  • На стол ставятся иконы Матроны Московской, Николая Угодника и Спасителя.
  • Перед ними зажигаются 11 освященных свечек.
  • Далее, надо перекреститься, поклониться образам, приступить к чтению.

Сколько по времени надо молиться? Читать молитвенное обращение надо ежедневно, до исполнения просьбы.

Если помолиться Иоанну Богослову в свой день рождения, то желание исполнится очень скоро. Перед обращением надо поставить на стол иконы Иоанна Богослова, Иисуса Христа, Николая Угодника, Пресвятой Божией Матери, и Святой Марты. Зажечь свечу, перекреститься и приступить к чтению.

Ко Господу, всем святым и Ангелу-Хранителю надо обращаться в течение 12 дней. Спустя 12 дней случаются настоящие чудеса: просьба исполняется!

Непременно надо выполнить одно условие: сходить в храм и прочитать молитвенный текст перед иконой Иисуса Христа, внести пожертвование храму. Этот ритуал можно исполнить только 1 раз в год!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *