Миссия христианская

Красивая фраза про клиентов и пользу — это и есть миссия компании? Примеры миссий от мировых брендов-гигантов скажут многое, и их мы приведем в конце статьи. Но вначале разберемся, что входит в понятие миссии, какие преимущества она дает, кому она нужна и как ее создать, чтобы больше никогда не говорить, что миссия компании — это просто пафосный слоган.

Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг

Миссия компании: определение

Так что такое миссия компании, если не броский девиз? И почему все бизнесы не пишут честно: наша миссия и цель работы — зарабатывать деньги, повышать прибыль и минимизировать издержки? Верно, цель коммерческого предприятия, его собственника и сотрудников — деньги. А вот как и ради чего они зарабатывают — это уже ближе к пространству обсуждения миссии компании.

И да, миссия действительно может укладываться в один сильный слоган. А может быть расписана на 500 слов. Потому что не красота формулировок, а смысл фраз определяют эффективность миссии для сотрудников и клиентов.

Давайте обобщим наши рассуждения в определение миссии организации. Примеры именно таких миссий — емких по смыслу, а не по форме, мы отобрали в конце статьи. Серьезно, загляните в раздел «Лучшие миссии компаний»: миссия обычно лаконичной в коммуникациях компании Apple занимает целый абзац.

Итак, миссия — сформулированное и прописанное утверждение, которое отражает философию бренда и рассказывает о том, как бренд улучшает мир, какую приносит пользу обществу. Если в двух словах — ради чего работают люди и за какой вклад в общее благосостояние они получают деньги.

Если вспомнить первую формально сформулированную миссию (а это «миссия промышленного предприятия» от основателя компании Panasonic) то она говорила о победе над бедностью и избавлении всех людей от тягот. Не больше, не меньше.

Преимущества миссии компании

Обычно миссия сформулирована более прозаично. Но даже простая фраза, говорящая хоть о сравнительно небольшой, но важной пользе, приносимой обществу (сделать картинку телевизоров максимально четкой, например) выгодно выделяет компанию или бренд среди прочих, ведь теперь мы не просто зарабатываем деньги, а делаем общественно важное дело сквозь поколения.

Как известно из трудов психолога Виктора Франкла, более живучими оказываются те, кто имеет смысл в жизни. Так и с бизнесом. Миссия организации отвечает на вопросы «Куда мы идем» и «Ради чего мы это делаем», а не «Как мы это делаем». Куда хочет прийти эта команда со своим лидером? Стать первыми в индустрии? Сделать мир лучше? Привести к процветанию родной город? Избавить общество от одной важной проблемы?

Ради чего мы преодолеваем этот путь? Это Портос говорил: «Я дерусь, потому… что я дерусь». А героем книг и женщин стал Д’Артаньян, который действовал ради любви, чести и долга. Так и с компанией. Сплотить команду можно только высокими и долгосрочными целями, потому что на любую зарплату найдется зарплата повыше, а на любые печеньки найдутся печеньки посвежее.

Эффективно составленная миссия в едином смысловом поле с ценностями и принципами компании дает следующие преимущества:

  • сплочение команды и формирование внутрикорпоративной культуры;
  • лояльность и нематериальная мотивация сотрудников;
  • рост эффективности работы;
  • база для расширения идеологической составляющей компании;
  • имиджевая отстройка от конкурентов со схожим продуктом.

Кому нужна миссия, а кто проживет и без нее

Бизнесу по типу «купи-продай» миссия не нужна. Миссия — это показатель либо серьезных намерений собственника, либо определенного уровня роста. Часто миссия есть у компаний и личностей, реализующих себя в социальной и близких сферах. Это медицина, благотворительность, строительство. Но и более «лайтовые» бизнесы могут иметь миссию, ведь каждый вносит свой вклад в процветание общества. Даже купля-продажа приносит пользу не только владельцу, ведь он доставляет товары до покупателей и обеспечивает им выбор.

Никто не обязывает иметь миссию. И лучше не иметь миссии, чем иметь миссию неживую, фальшивую, для галочки.

Основные элементы миссии организации

Начинаем разбираться, как изнутри устроена такая сложная вещь как миссия компании. Примеры детальной разработки миссии обычно содержат 6 элементов.

  1. Ориентация на закрытие потребности клиента: как именно вы и за счет каких знаний и преимуществ улучшаете его жизнь?
  2. Уникальность: чем вы отличаетесь (в выгодную сторону, конечно) от конкурентов и аналогов на рынке?
  3. Образность, меткость: легко ли запоминается формулировка миссии?
  4. Понятность: всем ли понятен ее смысл?
  5. Трансляция ценностей: доносит ли миссия ценности и принципы компании?
  6. Честность: не обещает ли миссия того, что не соответствует действительности?

Эффективный маркетинг с Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов рекламы до ROI от 990 рублей в месяц
  • Отслеживайте звонки с сайте с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Повышайте конверсию сайта на 30% с помощью умного обратного звонка
  • Оптимизируйте свой маркетинг с помощью подробных отчетов: дашборды, графики, диаграммы
  • Добавьте интеграцию c CRM и другими сервисами: более 50 готовых решений
  • Контролируйте расходы на маркетинг до копейки

Этапы разработки миссии организации

Переходим к разработке миссии.

1 Определяем тип миссии, который подходит вашей компании

У миссии есть 4 стороны:

  1. рынок — какую позицию занимает компания и какую хочет занять, в чем ее стратегия, кто конкуренты;
  2. идеология — какую философию исповедует компания, основные положения корпоративной культуры;
  3. деньги — тут про прибыль как цель компании, на какие показатели она хочет выйти;
  4. благо — как компания меняет жизнь общества.

Желательно придумать миссию объемную, отражающую все 4 аспекта, но хорошо бы сделать упор на один, ключевой.

2 Собираем «скелет» миссии

Это этап брейншторма, сбора всех идей и ответов на максимальное количество вопросов. Примерный список вопросов.

  • Что делает компания?
  • В какой области она работает?
  • Какие проблемы клиентов мы решаем?
  • К чему мы стремимся в долгосрочной перспективе?
  • Какая наша цель в финансовом плане?
  • Какими методами мы достигаем целей?
  • В чем принципы, ценности и философия компании?
  • Как мы транслируем эти ценности?
  • Что полезного мы приносим и кому?
  • Как наше наследие изменит мир?
  • Почему для нас это важно?

3 Оттачиваем формулировку и обобщаем

Мы собрали информацию, многое поняли в процессе. Теперь нужно отредактировать, выделить главное, убрать избыточное и второстепенное. Подгоняем миссию к формату краткой речи, которую вы могли бы произнести при приветствии новых клиентов, партнеров, сотрудников. Расскажите в паре абзацев или одном предложении о том, ради чего вы работаете, что вас вдохновляет, к каким целям стремитесь. Готовый текст, который, что называется, «ни убавить, ни прибавить», отшлифуйте стилистически, но не выкидывая смысла.

4 Проверяем миссию в «полях»

Что же, время проверить миссию. Главное — что скажут люди. Но не ваши знакомые, а самые разные люди, клиенты, сотрудники. Понятен им смысл? Вдохновляет ли формулировка? Соответствует ли миссия ценностям компании? Какие ощущения вызывает текст?

Соберите отклики, подумайте и доработайте формулировки. Или вернитесь на этап смыслов и пересоберите миссию заново. Для вдохновения мы отобрали для вас самые известные и мощные миссии компаний: мировые и наши, отечественные.

Лучшие миссии компаний: мировые бренды

IT-гигант Microsoft: «Наша миссия Майкрософт состоит в том, чтобы помочь людям и бизнес-организациям по всему миру полностью реализовать свой потенциал. Для достижения этой цели требуются талантливые, энергичные, яркие и творческие люди, обладающие следующими достоинствами: добросовестность и честность, энтузиазм, открытость и уважение, готовность решать сложные проблемы, самокритичность и ответственность».

IT-гигант Google: «Организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».

Соцсеть Facebook: «Дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».

Производитель техники Kodak: «Мы помогаем миру создавать воспоминания и зарабатывать деньги».

Развлекательные центры Disneyland: «Мы работаем для того, чтобы взрослые и дети проводили больше времени вместе».

Торговая сеть Castorama: «Мы помогаем покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение».

Сеть отелей Ritz-Carlton: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю».

Производитель косметики Mary Kay: «Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, которые сталкиваются с компанией Mary Kay, смогли реализовать себя».

Производитель мебели IKEA: «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей».

Производитель электроники XEROX: «Распространение знаний с помощью документов».

Банк The Bank of New York: «Мы стремимся быть признанным мировым лидером и предпочтительным партнером, помогая нашим клиентам добиваться успехов в мире быстро развивающихся финансовых рынков».

Производитель мотоциклов Harley-Davidson: «Мы осуществляем мечты людей, используя наш опыт создания самых лучших мотоциклов».

Производитель электроники Apple: «Apple производит компьютеры Mac, лучшие персональные компьютеры в мире, наряду с OS X, iLife, iWork и профессиональным программным обеспечением. Apple продолжает революцию цифровой музыки с его iPod и iTunes. Apple заново открыл мобильный телефон с его революционным iPhone и App Store и определяет будущее мобильных средств массовой информации и вычислительных устройств с iPad».

Интернет-магазин Zappos: «Обеспечивать для клиентов самый лучший сервис, который только возможен».

Интернет-магазин Amazon: «Быть «самой заботящейся о клиенте компанией на Земле».

Производитель электроники Samsung: «Мы используем человеческие и технологические ресурсы компании для создания товаров и услуг превосходящего качества, осуществляя тем самым свой вклад в улучшение глобального состояния общества».

Соцсеть Twitter: «Дать каждому возможность обмениваться идеями и информацией мгновенно, без барьеров».

Табачная компания JTI: «Наша миссия состоит в создании мощной международной табачной компании, которая бы действовала с максимальной выгодой для своих акционеров, сотрудников, потребителей и общества в целом и стремилась занять лидирующие позиции в своей отрасли».

Торговая сеть Walmart: «Мы экономим людям деньги, чтобы они могли жить лучше».

Сеть ресторанов McDonald’s: «Быть любимым местом наших клиентов для того, чтобы поесть или попить. А формула для достижения этой цели – одна давняя формула «Макдоналдс»: ККЧ и Д, что означает Качество, Культура обслуживания, Чистота и Доступность».

Производитель автомобилей BMW: «BMW Group является ведущим поставщиком в мире премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности».

Производитель молочных продуктов Valio: «Чтобы чувствовать себя хорошо».

Производитель фототехники и бытовой электроники Polaroid: «Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни».

Производитель автомобилей Toyota: «Дать нашим клиентам почувствовать удовольствие от высококачественных автомобилей Тойота. Мы несем ответственность за каждый проданный нами автомобиль. Мы создаем атмосферу, в которой профессионалы компании Тойота используют свой многолетний опыт, а также знание передовых технологий Тойота, отвечая интересам наших взыскательных клиентов. Миссия Компании — максимальное удовлетворение потребностей Клиентов посредством обеспечения надежными и безопасными продуктами TOYOTA и предоставление сети высококачественного сервиса и квалифицированного обслуживания».

Производитель спортивной одежды Adidas: «Наша миссия — быть лидером среди мировых спортивных брендов. Мы достигаем лидерства, опираясь на наше видение — наша страсть к спорту делает мир лучше. Вся наша работа вдохновлена страстью к спорту, которая движет нами, позволяя совершенствовать себя и окружающий мир».

Транснациональная корпорация Sony Corporation: «Мы группа молодых людей, которые наделены достаточной энергией для бесконечного творческого поиска».

Транснациональная корпорация Unilever: «Наша миссия состоит в том, чтобы придать жизни энергию. Мы удовлетворяем повседневные потребности людей в продуктах питания и гигиены. Наши торговые марки помогают отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия».

Транснациональная корпорация Coca-Cola: «Coca-Cola основана на 3 принципах, которые сформированы так:

  • освежать мир, тело, разум и дух;
  • пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел;
  • привносить смысл во все, что мы делаем.

Наше видение задач основано на пяти словах, которые отражают наши ценности! В основе каждой из них лежит слово, которое — так совпало — начинается на букву «П». Вот так звучат эти пять «П»: Персонал, Планета, Продукция, Партнеры, Прибыль!

Производитель спортивной одежды Nike: «Доносить вдохновение и инновации до каждого спортсмена в мире».

Коллтрекинг

Покажет, какая реклама приносит звонки, а какая просто тратит бюджет

  • Отслеживайте все звонки с сайта с точностью определения источника рекламы выше 96%
  • Отслеживайте звонки с оффлайн рекламы и визиток с помощью статических номеров
  • Получайте чистый пул номеров, который выделяется именно вашей компании
  • Анализируйте подробные отчеты по звонкам: источник перехода, браузер, девайс, гео и другое
  • Слушайте записи звонков в удобном плеере для повышения качества работы колл-центра и отдела продаж

Лучшие миссии компаний: российские бренды

Сотовый оператор МегаФон: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. «МегаФон» исходит из особого отношения к социальной миссии компании, которая состоит в том, чтобы создавать условия для общения людей, без учетов границ и расстояний».

Сотовый оператор МТС: «Мы работаем, чтобы сделать МТС лучшим оператором для своих клиентов. Мы хотим, чтобы каждому человеку, который приходит в салон МТС, звонит в наш call-центр, пользуется услугами компании, нравилось быть клиентом МТС. Благодаря надежной связи МТС предоставляет клиентам возможность строить и улучшать свою жизнь, постоянно развиваться. Все ресурсы МТС нацелены на то, чтобы благодаря услугам компании жизнь клиентов МТС становилась более насыщенной, интересной и наполненной новыми возможностями».

Сотовый оператор Билайн: «Мы помогаем людям получать радость от общения, чувствовать себя свободными во времени и пространстве».

Сотовый оператор Yota: «Быть ведущим разработчиком и поставщиком инновационных мобильных сервисов, которые хотя бы на йоту изменят представления и опыт людей в области общения, развлечений и потребления информации».

Перевозчик РЖД (Российские железные дороги): «Миссия РЖД состоит в удовлетворении рыночного спроса на перевозки, повышении эффективности деятельности, качества услуг и глубокой интеграции в евроазиатскую транспортную систему. Миссия бренда РЖД: Мы — важнейшая часть глобальной системы движения людей, товаров и технологий. Мы работаем для клиентов, способствуем объединению народов, интегрируем Россию в единое экономическое пространство. Наши решения опираются на уникальную инфраструктуру, мастерство команды профессионалов высокого уровня и инновационные технологии».

Авиакомпания «Аэрофлот»: «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит — быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Видение: Наша цель — оставаться бесспорным лидером внутренних и международных авиаперевозок России и быть в числе лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса».

Сеть магазинов «Связной»: «Мы работаем с людьми и для людей. Мы создаем увлекательный мир мобильных коммуникаций и новых предложений, которые понятны и доступны каждому. Мы обеспечиваем простоту, удобство и возможность привлекательного выбора».

Банк Сбербанк: «Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты».

Банк «Открытие»: «Мы помогаем нашим клиентам, сотрудникам, контрагентам и даже конкурентам реализовывать их финансовые возможности».

Корпорация Газпром: «Максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа».

Корпорация Роснефть: «Инновационное, экологически безопасное и экономически эффективное удовлетворение потребности общества в энергоресурсах. Благодаря уникальной ресурсной базе, высокому технологическому уровню и команде профессионалов, приверженных своему делу, Компания обеспечивает устойчивый рост бизнеса и повышение доходов акционеров. Наша деятельность способствует социальной стабильности, процветанию и прогрессу регионов».

Корпорация Лукойл: «Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека».

IT-гигант Яндекс: «Помогать людям решать задачи и достигать своих целей в жизни».

Сеть ресторанов «Теремок»: «Мы создаём национальную сеть общественного питания. Мы должны быть любимы покупателями, предлагая национальные блюда нового поколения: блины, каши, похлёбки и квас, с наилучшими вкусовыми качествами в России. Наша продукция должна быть доступна большей части населения России. Мы всегда будем рады видеть у нас людей всех возрастов. Мы должны дарить людям радость, удовольствие».

Сеть спортивных магазинов «Спортмастер»: «Мы делаем спорт доступным! Развивать успешный и эффективный бизнес, предлагая Клиентам оптимальный ассортимент качественных товаров для спорта и активного отдыха при оптимальном уровне сервиса. Способствовать оздоровлению населения в странах нашего присутствия, продвигая ценности здорового образа жизни, спорта и активного отдыха, улучшая качество жизни наших клиентов».

Торговая сеть «Лента»: «Мы работаем для того, чтобы люди в нашей стране жили лучше и богаче, сохраняя свои деньги каждый день».

Правильно составленная миссия работает, даже если вы этого не замечаете. А вы составляли миссию компании? Привлекали специалистов или работали внутри команды? Ощутили результаты от разработки и внедрения миссии?

Ранние христиане проповедовали в церкви и вне её. Мы — члены поместной церкви — часть вселенской Церкви. Нести неверующим людям Евангелие — наша первоочередная задача.

Фёдор Величко, епископ, старший пресвитер объединения церквей ХВЕ Республики Коми, пастор церкви ХВЕ (Воркута)

Евангелие от Матфея, глава 16, стихи 13–23. Сам Христос создал Церковь, а мы — часть этой Церкви, и члены поместной церкви. Есть три сегмента церкви — домашняя, поместная и вселенская. У людей есть разные взгляды на церковь, но ранняя новозаветная церковь должна быть для нас примером. Поскольку мы приняли Слово Божье от апостолов, то и передаём его дальше другим поколениям и имеем нужду постоянно в нём пребывать. И как соработники у Бога должны держаться Слова.

Апостолы применяли несколько принципов в распространении Евангелия. Если брать с них пример, то увидим, как пределы Царства Божьего будут расширяться. Когда мы проповедуем Слово Божье, люди каются. И нужно сделать так, чтобы те, кто принял Христа, не оставляли Его. Наша задача — отдавать людей в руки Духа Святого и наблюдать за их духовным ростом. В этом есть движение и действие. Возрождённый духовно человек нуждается в дальнейшем возрастании.

Евангелие от Матфея, глава 28, стихи 18–20. Господь дал великое поручение Своим ученикам. Он их перед этим научил, очистил, подготовил так, что они проповедовали Евангелие и свидетельствовали прежде всего всей своей жизнью.

Книга Деяний, глава 2, стих 42. Вся церковь была вовлечена в священнодействие. Все молились друг за друга. Мы — представители Церкви Христовой. Когда мы молимся за других, нам надо делать это с верой. Вера — это то, чем мы достигаем невидимого. В этом качество христианина, оно очень важно. Нам необходимы вера, мудрость и помазание от Господа.

Книга Деяний, глава 2, стихи 43–47. Иерусалимская церковь — объект подражания для нас. В этой церкви было духовное единство, там поступали нелицеприятно и имели любовь между собой. Где взять такую любовь? У Духа Святого — Он изливает любовь Божью в человеческие сердца. Также они имели живое общение, и всё внимание апостолов было сконцентрировано на Иисусе Христе.

Наша миссия не заканчивается ученичеством. Нам нужна практика, чтобы к Церкви присоединялись спасаемые. Верующие ответственны за пробуждение и спасение там, где они есть. И нам надо помнить, что самым сильным свидетельством является наш образ жизни. Мы — соль земли, как назвал нас Христос. Если соль потеряет силу, то она бесполезна. Но Тот, Кто создал эту соль, может её и обновить.

Евангелие проповедовалось там, где жили верующие. Апостолы несли слово о спасении независимо от того, где они находились. Свет имеет силу, и люди не могут не видеть его. Нам надо продолжать проповедовать людям и приглашать их в церковь. Апостолы проповедовали даже после того, как их побили камнями, и сознательно делали это среди грешников. Бог посылает способных людей в другие места, чтобы и там люди слышали Евангелие.

Книга Деяний, глава 13, стихи 1–3. Бог даёт призвание каждому, кого спасает. Призвание начинается внутри церкви, с неё и надо начинать. У всех нас есть потребность в призвании. И чтобы евангелизация прошла успешно, её направляют на уважаемых людей в социуме, старших. Через авторитетных членов общества многие спасаются. Пример с Корнилием и тюремным стражем очень красноречиво отображает это.

Книга Деяний, глава 16, стихи 14, 15; 31–33. Наш Господь спасает всех — и детей, и взрослых. Спасение получил и тюремный страж, и вся его семья. Также и Лидия — вера сильно действовала через эту женщину.

Книга Деяний, глава 2, стихи 41, 42. Новые верующие вливались в церковь. Принцип членства в церкви — это когда люди учатся столпам веры. Можно обучать одного, а можно собрать для этого всех. Апостолы тоже учили людей.

Мы являемся частью Церкви Господней и имеем ответственность проповедовать Евангелие, любовью служа друг другу. Аминь.

Дата служения
21 июля 2019 года

Видеозапись служения

Использованы отрывки из Св. Писания
Евангелие от Матфея, глава 16, стихи 13–23
Евангелие от Матфея, глава 28, стихи 18–20
Книга Деяний, глава 2, стих 42
Книга Деяний, глава 2, стихи 43–47
Книга Деяний, глава 13, стихи 1–3
Книга Деяний, глава 16, стихи 14, 15; 31–33
Книга Деяний, глава 2, стихи 41, 42

Христианство
Портал:Христианство

Библия
Ветхий Завет · Новый Завет
Апокрифы
Евангелие
Десять заповедей
Нагорная проповедь

Троица
Бог Отец
Бог Сын (Иисус Христос)
Бог Святой Дух

История христианства
Хронология христианства
Раннее христианство
Гностическое христианство
Апостолы
Вселенские соборы
Великий раскол
Крестовые походы
Реформация

Христианское богословие
Грехопадение · Грех · Благодать
Ипостасный союз · Искупительная жертва
Спасение · Второе пришествие
Богослужение
Добродетели · Таинства · Эсхатология

Ветви христианства
Католицизм · Православие · Протестантизм
Древневосточные церкви · Антитринитарии

Христианская миссия — (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности Церкви и религиозных организаций, имеющая целью обращение в христианство неверующих или представителей иных религий. Различаются «внешняя» миссия (в других странах) и «внутренняя» (среди неверующих и иноверцев на собственной канонической территории).

Основная задача христианского миссионерского движения — основание новых церквей. Такая же задача стояла и перед апостолами Иисуса Христа. Церковь воспринимается не просто как здание. Церковь в более широком смысле — это совокупность последователей Христа. Многие церкви начинались с обычных встреч в домах, и только потом собирались пожертвования на строительство здания для церкви.

Процесс созидания церквей межкультурными миссионерами подразумевает под собой формирование самоуправляющихся, само поддерживающихся групп верующих. Межкультурные миссионеры — это люди, которые принимают на себя обязанности по евангелизации людей других культур, основываясь на Великом поручении Христа. Игнорируя собственные убеждения, межкультурные миссионеры пытаются понять и общаться с людьми другой культуры и религии.

В дополнение к этому, многие миссионеры способствуют экономическому развитию, повышению уровня грамотности и здравоохранения, образованию, основанию приютов для людей, веря, что такими поступками они восхваляют Бога. Христианские доктрины позволяют помогать людям, не требуя от них смены веры.

История христианских миссий

Согласно документам Комитета Лозанны по мировому обращению в христианство, библейское основание для христианских миссий впервые излагается в Книге Бытия 12:1-3, в которой благословляется родоначальник народов Авраам и через него благословляются его последователи и все люди мира.

В этом представлении первая (еврейская) миссия состояла в выделении благословленного самим Богом человека, проповедующего Его учение другим людям. Это представление подтверждается во многих священных писаниях Ветхого Завета (например, Быт. 19:4-6, и Псалом 67), так же как и в описании устройства первого храма (его внешний двор был предназначен для язычников).

Одним из первых христианских миссионеров был апостол Павел («апостол язычников» (Рим.11:13)). Он создал интерпретацию евангелия для греческой и римской культур, позволяя выйти за пределы еврейского контекста.

В раннюю христианскую эру большинство миссий осуществлялось монахами. Монастыри следовали указанию Христа и поддерживали миссии, библиотеки и проводили исследования с целью уменьшения страдания человечества, таким образом возвышая Бога. Например, сторонники несторианства обратили в христианскую веру большую часть Северной Африки. Цистерцианцы обратили в веру большую часть северной Европы, заодно они разработали большинство европейских классических методов ведения сельского хозяйства.

В 16-ом столетии обращение в веру Азии было тесно связано с португальской колониальной политикой. Властью римского понтифика задача по распространению христианства в Азии была возложена на португальцев, которым было дано право завоевывать эти территории. Торговля Португалии с Азией приносила большой доход, поэтому с приходом иезуитов в Индию, где-то в 1540 году, правительство колонии в Гоа финансировало христианские миссии. Позднее, иезуиты посылались в Китай и другие страны Азии. С ослаблением власти Португалии росло влияние христианских организаций и колониальных властей.

После Реформации в течение почти ста лет протестантские церкви почти не занимались миссионерством из-за борьбы с Римской католической церковью. Однако, по прошествии века протестантские церкви возобновили свою деятельность по прославлению Бога среди неверующих. Среди известных миссионеров в Северной Америке был Джонатан Эдвардс, проповедник Великого пробуждения, который отказался от мирской жизни и стал миссионером для коренных американцев, защищая их от культурного империализма.

Европейская культура насаждалась другим народам, и между христианами и другими культурами часто возникала проблема культурной пропасти, которую было сложно преодолеть. Одним из решений этой проблемы было создание т.н. «молельных городов» для местных христиан. Подобные города создавались миссионерами на Гавайях. Во время испанской колонизации Америки, католические миссионеры изучали языки америндов и разрабатывали письменность для них с целью проповедования на этих языках вместо испанского. В крайних случаях применялась стратегия иезуитских редукций, например, для народов Гуарани, когда была образована полунезависимая резервация иезуитов.

Около 1792 года бедный баптист сапожник Уильям Кэри, вдохновленный историями о путешествии Джеймса Кука в Полинезию, написал брошюру «Исследование вопроса использования христианами средств для обращения язычников в христианство». В своей работе Уильям Кэри привел подробную географическую и этнологическую информацию о людях, которые никогда не слышали о Евангелии. Эта работа положила начало для стремительного формирования движения миссионерства. Многие люди по примеру Уильяма Кэри отправлялись с миссионерской задачей в разные приморские города.

Томаса Коука, первого епископа американских методистов, называют основателем методистских миссий. После пребывания в методисткой церкви, он со своим коллегой епископом Фрэнсисом Асбери, Томас Коук занялся миссионерской работой. Когда он жил в Америке, он энергично боролся за поддержку христианских миссий и вдохновлял миссионеров. Томас Коук умер во время своей миссии в Индию.

Проповедь миссионеров в Китае

Следующая волна миссий, которая поднялась в начале 1850-ых, была направлена скорее на внутренние территории стран, нежели на их приморские области. Хадсон Тейлор организовал известную миссию в Китай. Позже ему помогал в этом Генри Граттан Гиннес.

Эту волну миссий часто называют «миссиями веры». Тэйлор вел привычный для местных жителей образ жизни, носил китайскую одежду, говорил по-китайски дома и, тем самым, оскорблял многих миссионеров той эпохи. Его книги, разговоры и поведение привели к организации многочисленных миссий, подвигли к образованию студенческого движения волонтеров. В период с 1850 года по 1950 было послано около 10000 миссионеров из этой организации. Все они сильно рисковали, т.к. была высокая вероятность подхватить местную тропическую болезнь, и около 80% из них не прожили и двух лет.

В 1910 году в Шотландии состоялась Эдинбургская Миссионерская Конференция под председательством активиста студенческого волонтерского движения, (будущего Нобелевского лауреата), Джона Мотта, где рассматривались проблемы обращения людей в веру, перевода Библии на другие языки, поддержки церкви и подготовки миссионеров. На конференции разрабатывались стратегии обращения людей в христианство по всему миру. Эта конференция положила начало вселенского сотрудничества в миссионерстве, помимо этого, она явилась толчком для основания современного вселенского движения.

Приблизительно в 1935 г. Уильям Таунсенд и Дональд Макгавран инициировали новую волну миссионерства. Они поняли, что, хотя их предшественники побывали с миссиями практически во всех географических областях планеты, оставались многочисленные этнографические группы, изолированные от других групп (по языку и культуре), которых уже посетили миссионеры. Таунсенд организовал компанию по переводу Библии на родные языки этих групп. Макгавран же сконцентрировался на ликвидации культурных барьеров между группами. В Индии, например, Макгавран обнаружил около 4600 человек, которые говорили на разных диалектах, с разной культурой, занимающих разные положения в обществе. Несмотря на проводимые демократические реформы, кастовые и классовые различия крепко осели в культурных представлениях многих людей.

Другая очень полезная стратегия миссионерства заключается в привлечении местных жителей для обращения других людей в веру. Большинство современных миссионеров и миссионерских обществ отказались от навязывания своей культуры народам. Вместо этого они сосредотачиваются на распространении Евангелия и переводах Библии на другие языки. Иногда, миссионеры необходимы для сохранения культуры народов, среди которых они живут.

Часто, чтобы найти общий язык с жителями, миссионеры делают все возможное, чтобы повысить благосостояние народа, улучшить медицинское обслуживание, ликвидировать неграмотность. Миссионерами были открыты тысячи школ, приютов и больниц.

Исторически под словом «миссия» часто понимают здание, «станцию миссии», где живут и работают миссионеры. Эти станции часто являются центром поселения беженцев или кочевников.

История православных миссий

Святые Кирилл и Мефодий считаются первыми православными миссионерами (около 860 г.н.э.). Солунские братья составили славянскую азбуку в двух вариантах — кириллицу и глаголицу. Они перевели с греческого языка на славянский церковные книги, вели богослужение на славянском языке. Несмотря на сопротивление Рима и Константинополя, их последователи несли Слово Божие славянским народам и распространяли книги Святого Писания и литургические тексты, написанные глаголицей и кириллицей. В X-XI вв. кириллица стала господствовать на Руси.

Массовое крещение Руси началось при Владимире Святославовиче. Миссию крещения в основном осуществляли присланные из Византии митрополиты Михаил (990-992 гг.), Леонтий (992-1007 гг.) и Иоанн (1007-1015 гг.). Из летописей известно, что христианизации активно сопротивлялись волхвы, выступившие в 1024 г., 1069-1071 гг.; их поддержали киевляне, новгородцы и жители Владимиро-Суздальских земель. С укреплением экономической и социальной роли Православной Церкви в русских княжествах, прежде всего в Великом Новгороде, началось значительное по масштабам движение монашествующих миссионеров на северо-восток, в Поморье.

В XIV в. Св. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян. С последней четверти XIV в. началась первая крупная монастырская колонизация Севера, связанная с подвижнической деятельности учеников и последователей Св.Сергия Радонежского. Миссионерско-просветительская работа первых беломорских отшельников подготовила почву для второй волны монастырской колонизации Севера, начавшейся в XV в. Если вначале православные миссионеры искали уединенного монашеского подвига в Подвинье и Беломорье, то второе поколение странствующих иноков уже осознало необходимость совмещения миссионерской деятельности с созданием крупных монастырей, которые могли бы стать духовными и хозяйственно-политическими центрами отдельных северных регионов. Такими центрами стали Трифоно-Печенгский монастырь на Кольском полуострове, Соловецкий монастырь на Белом море, Николо-Корельский и Михайло-Архангельский монастыри в Нижнем Подвинье, Антониево-Сийский монастырь в Двинском Поморье.

В последующие столетия православное миссионерство пошло рядом с государственно-феодальной политикой колонизационного освоения Севера. Большую роль в расширении миссионерства сыграли архиереи Холмогорской и Важской епархии, созданной в 1682 г., позднее — епископы Архангельские.

Духовные пастыри белой и черной церкви развернули активную деятельность по распространению христианства среди нерусских народов Севера. В 1824-1829 гг. архимандрит Вениамин (Смирнов) окрестил свыше 3300 ненцев, разрушив при этом все известные ему языческие капища и места жертвоприношений.

Успеху миссионерской деятельности Русской Церкви со второй половины XIX века содействовало Православное Миссионерское Общество, созданное в 1865 году по инициативе митрополита Московского Иннокентия, который и стал первым председателем этого Общества. Задачей Общества было содействие миссиям и их труженикам, а также общая координация миссионерских усилий Церкви. Большое значение для стимулирования и направления миссионерской активности Церкви имели Всероссийские Миссионерские Съезды — в Киеве в 1908 году, в Казани и Иркутске в 1910 году.

Распространение православия происходило и вне территории Руси. Герман Аляскинский распространял православную веру в Русской Америке. Хорошо известны труды св. равноапостольного Николая, архиепископа Японского, благодаря которому Православная Церковь появилась на японских островах. Апостолом Америки был также святитель Иннокентий, впоследствии митрополит Московский.

Современные задачи православного миссионерства в России

По словам патриарха Алексия II, задача возрождения миссионерского служения Русской Православной Церкви является «одной из ключевых в нынешний нелегкий период возрождения церковной жизни в России». После распада Советского Союза произошла «трансформация всего национального и культурного самосознания народов», что способствует «сложному духовно-нравственное состоянию общества». Этим пользуются различные секты, религиозные объединения, осуществляя прозелитическую деятельность.

Русская Православная Церковь использует различные подходы к каждой категории людей. Например, миссия Церкви в крупных городах и промышленно-рабочих центрах представляет собой, помимо прочего, особый вид служения и свидетельства в рабочем и профессиональном движении, а также среди обездоленных жертв урбанизации и современной технической цивилизации. Отдельной областью миссионерского воздействия является работа Церкви с молодежью, в том числе организация богослужений и религиозных бесед для детей и подростков. Особого подхода требует миссионерское влияние Церкви на сферу культуры в сложных условиях доминирования секулярных и агностических настроений постсоветского общества.

Критика

Различные организации по защите прав местного населения критикуют миссионеров, их методы работы и мотивы .

См. также

  • Миссионерство
  • Проповедь
  • Список православных миссионеров

Примечания

Позитивная или нейтральная

  • Введение христианства на Руси. М.,1987
  • Миссионерство, Куратов А.А. // Поморская энциклопедия: Том I: история Архангельского Севера. Архангельск, 2001. С.247
  • Закономерности роста церкви, Дональд Мак-Гавран
  • Discovering Missions, Gailey and Culbertson ISBN 0-8341-2257-X
  • Introducing World Missions, Moreau, Corwin and McGree ISBN 0-8010-2648-2
  • Missions, Van Rheenen ISBN 0-310-20809-2
  • Operation World, Johnstone ISBN 1-85078-357-8
  • Perspectives on the World Christian Movement, Winter and Hawthorne ISBN 0-87808-289-1

Критические

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *