Льюис к с

Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 г. в Ирландии. Когда он был маленьким, его жизнь действительно можно было назвать счастливой и беззаботной. У него были отличные брат и мама. Мать учила маленького Клайва разным языкам, даже не забыв о латыни и, кроме того, воспитывала его так, чтобы он вырос настоящим человеком, с нормальными взглядами и пониманием жизни. Но потом случилось горе и мама умерла, когда Льюису не было и десяти лет. Для мальчика это было страшным ударом. После этого его отец, который никогда не отличался нежностью и весёлым характером, отдал парнишку в закрытую школу. Это стало для него ещё одним ударом. Он ненавидел школу и образование, пока не попал к профессору Керкпатрика. Стоит отметить, что этот профессор был атеистом, в то время как Льюис всегда отличался религиозностью. И, тем не менее, Клайв просто обожал своего учителя. Он относился к нему, как к идолу, эталону. Профессор тоже любил своего ученика и старался передать ему все свои знания. А профессор был действительно очень умным человеком. Он учил парня диалектике и другим наукам, передавая ему все свои знания и умения.
В 1917 году Льюис смог поступить в Оксфорд, но потом он ушёл на фронт и воевал на Французской территории. Во время военных действий писатель был ранен и попал в госпиталь. Там открыл для себя Честертона, которым стал восхищаться, но, на тот момент, так и не смог понять и полюбить его взгляды и понятия. После войны и госпиталя Льюис вернулся назад в Оксфорд, где оставался до 1954 года. Клайва очень любили студенты. Дело в том, что он настолько интересно читал лекции по английской литературе, что многие приходили к нему ещё и ещё, для того чтобы снова и снова поприсутствовать на его занятиях. В это же время Клайв писал различные статьи, а потом взялся и за книги. Первой большой работой стала книга, изданная в 1936 году. Она называлась «Аллегория любви».
Что же можно сказать о Льюисе, как о человеке верующем. На самом деле, история его веры не так уж проста. Возможно, именно поэтому он никогда не пытался никому навязывать свою веру. Скорее, он хотел преподнести её так, чтобы тот, кто хотел увидеть её, смог увидеть. В детстве Клайв был добрым, мягким и верующим человеком, но после смерти матери его вера пошатнулась. Затем он встретил профессора, который, будучи атеистом, являлся намного более умным и добрым человеком, нежели многие верующие. А затем наступили университетские годы. И, как говорил сам Льюис, вновь поверить его заставили люди неверующие, такие же атеисты, как и он. В Оксфорде у Клайва появились друзья, которые были такими же умными, начитанными и интересными, как он сам. К тому же, эти ребята напомнили ему о понятиях совести и человечности, потому что, придя в Оксфорд, писатель уже практически забыл об этих понятиях, помня лишь о том, что нельзя быть слишком жестоким и воровать. Но новые друзья смогли изменить его взгляды, и он вновь обрёл веру и вспомнил, кем он является и чего хочет от жизни.
Клайв Льюис написал множество интересных трактатов, рассказов, проповедей, сказок, повестей. Это и «Письма Баламута», и «Хроники Нарнии», и космическая трилогия, а также роман «Пока мы лиц не обрели», который Клайв писал в то время, когда его любимая жена очень тяжело болела. Льюис создавал свои истории, не пытаясь научить людей, как нужно верить в Бога. Он всего лишь пытался показать, где есть добро, а где зло, что всё наказуемо и даже после очень долгой зимы наступает лето, как оно наступило во второй книге «Хроник Нарнии». Льюис писал о Боге, о его сподвижниках, рассказывая людям про прекрасные миры. На самом деле, будучи ребёнком, сложно отличить, где символизм, а где метафора. Зато очень интересно читать о мире, который создал златогривый лев Аслан, где можно воевать и править, будучи ребёнком, где звери разговаривают, а в лесах живут различные мифические существа. Кстати, некоторые церковные служители относились к Льюису крайне негативно. Дело было в том, что он смешивал язычество и религию. В его книгах наяды и дриады были, по сути, такими же детьми Божьими, как звери и птицы. Поэтому церковь считала его книги неприемлемыми, если их рассматривать со стороны веры. Но так считали лишь некоторые служители церкви. Многие относятся к книгам Льюиса позитивно и дают их своим детям, ведь, по сути, не смотря на мифологию и религиозную символику, в первую очередь, Льюис всегда пропагандировал добро и справедливость. Но его добро не идеальное. Он знает, что есть зло, которое всегда будет злом. И, поэтому, это зло необходимо уничтожить. Но делать это не нужно из ненависти и чувства мести, а лишь ради справедливости.
Клайв Стейплз прожил не очень долгую, хотя и не очень короткую жизнь. Он написал множество произведений, которыми может гордиться. В 1955 году писатель переехал в Кембридж. Там он стал заведующим кафедрой. В 1962 году Льюиса принимают в Британскую академию. Но тут его здоровье резко ухудшается, он подаёт в отставку. И 22 ноября 1963 года Клайв Стейплз умер.

Книги автора:

Льюис Клайв Стейплз

Любовь

Бог есть любовь»,- говорит евангелист Иоанн. Когда я в первый раз пытался…

Льюис Клайв Стейплз

Письма Баламута

Я не собираюсь объяснять, как в мои руки попала та переписка, которую…

Льюис Клайв Стейплз

Просто христианство. Книга 1. Добро и зло как ключ к пониманию Вселенной

Каждый слышал, как люди ссорятся между собой. Иногда это выглядит…

Льюис Клайв Стейплз

Просто христианство. Книга 2. Во что верят христиане

Меня попросили рассказать вам, во что верят христиане. Я начну с рассказа…

Льюис Клайв Стейплз

Просто христианство. Книга 3. Христианское поведение

В действительности же моральные нормы — это инструкции, обеспечивающие…

Льюис Клайв Стейплз

Просто христианство. Книга 4. За пределами личности, или первые шаги в учении о Троице

Меня многократно предупреждали, чтобы я не рассказывал вам того, что…

Льюис Клайв Стейплз

Размышления о псалмах

Это не ученый труд. Я не гебраист, не экзегет, не археолог, не историк…

Льюис Клайв Стейплз

Расторжение брака

Блейк писал о браке Неба и Ада. Я пишу о расторжении этого брака не…

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Льюис.

Клайв Стейплс Льюис

Clive Staples Lewis


Клайв Стэйплс Льюис (1947 год, фото Артура Стронга)

Имя при рождении

Clive Staples Lewis

Псевдонимы

N. W. Clerk и Clive Hamilton

Дата рождения

29 ноября 1898

Место рождения

Белфаст, Северная Ирландия, Британская империя

Дата смерти

22 ноября 1963 (64 года)

Место смерти

  • Оксфорд, Англия, Великобритания

Гражданство (подданство)

  • Великобритания

Род деятельности

Писатель, филолог, мыслитель, богослов, сказочник

Годы творчества

1919—1963

Жанр

фэнтези, научная фантастика, христианская апологетика

Язык произведений

английский

Премии

Медаль Карнеги

Награды

Произведения на сайте Lib.ru

Медиафайлы на Викискладе

Цитаты в Викицитатнике

Клайв Стейплз Лью́ис (англ. Clive Staples Lewis; 29 ноября 1898, Белфаст, Северная Ирландия, Британская Империя — 22 ноября 1963, Оксфорд, Англия) — британский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов ирландского происхождения. Наиболее известен своими произведениями в жанре фэнтези, среди которых «Письма Баламута», «Хроники Нарнии», «Космическая трилогия», а также книгами по христианской апологетике, такими как «Просто христианство», «Чудо», «Страдание». Льюис был близким другом другого известного писателя — Дж. Р. Р. Толкина. Они оба учились в Оксфорде на факультете английского языка и литературы и были активными членами литературной группы, известной под названием «Инклинги». Льюис был крещён при рождении в англиканской церкви в Ирландии, но в подростковом возрасте утратил интерес к религии. Благодаря своему другу Дж. Р. Р. Толкину Льюис в возрасте 32 лет возвращается в англиканскую церковь (тот, будучи католиком, надеялся, что друг примет католицизм). Вера оказала сильное влияние на его литературные произведения, а радиопередачи на христианскую тематику во время Второй мировой войны принесли Льюису всемирное признание.

В 1956 он женился на американской писательнице Джой Дэвидмен. Она умерла от рака четыре года спустя в возрасте 45 лет. Льюис умер 22 ноября 1963 года от почечной недостаточности, не дожив одну неделю до своего 65-летия. Средства массовой информации практически не упоминали о его смерти, так как он и его приятель, британский автор Олдос Хаксли, умерли в тот же день, в который был убит президент США Джон Кеннеди. В 2013 году, в дату 50-летия его смерти, в его честь был установлен мемориал в Уголке Поэтов в Вестминстерском аббатстве.

Работы Льюиса переведены более чем на 30 языков, проданы миллионы копий. Книги, составляющие цикл «Хроники Нарнии», известны более всех остальных и популяризированы средствами массовой информации, легли в основу нескольких художественных фильмов. Его работы стали всеобщим достоянием в странах, где копирайт снимается после 50 лет со смерти автора, например, в Канаде.

К.С. Льюис Книга и фильм Наследство

Льюис был плодовитым автором художественной и научной литературы, написавшим десятки книг за свою карьеру. Его основанные на вере аргументы, которые можно увидеть в таких текстах, как «Великий развод» (1946) и «Чудеса» (1947), высоко ценятся многими богословами, учеными и читателями. Его сатирический художественный роман «Письма о шурупах» (1942) также является любимой классикой. Льюис также продолжил свой роман с классической мифологией и повествованиями в последующие годы: в его книге «Пока мы не имеем лица: пересказ мифа» (1956) была показана история «Психея и Купидон». Он также написал автобиографию «Удивленный радостью: форма моей молодости» (1955).

Lewis & apos; Знаменитая серия «Хроники Нарнии» видела несколько итераций на экране, в том числе мультипликационную версию «Лев», «Ведьма и платяной шкаф», выпущенную в 1979 году, и серию фильмов BBC 1989 года. Кроме того, в 2005 году экранизация «Льва», «Ведьма» и «Гардероб» попала на экраны кинотеатров, в которых главные роли сыграли Тильда Суинтон в роли ведьмы Джадис и Лиам Нисон в роли голоса Аслана. Еще два фильма о Нарнии были также представлены в кинотеатрах: «Принц Каспиан» (2008) и «Путешествие Зари» (2010).Версия фильма «Серебряный стул» должна была появиться в кинотеатрах в ближайшем будущем, а съемки начнутся зимой 2018 года.

Льюис & apos; отношения с его женой, Джой, также были изображены в Странах Теней, представлены в виде пьесы и двух фильмов; одна из версий фильма была направлена ​​Ричардом Аттенборо и в главной роли Энтони Хопкинс в роли Льюиса.

«Хроники Нарнии»

В 1940-х годах Льюис начал писать семь книг, которые составляют серию «Хроники Нарнии», первый выпуск которой — «Лев», «Ведьма и платяной шкаф» (1950). История была сфокусирована на четырех братьях и сестрах, которые во время войны идут по шкафу, чтобы войти в волшебный мир Нарнии, земли, богатой мифическими существами и говорящими животными. На протяжении всей серии,представлены различные библейские темы; один из выдающихся персонажей — Аслан, лев и правитель Нарнии, которого интерпретируют как фигуру Иисуса Христа. (Льюис утверждал, что его рассказы о Нарнии были прямой аллегорией к реальному миру.)

Хотя книга получила некоторые негативные отзывы, она была в целом хорошо воспринята читателями, и сериал сохранил свою международную популярность в течение следующие десятилетия.

Клайв Льюис родился в Северной Ирландии в 1898 году. Его литературная деятельность началась в колледже Оксфорда. После окончания учебы он более 30 лет преподавал словесность и был видным представителем и создателем одной из литературно-религиозных оксфордских групп. В 1919 году Льюис под псевдонимом опубликовал первый сборник стихов. Однако настоящая писательская деятельность началась в связи с небывалой тягой к изучению христианства в 1929 году. Во многих работах он стал обращаться к вере.
Первым важным произведением, по мнению многих критиков, стал трактат «Страдание». Настоящую же славу в 40-е годы принесла повесть «Письма Баламуту». Общественность была поражена тем, как за легким повествованием автор скрыл серьезные духовные проблемы времени. Льюис стал одним из самых главных и популярных так называемых «проповедников» ХХ века. Более молодому поколению автор запомнился яркой и сказочной серией книг «Хроники Нарнии». До самой смерти студенты приходили к нему за советом и искали повод побеседовать. В историю литературы Льюис вошел не только, как человек до конца верный своим убеждениям, но и как писатель, показавший многим людям радость христианства.

Преподавательская карьера в Оксфорде и военное вещание

Льюис окончил Оксфордский университет по специальности литература и классическая философия, а в 1925 году ему была присуждена стипендия. преподавательская должность в колледже Магдалины, который был частью университета. Там,он также присоединился к группе, известной как The Inklings, неформальный коллектив писателей и интеллектуалов, которые вошли в число своих членов Льюиса «. брат Уоррен и Дж. Р. Р. Толкиен. Именно благодаря беседам с членами группы Льюис обнаружил, что вновь принимает христианство, разочаровавшись в вере в юности. В дальнейшем он прославился своими богатыми апологетскими текстами, в которых он объяснял свои духовные убеждения через платформы логики и философии. Льюис начал издательскую работу в середине 1920-х годов со своей первой книги «Сатирический Димер» (1926). После написания других названий в том числе «Аллегория любви» (1936), за которую он получил премию Хоторндена в 1938 году он выпустил свою первую научно-фантастическую работу «Из безмолвной планеты»,первая из космической трилогии, которая подтекстом имела дело с понятиями греха и желания. Позже, во время Второй мировой войны, Льюис дал очень популярные радиопередачи о христианстве, которые выиграли много новообращенных; его речи были собраны в работе «Простое христианство».

Интересные факты из жизни

В 1931 Льюис, по собственному признанию, становится христианином. Однажды сентябрьским вечером Льюис долго беседует о христианстве с Дж. Р. Р. Толкином (ревностным католиком) и Хьюго Дисоном. (Беседа изложена Артуром Гривсом под названием «Они встали вместе»). Эта вечерняя дискуссия была важна для события следующего дня, которое Льюис описывает в «Настигнут радостью»: «Когда мы (Уорни и Джек) отправлялись (на мотоцикле в зоопарк Уипснейд), я не верил, что Иисус Христос есть Сын Божий, но когда мы пришли в зоопарк, я верил».

Библиография

Космическая трилогия / Space trilogy

* За пределы безмолвной планеты / Out of the Silent Planet (1938)
* Переландра / Perelandra (1943)
* Мерзейшая мощь / That Hideous Strength: A Modern Fairy-Tale for Grown-Ups (1945)

Баламут / Screwtape

* Письма Баламута / The Screwtape Letters (1943)
* Баламут предлагает тост / Screwtape Proposes a Toast (1965)

Хроники Нарнии

* Племянник чародея / The Magician’s Nephew (1955)
* Лев, колдунья и платяной шкаф / The Lion, the Witch and the Wardrobe (1950)
* Конь и его мальчик / The Horse and His Boy (1954)
* Принц Каспиан / Prince Caspian (1951)
* «Покоритель Зари», или Плавание на край света / The Voyage of the ‘Dawn Treader’ (1952)
* Серебряное кресло / The Silver Chair (1953)
* Последняя битва / The Last Battle (1956)

Романы вне циклов

1933 Кружной путь, или Блуждания паломника / The Pilgrim’s Regress: An Allegorical Apology for Christianity, Reason and Romanticism
1956 Пока мы лиц не обрели / Till We Have Faces: A Myth Retold

Повести и рассказы вне циклов

1945 Расторжение брака / The Great Divorce
1952 The Adventures of Eustace
1955 Ангелы-служители / Ministering Angels
1956 Поддельные земли / The Shoddy Lands
Вещей незримых очертанья / Forms of Things Unknown
Слепорожденный / The Man Born Blind

Статьи

1940 Христианство и культура
1945 Коллектив и мистическое тело / Membership
1946 Человек или кролик
1958 Сила молитвы
1963 У нас нет права на счастье / We Have No «Right to Happiness»

Эссе

1936 Любовь / Allegory of Love
1939 Rehabilitations
1939 The Personal Heresy
1940 Страдание / The Problem of Pain
1942 The Weight of Glory
1943 Человек отменяется / The Abolition of Man
1944 Beyond Personality
1947 Чудо / Miracles
1948 Vivisection
1952 Просто христианство / Mere Christianity
1955 Настигнут радостью / Surprised by Joy
1955 Развенчание власти / The Dethronement of Power
1958 Размышление о псалмах / Reflections On the Psalms
1959 Shall We Lose God in Outer Space?
1960 The Four Loves
1961 A Grief Observed
1967 Unreal Estates // Соавторы: Брайан Олдисс, Кингсли Эмис
Христианский брак

Поэзия

Dymer
Launcelot
The Nameless Isle
The Queen of Drum

Прочие произведения

1954 English Literature in the Sixteenth Century
1964 The Discarded Image: An Introduction to Medieval and Renaissance Literature
1966 Studies in Medieval And Renaissance Literature

Экранизации произведений, театральные постановки

Официальный сайт писателя: http://cslewis.drzeus.net/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *