Ложь во спасение

Ложь во спасение — не всякая неправда губительна. Иногда соврать или просто не сказать правды, промолчать — значит помочь, спасти, уберечь. А уж когда наступает момент этого «иногда», решает сам человек. В каком-то смысле выражение «ложь во спасение» продолжение мысли «не будите спящую собаку»

Происхождением фраза «ложь во спасение» обязана церковно-славянскому переводу 32 Псалома, 17 строки Ветхого завета: «Ложь конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется», что переводится «Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею»

12 Блажен народ, у которого Господь есть Бог, – племя, которое Он избрал в наследие Себе.
13 С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих;
14 с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле:
15 Он создал сердца всех их и вникает во все дела их.
16 Не спасется царь множеством воинства; исполина не защитит великая сила.
17 Ненадежен конь для спасения, не избавит великою силою своею.
18 Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его,
19 что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их.

Ложь конь во спасение

Ненадежен, говорит, конь для спасения и сбережения всадника своего, а часто и свергает его в пропасть.

Слова великого Василия: У святых изгнан конь из употребления: и Израиль никогда не представляется счастливым в бранях, употреблявшим силу конскую, ни в частности кто либо из святых не признавал приличным употребление лошадей… Почему и данный чрез Моисея закон, ограничивая царей, говорит: не должен (царе) умножать себе коней (Вт. 17,16). И Феодорит: Самым опытом мы научены, что не должно надеяться на силу тела, ни на твердость души, ни на быстроту коней, ни на множество подданных; ибо, всем этим изобилуя, Сеннахерим никакой не получил от сего пользы, но совершенную погибель (в изд. Своде).

Во множестве же силы своея не спасется

Конь, то есть, крепкая лошадь не сберегается на брани своею силою. Ибо и царь Ассирийский Сеннахерим, хотя имел много войск и богатство и бессловесных, не получил никакой пользы от них; напротив, злою смертью погиб и исчез, как сам, так и все войска его. Почему и Соломон сказал: конь уготовится на день брани, а помощь—от Господа (Прит.1, 31).

И Исихий говорит: Напрасно мы стараемся о силе телесной, вообще ограждаемся силою родственников, друзей и богатства; ибо никто не может спасти без содействия свыше. Возьми в примере Голиафa и Фараона: первый, не смотря на то, что был великан сильный, побежден простым отроком Давидом; а второй хотя со множеством колесниц преследовал Израиля, нашел для себя гроб в море (в издан. Своде).

Синонимы выражение «ложь во спасение»

  • Святая ложь
  • Сладкая ложь лучше горькой правды
  • Живут же люди неправдой — и нам не лопнуть стать
  • Умная ложь лучше глупой правды
  • Красное словцо не ложь
  • Хороша святая правда — да в люди не годится
  • С правдой шутить — что с огнем
  • Правда — что мутовка: повертев, да не покинешь.
  • Прямой, что дурной
  • Прямиковое слово, что рогатина
  • Прямой, что слепой: ломит зря
  • Не во всяком камне искра
  • Правда, что цепная собака

Мне всречался ответ на данный вопрос попробую и до Вас до нести смысл сказанного. Как Вы знаете в Церкви люди стараются всячески избегать ЛЖИ и обмана, поскольку грех лжи может помешать человеку спастись. Но возьмем такую жизненую ситуацию: По переулкам ночного города убегает от погони насильников молодая девушка, и пробегая мимо Вас в подворотню просит Вас, -Спасите, хотят изнасиловать. Через полминуты подбегают к Вам два мужика и спрашивают: Девка только что пробегала? Что делать, соврать-нельзя, сказать правду-погубить предательством попросившую помощь девушку. Так вот Вы можете промолчать(и тогда возможно Вам достанется) либо сказать правду. Выбираем второй ответ(не хотелось бы самому пострадать и очутиться в больнице), то есть- сказать правду насильником. Ваши действия: сразу начинаете помогать насильником изливая на них поток информации, при этом показываете рукой в ту сторону- в которую девушка не убегала, то есть в противоположную(спас­ая девушку). Информацию изливаете примерно такую: Да, да только что какая-то девка пробежала, и далее начинаете описывать ее и перечислять в чем была одета(не переставая махать рукой). Скорее всего насильники и половины вашего текста не дослушают, и бросятся в дальнейшую погоню. Что же произошло, разберем: Насильники Вас не спросили в какую именно сторону побежала девушка, потому показывая рукой в противоположную Вы не кому не солгали(показывая им куда бежать). Они спросили: про девку и Вы им ответили правду, но с другой стороны Вы знаете, что они сами в своей поспешности обманулись. В противном случае можно было бы до утра тянуть время, помогая девушке отвлечение насильников убежать. Это и называется Ложь во спасение. Помоги нам всем Бог не погибнуть во лжи!

Использование фразеологизма в литературе

    — «И в газетном интервью я подтвердил: да, в февральском, хотя в это время ее только еще «изучали» в Воронеже. Это была ложь во спасение. Судьбу романа Василия Гроссмана, слова, им сказанные незадолго до смерти ― «Меня задушили в подворотне», ― эти слова я помнил» (Г. Я. Бакланов. «Жизнь, подаренная дважды»)
    — «Если ты считаешь, что понятие «ложь во спасение» годится лишь для проповедей ― верь» (Сергей Лукьяненко «Ночной дозор»)
    — «Возможно, что это и так, но не способна я на эту ложь во спасение» (В. А. Каверин «Перед зеркалом»)
    — «Они облечены внешней искренностью и внутренней ложью ― не только у людей злой воли, но иногда и в устах честных и правдивых. У последних ― ложь во спасение» (А. И. Деникин «Очерки русской смуты»)
    — «Лучше приму грех на душу, нежели возмущу спокойство истиною. И ложь во спасение! ― Не знаю, ― отвечал он Ряполовскому, ― разве этот боярин прятался от меня в мышью норку ― я не видал его у моего родителя» (Н. А. Полевой. «Клятва при гробе Господнем»)

Гнев причисляется к отрицательным чувствам человека. Библия говорит, что «гнев человека не творит правды Божией» (Иак. 1:20). Для каждого христианина звучит также предупреждение: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4:26).

Тем не менее каждому человеку присущ гнев. Такое чувство испытывал и Иисус Христос.

Евангелист Марк описывает ситуацию, когда фарисеи с иродианами наблюдали за Ним, не исцелит ли Он человека с сухой рукой в субботу. Христос задает им вопрос: «Должно ли в субботу добро делать или зло делать? Душу спасти или погубить?» (Мар. 3:4). Ответом противников Иисуса было молчание. Тогда Он взглянул на них с гневом, скорбя об ожесточении их сердец… Гнев Христа описывается и в следующем эпизоде: «И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: «Написано: «Дом Мой домом молитвы наречется»; а вы сделали его вертепом разбойников»» (Матф. 21:12-13).

Гнев человека лишает его рассудка, самоконтроля, поэтому он не творит правды Божьей. Но гнев Иисуса Христа праведен, чист и творит правду Божью. Невозможно равнодушно смотреть на то, как бесчестится имя Господа, и говорить, что это нормально, хорошо и в этом нет никаких проблем. Христос не вынес того, что священники превратили храм в пристанище разбойников, которые только и думают о том, как бы нажить себе состояние за счет религиозных чувств людей.

И все же грядущий гнев Иисуса Христа более страшен и грозен. Библия говорит: «Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое» (Ис. 63:3). В Откровении 19:15 это действие относится к Иисусу Христу. Павел в Послании к Римлянам говорит, что открывается гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Гнев Иисуса Христа справедлив и страшен. Он также реален, и никто из нераскаянных людей, попирающих истину Божью, не избежит этого гнева.

Гнев Иисуса Христа пылает на: 1) людей, препятствующих спасению других людей; 2) людей, подавляющих истину неправдой; 3) людей, превращающих Его Дом молитвы в притон разбойников; 4) сынов противления, находящихся в грехах и оправдывающих их (Еф.5:5-6).

Уже при этой жизни человек испытывает на себе гнев Божий. Вспоминаю одного безбожника, который занимал почетное место в одном из облисполкомов в бывшем СССР и всячески превозносился над верующими. Но настал момент, когда он больше не мог вынести этой земной жизни и покончил самоубийством.

Когда человек неоднократно отвергает милость и любовь Божью, Бог отнимает от такого Свое покровительство и благословение. Так было в Египте с фараоном, когда Бог уже решил погубить этот сосуд гнева и показать на нем Свою силу и власть. Фараон думал, что он является самым главным божеством в Египте, что ему должны все покоряться, трепетать перед ним, и не захотел склонить свою грешную и гордую голову перед Богом. Результат этого нам известен: фараон бесславно погиб и погубил множество людей из своего народа.

Иисус пришел на землю, для того чтобы людей отпускать на свободу, исцелять сокрушенных сердцем, врачевать раны. Но Он также является Главнокомандующим небесных воинств. Он есть Господь Саваоф, или же Господь сил. Как же Он может совмещать одно и другое? Пример исцеления и спасения грешного человека мы видим на Голгофе, когда разбойник, который до этого воевал против Бога своей жестокостью и грехом, обратился к Иисусу Христу, чтобы Тот помянул его в Царстве Своем. Христос немедленно сказал: «Ныне же будешь со Мною в раю!»

Можно ли разбойника брать в рай? А сколько жертв на его совести? Сколько слез и горя принес он людям! А какое у него нечистое и грязное сердце! И Христос его принимает в рай? Как так может быть? Это все равно, что судья выпустит на волю рецидивиста и тот опять совершит очередное преступление… Но нет, не все равно! Иисус Христос трансформирует или преображает сердце разбойника, и тот становится совершенно другим человеком — человеком Божьим.

Как Судья, Христос осудил грех этого человека и взял ответственность за его грех на Себя, заплатив за это ценой Своей смерти. Но, как любящий Бог и Врач, Он прощает, исцеляет, и преображает данного закостенелого грешника, и делает его пригодным для вечной жизни в Своем вечном Царстве.

И все же другой разбойник ушел в ад. Он до конца злословил Христа, не смирился, не увидел в Христе Царя грядущего Царства, до последнего дыхания остался во власти лукавого… Он подпал под страшный и великий гнев Божий. Так уж Богу было угодно, чтобы дать нам право выбора, в том числе и выбора вечной жизни. И не только разбойники избирают вечную жизнь с Богом или жизнь в аду, а каждый живущий на земле, в том числе и ты, дорогой читатель. Сделай же правильное решение во благо себе и окружающим тебя!

В 1983 году началась гражданская война в Судане. Местное население вынуждено бежать в соседние государства. Среди них подросток Мамэре с братьями и сестрой. Они оказались в лагере беженцев в Эфиопии и лишь через 10 лет у них появилась возможность уехать в США.

В Америке семью разлучили — братья поехали в Канзас-Сити, их опекуном стала милая американка Кэрри, которая поселила мальчиков в своем доме, сестру же разместили в Нью-Йорке.

Молодые люди из Судана не слишком быстро привыкли к цивилизации, многое им кажется непривычным и лишним. Особенно это касается отношений между людьми, парни испытывают трудности с устройством на работу, не понимают привычки коллег, чуждой им кажется ложь и лицемерие, на родине они всегда знали, как выглядит неприятель. Им сильно помогает Кэрри. Благодаря ее заботе и человеколюбию, Мамэре и братьям удается многое преодолеть.

Картину снял канадский режиссер Филипп Фалардо. В фильме снялись американский актер Кори Столл, актер из Судана Гэр Дуэни, сестру сыграла Кут Вил, а Кэрри — Риз Уизерспун.

Картина для поклонников исторических драм и документального кино. Кроме истории войны и судеб беженцев, в ней показано, как много могут значить человечность и сострадание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *