Квиллинг для детей 6 7

Квиллинг пошагово для детского творчества. Сборник простых идей, из легких фигур: кругов, капелек, овалов, треугольников. Квиллинг животные, птицы, растения.

Так как рубрика с квиллингом уже достаточно большая, пришло время все идеи собрать в одном обзоре, с ссылками на подробные инструктажи. Все работы находятся на сайте tratatuk.ru.

Квиллинг пошагово для детей: ТОП работ

Цветок в технике квиллинг

Ажурный квиллинг цветок, выполненный из бумажных полос, может стать украшением открытки. Эта творческая работа отображена в подробном мастер-классе.

Подробнее: квиллинг цветок.

Птица в технике квиллинг

Квиллинг птичка для детей и начинающих. Состоит из простых фигур: кругов и капелек, которые относятся к базовым формам техники квиллинг.

Подробнее: квиллинг птичка.

Овца в технике квиллинг

Для многих детских поделок используется цветная бумага. Но не менее интересно мастерить из бумажных полосок. Такое творчество носит название квиллинг. В этом мастер-классе представлена овечка квиллинг из белых и черных бумажных полосок.

Подробнее: овечка квиллинг.

Квиллинг пошагово — божья коровка

Посредством скручивания узких бумажных полосок можно получать различные ажурные фигурки. На этот раз это — божья коровка квиллинг, все шаги создания которой продемонстрированы в мастер-классе.

Источник: божья коровка квиллинг.

Квиллинг курица

В предложенном мастер-классе представлена квиллинг курочка с гнездом, с пошаговыми фото и инструктажем. Простые формы, творческая работа для детей и начинающих.

Подробнее: квиллинг курочка.

Зонтик в технике квиллинг

Оригинальное украшение для аппликации можно сделать из бумажных полосок. Предлагаю в этом мастер-классе изготовить ажурный квиллинг зонтик.

Подробнее: квиллинг зонтик.

Квиллинг для детей — бабочка

Ажурные элементы позволяет создавать техника квиллинг. Например, из бумажных полосок может получиться красивая квиллинг бабочка, которая затем станет частью поздравительной открытки.

Подробнее: квиллинг бабочка.

Рыба квиллинг

В этом мастер-классе представлена рыбка квиллинг, которая сделана из бумажных полосок двух цветов. Вариантов рыбок очень много, на этот раз — это скалярия.

Подробнее: рыбка квиллинг.

Мышь в технике квиллинг

Изготовление различных поделок из узких бумажных полосок известно под названием квиллинг. В этом мастер-классе мы сделаем в этой технике животное из семейства грызунов, и это будет – квиллинг мышка.

Подробнее: квиллинг мышка.

Квиллинг пошагово новогодней тематики

Новогодний квиллинг – это отличное украшение открыток, красивая, ажурная аппликация. В этом сборнике представлены простые пошаговые работы для детей: елка, венок, снежинка, ангел и другие.

Подробнее: новогодний квиллинг.

Продолжение следует…

  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Учебно-тематический план………………………………………………..7

  3. Содержание программы………………………………………………… 10

  4. Планируемые результаты………………………………………………..34

  5. Диагностический инструментарий………………………………………34

  6. Информационно-методическое обеспечение………………………….35

  7. Словарь терминов……………………………………………………..…36

  8. Приложения………………………………………………………………37

Пояснительная записка

Согласно Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, разностороннее развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики рук. Особенно слабо развиты сложно–координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Поэтому, развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Одним из интересных способов развития тонких движений пальцев рук является конструирование из бумаги.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название «квиллинг”. «Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей мелкой мотрики, художественного вкуса и творческих способностей. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Данная программа реализуется через занятия по кружковой деятельности «Умелые ручки». Занятия рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Занятия проводится 1 раз в неделю продолжительностью 25-30 минут, общий объём реализации рабочей программы — 33 часа. На теоритическую часть программы отводится 20% от общего количества времени, а на практическую часть — 80 % времени.

Цель программы – интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники квиллинга как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

• Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

•Обучить воспитанников различным приемам работы с бумагой.

• Обучать умению создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.

• развивать мелкую моторику пальцев рук.

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Способствовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих;

• Воспитывать культуру общения и поведения в социуме, формировать коммуникативные способности детей.

Принципы, лежащие в основе программы:

• «от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

• научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• демократичности (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям школьников);

• наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

Формы работы:

•индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

•подгрупповая (при выполнении коллективных работ каждая подгруппа выполняет определенное задание);

•коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– повысят уровень конструктивных, познавательных и творческих способностей;

–повысят уровень развития мелкой моторики рук, подготовится рука к письму.

– сформируют положительное отношение к труду.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

— составление альбома лучших работ;

— проведение выставок работ в группе;

— участие в городских выставках.

Сетка занятий

Польза рукоделия

Давно известно, что занятия, в которых задействованы все пальцы рук, способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют деятельность мозга и нервной системы, положительно влияют на речевые способности. Занимаясь квиллингом, малыши учатся быть терпеливыми, усидчивыми, у них развивается логическое мышление, улучшается наблюдательность. Квиллинг оказывает благотворное влияние на все аспекты развития детей дошкольного возраста.

Для взрослых, особенно пожилых, такие занятия тоже полезны. Они позволяют сохранить ловкость рук и ясность мышления. Но главное — благодаря кропотливому складыванию поделок из скрученных кусочков бумаги создаются настоящие шедевры. Вот что может быть сделано или украшено в технике квиллинг:

  • картина;
  • панно;
  • шкатулка;
  • декоративный сосуд;
  • чемоданчик для швейной фурнитуры;
  • открытка;
  • фрукты;
  • ягоды;
  • трёхмерные скульптуры;
  • сердечки.

Это неполный перечень вариантов поделок. Особенность рукоделия в том, что самые сложные фигуры и замысловатые узоры выглядят воздушными и как бы невесомыми. Картины и панно могут быть как простыми, так и многоуровневыми.

Материалы и инструменты

Чтобы заняться квиллингом с дошкольниками, не придётся покупать какие-либо хитрые приспособления. Основной материал — бумага. Кроме неё, понадобятся зубочистки, клей ПВА и ножницы с закруглёнными концами. В зависимости от сложности поделки могут добавиться и другие материалы, но все они продаются в магазинах канцтоваров или есть дома.

Для любой поделки заготавливается большое количество бумажных полосок шириной 5 мм.

Скручиваются они при помощи зубочистки, в которой с одной стороны делается маленький пропил, похожий на наконечник стрелы. В этот пропил вставляется 1 край бумажной полоски, а остальной отрезок наворачивают на зубочистку. При этом получается плотно скрученная спиралька. Её осторожно снимают и расслабляют витки, чтобы получилась та или иная фигура.

Из таких улиток составляется весь узор, но это не значит, что все элементы похожи между собой, как близнецы. Ведь витки могут быть маленькими и большими, продолговатыми, завёрнутыми в разные стороны. Спиральки принимают форму круга, овала или капли в зависимости от того, какой узор должен получиться в итоге.

Особенности занятий с детьми

Чтобы заинтересовать квиллингом детей 5 лет и младше, лучше выбирать простые рисунки и поделки. Например, для начала можно попробовать сделать вместе открытку или украсить бабушкину шкатулку. Детали изготавливаются без точного соблюдения размеров, «на глаз». Вот основные элементы, что применяются часто:

  • простой лист;
  • изогнутый лист;
  • капля;
  • глаз;
  • треугольник;
  • луна;
  • квадрат;
  • овал;
  • ромб;
  • свободная спираль и другие.

Сначала дети учатся скручивать простые спиральки. Когда этот элемент начнёт получаться, делают капли, листья и глазки. Замечено, что одни типы спиралей лучше получаются у девочек, другие — у мальчиков. Скручивать модули удобно с помощью линейки для квиллинга. В ней есть прорези нескольких форм, что позволяет сначала накрутить много разных элементов, оставляя их в гнёздах, а потом склеить. Так творческий процесс идёт быстрее, потому что не нужно постоянно переключаться.

Дети в возрасте 4−5 лет уже способны обучиться этому виду творчества. Простая и интересная композиция, которую они могут сделать со взрослыми, — открытка с цветочным орнаментом. Для работы понадобится следующее:

  • кисточка;
  • тонкая деревянная палочка;
  • ножницы;
  • клей-карандаш или ПВА;
  • цветная бумага (двухсторонняя);
  • картонная основа для поделки.

Лист цветной бумаги складывают вдвое, проглаживают место сгиба. Разворачивают, скручивают в трубочку до половины и склеивают.

Таким же образом сворачивают в трубочку вторую половину и тоже склеивают. Теперь полученную фигуру из двух трубочек разрезают поперёк, чтобы образовались тонкие заготовки. Их сворачивают по-разному, придавая форму листьев и цветов.

Когда ребёнок поймёт, каким образом и за счёт чего образуются спиральки разного вида, можно нарисовать на бумаге эскиз и выложить композицию, но пока без клея. Проверив, что всё находится на своих местах и смотрится гармонично, можно приклеивать.

Поляна с цветами

Вместе с малышами в возрасте 3−4 года можно попробовать сделать поляну цветов. В качестве основы можно использовать альбомный лист или плотный цветной картон. Для работы будут нужны клей, ножницы, фломастеры, круглый карандаш или трубка. Пошаговая инструкция:

  1. Разрезают цветную бумагу на ленты шириной 6−7 мм.
  2. Из полосок сворачивают спиральки с помощью карандаша или трубочек.
  3. Делают разноцветные модули разной формы, которые нужны для создания рисунка.
  4. Раскладывают их на основу.
  5. Если всё правильно, приклеивают клеем.
  6. Дополняют картинку обычной аппликацией.
  7. Обводят некоторые детали фломастерами.

Можно добавить декоративных элементов, например, украсить поделку бантиком, бисером, тесьмой, кружевом.

Осенняя композиция

Осень радует буйством красок, это самое подходящее время для создания поделок с элементами природы (букеты, ягоды, листья). В этом мастер-классе за основу берётся рисунок вазы, в которой стоят ветки рябины с гроздьями, разноцветные листья и жёлтые цветы. Рядом с вазой лежит несколько рябиновых кисточек. Набор материалов стандартный.

Вазу вырезают из бумаги подходящего цвета и приклеивают на большой лист. Вокруг неё должно остаться достаточно места, чтобы поместились ветки и листья. Из бумаги нарезают полоски и скручивают из них круги, листья и овалы (для лепестков). Потом раскладывают элементы в соответствии с рисунком. Букет нужно нарисовать заранее. Убедившись, что получилась красивая цветочная композиция, приклеивают все элементы. Дорисовывают веточки и вставляют работу в рамку.

Идеи для детского квиллинга

Квилинг нельзя назвать самым элементарным занятием, но ребенку будет достаточно и нескольких базовых форм, чтобы создать красивую аппликацию. На картинке представлены самые распространенные и простые закрытые формы в квиллинге. Чтобы придать нужную форму базовой спирали, необходимо пальцами зажать одну или несколько ее сторон и подержать пару секунд, чтобы бумага обрела другие формы.

Для начала научитесь с малышом просто закручивать спирали с помощью приобретенного приспособления. В этом вам помогут видеоуроки на YouTube. В качестве первой картины можно сделать простую аппликацию.

Например, спирали могут быть дополнением основной картинки — шариками, которыми жонглирует мартышка. Основной фон можно вырезать их цветной бумаги или нарисовать фломастерами. Также спирали могут быть яркими серединками цветочков, солнышка, глазами животных, колесиками машинки и т.д.

Приклеивать готовые спиральки лучше на клей ПВА, на несколько минут прижав их пальцем к бумаге.

Дошкольники могут сделать в сад красивые и необычные картины из спиралей разной формы, например, вот таких цыплят. Для туловища и головы необходимо скрутить по одной большой спирали и одной чуть меньшего размера одного цвета. Для клюва используйте красный или оранжевый цвет лент, сплюснув маленькую спираль. На верхнюю спираль приклейте глаз из бумаги и дорисуйте цыпленку ножки и крылышки (по желанию) карандашами или фломастерами.

Еще одной любимой детской темой является морская. Дети с удовольствием рисуют рыбок, водоросли и корабли на голубой бумаге. Разнообразить такие рисунки и аппликации можно как раз квиллингом.

Создайте большую свободную спираль, сплюсните один из ее концов — это основа рыбки. Затем из контрастной бумаги сделайте плавники и маленькую спираль для глаза.

Поскольку спираль-основа будет иметь большие пробелы пространства, приклеить ее будет не просто. Для этого лучше использовать кисточку, которой вы смажете весь контур будущей рыбки.

Еще один вариант, как можно сделать рыбок: плавники и хвост созданы с помощью сплюснутых небольших спиралей. Это будет значительно легче для ребенка.

Мальчикам можно предложить сделать паровозик или машинку из деталей, созданных с помощью квиллинга. Например, колеса можно сделать из классических круглых спиралей, а вагончики — из спиралей-квадратов. Соединить вагоны между собой можно как линией фломастера, так и бумажной полоской.

Впрочем, спиральки квиллинга не обязательно клеить на горизонтальную поверхность. С маленькими детьми можно сделать вот таких птичек, даже не имея специального инструмента для закручивания.

Из разноцветной бумаги вырежьте широкие полосы и сделайте 5-6 кругов разного размера, затем склейте все в один с помощью двухстороннего скотча или клея ПВА. Для головы птички достаточно соединить 2 небольших круга. Также вырежьте 5 треугольников и наложите друг на друга в длину, чтобы получился разноцветный хвост.

Чтобы создать клюв, смажьте нужное место на голове птички клеем и приклейте на него бумажный ромбик, сложенный вдвое.

Если вы видите, что малыш заинтересовался данной техникой, сделайте вместе картину посложнее — например, вот такого барашка, для которого понадобится очень много спиралек разного размера. Мордочку животного можно нарисовать фломастерами или также создать с помощью квиллинга.

Для основы такой картины выбирайте контрастный картон, например, голубой, чтобы белые спиральки смотрелись ярче.

Поделка «Ваза»

Создание фигур из квиллинг-модулей с одной стороны очень легкая задача, с другой — крайне тяжелая.

Но вся сложность заключается лишь в креплении деталей и их правильной фиксации.

Чтобы сделать поделку «Ваза» своими руками в технике квиллинг, вам понядобятся:

  • бумага для квиилинга любых цветов
  • клей ПВА
  • клей-герметик
  • инструмент для квиллинга

Сначала создаем дно вазы. Для этого скручиваем большую тугую спираль и обклеиваем ее маленькими тугими спиралями.

Обклеиваем желтыми полосами склеенные спирали.

Далее мы будем создавать бортики нашей вазы.

Если ваза будет прямой, не расширяющейся кверху, то достаточно ровно приклеить ярус за ярусом готовые модули.

Если же вам необходимо придать изгибающуюся форму, воспользуйтесь клеем-герметиком.

Капните его на край модуля по такому же принципу, как в мастер-классе по созданию нежных цветов, и зафиксируйте в нужном положении.

Пока герметик сохнет, чтобы модули не сползали, подложите что-то, что придержит детали.

Сделайте столько ярусов, сколько вам хочется.

При этом можно использовать модули разной формы.

Чтобы дополнительно украсить вазу, сделайте обычные цветы, после чего наклейте их на вазу.

Ваза готова. Осталось дать ей полностью просохнуть, и можно положить туда что-нибудь вкусное.

Теперь вы знаете, как сделать некоторые работы в технике квиллинг, а значит, можно приступать к практическим заданиям.

Геометрические элементы

Квадрат — сделайте модуль «глаз», расположите его между большим и указательным пальцами так, чтобы углы были четко под подушечками пальцев. Теперь сожмите модуль и отпустите. Вы получили четыре угла на равном расстоянии и можете сформировать квадрат.

Треугольник — сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах, чтобы получился треугольник.

Полукруг — сделайте свободную спираль, слегка придавите ее пальцами, придавая легкую форму овала. Теперь прищипните «острые» части овала и слегка опустите вниз.

Стрела 1 — сделайте модуль «глаз», затем закрепите один угол между двух пальцев, другой же угол вдавите так, чтобы получился острый треугольник. Отпустите и увидите, что сформировали четыре угла, напоминающих стрелу.

Стрела 2 — сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг к другу — получится стрелка.

Звезда — на равном расстоянии прищипните пять раз.

Открытыми называют такие элементы квиллинга для создания композиции, которые не надо склеивать, т.е. закрывать. Они создаются путем подкручивания ленты в одну или другую сторону.

Ниже вы узнаете о пошаговой технике квиллинг при выполнении различных аппликаций.

Мастер-класс по квиллингу для дошкольников

Квиллинг для детей дошкольного возраста – занятие простое, любопытное и интересное. В этом возрасте ребёнок уже более осознанно и ответственно подходит к работе. Поэтому технику слегка усложняют.

«Цветочек»

Так как эта композиция объёмная, то время на её изготовление будет потрачено немного больше. После того как подготовлены все материалы и инструменты, приступаем к работе:

  1. Берём бумагу двух разных цветов, нарезаем на полоски шириной 1 см.
  2. Далее, создаём роллы, которые в композиции будут лепестками. Для этого на зубочистку плотно закручивается полоска. Затем ролл высвобождаем и даём ему немного раскрутиться. При помощи клея оставшийся конец закрепляем.
  3. Для одного цветка потребуется 5 лепестков. Поэтому роллы-заготовки нужно сделать побольше.
  4. Для придания формы лепестка, ролл с двух сторон прижимается пальцами или пинцетом. Таким образом, получаем форму капли.
  5. Каждый цветочек формируем из 5 лепестков. Для этого все 5 лепестков закрепляем клеем внутрь. Цветок готов. Для его середины можно использовать бусинку или туго скрученный ролл.

Так, из собранных цветков можно создать целые композиции и украсить ими поздравительные открытки.

«Смородина»

Основные этапы в работе при создании композиции «Смородина»:

  1. За основу берём лист картона. Размещаем на нём веточки смородины. Для изготовления веток потребуется нарезать тоненькие полоски из бумаги зелёного цвета. Ширина — 1 см. С помощью клея приклеиваем их на основу.
  2. Далее, для композиции создаём ягодки. Для их изготовления используем красную бумагу и режим полоски. Затем создаём плотные роллы. Оставшийся конец закрепляем. Таких завитков делаем много, так как ягод на веточке тоже много.
  3. С помощью клея приклеиваем полученные ягодки на ветки. Формируем листья смородины. Для этого создаём роллы из зелёных полосок, даём им распуститься. Далее, закрепляем край и оставляем просохнуть. После придаём им форму листа, при помощи нажатия на стороны ролла.
  4. Завершаем композицию – приклеиваем листья к основе.

В результате получается красивая, объёмная и яркая поделка. Придерживаясь этой схемы можно создать рябиновую, малиновую и другие композиции.

Диагностическая процедура проводится по завершении учебного года. Диагностическая карта находится в Приложении.

Информационно-методическое обеспечение

2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент / Д. Дженкинс. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.

3. Жукова, О. Рисуем нитками / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. — 2009. – №8. – С. 68 – 73.

4. Зайцева, А. Искусство квиллинга / А. Зайцева. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

5. Савина, О. Техника изонити в детском саду / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. – №3. – С. 68 – 72.

6. Синицина, Е. Умные пальчики : пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.

7. Ступак, Е. Гофрированный картон / Е. Ступак. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.

9. Хелен, У. Популярный квиллинг / У. Хелен.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги / Д. Чиотти. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

Словарь терминов

Квилинг (также бумагокручение) англ. quilling — от слова quill (птичье перо) — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Готовым спиралькам придаётся различная форма и таким образом получаются элементы квиллинга, называемые также модулями.

Техника – совокупность приемов и навыков в каком-либо виде деятельности, мастерства.

Модули – это уже готовые скрученные спирали которым придаётся различная форма. Именно эти модули являются основой в создании работ – картин, альбомов, открыток, рамок для фотографий, различной бижутерии. В Россию это искусство пришло из Кореи, хотя и в ряде европейских стран оно хорошо развито.

Композиция – это построение (структура) произведения, работы, расположение и связь его частей, их компоновка, отвечающие

Композиция – это связь различных частей (деталей) в единое целое в соответствии с какой-либо идеей, все это вместе должно составлять определенную форму. При составлении композиции важно помнить о таком понятии, как гармония.

Гармония в переводе с греческого – это «созвучие, согласие, противоположность хаосу». Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты.

Приложение 1

Веселая семейка улиток

Улитки-улитки,
Шагаете не прытко:
От калитки до меня
Вы ползёте четыре дня.

Божья коровка

Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три… Не успела!
Божья коровка моя улетела!

Яблонька

Зимою спит устало
Под снежным одеялом.
Весною белым цветом,
Как девица одета.
А с наступленьем лета
Подарки дарит детям.
Ее плоды сочны, вкусны.
Едят до самой до зимы.
Один бочок — зеленый.
Под солнышком взращенный.
Другой бочок горит огнем
И солнца луч играет в нем.

Мухомор

Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!

Виноград

Виноград, виноград,
В кучке шарики висят.
Любят кушать эти шарики
Все от взрослых и до маленьких.

Дождик

Дождик с самого утра
Льет и льет как из ведра-
Величайшего на свете!
Неизвестный великан
Зачерпнул ведерком этим
Целый Тихий Океан!

Снегирь

На веточке рябины,
как красный огонек,
сидит снегирь веселый,
расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
где девочка везет
на санках свою куклу,
и ягодки клюёт.

Ёлочка

Снежинка

Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.

Ромашка

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

Верба

Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.

Первые листочки

Появились первые листочки.
Маленькие, словно ноготочки.
Их, конечно, ждали мы в апреле.
Май мазнул зелёной акварелью
По кустам, деревьям и травинкам.
И очнулась каждая кровинка,
В венах заиграла, забурлила.
Радость и надежду подарила.

Цветочек

Словно солнышки в саду!
Я сейчас к ним подойду!
Жёлтые цветочки,
В волосках листочки.
Распускают коготки
Озорные НОГОТКИ.

Колокольчики

Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?

Ландыш

Ландыш — весенний цветок.
Его ты не трогай, дружок!
Он будет красою лесов,
Он будет белее снегов.

Васильки

Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки

Мимоза

Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где ещё увидишь
Такую красоту?!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!

Цветы в вазе

Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в вазу.

Здравствуй лето

Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной

Приложение 2.

Кленовый лист.

В нашем парке были клёны

Летом зелены-зелёны.

Осень красит очень рано

Листья клёна в цвет багряный.

Осенние деревья.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Овощи и фрукты.

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть.

Солнышко.

Солнце с тучкою опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется-

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется-

В небе радуга смеется.

Снегирь.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей.

Рябина.

Зябнут берёзы,

стынут осины.

Только горят

на морозе рябины.

Снежинки.

Кто снежинки Делал эти?

За работу Кто в ответе?

– Я! – ответил Дед Мороз

И схватил меня за нос!

Елочка.

Елка наряжается —

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек елка ждет.

Игрушки на новогоднюю елку.

Новогодние игрушки:

Дождик, лампочки, шары,

Леденцы, снежок, хлопушки,

Звезды, разные дары,

Шоколадные конфеты,

Петушков и мармелад

Разместили в елке где-то —

Это ж просто детский сад!

Ангелочек.

Моя мама мне сказала,

Что Хранитель Ангел мой,

Где бы я ни находился,

Всегда рядышком со мной.

Снеговик.

Три шара, ведро, морковка

И для глаз — два уголька;

Палки-руки вставим ловко:

Лепим мы снеговика.

Сердечко.

Однажды ребята играли у речки,

Попался им камешек в виде сердечка:

Гладкий и мокрый, такой симпатичный!

Как сувенир – да он просто отличный!

Каждый сердечком хочет владеть,

У каждого веские доводы есть.

Тянут сердечко на разные части,

Делят удачу и общее счастье…

Выскользнул камешек, в речку упал:

Он снова ничей, он бесследно пропал!

Жалко сердечко! С ним вместе исчезли

Дружба, улыбка, радость, веселье…

Надёжно хранит этот камешек речка,

Чтоб в добрые руки попало сердечко!

Танк.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Рамка.

Эта рамка — непростая,

Это место для добра.

Ты поставь скорее фотку,

Получи посыл тепла.

Сохранит она пусть счастье,

Самый радостный момент.

Пусть тебе по нраву будет

Это искренний презент.

Подарок маме на 8 марта.

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

Цветы в горшочках.

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Букет подснежников.

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты.

Космос.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Пасхальное яйцо.

Красим яйца яркой краской,

К празднику Христовой Пасхи,

Дружно испекли в печи

Кексы, булки, куличи!

Насекомые.

Их разновидностей не счесть,

Размеры малые, но есть,

Три пары ног, глаза и крылья,

Вредят порой непоправимо.

Животным могут досаждать,

Растительность всю истреблять,

Ну, вижу, дети их узнали,

Стихами насекомых описали!

Животные.

Пчелы гонятся за Мишкой.

«Жу-жу-жу, не будь воришкой!

Меда нашего не трогай,

Проходи своей дорогой!»

Мишка мчится без оглядки,

Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки

На носу воришки мишки.

Цветы.

Посмотри, что я нашла:

Маргаритка расцвела!

Только солнышко пригрело,

Она тут же забелела…

Солнца понемножку —

Каждому в ладошку!

Маргаритка — первоцвет,

Солнечной Весны привет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *