Кто такой тетраграмматон?

Группа «Распятие» — самая древняя скульптурная группа Карлова моста в Праге, датируемая 1657 годом, в древнееврейской надписи под левой рукой Христа содержит тетраграмматон.

ТЕТРАГРАММАТО́Н (по-гречески — τετραγράμματον, «слово из четырех букв») — непроизносимое название имени Бога Израиля, которое обозначено в Библии четырьмя согласными буквами יהוה.

Иудаизм всегда приписывал великую силу упоминанию этому имени Бога.
Одна из десяти заповедей — «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх 20:7).
Согласно Мишне, это имя Бога произносилось в Иерусалимском храме первосвященником во время жертвоприношения в праздник Йом Кипур — День искупления (Иома 6:2) и священниками, дающими священническое благословение (Сота 7:6).
Позже было запрещено произносить это имя и в богослужениях. Согласно одному из преданий, этот запрет возник после смерти первосвященника Симона Праведного (III в. до н. э.).
Электронная еврейская энциклопедия так трактует историю тетраграмматона:
Как свидетельствуют так называемые Лахишские письмена , по меньшей мере вплоть до разрушения Первого храма (586 г. до н. э.) это имя произносилось вслух в соответствующей огласовке. Однако как свидетельствует Септуагинта, в которой вместо имени Яхве фигурирует греческое Кюриос — Господь, — по меньшей мере с 3 в. до н. э. (когда был начат перевод еврейского Священного Писания на греческий язык) это имя перестали произносить вслух и вместо него стали употреблять Адонай (на иврите Господь) или, когда слово Адонай предшествует יהוה, Элохим.
В раннем средневековье, когда к консонантному (лишенному гласных) тексту Библии были добавлены огласовочные знаки для облегчения правильного чтения Священного Писания, слово יהוה было огласовано гласными «о» и «а» по примеру имени Адонай (или «о» и «и» по примеру Элохим, когда слово «Адонай» предшествует יהוה). Отсюда произошло употребляемое в христианской литературе имя Jehova (Иегова). Однако некоторые ранние христианские писатели, писавшие на греческом языке., свидетельствуют, что имя יהוה произносилось как Яхве. Это подтверждается, по крайней мере, для гласной первого слога, наличием сокращенной формы יָה — Ях (например, Исх. 15:2) и яху или ях (в конечном слоге многих еврейских личных имен). Объяснение имени, данное в Исх. 3:14 (эхие-ашер-эхие — Я есмь Тот, Кто есмь), — пример народной этимологии, характерной для библейской системы объяснения имен собственных. Однако нет сомнения, что это имя происходит от корня היה (быть). В современном библиоведении принято толковать имя Яхве как «Тот, Кто заставляет быть» или «Тот, Кто является причиной бытия».

В каббале Тетраграмматон раскрывается как одно из десяти Священных Имён Творца, которые приводятся в Торе (Книга Зогар, Ваикра п. 156—177), которое с огласовкой «Элоhим» соответствует сфире бина, а с огласовкой шва-холам-камац — сфире тиферет.
Согласно Книге Зогар, в момент грехопадения произошло отделение последней буквы «хей» божественного имени от остальных 3 его букв. Буквы тетраграмматона, содержащие все эманированные миры, никогда не соединяются вместе в период изгнания.
Это имя Создающего всё сущее, включающее в себя все виды форм, существующих в мире (точка, линия, плоскость, куб), где точка и линия — это «йуд» и «вав», и две буквы «хей» — это плоскость и трехмерная фигура. Последняя буква » хей» — это раскрытие первой буквы «хей», только в более материальном, то есть в форме, занимающей место, тогда как три предшествующие формы совершенно не занимают места.
Помимо самого распятого Христа, в скульптурную группу входят еще несколько изваяний, но именно распятие с тетраграмматоном является самой древней её частью.

Однако сам Карлов мост старше этой скульптуры примерно на двести лет.
Мистическая сила непроизносимого имени бога, зашифрованная в тетраграмматоне, активно использовалась на протяжении веков в народных сказаниях, литературе и искусстве.
Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю, который оживил истукана, вложив ему в рот тетраграмматон.
Потому статую Голема так легко встретить именно в Праге 😉

Тетрагра́мма или тетраграмматон (от греч. τέτταρες (тетарес), τέτταρα (тетара) — четыре, и γράμμα (грамма), письменный знак, буква — четырехбуквие) — письменное или устное обозначение имени Единого Бога, состоящее из четырех букв.

Изображалось на письме четырьмя согласными буквами Й-Х-В-Х (на евр. י (йод) ה (хей) ו (вав) ה (хей): יהוה‎). Предположительно до разрушения Первого храма (586 г. до Р. Х.) это имя произносилось вслух в соответствующей огласовке. Однако, по меньшей мере с 3 в. до Р.Х. из-за опасения нарушить третью заповедь евреи перестали произносить это имя вслух, причем было запрещено произносить его и в богослужениях. При чтении Священного Писания тетраграмма заменялась именем Господь (евр. Адонай). В соответствии с этим Септуагинта, а вместе с ней и большинство переводов Библии, приняли прочтение «Господь» (греч. Кюриос).

Еврейский алфавит состоит только из 22 согласных. Около VI века н. э. появилась система огласовок (некудот) и хранители иудейского предания сознательно перенесли гласные звуки с имени Адонай (которое тоже записывалось четырьмя буквами) на тетраграмму, получив произношение Иегова (Jehovah). Это произношение было искусственным и не изначальным.
Однако уже некоторые ранние христианские писатели, писавшие на греческом языке, свидетельствуют, что тетраграмма произносилась как Яхве (Jahveh). Огласовку первого слога подтверждает и сокращенная форма имени Yah, встречающаяся в поэтических текстах (см. Исх. 15:2; Пс. 67:5) и окончания -yahu и -yah во многих еврейских теофорных именах (например, Элийаху, Ишайаху, Ирмийаху). В первой половине XIX века библеистика под влиянием немецкого учёного Г. Эвальда окончательно приняла чтение Яхве (Jahveh). Вместе с тем, оригинальное произношение тетраграммы принято считать неизвестным.

  • Тетраграмма. Варианты огласовок
  • Тетраграмма, или Божественное Ветхозаветное имя יהוה архиеп. Феофан (Быстров)

Cм.: ЯХВЕ, СУЩИЙ, ГОСПОДЬ, ИЕГОВА

Тетраграммато́н — в иудейской религиозной и каббалистической традициях — четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога, считающееся собственным именем Бога . Впервые встречается в Торе в . Используется в первой из десяти заповедей ; в Христианстве тетраграмматон это одно из многочисленных имён Бога (наряду с такими как Эл, Адонаи, Элохим , Саваоф , Элион, Саддаи).

В древнееврейском тетраграмматон — эти четыре буквы: (при этом последняя буква «хе» обозначает гласный звук, см. Матрес лекционис ). Латинскими буквами тетраграмма транскрибируется как IHVH или YHWH или JHWH.

Тетраграмматон это третье лицо единственного числа будущего времени глагола — «быть» и буквальный перевод тетраграмматона: » жив». От глагола — «быть» образовано и первое лицо единственного числа настоящего времени — » сущий», которое употреблено в : «Бог сказал Моисею: Я есть Сущий». От тетраграмматона происходят сокращенные формы — «Иахо» и — «Ио», которые входят в состав многих собственных еврейских имён. В , оно уже появляется под видом .

Непосредственно в древних греческих рукописях имя Бога не транскрибируется. Поэтому есть сомнения в том, что имя Бога может существовать за рамками квадратного письма. Древние евреи в III—I веках до н. э. сделали перевод Священного Писания с древнееврейского на древнегреческий — Септуагинту . В большинстве сохранившихся древних свитков Септуагинты тетраграмматон полностью заменён словами: «Κύριος» . Также транскрибирование не наблюдается и в древних рукописях христианских греческих писаний. Во всём греческом тексте Нового Завета (см. койне ) нет ни самого тетраграмматона, ни его транскрипции буквами греческого алфавита, даже в тех местах, когда цитируются те места Ветхого Завета, в которых тетраграмматон точно присутствует. Во всех подобных цитатах личное имя Бога заменено на одно из двух слов : «Κύριος» .

Для объяснения данного феномена существует гипотеза, согласно которой имя Бога в форме тетраграмматона может одновременно служить и печатью в сознании древних переписчиков должно было иметь неизменную форму или не существовать вообще.

Религиозно-мистическое и философское учение Каббала – это осмысление Творца и творения, человеческой сути и смысла существования. В современном мире Каббала завоевала огромную популярность – не секрет, что многие знаменитости, например Мадонна, являются приверженцами этого учения. Эзотерик Андрей Дондуков познакомит читателей «Оракула» с ключевыми каббалистическими символами.

ДЕРЕВО ЖИЗНИ

Дерево Жизни – схематическое изображение строения мира. Это Дерево состоит из 10 Сефирот (множественное число от слова «сфирот», что на иврите означает «исчисление»), представляет собой основу каббалистического учения, попытку с помощью цифр и понятий объяснить тайны творения. Древо Жизни – это ещё и олицетворение высшего человека, созданного по образу и подобию Бога. 10 Сефирот – суть десять каналов проявления Бога, их также трактуют как десять архетипов состояния сознания. Каждому Сефирот соответствует цифра, определённое понятие, планета и область тела человека.

1 – Кетер (корона) – высший духовный мир, центр Вселенной, макушка человека

2 – Хокма (мудрость) – божественная созидательная мудрость, Зодиак, левое полушарие мозга (мысль)

3 – Бинах (понимание) – понимание божественных законов, Сатурн, правое полушарие (образ)

4 – Хесед (милость) – энергия благополучия, Юпитер, левая рука

5 – Гебурах (справедливость, суд) – наказание за нарушение божественного закона, защита от зла, Марс, правая рука

6 – Тиферет (красота) – гармония, изобилие, чувствительность, Солнце, сердце

7 – Нецах (вечность) – победа, любовь, половое влечение, Венера, левая нога

8 – Ход (слава) – незыблемый закон вещей, знание, Меркурий, правая нога

9 – Есод (основа) – астрал, ясновидение, сновидения, Луна, гениталии

10 – Малхуд (царство) – материальный мир, плодородие, Земля, стопы

Дерево Жизни, как символ, несёт в себе гармонию сущего – Творца. Мужчины и женщины, вбирающих свет Творца. Оно гармонизирует вселенскую энергию с аурой человека.

ТЕТРАГРАММАТОН

Тетраграмматон – четырёхбуквенное непроизносимое имя Бога. Эти четыре буквы – «йод», «хе», «вав», «хе», где «йод» символизирует огонь, мужскую энергию, отца, волю, созидательную силу; «хе» символизирует воду, женскую энергию, мать, чувства; «вав» — воздух, сына, мысль; и второе «хе» — символизирует землю, дочь, действие. Все вместе это выражает божественное созидание мира, от духовного к материальному. Бог создал мир и бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь», то есть в материальном плане, в мире людей, это созидание выражается созданием семьи. То есть, схема такая: имя Бога – созидание – мир людей – семья, продолжение жизни.

Тетраграмматон — это символ защиты, гармонии. Гармонии всех элементов, семьи, продолжения рода.

ПЕНТАКЛЬ СОЛОМОНА

Пентакль Соломона – магический символ богатства. Защищает от бедности, неудач, страданий. Как известно из Библии, Соломон – великий царь, а также волшебник (от «баал-шем», где «баал» — властелин, а «шем» дословно переводится как «владеющий именем бога»). То есть звание волшебник в данном случае означает – тот, кто знает имя бога, может к нему обращаться и знает, как получить блага. Соломон был знатоком магических искусств и по преданию этот символ был изображён на его золотом щите.

Символика пентакля Соломона такова. Ромб, вписанный в круг – символизирует земную власть, Землю. Круг в ромбе – символизирует совершенство, Бога. Семь точек, вписанных в этот круг – поддержка, семь духов небесных, семь планет (от Луны до Сатурна).

Если вы хотите иметь пентакль Соломона в качестве талисмана для привлечения богатства и удачи, приобретать его лучше всего в воскресенье (день Солнца), на растущей луне. Талисман должен быть золотым. Вы также можете самостоятельно сделать его – нарисуйте пентакль на золотой бумаге, либо золотой краской. Акт создания также нужно осуществлять в воскресенье. На растущей луне. Талисман необходимо очистить: окурить ладаном, покропить родниковой водой. Далее обратитесь лицом на восток, поднимите пентакль над головой, попросите у сил Вселенной богатства (произнесите свое имя – кому). Затем безымянным пальцем правой руки нанесите по часовой стрелке на талисман ароматическое масло (можно подсолнечное, т.к. подсолнух символизирует Солнце) и произнести (так, чтобы ваше дыхание касалось пентакля): «Как растёт Луна, пусть растёт богатство для меня (назвать имя). Да будет так (трижды)!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *