Кровь в вино

Когда-то в молодости он мечтал о собственном доме. Сейчас, по прошествии стольких лет, он уже плохо помнил детали: дом – да, семья – да. Непременно выводок детей – плоть от плоти, кровь от крови… И тюльпаны. Сейчас это казалось если и не смешным, то забавным точно. А тогда это было важно. Это было показателем статуса. Успешности. Удачливости. Он практически не помнил, каким представлял себе идеальный дом, зато помнил про эти чертовы тюльпаны. Что ж. Теперь у него было много больше, нежели дом. Теперь – годы, века… почти два тысячелетия спустя! – у него была целая планета. Вообще-то по формальным признакам это была не совсем планета. Да и не совсем его, но это уже были детали, вдаваться в которые он не слишком любил – даже в своих собственных мыслях. Тогда, в молодости, ему казалось, что человечество развивается как-то уж слишком быстро. Счетные машины, которые поначалу казались вершиной научной мысли, вскоре были потеснены со своего пьедестала паровыми механизмами. Затем на смену пару пришло электричество. Которое, в свою очередь, уступило дорогу атому… Мир менялся у него на глазах. Это могло бы пугать, если бы он не менялся вместе с ним. Это было… непросто. Но – гораздо лучше, чем умереть в те далекие времена, когда человечество еще не знало громоотвода. Умереть, так и не узнав о том, что же такое на самом деле звезды и не побывав ни на одной из них. Умереть и быть похороненным на несуществующей ныне, почти позабытой людьми планете. Нет. Для этого он слишком любил жизнь. И если для того, чтобы выжить, добропорядочному гражданину нужно было встать по ту сторону закона – пусть так. Игра стоила свеч… хотя так уже давно никто не говорил, мало кто вообще сейчас знал, что такое свечи. Датчик в браслете пискнул, сигнализируя о частичной готовности материала. Бессмертный вынырнул из раздумий, щедро приправленных воспоминаниями, и, покинув личную комнату, направился в лабораторию. Первые компьютеры занимали огромную площадь, требовали немало обслуживающего персонала и при всех своих размерах задачи могли выполнять довольно скромные. Современные технологии позволяли развернуть полуавтономную базу с биолабораториями и поддерживать ее в рабочем состоянии силами нескольких человек. Бессмертный подошел к капсулам, проверил данные по состоянию материала и удовлетворенно кивнул. Все шло так, как и было нужно. Содержимое капсул было практически готово к извлечению. Бессмертный выбрал одну из них и перенаправил в специально оборудованную комнату, где и подал команду начинать. Сам он сел в кресло в нескольких шагах от капсулы. Ему нравилось наблюдать за тем, как происходил процесс завершения работы. Не каждое изобретение шло человечеству во благо. А иногда человечество этого блага упорно не желало признавать. Точнее, признавало… но как-то совсем не так. Взять, например, клонов. Поначалу никого не волновали вопросы этичности – был лишь сугубо практический интерес. По мере достижения все больших и больших успехов в этой области, все громче становились голоса поборников морали. Пару сотен лет назад дошло до того, что клонирование было взято под строгий государственный контроль, а сами клоны получили права наравне со всеми остальными гражданами. Это было… глупо. Иметь такой ресурс и не использовать его – как минимум не рационально. Но уж в чем-чем, а в рациональности отказать себе он никак не мог. А потому при первой же возможности устроил себе базу в тихом уютном (в его понимании, разумеется) местечке и занялся делом. Точнее, Делом. Он выращивал клонов. И поставлял их самым разным людям. И в самые разные места – лишь бы хорошо платили. Его команда, несколько преданных лично ему специалистов, работала с ним уже не один год. Вместе они поддерживали базу в рабочем состоянии, а также проводили исследования по оптимизации процесса. Они нашли способ меньше времени тратить на процесс выращивания тела. А еще корректировали внешние данные и внутреннее строение клонов – то, что для клиентов (при желании, разумеется) было дополнительной и очень существенной статьей расходов. На этом фоне на его собственные игры с клонами команда внимания не обращала. Он не знал, что они об этом думали, да его это и не слишком интересовало. Он не афишировал свои занятия и аккуратно избавлялся от тел. А вопросы… в их маленьком бизнесе лишних вопросов задавать не принято никому. Ни клиентам, ни коллегам. Наконец все необходимые процессы были завершены. Процессы обеспечения жизнедеятельности приостановились. Капсула издала негромкий звук, свидетельствующий о разгерметизации. Бессмертный встал и подошел ближе. Его пальцы подрагивали, когда он коснулся едва теплой капсулы. Панели раздвинулись, открывая лежащего внутри молодого парня. Бессмертный смотрел на лицо, столь похожее на его собственное, и… не чувствовал ровным счетом ничего. «Плоть от плоти, кровь от крови»? Возможно. Но лишь на физическом уровне. Как продолжение себя он клонов даже не рассматривал – просто не мог. Когда клон открыл глаза, Бессмертный занес меч и ударил.

В первый же день к 17,00 в отель приехала наш отельный гид от «Пегас Туристик», Анастасия и предложила нам экскурсионную программу. Надо отметить, экскурсии у «Пегаса» достаточно дорогие. Мы взяли две: на остров Санторини и в долину Лассити. На Санторини стоила 143 евро на человека, а точно такая же в турфирмах Херсониссоса стоит 114 евро, но нас взяли «тёпленькими» в первый же день, когда мы ещё не успели по сторонам оглядеться. Следующую экскурсию «на критский вечер» мы уже брали в Херсониссосе и съэкономили почти 40 евро.
Но давайте по-порядку. Итак, на рассвете, 9 июня мы поехали на о. Санторини. Это была мечта моей жизни и в последствии я бы и больших денег на неё не пожалела. Нас повезли в порт Ираклиона и посадили в большой, похожий на океанский лайнер, паром «Мега Джест». Всё прошло организованно и без толчеи, хотя народу было великое множество. Персонал парома каждому показал место, заиграла музыка и мы отчалили. Греки нам с пристани махали руками. Все высыпали на палубы и стали снимать наше торжетвенное отплытие. До Санторини плыть 2,5 часа, но время пролетело незаметно и вот мы уже подплываем, а там стоят экскурсионные автобусы и гиды. У нас был гид Сергей, один из лучших гидов на острове. Парню 32 года, учился в Киеве и уже несколько лет работает в Греции. Профессией гида владеет в совершенстве: очень эрудирован, знает прекрасно несколько языков, речь грамотная, но не сухая, а с юмором. Остров Санторини назван в честь византийского храма Святой Ирины (Санто Ирини), развалины которого находятся в Акротири. Ну сами понимаете, для меня, это всё-равно, что посетить «историческую родину». Площадь острова 76 кв. км, протяжённость береговой линии 70 км. Это самый южный остров Кикладской гряды в Эгейском море. Архипелаг Санторини представляет собой группу из 5-ти островов: главный остров Фира, или как говорят греки «Тира», затем Терасия, Затем Аспрониси, а также Старая Камени и Новая Камени. Природа острова суровая. Поражает его мрачная красотта со скалами из чёрной застывшей лавы, чёрные и красные утёсы, на вершинах которых приютились деревушки в стиле Кикладских островов. На острове проживает где-то около 8 тысяч человек. Из порта мы поднялись по узкой дороге на высоту 260 метров над уровнем моря. Я очень боюсь высоты и этот подъём меня потряс. На каждом повороте автобус просто зависал над пропастью, а народ просто выл от страха, а внизу пропасть с самой красивой в мире кальдерой. На острове 330 православных храмов. Фактически Санторини это самый крупный в мире действующий морской вулкан. Около 1380 г до н. э. произошло извержение вулкана, кратер вулкана провалился и образовалась огромная кальдераа (воронка), которая заполнилась морем. Вызванные извержением вулкана волны цунами до 100 метров высотой обрушились на северное побережья о. Крит, предполагается, что они разрушили Кносский дворец и это могло привести к концу Минойской эпохи. Столица острова — город Фира, выделяется архитектурным стилем. Здесь ослепительная белизна домов, а рядом церкви с голубыми куполами. Такое ощущение, что ты попал в какую-то неземную цивилизацию, настолько всё красиво, как в сказке. Сам город — это амфитеатр на склоне каменных холмов. Мы поднялись на самую высокую точку столицы — Фиростефани с которой открывался потрясающий вид на кальдеру. Я стояла счасливая и не могла поверить, что я вижу свою мечту. Внизу море, цвета индиго и маленькие, со спичечный коробок кораблики, белые-белые. Я заглянула в пропасть и она дохнула мне в лицо и потянула вниз в эту немыслимую синь. Сердце забилось так, что я задохнулась от высоты, от адриалина. И вдруг стал понятен смысл счастья — это полёт, свободный полет, эта та лёгкость в теле, которую я ощутила. Я это никогда не забуду. Правильно говорят про о. Санторини «По-настоящему вы оцените этот остров, только после того, как с ним расстанитесь». С ним я рассталась ровно месяц назад, но этот остров поистине, самое сильное впечатление в моей жизни. Это остров любви и огня. Со всего мира сюда приезжают молодые пары провести медовый месяц. На острове Санторини самый красивый в мире закат. Такое впечатление, что сам Господь Бог руководит этим действом. Сначало огненно-красный, затем бардовый, затем розовый с прожилками оранжа, потом пошла сирень с прожилками жёлтого. За это можно всё отдать! Ну у любой сказки тоже есть конец и, конечно счастливый» Не буду подробно описывать как мы плыли назад на о. Крит, как спали как убитые. Остров мне снился даже во сне я и до сих пор не пойму, наяву ли со мной это было. А вот когда смотрю наши фото, то радуюсь, что наяву.
На следующий день мы отдыхали от увиденного на пляже, а 11 июня поехали в долину Лассити. Плоскогорье Лассити находится на высоте 800 метров над уровнем моря в горах Дикти. Первая наша остановка была в деревушке Пеза, знаменитой винами, такими как «Немея», «Наусса», «Рапсани», «Мантинесса» и так далее. Нас, конечно, всеми этими винами угостили и весёленькие мы продолжили путь. Мы посетили маслобойню, где купили знаменитое оливковое масло. Из Греции можно вывезти до 4-х литров масла на человека. Масло можно купить и в Дьюти Фри, стоит оно примерно везде в пределах 5 евро за литр. У нас в Челябинске такого точно не купишь, но и везти его тоже тяжело. В деревне Тропсано мы посетили керамическую мастерскую, а в деревне Психро поднялись в пещеру Зевса, где согласно легенде Рея родила Зевса — царя людей и богов. Далее мы поехали в монастырь Керы Кардиотисы, посещаемый поломниками для поклонения чудотворной иконы Богородицы. Я поставила свечки за упокой и за здравие и купила копию чудотворной иконы.
Мы с Мишей на автобусе поехали в Ираклион, 13 июня, а от туда в Кноссос. Эта экскурсия у «Пегаса» стоила на двоих 106 евро, а мы уже научились экономить и поехали своим ходом. На месте присоединились к группе туристов с русскоговорящим гидом и великолепно всё прослушали и всё увидели. Город Кносс был когда-то центром одной из великих цивилизаций. Согласно легенде в Кносском дворце жил царь Минос и его дочь Ариадна. Согласно легенде в глубине дворца обитал получеловек-полубык — Минотавр, на съедение которому Афины каждый год отдавали 7 юношей и 7 девушек. Минотавр был убит афинским героем Тиссеем, сыном царя Эгея. Мы побродили по раскопкам, которые и сейчас поражают воображение своим размахом и размерами, сделали много фотоснимков и поехали в Ираклион, в котором провели остаток дня. Нам даже удалось посетить знаменитый рынок Ираклиона, побродить по его торговым рядам. На рынке чего только не было, особенно впечатлили ряды со свежей рыбой, овощами, зеленью. Рыба на Крите достаточно дорогая, а также и блюда из неё в ресторанах, но мы всё-равно себя рыбными блюдами баловали. Вот в ресторанчике Ираклиона мы заказали «Хтаподи Схарос» — это осьминогия. приготовленные на углях и «Каламарья Тиганита», ну просто пальчики оближешь как все вкусно. Посидели в ресторанчике, послушали бродячих музыкантов, постояли у моря, насладились закатом и поехали в Аниссарас.
В среду, 15 июня у нас была последняя экскурсия: на «Критский вечер». Мы её взяли в Херсониссосе, у уличного туроператора и совсем не пожалели об этом. Автобус подъехал к отелю, правда на 15 минут опаздал, но гид перед нами извинился и наше настроение не испортилось. Поехали высоко в горы в деревушку «Като Карузано». Высоко в горах, когда солнце спряталось было прохладно, но это скоро прошло, мы стали плясать и разогрелись. Перед нами почти 2 часа выступал фольклорный ансамбль под музыку народных инструментов: лиру и лютню. Пели вживую, без всякой фонограммы. Мы увидели сценический образ национального греческого героя — Зорбаса.
Все танцоры, как на подбор красавцы, танцуют просто зажигательно. Там организовали шведский стол. На столе были: мясо кролика, курицы, баранинка, свининка, говядинка, из овощей: помидоры, огурцы, капуста, зелень, а что касается вина, так оно просто лилось рекой. Вино наливали из бочек, было очень весело и интересно. Собралось очень много русских, поляков, немцев, итальянцев, англичан. В конце греки учили нас плясать «сиртаки». Танец действительно потрясающий как и сами греки. Надо отметить, что они, независимо от возраста все красивы и пластичны. Осанка у них гордая и несут они себя с достоинством. Критский вечер продолжался пока нас развозили по отелям. Мы пели песни и хлопали в ладоши, ну просто во истину вечер удался.

Базилика Святой Крови

Базилика Святой Крови была построена для Реликвии – Крови Христовой. Нижняя церковь была построена в XII веке для того, чтобы поместить там мощи Святого Василия Великого. Над боковым входом, расположенным в главной стене, находится тимпан XII века – самая старинная скульптурная работа в Брюгге. На нем изображено крещение Святого Василия. Он был крещен епископом Иерусалима Максимилианом в реке Иордан. В небе виден голубь.

По лестнице 16 века поднимаемся в верхнюю церковь. Базилика Святой Крови хранит великую христианскую реликвию, сосуд с кусочком бараньей шерсти, пропитанной кровью Иисуса Христа, который привезли из Святой земли крестоносцы в XII веке.

Реликвия находится в Брюгге с 1250 года. Раку для торжественных случаев изготовили в 1617, из серебра и золота, в неё положили сосуд из горного хрусталя, пробка которого опечатана восковой красной печатью, внутри которого и хранится кровь Спасителя. Раку выносят во время праздничных церковных шествий.

На роскошно украшенной драгоценными камнями и статуэтками из золота раке можно увидеть множество гербов: Фландрии, эрцгерцегов, Тьерри Эльзасского, Брюгге. Базилика Святой Крови осмотрена, следующей жемчужиной Брюгге на нашем пути стала церковь Богоматери.

Копье Лонгина

С копьем, которым сотник Лонгин пронзил бок распятого Христа, отождествляется несколько реликвий. Одна из них — армянское копье — хранится с XIII века в Эчмиадзине. До этого оно некоторое время находилось в монастыре Гегардаванк (буквально «монастырь копья»). Утверждают, что в Армению реликвию привез один из 70 учеников Христа, апостол Фаддей.

Животворящий Крест

Крест, на котором был распят Христос, по легенде, найден в IV веке царицей Еленой. Крест разделили на иерусалимскую и константинопольскую части, а потом от каждой стали отделять кусочки, которые распространились по всему христианскому миру. Три частицы креста вместе с венским копьем находятся в сокровищнице Хофбурга с XI века.

Плат Вероники

В базилике Святого Лика в Маноппелло хранится кусок ткани, которым, согласно церковному преданию, Иисус, несший крест, отер лицо. Это один из трех платков Вероники, подлинность которых церковь допускает. Изображение лика на платке из Маноппелло двустороннее и не имеет следов краски.

Терновый венец

Французский король Людовик IX приобрел реликвию в 1238 году и специально для нее построил Сент-Шапель. Во время Французской революции часовню разграбили, а венец передали в Национальную библиотеку. В 1801-м его вернули церкви и поместили в собор Парижской Богоматери. Отдельные шипы хранятся в нескольких городах Европы.

Столб бичевания

Небольшая колонна, к которой, по преданию, был привязан Христос, с 1223 года хранится в базилике Санта-Прасседе в Риме. К столбу когда-то якобы крепилось железное кольцо, которое обменяли на три шипа от тернового венца (два из них сейчас в Санта-Кроче-ин-Джерусалемме). Есть еще один столб, претендующий на подлинность, — в Стамбуле.

Титло INRI

Табличка с надписью «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» была вывезена из Иерусалима во время Крестовых походов. Ее крупный фрагмент хранится в римской церкви Санта-Кроче-ин-Джерусалемме. Католическая церковь считает табличку настоящим титлом, ученые — средневековой подделкой.

Святые гвозди

Библеисты не уверены, три или четыре гвоздя использовалось при распятии, но гвоздей, претендующих на святость, много больше. По легенде, один из них был вплавлен в уздечку коня Константина, сейчас таких уздечек как минимум две: в Милане и Карпантре. Один из гвоздей хранится в храме Христа Спасителя в Москве. Он был якобы получен Петром I от грузинского царя Арчила в 1686 году.

Сударь (пелена)

Погребальный плат с головы Иисуса Христа, по преданию, был вывезен из Иерусалима в 614 году во время его захвата персами и через Александрию попал в Испанию. Кусок ткани размером 84 на 53 см со следами крови и лимфы хранится в кафедральном соборе Сан-Сальвадор в Овьедо.

Риза Господня

Согласно Евангелию, хитон Христа достался по жребию одному из воинов. Почти целая реликвия находится в Трирском соборе в Германии. Реликвия-конкурент хранится в базилике Сен-Дени в Аржантёе (Франция). Кусочки ризы есть в некоторых православных храмах России.

Святая чаша

На звание чаши, из которой Христос пил вино на Тайной вечере, в числе прочих претендует сосуд из оникса, хранящийся в кафедральном соборе Валенсии. Чаша датируется I веком до н. э. и происходит с Ближнего Востока. Признается Ватиканом в качестве «исторической реликвии», но официально не объявлена той самой чашей с той самой вечери.

Святая лестница

Лестница, по которой Христос якобы шел на суд Пилата, находится в Риме, в отдельном здании на месте старого Латеранского дворца. Паломники поднимаются по ней на коленях. Ступени накрыты досками, сквозь стеклянные окошки в которых видны следы крови Иисуса.

Ясли Христовы

Младенец Иисус, по преданию, спал в кормушке для животных. Реликвия, находящаяся в римской церкви Санта-Мария-Маджоре, была привезена из Палестины в V веке. В реликварии пять дощечек из оливкового дерева, скрепленных металлическими полосками. Есть обоснованное мнение, что святыня младше положенного возраста.

Наверное, это все-таки Он

Профессор Джулио Фанти — признанный эксперт в области механики и термических измерений не в первый раз приводит доводы в пользу подлинности Туринской плащаницы. Их у него — целая книга. К примеру, ученый не сомневается: ткань Туринской плащаницы была изготовлена во времена Иисуса Христа.

А то и раньше — примерно за 3 века до его рождения. Такие результаты, по словам Фанти, дала инфракрасная спектроскопия и сравнение волокон плащаницы с другими древними образцами, даты изготовления которых были известны.

Профессор знает о «приговоре трех лабораторий». Но полагает, что результаты радиоуглеродного датирования были искажены воздействием огня и воды на ткань — она пострадала при пожаре. Более того, плащаницу варили в подсолнечном масле, пытаясь очистить от копоти.

]]>]]>

В 2011 году Национальное агентство по новым технологиям, энергии и устойчивому экономическому развитию Италии (Enea) опубликовало доклад с итогами пяти лет исследований Туринской плащаницы, в которых принимала участие группа американских ученых из объединения STURP (Shroudof Turin Reasearch Project).

«Двойное изображение, фронтальное и заднее, человека, подвергавшегося истязаниям и распятию, которое просматривается на льняной ткани Туринской плащаницы, — сообщили составители доклада, — обладает многочисленными необычными характеристиками, химическими и физическими, которые в настоящее время невозможно воспроизвести в лабораторных условиях, невозможно повторить, а значит, и фальсифицировать изображения на плащанице. Но это также не позволяет сформулировать достоверную гипотезу о механизме формирования отпечатка. Сегодня наука не в состоянии объяснить, каким образом на плащанице образовался отпечаток тела».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *