Ковчег детей


Оглавление

Олины именины
Сказка о воробье и ромашке
Ноев ковчег

Олины именины

Наступил день памяти святой равноапостольной Ольги. В этот день Оля надела своё самое нарядное платье и пошла с мамой к литургии. В церкви её все поздравляли, а после причастия мама дала ей пять рублей и разрешила купить то, что она захочет.

Из церкви мама пошла домой, а Оля направилась вдоль по набережной, чтобы что-нибудь купить.

Стояло лето. На набережной было много отдыхающих. На лотках продавали мороженое, сладости и газированную воду. Оля встала в очередь за мороженым, но пока стояла, стала думать о том, что мороженое так быстро съешь, и ничего не останется.

— Куплю-ка я себе изюм в шоколаде! Его можно будет надолго растянуть.

Оля вышла из очереди и пошла дальше.

Навстречу ей шла девочка с огромным воздушным шаром. Оля очень любила воздушные шары.

— Да, лучше купить шар.

Но у столика с шарами висела афиша: новое представление в цирке.

— Цирк! Вот куда я хочу попасть! Это стоит и мороженого, и шаров.

Оля закрыла глаза и представила, как замечательно побывать в цирке.

— Сегодня конечно гости, но можно купить билеты и сходить завтра с соседкой Валей.

Оля в раздумье пошла дальше и тут увидела у скамейки старого музыканта. Он был в сером потёртом и заплатанном костюме. На его шее висел галстук, но такой старый, что скорее походил на тряпочку. Оля совсем уже было ушла с набережной, как вдруг услышала позади себя скорбные звуки флейты — это заиграл музыкант. Флейта пела печально и трогательно. Оля остановилась и прислушалась.

Музыкант играл, а флейта рассказывала о нищете и одиночестве. Казалось, флейта плакала и в своём плаче говорила о том, что переживал старый музыкант.

У Оли выступили слёзы на глазах.

— Бедненький, ведь ему нечего есть, — подумала Оля, и ей стало так жаль его, что она готова была остановить всех прохожих и попросить их помочь несчастному.

И тут она вспомнила о своих пяти рублях.

— Ничего, обойдусь без цирка, мороженого и шаров, лишь бы ему помочь.

Оля твёрдым шагом направилась к музыканту. Она подошла к его потёртой шляпе и положила туда свои деньги. Потом подняла глаза на музыканта и увидела столько признательности в его взгляде, что невольно произнесла:

— Да поможет вам Бог.

Теперь она бежала домой с такой радостью в сердце, какую никогда в жизни не испытывала.

Когда Оля зашла в квартиру, мама сразу заметила радость дочки и спросила:

— Ну, что ты купила, Оленька?

Оля немного растерялась, а потом ответила:

— Мама, я отдала деньги нищему музыканту.

Молодец, доченька. Ведь давая деньги нищим, ты подаёшь Самому Христу.

— Мама, я никогда в жизни не испытывала такой радости, как сегодня.

— Видишь, ты отдала своё земное достояние, и Господь воздал тебе небесной радостью. Такая же, но несравнимо большая радость ожидает праведников на небесах.

Оля улыбнулась и прошла в комнату. Там уже собрались первые гости. Пришла соседка Валя и подарила Оле воздушный шар. Когда же вернулся с работы отец, то вручил ей два билета в цирк — для неё и для Вали.

— Да, — подумала Оля, — если бы я купила шар или билеты в цирк, то они были бы у меня лишними. А теперь как раз столько, сколько нужно.

В следующее воскресенье Оля с Валей пошли в церковь. У входа она встретила старого музыканта. Он улыбнулся и сказал:

— В тот день твоими молитвами Господь действительно помог мне. Мне предложили очень хорошую работу.

— Да что я, ведь тогда был день памяти святой княгини Ольги, она и помогла вам.

Они зашли в храм и поставили две свечки у иконы святой Ольги, просветительницы Русской земли.

Сказка о воробье и ромашке

Жил на свете одинокий воробей. Он порхал, с ветки на ветку, весело чирикал с синичками и голубями, но всё же оставался очень одиноким.

Наступала осень. Все птицы собирались в стаи, летели на юг, и воробью становилось всё тоскливее. Улетали лебеди, утки, голуби. Они дружно галдели, созывая друг друга, слетались в огромные стаи, каркали над поляной и летели в тёплые края.

А одинокий воробей остался чирикать на поляне. И ему бы совсем стало грустно, если бы не одна белая ромашка. Каждое утро она с восходом солнца поднимала свою головку, раскрывала лепестки и целый день смотрела на солнышко. Когда же наступал вечер, она сворачивала лепестки и засыпала до следующего утра. Воробью было радостно от чувства, что он не один на поляне, и когда ему становилось грустно, он летел к белой ромашке, садился рядом с ней и начинал вслед за ней глядеть на солнышко. А когда ромашка закрывала свои лепестки, то и воробей летел устраиваться на ночлег.

Так и жили вдвоём на поляне воробей и ромашка.

Но вот наступили холода. Осыпались листья с деревьев, шёл дождь, и ромашка стала реже смотреть на солнце. Воробей очень боялся, что она замёрзнет, и принёс ей в клюве камышиного пуха. Но ромашка чахла.

Однажды утром воробей проснулся от холода, поглядел на землю и увидел снег. Он слетел к ромашке, но та вся съёжилась от холода, опустила головку на камышиный пух и покоричневела.

Жалобно зачирикал воробей. На всей поляне он остался совершенно одиноким. Не с кем было вместе вставать и смотреть на солнце, не с кем было разделить свою грусть.

Жил на свете воробей
тоненькие ножки,
Он чирикал меж ветвей
и клевал он крошки.
И была у воробья
добрая подружка,
Вместе солнышко встречать
было им так нужно.
Замела бела метель
стёжки и дорожки
И попрятала зверей
в норки и берложки.
Наклонилась до земли
милая ромашка,
Солнце спряталось вдали,
потонув в овражке.

Долго плакал воробей о погибшей ромашке. Он обложил её пухом, насыпал холмик и каждый день летал на её могилку плакать о своём одиночестве.

Так прошла вся зима. И вот зазвенела весенняя капель. Стало ярче пригревать солнышко. А из-за холмика, в котором лежала умершая ромашка, пробился зелёный бутончик.

Слетались птицы на поляну, вернулись с юга утки, но воробей всё грустил о своей погибшей подруге. Ему было одиноко и среди птиц, и с травками.

Он только сидел у могилки и плакал о белой ромашке.

Большая слеза скатилась с его клюва и попала прямо на зелёный бутон. И вот, о чудо! Бутон раскрылся, и на воробья взглянула его ромашка.

— Чирик! Так значит ты не умерла?! Чик-чик!

— Нет, но согретая теплом твоей любви, камышиного пуха и твоих слёз, я перенесла холодную зиму. И вот я снова на поляне, ведь смерть бессильна там, где царит любовь.

— Чик-чик-чук, разве? А как же люди, чирик, что на кладбище за поляной плачут о своих умерших?

— Плачут лишь те, кто не знает Бога. Ведь Бог есть любовь, и в ком царит Бог — смерть бессильна. Их ждёт воскресение.

Эта мысль очень поразила его, но он был уверен в истинности слов ромашки, ведь воробей своими глазами видел, как она воскресла. Для него сразу открылся новый мир вечности, где нет смерти и зла, а царствует лишь Бог и любовь. Ему очень захотелось рассказать об этом всем птицам и людям, которые плакали на кладбище об умерших. И воробей полетел на кладбище, чтобы там чирикать всем плачущим о воскресении мертвых.

Ноев ковчег

Это было в далёкой древности, когда люди жили намного дольше, а звери ещё помнили человеческий язык.

В большом лесу жил любознательный ёж. С некоторого времени он стал слышать стук топора на другой стороне леса, и ему очень захотелось узнать, что, собственно говоря, там происходит.

Однажды утром он взял свою дорожную палку и направился туда, откуда доносился стук. Там он увидел старого Ноя, который рубил огромные брёвна.

— Интересно, зачем ему столько брёвен, да таких больших? Ведь они даже для дома велики! — размышлял ёж, молча наблюдая, как трудится Ной.

Ёжик подбежал к Ною, но из скромности всё никак не решался задать ему свой вопрос.

Наконец, Ной прервал, работу, опустил топор, сел на пень только что срубленного дерева и сказал:

— Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я занимаюсь. Видишь ли, люди сделали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избавлении. Поэтому Господь решил пресечь их беззакония, и как мне возвещено в откровении — на земле случится потоп.

— Как потоп?

— Да, погибнут нераскаянные грешники. Видишь эти брёвна? Я строю ковчег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к покаянию. Покаявшиеся спасутся в ковчеге, а не покаявшиеся погибнут.

— Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших грехов нам, зверям, погибать?

В моём ковчеге будет место и для зверей. Кто услышит стук в било и придёт — спасутся в ковчеге. Не знаю только, что из этого получится, ведь вы все такие драчливые.

— Я знаю, Ной. Мы поставим условие, чтобы не драться, не кусаться и не пожирать друг друга. Кто согласен — пусть приходит, а несогласные — ну, раз уж они такие, пускай себе гибнут.

Ной промолчал. Потом взял топор и стал опять рубить дерево.

А что же ёж? Он стал думать о том, что быть может не все звери услышат стук в било, и тогда они погибнут. Ежа эта мысль сильно огорчила, и он решил пройти по всему лесу и предупредить всех животных о грозящей опасности.

Кто бежит со всех ножек? Это я — бедный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?
Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.

Ёж двинулся в путь. Он очень торопился, но уже через несколько десятков шагов увидел бегущего льва.

— Лев, постой. У меня есть к тебе серьёзный разговор.

Лев был очень гордого нрава, поскольку считал себя царём зверей, но впрочем к ежу он относился благосклонно, уважая его колючки. Не поворачивая головы, лев приостановился.

— Лев, грозит потоп. Ной будет стучать в било, и надо прийти в ковчег, чтобы не погибнуть.

У льва заблестели глаза.

— И там будут овцы и зайцы?

— Да, лев. Но есть одно условие: не драться, не кусаться и не пожирать друг друга.

— Э, нет. Это не для меня.

— Подумай хорошенько, ведь ты погибнешь!

Лев побежал, своей дорогой, а ёжик пошёл своей. Он рассказал об опасности птицам и просил, чтоб они предупредили остальных.

В таких странствиях он провёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огромный динозавр и ел папоротник.

— Динозавр, — прокричал ёж, — нам грозит опасность! Нужно укрыться в ковчеге.

Я прошу прошенья, динозавр,
Надвигается беда.
Может быть через одно мгновенье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спрятаться должны
мы все в ковчеге, да!

Динозавр долго думал, затем посмотрел на ежа, посмотрел на папоротник и спросил:

— А там будет папоротник, а?

— Ну, нарви с собой немножко. В конце концов, можно и попоститься ради такого случая.

— Нет, сам постись. Я без свежего папоротника жить не могу, — отрезал динозавр и повернулся к ежу спиной.

Ёж вздохнул и спустился к реке. Он хотел было предупредить рыб, но потом сообразил, что рыбы и так живут в воде, и потому потоп им не страшен.

А на другой стороне реки стоял мамонт — огромный волосатый слон, отличавшийся непомерной ленью.

— Ма-амонт, — закричал ёж, — надо прийти в ковчег к Но-ою, чтобы не поги-и-ибнуть.

Мамонт лениво приоткрыл глаза, посмотрел на ежа и пробормотал:

— Идти?.. Нет… Мне бы стоять здесь, на солнышке. А потом хоть потоп.

Мамонт закрыл глаза, а ёжик побежал дальше.

Кто лентяй и обжора,
Тот спастись никак не сможет.
Надо поскорее остальных предупредить.
В ковчеге сможем мы все укрыться,
Когда польётся с небес вода,
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.

Он встретил лису, зайца, барсука, медведя и всем рассказал о ковчеге. О домашних животных ёжик не беспокоился, потому что знал, что Ной обязательно возьмёт и корову, и козу, и собаку, и остальных.

Наконец, ёж обошёл весь лес и вернулся к себе домой. Надо было сушить грибы на дорогу. Тем временем Ной закончил строить свой ковчег. Он сделал деревянное било, стал ходить по земле и звать людей к покаянию. Но люди были очень заняты своими делами и забавами, так что смотрели на Ноя, как на сумасшедшего. Так никто и не пришёл к ковчегу Ноя, кроме его сыновей с жёнами.

А у ковчега уже суетился ёжик. Он бегал между животными и внимательно смотрел, все ли собрались, никто ли не опоздал. Звери были в полном сборе, не пришли только лев, динозавр и мамонт. На поляне возле ковчега стоял шум и гам: змеи шипели, вороны каркали, коровы мычали, все животные выражали своё недовольство и пренебрежение к окружающим.

Ёж не мог на это смотреть, он пробрался к ковчегу и с шумом захлопнул его дверь. Тотчас стало тихо. Все звери повернулись на дверь и удивлённо посмотрели на ежа.

— Послушайте, звери! Вы все погибните, если не в воде, то от собственной злобы. Ещё несколько дней, и воды покроют всю землю! Пора же вам, наконец, прекратить вражду и понять, что ковчег стал нашим общим домом. И каждый из вас ценен, поскольку другого такого нет, и не будет. А поэтому вы не должны ни драться, ни кусаться, ни пожирать друг друга. Кто не согласен — оставайтесь себе на погибель, а кто согласен — заходи в ковчег.

Животные прекратили гам и молча двинулись к ковчегу. Никто не хотел оставаться. Забрались все, и когда Ной был готов закрыть дверь, прибежал лев. Ёж радостно воскликнул:

— Лев! И ты пришёл!

— Так что же, погибать что ли, раз овечек не дают?

— Молодец, лев.

И ёж провёл его на самое почётное место в зверином отделе ковчега.

И вот полил поливной дождь. Ёж глядел в окно и видел, как день ото дня увеличивалась вода. Скоро потоки подхватили ковчег, и он понёсся по волнам невесть куда. Ёж видел, как всё также стоял мамонт на своём месте, пока его не покрыла вода. А динозавр сам утонул, когда хотел достать папоротник.

— Что ж, — вздохнул ёж, — их погубили лень и обжорство. Мы больше никогда не увидим ни динозавра, ни мамонта. Так они и останутся допотопными животными.

В ковчеге некоторое время всё было спокойно. Звери были настолько испуганы происходящим, что плыли молча. А через несколько дней все свыклись с обстановкой, и каждый стал проявлять свой характер: змеи по каждому поводу шипели, птицы болтали о всякой чепухе, лиса рассказывала разные истории о своих подвигах, причём все они были чистой выдумкой, а заяц мучался от того, что завидовал другим.

Часто ёж находил зайца в слезах.

— О чём ты плачешь, зайка?

— Я такой весь маленький, серенький. У всех что-нибудь да есть, а у меня ничего такого нет.

У лисички хвост трубой
Рыжий и пушистый,
Лишь у зайки хвостик — ой,
Вовсе никудышный.
Хвостик длинный и простой
Есть у крошки мышки,
А у зайки хвостик — ой,
Всё равно, что шишка.
А медведь такой большой,
И рычит отлично,
Только серый зайка — ой,
Всё равно, что лишний.

— Глупый ты, однако. Ты плохо смотришь. Давай смотреть вместе. Вот например, у лисы рыжая шкура, так знаешь ли ты, как за ней гоняются охотники? Хорошо, у овечек — кудри. Но посмотри, не такие же кудри на той одежде, которую носит жена Хама? У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Ты не завидуй тому, чего у тебя нет, но старайся в том, что имеешь, быть порядочным.

Так ёж утешал обиженных, мирил ссорившихся и старался изо всех сил, чтобы звери свои личные чувства подчинили той общей беде, в которой они оказались.

Прошло сорок дней. Перестал лить дождь. Волны приутихли. Ковчег, плавно раскачиваясь, плыл по беспредельному океану.

К этому времени звери уже немножечко свыклись друг с другом, научились переносить недостатки ближних и разделять их скорби. Когда стали заканчиваться запасы, которые они взяли с собой в плаванье, то звери старались подбодрить друг друга.

И вот однажды утром Ной спустился к зверям и забрал ворона.

— Что это? — стали спрашивать животные, когда Ной ушёл. — Неужели и он так проголодался, что готов уже ворона съесть?!

— А почему ворона? — удивлённо спросил лев.

— Ну, наверное ворон много каркал и надоел нашему хозяину, — отозвалась лиса.

— Это что же получается? Мы условились не пожирать друг друга, а Ной?..

И все звери стали наперебой защищать несчастного ворона.

— Пусть он каркает много, у него голос такой, он не умеет по-другому, — сказал заяц, и все согласились.

Тогда ёж вызвался пойти к Ною и разведать о случившемся. Но пока проходили эти споры, спустился Ной и забрал голубя.

— Ну уж-шшш это слиш-ш-шком! — прошипела змея. — Голубь-то вообщ-ще с-с-самое без-з-зобидное сущ-щ-щество.

Во время странствий в ковчеге звери настолько хорошо усвоили, что каждый из них ценен и неповторим, что рассматривали поступок Ноя, как преступление.

Но Ной, конечно, и не думал съедать этих птиц, а хотел узнать, сошла ли вода, и выпускал их ковчега, чтобы те улетели. Ведь если они не найдут сухое место, то обязательно вернутся, когда у них устанут крылья.

Ворон действительно скоро вернулся. Когда же Ной выпустил голубя, то тот прилетел обратно с масличной веткой. Было ясно, что вода сходит. На пасмурном небе засияла радуга, возвещающая Милость Божию.

А голубь пробрался к зверям и положил перед львом масличную ветку.

— Я знаю, что тебе труднее всех было в ковчеге. Каждый день смотреть на овец и зайцев и не прикоснуться ни к кому из них! Да, лев, ты оказался выше зова желудка.

Со слезами лев ответил:

— Да что я? Я смотрел на вас всех, видел, что всем трудно, и сам терпел.

Звери плыли ещё несколько дней, и когда сошла вода, Ной выпустил всех из ковчега. Птицы разлетелись, змеи расползлись, животные разбежались, но ещё долго-долго помнили они о масличной ветке, которая стала для них символом уважения, дружбы и любви друг к другу. А на небе с тех пор время от времени стала появляться радуга, напоминавшая людям и зверям о беспредельной любви Господа к Своему творению.

Описание: Ноев ковчег / Noah\'s Ark. Название: Ноев ковчег Оригинальное название: Noah\'s Ark (1999) Год выхода: 1999 Жанр: Библейские сказания Режиссер: John Irvin В ролях: Jon Voight, Mary Steenburgen, F. Murray Abraham, Carol Kane, James Coburn О фильме: Ной строит вместе с сыновьями — Яфетом, Симом и Хамом ковчег, на котором поместится каждой твари по паре. Господь обещает вселенский потоп, но обновление мира должно наступить от спасенных в ковчеге людей и животных. Долгая засуха побуждает окружение Ноя смеяться над ним. Но внезапный ливень поглощает и город, и его обитателей. Ноев ковчег отправляется по волнам. В поисках земной тверди его ждут необыкновенные приключения, нападение пиратов, гигантских морских чудищ. Но он причаливает к горе Арарат. Цивилизация спасена. Авторы фильма сами признают, что кое-что приукрасили для большей увлекательности рассказа о Великом потопе и Ноевом ковчеге. В экранизации легендарного библейского сюжета заняты отличные актеры, спецэффекты на самом высоком уровне, много различных компьютерных изысков, экзотических животных. И взрослые, и дети посмотрят картину, имеющую и образовательную ценность, с удовольствием..

Жил-был Ной. То было в те времена, когда люди стали умножаться, и у них появились дочери. Они были настолько красивы, что сыны Божии начали брать их в жены. Ной, как следует понимать из Писания, явился на свет от подобного брака, который издревле славился силой, здоровьем и славой. Люди были исполинами и жили до тысячи и более лет. Но вот беда, их дурные привычки с каждым годом преумножались. В результате они перестали бояться Создателя, что привело общество к падению нравов. И, как написано, в книге «Бытие»: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время: И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем».
Ною к тому времени было шестьсот лет.
Галина родилась во Фрунзе в прошлом веке. Как большинство советских школьниц была пионеркой, комсомолкой, училась в музыкальной школе, активно выступала в художественной самодеятельности. В десятом классе влюбилась в мальчика, одноклассника Андрюшу Гусарова. Забеременела. Родила дочку. Умудрилась получить аттестат. Отец Андрея помог поступить ей в физкультурный институт. Андрюша вдруг исчез, как дым в облаках, а любовь по-прежнему огнем жгла сердце Галины… Настырная и упорная студентка, которую тогда называли «мать- одиночка», преодолевая душевные бури, училась бороться с трудностями, достигать успехов, не останавливаться на достигнутом. В конце концов, окончила институт, но в глубинах сердца карьера учителя по физкультуре не устраивала Галю. С раннего детства она хотела быть актрисой. И эту нишу мечты она заполнила активным участием в концертах художественной самодеятельности, вела вечера танцев, работала пионервожатой в летних лагерях отдыха для детей…Статная, бойкая, озорная дивчина с ликом мадонны приглянулась довольно-таки влиятельному руководителю, который предложил ей руку и сердце. Руку Галина ему отдала, но сердцем оставалось по-прежнему с Андреем.…Вскоре семья переехала в Казахстан, где Галине предложили хорошую должность директора культурно-спортивного комплекса. Казалось бы, все нормально в бытовом отношении, но… внутри щемило, жгло, Андрей не выходил из головы не на минуту. К тому же, дочка и внешностью и привычками напоминала постоянно о возлюбленном…
Тогда-то и начались мытарства Галины, преумноженные пьянками, гулянками, изменами и всеми выходящими из них последствиями, которые привели к разводу и возвращению в родной город, но уже не Фрунзе, а Бишкек. Прямо, как в песне про Ленинград – Петербург. Только «песни» Галины привели ее к затяжным запоям, а безответная любовь, к глубокой депрессии…
Время вернутся к Ною. Вот его житие из книги «Бытия»: «Ной был человек праведный и непорочный в роде своем: Ной ходил пред Богом. Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Но земля растлилась перед лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лицо Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями: и вот, Я истреблю их с земли». Далее Бог предупреждает Ноя о водном потопе, «чтоб истребить всякую плоть, под небесами», в которой есть дух жизни, и повелевает ему сделать ковчег из дерева гофер. Тем самым предлагает ему и его семье спасение. А так же рекомендует взять «в ковчег из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтоб они остались в живых: мужеского пола и женского…» Богобоязненный Ной сделал так, как повелел ему Господь…
Галина о существовании Ноя даже и не догадывалась. Откуда?.. Библия, как и другие священные писания, в ее поколении держались «под семью замками», распространители древних мудрых учений строго наказывались властями. Их раз и навсегда обозначили религиозными, а религию объявили «опиумом для народа». Но, как известно, народу необходима вера. И он ее получал в марксистско-ленинской интерпретации, где светлое будущее представлялось в аляпистых картинах коммунистического строительства. В хороших сказках кривда и правда, добро и зло очень ярко обозначены и потому понятны, доступны и любимы сюжеты, а поступки положительных героев достойны подражанию. В коммунистических витиеватых сказаниях трудно было добраться до истин, к тому же абстрактных. Но они неистово внушались под бой барабанов, духовых оркестров, военных маршей и партсъездовских аплодисментов. Потому большинство мыслящих людей, замыкаясь в себе и сохраняя молчание, не воспринимали навязанные им сюжеты, идеи. Галлюцинирующие же плакатные герои с их идеями о светлом будущем зачастую оставались на картинках их создателей. Риторичность, схематизм их мышлений, благодаря молчаливому протесту отдельных индивидуумов, к счастью, не проникали в их умы и сердца. Галина относилась к числу таковых: неверующих, невоспринимающих и, тем более, не подражающих. А выживать-то надо было. К тому же, взрослая дочь вышла замуж и уехала в Россию. О беспутной матери не хотела слышать. Родная мать Галины так же отвергла ее. Сил не оставалось. Алкоголь и бездумная сексуальная жизнь сломили женщину. И, как она теперь сознается: » Я возопила к Небу:
— Бог, если ты есть, либо забери меня, либо прозри!»
И грянул гром. И молнии пронзили пространство. И полил дождь. И продолжалось на земле наводнение во времена Ноя сорок дней, » и умножалась вода и подняла ковчег, и он возвысился над землею. Вода же усиливалась и весьма умножалась на земле: и ковчег плавал по поверхности вод… И вспомнил Бог о Ное, и о всех зверях, и о всех скотах, бывших с ним в ковчеге: и навел Бог ветер на землю, и воды остановились… И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских». С этого самого момента и началась новая жизнь на земле. И сказал Бог Ною: «вот знамение завета, который Я поставлю между Мною и между вами и между всякою душою живою: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтобы она была знамением завета между мною и между всякою плотью, которая на земле».
Радугу до сих пор помнит Галина. Именно в тот вечер она воссияла над ее головой. И была суббота. А в воскресное утро муж подруги привел ее на служение в церковь. По мнению Галины с того самого момента и начались чудеса в ее жизни. Их множество. Но первым чудом была проповедь в тот самый день о Ное и Божьем ковчеге. Проповедь, которая оставила глубокий след в сердце, заставляла постоянно размышлять: о ковчеге, о Ное, о его спасении, о смысле в жизни, о предназначении человека, его связи с Всевышнем, и о непосредственном общении с Ним.
— Я молилась за себя, за свою судьбу, за финансы, за работу, — признается теперь Галина Ивановна, — и однажды, стоя на коленях в тайной комнате, я будто услышала голос, но это было, конечно, на уровне мыслей: » что ж ты все за себя, да себе просишь?.. И не разу Я не услышал просьб от тебя, дочь моя, о других людях, которые нуждаются в помощи не менее чем ты?!» Будто кипятком меня ошпарило… и я почему-то стала рыдать. Слезы лились градом… и я шептала: «Прости-прости меня грешницу, Господи!»…С того самого момента я будто прозрела. Стала молиться за больную маму… и ее здоровье вскоре улучшилось…Отношения наладились… Молилась за нужды других… А однажды, выходя из церкви, обратила внимание на одиноких женщин: во время песнопений их лица сияли от радости, а когда кончалось служение, и они вышли на улицу, в глазах их обнаруживала тревогу, тоску, печаль…И, вдруг мне пришла мысль: «Ведь, у них нет мужей… а некоторым уже за сорок… что, если объединить незамужних сестер и холостяков братьев в совместном служении, чтоб они могли знакомиться, общаться, узнавать друг друга через служение Господу нашему?… И вновь вспомнилась проповедь про Ноя… Будто Бог мне снова проговорил: » Создай для них Ковчег!» И я послушалась Его… Так появилось восемь лет назад служение для незамужних и неженатых. И назвали мы его » Ковчег семьи».
Любое новое начинание, где бы оно не инициировалось, соприкасается с неприятием какой-то части окружающих, и требует от инициатора сосредоточенности, ясности целей, задач и четкости в реализации идей. Через многие препятствия пришлось пройти Галине. Были и усмешки, и ухмылки, и откровенные заявления: «мол, не устраивай в Божьем храме сватовство…» Было и такое. Но победила любовь, любовь к ближнему, которая не завидует, прощает и благословляет. Десятки пар, благодаря служению «Ковчега», соединились в браке, и живут, до сей поры, в любви и согласии. Но самое удивительное, после года служения, Галина обнаружила на собрании Андрея. Да, того самого Андрюшу Гусарова… И он увидел ее… А через год, после двадцатилетней разлуки, они поженились, обвенчались. Дочь с мужем приехали в гости к родителям, и стали называть их папой и мамой… Теперь Галина и Андрей возглавляют служение «Ковчега семьи»:
— Сейчас множество различных феминистических движений, — делиться мыслями Галина Ивановна: — женщин учат главенствовать, быть впереди мужчины, но, ведь, это же противоестественно. Бог создал нас быть помощницами мужу. В писании так и сказано: » Мужу – глава Христос, а жене муж». А, когда нарушаются Божии истины, рушится естество, установленный Им порядок. Я полагаю, многие семьи распадаются, именно, по этой причине. Своих подопечных я учу в первую очередь помогать супругу в достижении высот, быть верными помощницами, укрощать женский эгоизм. Мужу надо служить, как Господу.
Из стен церкви «Ковчег» каждое лето «плывет» на побережье Иссык-куля, где Гусаровы ежегодно снимают приглянувшийся пансионат, и все лето ведут в нем служения для приезжающих на отдых незамужних и неженатых. На Бульваре Дзержинского в центре города Бишкека три года назад открыли одноименное кофе. В торговом центре «Ташрабат» — филиал «Ковчега». Теперь вот, по улице Советской, перед Ленинградской открылся еще один «Ковчег». Надо отметить, в «Ковчеге » не продают спиртных напитков, табачных изделий. Но зато кормят вкусно и устраивают приятные сюрпризы для посетителей: концерты, дискуссии о браке и семье, о чистоте и святости в добрачных и брачных отношениях, встречи с интересными людьми города, тематические выставки. А главное все делается с любовью и почитанием ближнего.
» И устроил Ной жертвенник Господу: и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь в сердце своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его: и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Из книги «Бытия», глава 8, стихи: 20,21,22.
Материал был написан три года назад для христианского Портала. Но не знаю из-за каких обстоятельств не дошел до адресата. Я и забыл о нем. Внезапная смерть Андрея заставила вновь обратиться к «Ковчегу».
Нет. Оставлю, как было…
Добавлю лишь, Галина после кончины супруга долгое время прибывала в отчаянии, но Бог вновь послал ей слова через друзей покойного мужа о возобновлении служения » Ковчега». И с Божьей помощью Галина продолжает служить людям.

Людей на земле становилось всё больше. Почти все они поступали плохо. Некоторые ангелы тоже стали злыми. Они покинули свой дом на небе и спустились на землю. Знаешь зачем? Они захотели взять себе человеческое тело и жениться на женщинах.

У ангелов и женщин родились сыновья. Эти сыновья выросли и стали очень сильными. Они издевались над людьми и запугивали их. Иегова не мог всё это так оставить. Поэтому он решил уничтожить злых людей в Потопе.

Но один человек отличался от всех. Он любил Иегову. Звали его Ной. У него была жена и трое сыновей: Сим, Хам и Иафет. Все трое были женаты. Иегова велел Ною построить большой ковчег, чтобы он и его семья смогли пережить Потоп. Ковчег — это огромный ящик, который может плавать по воде. Иегова также попросил Ноя собрать в ковчег разных животных, чтобы они тоже могли спастись.

Ной и его семья сразу же стали строить ковчег. На это у них ушло примерно 50 лет. Они построили ковчег точно так, как велел им Иегова. Всё это время Ной предупреждал людей о Потопе. Но его никто не слушал.

Наконец пришло время войти в ковчег. Давай узнаем, .

Первые люди, изгнанные из рая, жили своими трудами – в поте лица обрабатывали землю, растили детей и приспосабливались к жизни, не надеясь ни на чью помощь.
Прошли тысячелетия. Люди забыли своего Создателя, стали грешить. Скверные дела их переполнили чашу терпения Бога. И он решил уничтожить человечество. Но среди множества людей он посчитал достойным спасения семью патриарха Ноя. Согласно Библии, Бог предупредил Ноя о грядущей катастрофе, повелев построить ковчег, точно описав его параметры. Ной был человеком богобоязненным и выполнил наказ Создателя. На строительство этого корабля ушло около ста лет. Кроме семьи Ноя на судне разместилось множество животных.
В точно назначенное время начался невообразимый ливень. Он лил, не останавливаясь, сорок дней и ночей. Вся Земля скрылась под водной толщей сплошного океана. Из-под воды даже не просматривались вершины гор! Семь месяцев плавал ковчег Ноя по бескрайнему океану. Но когда корабль проплывал над, погрузившимися в воду, Кавказскими горами, дно ковчега зацепило вершину горы Арарат и он сел на мель. Только через год с начала катастрофы, Ной открыл крышу корабля и осмотрелся. Семья праведника находилась на корабле до тех пор, пока не спала вода. В Библии указывается, что случилось это 4400 лет назад. Ной с домочадцами покинул свое плавающее убежище. Ковчег больше никому не понадобился – о нем забыли. Да и кому нужно было тащить такое громоздкое сооружение с вершины горы? Свою роль ковчег выполнил – спас людей и животный мир планеты.
Интересно, что легенда, схожая с этой, была не только у древних иудеев, но и у соседних народов. В шумерском эпосе этот корабль спасения называли Утнапиштим. Вавилонский летописец III века – Беросс писал, что на гору Арарат ходят многочисленные паломники, отковыривая кусочки ковчега на амулеты. Это значит, что уже тогда этот корабль считался святыней. В 14-м веке один из монахов писал в Рим, что жители Армении почитают гору Арарат священной: «Люди, живущие там, рассказывали нам, что никто не забирался на гору, так как это, вероятно, не могло понравиться Всевышнему» Кстати, подняться на вершину Арарата достаточно сложно – исследователей поджидают в ущельях опасные животные и ядовитые змеи, многочисленные камнепады и лавины, сильный ветер и густые туманы, глубокие трещины и ущелья делают эти восхождения крайне опасными.
В это же время, путешествующий в 13 веке в Китай, Марко Поло в своих записях отметил: «… в этой стране Армении на вершине высокой горы покоится Ноев ковчег, покрытый вечными снегами, и никто не может туда, на вершину, забраться, тем более, что снег никогда не тает, а новые снегопады дополняют толщину снежного покрова».
В 16-ом веке еще один путешественник Адам Олеарий в своей книге «Путешествие в Московию и Персию» написал следующее: «Армяне и персы считают, что на упомянутой горе все еще находятся обломки ковчега, которые с течением времени стали твердыми и прочными как камень».
Но самые интенсивные поиски ковчега пришлись на 19-й век. Причем поисками занимались не только верующие, но и суровые атеисты. Первые – чтобы найти библейскую реликвию, вторые — чтобы опровергнуть библейскую истину. Некоторые из них утверждали, что видели сооружение, похожее на остов корабля.
Так, например, в 1856 году, трое англичан решили доказать, что история с ковчегом просто вымысел. Они прибыли в район Арарата и наняли нескольких проводников за очень большие деньги (местные жители верили в страшные легенды и не желали идти в горы на поиски ковчега, но деньги и тогда решали все). Они нашли ковчег! Но потрясение было настолько велико, что англичане решили сохранить находку в тайне, пригрозив проводникам смертью за разглашение: ведь найденный Ковчег был убедительным доказательством реального существования Ноя и правдивости Библии. Только перед самой смертью, один из проводников, все же поведал об этой находке.
В это же время появилось заявление архиепископа Нурри, который утверждал, что в одном из ледников он видел Ноев ковчег, сделанный «из очень толстых темно-красных деревянных брусьев». Но приблизиться к нему не смог, из-за поднявшегося ураганного ветра.
Поиски легендарного ковчега не остановились даже в 20-м столетии. В 1916 году один из первых российских авиаторов Ростовицкий утверждал, что при полете над горой Арарат он четко видел контуры невероятно большого корабля. Российское правительство, заинтересованное этими сведениями, направило в Армению экспедицию. Но грянувшая революция перечеркнула поиск Ковчега, а все материалы экспедиции (отчеты, фотографии), бесследно исчезли. В последствие, выжившие в горниле войны участники этой экспедиции, утверждали, что нашли Ковчег! Но доказательств не было, а потом эта территория отошла к Турции. И для искателей Ковчега стал не доступен северо-западный склон Арарата: там находились турецкие военные базы.
В 1955 году французский альпинист привез из своей кавказской экспедиции кусок доски, по его уверению – это была часть Ноева ковчега. Он утверждал, что нашел Ковчег вмерзшим в лед горного озера. При исследовании этого фрагмента методом радиоуглеродного анализа, выяснилось, что предмет был современником Христа или даже Юлиана Отступника, то есть его возраст датируется пятью тысячами лет. Но в научных кругах эта находка не вызвала восторга – мало ли где он взял этот кусок дерева.
Надо сказать, что даже если версия с нахождением остатков ковчега на горе Арарат не подтвердится, у оптимистов поисковиков есть еще одна цель поиска – Тендрюк (Турция, 30 км южнее горы Арарат). Именно там турецкий летчик заснял объект, очень похожий на остов корабля. А затем американский исследователь привез из этого района окаменелости, схожие с корабельными балками. Есть еще масса версий, где может находиться корабль Ноя: возможно, это иранская часть Эльбруса или, даже, Краснодарский край.
Надо отметить, что слишком много в последнее время находят объектов в горах, которые по очертанию, напоминают корабль – и это значительно затрудняет поиск. Возможно, в таком подходе и заложена ошибка. Ведь слово «ковчег» в переводе звучит как «ящик». Ной строил свое плав средство не как корабль, в классическом его понимании (нос, корма), а просто как сундук. Вот как поручение Всевышнего описано в Библии: «Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолой внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нём нижнее, второе и третье жильё». Попробуем перевести это на современные меры длины. Итак, сундук должен быть длиной 157 метров, высотой 15 метров, а шириной 26 метров. Вмещал такой «ящик» где-то три этажа клетушек, имел воздухозаборник и дверь с боку всей конструкции. Да и не умел в то время иудейский народ строить корабли. Так что, если и искать Ковчег, то надо обратить внимание на поиск огромных просмоленных бревен или объекта, похожего на трехэтажный дом. Ною было дано задание: взять по паре всех видов животных, поэтому на ковчеге были, еще помещения для размещения всего этого зоопарка.
Возникает вопрос – а для чего современные люди заняты поиском Ковчега, которому уже более четырех тысяч лет? Верующие мечтают обнаружить святыни. Возможно, под святынями подразумеваются, забытые Ноем на ковчеге, вещи, которые воспринимаются, как артефакты. Но самое главное, искатели надеются найти любые священные тексты, связанные с путешествием Ноя по океанским просторам (это либо какие-нибудь записи самого Ноя или членов его семьи, либо книги, дарованные Всевышним).
Искатели с пытливым умом пытаются найти убедительные доказательства той информации, которая изложена в Библии.
Надежда найти ковчег в окрестностях Арарата достаточно призрачная. За прошедшие тысячелетия в горах периодически случались крупные землетрясения, склоны гор покрыты застывшей древней многослойной лавой. К тому же никому не удалось найти там хоть какие-нибудь следы морских отложений (ведь, если горы покрывала вода – они должны там быть).
Можно попытаться объяснить те находки, которые искатели ковчега могли принимать за его остатки (это и свидетельства летчиков, и путешественников, и альпинистов и т.д.). Так скалы часто имеют очень причудливую форму (с фантазией у матушки-природы все в порядке). Некоторые из них и могли выглядеть как остовы корабля. А доски? Так в древности вполне могли быть возведены в горах деревянные постройки. Например, загоны для скота – почему нет? Кстати, вот еще интересная информация в связи с этим допущением: на месте поисков Ковчега, в древности, находилось высокоразвитое государство Урарту. Жители этой страны, несомненно, возводили дома, выращивали растения на горных террасах и разводили скот.
Наш родной 21 век предоставил человеку достаточно технических средств для поиска утраченных артефактов, коим, несомненно, является и Ноев ковчег. Так один из исследователей, изучая карту, полученную спутником, обнаружил на горе Арарат образование, напоминающее по очертаниям корабль, вмерзший в лед. Так, что история с поиском корабля-спасения не закончена.

Доказательства достоверности легенды

Такая глобальная катастрофа должна была запомниться на века. И действительно, история о всемирном потопе встречается в мифах народов мира на всех континентах: у египтян, ассирийцев, эскимосов, африканцев, индейцев и других! Детали рассказов каждого народа отличаются, но суть у них остается та же: все живое было уничтожено потопом, и только несколько человек спаслось на судне.

Еще одним доказательством легенды о Ноевом ковчеге служат останки доисторических животных, таких как мамонты и саблезубые тигры. В результате исследований их останков в разных частях мира было установлено, что существа погибли внезапно в одно время от изменения климата. В их желудках обнаружили непереваренную пищу, что свидетельствует о моментальной гибели. Кроме того, ископаемые разных видов животных находятся в одном слое. Многие исследователи считают, что их сгубил потоп.

О Ное упоминают другие персонажи Библии, чье существование не подвергается сомнениям, например, апостолы Павел и Петр, а также Лука, который упоминает Ноя в родословной Иисуса Христа. Сам Иисус говорил о потопе, как о реальном происшествии.

Остатки ковчега, к сожалению, так и не были найдены, хотя всплывало много ложных сообщений об этом.

Противоречия

Людям, особенно тем, кто не верит в Создателя, тяжело поверить в реальность потопа, так как с научной точки зрения тяжело объяснить некоторые моменты, например:

  • Как все поместились на борту ковчега?
  • Как животные, обитающие на других континентах, например, коалы из Австралии или пингвины из Арктики, пришли к Ною?
  • Как уживались вместе дикие звери и травоядные?
  • Как 8 человек справилось с таким «табуном»?
  • Каким образом ковчег смог устоять во время штормов, ведь у него не было никаких средств управления?
  • Откуда взялось столько воды, чтобы затопить весь земной шар, и куда она потом делась?

Но практически для всего нашлось объяснение. По поводу того, как могли на борт поместиться все животные, у ученых есть следующее мнение: в ковчеге был не каждый вид, а представители конкретного рода. Ведь сотни разновидностей животных можно свести к одному роду, например, всех кошачьих могли представлять львы или кошки, и т.д. Итого, достаточно было собрать только 200-300 тварей. Из каждого сохраненного в потопе рода позже произошли тысячи подвидов.

Допустим, все существа вместились в ковчег, и семья Ноя смогла, не без усилий, конечно, о них позаботиться, но главная проблема состоит в том, откуда же могло взяться столько воды? И тут точного ответа нет. Однако, есть интересная теория.

В Бытии 1:6-8, где описывается момент сотворения мира, сказано, что Бог создал пространство, то есть «небо», а воды находились «под ним и над ним». То есть, высоко в атмосфере присутствовал какой-то водный резервуар, хотя и непонятно, как вода там держалась. Во время потопа «открылись створы небес», и эти резервуары «над пространством» были опустошены.

Такая теория отчасти объясняет почему раньше люди жили дольше: водный резервуар, по-видимому, защищал нас от радиоактивного излучения солнца, которое негативно влияет на организм и заставляет его стареть.

Куда стекли воды в конце концов? Во-первых, ученые считают, что раньше поверхность суши была больше, нежели поверхность океанов. Потоп оказал катастрофическое влияние на земную кору, и картина поменялась: океанское дно стало глубже под натиском воды, возможно, раздвинулись тектонические плиты, и появились новые расщелины, таки как Марианская впадина. Кроме того, на полюсах образовались огромные ледники. Таким образом выделился небольшой участок суши, на котором мы сейчас и живем. А 70% планеты так и осталось затопленной.

Журнал National Geographic предоставляет нам такие факты: «Объем океанов в 10 раз превышает площадь земли над уровнем моря. Если сравнять уровень гор и морей, то вода может полностью покрыть сушу слоем в 2,5 км». Если учесть эти данные, то все становится на свои места.

Некоторые нюансы объяснить может лишь чудо. Но если верить, что потоп был делом рук самого Всемогущего Бога, то тогда разумно предположить, что он управлял ковчегом и мог совершить любое другое чудо, чтобы обеспечить успех миссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *