Киприан ященко


Почитайте, статья из журнала «Покров» №8 (524) 2014 года, в интернете ее нет
Беседа игумена Киприана (Ященко) со слушателями Высших Богословских Курсов МПДА о последних временах.
Каждому из нас полезно четко понимать, что сейчас происходит в мире: на Украине, в Америке, какие процессы идут в нашей стране. Но это понимание необходимо не для удовлетворения любопытства, а для того, чтобы определиться самому, как мне-то, собственно, жить?
Когда Адам согрешил в раю, Бог задал ему первый вопрос: «Адам, где ты?» — что означало: «Ты со Мной или нет?» Это вопрос выбора, который Господь постоянно обозначает и перед каждым из нас. Каждый Божий день и час перед нами выбор: как нам поступить, что сказать, о чем подумать, молиться или нет, идти в храм или не идти и т.д. Суть выбора состоит в ответе на главный вопрос: с Богом мы или без Бога? И в зависимости от этого ответа складывается вся наша дальнейшая жизнь. Мы сами своим выбором задаем ей «русло»: куда она потечет далее.
Всякий наш грех — это отречение от Бога. А если мы отрекаемся от Бога, делаем то, что угодно не Ему, а доставляет усладу бесам, дьяволу, то мы совершаем дела антихристовы, его мы выбираем в свои управители, его ждем и его приход приближаем. Получается, что мы не со Христом, а против Христа. Антихрист — это человек, который окончательно отпал от Бога, его предтечи были всегда, об этом писал еще Иоанн Богослов (1 Ин. 4:3), и мы к ним можем так или иначе примыкать.
Есть люди, которые для себя четко определили: как бы ни сложились обстоятельства, как бы ни было все неблагоприятно, как бы враг ни подсовывал более срочные и важные дела, все-таки надо все время стремиться к Богу, не упускать случая помолиться и пойти в храм, ничего не начинать без Бога, за все благодарить Бога, и если уж нагрешили, стараться каяться. Господь милостив, и Его рука всегда протянута, и наше дело как истинных чад Христовых вцепиться в Его руку и не отпускать.
А есть такой тип людей, которые с почтением относятся к Евангелию, к Богу, даже к Церкви, как они говорят, только они «это не практикуют». У таких людей жизнь идет совершенно по другим законам, у них другие авторитеты и приоритеты: надо сделать карьеру, стать кем-то, чтобы признали мои заслуги, мне нужен хороший заработок и т.д. То есть мирская жизнь — это их идол, а Бог — всего лишь средство, чтобы достигнуть земных целей. Такие люди практически живут без Бога. Такой человек везде спешит, опаздывает, у него возникает чувство соревнования с кем-то. Цели и дела могут быть хорошими, полезными для народа, для государства, для мира, но поскольку человек делает это страстно и тщеславно, поскольку он не связан с Богом, то они и не полезны для него самого, спасения его души и душ ближних. И все его дела по духовным законам скоро рухнут, долго не просуществуют.
Современный человек в своем выборе зачастую подобен буриданову ослу: стоит на месте и не может выбрать, куда ему пойти, какая копна овса лучше. Так и человек, может так никакого выбора и не сделать: с Богом он или нет. Как говорят святые отцы, это состояние внутренней неопределенности, захватившее современников, — особое изобретение дьявола, знамение последних времен. Дьявол сейчас действует на людей очень тонко и подсовывает скрытые искушения, когда человек искушается тем, что у него теряется смысл деятельности, возникает уныние, печаль, «депрессия», как любят сейчас говорить, и он «залегает» на диван у телевизора и отказывается от всякой деятельности. Он принципиально против что-либо выбирать, а тем более что- то делать в подтверждение своего выбора. Сейчас это массовое явление, которое все больше нарастает, когда человек отказывается от всякой деятельности, он вообще ничего не хочет.

В фильме «Со мною вот что происходит» (победитель XX кинофестиваля «Лучезарный Ангел») представлено это безумное мировоззрение. Показан один день двух братьев: невероятная суета, нагромождение совершенно неосмысленных действий, даже и добрых, а когда день заканчивается. они уже и не знают, зачем все это было, зачем им так жить? Очень остроумно показан кадр, в котором можно увидеть себя. Так живут многие. Когда вдруг какой-то сбой, например, не происходит того, к чему ты стремился: повышения на работе. разговора с начальством, исцеления от болезни и т.д., — человек уже не понимает. куда бежать, чем заниматься? Но ведь смысл жизни не к этой суете…
Люди стремятся узнать волю Божию, приезжают к старцам, а сами не готовы выполнять волю Божию, о которой скажет старец. Потому что выбор быть с Богом всегда требует самоотверженности. Старец Кирилл (Павлов), духовник Сергиево- Троицкой Лавры, всегда очень зорко смотрел. например, почему человек хочет сменить место работы. Участвует ли в этом воля Божия? Наша воля не всегда нам полезна. А если наша воля совпадает с волей Божией, то Господь всегда все устроит должным образом и в отведенное время.
Отец Кирилл неоднократно повторял: сейчас мы живем во времена, когда все Евангелие уже исполнено, и сейчас уже ничто не препятствует пришествию антихриста и за ним пришествию Христа. Бояться этого не надо.
Даже если завтра придет антихрист, то сегодня наше дело — сеять, пахать, работать, потому что потом, когда ровно через 3,5 года после прихода антихриста придет Господь и начнется Страшный суд, с нас спросят, как мы исполняли заповеди Божии, как исполнили свое послушание.
В настоящее время существует очень много предсказателей, гадателей, лжепророков. А для чего нам нужны пророки и пророчества? Пророки приходили и располагали людей к покаянию, причем каялись даже целые города. Суть пророчества — это либо утешение в скорбях, либо открытие воли Божией. Пророчества произносятся для обличения людей, живущих без Бога, как призыв к покаянию. Также пророчества могут произноситься, как утешение во времена бед, смут, катастроф. В любом случае пророчества — это всегда обращение к нашей совести, чтобы ее разбудить и отрезвить, а совесть — представитель Бога внутри нас.
Иоанн Златоуст писал: «…человеческая природа всегда желает, ищет знать невидимое, особенно желает знать наперед о своих несчастьях, чтобы впоследствии от неожиданности не впасть в замешательство, но если вы будете внимать гадательным советам других, то будете недостойны расположения и милости Божией и этим приготовите сами для себя многочисленные бедствия».
Григорий Нисский отмечал: «У плотолюбцев в настоящей жизни есть некая рачительность о том, чтобы иметь сколько-нибудь ведения о будущем, при котором надеются или избежать бед, или же достигнуть желаемого; то посему, чтобы люди обращали взор не к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнавать будущее, как то: птицегадания, толкования знамений, прорицания, наблюдения внутренностей у животных, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения и многое другое сему подобное. И как скоро какой-либо род предвидения вследствие обмана признан истинным, обольститель демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предположения».

Преподобный Нил Мироточивый говорил, что «многозаботливость будет помрачать чувства человека и делать его нечувственным ко спасению своему, чтобы он от множества плотских забот не мог ощущать спасения. То есть люди не будут ощущать ни желания вечной будущей жизни, ни страха вечного осуждения». В последние времена, говорил этот святой, «людей охватит голод, они не будут наедаться, они будут есть в 7 раз больше». И сейчас уже много людей говорит: «Ем и не могу наесться!» Раньше съедал столько, а сейчас все больше, и больше, и больше, а сытости нет. Человечество все больше и больше ест и все меньше наедается. Святые предсказывали такую особенность: продукты, говорили, будут такими, что ими человек не сможет насытиться. Мы это наблюдаем уже в наши дни.
Также преподобный Нил Мироточивый описывает одно из последних экологических бедствий, когда «вскипит море»: как кипит в кастрюле вода, так же будет кипеть море, и оно все выкипит до дна. Безответственное отношение человека к себе, к своей душе, к своей жизни на деле обращается страданием и гибелью всего сотворенного мира, животного и растительного.
Человек, осваивая пространства и просторы вокруг себя, как будто бы забыл о множестве безкрайних миров внутри себя, процветание внешнего прогресса в нашей технологичной цивилизации сопровождается все большим увяданием души и без- чувствием. Неутомимая жажда освоения внешних просторов искалечила внутренний мир человека, что повлекло и извращение взаимоотношений людей и обществ.
Что произойдет с Церковью? В последние времена, пишут святые, по плану антихриста все Церкви будут объединены в некую единую церковь, которую будет возглавлять первосвященник-антихрист, а на христиан будут тяжкие гонения, которые никогда раньше Церковь не испытывала.
И как же нам спастись в эти последние времена? Что нам нужно делать? Просто ожидать, когда они наступят? Как спастись?
Преподобный Лаврентий Черниговский, Паисий Афонский и другие старцы утверждали, что в последние времена будет спастись намного легче. Суть спасения будет состоять в том, чтобы устоять в вере. Мы живем в современном мире, где много соблазнов, и очень трудно нам от них отказаться. Враг нам предоставляет возможность всяких сомнительных удовольствий, не дает от мира сего отцепиться. Конечно, тем отшельникам, которые убегали от этих искушений в пустыни, было в каком-то смысле проще спастись. Однако кто преодолеет все эти непосредственные искушения, тот и будет в числе первых. Даже награда у них будет выше, чем у тех подвижников и отшельников, которые непрерывно молились и постились. Прежние, говорится, будут как светильники, а последние — как солнце.
Так уготовил Господь. В «Приношении современному монашеству» святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что в последние времена монахов не будет, в монастыре будет как в миру, а в миру как в аду. Но последние монахи, хоть и будут жить как в миру, они, если не будут совершать тяжких грехов и устремятся к Богу, получат награду выше, чем пустынники, молитвенники, которые спасались в древних монастырях. Поэтому не надо отчаиваться. И в аду можно спастись, и в раю можно погибнуть.

Как же нам противиться духу мира сего? Надо всячески потрудиться, чтобы приобрести добродетели. Но прежде всего надо иметь искреннюю любовь к Богу, а мы уподобляемся тем, кого любим. Надо уподобляться Христу!
Святой Андрей Кесарийский так говорит: «Когда лучшие избранные церковные учители, презревши землю, удалятся по причине бедствий в пустыню, тогда антихрист, хотя и обманется в них, воздвигнет брань против воинов Христовых, которые остались в миру, чтобы восторжествовать над ними, найдя легко уготовляемых их, как бы посыпаемых земным прахом и увлеченных житейскими делами. Но сии (христиане в миру — Asm.) многие победят антихриста, ибо искренне возлюбили Бога».
Отец Кирилл (Павлов) часто говорил, что, если вы будете с Богом, антихрист вас не увидит, вы будете для него незаметны. Кто-то, может, пострадает за Христа, а кто- то может оказаться совершенно незаметным. Еще отец Кирилл говорил, что будут отвозить на поездах на Север — не бойтесь, поезжайте, там вы все будете жить хорошо, будете с Богом, будете в своей среде православной. И ничего не смущайтесь. Как будут происходить эти события, так и спасетесь, даже быстрее спасетесь, чем в миру.
Всецелое вручение себя Богу, надежда на Него, прилежание в молитве — это главное. Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Во времена скорбей и опасностей, видимых и невидимых, особенно нужна молитва: она, будучи выражением отвержения самонадеянности, выражением надежды на Бога, привлекает к нам помощь Божию. Всемогущий Бог соделы- вается деятелем молящегося в затруднительных обстоятельствах его и изводит из них раба Своего дивным Промыслом Своим. Богопознание, живая вера, благодатное смиренномудрие, чистая молитва — принадлежности духовного разума, они — составные части его. Напротив того, неведение Бога, неверие, слепота духа, гордость, самонадеянность и самомнение — принадлежности плотского мудрования. Оно, не зная Бога, не приемля и не понимая средств, предлагаемых Богом к получению Богопознания, составляет само для себя ошибочный, душепагубный способ к приобретению Богопознания, сообразно своему настроению: оно просит знамения с небес».
Преподобный Серафим Вырицкий наставлял: «В самые тяжелые времена удобно будет спасаться, кто в меру своих сил станет подвизаться молитвой Иисусовой, восходя от частого призвания имени сына Божия к молитве непрестанной».
Итак, любовь к Богу, молитва, третье необходимое свойство — это трезвение. Отец Кирилл нам говорил: приучитесь каждый день читать Евангелие. Сам он всегда с удовольствием читал Евангелие, его ум всегда точно плавает в Евангелии, если с ним начинаешь говорить, он отвечает словами Евангелия. Многие из тех, кто будут внимать Божественным Писаниям, читать их, иметь их в руках, вдумываться в них, избегнут обольщения антихриста. Господь ясно даст им познать козни и ложь обольщения, они избегнут его рук и скроются на горах, в расщелинах земных и со слезами и сокрушенным сердцем будут искать Того Человеколюбца, Который вырвет их из сетей и спасет от тягостных соблазнов невидимым образом. Правою рукою Своею прикроет их!

Старец Нектарий Оптинский так говорил: «Враг изменил грубые искушения, и теперь они стали утонченные. Они не вызывают из сердца ревность, не возводят его в подвиг, но держат его в каком- то нерешительном положении, в недоумении. Они томят, постепенно источают душевные силы человека, ввергают его в уныние, в бездействие и губят, соделывая жилищем страстей по причине расслабления». Это выражается в том, что, ожидая чего-то лучшего, люди говорят: «Вот когда пойду на пенсию, буду поститься, молиться, вот, когда храм у нас откроют, пойду, свечку поставлю…» Им всегда бес подсказывает какое-то условие, после чего он якобы дозволит им действовать, сделать шаг к храму. Все это, конечно, ловушка. Когда такой человек пойдет на пенсию, то, может, сил доплестись до храма у него уже и не будет. Поэтому мы должны при всяких условиях, благоприятных и неблагоприятных, стараться жить по заповедям Божиим и исполнять обеты пред Богом.
Самый главный способ вытерпеть все эти времена и жить сегодняшней жизнью
— это безропотное терпение скорбей. Это четвертая необходимая нам добродетель. Теперь нам даже не надо никаких подвигов совершать. Даже так святые отцы предупреждают: от подвигов в прелесть впадете, в тщеславие. Вы терпите только те скорби, которые на вас Господь посылает. Если вы не будете роптать, не будете унывать, печалиться, вот этим и спасетесь. И даже святость приобретете!
Преподобный Никон Воробьев говорил: «Спасаться же будете только терпением скорбей и болезней. Почему не будет подвигов? Потому что не будет в людях смирения, а без смирения подвиги принесут больше вреда, чем пользы. Даже могут погубить человека, он будет делать подвиги и погибнет, так как они невольно вызывают высокое мнение о себе и у подвизающихся рождается прелесть».
Еще один из способов — удаление от мира в пустыню, скрыться от людей. Некоторые уже себе такие дачные участочки приготовили или готовят, куда скрываться. Действительно, полгектара вполне хватит, чтобы прокормить семью, и это может быть некий «Ноев ковчег», который может оградить от тех искушений, которые станут уже нестерпимыми.
Преподобный Варсонофий Великий отмечал: «Христиане последних времен будут вынуждены стать отшельниками, мир окончательно отвергнет их, возненавидит их до крайней степени, как и Христа тогда возненавидел, так что они не смогут уже противостоять этой выраженной ненависти мира». Или у святителя Игнатия (Брянчанинова) читаем: «По причине умножения соблазнов, по причине всеобщности и-господства их, по причине забвения Евангельских заповедей и пренебрежения ими всем человечеством
— необходимо для желающего спастись удалением от общества человеческого в уединение наружное и внутреннее. По причине иссякновения благодатных руководителей, по причине умножения лжеучителей, обманутых бесовскою прелестью и влекущих весь мир в этот обман,
необходимо жительство, растворенное смирением, необходимо точнейшее жительство по Евангельским заповедям, необходимо соединение молитвы с плачем о себе и о всем человечестве, необходима осторожность от всякого увлечения раз- горячением, думающим совершать дело Божие одними силами человеческими, без действующего и совершающего Свое дело — Бога. Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! Блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это — великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно».

Еще один из способов, который старцы, в частности старец Паисий, советуют нам: это не делать зла. Если не можешь делать добро, то спасайся тем, что не делай зла. Вот у тебя есть такая возможность сотворить зло, а ты его не сделал — это тоже подвиг, это великий подвиг. Мог прегрешить, но не прегрешил, мог сделать зло, но не сделал. «Удерживаться в последние времена от зла будет настолько тяжело, что подобный подвиг справедливо будет приравниваться к мученичеству», — говорят святые отцы.
Кратко я попробовал описать широкими мазками, где мы находимся, куда движемся, что нас ожидает и что требуется от нас. Большое удивление вызывает то, что большинство людей ожидает пришествия антихриста, а святые отцы справедливо говорят, что это неправильно. Мы, христиане, должны ожидать пришествия Христа. И в Ветхом Завете все человечество ждало, что должен прийти Христос.
Если мы со Христом, живем Им, ждем Его, то те 3,5 года — 1260 дней, которые отпущены антихристу, — можно будет и потерпеть. А может быть, от нас этого и не потребуется, Господь нас помилует и приберет нас раньше, и мы все это не увидим.
Но все действия антихриста в мире сейчас уже запущены и все явны. Даже если сейчас выйти на улицу и спросить любого человека у нас или за рубежом, готов ли он поступиться, комфортом, ответ будет примерно такой: «На что ты меня толкаешь? Я мученичеством заниматься не буду. И жертвовать собой не буду».
Очень мало даже среди христиан тех, которые способны собой пожертвовать. Когда начнутся гонения, 90% ходящих в храм, бьющих себя в грудь и говорящих, что они христиане, разбегутся. Причем люди сознательно выберут погибель. Такова немощь человеческая, когда она не предает себя Богу.
Еще 10 лет назад отец Кирилл мне дал удивительное для меня задание, когда я преподавал в воскресной школе, он мне сказал: «Отец Киприан, твое главное дело — воспитывать детей в воскресной школе так, чтобы подготовить их к гонениям, чтобы в момент испытаний они не отреклись от Христа».
Господь ежеминутно дает нам совершать выбор — готовиться к этому главному выбору нашей жизниКупить билет

В каждой жене помимо заботливой матери, хлопотливой хозяйки, надёжного друга обязательно живет женщина – ЖЕНЩИНА! Она мила, ласкова и нежна, если ты знаешь, как с ней обращаться и, горе тебе, если не знаешь. Она опасна, коварна и безжалостна! Наш спектакль как раз об этом. Каждый мужчина должен знать и соблюдать хотя бы элементарные приемы техники безопасности.

Ну, в самом деле, ведь никому не придет в голову хватать рукой оголённые электрические провода. Почему же с жёнами мы порой поступаем подобным образом? Хотя с другой стороны, несмотря на наше знание, мы почему-то на электрических приборах размещаем надпись: «Не влезай – убьёт!». На женщине такую надпись, конечно, разместить нельзя, но мы надеемся, что наш спектакль будет своеобразным предупреждением для мужчин.

  • Режиссер — И. Шаповалов
  • Художник — И. Титоренко
  • Балетмейстер — О. Насырова
  • Музыкальный консультант — У. Чеботарь
  • Композитор — Ф. Чернов
  • Художник по свету — А. Гомзяков

Постановка осуществлена в рамках реализациифедерального проекта «Культура малой Родины»

Премьера — 28 сентября 2017 года
Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут.

Действующие лица и исполнители:

  • Мэри Хансон, симпатичная женщина под пятьдесят — Заслуженная артистка Московской области Л. Лобанова
  • Брайан Хансон, муж Мэри, на несколько лет старше — Заслуженный артист Московской области И. Калагин
  • Питер Лоренс, бойфренд Мэри в колледже — Заслуженный артист России А. Кузьменко
  • Тори Кларк, молодая актриса — А. Тетиевская / О. Андреева

Жена — существо прихотливое и требует специальных условий для своего содержания.
Если у вас таких условий нет, то жену лучше не заводить. Если эксплуатационные расходы на содержание жены начинают превышать ваши доходы, то такую жену нужно немедленно заменить на более экономичную модель.
Ни в коем случае не пытайтесь переделать жену самостоятельно — это может привести к выходу ее из строя.
Конструктивным недостатком жены является отсутствие кнопки отключения звука.
Выбор жены нужно производить тщательно, так как взятые экземпляры обратно не принимаются и денежная компенсация за них не выдается.
При этом лучше отбирать молодые здоровые экземпляры, так как у них выше срок наработки на отказ.
Корм для жены нужен разнообразный, насыщенный витаминами и микроэлементами.
Особенно полезны для жены витамины А, В, С, Е и Х. Сухой и консервированный корм для жены малопригоден.
Жены с трудом поддаются дрессировке — на это приходится затрачивать несколько лет упорного ежедневного труда, и результаты себя не всегда оправдывают — даже хорошо выдрессированные жены не всегда правильно выполняют команды, а иногда даже пытаются давать их сами.
Оптимальная темература в помещении, где находится жена — около 20 градусов.
Жену нужно регулярно выгуливать, так как она нуждается в свежем воздухе для развития.
Выработка у жены условных рефлексов такая же, как и у других домашних зверьков — для того, чтобы она выполняла ваши команды, нужно время от времени обещать ей что-нибудь купить.
Жены, как и кошки, имеют обыкновение иногда уходить из дому, но, как правило, возвращаются.
Жены не терпят в доме посторонних самок своего вида и часто бросаются на них и загрызают, при этом риску подвергается и тот, кто привел другую особь.
Редко какая жена соглашается на содержание в аквариуме или террариуме, поэтому жену лучше всего содержать в сухом и чистом помещении.
Жены много времени проводят за вылизыванием шерстки и чисткой перышек.
При этом не надо им мешать, ибо жена с чистой блестящей шерсткой выглядит и чувствует себя гораздо лучше.
Молодые экземпляры ведут довольно подвижный образ жизни, шастая с места на место, но более старые проводят больше времени в своем загончике.
В подборе жены нужно учитывать не только экстерьер, но и характер экземпляра.
Ни в коем случае нельзя дразнить и злить жену — она может огрызнуться и даже укусить.
Выгуливая жену, необходимо ее крепко держать, иначе она может вырваться и убежать.
Поводки для жен употребляются редко. Учтите, что на воле жены могут бесконтрольно размножаться.
Процесс выведения породы «жена домашняя» уходит корнями в каменный век, когда мужчины отлавливали в лесах диких жен и приручали их.
Жена считает мужа вожаком стаи и поэтому подчиняется ему.
Если же жена начинает считать вожаком себя, то к дальнейшей эксплуатации она не пригодна.
Если же гарантийный срок у нее кончился, нужно ее обменять на такую, которая лучше выполняет команды.
На воле жены быстро дичают. До сих пор нередко встречаются дикие или одичавшие экземпляры, которые можно легко узнать по глазам.
Жены обладают рядом недостатков, делающими их малопригодными к длительной эксплуатации — жена редко бросается в болото, чтобы принести подстреленную утку, неохотно бегает за брошенной палкой.
Хорошо выдрессированная жена делает стойку и издает радостные звуки при приходе домой хозяина, облизывая его с ног до головы и помахивая хвостиком.
При правильной эксплуатации жена прослужит вам долгие годы без замены и ремонта.

Надо сказать, что «мозаика» — от лат. musivum — букв. «посвященная музам», есть искусство составлять различные изображения из цветных камней, стекла, эмали. Хотя мозаика использовалась в XI веке, при строительстве Софийского собора в Киеве, в России она не получила широкого распространения. Мозаика пышным цветом расцвела в Византии и Италии, но было надолго забыта в России. В Равенне это древнее искусство процветает и в настоящее время, здесь по-прежнему работает специальное отделение мозаики при Академии изящных искусств. В XVIII веке М. В. Ломоносов изучил технику и технологию изготовления цветного стекла смальты, и основал свою мозаичную мастерскую. Вместе со своими учениками он выполнил несколько работ, в том числе знаменитую «Полтавскую баталию» в петербургской Академии наук. После смерти Ломоносова мозаичная мастерская прекратила свою деятельность. В 1840-х годах императорская Академия художеств рассмотрела проект создания в Санкт-Петербурге мозаичного заведения, предложенный куратором русских пенсионеров в Риме П. Н. Кривцовым и академиком Г. Ф. Веклером. При возведении Исаакиевского собора у Монтферрана появилась мысль использовать не живопись, а более долговечную мозаику. Идея понравилась императору Николаю I, который, путешествуя по Европе в 1846 году, обратил внимание на мозаичные иконы в одном из римских соборов и принял решение о замене живописи Исаакиевского собора на мозаику. Над мозаичными иконами работали целые артели художников. Блестящий образец мозаичного копирования — иконы «Тайная вечеря», выполненная в 1879 — 1887 годах И. П. Кудриным, И. А. Лаверецким, М. П. Муравьевым, И. А. Пелевиным и Н. Ю. Силивановичем. Создание мозаичных икон требует невероятной усидчивости и крайне ясного различения цветов, не говоря уже об изготовлении смальты различных оттенков. Не менее важным было и производство «золотой канторели», смальты для набора фона мозаичных икон. Для ее изготовления на стеклянную пластину выкладывали листки сусального золота, заливали его расплавленным прозрачным стеклом и после этого прессовали — золото прочно спаивалось со стеклом. Мозаичные иконы Исаакиевского собора сохраняют тепло и подлинный дух Православия.
lj-cut>

Москва, 10.08.2020, 04:51:41, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Инна Мордасова.

Валерий Анатольевич Бурков (с 2016 — монах Киприан, род. 26 апреля 1957, Шадринск, Курганская область, РСФСР, СССР) — советский авиационный военный штурман, Герой Советского Союза (1991), советник Президента Российской Федерации (1991—1993), полковник.

Семья

  • Отец — Бурков Анатолий Иванович (31 марта 1934, Новокузнецк, Кемеровской области — погиб в авиакатастрофе 12 октября 1982, между Кабулом и Баграмом, Афганистан), полковник
  • Мать — Александра Тимофеевна
  • Жена — Ирина
  • Сын — Андрей окончил военный институт МГТУ им. Баумана и служит в Вооруженных Силах России.

Как прийти к Богу без ног: история прошедшего Афган инока Киприана

На Афганской войне он потерял ноги, но сила духа помогла ему вернуться в строй на протезах, преодолеть последующие испытания и даже научиться танцевать. На гражданке он добился и власти, и денег. А однажды депутат и бизнесмен бросил нажитое и принял монашеский постриг. Сегодня инок и воин проповедует Евангелие и носит звезду героя на монашеской рясе. А недавно награжден в Кремлевском дворце премией Фонда Андрея Первозванного «За веру и верность». Об отце Киприане (Буркове) — в материале РИА Новости.

Вещий сон

Война в Афганистане стала переломным моментом в жизни отца Киприана, тогда капитана Валерия Буркова.

— Во мне появился внутренний стержень, я по другому стал понимать ценности и смысл жизни, окрепли принципы, которые воспитывали во мне родители. Это потом помогло пройти искушение властью и деньгами без вреда для души.

В 1984 году во время боевой операции в Панджшерском ущелье Бурков чуть не погиб. Полк с ходу захватил господствующую высоту — гору Хаваугар. Валерий оказался перед входом в грот, где стоял пулемет, залез туда, взял трофейные гранаты, пулеметную ленту, документы, вылез, сделал шаг… И в тот же момент взорвалась самодельная мина, начиненная гвоздями. Одну ногу оторвало сразу, а вторая превратилась в кровавое месиво. Эвакуировать раненого было почти невозможно — вертолет сесть не смог. Он завис над землей, но как подняться по веревочной лестнице человеку с оторванными ногами? А это — единственный шанс на спасение. И капитан Бурков невероятным напряжением воли на руках поднялся на борт.

— Когда прогремел взрыв, я мгновенно вспомнил оказавшийся вещим сон. Прямо пронзило: «Проклятый сон в руку!» А тогда, сразу, я про тот сон забыл, — рассказывает отец Киприан.

В том сне, перед самым отъездом в Афганистан, он в мельчайших подробностях увидел, как наступает правой ногой на мину, как взрывом ему отрывает обе ноги. А потом вдруг оказался в Киеве, на Крещатике — на протезах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *