Келлер ученый

— сов. ботаник-эколог, акад. (с 1931), действит. чл. ВАСХНИЛ (с 1935). Засл. деят. науки РСФСР (1929) и Туркм. ССР (1944). Чл. ВКП(б) с 1930. В 1892 поступил в Моск. ун-т, но в 1895 за участие в студенческом политич. движении был исключен, арестован и выслан.
В 1898 поступил в Казан. ун-т (окончил в 1902), где изучал ботанику под руководством А. Я. Гордягина.
Проф. Воронеж. с-х. ин-та (с 1913) и одновременно (с 1919) Воронеж. ун-та. Дир. Ботанич. (1931-37) и Почвенного (1931-36) ин-тов АН СССР; в 1937-45-дир. Ботанич. сада АН СССР. В 1941-45 возглавлял Туркм. филиал АН СССР. Осн. задачей разносторонних ботанич. исследований К. было выяснение отношений между растениями и окружающей средой.
Его первые работы посвящены сравнительному эколого-географич. изучению растительности степей и пустынь.
В трудах, где К. подвел итоги многочисленных экспедиций в засушливые области России, им предложены новые методы исследования, позволяющие выяснить взаимоотношения растений с условиями обитания (метод экологич. рядов). К. установил в растительном покрове своеобразные структурные элементы — «общежития», названные позднее синузиями.
Им введено в ботанич. географию понятие «полупустыня», обоснованы принципы выделения степного и полустепного типов растительности, дана классификация рус. степей, указаны новые возможности использования пустынь, полупустынь и степей.
На материале экспедиционных наблюдений и стационарных ботанич. исследований К. показал, что галофиты (растения засоленных почв) по типу приспособления к засолению разделяются на две физиологически различные группы: растения, накапливающие соли и плохо переносящие отсутствие засоления (напр., мясистые солянки), и растения, избавляющиеся от избытка солей при помощи особых железок.
К. был убежденным сторонником и страстным пропагандистом творческого дарвинизма.
В труде «Основы эволюции растений» (1948, посмертно) проблема эволюции впервые рассматривается с эколого-физиологич. точки зрения.
В этом труде разобраны вопросы космич. роли растений, проблемы растительного индивидуума, стадийного развития растений, роли биоценологич. фактора в эволюции растений, изменений наследственных свойств растений под влиянием изменившихся условий среды. К. считал индивидуальное развитие основным источником наследственных изменений, на к-рых строится эволюция.
Научные исследования К. сочетал с многогранной общественной и научно-организаторской деятельностью, много сил отдал популяризации научных знаний.
Соч.: Избранные сочинения, М., 1951. Лит.: Двадцать пять лет научно-педагогической и общественной деятельности Б. А. Келлера (1902-1927). Юбилейный сборник, под ред. А. Я. Гордягина, Воронеж. 1931; Комаров В. Л., Записка об ученых трудах Б. А. Келлера, в кн.: Записки об ученых трудах действительных членов Академии наук СССР по Отделению математических и естественных наук, избранных в 1931 и 1932 годах, Л., 1933; Борис Александрович Келлер , М.-Л., 1946 (Акад. наук СССР. Материалы в биобиблиографии ученых СССР. Серия биологических наук. Ботаника, вып. 2). Келлер, Борис Александрович Род. 1874, ум. 1945. Ботаник, специалист по растительности степей, полупустынь и пустынь.
Проводил исследования (в т. ч. полевые) экологии, засухо — и солеустойчивости растений Сибири, Нижнего Поволжья и Средней Азии. Академик АН СССР (1931), академик ВАСХНИЛ (1935).

Это женщина – образованнейшая американка, знавшая немецкий,французский, латынь и греческий, известная писательница и общественная деятельница. В 1904 году Хелен Келлер с отличием окончила колледж, много работала в различных организациях помощи слепым. Ее перу принадлежат около десяти работ, большей частью мемуарного и философского характера, среди них «История моей жизни”и «Оптимизм” (1903), «Песня каменной стены” (1916), «Наш Марк Твен”(1930), «Oткрытая дверь” (1957). Хелен Келлер известна и как лектор. Она много разъезжала с лекциями по Соединенным Штатам,Европе, Азии, Африке и Австралии.
Но несмотря на все это, сравнение с Наполеоном и Жанной д’Арк было бы сильным преувеличением, если бы не одно из ряда вон выходящее обстоятельство: дело в том, что Хелен Келлер почти с самого рождения была полностью лишена зрения, слуха и дара речи.
Существует немало чудесных сказок и легенд о том, как камни,животные, статуи превращались в людей. И вот перед нами чудо,происшедшее буквально у нас на глазах: маленькая глухая, слепая и немая девочка, воспринимавшая мир только посредством осязания и обоняния, стала человеком и не просто человеком, а одной из интереснейших, выдающихся личностей своего времени.

Кто же совершил это подлинное чудо, кто научил девочку не только читать, писать, понимать других, но и говорить? Кто помог ей обрести человеческий образ, полностью раскрыть все ее духовные таланты и силы?
В 1887 году родители взяли в гувернантки для дочери молоденькую скромную учительницу Анну Салливан, тоже перенесшую слепоту в детском возрасте. Анна Салливан хорошо сознавала, какое огромное,почти непосильное бремя она берет на себя в борьбе за то, чтобы пробудить в погруженном в вечный мрак существе человеческую душу,зажечь в нем драгоценную искру мысли. Но она без колебаний берется за воспитание девочки.
Хелен Келлер родилась в штате Алабама в 1880 году. Родители души не чаяли в ребенке. Они с нетерпением ждали того времени, когда их дочка будет ходить в школу вместе со сверстниками. В течение девятнадцати месяцев Хелен росла здоровым ребенком. Она начала ходить, когда ей исполнился год, в шесть месяцев она даже пыталась произносить слово «вода». Конечно, это был лишь детский лепет, но все знали, что она имеет в виду именно воду.
Но однажды девочка отказалась есть завтрак и начала плакать, когда мать попыталась заставить ее съесть кашу. У ребенка был сильный жар. Мать уложила дочку в постель и вызвала доктора. Девочка болела долго. Наконец, ей стало лучше, и родители опять были счастливы. Но их счастье длилось недолго, так как вскоре обнаружилось, что их маленькая Хелен больше никогда не сможет ни видеть, ни слышать.Ребенок был обречен на жизнь во мраке и тишине. Она не слышала, что ей говорили, и не знала, как говорить, поэтому ей было трудно играть с другими детьми.
Хелен Келлер отвезли в Балтимор к известному врачу, чтобы выяснить,может ли он сделать что-то, чтобы вернуть ей зрение и слух, но врач был бессилен. Однако, он посоветовал родителям обратиться к доктору Александру Грэхэму Беллу из Вашингтона, который, возможно, сможет помочь девочке. Доктор Белл, изобретатель телефона, работал много лет со слепыми.
Однако и эта надежда оказалась тщетной. Доктор Белл посмотрел на Хелен и покачал головой. «Мне жаль”, — сказал он. «Девочке помочь нельзя, но я советую вам написать в приют для слепых в Бостоне и попросить прислать кого-нибудь, чтобы помочь ребенку.”
Тот день, когда Анна Салливан появилась в Тускумбии в марте 1987года, оказался знаменательным днем в жизни Хелен Келлер. Анна Салливан взяла на себя ответственность за воспитание и обучение ребенка, который не мог не только видеть или слышать, но даже говорить. Хелен Келлер тогда было около семи лет. Анне Салливан было всего двадцать.

Анне Салливан предстоял нелегкий труд. Девочку надо было научить хотя бы дисциплине. Так, однажды, когда Хелен в очередной раз совершала обход вокруг стола, запуская руку в чужие тарелки, Анна ее остановила. Она усадила ее на свой стул, повязала салфетку,пытаясь заставить ее есть из своей тарелки и есть не руками, а ложкой. Хелен капризничала, срывала салфетку, бросала на пол ложку.Тогда Анна попросила всех выйти из-за стола и покинуть комнату. Она закрыла обе двери на ключ и спрятала его, усадив ее опять на прежнее место. Хелен продолжала срывать салфетку и бросать ложку,пыталась брыкаться и даже ударила Анну по лицу. Это повторялось бесконечно, но Анна не сдавалась. И в конце концов Хелен поела из своей тарелки своей ложкой и даже свернула свою салфетку. Это была первая победа Анны. Хелен же, найдя ключ, спрятала его в кармане у матери, боясь, чтобы ее больше не закрыли и не оставили наедине с назойливой учительницей.
С этого дня Хелен стала сторониться Анны, избегала ее и не подпускала ее к себе. Тогда Анна решила изолировать девочку от общения с семьей, члены которой думали, что Анна издевается над обиженным богом ребенком, и потакали всем капризам Хелен. Анна понимала, что ее труд будет напрасным, пока Хелен будет искать защиты у кого-то. Ей удалось уговорить родителей девочки дать согласие на то, чтобы Хелен пожила с Анной отдельно. Их поселили на две недели в летнем домике во дворе. Хелен одели, посадили в экипаж и долго возили по окрестностям, чтобы она подумала, что ее увезли из дому.
Оставшись наедине с Анной и став зависимой во всем только от нее,она была вынуждена с ней общаться и слушаться ее. Анна радовалась,глядя на упрямую, но очень смышленую ученицу. Но она боялась, что когда истекут эти две недели и Хелен вернется домой, все повторится сначала. На больший срок родители не соглашались. Видя, как прилежно ведет себя дочка, какая она аккуратная и послушная, они с нетерпением ждали ее возвращения домой. Окружающим было этого достаточно. Но только не Анне Салливан. Ей было недостаточно того,что ребенок выглядит аккуратным и ведет себя нормально. Важнее было научить Хелен языку. Слова должны были стать ее «глазами». Со словами она сможет думать, у нее появятся какие-то мысли. Ведь человек рожден для того, чтобы пользоваться словами так же, как птица пользуется своими крыльями.
Анна Салливан нашла способ заставить себя понять. С первого же дня она стала обучать Хелен буквам алфавита, используя язык рук для глухих, который когда-то изобрели испанские монахи, взяв обет молчания. Мисс Салливан хотела, чтобы Хелен поняла, что у каждого предмета есть свое имя. Она давала девочке какой-нибудь предмет и тут же складывала на пальцах слово, обозначающее этот предмет.Первым таким предметом была любимая кукла Хелен. Девочка сначала не понимала, что от нее хотят, но ей нравилась забавная игра на пальцах и она быстро повторяла в ответ движения рук своей учительницы.

Окружающим была непонятна эта игра. Она им казалась бессмысленной. Как можно было разговаривать с ребенком, который не мог ни слышать, ни видеть? Но Анна верила в свою маленькую ученицу и надеялась, что наступит день, когда она поймет, что у всего есть имя. Анна убедила и Кэт Келлер, мать Хелен, в том, что ей тоже надо изучать язык для глухих, чтобы она могла говорить с дочкой, когда однажды наступит день, когда Хелен все поймет. Она сравнивала эту бессмысленную, по мнению окружающих, «болтовню» с той нелепой и бессмысленной болтовней, когда мать пытается говорить о чем-то с грудным ребенком, который тоже ничего не понимает. Пока не понимает. Но поймет, если будет слышать.
Точно также она пыталась, чтобы Хелен ее «услышала» с помощью языка рук и поняла. Поэтому она неустанно с ней «говорила», давая в руки все новые и новые предметы и складывая слова. Сколько же нужно дать предметов, сколько надо сложить слов, чтобы Хелен наконец ее поняла? А сколько нужно сказать слов, чтобы грудной ребенок понял?Разве матери когда-нибудь считают, когда разговаривают со своими детьми? Поэтому Анна снова и снова пыталась «говорить» с Хелен.Ведь нужно было всего одно слово, поняв которое, Хелен поймет и все остальные. Одно слово! Но какое?
Страхи Анны были не напрасны. В первый же вечер своего возвращения домой Хелен пытается вести себя за столом как прежде, запуская руки в чужие тарелки и беря пищу руками. Потом она бросает на пол кувшин с водой. Анна берет в одну руку Хелен, в другую кувшин и тащит девочку во двор к водяной колонке. Она подставляет руку Хелен под струю воды и складывает ей в руку слово «вода». И свершилось чудо!

Когда Хелен ощутила воду на своих руках, казалось, что лицо ребенка осветилось каким-то новым светом, который никто не видел раньше. Хелен поняла, что ее учительница пытается дать ей понять,как называется та свежая, прохладная вода, что струится по ее рукам. Ее губы задрожали, пытаясь вспомнить что-то, что она когда-то знала. Наконец она издала те звуки, которые пыталась произнести, будучи ребенком. Это были странные звуки, но было ясно,что Хелен имеет в виду именно воду. Дрожа в страшном нетерпении,она начинает бегать, трогать разные предметы и подставлять свою руку Анне, чтобы узнать, как же все они называются, и повторить это в ответ.
Но потом у нее уже не хватает терпения повторять слова, она только спрашивает. Она трогает юбку матери и руку отца. Анна отвечает, что это ее мама и папа. Потом Хелен трогает Анну, гладит ее по щеке и протягивает ладонь в ожидании. Анна складывает в ответ слово»учительница”. Потом Хелен находит в кармане у матери ключ, который она отдала ей когда-то, кладет его в руку Анне и целует ее в щеку.С этого дня они подружились. В течение последующих пятидесяти лет до тех пор, пока Анна Салливан не умерла в 1936 году, они были подругами.
Хелен Келлер открыла для себя новый мир. Теперь она с нетерпением учила названия все новых и новых слов посредством языка для глухих.В течение последующих трех месяцев она выучила почти 300 слов и даже могла составлять из них предложения. Хелен Келлер хотелось наверстать потерянное время. Мисс Салливан не оставляла ее ни на минуту. Она жила с Хелен, играла и работала с ней неустанно все время. С помощью языка для глухих она могла говорить со своей ученицей.
Хелен научилась читать книги, которые печатались для слепых. Она научилась пользоваться печатной машинкой, чтобы написать то, что она хочет сказать, хотя и не могла прочитать то, что написала.Однако, это не имело значения, так как вскоре она печатала без ошибок. К этому времени она научилась плавать, кататься на пони и делать много других вещей, которые делают другие дети.
Хелен также решила, что научится говорить. Сначала у нее были трудности с речью, но Анна Салливан понимала, что именно она пытается сказать. Хелен практиковалась говорить день за днем, пока,наконец, она не выработала чистый голос. Позднее она станет выступать перед большим количеством людей, которые приходили послушать ее, где бы она ни выступала.

В течение двух лет она обучалась в школе для глухих, а затем,когда ей исполнилось шестнадцать, она поступила в Кэмбриджскую школу для юных леди, чтобы подготовиться к поступлению в Редклиффский колледж. Книг для слепых, которые она могла бы использовать в учебе, издавалось немного, но и это не имело значения. Мисс Салливан с помощью языка для глухих объясняла ей все, что говорили учителя. Хелен сдавала свои выпускные экзамены в отдельной комнате, так чтобы она могла ответить на вопросы,используя пишущую машинку.
В возрасте двадцати лет она поступила в Рэдклиффский Колледж, с честью выдержав вступительные экзамены, которые по трудности не уступали экзаменам, которые сдают юноши при поступлении в Гарвардский Колледж.

В течение всей учебы в колледже рядом с ней была ее любимая Мисс Салливан, которая без устали передавала ей все, что говорилось учителями на лекциях. Хелен училась чрезвычайно хорошо и не отставала в учебе от других студентов.
Один из профессоров был настолько доволен работами, которые Хелен Келлер писала при выполнении заданий, что он посоветовал ей написать историю ее жизни. Хелен действительно написала «Историю моей жизни” в те годы, которые она провела в колледже. Это был очень жизнерадостный и вдохновляющий рассказ о том, как молодая девушка могла жить счастливой и полноценной жизнью, несмотря на ужасные трудности.
Жизнь Хелен Келлер – это вдохновляющая история женщины, которая много сделала для себя и для других, чтобы жить счастливой и полезной жизнью, несмотря ни на какие невзгоды. В своих книгах и лекциях Хелен Келлер делала все возможное, чтобы обнадежить людей,которые не могли видеть.


«Впервые мы можем механически моделировать процесс познания» – сестра Мэри Кеннет Келлер.
Сестра Мэри Кеннет Келлер оказала сильное влияние на мир Computer Science в то время, когда нельзя было себе представить женщин в этой области. Ее работа проложила путь тому, что мы сейчас называем информационной экономикой – ключевой движущей силе рынка. Она была первой женщиной в США, получившей PhD в области информатики, а затем помогла разработать язык программирования BASIC, который изменил мир информатики.
О ранних годах жизни Келлер Известно немного. Она родилась 17 декабря 1913 года в Кливленде, штат Огайо, в семье Джона Адама Келлера и Кэтрин Джозефин (урожденная Салливан). В 1932 году она последовала Божьему призыву к Сестрам Милосердия Пресвятой Девы Марии в Дубьюке, Айова, а в 1940 году приняла обет с прихожанами. Затем она начала свою академическую карьеру в Чикаго, получив степень бакалавра математики и магистра математики и физики в Университете ДеПоля в 1943 и 1953 годах, соответственно.

В 1958 году Келлер начала работать в мастерской Национального научного фонда в центре информатики Дартмутского колледжа, который в то время был мужской школой. Там она работала вместе с Джоном Г. Кемени и Томасом Э. Курцем для разработки языка программирования BASIC.
BASIC произвел революцию в программировании, дав возможность любому, кто мог выучить язык, написать свое собственное программное обеспечение. До BASIC это могли делать только математики и ученые. Разные версии BASIC получили широкое распространение на первых персональных компьютерах в 1970-е и 1980-е годы, позволяя каждому (от владельцев бизнеса до любителей компьютеров) разрабатывать программное обеспечение.
На протяжении всего периода обучения в аспирантуре Келлер была связана с несколькими другими престижными учебными заведениями в дополнение к Дартмутскому университету, в том числе с Мичиганским университетом и Пердью. В 1965 году Келлер получила докторскую степень в области Computer Science в Университете Висконсина в Мэдисоне. Ее диссертация получила название «Inductive Inference on Computer Generated Patterns» (на языке CDC FORTRAN 63).

Келлер основала отделение информатики в Колледже Кларка, католическом колледже для женщин, основанном сестрами милосердия Пресвятой Девы Марии. Она возглавляла отдел в течение 20 лет, где была защитницей женщин в области информатики. Она была отмечена за поддержку работающих матерей и даже призывала матерей брать с собой на занятия своих детей.

Келлер была одной из первых, кто признал и оценил обширную роль, которую компьютеры будут играть в мире. В 1964 году она отметила, что студенты в таких областях, как психология и естественные науки, уже пользовались компьютерами в своей академической работе. Она выступала за использование компьютеров в образовании и создала в Кларке магистерскую программу по применению компьютеров в образовании. Она также предсказала, какое значение компьютеры будут иметь в библиотеках, сказав, что «их функция в поиске информации сделает их сердцем библиотек завтрашнего дня».
Келлер с энтузиазмом воспринимала идею предоставления доступа к компьютерам всем, а не только специалистам по компьютерам. «Мы живем в эпоху информационного взрыва”, — сказала она, — «и, безусловно, очевидно, что информация бесполезна, если к ней нет доступа”.

В ее честь Университет Кларка (бывший Колледж Кларка) учредил Стипендию Мэри Кеннет Келлер в области вычислительной техники и основал компьютерный центр Келлер, который оказывает вычислительную и телекоммуникационную поддержку сотрудникам, преподавателям и студентам Университета Кларка. Келлер умерла в возрасте 71 года в Дубьюке, Айова, 10 января 1985 года.


Узнайте подробности, как получить востребованную профессию с нуля или Level Up по навыкам и зарплате, пройдя платные онлайн-курсы SkillFactory:

  • Обучение профессии Data Science с нуля (12 месяцев)
  • Профессия аналитика с любым стартовым уровнем (9 месяцев)
  • Курс по Machine Learning (12 недель)
  • Курс «Python для веб-разработки» (9 месяцев)
  • Курс по DevOps (12 месяцев)
  • Профессия Веб-разработчик (8 месяцев)

Читать еще

  • Тренды в Data Scienсe 2020
  • Data Science умерла. Да здравствует Business Science
  • Крутые Data Scientist не тратят время на статистику
  • Как стать Data Scientist без онлайн-курсов
  • 450 бесплатных курсов от Лиги Плюща
  • Data Science для гуманитариев: что такое «data»
  • Data Scienсe на стероидах: знакомство с Decision Intelligence

#флешмоб
Каждый человек познает мир при помощи важнейших органов чувств: зрения, слуха, осязания… Но что делать тому, кто лишён одного или даже нескольких чувств? Сможет ли такой человек стать полноценным членом общества и чего-то добиться в жизни?
Данная книга — автобиография, по моему мнению, действительно великой женщины, Елены Адамс Келлер. Она родилась в конце 19 века и в возрасте 18 месяцев подхватила страшную болезнь. Предположительно, скарлатину. Уже ни врачи, ни родители не надеялись на ее выздоровление. Но девочка, все же, преодолела заболевание. Хотя это стоило Елене очень дорого: она потеряла слух и зрение. И, так как в свои 18 месяцев малышка знала одно единственное слово — «вода», она стала слепо-глухо-немой.
Первые 7 лет своей жизни девочка познавала мир на ощупь, общалась с близкими при помощи своих, ею лично придуманных жестов. Однако, чем старше она становилась, тем труднее ей было объясняться с окружающими. Возможности девочки не соответствовали ещё потребностям. Она все чаще нервничала, срывалась.
Тогда родители решили нанять дочери учителя — мисс Салливан, которая пробыла рядом с Еленой до самой своей смерти. Мисс Салливан научила девочку ручной азбуке, изучала с ней географию, историю, математику и другие предметы. Много читала.
В 10 лет Елена научилась устной речи, научилась говорить. В 12 — написала свой первый рассказ. В 16 поступила в Кембриджскую школу, в 20 — в колледж. Спустя ещё четыре года Елена окончила колледж с отличием, она стала первым слепо-глухо-немым человеком, получившим степень бакалавра.
К своим 20 годам Елена знала 5 языков: английский (родной), немецкий, французский, греческий и латынь. По окончанию колледжа ею было написано более 10 произведений, одно из которых — «История моей жизни», о котором, собственно, идет речь, — было переведено на больше 50 языков.
Стиль автора просто поражает красотой речи, прекрасными описаниями и размышлениями. Во время прочтения приходится постоянно напоминать себе о том, что девушка, все таки, не видит и не слышит.

За свою жизнь Елена Адамс Келлер добилась многого. Была активным политическим и социальным деятелем. В Капитолии США установлен бронзовый памятник Хелен Келлер. Дом, в котором она провела своё детство, занесён в Национальный реестр исторических мест США.
Так кого можно считать действительно полноценным членом общества: ее, добившуюся столького, несмотря на все жизненные трудности, или нас, «здоровых и полноценных», просиживающих свои жизни в интернете или пролеживающих на диване?

Марк Твэн когда-то сказал, что в 19 веке было два великих человека: Наполеон и Елена Адамс Келлер. И трудно не согласиться с этими словами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *