Какой день ангела?

Христианские мужские имена:
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Христианские женские имена:
А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х

  • Азы православия. Именины
  • Как правильно дать имя ребенку?
  • Какое имя выбрать новорожденному
  • Именины игумен Силуан (Туманов)
  • Книги об именах
  • Поиск имён

Имени́ны – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Нрав Ангела-Хранителя определяет день рождения

Для того чтобы применить способ, как узнать кто твой Ангел-Хранитель, достаточно посмотреть на вторую цифру дня своего рождения и прочесть к ней толкование. Цифра расскажет, какого качества Хранитель покровительствует для данной даты. Так, родившемуся 12 числа любого месяца и года нужно читать описание для цифры 2.

Подобным методом доступно узнать норов Ангела у любого человека, день появления на свет которого известен. Но не нужно думать, что один и тот же Ангел назначается в день рождения людей, данные которых одинаковы. У каждого свой собственный Хранитель, однако «национальность» у него может быть разная.

0

Род Ангела – огненный. Он способен перерождаться много раз, словно Феникс, потому практически неуязвим перед противниками. Такой защитник оберегает от малейших преград. Тот, кому он покровительствует, настоящий избранник небес.

1

Тип Хранителя – святой. Самый динамичный, хорошо развитый. Своего воспитанника не оставит никогда, будет помогать ему до последнего. Но присутствие Святого Хранителя говорит о не очень приятной детали – этот Ангел назначается очень слабым духом людям.

2

Род Покровителя – светлый. У него самые большие крылья, белоснежные и сильные. Светлый Хранитель очень любит своего подопечного и постоянно с ним говорит на языке цифр, совпадений, примет, необычных происшествий, снов. Нужно внимательней следить за подобными вещами, например с ангельской нумерологией. Тогда будут открываться ценнейшие подсказки. А если есть на теле родинки – это след поцелуя Светлого Ангела.

3

Этот Ангел – воздушный. Признаки его присутствия – шорохи, странные звуки, невидимые дуновения. Помощник немного ветреный, но очень преданный. Иногда улетает невесть куда, но стоит позвать, как быстро устремляется обратно. Правда, звать стоит настойчиво, с помощью молитвы, олицетворяющей христианство, или ясного обращения.

4

Характер Хранителя – мудрый. Настолько, что способен передавать свою мудрость подопечному, благодаря чему последний получает самые лучшие шансы к продвижению жизни. Нужно слушать свое сердце, ум, чтобы дела всегда шли хорошо. А советы другим людям помогут достичь такого же успеха.

5

Необычный Металлический Ангел назначается в день рождения, оканчивающийся на 5. Он вовсе не состоит из металла, но благоговеет перед подопечным отчаянным, храбрым, сильным. Или тем, кто уверенно вышел с ним на контакт, проявив смекалку и желание. Помощь Ангела бесценна – он оберегает от любых невзгод, причем даже физически.

6

Достался Покровитель – радужный. Его сфера воздействия – творческие личности, особенно впадающие в меланхолию, резкие перепады эмоций. Радужный Хранитель рассеивает подобные настроения, принося удовольствие и радость. Ему подвластна самая приятная, плодотворная жизнь подопечного.

7

Тип Ангела – энергичный. Активный, общительный Ангел, очень напоминающий живого человека своим характером. А именно – способен вдруг обидеться или изменить свое решение. Однако легко отзывается на благодарность, теплое отношение. Чем чаще говорить ему «спасибо», разговаривать с ним, стремиться к контакту, тем больше радости он подарит.

8

Чтобы рассчитать того Покровителя, что опекает носителя цифры 8 в конце дня рождения, нужно вспомнить всех ушедших из этого мира в мир иной близких родственников или друзей. Именно из их числа приходит такой Ангел. Он хорошо знает своего подзащитного из прошлой жизни и защищает его лучше всего. Нужно только общаться с ним с помощью молитв за его упокой и личного, искреннего обращения с просьбами. Конечно, не забывая благодарить.

9

Нрав этого Хранителя – теплый. Добрый, легкий, мягкий, он всегда ласково отвечает на просьбы своего человека. Жизнь под его крыльями полна гармонии, света, счастья. Достаточно только не нарушать природных законов.

Пол и возраст опекающего Ангела-Хранителя

По дате рождения можно рассчитать пол и возраст своего Ангела-Хранителя. Решающего значения это иметь не будет – Ангелы имеют возраст, но остаются в нем без изменения всегда. То есть, это может быть образ 2-летнего ребенка, в котором он находится уже 10 веков, а может – 20-летний юноша, пребывающий в таком виде всего 100 лет.

Тем не менее, знание пола и возраста Хранителя помогает лучше понять его, наладить с ним контакт. Как это делается:

Для выбранного примера это будет Ангел-юноша 19-ти лет.

Как зовут назначенного Ангела?

Личные имена Ангелов не подлежат распространению, однако узнать имя своего ангела-хранителя не зазорно. Это дает безграничные возможности крепкой связи с Покровителем, который начинает помогать в разы дружнее. Правда, вычислить, как зовут ангела-хранителя по дате рождения, не получится, помогут иные методы.

Механическое письмо – способ для умеющих отключаться от реальности и соприкасаться с тонкими мирами. В христианстве это называется состоянием глубочайшей молитвы или обращения. Перед сеансом нужно подготовить чистый лист и перо. Затем внутренним голосом обратиться к своему защитнику и попросить его назваться. Если он захочет, то имя появится на бумаге, написанное просящей рукой.

Устный зов – в том же состоянии необходимо попросить Хранителя назваться по имени вслух или во сне. При правильной концентрации, очищении мыслей, адресат ответит. Если нет – он считает, что проситель недостаточно честен или не уверен.

Имена Ангелов могут принимать самые причудливые формы, они не имеют ничего общего с земными языками. Поэтому нужно быть готовым к любым необычным результатам. Тот, кому хватает мудрости и ума расшифровать их, получает безграничную любовь и поклонение от своих попечителей, которые окружают его бесконечной удачей.

Что важно в вопросе, позволяющем узнать имя своего Ангела-Хранителя:

  • относиться к этому с искренней верой;
  • относиться с уважением к самому бессмысленному результату;
  • глубоко сосредоточиться и произносить возможное прозвучавшее имя мысленно с осознанием до тех пор, пока не проступит его смысл;
  • учиться понимать язык ангелов, изучая историю, религию, развивая духовность и знания.

Небесные Посланники никогда не отказывают искренним, смиренным, верующим людям.

Увидеть лик Ангела-Хранителя

В истории религии часто описывается, как Ангельский Покровитель являлся к просящему или провинившемуся в виде прекрасного молодого человека с большими крылами, держа в руках блестящий меч и крест. Этот образ принят за канонический, но создан он относительно недавно, в XVI веке. Прежде христианство никак не изображало Ангелов с начала появления икон в XI веке.

Кроме того, изначально считается, что ангельский лик открывается смертному только в одном случае – прямо перед самой смертью или уже после нее. Поэтому можно точно сказать, что из живых никто этих служителей не видел.

Можно предположить, что кому-то удавалось подсмотреть образ ангелов во сне, особом состоянии, или вспомнить его из прошлой жизни (после смерти). Но и в этом случае это будет только один облик, а у всех земных свои покровители. Так что вполне возможно увидеть своего Ангела во сне или наяву, научившись с ним общаться.

Единственный на всю жизнь

Можно ли определить ангела-хранителя, а затем обнаружить, что он не один? Можно. Но только в случае, если речь о высокодуховном, очень чистом душой человеке. По православию у такой личности защитников может быть до девяти, чем святее человек, тем больше защитников. У святителя Николая их было 27-мь.

Хуже всего с Хранителями по рождению у темных людей. Их посланники могут покинуть вовсе. Тогда и жить, и умирать придется очень тяжело – если только не поправить ситуацию добрыми делами. И раскаянием.

Узнаем возраст и пол

Возраст вашего небесного защитника всегда одинаков. Ангелы не стареют. Узнать точную цифру можно сложив число дня, в который вы родились, с числом месяца. Так, для рожденных 8 октября формула такова: 0+8+10=18.

Получается, вашему ангелу-хранителю 18 лет. Чтобы узнать пол сложите день, месяц и год рождения. Формула для рожденного 08.10.1996: 0+8+10+1+9+9+6=43. Далее складываем цифры полученного числа: 4+3=7. Нечетное число 7 означает ангела женского пола. Если бы в ответе получилось четное число, то это означало защитника мужчину. Из примера следует, что ангел – девушка 18 лет.

Как расшифровать знаки, посланные ангелом

Определенные комбинации цифр, которые встречаются повсюду – это знак, его посылает небесный заступник. Чтобы расшифровать его, необходимо знать ангельскую нумерологию:

Единицы означают, что пора определиться с выбором жизненного пути.

Двойки – знак, что сделан правильный выбор.

Тройки – это поддержка. Ангел призывает не унывать и не сдаваться, а довести дело до конца.

Четверки – ждать помощи хранителя осталось недолго.

Пятерки – скоро все изменится.

Шестерки – опасность. Ангел призывает остановиться, пока не поздно.

Семерки – знак сильной небесной защиты.

Восьмерки – впереди позитивные перемены.

Девятки – знак скорой смерти.

Нули означают божественную милость.

Как поблагодарить

Ангелы нуждаются в благодарности, поэтому вспоминайте о них, когда дела идут хорошо. Купите молитвослов и прочтите оттуда особую молитву – акафист. Это хвалебная песня ангелу-хранителю, которую принято исполнять в церкви во время богослужений.

Где и как читать акафист ангелу

Не возбраняется читать акафист дома, только делают это стоя. Сидеть во время хвалебной молитвы разрешено больным и немощным. Перед акафистом прочтите предшествующие молитвы: утренние, если молитесь утром и вечерние, если совершаете обряд после 18.00.

Как узнать имя своего ангела

Знание ангельского имени поможет наладить связь с небесным защитником и улучшит существующие отношения. Те счастливчики, которые находятся под постоянным покровительством небесного воина, удачливы в делах и начинаниях. Им всегда везет, на них невозможно навести сглаз или порчу. Имя ангела не всегда привычно для человеческого слуха. Если, применив один из описанных способов, вы получите абракадабру вместо имени, не спешите с выводами. Возможно, ответ пришел на небесном языке. Приняв его за бессмыслицу, вы обидите ангела, и он покинет вас.

Первый способ-определить имя – написать письмо. Для этого потребуется умение впадать в транс. Положите перед собой чистый лист бумаги и ручку. Войдите в измененное состояние сознание и призовите ангела. Спросите защитника об имени, и он напишет ответ вашей рукой.

Следующий способ – обратиться к воину во время медитации. Ответ может прийти не сразу. Будьте готовы, что буквы появятся в сознании через несколько дней или неделю. Если этого не случилось, то вы недостаточно сконцентрировались и этим обидели крылатого хранителя. Еще один эффективный способ – осознанное сновидение. Во время путешествия по подсознанию вызовите образ ангела и попросите назвать имя. Если техника слишком сложна, то обратитесь к защитнику перед тем, как уснете. Возможно, ответ придет во сне.

Можно ли увидеть его лик

Образ ангела-хранителя появился в византийской иконописи в XVI веке. Он изображался красивым крылатым юношей с крестом или мечом в руках. Это общепринятый образ, который с тех пор не менялся.Известно, что настоящий ангельский лик скрыт от людей. В Святом Писании упомянуты случаи, когда небесные воины являлись человеку в истинном обличье, но этих счастливчиков – единицы. К каждому человеку после смерти явится хранитель, чтобы сопроводить в загробный мир. Тогда-то и можно будет увидеть его настоящий облик. Но при жизни человека защитники предпочитают оставаться невидимыми.

Сколько ангелов у человека

Количество небесных заступников зависит от духовной силы. Святого Николая оберегало 27 ангелов – это наибольшее известное число крылатых воинов у одного человека. В среднем к человеку приставлено от 1 до 9 воинов.
В отличие от них – неудачники, это люди, которые растеряли небесных покровителей. Но их можно вернуть, если жить безгрешно и не вредить людям. Кроме этого, требуется ежедневно читать молитвы и просить Бога о милости. Темные маги могут увеличить число защитников с помощью колдовства. Но призванные духи относятся к темным ангелам – бесам и душам умерших людей, которых заставила служить воля заклинателя. Считается, что темные защитники мешают хозяину быстро скончаться. Поэтому темные маги умирают долго и мучительно, пока не передадут дар приемнику, а вместе с ним призванные души. Число ангелов у людей неограниченно. С крылатыми воинами можно наладить контакт и заручиться поддержкой. Но вот увидеть истинные лица небесных заступников возможно только во сне или после смерти.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь).
Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Христиане, названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст. стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Какой святой покровитель оберегает Вас?

Как известно, есть несведущие люди, которые постоянно кричат, что у них развита интуиция или какое-то сверхъестественное чутье, когда они слышат свой внутренний голос. Эти люди просто не знают, что они всего лишь используют подсказки своего покровителя.

Когда человек находится на грани выбора, при разных критических ситуациях наш ангел-хранитель шлет нам всевозможные подсказки, к которым мы подсознательно прислушиваемся. А во многих ситуациях достаточно его попросить о помощи и ждать его знака, потому что они часто не любят вмешиваться в житейские дела человека.

Также есть люди, которые верят в божественные силы и относятся к такой силе, как к волшебной палочке, то есть при просьбе сразу ожидают немедленного исполнения своего желания. Помните, что так случается крайне редко, помощь может приходить с отсрочкой.

На самом деле очень трудно объяснить, чем же наши покровители руководствуются, когда определяют сроки вмешательства. Но нам остается только надеяться и ждать божественной помощи.

Также не забывайте благодарить своих Небесных помощников. Им не нужно никакого спектакля с жертвоприношением, а достаточно всего нескольких мысленных слов благодарности. Также не стоит воспринимать внутренние разговоры с вашим ангелом, как приступ клиники. Мысленное общение никогда не помешает.

Православным верующим не нужно забывать, что их ангел-хранитель это в первую очередь святой покровитель по имени и дате рождения. Нашим небесным помощникам чужды в нас проявления скверности, насилия, жестокости, они никогда не будут рады негативной энергетике, которая витает над нами. Никогда не общайтесь со своим ангелом как с всемогущей прислугой. Его стоит уважать и беречь.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Именинный пирог Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком имениннику будет то, что сможет способствовать его духовному росту: икона; сосуд для святой воды, ёмкость для освящённого хлеба и молитва на их принятие; чётки; качественные восковые свечи или лампада для домашней молитвы; книги, аудио и видеозаписи духовного содержания; платок и косынку (это головной убор замужних женщин); путёвка в паломническую поездку.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.

Рекомендуем молитвы ко святым.

Об иконах — покровителях

В православных церковных лавках можно приобрести самые разнообразные иконы. Но чтобы выбрать ту, которая является вашей именной, надо владеть точной информацией:

  • знать имя святого и кем он признан (мученик, новомученик, блаженный, праведный и т.д.);
  • представлять, как он должен изображаться — образ должен быть написан по определенным правилам (канонам);
  • заранее определиться, какого размера нужна икона, для чего снять мерку со своей полочки. По правилам оформления иконостаса, образ святого не может быть больше, чем образ Христа.

Можно приобрести небольшой образок, чтобы брать его с собой в поездки. Желательно также найти тропарь и молитву, составленную церковью для вашего святого покровителя. Обращаться к небесному заступнику можно в любой тяжелой ситуации, попросить помощи и содействия, как у близкого друга.

Икона-заступница по дате рождения

Одними из самых почитаемых и часто упоминаемых икон, независимо от даты рождения и имени, считаются те, на которых изображена Богородица. Непорочная Мария является попечительницей всех нуждающихся. Она всегда придёт на помощь тем, кто просит от чистого сердца и с добрыми помыслами. Однако людям свойственны чувства, поэтому многим хочется иметь свою икону-покровительницу, соответствующую дате рождения. Так она кажется ближе и роднее.

Выбирать лик следует в зависимости от даты его почитания.

Для людей, которые появились на свет в зимние месяцы

Если человек родился в зимний период, а если быть точнее, то с ноября, 23 числа, и до 21 декабря, то иконами, которые соответствуют его дате рождения, являются «Тихвинская» и «Знамение».

История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю и особенно почитается в Православной церкви. Явилась она народу в 1100-х годах. Изображение с Непорочной Марией вынес Илья – новгородский архиепископ. Тут же в лик Святой попала стрела, ведь неподалёку происходили бои. Тогда народ увидел, что из глаз Богородицы потекли слёзы. Заметив это, новгородское войско окрепло и почувствовало необъяснимую силу. Благодаря этому, им удалось прогнать врага с родных земель.

История иконы Божьей Матери «Знамение» имеет древнюю историю

Тому человеку, чьей именной иконой по дате рождения и имени является «Тихвинская», очень повезло. Она будет охранять его по жизни и всегда приходить на помощь в трудную минуту. Написана она была Лукой — автором Евангелие с образа самой Марии.

Одна из легенд гласит, что во времена Великой Отечественной Войны икону перевозили на одном из самолётов. Во время её нахождения на борту не произошло ни одного обстрела, несмотря на то, что вокруг велись активные бои.

Человеку, чьей именной иконой по дате рождения и имени является «Тихвинская», очень повезло

Какая икона является покровительницей по имени и дате рождения – в период с 22.12 по 20.01? Это лик Богородицы «Державная». Она является одной из самых почитаемых, так как в своё время, благодаря явлению Непорочной Марии, удалось спасти русскую землю в тяжёлые времена, когда все привычные устои рушились со скоростью света.

Икона является одной из самых почитаемых

Если человек родился в период с 21.01 по 20.02 февраля, то его заступницей будет икона «Неопалимая купина» и «Владимирская». Автором второй является Лука. Когда Богородица увидела своё изображение, то обещала помогать всем, кто припадёт к ней.

«Неопалимая купина» же защищает от возгорания, стихийных бедствий, молнии.

«Неопалимая купина» же защищает от возгорания, стихийных бедствий

Рождённые весной

А какая икона покровительствует по имени и дате рождения в период с 21.02 по 20.03? Это «Иверская». Она также была написана от руки Луки ещё при жизни Девы Марии. На оригинале можно заметить небольшую дырочку на щеке Богородицы, которая образовалась по вине правителя Феофила.

Во времена массового убийства и гонения христиан лик был выброшен в реку. Однако с ним ничего не случилось. Икона прибилась к монастырю под названием «Иверский». Однако достать её было не так просто. Лик парил над рекой в виде огненного пламени. И только пастуху Гавриилу удалось взять его в руки после явления к нему во сне Богородицы.

Икона прибилась к монастырю под названием «Иверский»

Если человек родился в период с 21.03 по 20.04, то его заступницей является икона «Казанская». К сожалению, до наших дней образ не дожил. Осталось довольствоваться только многочисленными копиями. Нашла лик маленькая Матрона. Привела её к месту захоронения сама Богородица, явившись ей во сне. Хранилась она в Успенском соборе. К ней припадали русские военные перед важными боями.

Те, кто родился в период с 21.04 по 20.05, должны поклоняться иконе «Споручница грешных» и «Иверская».

Те, кто родился в период с 21.04 по 20.05, должны поклоняться иконе «Споручница грешных»

Первую русский народ нашёл, когда в одной из деревень Орловской области начали происходить странные события. Всем жителям во сне приходила Богородица, которая указывала на старую часовню, где хранилось её изображение.

Когда лик Марии нашли, его отнесли в храм и отреставрировала. Первый человек, которому помогла икона, стал маленький парализованный мальчик. Затем Святыня оказывала помощь людям во время эпидемии холеры.

Когда лик Марии нашли, его отнесли в храм и отреставрировала

Рожденные летом

Какая икона покровительница по имени и дате рождения в период с 21.05 по 21.06? Это «Владимирская», «Взыскание погибших», «Неопалимая купина».

О последней известно только, что она помогает тем людям, которым поставлен страшный диагноз. Приходит на помощь икона и тем, кто обращается к ней перед неминуемой гибелью или находясь на грани жизни и смерти.

Люди, рождённые в период с 22.06 по 22.07, должны поклоняться иконе Богоматери «Всех скорбящих радость», «Казанская». Этот лик приходит на помощь всем тем, кто просит с чистой душой и сердцем. Обращаются к ней во всяких разных нуждах, особенно, при неизлечимых болезнях, скорби, отчаянии.

Иконой родившихся с 23.07 по 23.08 является «Покров». Эта одна из самых почитаемых Святынь у православных христиан. Явилась она народу во время церковной службы. Верующие все вместе обратились к Богородице и попросили победы над врагами. Тут же Мария явилась им и вознеслась над головами, покрыв их своим платком. Утром враг отступил.

Иконой родившихся с 23.07 по 23.08 является «Покров»

Рождённые осенью

Святой защитницей тех, кто родился с 23.08 по 23.09, является «Неопалимая купина» и «Страстная». Вторая икона олицетворяет гибель Иисуса Христа от рук Понтия Пилата. Она учит верующих принимать Бога и молиться Ему в самых сложных ситуациях.

«Воздвижение Креста Господня», «Неопалимая купина», Образ «Почаевская Божья Матерь» — заступницы тех, кто появился на свет в период с 24.09 по 23.10.

«Воздвижение Креста Господня»

Вторая икона творила настоящие чудеса. Именно ей приписывается дар исцеления даже от самых страшных болезней, воскрешения из мёртвых, спасения от врагов. Почитается эта икона не только у православных, но и тех, кто придерживается других вероисповеданий. Хранился лик в Успенской Почаевской лавре. Позже он исчез, а на камне возле храма остался след от ноги Богородицы.

«Воздвижение Креста Господня» олицетворяет распятие Иисуса на кресте. Эта икона исцеляет от бесплодия, страшных заболеваний, душевных недугов.

«Почаевская Божья Матерь»

Иконы «Скоропослушница», «Иерусалимская» являются заступницами тех, кто родился с 24.10 по 22.11. Последняя была написана от руки Луки практически сразу после Воскрешения Христа из мёртвых.

Лик известен многочисленными чудесами. Одними из них является исцеление от эпидемий, сглаза, защита от несчастных случаев, стихийных бедствий.

Скоропослушница помогает всем, кто к ней обращается

Образ «Скоропослушница» стал известен после того, как одному из иноков явилась Богородица и просила не коптить на её образ. Когда монах её не послушался, она явилась к нему снова. После второго ослушания Мария лишила его зрения. Вернулось видение к монаху после многочисленных покаяний. С тех пор икона хранится на горе Афон. Она помогает всем, кто к ней обращается.

Икону, которая является покровительницей следует почитать особенно. Не нужно хранить её среди хлама и пыльных книг. Ей следует отвести отдельную полочку и ежедневно припадать к образу с молитвой.

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.»
святитель Филарет, митрополит Московский

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»
Антоний, митрополит Сурожский

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
В Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Российская телепередача «День ангела» — проект Пятого канала, посвященный детям-сиротам.

Главная задача проекта — найти родителей детям из детских домов, попутно осуществляя и другие их мечты.

Ведущими проекта стали Максим Брызгалин и Дарья Александрова.

Содержание передачи День ангела

Каждый ребенок знает, что День ангела — это такой праздник, когда тебе дарят подарки и радуются тому, что ты есть в этом мире. Но существует множество детей, чье присутствие на Земле не является поводом для чьей-либо радости. Это дети-сироты, обреченные жить в детских домах и до последнего надеяться, что кто-нибудь захочет их усыновить.

Создатели проекта «День ангела» возложили на себя важную и непростую миссию — найти родителей для таких детей. Они называют этих девочек и мальчиков «наши ангелы» и прилагают все усилия для того, чтобы среди зрителей передачи отыскался хоть один человек, чье сердце откроется навстречу брошенному ребенку.

В январе 2018 года передача отметила свое пятилетие. За это время благодаря проекту 176 детей обрели свой дом и родителей.

Ведущие передачи «День ангела» Максим Брызгалин и Дарья Александрова стараются сделать все, чтобы раскрыть для зрителей лучшие стороны ребенка, а для самого ребенка устроить праздник в его честь, какого в жизни маленького «ангела» еще никогда не было прежде.

Алина Кабаева, глава Благотворительного фонда, спонсирующего программу: «Каждый ребенок от рождения уникален, неповторим и талантлив и каждый похож на бутон цветка. Для того, чтобы цветок раскрылся и показал всю свою красоту, нужны определенные условия. Так и ребенку, чтобы раскрыться, нужна семья, мама и папа, которые его любят и берегут. День, в который ребенок находит свою семью, это действительно День Ангела, и большая радость для всех нас».

На сайте Пятого канала существует целый подраздел, посвященный проекту «День ангела», где размещены анкеты детей-сирот, показанных в передаче, и видео с их праздниками. Там же зрители, желающие усыновить ребенка, могут задать вопросы специалистам — психологу и психотерапевту.

На данный момент статистика показывает, что в России проживает около 54 тысяч детей-сирот и дейтвуют более 1500 тысяч детских домов. Mарина Белова, заместитель генерального директора Пятого канала: «Каждый маленький человек ждет большого чуда, и если с помощью нашего телепроекта кто-то решится на отважный шаг взять ребёночка в семью – для нас это уже великое счастье!»

  • Съемочная группа передачи День ангела

  • Авторы идеи: Марина Белова, Марина Фоменко, Ольга Оганезова, Кирилл Тепляков, Михаил Колпахчиев
  • Сценаристы: КириллТ епляков, Константин Сотсков
  • Режиссер-постановщик: Михаил Колпахчиев
  • Оператор-постановщик: Дмитрий Трифонов
  • Режиссер монтажа: Кирилл Тепляков
  • Звукорежиссер: Антон Мовсин
  • Креативный продюсер: Ольга Оганезова
  • Генеральный продюсер: Марина Белова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *