Как жить по духу?

В античную эпоху люди всматривались в небо, чтобы среди созвездий узреть образ своих героев. С тех пор изменилось немногое — разве что нашими героями стали люди во плоти и крови. Огонёк, 2001.Это, несомненно, был лев. Хотя львов во плоти и крови я не видал никогда. (Реч.)

Совпадение настолько полное, так часто это лицо стояло у меня перед глазами в плоти и крови, что я обязан был узнать его тут же, без промедления. А встретил — и растерялся… В. Распутин, Наташа.

Вот уже более полувека звание чемпиона мира среди тяжеловесов считается одним из самых значимых в мире спорта. <…> Их боготворили на всех континентах, как богов в плоти и крови. ЭкспрессВидео, 2002.

Да, мне с возлюбленным повезло больше, чем бедной Наине. Что он злодей, преступник, дьявол во плоти — это всё она ему простила. Б. Акунин, Пелагия.

Я ещё совсем молодым — голова одним футболом была заполнена — любил просто слушать их беседы с отцом. Запомнилось, как он у папы спрашивает: «А в рай мы во плоти попадём?» Огонёк, 2001.

культурологический комментарий: Плоть (устар.) — «тело человека в его противопоставлении духу, душе». (Русский семантический словарь. Т. 1. М., 2000. С. 467.) Непосредственным источником фразеол. является одно из библейских сказаний о сотворении человека Богом: «И создал Бог Яхве человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1. М., 2000. С. 39, 40.) Согласно этому сказанию, создание человека из праха земного и «дыхания жизни» свидетельствует о его двоякой природе — плоть из праха (материальное начало), душа из дыхания Божьего (духовное начало). Разделение духа (души) и плоти (тела), т. е. противопоставление «духовное (нематериальное) — телесное (материальное)», свойственное архаической форме осознания мира, лежит в основе такого древнейшего архетипического противопоставления, как «сакральное (т. е. священное) — профанное (т. е. обиходно-бытовое)», и имеет глубокие культурные корни. Представления о душе как о бессмертной нематериальной части и о теле как о смертной и материальной части человеческого существа, «сложившиеся у европейских народов под влиянием христианского вероучения, являются плодом длительной и сложной дистилляции более смутных и элементарных мифологических представлений». (Там же. С. 414.) Поэтому истоки образа фразеол. уходят к древнейшим формам мифологического восприятия мира — к анимизму, т. е. олицетворению неживого, а также к фетишизму, т. е. поклонению материальным вещам, предметам. В мировоззрении архаического человека, «если тот или иной предмет оказался удостоен материального воплощения, телесной оформленности в земном бытии, следовательно, он призван обнаружить стоящие за ним высшие значимые смыслы, в существовании объекта открывалась возможность постижения смысла стоящей за ним высшей реальности». (Домников С.Д. Мать-земля и Царь-город. Россия как традиционное общество. М., 2002. С. 73.) В средневековом христианстве широко использовались уже сложившиеся акты сакрализации «вещного» мира; напр., в главнейшем из христианских таинств — причащении — хлеб, преломлённый пресвитерами, и вино вкушались верующими как «плоть и кровь Господни». (см. об этом в кн.: Словарь Средневековой культуры. М., 2003. С. 448.) Компонент фразеол. «во (в)», указывая на место пребывания, соотносится с пространственным кодом культуры, а компоненты плоть и кровь — с соматическим, т. е. телесным, кодом. Смысловая основа образа фразеол. содержит метафору — уподобление материального воплощения кого-л. плоти и крови (главным составляющим организма человека). см. также выражения с компонентами плоть и кровь, имеющими устойчивое обобщающее переносное значение «человек», в Евангелии; напр.: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью и не пошёл в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошёл в Аравию и опять возвратился в Дамаск» (Гал. 1: 15-17). Пространственный предлог «во (в)» в образе фразеол. служит для определения локализации, т. е. для установления местонахождения, одной из двух форм бытия — «бытия в теле», т. е. существования во времени — в действительности, в данном, реальном мире, в конкретной, вещественной оболочке (в противоположность существованию вне времени — в воображаемом, нереальном, ментальном мире). фразеол. содержит также синекдоху — древнейшее метонимическое отождествление части и целого: плоть и кровь как неотъемлемые части целостного материалистического существования заменяют самого человека, любое живое существо. Компонент кровь в образе фразеол. несёт особый смысл, символизируя основную движущую силу жизни, поскольку именно наличие крови в организме свидетельствует о его жизнеспособности (ср. с выражениями проливать кровь, пускать кровь, портить кровь, до последней капли крови, связанными с потерей жизни). Употребление во фразеол. этого компонента, метафорически переосмысленного, подчёркивает степень материализации кого-л., чего-л. — наиболее полное проявление физического воплощения, а также в ряде случаев выводит на первый план идею сходства, тождества, одинаковости с себе подобными. см. также фразеол. ИЗ ПЛОТИ И КРОВИ, и В КРОВИ. фразеол. в целом выступает в роли эталона реального существования, существования в доступном для восприятия виде. Сходные образные выражения в других европейских языках свидетельствуют о древности данного образа; ср. англ. in flesh and blood, франц. en chair et en os. И. В. Зыкова See: СТАТЬ ПЛОТЬЮ И КРОВЬЮ 1), ОБРЕТАТЬ ПЛОТЬ И КРОВЬ 1), 2. быть; появляться В реальном, конкретном виде. Имеется в виду, что формирующие поведение, отношения между людьми умозрительные представления, мысли, идеи, определённое понимание действительности (p), а также такие объекты окружающей действительности (Z), как страны, города и т. п., предстают в осязаемой, доступной восприятию форме, получают материальное воплощение. Говорится с одобрением, если говорящий считает материальное воплощение желательным, с неодобрением — если оно является, по мнению говорящего, неблагоприятным. книжн. ✦ P <Z> — во плоти . В роли несогл. опред. или обст. Порядок слов-компонентов фиксир.

Перед ними, во плоти и крови, предстало последнее на континенте независимое и процветающее индейское государство — последний осколок великих цивилизаций древности — со своими мудрыми жрецами и воинственными правителями, со своими изощрёнными верованиями, неповторимыми памятниками материальной культуры. В. Гуляев, Древние майя.То, что Горби называл приоритетом общечеловеческих ценностей, на языке Барби зовётся политкорректностью. Барби, в общем, и есть политкорректность во плоти. Огонёк, 2000.

Теперь, в 70 лет, по его утверждению, смысл жизни найден: он в том, чтобы каждое мгновение проживать осмысленно, чтобы жизнь, даже бытовая и интимная, стала мыслью во плоти. Огонёк, 2000.

культурологический комментарий: Основной комментарий см. в ВО ПЛОТИ И КРОВИ 1.. Образ фразеол. восходит к древнейшей мифологической форме осознания мира — анимистической, т. е. олицетворяющей неживое: в основе создания образа лежит аналогия «абстрактная сущность, объект — человек». Истоки фразеол. уходят также к свойственному первобытным народам поклонению вещам, материальным предметам, к их культу, т. е. к фетишизму. В мировоззрении человека архаической эпохи каждый природный объект, каждый предмет материального мира являлся не предметом как таковым, а символом, через посредство которого человек приобщался к иному миру — к нетленному миру идей, чистых форм и божественной вечности. (Домников С.Д. Мать-земля и Царь-город. Россия как традиционное общество. М., 2002.) фразеол. основан также на древнейшем архетипическом противопоставлении «реальность — нереальность» и на связанных с ним оппозициях «сакральное — профанное», «небесное — земное», а также «жизнь — смерть». Компонент фразеол. «во (в)» соотносится с пространственным кодом культуры, а компоненты плоть и кровь принадлежат к совокупности двух кодов — антропного, т. е. собственно человеческого, и соматического, т. е. телесного. В создании образа фразеол. участвует метафора — уподобление конкретной вещественной формы чего-л. материальному живому телу — плоти и крови человека. фразеол. в целом выступает в роли эталона воплощения чего-л. в телесной, физической форме. И. В. Зыкова See: ОБРЕТАТЬ ПЛОТЬ И КРОВЬ 2),

Большой фразеологический словарь русского языка. — М.: АСТ-Пресс. Е.Н. Телия. 2006.

Закон бо духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти

Сказал, что, пребывая во Христе Иисусе, не по плоти ходим, но по духу, почему не подлежим осуждению, так как не грешим, — теперь входит глубже внутрь и объясняет, как сделалось, что мы стали не по плоти ходить, а по духу, и потому не грешить. Как же? Привзошел новый дух и освободил меня от закона греховного, — я и не грешу. Теперь Апостол говорит в лице христианина, обновленного во Христе Иисусе, как прежде говорил в лице человека падшего.

Подлежать закону греховному есть то же, что ходить по плоти и грешить, как видно из предыдущей главы. Игу сего закона подпал человек вследствие падения или отпадения от Бога. Припомнить надобно, что произошло вследствие того. Человек: дух — душа — тело. Дух жить в Боге предназначен, душа — устроять земной быт под руководством духа, тело — производить и блюсти видимую стихийную жизнь на земле под ведением обоих. Когда отторгся человек от Бога и порешил сам устроять свое благобытие, то ниспал в самость, душа коей всякое самоугодие. Как дух его не представлял к тому никаких способов, по причине отрешенной природы своей; то он обратился весь в область душевной и телесной жизни, где самоугодию представлялось пространное питание, — и стал душевно-плотян. Душевно-плотяность уже сама по себе была для человека грехом против своей природы: ибо ему следовало жить в духе, одухотворяя и душу и тело. Но беда этим не ограничилась. Из самости породилось множество страстей, которые вместе с нею вторглись в душевно-телесную область, извратили естественные силы, потребности и отправления души и тела и, сверх того, внесли многое, чему нет никакой опоры в естестве. Душевно-плотяность человека падшего стала страстною. Итак, падший человек самостен, вследствие того самоугодлив и самоугодливость свою питает страстною душевно-плотяностию. В этом — его сласть, самая крепкая цепь, держащая его в сих узах падения. В совокупности все сие есть закон греховный, сущий во удех наших. Для того чтоб освободить от сего закона, надо разрушить означенные узы — сласть, самоугодие, самость.

Как же это возможно? В нас есть отрешенная сила — дух, вдохнутый Богом в лицо человека, Бога ищущий и только жизнию в Боге могущий обретать покой. В самом акте создания его, — или издунутия, — он поставлен в общение с Богом; но отторгшийся от Бога падший человек отторг и его от Бога. Природа его, однако ж, осталась неизменною, — и он непрестанно напоминал падшему, погрязшему в душевно-плотяность, — остращенную, — о своих потребностях и требовал им удовлетворения. Человек не отвергал сих требований и в спокойном состоянии полагал делать угодное духу. Но когда надлежало приступать к делу, из души или из тела поднималась страсть, льстила сластию и завладевала произволением человека. Вследствие того духу в предлежащем деле отказывалось, а удовлетворялась страстная душевно-плотяность, по причине обещаемой сласти в попитании самоугодия самостного. Как сим образом поступаемо было при всяком деле, то такой образ действования справедливо называть законом греховной жизни, державшим человека в узах падения. Падший и сам сознавал тяготу сих уз и воздыхал о свободе, но освободиться сил в себе не находил: сласть греховная всегда его подманывала и подстрекала на грех.

Причина такой немощи в том, что в падшем дух потерял определяющую силу: она перешла от него в страстную душевно-телесность. По первоначальному своему устройству человек должен бы жить в духе, и им определяем быть в своей деятельности, — полной, то есть и душевной и телесной, и все силою его одухотворять в себе. Но сила духа держать человека в таком чине зависела от живого общения его с Богом. Когда же общение сие прервано было падением, иссякла и сила духа: он уже не властен был определять человека, — определять его начали низшие части естества, и притом остращенные, — в чем узы закона греховного. Очевидно теперь, что для освобождения от сего закона надлежит восставить силу духа и возвратить ему отнятую у него власть. Сие и совершает домостроительство спасения в Господе Иисусе Христе, — дух жизни о Христе Иисусе. — И совершает так.

Благодать Святого Духа нисходит на человека и, оживляя его дух, восстановляет его в естественных правах его. С сего момента у человека падшего начинается новая, или восстановляется первоначальная, жизнь, в которой власть, определяющая на дела, переходит в руки духа, отнята будучи у страстной душевно-телесности, — и жизнь человека получает характер жизни духовной, отрешенной от самости самоугодливой и сластолюбивой. Это — общее показание перемены, происходящей в человеке, делающемся христианином. Подробности при сем бывают такие.

Стихии духа суть страх Божий, совесть и жажда Бога, обнаруживающаяся недовольством ничем тварным. В падшем состоянии все они проявляются, но бывают слабы и не внемлются. Благодать Божия, чрез благовестие Евангелия, входя внутрь, пробуждает страх Божий; страх Божий оживляет совесть; тот и другая отрезвляют и отрешают. Сквозь сознание и произволение проходит убеждение: всё суета, между тем из-за этого погибнешь. С сего момента начинается живая забота о спасении, которое есть едино на потребу (ср.: Лк. 10, 42). Идет работа внутри, благодати Божией содействующей и направляющей. Страх Божий грозит судом, совесть мучит за дела по душевно-телесной страстности. Приходит решение все изменить, по указанию Евангелия, которое обещает мир с Богом чрез крестную смерть Господа и покой совести ради решимости жить прочее по ее внушениям или по заповедям, принятым ею в закон или обновившим закон, в ней написанный, — обещая в сем спомоществовать благодатию Святого Духа. Сие решение изменяет всю прежнюю жизнь: вместо самости поставляет самоотвержение, вместо самоугодия — богоугождение, вместо сласти — готовность на все прискорбности, и даже смерть, в надежде вечного упокоения. Когда такое решение образуется и укрепится под действием веры и благодати (совне еще действующей и обращающей), человек бывает готов к принятию благодати внутрь, чрез богоучрежденные таинства, по распоряжению приставников благодатного дома Божия и его сокровищ. Приемлет таинства и преисполняется благодатию, которая в первый момент вселения дает человеку ощутить всю сладость жизни по Богу, пред которою все испытанные сласти ничто. Благодать сия делает человека мощным на жизнь по Богу. Восставляя его дух, она вводит его в живое общение с Богом, в которое вступив начинает он жить в Боге, неотступно предстоя Ему внутрь себя сознанием и всю свою деятельность, во всех малейших ее проявлениях, — слова, дела, помышления, — направляя на угодное Ему, не только не внемля самостному и сластолюбивому самоугодию, но и вооружась намеренно против него, удовольствие находя в действиях самоотвержения и самоозлобления, по внушениям благодати, его руководящей и укрепляющей. Очевидно, что прежний закон греховный спал с человека; в действие вступил новый закон жизни, который и есть закон духа жизни о Христе Иисусе.

Страсти и теперь приступают; но как для них нет более внутри прежних опор, по устранении самости и самоугодия, то они никакой уже определяющей силы, какою обладали прежде, не имеют и прогоняются одним презрением и невниманием. Покушается увлекать, некако прокрадываясь, и сласть греховная; но она и мгновения не может постоять пред воспоминанием о той пренебесной сладости, которую дает ощутить благодать в момент вселения своего внутрь, и пред помышлением о неизреченном будущем упокоении или, в случае уступки, о страшных вечных муках.

Закон духа жизни о Христе Иисусе можем определить так: самоотверженная жизнь духом в Боге, начинающая качествовать в человеке, ко Христу Господу прилепившемся верою и облагодатствованном, и — дающая властное направление его душевной и телесной деятельности, обращая и ее всю на богоугождение, прежнее же самостное самоугодие в страстной душевно-телесности попирая и презирая, — в чем и состоит освобождение от закона греховного.

С освобождением от закона греховного соединяет Апостол освобождение и от смерти. Ибо как в начале подпадение под иго греха причинило смерть, так теперь разрушение греховного ига должно приносить разрушение владычества смерти. И по приятии благодати умирают; но значение смерти теперь уже не то. Она есть переход к блаженному бессмертию, а не к нестерпимым мукам, в коих бывает непрестанное умирание без смерти. Семя блаженного бессмертия полагается вместе с зарождением духовной жизни благодатию Святого Духа. Почему вместе с помянутием о начале сей жизни Апостол помянул и о пресечении того бессмертного умирания.

Все сие производит благодать Духа Святого, но внутри ничто не происходит механически. Дух Божий претворяет внутренний наш строй, но не одною творческою властию и силою, а следуя за сознательными и свободными решениями самого человека и соображаясь с ними. При всем том, однако же, — всё от Духа: ибо сам человек ничего не мог бы произвесть в себе, сколько бы ни напрягался. Наши толковники все под законом духа жизни разумеют Духа Святого с благодатию Его, освящающею нас. Феодорит пишет: «как законом греховным назвал Апостол грех, так законом духа жизни нарек животворящего Духа. Благодать Его, говорит он, чрез веру во Христа даровала тебе сугубую свободу, ибо не только сокрушила владычество греха, но и прекратила мучительство смерти».

Святой Златоуст пространнее излагает силу настоящего текста. Он говорит: «под именем закона духа разумеет здесь Апостол Духа: ибо как грех назвал греховным законом, так и Духа называет законом духа. Но Моисеев закон наименовал также духовным, сказав: вемы бо, яко закон духовен есть. Итак, какое же различие? Великое и безмерное. Тот есть духовный закон; а сей закон Духа. Чем же отличается один от другого? Тем, что один дан только Духом, а другой приявшим оный обильно преподал Духа. Посему Апостол наименовал его также законом жизни, в отличие от закона греховного, а не от закона Моисеева… Под законом греховным разумеется закон, противовоюющий закону ума. Сию-то тяжкую брань прекратила благодать Духа, умерщвляющая грех, делающая борьбу легкою для нас и сперва венчающая, а потом под сильным прикрытием изводящая на подвиг. — И как в других случаях Апостол, от Сына переходя к Духу, а от Духа к Отцу и к Сыну, все совершенное для нас приписывает Святой Троице: так поступает и здесь. После слов: кто мя избавит от тела смерти сея? — показал, что Отец совершает сие чрез Сына. Потом опять приписывает сие Святому Духу вместе с Сыном; ибо говорит: закон духа жизни во Христе Иисусе освободил. Потом снова приписывает Отцу и Сыну».

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

  • Главная
  • Избранное
  • Популярное
  • Новые добавления
  • Случайная статья

Что значит жить по Духу?

Но тогда возникает следующий вопрос: «Как я могу жить по Духу?» Павел не стал бы делать такого заявления, как в Римлянам 8:1, если бы затем не объяснил, как оставить жизнь по плоти и начать жить по Духу.

В последующих стихах Павел объясняет разницу между жизнью по плоти и жизнью по Духу. Заметьте, что он говорит в 13-м стихе: «Ибо, если живете по плоти, то умрете (Не хочется ли вам, чтобы слова Павла не были столь резкими?), а если ДУХОМ умерщвляете дела плотские, то живы будете».

Теперь Павел говорит, что если я хочу жить по Духу, то должен умертвить дела плоти силой Святого Духа. Этот стих созвучен с Римлянам 12:1, где говорится о том, что мне нужно представить свое тело в живую жертву. Но здесь, в Римлянам 8:13, сказано, что я не могу добиться этого своими собственными силами, а только посредством Святого Духа.

Мы еще вернемся к вопросу умерщвления дел плоти. На данный момент актуален следующий вопрос; как я могу высвободить силу Святого Духа для умерщвления дел плоти и представить свое тело в живую жертву, чтобы узнать совершенную Божью волю для моей жизни?

Святой Дух подкрепляет нас в немощах через молитву

Давайте спустимся к 26-му стиху, чтобы узнать, ответ на этот вопрос. Павел продолжает проводить границу между жизнью по Духу и жизнью по плоти. И теперь он собирается рассказать нам, как предо-ставить свои тела в живую жертву.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Павел начинает этот стих со слова «также», иначе говоря «подобным образом», или «вот как Святой Дух помогает нам в наших немощах или слабостях». Слово «немощи» означает нашу неспособность добиваться положительных результатов из-за ограничений, наложенных на нас плотью. Поэтому и был послан Святой Дух, чтобы помочь нам справиться с этой неспособностью добиваться результатов своими собственными усилиями.

Позвольте мне подробнее объяснить значение этого стиха. Представьте себе какую-нибудь страшную болезнь, делающую человека недееспособным. Человек сам не может избавиться от такой болезни, и она продолжает свое смертоносное действие в его теле. Это и есть немощь.

Или предположим, что бедность захватила меня в свои сети, и это препятствует моему служению для Божьего Царства. Она не дает мне возможности развиваться дальше и, похоже, я ничего не могу поделать с этим. Это тоже немощь.

Но Библия дает обещание, что «Дух подкрепляет нас в немощах наших» — в нашей неспособности добиваться положительных результатов из-за ограничений, наложенных плотью.

Что является вашей немощью или слабостью? Гнев? Нелюбовь к людям? Кричите ли вы дома на свою жену? Что бы это ни было, Святой Дух был послан, что бы помочь вам справиться с вашими немощами. Он покажет вам, как умертвить дела плоти.

Святой Дух знает, насколько мы невежественны. Ему известно, что мы не умеем молиться. Он знает, что наша душа не может молиться, как должно, особенно если ее атакует дьявол. Слава Господу за то, что Святой Дух может переступить через наши душевные переживания и действительно молиться, не обращая внимания на нападки дьявола, направленные против нашей души. И он приносит с собой целый язык для назидания — язык, столь выразительный, что в сравнении с ним наш естественный язык выглядит просто лингвистической игрушкой!

Даже если мы произносим всего лишь одно предложение на иных языках, это назидает нас, потому что источником этого языка является Бог. Всего в одном параграфе Святой Дух может выразить так много, что на пересказ этого потребуется несколько часов!

Это потрясающий язык, который Святой Дух использует, чтобы открыть нам не только тайну всего, чем есть Христос в нас, но и Божье призвание, которое мы не можем выполнить своими собственными силами. Он ходатайствует за нас неизреченными воздыханиями в соответствии с Божьей волей, Итак, найдите уединенное место для молитвы и скажите: «Святой Дух, руководи мной. Моя плоть не раз подводила меня в последнее время, и я хочу провести день этот с Тобой!»

Разум Духа

Давайте теперь обратимся к 27-му стиху и посмотрим, каким образом Святой Дух подкрепляет нас в немощах:

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Заметьте, что Святой Дух испытывает «сердца», множественное число. Это значит, что Святой Дух обладает способностью исследовать сердца всех людей в Теле Христовом и представлять всех нас и одновременно каждого лично перед троном Отца. Такая способность и делает Его Богом.

Начиная исследование моего сердца, Святой Дух уже знает нечто очень важное: Он знает мысли Духа. Именно поэтому, исследуя мое сердце, Он может ходатайствовать за меня в соответствии с Божьей волей.

Долгое время я размышлял над этим местом Писания, спрашивая Бога: «Что это значит: Святой Дух знает мысль Духа?» Куда бы я ни ехал, я упаковывал в свой чемодан целую кипу книг по толкованию древнегреческого языка и изучал Писание, чтобы понять значение слов «мысль Духа». Но так и не находил ответа. И вот однажды Господь дал откровение моему духу. В течение всего того дня я молился на иных языках, и дело было уже к вечеру, когда Он прошептал мне ответ и открыл эту тайну, вернув меня в 8-ю главу Послания к Римлянам.

В Римлянам 8:20 Павел говорит, что все творение покорено законам тления (из-за падения человека) и в надежде ожидает новую землю и новое небо.

Затем он продолжает, говоря, что все мы, рожденные свыше и исполненные Святым Духом, тоже стенаем в своем духе, ожидая прославления нашего тела и всей Церкви (стих 23).

В этих стихах Павел говорит о Божьем плане для всего человечества — плане, который был задуман Богом до начала времен и исполняется уже на протяжении почти семи тысяч лет существования человека на земле. В таком контексте Павел говорит о мыслях Духа в 27-м стихе.

Но почему он использует именно это выражение «мыль Духа»? Дело в том, что у Бога есть нечто особенное для каждого поколения. Божий план искупления находится в действии уже около семи тысяч лет, но Испытывающий сердца знает, что задумал Бог именно для вашего поколения, для вашей церкви и для вашей жизни в рамках этого великого плана.

Он знает, к чему Бог призвал и предопределил вас еще до основания мира. И это позволяет Святому Духу быть вашим Представителем и Защитником, ходатайствуя за вас в соответствии с Божьей волей.

Круглый стол Бога

Как известно, наш разум ограничен, и чтобы облегчить ему работу, давайте представим себе разговор за круглым столом Бога, который произошел в бесконечно далеком прошлом. Бог-Отец восседает во главе этого стола. Справа от Него сидит Иисус, а слева — Святой Дух. Тема совещания — планирование творения.

Бог изложил все мысли, которые Он включил в Свой великий план. Он сказал: «Мы сотворим это, затем Мы сотворим то, а затем Мы сотворим людей». После того Он начал показывать одно поколение за другим, открывая Свой план для каждого отдельного человека, который родится на этой земле. И вот наконец Он дошел до Дэйва Роберсона.

Бог разложил на столе план для жизни Дэйва Роберсона, который начинается от его рождения и затем показывает все дела, которые Бог призвал его совершить для того, чтобы исполнить его призвание. Тогда Иисус (известный на тот момент как великий Логос, Божье Слово) встал и сказал: «Теперь, зная, что произойдет в его жизни, в назначенное время Я пойду и искуплю Дэйва».

Затем Святой Дух встал со своего места и сказал: «В назначенное время я пойду и крещу сердце Дэйва. Я также дам ему сверхъестественный молитвенный язык, который поможет ему молиться о познании тайн Божьего плана, так как Я был здесь с Отцом во время составления этого плана для жизни Дэйва от самого ее начала».

На том грандиозном небесном собрании Бог составил план не только для моей, но и для вашей жизни. Он запланировал не только вашу жизнь, но и жизнь всех тех девочек-младенцев, которые родились в различных племенах и народах и были убиты только потому, что первенцами должны были быть исключительно мальчики. Бог внимательно составил план для всех нежеланных своими родителями детей. В действительности, еще не было ни одного случая, чтобы Бог пренебрег составлением плана жизни от самого ее начала до конца для какого-либо человека, когда-либо родившегося на этой земле.

Но кто знает Божий план для вашей жизни? Кто может быть лучше Святого Духа, Который был с Богом-Отцом, когда Тот составлял этот план? И теперь Святой Дух живет внутри вас и исследует ваше сердце, чтобы определить, на правильном ли вы пути.

Ваш естественный разум не может определить, на правильном вы пути или нет. Но святой Дух говорит: «Если ты позволишь Мне, то Я помогу тебе в твоих немощах и начну ходатайствовать за тебя в соответствии с Божьей волей. Я буду претворять в жизнь Божий план для тебя».

Ничто не может отлучить вас от Божьего плана

К примеру, я не могу провести шесть часов в молитве в Духе и поклонении Богу без того, чтобы Святой Дух взял Божий план — Его совершенный план для моей жизни — и начал приводить его в действие. В то время, когда я молюсь, Святой Дух удаляет с моего пути всякую гору, препятствующую исполнению совершенной Божьей воли в моей жизни. Кто может помешать Святому Духу?

Именно поэтому Римлянам 8:28 говорит:

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.

Каким образом все может содействовать мне ко благу? Потому что Святой Дух берет все, что противоречит Божьей воле для моей жизни и, используя Свою силу, заменяет это на совершенный Божий план. И Он делает это, потому что я научился высвобождать совершенную Божью волю в свою жизнь.

Теперь становится понятно, почему восьмая глава Послания к Римлянам заканчивается на такой триумфальной ноте:

Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,

Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.

Почему я так уверен в том, что ни высота, ни глубина, ни другое творение, ни настоящее, ни будущее не может отлучить меня от Божьего плана и Его любви ко мне? Потому что я открыл для себя, как жить по Духу, а не по плоти. Я узнал, как через молитву в Духе позволить Святому Духу претворять в жизнь Божий план для меня.

Подчинитесь Святому Духу

В своей безграничной мудрости Святой Дух знает, как помочь нам в наших немощах. Святой Дух не пытается, в первую очередь, завоевать нашу душу, разум, волю, интеллект или чувства.

Вне всяких сомнений, большинство из нас доказали, что терпят неудачи на этих поприщах. Мы злимся друг на друга, впадаем в грех, живем на грани падения, то и дело возвращаемся к делам плоти, мы даже не можем подчинить себе нашу душу, чтобы молиться, как должно.

Поэтому Святой Дух просто переступает через весь этот беспорядок: нашу колеблющуюся душу, наши поражения, наши эмоциональные взлеты и падения, похожие на американские горки, наше хныканье, наши напыщенные проповеди, полные доктринальных ошибок, наш пораженческий образ жизни, наши заблуждения. Он проникает в глубину нашего духа, в новое творение, обладающее всей властью, данной нам Иисусом.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

ИТАК ИДИТЕ, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…

Матфея 28:1819

Затем Святой Дух говорит каждому из нас «Ты терпишь поражение, потому что ты слаб, и у твоего духа нет понимания откровения. Но у твоего духовного человека действительно новая природа, и он обладает способностью понимать духовное, он наделен духовной властью, которую я вложил в тебя в момент рождения свыше.

Так что, извини, но Я пришел, чтобы взять твою власть в Свои руки. Видишь ли, мне нужен победитель. Несмотря на то, что Я всесильный Святой Дух, Я ничего не могу сделать в твоей жизни до тех пор, пока ты не отдашь Мне свою власть.

Прежде всего Мне нужно твое разрешение и право на то, чтобы молиться через тебя. Дашь ли ты Мне это право и позволишь ли Мне помочь тебе исполнить совершенную Божью волю в твоей жизни?»

Видите ли, у Святого Духа есть одна помеха — это мы. Если бы не это препятствие, то Он давно бы уже навел порядок в жизни человечества. Он даже не может молиться через нас до тех пор, пока мы сами не дадим Ему эту власть! Но когда мы уступаем Ему свою власть, Он дает нашему духовному человеку сверхъестественный язык, на котором мы можем говорить тайны пред Божьим престолом.

Если мы достаточно мудры, то отдадим власть в руки самого мудрого и сильного Существа во вселенной, Тому, кто парил над бездной и отделил воду, которая была над твердью, от воды под твердью. Но чтобы действовать в нашей жизни, обладателю всей этой силы, нужны полномочия, которые можем дать только мы сами.

В тот момент, когда мы начинаем молиться в Святом Духе, мы даем Небесам власть создавать в нашем духе молитву, которая соответствует разуму Христову. Когда мы подчиняемся Святому Духу, молясь в Нем, то высвобождаем Его и позволяем вести нас в совершенную Божью волю для нашей жизни!

Поливая семена Божьего плана

В момент рождения свыше, когда Святой Дух пришел, чтобы обитать в вас, Бог вложил в ваш дух Свой совершенный план для вашей жизни. Этот план был посеян в вас подобно семени.

В это семя заложено «ДНК» полного Божьего плана для вашей жизни. И если вы подчинитесь Святому Духу, то Он начнет взращивать это семя, превращая его в сильное, укорененное дерево благословений и божественного предопределения. Он будет приводить Божий план в действие, ежеминутно исследуя ваше сердце и молясь об исполнении Божьей воли в вашей жизни.

Видите ли, водительство Святого Духа — не прихоть и не какая-то проходящая идея. Если вы следуете за Ним, то ваша жизнь не будет подобна следующему: «О, я думаю, что Бог хочет, чтобы завтра я поехал в тот город». И на следующий день: «О, я не уверен, хочет Он, чтобы я поехал туда или нет». Затем на третий день: «О, я действительно думаю, Он хочет, чтобы я поехал в этот город».

Святой Дух не играет с нашей жизнью. Он делает все, чтобы принести нам успех! Но вы должны сотрудничать с Ним, позволяя Ему молиться через вас

Когда Иисус говорил, что из вашего чрева потекут реки живой воды (Иоанна 7:38), Он имел в виду Святого Духа. Чем больше вы молитесь в Святом Духе, тем больше вы поливаете семя, содержащее в себе Божий план. Если вы молитесь и сеете в Дух, то пожнете от Духа, потому что это семя прорастет и превратится в исполнение Божьей воли и цели для вашей жизни. С ростом семени Божий план набирает силу.

Когда вы продолжаете жить по Духу, божественное направление открывается так ясно в вашей жизни, что пойти неправильным путем становится практически невозможно. Вам больше не составит труда ухватиться за Божье направление, трудно будет промахнуться. Вам буквально нужно будет обойти Бога, чтобы потерпеть неудачу.

Божья мудрость и водительство будут постепенно наполнять и пропитывать вас до тех пор, пока голос Святого Духа не станет громче голоса врага, который окружает вас всякими неблагоприятными обстоятельствами и утверждает, что вы все равно потерпите поражение. Его Дух будет с вами на каждом достигнутом вами уровне Божьего плана, чтобы дать вам благодать для исполнения Его совершенной воли.

Я хочу сказать вам, что дьявол очень напуган тем, что вы можете ухватиться за это учение и понести его с собой по жизни. Вы даже не можете представить себе, как сильно дьявол боится наших молитв. Видите ли, у него есть только один способ удержать вас от достижения цели, для которой вы родились: ему нужно вырвать вас из молитвы, и тогда это остановит работу Святого Духа по исполнению Божьего плана в вашей жизни. У дьявола нет никакого другого способа, потому что Тот, Кто в нас, больше того, кто в мире (1 Иоанна 4:4)!

«Хорошо»

Для того чтобы ходить в совершенной Божьей воле, вам необходимо научиться высвобождать силу Святого Духа в своей жизни. В назначенный час Иисус грядет при звуке великой трубы. Сможете ли вы предстать пред Ним с сознанием того, что достаточно сильно верили в Бога и отдали Ему свою жизнь, не дожидаясь последнего момента? Если это так, то вы услышите: «Ты хорошо выполнил свою работу, Мой добрый и верный слуга».

Придет день, когда вы будете готовы отдать все, что имеете, всего лишь за одно слово одобрения — «хорошо». Вы будете готовы отдать все ради уверенности в том, что Он знает, что всю жизнь без остатка вы посвятили исполнению своего призвания. Ничто не может сравниться с наградой Агнца.

Кто-то может сказать: «Но у меня нет времени молиться». Конечно, у вас нет времени для молитвы, потому что вы никогда не брали в руки «калькулятор» Святого Духа и не подсчитывали, чего стоит недостаток молитвы вашему характеру и вашей жизни. Если бы вы произвели такой подсчет, то, несомненно, сказали бы: «У меня нет времени не молиться».

Если вы чего-то не делаете, вы не делаете этого, потому что не хотите. Если вы не молитесь, как должно, то причина ясна: вы просто не хотите.

До тех пор, пока вы дышите, у вас есть возможность высвобождать Святой Дух в молитве, чтобы Он помог вам узнать и исполнить совершенную Божью волю для вашей жизни. Позволите ли вы своей ленивой плоти лишить вас момента, когда вы услышите: «Хорошо»? Я так не думаю!

Ты жаждешь быть водимым Духом, ты желаешь подняться на более

высокий уровень проявления духовного в

естественном.

Но знай: задолго до того,

как Моя сила начнет действовать

через тебя

в естественной сфере, Я начну вести тебя в сфере духовной.

Ибо Я веду тебя от славы к славе,

от беспокойства к покою, чтобы, когда Я дам тебе совершать

назначенное дело служения,

оно устояло в огне и выдержало

испытание.

Войди в Мою благодать. Тебе еще предстоит испытать то

лучшее,

что Я приготовил для тебя.

Ибо это место покоя,

говорит Дух Благодати.

Это самое лучшее, что Я могу дать тебе.

#плоды_духа #дела_плоти

ЖИЗНЬ ПО ДУХУ

Галатам 5:16-26: «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.»…

…Замечательный момент в послании Галатам. Оно, конечно, всё замечательно, но давайте пройдёмся по этому отрывку… Для простоты возьмём подстрочный перевод там, где его уместно взять.

Сначала Павел говорит: «Духом ходите и тогда желание плоти не совершите». То есть, если будете водимы Духом, то плоть не будет иметь силы над вами. Ведь плоть и Дух — они друг другу противятся, желание плоти противно желанию Духа. Поэтому, если живёшь по желанию плоти, то и делаешь что хочет плоть, живёшь по Духу — значит и делаешь то, что желает Дух. Хочешь делать духовное, но водим плотью — вот и будешь плотское делать, а не то, что хотел бы.

Дальше говорит: «Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом». Интересно… Но давайте дальше пойдём: плоды жизни по плоти — «прелюбодеяние, блуд, нечистота» и далее по списку. Как видим, закон есть на дела плоти — неоспоримый факт, что всё перечисленное попадает под закон со всеми неприятными последствиями. Ровно поэтому «поступающие так Царства Бога не унаследуют»…

Плоды жизни по Духу: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». На любовь, радость и так далее действительно нет закона. Нигде не найдёшь «не люби», «не радуйся», «не терпи», «не верь»… Нет такого в отличие от «не убей», «не укради», «не пожелай». Поэтому в конце про имеющих плоды Духа Павел говорит: «На таковых нет закона.» Ну нет такого закона, вот и всё. А тот закон, что есть, он про другое и жизнь в Духе никак не попадает под его действие.

Так что же делать, если мы живем Духом? Ну тогда «по Духу и поступать должны.» (Гал 5:25). Только в оригинале нет слова должны. Слово «должен» накладывает обязательства. А на самом деле Павел говорит «если живём Духом, по Духу и поступаем». Да, живём по плоти, по желанию плоти и поступаем, а плоды плоти законом осуждаемы. Поступаем по Духу, Им водимые живём, — мы и не под законом, которого просто нет на плоды Духа. Ведь «те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» — закон-детоводитель довёл нас до Христа и Он вырвал нас из рабства желаний плоти, в Нём, в Духе, мы свободны от рабства плоти и от осуждения закона.

И ещё один момент. Ну мы же не ангелы, скажете, — грешим бывает, то одно, то другое случается. Правильно говорите, ведь «если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» — говорит один апостол, а другой ему вторит: «Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя». И что же делать? А «если ходим во свете, подобно как Он во свете», ну то есть живём в Духе, то «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». Поэтому Павел дальше и продолжает: «если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости… Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». Вот так выходит.

Илья Тоцкий

Что же такое закон греха и смерти? Если кто-то говорит обо мне что-то неприятное, внутри меня сразу же происходит какой-то разлад. Это не закон — это грех. Но если обо мне плохо говорят разные люди и каждый раз внутри меня происходит тот же самый разлад, то я обнаруживаю в себе закон — закон греха. Закон греха, как и закон притяжения, — это нечто постоянное. Он всегда действует одинаково. То же самое можно сказать о законе смерти. Смерть, как мы уже говорили, — это доведённая до предела слабость. Слабость — это «я не могу». Если я пытаюсь угодить Богу в чём-то одном и не могу это сделать, а потом пытаюсь угодить Богу в чём-то другом и вижу, что это я тоже не могу сделать, тогда я понимаю, что здесь действует некий закон. Во мне находится не только грех, но и закон греха; не только смерть, но и закон смерти.

Более того, притяжение является законом не только в том смысле, что оно постоянно и не допускает исключений; в отличие от правил дорожного движения притяжение — это закон природы, а закон природы не является предметом обсуждения и принятия — его можно только открыть. Этот закон существует, и платок «по природе» падает сам, без всякой помощи с моей стороны. «Закон», открытый человеком в Рим. 7:23, относится именно к этой категории. Это закон греха и смерти, противостоящий добру и пресекающий усилия человека, желающего делать добро. Человек грешит «по природе» согласно «закону греха» в своих членах. Он хочет измениться, но действующий в нём закон неумолим, и никакая человеческая воля не может противостоять ему. Поэтому передо мной встаёт вопрос: как мне освободиться от закона греха и смерти? Я нуждаюсь в освобождении от греха и ещё больше в освобождении от смерти, но больше всего я нуждаюсь в освобождении от закона греха и смерти. Как мне избавиться от постоянно повторяющихся слабостей и поражений? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разовьём наши два примера.

В Китае одним из самых обременительных налогов всегда был налог «ликин». Это был закон, который никто не мог обойти. Он был введён во времена династии Цинь и действовал до наших дней. Это была внутренняя таможенная пошлина. Для её сбора по всей империи существовало множество таможен, и занимавшиеся этим чиновники были наделены очень большими полномочиями. В результате налог на товары, которые несколько раз пересекали границы между провинциями, иногда получался очень высоким. Но несколько лет назад был введён в действие второй закон, который отменил действие закона «ликин». Представьте себе облегчение, которое испытали те, кто страдал от старого закона. Теперь уже не нужно ни думать, ни надеяться, ни молиться; новый закон уже существует, и он освободил нас от старого закона. Теперь уже не нужно заранее думать, что сказать, если завтра тебя остановит таможенник!

О законах природы можно сказать то же самое, что и о государственных законах. Как можно отменить закон притяжения? Всем ясно, что этот закон действует на мой платок, притягивая его к земле, но стоит мне подставить под платок руку, и он не упадёт. Почему? Закон по-прежнему действует. Я не устраняю закон притяжения; на самом деле я не могу устранить закон притяжения. Почему же мой платок не падает на землю? Потому что есть сила, которая не даёт ему упасть. Закон по-прежнему существует, но теперь действует ещё один закон, который сильнее первого, — закон жизни. Притяжение может стараться изо всех сил, но платок всё равно не упадёт, потому что закону притяжения противодействует другой закон, который удерживает платок на месте. Всем нам доводилось видеть дерево, которое когда-то было маленьким семенем, упавшим в щель между плитами тротуара, а потом выросло настолько, что содержащаяся в нём сила жизни подняла эти тяжёлые каменные блоки. Это и есть торжество одного закона над другим.

Точно так же Бог освобождает нас от одного закона, вводя в действие другой закон. Закон греха и смерти действует постоянно, но Бог ввёл в действие другой закон — закон Духа жизни в Христе Иисусе, и этот закон достаточно силён, чтобы освободить нас от закона греха и смерти. Дело в том, что это закон жизни в Христе — жизни воскресения, которая уже встречала смерть во всех её проявлениях и восторжествовала над ней в Нём (Эф. 1:19-20). Господь Иисус обитает в наших сердцах в лице Своего Святого Духа, и если мы предоставим Ему свободу действий, отдав себя Ему, то мы увидим, что Его новый закон жизни сильнее, чем старый закон. Мы узнаем, что значит быть оберегаемыми не своей недостаточной силой, а «силой Божьей» (1 Пет. 1:5).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *