Как развить эмоциональность?

В последнее время понятие «Эмоциональный интеллект” распространилось почти во всех сферах нашей жизни. Немаловажную роль эмоциональный интеллект играет и в преподавании. Мы, будучи преподавателями, должны уделять внимание не только умственному развитию учеников, но и развитию эмоциональному. Но что значит «эмоциональный интеллект” и как развить его у учеников?

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект относится к способности идентифицировать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других. Эмоциональный интеллект включает в себя как минимум три навыка: эмоциональное осознание или способность определять и называть свои эмоции; способность использовать эти эмоции и применять их к таким задачам, как мышление и решение проблем; способность управлять эмоциями, которая включает в себя как регулирование собственных эмоций, когда это необходимо, так и помощь другим в том же.

Что означает быть эмоционально интеллектуальным?

Эмоционально интеллектуальный человек осознает все свои эмоциональные состояния, даже негативные, разочарование, грусть или злость, и способен идентифицировать их и управлять ими для эффективного решения задач.

Почему эмоциональный интеллект важен для учеников?

Ученики с более высоким уровнем эмоционального интеллекта могут лучше управлять собой и общаться с окружающими. Это помогает им развить такие необходимые навыки, как самомотивацию и коммуникативные навыки, и помогает стать более уверенными.

С другой стороны, дети, которым не хватает эмоционального интеллекта, отдаляются от школы, и это негативно сказывается на успеваемости в классе.

При помощи развития эмоционального интеллекта, дети смогут:

  • Развить самосознание,
  • Справляться со стрессом,
  • Повысить мотивацию,
  • Эффективно общаться,
  • Принимать правильные решения.

Как помочь ученикам развить эмоциональный интеллект?

Очень сложно придумать одну конкретную методику, которая поможет всем ученикам развить свой эмоциональный интеллект, независимо от возраста и темперамента. Однако, есть несколько полезных и распространенных игр, которые можно использовать во время уроков, при этом не тратя слишком много времени.

1. Бинго-знакомство

Эта игра :

  • позволяет развивать коммуникативные навыки ребенка;
  • помогает легко и комфортно говорить о себе и своих интересах;
  • расширяет границы общения, позволяя найти общие интересы и увлечения.

Инструкции для учеников:

Найди клетку с фактом, которой правдив о тебе, и закрась любимым цветом. Далее играет следующий ученик.

2. Лампочки интереса

Эта игра позволяет знакомиться с интересами детей и их хобби. Осознавая свои интересы, а через них и свои таланты, ребенок учится понимать себя, свои сильные стороны и свою уникальность. Можно по-разному играть в эту игру.

Вариант 1:

Покажите ребенку несколько лампочек с разными картинками в них. Пусть они выберут те лампочки, в которых находятся интересные занятия для них. А потом уже пусть раскрасят эти лампочки разными цветами.

Вариант 2:

Пусть ученики сами напишут или нарисуют в лампочках свои любимые занятия или то, чем бы они очень хотели заниматься. Потом пусть раскрасят те лампочки, которые считают интересным. В конце можете обсудите это и, может, найдете общие увлечения и узнаете что-то новое.

3. Угадай эмоцию

Каждый ученик берет карточку, на которой нарисована эмоция и не показывает ее другим. Задача ученика с помощью мимики и пантомимы изобразить эту эмоцию. Остальные ребята должны ее угадать.

4. Что ты чувствуешь?

Учитель рассказывает небольшую историю. Ученики должны выбрать карточки с той эмоцией, которую они сам испытывают в связи с этой ситуацией или историей. Дальше ученики объясняют, почему они испытывают такие чувства.

5. «Банк эмоций»

В конце урока каждый ученик пишет на листочке не менее двух названий эмоций, начинающихся на ту же букву, что и его имя. Затем все эти эмоции вписываются в большой лист бумаги. Можно также попросить учеников отмечать эмоции, которые они испытывали во время уроков и зарисовать общую эмоцию. Таким образом, дети поближе познакомятся с разными эмоциями, осознают, как они проявляются в их жизни.

Как видите, работая с детьми, вы должны следить за развитием эмоционального интеллекта и делать все возможное, чтобы дети могли распознавать и контролировать свои эмоции.

Вероника Аветисян

Поделиться ссылкой:

Полчаса спокойной жизни

Вспомните, как вы проводите день? Встали — и понеслось! Тороплюсь: надо сделать одно, второе, третье, четвёртое, пятое, десятое, двадцатое, сотое… Мы попадаем в круговерть. А потом мы ложимся спать и не можем уснуть.

Поэтому прямо сегодня начинаем полчаса спокойной жизни! Лучше перед сном. Прикройте глаза и подумайте: что вы сделали, обязательны ли дела, которыми вы заняты? Почему вы волнуетесь, спешите? Скажите себе: «Спокойно, я никуда не тороплюсь. Я вспоминаю прошедший день». И запланируйте себе полчаса спокойной жизни, когда вы отходите от проблем, которые вас тревожат и не дают заснуть.

Не думайте о них, думайте о хорошем. Пусть это будут воспоминания о детстве или о прочитанном, увиденном — о том, что вызывает у вас положительные эмоции. Полчаса спокойной жизни — и следующий день пройдёт лучше.

Ставьте планку высоко

Свою планку надо поднимать высоко, тогда захочется добиваться всё большего и большего. Это не так сложно, если правильно к себе относиться и не заниматься самообманом.

Самые простые инструменты самопознания — лист бумаги и ручка. Вам нужно лишь сесть и вести свой дневник — каждый день. В психологии это называется вытеснением: вы «выплёскиваете» мысли и чувства. Чем больше человек будет писать о себе, тем лучше он становится: он же высказал всё, что на душе, посмотрел на себя со стороны, оценил.

В чём смысл жизни

Учёные как-то поставили эксперимент: крыса лапкой замыкала электрическую цепь и испытывала от этого удовольствие, потому что ей в мозг был вживлён специальный электрод. И чем быстрее она замыкала цепь лапкой, тем больше удовольствия получала. В конце концов, она совсем обессилела, попыталась приподнять лапку ещё раз, а лапка не приподнимается.

В головном мозге человека есть центр удовольствия, который вырабатывает гормоны счастья — эндорфины. Чем больше эндорфинов, тем человек радостнее, тем приятнее ему жить. Но не путайте удовольствие и радость. Хорошо поесть — удовольствие. Получить наслаждение от просмотра хорошего фильма — это и радость, и удовольствие.

Доставляйте себе больше радости, но помните о крысе, которая в погоне за удовольствием может умереть. Весь смысл жизни человека — это достижение радости. Радостный человек живёт дольше и лучше.

Не жалуйся на странную судьбу,
Одну из тысяч разных, непохожих.
И не твори от жалости мольбу,
Всё ожидая тёплых дней погожих.
Не для того страдания даны,
Не для того есть беды и болезни,
Избегнуть чтоб легко проблем больных,
Так чрезвычайно важных и полезных.
Все испытания испей до дна,
Что выпали на собственную долю.
Все свои боли выстрадай сполна,
Хотя душа и просится на волю.
Не дай излить прощальный плач души,
И растворится в горестных стенаньях.
Терпи, страдалец Божий, не ропщи,
Склони колени в тёплом покаяньи.
Ты вынеси свой крест, таким, как есть
И выдержи лихой судьбы удары,
Не растеряй ни совесть и ни честь
В зарядке для души — закалке старой.
Зарядка для души — любая боль,
Которую она прожить способна,
Слабеет без нагрузки исподволь,
Изнеженная душенька не годна.
Растёт душа, крепчает на ветру
И твёрдый дух неколебимой волей,
Проходит школу жизни, не совру,
А не играет подленькие роли.
Бог создал нас такими и вложил
Зерно свободной воли в чистом сердце.
И в горести и в счастьи дорожи,
Что дал Господь душе твоей согреться.
Спасибо, что невзгоды Бог даёт,
Как в назиданье — каждому по силам.
Не испытавший горе не войдёт
В святое Божье Царство до могилы.
Возрадуйся преградам на пути,
Боготвори целительную веру.
Лишь с Богом в сердце сможешь превзойти
Судьбу — злодейку, сводную гетеру.

Каждый понедельник на АиФ Здоровье — новый комплекс упражнений для красоты и здоровья. На этой неделе – 21 упражнение для людей среднего и старшего возраста.

Задача гимнастики – адаптировать организм к повседневным нагрузкам, отрегулировать работу сердечно-сосудистой, вегетативной, нервно-мышечной систем, укрепить опорно-двигательный аппарат, создать хорошее настроение людям среднего и старшего возраста.

Все упражнения надо выполнять с улыбкой и под музыку.

Дыхательное упражнение.

Исходное положение (и. п.) – стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены. Поднимаем руки через стороны вверх, вдыхаем носом, руки опускаем – выдыхаем ртом. Работает диафрагма, лопатки сводятся и разводятся. Упражнение повторяем 3 раза. Каждый раз, вставая со стула, мы снова делаем это упражнение. Выполняем с улыбкой и не напрягаемся.

Наклоны головой

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч, руки на поясе. Наклоняем голову влево, вправо, вниз, влево, вправо, вниз. Людям среднего и пожилого возраста не рекомендуется откидывать голову назад. В зависимости от возраста можно выполнить от 5 до 7 повторений этого упражнения.

Вращение плеча

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч, руки к плечам. Вращательные движения в плечевом суставе вперед и назад. 4 поворота вперед, 4 назад. Повторяем 5–7 раз.

Объем и интенсивность выполняемого упражнения каждый регулирует сам. Если вам меньше 62 лет, повторений можно сделать больше.

Круговые вращения тазом

И. п. – стоя, ноги чуть шире плеч. Выполняем круговые вращения сначала влево на счет раз-два-три-четыре, потом вправо – пять-шесть-семь-восемь… Делаем 5–7 повторений. Не надо ни наклоняться, ни прогибаться.

Разминка для коленных суставов

И. п. – стоя, ноги шире плеч, чуть присели, руки – на коленях, спину держим ровно.

Колени сводим-разводим на счет раз-два-три-четыре. 3 повторения. Закончили упражнение – присели на стул.

Наша справка

Павел Григорьевич Смолянский – тренер по легкой атлетике, работал со сборной командой России по легкой атлетике и национальной командой Республики Гватемала. В России его воспитанники 11 раз становились чемпионами РФ в беге на средние и длинные дистанции, трижды побеждали на Кубках Европы среди спортивных клубов. В Гватемале – установили 23 национальных рекорда.

Павел Григорьевич создал свой комплекс упражнений для людей среднего и старшего возраста. Каждую субботу с 11 до 12 часов дня он проводит адаптивную гимнастику на ВВЦ в павильоне № 5.

Читайте в соцсетях!

Самомассаж

И. п. – сидя, ноги немного разведены, руки на коленях. Кончиками пальцев, прикладывая небольшое усилие, массируем круговыми движениями затылок. Поднимаемся выше – к теменной области. Потом массируем лоб над бровями – от центра к вискам. Опускаемся чуть ниже – к надбровным дугам. Гладим лицо от носа к вискам. Круговыми движениями нежно трем виски. Двумя-тремя пальцами массируем нос. Идем от крыльев к переносице. Затем круговыми движениями массируем щеки, подбородок. А теперь – легкие похлопывания под подбородком. И приступаем к массажу ног. Самое важное – мы сами регулируем, какие усилия будем прикладывать.

Массируем двумя руками снизу вверх икроножные мышцы, поднимаемся выше, чуть-чуть приподнимаем бедро и массируем мышцы задней поверхности бедра. Также другую ногу. Потом слегка бьем по мышцам ребром ладони. Все делаем с улыбкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *