Как правильно построить урок?

Как правильно построить урок в воскресной школе? Опытом делится Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.
«У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат.»

  • Вступление
  • 1. Цель и главная мысль урока
  • 2. Структура урока
    • Подготовка класса и приветствие
    • Молитва в начале урока
    • Прославление
    • Повторение прошлого урока
    • Вступление к библейской истории
    • Библейская история
    • Применение
    • Закрепление
    • Золотой стих
    • Завершающая молитва

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

Вступление

У вашего занятия с детьми должны быть цель, ОДНА главная мысль и четкая структура. К сожалению, иногда уроки в воскресной школе похожи на салат. Песня об одном, молитва о другом, история сама по себе, а поделка вообще не на библейскую тему. В итоге дети просто проводят время, причем не всегда интересно и радостно. Воскресная школа — это не место отдыха для детей от проповеди, не возможность развлечь их или развить их творческие способности. Цель детского служения — помочь детям ЗНАТЬ, ЛЮБИТЬ И СЛУШАТЬСЯ БОГА.

Итак, для начала определитесь с программой. Вы можете использовать готовые программы, а можете прописать необходимые темы сами. Даже если я пользуюсь готовой программой, то урок прописываю для себя заново. Ставлю свою цель, определяю одну главную мысль и далее уже строю урок так, как мне кажется правильным. Часто он совсем не похож на исходный, данный в пособии.

1. Цель и главная мысль урока

У вас есть тема, к примеру, «Заблудшая овечка» (Лк.15:3-7) Во-первых, определите для себя ОДНУ главную мысль. В этой библейской истории, можно найти множество истин — главных мыслей, которые вы хотели бы донести детям. Но есть золотое правило: «ОДИН УРОК — ОДНА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ».

Поэтому определите для себя ее сразу и запишите. Как же ее выбрать? Взять ту, которая в пособии прописана? Ту, которая на ваш взгляд наиболее важна? По каким критериям выбирать главную мысль урока:

1. Ваша главная мысль должна отвечать на потребности ваших детей. Вы знаете свою группу учеников. Если это дети неверующие, значит их основная потребность в отношениях со Христом. Если дети ваши уже покаялись, то для них в той же истории главная мысль может быть другая.

2. Доверьтесь Святому Духу. Вы не можете знать все, а Бог может. Исходя из главной мысли, определите для себя цель урока:
1. Что дети должны узнать (1 факт, 1 истина, касающаяся лично каждого ребенка)
2. Как они должны ответить на эту истину?
И далее весь урок у вас строится для достижения конкретной цели.

2. Структура урока

Подготовка класса и приветствие

Библейский урок у вас начинается задолго до того, как вы встанете перед детьми и призовете их к молитве. Конечно, учитель должен прийти заранее в класс и приготовить место. Посмотреть, достаточно ли стульев, света, протерта ли пыль в классе. Приготовить, расставить, разложить, повесить, все необходимые пособия. И вы встречаете каждого ребенка, уделяете внимание каждому. Это очень важный момент. Дети приходят и видят, что их ждут, им рады.

Молитва в начале урока

Как правило, молится учитель. В начале урока можно узнать о нуждах и благодарностях. Не забывайте записывать молитвенные нужды, а потом уточнять, как ответил Бог, что произошло, что изменилось. Будьте внимательны к проблемам и нуждам детей. Цените их желание молиться с вами и просить у Бога помощи.

Прославление

Поете ли вы с детьми? Для меня, немузыкального человека, это самая трудная часть. Поэтому я привлекаю себе в помощь поющих подростков, они готовят песни по темам уроков, и они проводят музыкальную часть. Песни должны соответствовать возрасту детей, теме урока, обстановке в классе. Если вы поете перед Библейской историей, не стоит петь те песни, которые очень шумные, заводят детей, отвлекают от урока. Песни могут быть прекрасным повторением. Больше всего я люблю те песни, которые повторяют Библейскую историю, или Золотые стихи, положенные на музыку.

Повторение прошлого урока

«Повторение — мать учения». И это действительно так. КАЖДЫЙ урок у вас должно быть повторение прошлых истин. Через 4-5 уроков мы проводим повторение пройденного, т.е. повторяем весь блок, прежде чем перейти к новому блоку историй. Конечно, повторение должно быть в игровой форме, особенно у малышей. Познавательно и интересно — так должен проходить у вас весь урок, и повторение в том числе.
Методов множество — командные игры, задания, ребусы, головоломки. Используйте и современные технологии, благо ноутбуки и планшеты есть у многих.

Вступление к библейской истории

Вступление — это крючок, на который вы цепляете внимание детей. Поэтому оно очень важно. Вступление должно соответствовать вашей главной мысли, возрасту детей, быть понятным, коротким и ярким. Ни в коем случае не говорите : «А сейчас я вам расскажу, как Бог за шесть дней сотворил мир». В общем-то, после этой фразы урок можно и заканчивать. Дети потеряют интерес. Ваша задача — зародить в них ожидание и нетерпение.

Что может служить вступлением:
— короткая жизненная история
— фокус
— игра
— мозговой штурм
— предметный урок
— ролик
— опрос
— исторические факты
— факты из СМИ
— примеры из жизни
— опыты

Иногда библейская история может начинаться не со вступления, а сразу. Но начало должно быть неожиданным и ярким: восклицание, или прямая речь героя, звуки.

Важное правило: вступление — всего лишь мостик к библейской истории. Поэтому если вы хотите провести какую-то игру, рассказать историю, показать ролик и т.д., которые по вашему мнению подходят к главной мысли, помогут достичь цели, но они занимают более 3-х минут, лучше отложите их для закрепления или повторения.

Библейская история

Даже если вы рассказываете знакомую историю, которую неоднократно читали, слышали, и, может быть, даже рассказывали, заново прочтите текст в Библии. Рассуждайте над ним. Ответьте на вопросы: Кто? (действующие герои) Что происходит? (факты, события) Где? (место, географическое положение) Когда? (время дня, хронологическая последовательность). Прочтите комментарии.

Далее я рекомендую вам прописать историю. В зависимости от определенной главной истины и цели урока одна и та же библейская история будет звучать по-разному. Ваша главная мысль должна красной нитью проходить через весь урок, и через библейскую историю. Поэтому она должна быть очень короткой и понятной. Ее можно повторять неоднократно: «Иисус хочет, чтобы дети общались с Ним, поэтому Он сказал ученикам… Но так как Иисус хочет общаться с тобой, ты можешь молиться Ему всегда. Он не бывает занят.» и т.д. (Главная мысль «Иисус хочет иметь общение с детьми»).

Библейская история должны иметь четкую структуру:
– Вступление
— Основное изложение истины, ведущее к кульминации
— Кульминация (она только одна, и после нее повествование плавно нисходит на нет и следует вывод. Иногда педагогу трудно остановиться, и после кульминации он снова и снова нагнетает события, возвращается к истории. Это ошибка. Вы потеряете внимание детей, угаснет их интерес и не сможете достичь цели).
— Завершение
— Вывод и применение

В Библейской истории должна быть прямая речь героя. в общем-то лучше большую часть ее рассказывать от первого лица (героя), вставляя пояснения — речь автора. Пропустите историю через сердце, представьте, что чувствовал главный герой, что должны почувствовать дети? И тогда она оживет. Но не увлекайтесь, чтобы не сказать лишнее.

Применение

К каждому уроку вам нужно продумывать практическое применение. Когда вы определяете цель, то продумываете, как дети должны ответить на ту Библейскую истину, которую узнают. Библейская история должна произвести какие-то изменения в жизни ребенка, изменения в отношениях с Богом, с ближними, научить ребенка новому, помочь справиться с жизненными ситуациями. Практическое применение — это метод, который помогает ребенку любить и слушаться Бога. В зависимости от возраста детей, вашей цели вы выбираете метод, который поможет указать ребенку правильный путь.

Что может быть практическим применением:

1. Молитва:
После того как вы открыли детям новую истину о Боге и отношениях с Ним, можно попросить детей помолиться вместе на уроке, просить их молиться о чем-то конкретном в течение недели.
а. Молитва — благодарность.
б. Молитва — ходатайство за других.
в. Молитва — прославление.
г. Молитва покаяния (если ребенок готов к такой молитве).
д. Молитва — просьба о личной помощи.

2. Практическое домашнее задание:
а. Рассказать о Христе одному человеку в течение недели.
б. Позвать друга в церковь.
в. Конкретная помощь ближним (родителям, друзьям и т.д.)
г. Записать свои мысли.
д. Чтение Библии и размышления.
е. Регулярная молитва и т.д.

4. Учить взаимоотношениям с Богом.
Практическое применение должно быть конкретным, т.е. чтобы чему-то научиться, ребенок должен или сразу после урока что-то сделать, или в течение недели.

Если мы учим детей отношениям со Христом — доверять Ему, слушаться, надеяться на Него, то встает вопрос — как быть, как учить детей тому, на что требуется вся жизнь.

— Попросите рассказать в какой ситуации Бог помог, ответил на молитву, защитил и т.д. Наверняка у кого то из детей похожая ситуация была в жизни.
— Проиграйте возможные ситуации с детьми, или обсудите их.
а. Если ты остался дома один, и тебе страшно, как ты думаешь, как ты можешь поступить? (помолиться)
б. Если ты поступил плохо, и не можешь быть радостным, общаться с родителями, что нужно делать?
в. Если твой друг обидел тебя, но он попросил прощения, как ты можешь поступить?
и т.д.

На самом деле возможностей практического применения истины в жизни множество. Поставьте перед собой задачу — не просто рассказывать библейскую историю, а учить детей применять Слово в жизни. Призовите на помощь Дух Святой, Он будет руководить вами во время подготовки.

Закрепление

Для закрепления можно использовать разные методы, очень часто нельзя разделить закрепление и практическое применение. Все части урока направлены на достижение вашей цели. Поэтому и закрепление, и применение могут взаимодополнять друг друга или быть одним целым.

— игра
— просмотр клипов, видео, роликов
— прослушивание аудио файлов
— беседа по малым группам, со всей группой детей
— практические действия
— чтение Библии
— жизненные истории, факты, статьи СМИ и т.д.
— вкусняшка по теме
— поделка
— совместная поделка
— вопрос-ответ

Золотой стих

Это обязательная часть урока. В каждом уроке у вас должен быть один стих из Библии, соответствующий главной мысли и цели. Слово Божие — это и закрепление вашей истины, и применение, потому что оно меняет жизни, реально действует в сердцах людей.

Завершающая молитва

Во время молитвы важно проговорить еще раз ту главную мысль, которая была у вас на уроке. Попросить Бога помочь ее применять в жизни.
Молитва должна быть конкретной, четкой, целенаправленной. Используйте простые слова, не вдавайтесь в многословие.

Наталья Тарасова, учитель воскресной школы в церкви «Преображение», г. Орел.

Внешний вид входящего в храм

Одежда прихожанина должна быть скромной и чистой. Тон облачения следует выбирать спокойных цветов, «кричащая» одежда в церкви ни к чему. Иногда рекомендуется надевать одежду определенных тонов, к примеру: светлое облачение и красный платок (женщинам) на Пасху, темную одежду в дни Великого поста.

Молитва

К исповеди и причастию дамам нужно надеть юбку, но ее длина должна быть не выше колена. На кофте или блузе следует избегать декольте и прозрачной ткани. Обувь должна быть удобной, ведь на богослужениях приходится долго стоять.

Важное о внешнем:

Не рекомендуется использовать косметику, особенно губную помаду — в храме прикладываются губами к ликам святых, распятию и руке священнослужителя.

Мужчинам возбраняется приходить в шортах, майках, спортивных костюмах.

Это интересно: Молитва об умножении любви и искоренении ненависти: объясняем подробно

Молитва на хорошую учебу

Поговорим теперь о практике. Люди интересуются часто, а к кому правильно обращаться? Нужно святого какого-то просить или Господа? На самом деле молитва на учебу читается с любовью и доверием. Ведь вы ждете ответа в виде необходимой духовной помощи. Кто вызывает такие чувства? Господь и его верные адепты. Потому совершенно не важно, кого упоминать в текстах. Все молитвы Господу уходят. Но только в том случае, когда искренностью наполнены и верой. Помните притчу о фарисее и мытаре? Смысл не в текстах, а в душе. Потому надобно ученику не бумажку с молитвой подсунуть, а объяснить ее смыл. С родителями то же.

Не понимая, что бормочешь, не достигнешь Престола Господнего. Ниже приведены тексты молитв. Их вполне можно использовать, предварительно обдумав. Суть слов состоит в том, чтобы просить святых направлять ученика дорогой, к Богу ведущей. Чтобы мог исследователь новых знаний подняться помыслами и духом до уровня получаемой информации. Использовать ее надо не во вред окружающим, а на благо человечества.

Правила и рекомендации

Практически в каждом, даже самом тонком молитвослове вы сможете найти прошения на помощь в обучении. Чаще всего они обращены к игумену Сергию Радонежскому, Пресвятой Богородице или мученице Татиане. Выучите ли вы это обращение наизусть, будете читать с листочка или даже с фото на телефоне — не имеет значения. Главное в православии — это ваше стремление. Богу совершенно неважно, во что вы одеты и как накрашены. Бог видит душу. И если намерения чисты и открыты — ваши просьбы будут услышаны.

В церкви, безусловно, есть определенные правила поведения и внешнего вида. Например, соблюдение чистоты и тишины обязательно. Женщины должны носить платок или палантин на голове, закрыть ноги и декольте, непозволительно приходить во время менструации. Мужчинам, напротив, необходимо снять головной убор.

Обращаясь к Святым, вы должны иметь представление, какая икона кому принадлежит, а также уметь креститься. Важно зажигать свою свечу от лампады, а не от чужой горящей свечи.

Дома обращаться к Создателю проще. Достаточно освободить немного места вокруг себя, зажечь восковую свечу и говорить от сердца. Наличие дома икон, конечно, приветствуется православной церковью, но не считается обязательным атрибутом.

Если огонь во время молебна горит неровно, дрожит, свеча трещит и коптит — это говорит о том, что нужно бы сходить в Храм Божий, исповедаться и причаститься. Вероятнее всего, около вас накопилось немало отрицательной энергии и не мешало бы от нее избавиться.

Скачать тексты

Скачать тексты вышеприведенных молитв на русском языке на компьютер, планшет или телефон тут:

Если молитва не помогает

Если ум не хочет работать, память отказывает и лень овладевает душой и телом, помолиться лишним не будет. Господь обязательно подскажет и подтолкнет каждого в нужном направлении. Конечно, молитва, это не волшебство и не мантра, чтобы все желания исполнялись как по взмаху волшебной палочки. Она помогает очистить наши мысли, построить планы и наполнить души светом.

Но в большей степени мы сами выбираем, кем быть. Добиваться целей нам помогает внутренняя уверенность, вера в то, что мы делаем.

Заговор на учебу

Что же делать тому, кого люди зовут Фомой неверующим? С этим также проблем не возникает. Народная мудрость родила множество советов и рекомендаций. Если в них верите, то практикуйте заговор на учебу. Его рекомендуется читать вечером. Нужно на чистом листе бумаги написать, к каким успехам стремитесь. Делайте это подробно с учетом уровня собственного потенциала. То есть твердому троечнику нежелательно замахиваться на золотую медаль. Смысл? Продумывать текст следует при свечах. Лист сверните конвертом. Запечатайте воском от свечи. Так скажите:

  • «Написанное сие послание – мое искреннее пожеланье. Пусть так и сбывается, все в учебе без преград получается! Аминь!»

Поместите приготовленный волшебный пакет под подушку и ложитесь спать. Повторяют ритуал тогда, когда случится неудача или повысится уровень успеваемости. Старый пакет сожгите.

Слушать на видео

Вы можете слушать молебны и заговоры на видео:

После контента После контента После контента

Когда обращаетесь к тем силам, в которые верите, за помощью, помните, что они за вас зубрить не станут. Это дело человека. Высшие сущности поддерживают морально и духовно. Они способствуют появлению чувства уверенности в себе, увеличению быстроты мышления и реакции. Бог у христиан триедин. Так вот, ответ мы получаем в области Духа. То есть там, где у человека рождаются творческие способности. А память и навыки следует самостоятельно формировать и тренировать! Удачи и успехов в учебе!

Воскресная школа Георгиевского собора

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста (4,5 – 5,5 лет)

Тема: «Ангелы – защитники наших душ»

Богатырский цикл по программе

«Введение в традицию»

Составила и провела

преподаватель:

Анастасия Ивановна

Свинаренко

Одинцово, 2014

Занятие 3

Тема: Ангелы хранители – защитники наших душ

1.Ангелы-хранители – наши невидимые помощники. Литература: «Добрый мир», часть 4, стр.66-69.

2.Молитвенное обращение к своему Ангелу.

3. Сказка про ангела (Приложение № 3)

Домашнее задание: нарисовать или раскрасить изображение ангела-хранителя

Цели занятия:

— Дать детям представление о духовном мире, об Ангелах.

— Рассказать детям об Ангеле – Хранителе.

Новые слова и понятия: Невидимый мир – ангельский, Ангел – Хранитель.

Ход занятия:

Кроме видимого мира вокруг нас, Бог создал мир невидимый. В нем живут Ангелы, служители Бога. Догадайся, почему их так назвали? Слово «ангел» означает «вестник». Ангелы приносят людям с неба весть — сообщение о том, что Бог велит человеку.

МОЛИТВА АНГЕЛУ ХРАНИТЕЛЮ

Кроме родственников и друзей, у каждого христианина есть невидимый помощник — добрый Ангел Хранитель, который даётся Богом при крещении. Ангел Хранитель помогает совершать добрые дела и охраняет от зла. Он всегда с человеком. Но, поступая плохо, человек отталкивает от себя своего Ангела и обижает его.

Следует всегда помнить о своём Ангеле Хранителе. Христиане обращаются к нему с молитвой: Святой Ангел Божий, хранитель мой, моли Бога о мне!

Просмотр презентации «Ангелы» (Приложение № 4)

Чтение стихотворения

У тебя есть Ангел Божий

Светлый, верный, лучший друг

Он всегда придёт на помощь,

Если что случится вдруг.

Ангел рядышком с тобой

И невидимо хранит,

А когда ты непослушен

Он расстроен и грустит.

От упрямых и врунишек

Ангел может отойти,

А тебе такого друга

В целом мире не найти.

Ангел Божий!

За спиною Белые крыла.

Распахни их надо мною,

Сохрани от зла.

А когда, взмахнув крылами

Взмоешь в небо, ввысь

Ты о папе, и о маме Богу помолись.

Давайте с вами немножко отдохнем, сделаем зарядку.

— Физминутка «Буратино»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

  1. Буратино — потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

– Физминутка «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

  1. Птички в гнездышках сидят (дети сидят на присядках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегают по группе. На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места)

– Физминутка «Часы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

  1. Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивания туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

Далее: сказка про ангела.

Сказка про ангела

Маленький Николка никак не мог долго заснуть. Он ждал, когда его мама расскажет ему сказку на ночь. Но мама, укачивая в колыбельке маленькую сестричку Машу, заснула сама.

Николка ворочался сбоку набок, вспоминая, как прошел день. Впечатлений у него накопилось много. Все утро он играл с лохматым дворовым псом Трезором, а после обеда покормил кота Тимофея вкусным молоком, потом погонялся за курами, которые с громким кудахтаньем вылетали прямо у него из-под ног.

Николка все ждал-ждал, когда же придет сон, прислушиваясь к уханью филина, доносящегося из глубины сада. Вдруг комната озарилась ярким светом. Николка увидел, что кто-то подсел к нему на кровать и погладил его ласково по голове. «Ты кто?”- спросил испуганно Николка незнакомца. «Не бойся меня , Николка, я — твой ангел,”- ответил незнакомец.» А крылья у тебя есть?”- спросил, перебарывая страх, Николка. «Конечно, есть”, — сказал ангел. И он расправил огромные крылья. «Ух, ты”, — удивился Николка. А ты и летать умеешь? «Конечно”, — сказал ангел. Хочешь, мы вместе чуть-чуть полетаем? Конечно, Николка побаивался, что мама, если не застанет его в кроватке, заругает. Все же он ответил, что хочет. Ангел взял Николку за ручку, и они вышли из избы.

На небе ярко светили звезды, так, что Николка даже зажмурился. Ангел взмахнул крыльями и оторвался от земли. Крепко ухвативши ангела за руку, Николка летел за ним. «Я лечу, как птица», — радостно закричал Николка.

Внизу виднелось озеро, затем промелькнуло поле. Ангел стал спускаться все ниже и ниже, пока они не приземлились на высокий холм. Ангел и Николка молча сидели затаив дыхание, и смотрели на звезды.

Николка думал о том, как здорово было бы, если и лохматый Трезор, и кот Тимофей, и курочка Пеструшка были с ним. Ангел погладил его по голове и кивнул. Уж ангелам-то известны все наши мечты. Вдруг, прямо по небу, полетели Курочка, и пушистый кот, и Трезор , и даже огромный филин.

Глазки у Николки стали слипаться. «Странный же сон мне снится”, — пронеслось у Николки в голове.

Рано утром Николку разбудил громкий крик петуха. Мама месила тесто. Маленькая сестренка Маша агукала в своей колыбельке.

-Мама, а мама. Николка подошел к маме и потянул ее за подол.

-Я сегодня с ангелом ночью летал. Мама, покачав головой, продолжала дальше месить тесто.

-Я не вру, мам, честное слово. Хотя он и сам уже не очень верил, что все это ему не приснилось.

Мама, взяв миску с тестом, вышла. Николке было обидно до слез. Он, сопя носом, залез снова в свою кроватку. Уткнувшись лицом в подушку, Николка хотел громко зарыдать. Но тут, что-то кольнуло его в нос. Он взял в руку огромное перо. Такие же перья были на крыльях у ангела. Значит, это не сон. Николка улыбнулся. Он даже не заметил, как добрый ангел на цыпочках подошел к колыбельке Машутки и стал ее тихонечко качать. У Николки на душе стало как-то радостно. По горнице разлился громкий смех Машутки. Это был ее первый смех.

Мои дорогие детишки, у каждого мальчика и каждой девочки есть свой ангел. У вас он тоже есть. Когда наступает ночь, он тихо нашептывает вам на ушко сказки и показывает добрые сны.

С давних времен религия и вера в высшие силы творит истинные чудеса: будь то удача, здоровье или просвещение. Успехам в учениях также помогают Святые и Отец Всевышний. Для этого существуют молитвы на учебу, которые оказывают влияние на учащихся в школе, институте или академии.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 283

Молитва перед началом обучения

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва перед учением

Преблагий Господи, низпосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимающе преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *