Как бороться?

Православие.Fm

Преподобный Анатолий Оптинский говорил, что именно блудная страсть дала аду больше всего жертв. И это неудивительно, ведь именно эта страсть способна подчинить себе любого человека, невзирая на его возраст, пол, физическое состояние или религиозные воззрения. Чтобы стать ее пленником, достаточно бывает лишь одного нескромного взгляда, легковесного слова или сладострастного помысла.

И если в прежние времена, лишенные всех наших современных технологий и информационных возможностей, блудная страсть завлекала в свои сети множество людей, то что тогда говорить про наши дни, когда такие понятия как девственность, целомудрие и супружеская верность воспринимаются как что-то давно устаревшее. Более того, половая разнузданность преподносится как нормальное и даже необходимое явление для становления полноценной личности, свободной от «пережитков прошлого».

Тем не менее, какими бы красочными словами и лозунгами не прикрывалось это бесстыдство, чтобы скрыть свою пагубную сущность от уязвляемых ею душ, в глазах Божиих оно все равно остается одним из восьми смертных грехов, безжалостно затягивающих людей в воронку ада. Вырваться из цепких лап блуда крайне сложно, но что невозможно человеку, то возможно Богу.

Однажды к Паисию Святогорцу пришел молодой человек, ставший пленником блудной страсти. Он многократно пытался бороться с плотским грехом, но безуспешно, что приводило его в отчаяние. Юноша даже стал подумывать о том, чтобы полностью порвать свои отношения с Богом. Преподобный, услышав такие слова, посоветовал несчастному страдальцу начать делать то, что в его силах. Старец спросил юношу:

– Можешь ли ты ходить в церковь каждое воскресенье?

– Могу, – отвечал молодой человек.

– А можешь ли ты поститься каждую среду и пятницу?

– Могу.

– А можешь раздавать в милостыню десятую часть от твоей зарплаты или же посещать больных и помогать им?

– Да, конечно.

– А можешь ли ты, даже впав в грех, молиться каждый вечер и просить: «Боже мой, спаси мою душу?».

– Геронда, – сказал он Паисию, – я буду все это делать.

– Ну так вот, начинай с сегодняшнего утра делать все, что тебе по силам, а Всесильный Бог сделает то единственное, что тебе не по силам, – ответил старец.

Поддержать нас в борьбе с греховными плотскими желаниями всегда готовы и святые угодники Божии, сумевшие с Божией помощью не поддаться влиянию этой страсти и одержать над ней верх.

Скачать эту статью

В православной церкви слово «страсть» означает страдание. И правда ничего так не мучает человека, как страсти. Даже различные болезни не сравняться со страшными страстями.

В каждой страсти человек получает лишь на время греховное удовольствие, но, тем не менее, страсти мучают и терзают человека все оставшееся время.

Самые распространённые страсти человека — это алкоголь, табакокурение, наркомания. Когда человек не получает желаемого, ему становится плохо не только телесно, но и душевно. А душевные болезни вылечить намного тяжелее телесных.

В православной церкви любая страсть — большой грех.

Грех наносит огромный вред согрешившему человеку. С каждым разом грех все усиливается и становится хроническим, что еще больше наносит вред душе и телу человека.

Есть 8 человеческих страстей, они же смертные грехи

Святые отцы выделяют 8 смертных страстей у человека:

  • чревоугодие;
  • любодеяние;
  • сребролюбие;
  • гнев;
  • печаль;
  • уныние;
  • тщеславие;
  • гордость.

Невозможность удовлетворить главную страсть каждого человека будет мучить его даже после смерти.

Святые писали о том, что каждый грех перерастает в следующий, например, от излишнего чревоугодия вскоре происходит блудная страсть, а от блуда — сребролюбие.

После от сребролюбия — гнев, а от гнева — печаль, от печали — уныние.

И так будет повторяться, и копиться до бесконечности.

Борьба со страстями всегда проходит очень тяжело, но все возможно, главное захотеть и верить.

Рассмотрим, что говорили святые и священники о страстях, что говорилось об этом в святом Евангелии и выделим основные правила как с этим бороться.

О многих человеческих страстях говорится в святом Евангелии

Учение о страстях очень часто было изложено в святом Евангелии. Это книга с повествованием о рождении, земном служении, чудесах, крестной смерти, воскресении и вознесении Иисуса Христа

Вот что написано в Евангелии о главных страстях человека:

  • Гордость;

Смиряющий себя вознесён будет, а возвышающий себя смирен будет.

(Лк. 14:10- 11)

Христос предостерегает о сатане, упавшего с неба за гордость.

(Лк. 10:18)

  • Тщеславие;

Христос подмечал, что тщеславный вместо рая получает награду от самого себя.

(Мф. 6,2)

  • Чревоугодие;

Христос говорит —

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением, пьянством и заботами житейскими».

(Лк. 21,34)

Вторит Ему и апостол —

«похоть плоти, похоть очей» — о неоправданных потребностях «чрева»,тела .

(Ин. 2:16)

  • Блуд и любодеяние;

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя. Если левый глаз соблазняет тебя то выкинь вон.

( Мф. 5,29)

  • Сребролюбие;

Не собирайте себе сокровищ на земле. Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

(Мф. 6.21)

Сребролюбие-корень всех зол и идолослужение

(1 Тим. 6, 10)

  • Гнев;

Сказано: не убий, а Я говорю Вам: всякий, гневающийся на брата своего напрасно.

(Мф. 5,22)

Перестань гневаться и оставь ярость.

(Пс. 36.8)

  • Уныние;

С головы вашей волос не упадет без воли Отца. Необходимо молиться, а не унывать.

(Мф. 10, 29-30.)

Не будьте унылы как лицемеры.

(Мф. 6:16)

Святые и преподобные писали о том, что такое страсти и как нужно бороться с ними

Святой Иоанн Златоуст писал:

«…Когда в тебе зародится малая страсть, не смотри на то, что она мала, но представь, что она, будучи питаема, производит величайшие бедствия.

В доме, когда мы видим загоревшимся малый клочок льна, то смущаемся и поднимаем шум, потому что смотрим не на начало, а от начала заключая к концу, беспокоимся и бегаем, чтобы погасить пожар».

Иоанн Златоуст — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей

Также Иоанн писал:

«Когда наше тело восстает против души и возбуждает сильные страсти, вооружает против нее плотские удовольствия, гнев, зависть, тогда невозможно, не положив конца этой брани, получить обетованные блага, и тот, кто не утишит этого смятения, неизбежно должен пасть и получить раны, которые рождают смерть в геенне.

Поэтому каждый день требуется с нашей стороны особенная заботливость и старание, чтобы не возгоралась в нас эта война и чтобы возгоревшаяся не продолжалась, но была усмирена и подавлена».

Преподобный Исидор Пелусиот говорил о том, как бороться со страстями:

«Неистовые и бешеные плотские страсти надлежит укрощать, делать послушными и смирными; а если не повинуются, то и наказывать, сколько можно. Но ты, как говорят, ослабив им бразды, даешь идти, куда хотят; им же угодно кончить гибелью и пагубою. Поэтому, чтобы не вринуться тебе в бездну зол, позаботься сдержать их стремительность».

Исидор Пелусиот — преподобный, ученик Иоанна Златоуста, автор богословских сочинений

Преподобный Нил Синайский:

«…Приражения страстей начинаются маловажными представлениями, неприметно вкрадываясь наподобие муравьев…

Подвижнику надлежит тогда бороться со страстями, когда приступают они, как муравей приманкою предлагая свою ничтожность.

Ибо, если успеют достигнуть крепости льва, делаются непреоборимыми, и сильно угнетают, если не давать им пищи…».

Нил Синайский — христианский святой, почитаемый в лике преподобного, отшельник, автор аскетических сочинений

Святой Федор Едесский говорил так:

«…То, что душу беспокоют страсти и приступают к ней с бранью, не в нашей власти; но что замедляют в нас страстные помыслы и приводят в движение страсти, это в нашей власти.

Первое безгрешно, как не в нашей власти состоящее; а второе, если, мужественно воспротивясь, победим, доставляет венцы, а если, послабив, побеждены будем, подвергает мучениям…».

Нил Едесский — христианский писатель и богослов, епископ города Эдесса

Преподобный Симеон Новый Богослов:

«…Кто верует во Христа и, однако же, еще обладается страстями греховными, тот пусть поспешит одуматься и всякою возревновать ревностью освободиться от тиранства сих страстей, чтобы потом начать приносить плоды добродетели.

Ибо прежде надобно очистить поле души от всех терний, и потом посеять на нем доброе семя, чтобы его приняла в себя чистая и добрая земля и принесла обильные плоды.

Если же не сделает он этого, но оставит терния расти по-прежнему и заглушать плод, то какого еще ждет он времени, чтобы совершить сие? Спеши сделать сие, пока есть день жизни; придет ночь смерти, когда никто уже не может делать…».

Симеон Новый Богослов — монах, богослов, сочинитель «Гимнов», один из ярчайших представителей традиции исихазма

В настоящее время священники тоже говорят о борьбе с человеческими страстями

Протоиерей Максим Козлов говорил:

» Свой опыт — это такая вещь… Как можно его транслировать, потому что «никого не называй блаженным до смерти» (Сир. 11: 28).

Впрочем, некоторые вещи можно и озвучить. Первое: для того, чтобы со страстями бороться, нужно этого хотеть — реально хотеть.

Святитель Игнатий Кавказский говорит: «Произволяющий способен» — то есть: кто хочет, тот сможет.

И хотеть бороться нужно сейчас. Есть прекрасное воспоминание блаженного Августина в «Исповеди», где он покаянно говорит о своей молодости: «Вот я тогда просил Бога: «Господи, сделай меня чистым — только не теперь»».

Так что если мы хотим бороться со страстями, то делать это нужно сейчас и молиться нужно о том, чтобы Господь нам сейчас послал помощь.

Третье: нужно представлять, что борьба со страстями — это не фокус-покус, который тотчас получится, стоит только попросить, чтобы мы проснулись белыми, пушистыми и бесстрастными или, как любит говорить профессор Алексей Ильич Осипов, «в непадательном состоянии».

Не проснешься в непадательном состоянии без собственных усилий. Вот, пожалуй, этого и хватит для начала…».

Максим Козлов — священник православной церкви, митрофорный протоиерей, профессор Московской духовной академии, богослов и педагог

Протоиерей Александр Кузин:

«Современный опыт соответствует святоотеческому опыту — от первых веков христианства и до сих пор. Ничего не изменилось.

Самые опасные страсти, по мнению святых отцов, — гордыня и сребролюбие. Сребролюбие — страсть человеческая, гордыня — сатанинская.

От гордыни происходит уныние, от уныния — пьянство и много других грехов.

Страшно, что человек не желает признавать над собой никакую власть.

«Мы — не рабы, рабы — не мы» сильно въелось в сознание народа с некоторых времен. Смирись, гордый человек: Бог гордым противится, смиренным же дает благодать».

Александр Кузин — клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, окончил Московскую Духовную Академию

Решаем, как избавиться от страстей 5 правил

Как избавиться от страстей? Победить страсти можно.

Что нужно сделать для этого обычному человеку, который привык жить со своими страстями?

  1. Важно понять что человек болен. Он должен осознать, что он имеет те страсти, с которыми нужно срочно бороться не только телесно, но и духовно. Ведь духовная жизнь человека также важна, как и телесная.

Поменьше есть и спать, также нужно читать святые книги — учение святых отцев подвижников: Иоанна Лествичника, святого аввы Дорофея, Симеона Нового Богослова и многих других. Это будет самое начало, чтобы бороться со своими страстями.

  1. Возненавидеть свои страсти. И принять твердое решение бороться с ними.

Искать спасение нужно в самоукорении и смирении. «Сердце же сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».

(Пс. 50: 19)

Необходимо смирять себя перед Богом и людьми.

  1. Сохранять свое сердце в спокойствии от смущения. При наплыве каких-либо страстей, нужно спокойным духом покаяться, но сохранить свое сердце в спокойствии. Нужно сказать: «Помилуй мя, Господи, яко немощна есмь».

Если вас посетили дурные мысли, скажите спокойным тоном: «Господи, избави меня от сих».

Если вы кого-то осудили, или плохо сказали про человека, скажите: «Согреших, Господи! Прости меня, горделивую и нетерпеливую!

Если вдруг вас посетила тоска и печаль, обратитесь к Господу: «Вскую прискорбна еси душа моя, и вскую смущаеши мя! Уповай на Бога».

  1. Нужно начать борьбу с молитвы. Важный момент, чтобы человек просил у Бога не только текстами молитв, а просить нужно своими словами. И в то, что просишь, нужно верить в свои слова и силу Божию.

Каждый день нужно уделить молитве не менее одного часа.

Также нужно чаще ходить в храм Божий, исповедоваться в своих грехах и причащаться.

Смотрите также статью Почему в церкви становится плохо

  1. Каждую страсть нужно лечить с помощью противоположной ей добродетели. Например, чревоугодие можно победить воздержанием и постом. Гнев лечится уклонением от раздражения, терпением, воспитанием в душе кротости, любви, прощения.

Про противопоставление добродетели страстями хорошо говорил Иоанн Лествичник, на фото это хорошо показано, как бороться со всеми страстями.

Греховные страсти и борьба с ними от Иоанна Лествичника учит, то нужно противопоставлять любую страсть другой добродетели

Если человек будет соблюдать эти правила, то увидит благодать Божию. И только с силой Божией и содействием вы сможете справиться с любой страстью.

Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)

Святая Фомаида родилась в христианской семье в Александрии (V век). Когда отроковице исполнилось 15 лет, ее выдали замуж. Мужем девушки стал местный рыболов, также являвшийся христианином. Свекор Фомаиды, достигший уже преклонных лет, пленился ее красотой. Блудная страсть настолько охватила его, что он, забыв всякий страх и стыд, стал склонять свою невестку ко греху. Фомаида пыталась вразумить обезумевшего старика, напоминая ему о том, какое наказание ждет блудников на Страшном Суде. Все эти увещевания оказались напрасными. Свекор, пришедший в ярость от твердости веры Фомаиды, схватил меч и рассек святую мученицу. За столь тяжкое злодеяние убийцу постигла мгновенная кара – он ослеп. Утром, после того как было обнаружено тело святой, преступника задержали и приговорили к смертной казни.

День памяти мученицы Фомаиды Александрийской – 13 апреля/26 апреля.

Преподобная Сарра Египетская

Блаженная Сарра (V век) подвизалась в Египетской пустыне и была настоятельницей женской общины. Праведная дева была настолько погружена в молитву и духовное делание, что ни разу за шестьдесят лет своего пребывания в пустыне не взглянула на Нил.

Искушения, которым подвергалась святая Сарра, носили различный характер. Это были и обиды, незаслуженно причиняемые ей, и болезни, и докучливые мирские соблазны. Но более всего на протяжении 13 лет мучили преподобную блудные помыслы.

Святая терпеливо претерпевала эти искушения, молясь при этом не о том, чтобы они кончились и оставили ее в покое, а о том, чтобы Господь укрепил ее в этой борьбе. Однажды, горячо молясь на крыше своей кельи, Сарра увидела демона в человеческом образе, который поклонился ей и сказал:

– Ты победила меня, Сарра.

– Тебя победил Господь Иисус, а не я, грешная, – ответила тому преподобная Сарра.

Однажды два известных отшельника пришли проведать подвижницу, чтобы побеседовать с ней о пользе душевной. На прощание старцы сказали Сарре:

– Смотри, не превозносись умом твоим, не говори: вот и отшельники ходят ко мне, женщине!

Сарра отвечала им:

– Да, я точно слабая и бедная женщина; но стараюсь, сколько могу, держать душу при бодрости и мужестве.

В другой раз она сказала пришедшим к ней за назиданием братиям:

– Я мужчина – не по природе, но по образу мыслей, а вы – женщины.

День памяти преподобной Сарры Египетской – 13 июля/26 июля

Преподобный Моисей Угрин

Преподобный Моисей Угрин (Печерский), по происхождению венгр, состоял на службе у святого благоверного князя Бориса. Моисей, после гибели князя в 1015 году на реке Альте, скрывался в Киеве. Когда польский король Болеслав захватил город, преподобный вместе с другими пленниками был отведен в Польшу.

Молодой и статный пленник очень понравился одной богатой польке-вдове, воспылавшей к нему страстным желанием. Женщина собиралась выкупить Моисея и сделать своим мужем, но тот решительно отказался, так как давно уже знал, что хочет стать монахом.

Полька все же выкупила преподобного, после чего всячески пыталась того совратить, используя для этого не только свои женские чары, но и обширные богатства. Все это святой отвергал. И когда через те места проходил один Афонский иеромонах, Моисей был пострижен в иноки.

Полька, узнав об этом, приказала бить преподобного палками. Более того, она испросила у Болеслава разрешение делать с пленником все, что посчитает нужным. Ежедневно святой получал по сто ударов, а потом был оскоплен. После внезапной смерти короля, воздвигшего гонение на монахов, и гибели вдовы, убитой во время мятежа, Моисей, оправившись от ран, пришел в Киево-Печерский монастырь.

Один брат, одержимый блудной страстью, обратился к преподобному за помощью. У святого подвижника с собой всегда была палка, без которой он не мог передвигаться из-за полученных в плену ран. Этой палкой Моисей ударил в грудь попросившего о помощи инока, давшего обет никогда не разговаривать с женщинами, после чего тот освободился от искушения. После кончины преподобного (примерно в 1043 году), к его мощам с усердной молитвой стали прибегать монахи Киево-Печерского монастыря, жаждущие исцеления от плотских искушений.

День памяти преподобного Моисея – 26 июля/8 августа.

Преподобный Виталий Александрийский

Преподобный Виталий подвизался в Александрии при Александрийском патриархе Иоанне Милостивом (609-620).

Святой в возрасте шестидесяти лет взял на себя необычный подвиг – он стал усердно молиться за всех блудниц Александрии. Ежедневно он зарабатывал тяжелым трудом двенадцать медных монет. На одну он покупал себе один боб, который съедал на закате солнца, а остальные деньги отдавал одной из городских блудниц. Святой приходил к ней на ночь, запирался в комнате и, пока та спала, всю ночь читал псалмы и молитвы, а утром тихо уходил.

Так повторялось каждую ночь, что позволяло преподобному Виталию посещать по очереди всех блудниц. С них он брал клятву, что они никому об этом ничего не расскажут. Жители Александрии, не зная всех этих подробностей, возмущались поведением инока и насмехались над ним. Труды святого Виталия приносили свои плоды: некоторые падшие женщины стали честно зарабатывать себе на жизнь, другие вышли замуж, а третьи ушли в монастырь.

День памяти преподобного Виталия Александрийского – 22 апреля/5 мая.

Преподобная Мария Египетская

Преподобная Мария в 12 лет ушла из дома, после чего на протяжении 17 лет вела распутную жизнь в Александрии. Как говорила старцу Зосиме сама Мария, в городе практически не было ни одного мужчины, которого она бы не совратила.

Бог, желающий спасения каждого человека, даже самого грешного, не оставил рабу Свою без Своего попечения. Однажды Мария села на корабль, плывущий с паломниками на Святую Землю на праздник Крестовоздвижения.

Во время плавания Мария продолжала соблазнять мужчин, а когда сошла на берег, то вместе с паломниками направилась в храм Воскресения Христова. Все ее попытки войти в храм были безуспешными. Какая-то невидимая сила не пускала блудницу внутрь. Мария поняла, что это Сам Господь не пускает ее. Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога о прощении.

У иконы Божией Матери она дала обещание изменить свою жизнь и просила Ее заступничества перед Богом. После этого преподобная отправилась в Иорданскую пустыню, где провела около пятидесяти лет в посте и покаянии. Целых семнадцать лет святая Мария провела в ожесточенной борьбе с блудной страстью и блудными помыслами.

День памяти преподобной Марии Египетской – 1 апреля/14 апреля.

Преподобный Мартиниан Кесарийский (Палестинский)

Преподобный Мартиниан с восемнадцати лет избрал пустынническую жизнь. Двадцать пять лет он подвизался в пустыне, находящейся около города Кесарии Палестинской. Все это время диавол не переставал искушать подвижника, подвергая святого различным искушениям.

Слава о пустыннике, сподобившемся от Бога благодатного дара исцеления болезней, распространилась по всей Кесарии. Одна местная блудница поспорила с развратными людьми, что совратит преподобного и проведет с ним ночь во блуде.

Когда женщина, облачившаяся в дорогие одежды, пришла под видом странницы к Мартиниану и попросила укрыться у того от ненастной погоды в келье, святой впустил ее. После этого блудница стала соблазнять подвижника, но тот, выйдя на улицу, зажег костер и встал босыми ногами на пылающие угли. При этом он говорил себе, что если здесь так тяжело терпеть боль от временного огня, то что же будут тогда за мучения в вечном огне, приготовленном для блудников.

Поступок преподобного Мартиниана настолько поразил грешницу, что та стала умолять святого наставить ее на путь спасения. По его благословению бывшая блудница отправилась в Вифлеем. Там она поступила в монастырь святой Павлы, где и провела в покаянии 12 лет до своей блаженной кончины.

Преподобный Мартиниан, после того как оправился от полученных ожогов, поселился на необитаемом острове. Там он жил в уединении до тех пор, пока обломки разбившегося корабля не принесли к нему на остров девицу по имени Фотиния.

Святой помог Фотинии выбраться на берег, отдал ей свои припасы – хлеб и воду, чтобы та смогла дождаться корабельщика, а сам бросился в море и поплыл. При помощи двух дельфинов он добрался до суши и стал вести странническую жизнь. Спустя два года, будучи в Афинах, Мартиниан заболел и, чувствуя свою скорую кончину, вошел в храм и попросил местного епископа предать свое тело погребению (V век).

День памяти преподобного Мартиниана Кесарийского – 13 февраля/26 февраля.

Преподобная Таисия Египетская, Фиваидская

Святая Таисия, жившая в третьем веке, с юных лет вела развратную жизнь. Немало поспособствовал этому плохой пример ее собственной матери – женщины дурного поведения.

Слухи о похождениях блудницы дошли до старца Пафнутия Великого, решившего помочь молодой распутнице обрести спасительное покаяние, способное преобразить всякую погрязшую во грехах душу. Пафнутий, облачившись в светские одежды, пришел к Таисии с тем, чтобы та нашла для свидания с ним такое укромное место, в котором они могли бы укрыться не только от людей, но и от Бога.

Таисия, хоть и далека была от веры, сказала, что от Бога укрыться невозможно. Тогда старец живо представил женщине всю тяжесть ее грехов, за которые ей придется ответить перед Богом. Слова Пафнутия возымели свое действие – Таисия прилюдно сожгла на площади все нажитое блудом добро, покаялась в своем развратном образе жизни и поступила в женский монастырь.

Три года преподобная неустанно оплакивала свои грехи, после чего ее душа отошла ко Господу. Монаху Павлу Простому было открыто Богом, что преподобной были прощены все ее грехи, а сама она удостоилась Царствия Небесного.

День памяти преподобной Таисии Египетской – 8 октября/21 октября.

Сергей Сажин

Братолюбие

Да даст Господь разум и силы друг друга тяготы но­сить и тем соблюдать закон Христов, любовь и мир. Ошиб­ки, проступки и грехи братьев да будут мои (преп. Моисей).

…Немощи душевные <брата своего> должно носить благодушно без огорчения. Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом, то таким образом надо и в душевных неду­гах поступать (преп. Моисей).

Опыт указал мне такое правило: если кому нужно сделать выговор или замечание, то надобно прежде в серд­це помолиться за него Богу. Думаешь иногда, что брат тот не примет замечания, а если помолишься за него сперва, то, смотришь, сверх ожидания он и замечание выслушает спо­койно, и исправление бывает (преп. Моисей).

Если хотите быть всегда мирными, ни с кем не расставайтесь в неудовольствии, но всячески старайтесь от души простить всех и даже по возможности умиротворить, чтобы разойтись в мирном духе, тогда и сами будете наслаждаться душевным спокойствием (преп. Моисей).

Будущая жизнь

…Пишешь, что ты теперь, как от болезненного состоя­ния, так и от настроения душевного, часто плачешь и более всего молишь Бога о том, чтобы в будущей жизни не лишиться тебе лицезрения Христова; и спрашиваешь, не гордая ли это мысль? Нет. Только ты не так понимаешь эту мысль, потому что все помилованные от Господа, будут сподоблены лицезрения Христова; и Царствие Небесное не что иное есть, как радость о Христе Спасителе, от лицезре­ния Его. Так и напротив, отлученные от Христа будут лишены и Царствия Небесного, и отосланы в муку. А святой Златоуст говорит, что быть отлученным от Христа страш­нее геенны и мучительнее всякой муки. Преподобный Феогност в последней главе говорит: «если кто не надеется быть там, где Святая Троица, тот да постарается не лишиться лицезрения воплотившегося Христа». А святой Лествичник в 29-й Степени в 14-й главе пишет, что достигшие бесстрастия будут там, где Троица. В средней мере находящиеся будут иметь различные обители. А получившие прощение грехов сподобятся быть внутри райской ограды, и послед­ние не должны лишиться лицезрения Христова (преп. Амвросий).

Вопрос: «Батюшка, ведь не может ощущать в будущей жизни полного блаженства тот, которого близкие родные будут мучиться в аду?» Ответ: «Нет, там этого чувства уже не будет — про всех тогда забудешь. Это все равно как на экзамене. Когда идешь на экзамен, еще страшно и толпятся разнородные мысли, а пришла — взяла билет (по которому отвечать), про все забыла» (преп. Амвросий).

Ты сознаешь себя виновной в том, что роптала и до­ходила до намерения лишить себя жизни, — это дело не христианское. Ужасное дело. Значит, ты совсем не имеешь понятия, что нас ждет в будущей жизни. Твое горе прошло, а тамошнее ни горе, ни радости во веки и веки не пройдут. И все будет только начинаться: или весна жизни и веселия, или ужасы смертные и мучения (преп. Анатолий).

грехи и расплата за них.
Советуют доктора:
За потакание своим страстям и своей плоти, за получаемое удовольствие человек жестоко расплачивается, принося в жертву прежде всего собственное здоровье.
Расплата за чревоугодие — ожирение, болезни печени, желчного пузыря, желудка, поджелудочной железы, атеросклероз…
Расплата за сластолюбие — сахарный диабет, аллергия, дисбактериозы, болезни зубов, кишечника…
Расплата за пристрастие к алкоголю — алкоголизм, деградация личности, психозы, вырождение.
Расплата за блуд — венерические заболевания, СПИД, гинекологические болезни, бесплодие, простатит, уретрит, импотенция.
Расплата за сребролюбие и зависть — нервно-психические расстройства.
Расплата за гнв (злобу) — гипертония, ишемическая болезнь средца, стенокардия, инфаркт миокарда, инсульты, мочекаменная и желчекаменная болезни, неврастения, психопатия, эпилепсия.
Расплата за уныние (жалость к себе) — депрессивные неврозы и психозы, болезни почек, ослабление имунной системы, онкологические заболевания.
Расплата за отчаяние (чувство безнадежности) — суицидный синдром, самоубийство.
Расплата за тщеславие, которое обычно сопровождается гневливостью, — болезни средечно-сосудистой системы и нервно-психические заболевания (неврозы, маниакальные состояния).
Расплата за гордость — психопатия, шизофрения, дискогенные радикулиты, остеохондроз и другие болезни позвоночника.(с) Не грешите, люди, и здоровы будете. Так просто. А как все это в жизни выдержать?И стоит ли?хех

О грехе блуда и прелюбодеяния

Ты уже знаешь сейчас, что в замысле Божием брак есть полное соединение в любви мужа и жены. Единение духа, души и тела, двух свободных любящих личностей. Это совершается в браке, ибо «оставит человек отца своего и матерь свою и прилепиться к жене своей, и будут два одна плоть».

И если муж, живший в браке, согрешит с другой женщиной, или, наоборот, жена согрешит с другим мужчиной, такой грех называется прелюбодеянием. А если человек согрешил вне брака, такой грех называется блудом.

Обрати внимание, что слова «блуд» и «заблуждение» имеют один корень. И если ты, человек, думаешь на этом пути найти мир, счастье, любовь, ты ошибаешься, ты очень заблуждаешься.

Потенциал любви, дарованный Богом человеку, можно уподобить золотой чаше с бесценным напитком. Блудя, человек как бы раскачивает чашу из стороны в сторону, и из неё выплёскивается мало-помалу бесценный напиток, заключающий в себе твою способность любить.

Один мужчина с горечью рассказывает о себе: «У меня было много женщин. Я старался вступить в большее количество половых связей. С неким спортивным интересом, чтобы быть значительным в собственном мнении. И вот сейчас я не могу любить. Физически, как животное, могу соединиться, но полюбить сердцем не могу, отчего очень страдаю».

Да, действительно, расплескал святыню. Свои сердечные чувства, силы по кусочкам раздал своим блудным партнёршам, и сердце его опустело, и той, единственной, которую он когда-нибудь встретит, не останется ничего – чаша-то пустая… «И расточил имение свое, живя блудно…».

Тем более, что ничего не проходит бесследно, и с каждой новой связью ты впитываешь в себя чужую грязь, чужие болезни, чтобы в будущем всё это «богатство» подарить своей жене, своему будущему потомству.

Но если ты в браке или смотришь на человека, находящегося в браке, с блудными мыслями, ты прелюбодействуешь. И здесь всё очень серьёзно. Христос так сказал: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём».

Один священник вспоминает. «Попросили меня освятить деревенский дом. Семья полная. Муж, жена, дети. На полке в комнате, где мы сидели, я увидел несколько порнографических видеокассет. Когда жена вышла, я объяснил мужу опасность прелюбодеяния»: «Вот вы посмотрели эти кассеты, вы пожелали быть с этими женщинами и сердцем, духом с ними соединились. И теперь после просмотра вы стали с женой немножко чужими, вы не можете с прежней силой любить свою жену, и жена умом не понимает, в чём причина возможного охлаждения, а сердцем чувствует, ибо «все мы от сердца к сердцу взаимно связаны особыми информационными связями духовного порядка, и даже когда эти связи из-за неправильной духовной жизни повреждаются, загрязняются, становятся больными, они не исчезают. И только правильная молитва упорядочивает эти связи, очищает их, делает более чуткими и наполняет благодатью отношения между людьми.

А если в семье нет такой молитвы, то люди мало-помалу становятся чужими. Именно здесь глубинные причины разрушения семьи, здесь трещина, которая может стать пропастью.

Поэтому любой вид блуда или прелюбодеяния, физический или душевный, в том числе порнографической продукции, компьютерных технологий – есть противление замыслу Божию о человеке, и бедой обернётся для согрешающего, бедой для его семьи, для детей, «ибо блудник убивает в себе, уродует замысел Божий, и в сердце никогда не зацветут цветы, не будет плодов Святого Духа, и недаром на вопрос: «После своих блудов вы стали счастливы?» ни один из блудников не ответил: «Да», все они отвечают: «Нет».

Сейчас в мире нецерковном очень распространены незаконные сожительства, а среди молодёжи – гражданские браки. Пожил с одною, не понравилось, нашёл другую, и ни каких обязательств.

И не замечает человек, как начинаются психологические, духовные изменения в сторону отхождения от образа Божия, начинается деградация всего человека, ибо всякий блудный контакт влияет на генетику человека, и начинается постепенное вырождение рода…

Да, сейчас кругом в мире расцветает блуд. Люди блудят, сами того не замечая, рассматривая порнографические картинки или залезая в интернет, услаждаются любовными утехами, развращая в себе человека, убивая, оскверняя в себе образ Божий, не подозревая, что это страшный грех, за который в скором времени придётся расплачиваться здоровьем, благополучием семьи.

Но самая страшная расплата – впереди, когда ты будешь проходить 16, 17 и 18-е мытарства.

16 мытарство – блуда, где испытуются те, кто жил вне церковно брака.

17 мытарство – прелюбодеяние, где испытуются те, кто, был венчан и нарушил обет супружеской верности.

18 мытарство – содомские грехи, то есть все виды извращений с супругами, кто сам с собой допускал вольности, а также противоестественные отношения лиц одного пола.

Начальник этих мытарств – дьявол Асмодей. У него на службе находятся огромные полчища блудных бесов, которые и соблазняют людей на смертные грехи. Бесы похваляются, что через эти мытарства проходят только единицы, потому что виновных много, а кается редко кто: дьявол наводит на людей ложный стыд. Но, как говорят святые отцы, постыдные грехи сгорают стыдом. И если у тебя есть подобные грехи, и ты раскаялся в них, иди в храм на исповедь к священнику, пока Господь ещё не призвал тебя к ответу, иди и кайся, и стой на страже своей души и тела, чтобы ни один грязный, блудный помысл, ни одно скверное слово не помешали бы тебе войти в Царство Небесное.

Уныние — что такое уныние и с унынием бороться?

Уныние — что такое уныние и как с унынием бороться? Вот реальная история одного нашего современника. Ему 35. Он достаточно успешный бизнесмен. У него есть красивая и скромная жена и маленькая дочка, есть большая квартира в Москве, дача, две машины, множество друзей… У него есть то, к чему стремятся и о чем мечтают весьма многие. Но ничто из этого его не радует. Он забыл, что такое радость. Каждый день его гнетет тоска, от которой он пытается скрыться в делах, но безуспешно. Он считает себя несчастным человеком, но не может сказать почему. Деньги есть. Здоровье, молодость – есть. А вот счастья нет.

Он пытается бороться, найти выход. Регулярно посещает психолога, несколько раз в год ездит на специальные семинары. После них на короткое время испытывает облегчение, но затем все возвращается на круги своя. Жене он говорит: «Пусть от этого мне не становится легче, но там меня хотя бы понимают». Друзьям и родным он говорит, что страдает от депрессии.

В его положении есть одно особенное обстоятельство, о котором мы поговорим чуть позже. А сейчас придется признать, что, к сожалению, это не единичный пример. Таких людей много. Конечно, не все из них находятся в столь внешне выгодном положении, поэтому они часто говорят: мне тоскливо, потому что не хватает денег, или нет своей квартиры, или работа не та, или жена сварливая, или муж пьяница, или машина сломалась, или здоровья нет и так далее и так далее. Им кажется, что вот если бы немножко что-то поменять и улучшить, тогда и тоска пройдет. Они много сил тратят на достижение того, чего, как им кажется, им как раз и не хватает, но едва удается достигнуть желаемого, как снова, после краткой радости, наваливается тоска. Можно перебирать квартиры, места работы, женщин, машины, друзей, увлечения, но ничто не в силах раз и навсегда утолить эту всепожирающую беспросветную скорбь. И чем более обеспечен человек, тем, как правило, сильнее она терзает его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *