Иудаизм какой бог

Библия иудеев входит в состав христианской Библии как Ветхий завет; специфически христианским священным писанием является Новый завет.

Хотя иудаизм и христианство имеют много общих элементов в вероучениях, все же это глубоко различные религии.

— В иудаизме Бог один и единый; в христианстве Бог един в Своей природе, но выступает в трех лицах, образующих Святую Троицу: Бога-отца, Бога-сына и Бога-Святого Духа.

— Христиане верят в Иисуса, называемого Христом, как в Мессию — воплощение Второго Лица Троицы, поэтому Ему поклоняются не как человеку, а как Богу, ставшему человеком. Спасение человечества- это целиком и полностью дар Божий, даруемый через принесение в жертву Второго Лица Троицы, ставшего человеком, страдавшего и умершего и вновь воскресшего.

— Христиане верят в Христа и в Его страдание, смерть и воскресение; они следуют Его учению и Его примеру; и после смерти они надеются причаститься Его великого воскресения.
Иудаизм верит в Божью милость, но она распространяется лишь на тех, кто принадлежит к народу Израиля, строго выполняет предписания иудейского учения и соблюдает святость жизни.

— С точки зрения иудеев Мессия еще не приходил, и они предвосхищают пришествие Мессии, или наступление Мессианской эры. Будущее для них — это мир на Земле и справедливость.
Для христиан будущее связано с учением о Втором пришествии Христа, когда зло полностью исчезнет и духовное благословение, совершенное во Христе, полностью проявится в Царствии Божием.

— Христиане придают особое значение вере в Христа, дарующего милость, силу и руководство для нравственной жизни. Для иудеев этические и ритуальные предписания Библии (мицвот) остаются нормой поведения, они детально разработаны в Талмуде в качестве халака, или требований к повседневной жизни, тогда как христиане признают только этическое учение Библии, выраженное в Десяти Заповедях. Иудаизм учит о святой жизни на основе следования мицвот и подчеркивает, что в общественном правосудии необходимо придерживаться библейских стандартов, как считали еврейские пророки.

— Эти религии смотрят по-разному и на грехопадение человека; христианство придерживается учения о Первородном грехе, которому иудаизм не придает особого значения.

Эти глубокие различия приводят к тому, что иудаизм и христианство по-разному относятся и к своим священным писаниям.

Иудаизм считает свои священные книги совершенным источником вероучения и нравственных норм, выполнения которых Бог требует от людей для их же благополучия. Для христиан священные книги иудаизма, называемые Ветхим заветом, — это только приготовление к последнему откровению, которое Бог дарует через Христа, — это откровение записано в книгах Нового завета.

Священные тексты иудаизма

Танах (Иудейская Библия)

Состоит из Закона (Тора), Пророков (Невиим) и Писаний (Ктувим); ее книги написаны за период, охватывающий более чем тринадцать столетий иудейской истории, со времени Моисея до последних нескольких веков до нашей эры.

1.Тора (Закон)
Пятикни́жие так называемый Моисе́ев Зако́н— пять первых книг канонической еврейской и христианской Библии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

2. Невиим (Пророки)
Включает книги Иисуса Навина, Судей, Самуила, Царств, рассказывающие об истории Израиля, когда им руководили пророки, и книги пророков Исайи, Иеремии, Иезекииля, Амоса, Осии, Михея, Аввакума, Ионы, Аггея, Захарии, Малахии и других

3. Ктувим (Писания)
Включает книгу Псалмов, которые представляют собой молитвы и гимны; Притчи, книги Екклесиаста и Иова, содержащие изречения, рассуждения о мудрости и размышления о человеческом существовании; Плач Иеремии, рассказывающий о разрушении Иерусалимского храма; любовную поэму Песнь Песней, которая издавна трактуется как описание мистических отношений между Богом и Израилем или между Богом и человеком; книгу пророка Даниила, рассказывающую о вере во времена гонений.

Талмуд

Помимо Танак существовала традиция Устной Торы, бытовавшая в среде раввинов в первые века нашей эры и кодифицированная как Талмуд.

Он состоит из двух основных частей — Мишна и Гемара — и обладает огромным авторитетом для соблюдающего предписания иудея.

Талмуд можно также расценивать и как развитие традиции комментирования текста Библии для правильного его понимания.
Хотя большая часть Талмуда посвящена толкованию и кодификации Закона, в нем встречаются фрагменты, имеющие характер универсальной духовной и этической мудрости.
В Талмуде наиболее известен небольшой трактат под названием Абот, или Изречения Отцов, относящийся к Мишне. Книги Мидраш (комментарии раввинов к писанию) отличает насыщенность моральными и духовными поучениями и историями.

Тексты раввинов

Большим авторитетом среди правоверных иудеев пользуются также и другие тексты раввинов того же периода: Сифра, в которую входят Числа Сифре и Второзаконие Сифре, Танхума, Песикта Раббати и Песикта Кахана, Тосефта.

Каббала

Кроме них в иудейской традиции привлекают внимание книги установленных Законом молитв. Мистический трактат. Зохар и ряд других сочинений образуют Каббалу — мистическую традицию, которая для многих иудеев имеет каноническое значение.

Теологические трактаты

Также имеют большое значение ряд теологических трактатов, среди которых следует отметить «Руководство для заблудшего» Моисея Маймонида (1135-1204 гг.) и «Шулхан Арух» Иосифа Каро (XVI век).

Священные тексты христианства

Библия

Христианская Библия состоит из Ветхого и Нового заветов.

Библия онлайн intelife.ru

Ветхий завет

Ветхий завет был священным писанием для Иисуса и Его последователей, которые были иудеями.
Ветхий завет идентичен иудейской Библии, но его книги расположены в другом порядке. Христиане выделяют из всех частей Ветхого завета пророческие книги, поскольку они говорят о пришествии Мессии, которым христиане считают Иисуса Христа.

Второканонические книги
Православная и римско-католическая Библии включают в Ветхий завет также ряд дополнительных книг, называемых Второканоническими.
Наиболее известны среди них: книги Премудрости Иисуса сына Сирахова и Премудрости Соломона, истории о Товите и Юдифи, а также описание Мак-кавейского восстания, содержащее много замечательных примеров мученичества и образующее четыре Маккавейские книги.
Эти книги имели хождение среди иудеев в последние два века до Рождества Христова и вошли в Септуагинту — греческий перевод Священного Писания.
Второканонические книги не вошли в иудейский канон, составленный раввинами в Ямнии в 90 г.н.э.
Во время Реформации, провозгласившей возвращение к стандартам иудейского раввинского канона, Второканонические книги были исключены из переводов Библии на национальные языки; например, их нет в Библии Лютера и в английской версии короля Якова. Поэтому протестанты называют эти книги Апокрифическими.
Но римско-католическая церковь утвердила статус этих книг как Священного Писания на Тридентском соборе (1545-1603).
Они признаются также частью Священного Писания и в православии. Теперь они включаются в большинство современных переводов Библии.

Новый завет

В Новый завет входят четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Три первых, синоптических, Евангелия имеют много общего; они рассказывают о жизни и изречениях Иисуса, его смерти и воскресении. Евангелие от Иоанна изображает жизнь Христа как мистический источник спасения.

Частью Нового завета являются послания апостолов Павла, Петра, Иакова, Иоанна и других. В них рассматриваются вопросы вероучения и морали христианской церкви первого века нашей эры. Павел был крупнейшим из апостолов, и ему принадлежат послания к римлянам, первое и второе к коринфянам, к галатам, к филиппийцам, первое к фессалоникий-цам, к Филимону. Ряд других посланий также приписывают апостолу Павлу, и в них действительно чувствуется его влияние. Это послания к ефесянам, к колоссянам, первое и второе к Тимофею, к Титу, к евреям.

Входящие в Новый завет Деяния апостолов — это изложение истории христианской церкви от первой Пятидесятницы до путешествий апостолов Петра и Павла.

Завершает содержание Нового завета Апокалипсис, или Откровение Иоанна Богослова, — это видение о конце мира и Втором Пришествии Христа. Все книги Нового завета написаны в течение столетия после смерти Иисуса, хотя решение о том, какие книги включать в Новый завет, а какие — нет, не принималось церковью вплоть до IV века.

«Утраченные» евангелия и другие неизвестные тексты христианства

Св. Отцы об иудаизме

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Душепагубная погрешность иудеев заключается в том, что они, по действию гордости и самомнения, дали Богом данному им Завету иное значение, нежели какое дано ему Богом, и ради Ветхого Завета, который был живописной тенью Истины — Нового Завета, отвергли Новый Завет, ради тени они отвергли то, что предызображала тень; ради временного руководства ко спасению, они отвергли самое спасение, отвергли Искупление и Искупителя.

Статистика

  • По состоянию на начало 2014 года по данным Бостонского Центра по изучению мирового Христианства (Gordon-Conwell-Seminar) в мире насчитывается 14 млн. иудеев .

См. также

  • Каббала
  • Сионизм
  • Хасидизм
  • Евреи за Иисуса

Литература

  • Сведения о церквах и религиях. Сборник РПЦЗ

«История о повешенном, или История Йешу из Нацрата» —

Полонский Пинхас. Евреи и Христианство. Иерусалим-Москва, 1995 г. стр.12 См.

Левинов Меир. Мессия. гл.8. См.

Слово о спасении и о христианском совершенстве, часть первая, см.

Каждый третий житель Земли – христианин, новость портала Седмица.RU, 30.01.2014:

Речь пойдет об имени Бога, единственное имя, которое у евреев запрещено произносить вслух, которое прочитывается отдельно по буквам יהוה. Это откровение даст нам обьяснение где же был Иисус все то время, пока не пришел на землю и многое другое.
Итак, имя Бога. Наши переводчики его перевели как Сущий, Я Есмь, Иегова и в наши дни появились «специалисты» которые не владея ивритом заявили так же о своем «откровении» о том, как на самом деле звучит это имя и что оно означает ( что кстати и побудило меня к написанию этой статьи)
Для начала, я хочу сделать небольшое вступление. Нам важно понимать, что если бы все читали Писание на иврите, то они бы заметили, что практически все имена, названия городов и даже колодцев в Иврите несут СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ…
Например, город Вифлеем — в русском переводе это название ну вообще ни о чем не говорит, просто набор букФФ, в то время как на иврите звучит Бейт Лехем – дословно переводится как ДОМ ХЛЕБА…Или город Вефиль, звучит на иврите как Бейт Эль – дословно переводится как ДОМ БОГА. Пенуэл – в иврите звучит как ПНЕЙЭЛЬ , что разбирается на два слова Пней- лицо и Эль Бог (потому что он там боролся с Богом лицом к лицу) и на русском должно звучать как ЛИЦО БОГА. Имя Сарра – в иврите сар – это князь, что значит, что ее имя звучит как КНЯГИНЯ. Авраам – Ав- отец, ам- народы ОТЕЦ НАРОДОВ. Вениамин – на иврите Беньямин…Бен – переводится как сын, ямин – это право (в противовес лево, то есть речь о правой стороне) СЫН СПРАВА. И многие другие имена и названия так же можно разобрать . Думаю, что многие это знают, и для вас это не будет новостью.
Хочу так же заметить, что имя Иисус Христос – это не имя и фамилия, но это имя которое несет смысловую нагрузку и звучит на иврите как Иешуа а-Машиах .
Иешуа – переводится с иврита как Спаситель. И именно поэтому мы читаем «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус – Иешуа – Спаситель , ибо Он спасет людей Своих от грехов их. То есть имя Господа выражало то, для чего Он рожден.
Машиах – переводится с иврита как Помазанник и Помазывающий… Замечу, что помазанный – звучит на иврите как машУах, а не машИах … Так что Иешуа не просто Помазан, Он тот кто помазывает.
Поэтому вера в того, кто является ПОМАЗАННЫМ и ПОМАЗЫВАЮЩИМ СПАСИТЕЛЕМ – СПАСАЕТ … Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус (Спаситель) есть Христос (Помазывающий) , Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. Иоан.20:31
Я думаю, что всем понятно, что имя НЕСЕТ СМЫСЛОВУЮ НАГРУЗКУ и всегда говорит нам о чем то или о ком то. Теперь давайте посмотрим, что происходило в то время, когда Бог явился Моисею.
Давайте прочитаем…
Исх. 3:13-15 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
Моисей знал, что евреи бы сразу спросили ИМЯ Бога. Потому что в имени сокрыта информация, смысловая нагрузка. Именно поэтому и спросил у Бога его Имя. И что мы получили в наших переводах ? Мы же с вами помним, что Имя должно было о чем то нам сказать, но никто из нас толком никогда не понимал, что же оно означает… Но ведь оно ДОЛЖНО ОЗНАЧАТЬ.
То о чем я далее напишу объяснит вам, ПОЧЕМУ ЕВРЕИ СПРЯТАЛИ ИМЯ БОГА и запретили произносить его одним словом . И они не только запретили его произносить одним словом, но еще и повелели произносить по буквам, потому что то как это Имя звучит в иврите НЕ ВМЕЩАЕТСЯ в иудейское понимание, но ОЧЕНЬ ПОНЯТНО ХРИСТИАНАМ )))
Нам важно помнить, что когда мы читаем в Писаниях «Господь» – это в большинстве случаев написано как יהוה. Уже с первых глав Бытие мы можем читать Бог сделал то и это…и затем во второй главе появляется слово Господь ( יהוה) и это именно это слово. Что же оно означает?
И вот теперь у нас начинается урок иврита )))
В иврите слова имеют корневую систему… корень – несет в себе некое послание, и вокруг этого корня создаются и существительные, и глаголы и прилагательные (да простят меня знатоки иврита, но я стараюсь упростить это насколько можно, чтобы все было понятно)…
Самый простой пример, глагол РАБОТАТЬ (лаавод)
לעבד – корень этого глагола буквы ע.ב.ד то есть мы видим с вами эти буквы в этом глаголе…и затем все слова, которые связаны с этим корнем будут нести ту же смысловую нагрузку…слова работник (עובד ), работа (עבודה), работают (עובדים ) – все эти слова будут иметь эти же буквы в своем корне.
Я подвожу вас к тому, что, чтобы понять имя Бога – нам нужно понять от какого глагола или глаголов образуется это слово, какой у него корень. И тогда мы сможем понять, какую смысловую нагрузку несет имя Бога.
Это глагол Легиот (каряво по русски написала…звучит мягче)
להיות — быть, стать, становиться, являться, представлять собой. Его часто берут за основу в толковании имени Бога… оно имеет корень .ה.י.ה . Этот глагол конечно имеет те же буквы, что имя Бога, но немного в другом порядке… Нам нужно слово, которое будет иметь в себе корень . ה. ו. ה
У меня есть книга 840 глаголов иврита…и я решила порыться и нашла два глагола, которые имеют этот корень.
להוות — создавать, образовывать, составлять, представлять собой …
להתהוות — создаваться, образовываться, возникать, формироваться, происходить
Удивительно, что эти два глагола есть в общем списке всех глаголов (в моей книге) , но они по непонятной причине ПРОПУЩЕНЫ в таблицах спряжения…совпадение или опять что то спрятали от нас? ))))Вы замечаете, что оба эти глагола имеют один корень и несут похожую смысловую нагрузку?
И вам придется мне поверить на слово, что первый глагол להוות в будущем времени пишется и звучит так же как написанное и запрещенное к произношению имя Бога… оно пишется как יהווה или как יהוה (УЗНАЕТЕ ЭТО СЛОВО?) . для знатоков иврита, которые спросят почему там две вав, а там одна объясню, что есть такое понятие как ктав хасер, когда не пишут «йуд» или «вав». Как например в слове כל .

Символы иудаизма

Одним из главных символов иудаизма является шестиконечная Звезда Давида.

Звезда Давида

Два перекрещивающихся треугольника Звезды Давида символизируют связь обоих измерений Бога, Торы и Израиля.

Это когда внешний уровень души соединяется с внешним выражением Бога через изучение экзотерических частей Торы (та часть, что понятна всем, даже непосвящённым), а сущность человеческой души соединяется с сущностью Бога через изучение и применение учений каббалы (древняя еврейская традиция, учение о мироздании).

Читайте подробнее про Каббалу.

Менора — золотой подсвечник на семь свечей.

В иудаизме существует традиция, когда женщины зажигают субботние свечи. Замужние, например, зажигают по две свечи и прибавляют по одной на каждого ребёнка. Незамужние, девочки старше трёх лет зажигают одну свечу, до того, как выйдут замуж.

Слово «чай» — означает «жизнь»

Слово «чай» на иврите состоит из еврейских букв Чет (ח) и Юд (י). Это слово означает «жизнь», что высоко ценится в иудаизме. Евреи часто носят «чай» на ожерелье в виде медальона или амулета.

Кипа или ермолка

Мужчины носят на голове шапочки, которые называются кипа (или ермолка), так они показывают своё уважение к Богу. А замужние религиозные женщины также часто носят головные уборы, такие, как шляпа, шарф или парик (шейтель), что показывает их скромность.

Основатель иудаизма

О том, как была основана вера евреев рассказано в Торе. В ней говорится про Авраама, который известен как основатель иудаизма по причине того, что именно ему Бог впервые показал себя.

Также Евреи верят, что Бог заключил особый завет с Авраамом, о том, что они были избраны. Согласно Священным Писаниям, Бог открыл свои заповеди Моисею (Десять заповедей) на горе Синай.


Иудаизм – из ныне существующих, самая древняя монотеистическая религия человечества, насчитывающая более 14.5 млн. приверженцев.
С точки зрения большинства иудеев, христианство и ислам являются производными иудаизма, которые, несмотря на искусственное, а не божественное возникновение, всё же несут базовые элементы «истинной» веры.
Как верующие евреи относятся к пророкам других мировых религий?
Другой взгляд
На самом деле, в иудаизме нет централизованного теологического авторитета, который бы говорил за всех верующих и определял их отношение к той или иной теме.
Если, например, в католичестве таким авторитетом является Папа Римский, то в иудаизме выразить своё особенное мнение к христианам и мусульманам может каждый отдельный раввин.
Таким образом, в иудаизме можно встретить весь спектр отношений к Мухаммеду, Иисусу Христу, Будде и т.д. – от полного отрицания этих людей до признания их истинными мессиями. Существуют целые течения, которые и вовсе пытаются сочетать иудаизм с буддизмом или исламом в одну религию.
Тем не менее, существует некие общие взгляды на другие религии.
В иудейских религиозных текстах нет упоминаний об Иисусе Христе. Нет человека, которого можно было бы отождествить с христианским мессией.

В христианских религиозных текстах сообщения об Иисусе Христе тоже сильно фрагментированы. Кроме факта рождения, Евангелие повествует лишь об одном эпизоде из юности мессии – посещение 12-летним Иисусом Иерусалимского храма. Как рос, чем занимался и где жил помазанник Божий до 30-летнего возраста ничего не известно.

Дата рождения, время крещения и даже дата смерти, такого, казалось бы, известного человека, является предметом ожесточенного спора. Не сохранилось ни единого портрета, ни одного письма или документа созданного самим Иисусом. Современники, почему-то, тоже не потрудились увековечить его образ.
В связи с этим, иудеи считают Иисуса Христа вымышленным персонажем, собирательным образом, взятым из разных людей и мифологических традиций.
Как это ни странно, в отличие от христианства, иудеи признают ислам последовательным монотеизмом и находят с этой религией больше общих аспектов. Нужно сказать, мусульмане отвечают иудеям взаимностью. Если в средневековых мусульманских странах христиане подвергались гонениям, то евреи пользовались огромными привилегиями. С точки зрения ислама, иудеи более близки к истинной вере, чем христиане.

Кроме того, в отличие от Иисуса Христа, сведения о пророке Мухаммеде полные. О его жизни и смерти известно, практически, всё. Сохранилась масса исторических артефактов подтверждающих его существование.
Тем не менее, иудеи считают, что ислам – это тоже искусственная религия. Другими словами, пророк Мухаммед придумал ислам на основе иудаизма.
В частности, в период бегства евреев из Египта, Всевышний разговаривал со всем еврейским народом. Свидетелями божественного избрания Моисея пророком стали 3 млн. человек. У пророка Мухаммеда свидетелей не было.
Таким образом, с точки зрения иудаизма, Иисус Христос никогда не существовал, а пророк Мухаммед – враг, который придумал религию на основе «истинного» иудаизма.

Иудеи

Изначально иудеями называли жителей Иудейского царства (или Иудея). Но после падения Иудеи, термин «иудей» перестал быть этническим и превратился в религиозный.

В чём разница между иудеем и евреем

На самом деле разницы между этими терминами нет (а в английском языке вообще для обоих слов одно — Jew). Но обычно, в русском языке слово «еврей» применяется во время этнической принадлежности (по матери), а когда звучит слово «иудей» — говорится о приверженце иудаизма в религиозном смысле (иудеем можно стать, приняв эту веру).

По сути, этническая принадлежность и религия — это совершенно разные вещи. Если этническая принадлежность дана нам биологически, её невозможно выбрать или изменить. Совершенно другая ситуация происходит с религией — её выбирают, принимают или наоборот, отвергают (родители могут воспитать детей религиозными, но по наследству она не передаётся).

Тем не менее, в данном случае этническая принадлежность и религия как бы совпадают.

Тора на русском читать онлайн. Пятикнижие Моше.

Тора (Пятикнижие) — это откровение и наследие, данное Всевышним евреям и всему миру. Значение слова «Тора» — «наставлять», происходит от глагола «леорот». Путь к мудрости — это Тора. Читать и изучать Тору, значит становиться мудрым, получать наставления, практическое руководство к жизни.

Тора состоит из учения Всевышнего о морали, Его воззрение на падший мир. Цель Торы — наставить человека в праведности.

Тора была дана еврейскому народу на горе Синай; это событие означало рождение народа Израиля как нации, обладающей определенной целью. Поэтому Тору можно назвать конституцией еврейского народа. Но эта конституция составлена Йеговой, а не человеком.

Тора включает в себя Пятикнижие Моше:

  1. Берэйшит
  2. Шемот
  3. Ваикра
  4. Бемидбар
  5. Деварим

В пяти книгах Моше говорится о развитии еврейского народа от Сотворения Мира до смерти Моше, предшествовавшей вхождению евреев в Святую Землю.

Пятикнижие также содержит корни всех законов и основы мировоззрения иудаизма. Иудаизм является основанием для мира. На его учении сформировались две новые мировые религии – Христианство и Ислам.

Незнание Торы порождает превратное познание о Всевышнем, а так же о том, что для человечества является грехом.

На этом сайте каждый посетитель имеет возможность читать Тору онлайн, равно как и другие разделы ТаНаХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *