Искушенный

Фото открытого источника

Каждый православный христианин знает слова молитвы «Отче Наш». Она сопровождает практически каждую жизненную ситуацию у православного человека. Но зачастую возникают вопросы в правильности толкования молитвенных слов. Что же значат слова «.. и не введи нас во искушение». Как же Господь может ввести во искушение? Как правильно это понимать? Давайте разберемся во всем по порядку, как Святые отцы растолковывают нам эти слова.

Лучше всего на мой взгляд дал толкование этих Святых слов Преподобный Иоанн Кассиан, он нам говорил вот о чем: люди по своей душевной слабости очень подвержены различным страстям и искушениям, а лукавый никогда не дремлет, он стремиться нас низвести до греховных поступков. Слова же молитвы Отчет Наш следует толковать буквально, как прошение ко Господу, чтобы он избавил нас от вредоносных искушений «не допусти нам быть побежденными в искушении”. Искушаем был Иов, но не введен в искушение, ибо «не даде безумия Богу” (Иов. 1: 22) — и не осквернил уст богохулением, к чему хотел привлечь его искуситель. Искушаем был Авраам, искушаем был Иосиф, но ни тот, ни другой из них не введен был в искушение, ибо ни один не исполнил воли искусителя».

Читая эту молитву, мы совершаем посильное прошение ко Господу, защищая себя от возможных ловлений лукавого в будущем и избавления нас от существующих греховных действий и помыслов.

Храни Всех Господь!

Не забудьте также подписаться на мой канал и поставить пальчики вверх, а на моей страничке в инстаграм @pravoslavnyi_bloger много полезных православных советов, приходите в гости:) .

Сегодня новостные ленты пестрят сообщениями о том, что Папа Римский Франциск утвердил изменения в итальянском переводе молитвы «Отче наш». В новой редакции слова «не введи нас во искушение» будут заменены на «не дай нам поддаться искушению». О необходимости изменить текст он говорил еще в 2017 году: «Бог не вводит в искушение, а помогает вам сразу же подняться после падения… Это неудачный перевод, потому что здесь говорится о Боге, который склоняет к искушению. Но тот, кто побуждает к искушению, – это сатана, это роль сатаны». Ранее были внесены изменения во французский перевод. Реакция католиков, разумеется, оказалась весьма неоднозначной.

На мой взгляд, прежний перевод не был неудачным, но действительно мог быть превратно истолкован, как если бы Бог намеренно подставлял человеку подножку. Славянский текст – это буквальный перевод с греческого и при условии правильного понимания является совершенным. Мой главный тезис: слово «искушение» следует понимать не столько как действие субъекта, а как обозначение пространства.

Как понимается слово «искушение» в Евангелии?

1) «Не введи нас во искушение»

Обратимся к заключительному прошению молитвы Отче наш. Если просят «не введи», у кого-то может закрасться сомнение, значит, всё-таки Бог «вводит»… Кстати, в Евангелии от Луки (11:4) опущена вторая часть, во многих рукописях отсутствует «но избави нас от Лукавого».

Прежде всего, имеет смысл прочитать это прошение как единое целое «не введи нас во искушение, но избави нас от Лукавого». Подобным же образом необходимо читать целиком и предыдущее прошение – «остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим», чтобы увидеть внутреннюю логику фразы, в которой мысль разворачивается определенным образом. «Не введи нас…, а вытяни нас из…».

Остается открытым вопрос, как переводить концовку – «от лукавого», «от Лукавого», «от зла», «от Зла». Любой знает, что в роли искусителя выступает лукавый, известный под своими традиционными именами «дьявол» (сеятель раздоров, баламут) и «сатана» (враг). В Евангелии от Матфея он выступает в роли искусителя в эпизоде трех искушений Христа в пустыне. Итак, непременно следует держать в уме обе части прошения.

2) Кто искушает в Ветхом Завете?

Слово «искушение» довольно трудно понять современному человеку. В современном языке «искушение» чаще всего понимается как соблазн, прельщение. Одно не исключает другого, но это не является его основным значением. Если обратиться к Ветхому Завету, некоторые моменты покажутся довольно странными.

На иврите глагол nissâ означает «искушать», «подвергать испытанию». В книге Исход упоминается город Масса, его название – это причастие, образованное от глагола nissâ: «Он назвал это место именем Масса и Мериба – Испытание и Ссора – из-за ссоры сынов Израилевых и потому что они испытывали Господа (они искушали Его), говоря: «Господь среди нас, да или нет?» (Исх 17:7). В псалмах имя Масса навсегда останется как день искушения: «Не ожесточите сердца вашего, как это было в Мериве, как тогда — в пустыне, в Массе» (= как в день искушения в пустыне) (Пс 94:8).

Кто искушает в Ветхом Завете? Тут возможны несколько вариантов:
· Бог искушает человека, подвергая его испытаниям (Быт 22:1; Вт 8:2);
· в случае Иова сатана искушает человека с позволения Бога;
· дьявол незаконно присваивает себе эту власть и искушает человека;
· человек искушает Бога, например, требуя пищу (Пс 77:18);
· человек искушает человека.

Поэтому ответить однозначно на этот вопрос достаточно сложно. Когда мы проводим расследование, прежде всего задаем вопрос «Кто виноват?». Нам важно установить причину и найти виновного. Вопрос «Кто искушает?» стихийно направляет нас на поиск «действующей причины». О, нет! Слово «искушение» – обозначает пространство, в котором искушают, пространство насилия, в котором проходит испытание… необходимо однажды найти более подходящее слово.

3) В Евангелии об искушении говорится в терминах пространства.

● Мир сей / грядущий мир:
пространство суда и осуждения / пространство не-суда и неосуждения.

Это непривычно и отлично от наших мыслительных категорий. Однако, если мы способны оказать гостеприимство гостю из дальней страны и другой культуры… Так вот Евангелие для нас — гость из неведомой страны и бесконечно далекой культуры. Убедиться в этом можно, обратившись к слову «суд» или «осуждение». Суд – это имя «мира сего», век сей есть пространство суда. Так же «искушение» – это имя «мира сего», который «испытывает на прочность» нашу веру, наши добродетели.

С одной стороны, есть мир сей, мир искушений и соблазнов, с другой стороны, – грядущий мир (будущее Царство). Аналогичным образом, во что бы то ни стало настаивать на возвращении долга там, где его можно было бы «оставить», «отпустить», «снять», – характерная черта того установленного порядка, который и называется «век сей». Впрочем, слово kosmos также означает прежде всего порядок, ho kosmos outos (мир сей) – это порядок мира, в котором мы оказались в момент первого рождения. Апостол Иоанн говорит: «Бог не послал своего Сына в мир, чтобы судить мир, но чтобы через Него спасти мир. Всякий верующий в Него (кто слышит Его), не приходит на суд – другими словами, слышание Слова даёт возможность выйти из пространства суда. Вера делает так, что я обретаю свободу не участвовать в суде, я не сужу и сам не буду осужден. «Тот, кто не верит (не слышит), уже осужден за то, что не верит», то есть он остается в том пространстве суда, в котором мы оказались по первому рождению» (Ин 3:17-18).

Пространство суда – пространство убийства, смерти, ненависти. В этом пространстве правит отец лжи, ненависти, князь века сего. Он противостоит Царству. Поэтому сыны Царства молятся: «Да приидет Царствие Твое» и, для оказавшегося в пространстве суда и искушения, поиск виновного не может быть первоочередной задачей.

● Осознать искушение, при этом не искать виновных.

Условно говоря, со времен Аристотеля западный человек нацелен на установление причины. Это позволяет достичь определенного прогресса в некоторых областях (например, в развитии техники). Но это, несомненно, закрывает доступ к чему-то более существенному. Как бы научиться мыслить искушение, не зацикливаясь на вопросе о причинах, виновных и «основаниях»? Этот вопрос может показаться странным, поскольку в сознании современного человека даже Бог предстает, по сути, как действующая причина. Он всё сотворил! Но «первопричина» это далеко не главное значение слова «творец». Да, таков бог Вольтера. Великая первопричина, виновник, часовщик, компьютер, программист вселенной – это изобретение Запада, оно ничего общего не имеет с Евангелием. Вы скажете: Бог – Творец. А вот и нет, не в этом смысле.

4) Другие аспекты искушения: вызов, испытание…

Чтоб сделать шаг вперед к пониманию, чем отличается насилие, когда речь заходит об искушении, я бы предложил слово вызов. Искушение – это вызов.

Когда речь заходит «об оставлении долгов», обычно возникают две крайности: отрицание и досада. Отрицание: я никому ничего не должен, мне не в чем извиняться, все вокруг небезгрешны, мы ни с кем не ссорились. Пока отрицание не исчезнет, чуда не совершится. Но есть и другой способ говорить о своем грехе, который усугубляет ситуацию, то есть удваивает грех. Если я исповедую грех, но воспринимаю это слово как стигмат, как обвинение, это оборачивается досадой. Нужно избегать и того, и другого. И отрицания, и досады. Тогда исповедь и прощение станут источником радости и евангельского ликования. Библия говорит о грехе только в перспективе избавления, освобождения, примирения, прощения, что не оставляет ни отрицания, ни досады. Все другие разговоры о грехе – сугуб грех есть.

Со словом «грех» связано множество искажений, очень важно это слово понять и услышать в его родном контексте. Итак, мы отвергли отрицание, отвергли досаду, остается вызов. Вызов может быть суровым испытанием, провокацией. Еще одно слово, которое должно быть правильно услышано.

Слово «испытание» имеет положительное значение. Тогда искушение представляется как возможность испытать, проверить, увидеть лучшее. Это слово рисует в воображении плавильную печь, в которой грубая руда проходит через испытание огнем и превращается в чистое золото или серебро: именно таково изначальное значение слова «искушать» в иврите. К тому же, вызов – это благородный спортивный термин, он не является чем-то абстрактным, это момент проявления силы, возможность выйти победителем.

5) Зачем Иисус искушает Филиппа (Ин 6:5)?

Итак, вызов, провокация, испытание, тест. Именно словом «искушение» Иоанн характеризует вопрос, который Иисус задает Филиппу перед тем, как совершить умножение хлебов в пустыне. У синоптиков, наоборот – ученики задают вопрос: «Разве нам пойти купить пищи для всех сих людей?» (Лк 9:13). У Иоанна инициатива принадлежит Иисусу. Увидев толпу, он говорит Филиппу: «Где бы нам купить хлеба, чтобы накормить их?» (Ин 6:5). Затем евангелист добавляет: «Он говорил так, желая его испытать» (искушая его). Что это значит? Ему важно, чтоб Филипп озвучил то, что у него сейчас на сердце. Он озвучивает то, что совершенно противоположно тому, чему посвящена вся глава: истинный хлеб не покупается и не продается, он посылается как дар, как благодать.

По сути вся эта длинная глава посвящена одному: «Хлеб, который дам Я, – это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира» (ст. 51). Ответ Филиппа открывает возможность преподнести главный урок: хлеб как синоним жизни не является товаром, предметом купли-продажи. Евангелист произносит ключевой глагол – «дать», «даровать» – этой главы и Молитвы Господней. «Хлеб наш насущный даждь…».

Подвергнуть испытанию, искушению, означает открыть близкому ученику глаза на то, что он самого главного еще не понял. Искушение раскрывает глаза ему и нам на существующую проблему.

6) Избави нас от Лукавого или от зла?

Вы скажете: если так часто говорят о «Князе мира сего», значит существует какой-то князь («принц») и он действительно имеет какое отношение к первооснове («принципу») бытия вселенной? Быть может, он является первопричиной? И какова его природа? Еще один камень преткновения: как переводить слово poneros, зло или Лукавый? В данном случае имеется в виду отвлеченная идея или конкретное существо? В конце концов, хорошо известны его имена: дьявол (баламут), Сатана (обвинитель, клеветник), pseudos (лжец и ложь, отец лжи, фальсификатор).

Особенность нашего мышления состоит в том, что мы способны представить себе либо абстрактные вещи, либо лица. Мы обречены выбирать: либо то, либо другое, либо «принц», либо «принцип». Несомненно, не то, и не другое, по крайней мере, в том виде, как мы себе их представляем.

У атеистов может возникнуть аналогичный вопрос в отношении Бога: это идея или существо, чье имя является причастием, образованным от глагола «быть»? Не то, не другое, по совершенно другой причине. Здесь мы упираемся в ограниченность наших категорий и поэтому необходимо усилие мысли.

7) «Кто искушает»? Имеет ли этот вопрос смысл?

Нередко слово «искушение» возникает в контексте ситуации, которую хотелось бы назвать вызовом. Мы увидели несколько вариантов ответа на вопрос «кто искушает?»

Когда мы молимся «Не введи нас во искушение, но избавь нас от Лукавого», несомненно, это слово употребляется в отрицательном значении, именно поэтому мы и просим извлечь нас оттуда. Не исключено, что в голову может закрасться мысль, будто искушает Бог. И тогда имеет ли смысл сам вопрос «кто искушает»? Это покажется довольно непривычным для нас, но сам вопрос о причине или виновнике должен быть поставлен под сомнение. Это в принципе неуместный вопрос. Следует, конечно, понимать, что нам трудно обойтись без него.

Когда подобный вопрос задают Христу, Он решительно уклоняется, уходит от порочной попытки установить причинно-следственные связи там, где это неуместно: «Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но , чтобы на нем явились дела Божии» (Ин 9:2-3).

Болезнь оказывается не по причине греха, но ради явления славы. Концовка Отче наш также парадоксальным образом переводит вопрос об искушении совершенно в иную плоскость. «Яко Твое есть Царство»… Есть два противоположных пространства: ho kosmos outos (мир сей), в который мы приходим в момент первого рождения, и есть мир грядущий. В иудаизме времен Иисуса Христа они обозначались понятиями ‘олам ха-зе (мир сей) и ‘олам ха-ба(грядущий мир). Это две управляемые области, у каждой есть своя тональность, свое собственное напряжение… Есть этот мир, которым правит «князь мира сего», и есть Царство, которое приходит со Христом, то есть с Царем-Мессией, помазанным на Царство. И главный вопрос не «кто виноват?», а «кто царствует?», «чье царство»? Евангельская весть состоит в ответе именно на этот вопрос: Христос воскрес, то есть Иисус царствует.

Итак, надлежит привыкнуть к мысли, что в Новом Завете искушение обозначает пространство суда, пространство купли-продажи, пространство насилия, в котором царит вызов. Но главное – это откровение христического пространства, пространства дара и благодарения, в котором царствует воскресший Христос.

Подписывайтесь на канал Предание.ру в Telegram, чтобы не пропускать интересные новости и статьи!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!

Автор статьи: Протоиерей Димитрий Сизоненко

Клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге

    • Искушение Библейский словарь
    • Современная практика православного благочестия. Искушения Н.Е. Пестов
    • Изречения Святых отцов и учителей Церкви. Искушения
    • Искушения Иисуса Христа сатаной свящ. Константин Пархоменко
    • Искушение или напасть? ответ свящ. К. Пархоменко
    • Искушения ведут к покаянию прот. Алексий Уминский
    • Искушения, связанные с причастием cвящ. Валерий Духанин
    • Повседневные искушения в жизни каждого человека архиеп. Димитрий (Муретов)
    • Искушения, связанные с духовным наставничеством свящ. Сергий Дергалев
    • Об искушениях, скорбях, болезнях и утешение в них прот. Валентин Мордасов
    • Искушение Христа в пустыне Екатерина Прогнимак
    • Дьявол под видом Христа Сборник историй

    Искуше́ние (с церковнославянского языка переводится как «испытание»):
    1) соблазн;
    2) действие Божье, направленное на испытание человеческого произволения, духовно-нравственного расположения (Быт.22:1);
    3) внешний повод, провокация падших духов или людей, имеющее целью расположить человека ко греху;
    4) действие человека, направленное против другого человека с целью выказать его в невыгодном свете (Мк.10:2);
    5) внутренний помысл, мысль или желание, подталкивающие человека ко греху;
    6) испытание долготерпения Божия со стороны человека (Исх. 17:2).

    Если человек согрешает по искушении его Богом, то не следует ли из этого, что Бог является Причиной греха?

    Несмотря на то, что Священное Писание содержит указания на факты искушений праведников Господом, таких, например, как искушение Авраама (Быт.22:1), искушение всего Израильского народа (Суд.3:1-4), Бог никогда никого не искушал и не искушает с той целью, чтобы склонить ко греху (Иак.1:13).

    Напротив, используя искушение для того, чтобы поставить людей перед возможностью или даже необходимостью нравственного выбора, Господь это делает исключительно из соображений добра, в частности для того, чтобы выявить, будут ли они держаться Его путей (Суд.2:22), любят ли они Его от всей души, от всего сердца (Втор.13:3). При этом Бог никогда не накладывает на человека бремени большего, чем тот сможет вынести.

    Так, искушение Авраама обнаружило искренность его веры, жертвенность, ревность о Господе. Вера патриарха была вменена ему в праведность (Гал.3:6). Должное, богоугодное отношение Аврааму к искушению способствовало низведению благословений не только на него самого, но и на его потомков, на его род (Быт.22:16-18).

    Однако часто бывает и по-другому. Нередко случается, что люди, искушаемые Богом, не желают следовать Его требованиям, действуют вопреки голосу совести, используя предоставленную им свыше возможность для нравственного выбора не во благо, а на зло.

    Так, искушая Израильский народ (Суд.3:1-4), Господь попустил, чтобы на территории Обетованной земли вместе с сынами Израиля жили и языческие народы. Такое Божественное определение дало народу Завета дополнительную возможность проявить верность Единому Богу, утвердиться в истинной вере, возрасти в святости, добродетели. Кроме того, пример их послушания Богу мог бы благотворно сказаться и на язычниках.

    Вместо этого Израильтяне уклонились от веры и сами стали перенимать языческие культы, обряды, традиции, строить идольские капища, жертвенники. В силу непослушания они всё больше и больше отдалялись от Бога, переполняя чашу Его священного гнева.

    Для того, чтобы вразумить Свой народ, Господь посылал к ним судей, пророков. Но по упрямству и жестокосердию этот народ, в основной своей массе, неохотно прислушивался к Божьим посланникам. В результате, со временем он был разделен, пленен и рассеян.

    Большим искушением для многих, как это ни странно, стало Благовестие Христа. Ведь и оно требовало от человека выбора: последовать за Спасителем или отвергнуть Его (1Кор.1:23). В этом отношении Господь ещё во времена Ветхого Завета был назван, камнем преткновения, скалою соблазна и даже петлею и сетью для жителей Иерусалима (Ис. 8:14).

    ИЗБЕГАЯ САМОНАДЕЯННОСТИ

    — В молитве «Отче наш» есть прошение: «И не введи нас во искушение». Почему Сам Господь учил просить не вводить нас в искушения, если без них все равно не обойтись? О чем конкретно мы просим в этой молитве?

    — Нужно понимать, что искушение – это экзамен, который мы можем и не сдать. По сути, мы просим Творца минимизировать количество бед, которое на нас находит, потому что не уверены, что справимся с ними. С одной стороны, христиане — воины на духовном поле, но с другой — мы в своих силах не уверены, поэтому просим Бога, чтобы война зла против нас была менее интенсивна. Христианин не должен думать о себе, что он в духовной борьбе этакий крутой спецназовец, ему ничего не страшно, он может вступить в любую схватку со злом. Победить зло сам человек не в состоянии, он может лишь присоединиться к Христовой победе.

    — То есть для христианина вера в свои силы, даже когда речь идет о противостоянии греху, — это самонадеянность?

    – Для любого человека самонадеянность — самое опасное заблуждение. Нужно различать рассудительность, способность трезво оценивать свои силы, взвешивать свои слова и поступки и самонадеянность, то есть нежелание просить помощи у Бога. Когда человек живет без Бога, надеясь только на себя, искушения наваливаются на него одно за другим и побеждают его. Даже если по мирским представлениям человек кажется победителем, достиг всего, чего только можно, наступит час, и за ним придет смерть, которой он уже ничего не сможет противопоставить.

    — Когда человек приходит в Церковь, Господь словно авансом осыпает его духовными радостями. Но пора церковного детства проходит быстро, и начинаются искушения. Почему так?

    — Это говорит о том, что человек окреп и готов приступить к духовному учению. Нужно поблагодарить Господа за «оказанное доверие» и мужественно принимать все, что нам посылается. Не нужно относиться к искушениям, как к шишкам, которые валятся с утра до ночи на нашу голову. Это признак особого попечения Господа о нас. А если искушения приходятся на большие церковные праздники, можно сказать, что нам оказывается честь. Значит, угодили мы Господу и одновременно сильно разозлили врага. Но нужно помнить: если бы Господь не знал, что это искушение пойдет нам на пользу, Он бы его не попустил.

    — Отец Дорофей, как бороться с искушениями?

    — Научиться их правильно переживать. К примеру, часто приходится слышать от людей, поддавшихся искушению блудной страстью, что сила ее была столь велика, что они не могли ей противостоять. Это всего лишь попытка оправдать собственное нежелание бороться со злом. Нет таких искушений, с которыми человек не мог бы справиться. Собственно, любое искушение заставляет нас отвечать на главный вопрос в жизни: «Кем я хочу быть? Хочу ли я быть человеком нравственным, живущим согласно духовным законам, которые дал людям Бог, или мне это неважно?».

    Можно выбрать второй путь — выйти из круга, очерченного Богом заповедями, но тогда надо быть готовым к тому, что в твоей жизни произойдет духовная катастрофа. Не надо питать иллюзий, она неизбежна. Я это как священник вижу каждый день. Не было еще ни одного случая, когда человек, нарушивший нравственный запрет, после этого был бы счастлив. Люди разрушают семьи, надеясь, что во втором браке им больше повезет. Иногда им даже кажется, что они счастливы в новых отношениях, но это счастье отравлено горечью. И человек живет, не понимая, почему у него ребенок растет наркоманом, или на работе сплошные проблемы, или болезни преследуют… Он все ищет какие-то причины, а причина одна: он перешел нравственную черту и стал беззащитным перед злом. В конце концов, помотавшись по бесконечному кругу мирских «утешений», которыми обычно пытаются заглушить эту горечь, человек понимает, что все-таки нужно договориться с Богом, и приходит на исповедь. Пока покаянием с души не смоется тяжесть греха, человек будет подвергаться искушениям. Поэтому, если преследуют испытания, нужно проанализировать свою жизнь, вспомнить о нарушенных заповедях и принести Богу покаяние.

    Сериал «Впереди день» содержание серий

    23/07/2020

    Сериал «Андреевский флаг» содержание серий

    07/07/2020

    С понедельника 6 августа 2018 года на канале Россия-1 состоится российская премьера сериала украинского производства под названием «Искушение», другое название сериала «Радуга любви». В статье можно ознакомиться с именами актеров и их ролями, сюжет и краткое описание серий сериала «Искушение». Чуть позже можно будет узнать чем закончился сериал «Искушение» (2018) на канале Россия-1.

    Многосерийная мелодрама «Искушение» совместного производства телеканала «Интер» и кинокомпании PRO-TV состоит из двух сезонов по 24 серии, телеканал Россия-1 будет показывать сериал в виде уже знакомых частей. Сайт Спринт-Ответ будет своевременно обновлять статью, чтобы материал был актуален. В сериале можно увидеть драматическую историю любви и ненависти, в которой переплелись страсть, чувства, многолетняя месть и… большие деньги. Режиссеры: Игорь Забара, Сергей Терещук.

    Читайте еще:

    Сериал «Алекс Лютый» содержание серий

    18/06/2020

    Сериал Проект «Анна Николаевна» содержание серий

    15/06/2020 Сериал «Искушение» содержание серий

    Сюжет сериала «Искушение»

    Благополучная и счастливая жизнь Инны рушится в один день. Ее мужа похитили и убили. Ее саму посадили в тюрьму по ложному обвинению в крупной краже…

    Когда Инна вышла из тюрьмы, какой-то незнакомец по телефону предложил раскрыть тайну смерти ее мужа. Для этого ей нужно устроиться горничной в дом олигарха Кумачева, который якобы убил ее мужа. Инна решает мстить…

    В это время обостряется борьба между Кумачевым и его конкурентами. Его жена гибнет в подозрительной автокатастрофе. Врачи сообщают Кумачеву, что ему тоже осталось недолго жить…

    В особняке, куда устроилась на работу Инна, вместе с Кумачевым живут его взрослые дети: самовлюбленный мажор Илья, взбалмошная Ольга, а также его незаконнорожденная дочь Камилла. Дети ненавидят друг друга, интригуют, борются за наследство. Все они стараются отыскать документы о многомиллионного фонда, которым управляет Кумачев.

    Инну в особняке все принимают в штыки, всячески унижают. Но она мужественно переносит испытания, полностью посвятив себя идее мести. Но вскоре она понимает, что дочь Кумачева Камилла – это ее подруга детства. А помощник Кумачева Женя – ее первая любовь…

    Инне не удалось сохранить свою тайну – ее узнали. Между Инной, Женей и Камиллой складываются сложные и мучительные для всех участников треугольника отношения.

    Инну пытаются выгнать из особняка, но неожиданно на ее защиту встает сам Кумачев. Все еще больше усложняется, когда становится ясно, что олигарх тоже неравнодушен к Инне. Она почему-то напомнила ему его первую любовь, которую он предал – бросил и женился по расчету…

    Где снимали сериал «Искушение»

    Сериал снимали в Киеве и в Киевской области. В поселке Шпитьки сразу в четырех павильонах киностудии выстроены дома, офисы главных героев и даже больница.

    В павильоне были построены больничные палаты, кабинеты врачей, операционные. Некоторое медицинское оборудование брали в аренду. Например, родовой стол, на котором одна из главных героинь рожала в начале фильма.

    А вот рестораны и кафе чаще всего снимали в реальных заведениях Киева. Как и дом олигарха Семена Хвана, роль которого играет Валерий Афанасьев. Его снимают в шикарном особняке в Конче-Заспе. Поскольку главные герои – богатые люди, олигархи, сообщает сайт Спринт-Ответ, их дома и автомобили должны соответствовать статусу: лимузин, джипы, Lexus , Infiniti… Некоторые машины брали в аренду, а остальные – собственность киностудии.

    События в сериале «Искушение» развиваются очень динамично, поэтому в мелодраме много экшена. Автомобильные аварии, драки, погони, перестрелки, пожары и даже падения с крыши. За время съемок киношники уже разбили шесть автомобилей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *