Исидора севильского

Католический святой Исидор Севильский, епископ Севильский, получил известность не только благодаря своему благочестию, но и благодаря любви к наукам. Он является автором одной из первых книг по этимологии, первым представил работы Аристотеля в Испании, был реформатором и человеком широких взглядов.

Святого Исидора считают одним из последних древних христианских философов, а также последним из отцов великой Латинской Церкви. Некоторые историки называют святого Исидора самым образованным человеком своего времени, оказавшего значительное влияние на обучение в средние века.

Святой Исидор считается покровителем учеников и студентов, а в 2003 году папа Иоанн Павел II официально назвал святого Исидора покровителем пользователей компьютеров и интернета.

Исидор Севильский является автором 20 — томного труда «Этимология». Это была, по существу, первая в мире энциклопедия. В ней, с целью объяснения смысла и происхождения слов, был собран огромный материал, охватывающий всю сумму знаний эпохи.

На одном из католических ресурсов даже появилась официальная «Молитва перед выходом в Интернет», в которой Святой Исидор уже упоминается как покровитель и заступник всех добрых христиан, находящихся в режиме онлайн, а звучит молитва следующим образом:

«Всемогущий и вечный Боже, кто создал нас по Своему подобию и повелел нам искать всего, что есть благого, истинного и прекрасного наипаче в божественном образе Твоего Единородного Сына, Господа нашего, Иисуса Христа, позволь нам молить тебя через заступничество Святого Исидора, епископа и доктора, чтобы в наших странствиях по интернету мы устремляли бы наши руки и глаза лишь к тому, что угодно Тебе и проявляли бы доброжелательность и терпение ко всем душам, кого ни встретим во имя Господа нашего Иисуса Христа, аминь!».

Также сегодня отмечают свой профессиональный праздник неутомимые веб — мастера и интернет — разработчики. Этот праздник пока неофициальный, но из года в год становится все популярнее. А дата календаря — «404» — создает прекрасную предпосылку для укрепления традиций празднования этого дня.
Напомним, что День программиста официально отмечается на 256 день года, а День интернета в России отмечается ежегодно 30 сентября.

Биография

Родился 29 января 1925 года в еврейской семье мелкого предпринимателя в румынском городе Ботошани под именем Иона-Исидор Гольдштейн. В детстве мать называла его ласкательным именем Изу, который впоследствии будет взять будущим поэтом в качестве псевдонимаШаблон:sfn.

Начало творческого пути

Ещё во время пребывания в Румынии у Исидора Гольштейна появились первые намёки на произведения (тексты, рисунки) в стиле, который впоследствии будет назван леттризмом. По словам самого Изу, история леттризма начинается 19 марта 1942, когда он в переведённом на румынский язык произведении философа Кейзерлинга фразу «Поэт расширяет слова» неверно прочитал как «Поэт расширяет гласные»Шаблон:sfn.

После того, как в 1944 году советские войска вошли в Бухарест в конце года он вместе с тремя своими товарищами выпустил первый номер авангардного литературно-художественного издания «Da», который был четырёхстраничнымШаблон:sfn. Экземпляры этого мини-журнала сохранены не были. Последующие выпуски журнал вообще распечатаны не были, так как ещё первый выпуск был запрещён советской военной цензурой и партийными органами. В научной литературе подробных сведений нет. Однако, один из авторов затеи выпуска журнала Серж Московичи вспоминал, что на первой странице номера была помещена статья Изу о «вербизме» (которую впоследствии Изу и переименует уже «леттризм»), а на последней располагалась его собственная работа, которая повествовала о возникших в процессе размышлений на тему каббалы идеям «светоживописи», в работе предлагалось использовать вместо устоявшихся инструментов живописи разноцветные лучи светаШаблон:sfn.

Переезд во Францию

После давления цензуры в советской Румынии Изу переезжает в августе 1945 года в Париж. 24 августа он отправляется в редакцию издательства «Галлимар». Изначально он пытался встретиться с главным редактором Жаном Поланом. Под напором неожиданного посетителя издательства секретарша сообщила, что Жана Полана нет, тогда Изу сообщил, что он журналист, попросив провести его к самому Гастону Галлимару. На встрече с последним мигрант из Румынии передаёт ему рукопись своей книги «Введение в новую поэзию и новую музыку». Глава издания согласился её рассмотреть, но решения о публикации не былоШаблон:sfn.

Осенью того же года в парижской лавке для мигрантов еврейского происхождения познакомился с Габриэлем Помераном. Именно они вдвоём и основали группировку леттристов (от французского слова «lettre» — буква). Померан стал активным пропагандистом леттризма, создавая произведения на его основеШаблон:sfnШаблон:sfn.

Начало активной леттристской деятельности

8 января 1946 года в Зале учёных обществ проходит Первая леттристская манифестация, где Изу выступает с речью «Первая буква леттристов»Шаблон:sfn.

21 января на премьере пьесы Тристана Тцара «Побег», который проходил в Théâtre du Vieux-Colombier Изу, Померан, а также другие соратники леттризма, находившиеся в зале, начали кричать лозунги, одним из которых был: «Дада мёртв! Его место занял леттризм!», благодаря этому представление и связанная с ним лекцию о творчестве известного дадаиста была сорвана. Исидору Изу удаётся мельком продемонстрировать свои поэтические достижения собравшейся в театре публике. Этот акт привлёк внимание к леттристам со стороны газетчиковШаблон:sfn.

Летом 1946 года выходит первый номер журнала «La Dictature Lettriste», в котором в частности была помещена статья Изу «Дополнения к леттристской диктатуре» и коллективный манифест «Поэтические и музыкальные принципы леттристского движения»Шаблон:sfn. В первом произведении леттризм в лице его теоретика окончательно задекларировал рождения нового смысла поэзии, которая состояла в лишении смысла самих слов, придания обновленного смысла знаку, (на первых порах — букве). В этот же период к группе присоединяется художник и поэт Франсуа Дюфрен, впоследствии развивавший «ультралеттризм» — собственное направление в фонетической поэзииШаблон:sfn.

В 1947 году Изу сочиняет первую леттристскую симфонию «Война», которая будет записана лишь полстолетия спустяШаблон:sfn.

В апреле того же года издательство «Галлимар» всё же опубликовало «Введение в новую поэзию и новую музыку», издание открывалось важным текстом основополагающим текстом для леттристов «Манифестом леттристской поэзии», который датирован 1942 годомШаблон:sfn.

21 июня 1947 года Илья Зданевич выступил в зале Общества географии в Париже с докладом «После нас хоть леттризм», в котором он утверждал, что творческие опыты леттристов просто воспроизводят ранние опыты дадаистов и русских заумников. Находящиеся в зале леттристы, среди которых был и Исидор Изу, активно протестуют, всё это приводит к дракеШаблон:sfn.

5 декабря 1947 года на выступлении в Зале учёных обществ Изу зачитывает фрагменты своего памфлета «Размышления об Андре Бретоне», в следующем году «Еditions Lettristes» опубликовало это произведение, в котором повествовалось о нескольких встречах с основоположником сюрреализмаШаблон:sfn.

В этом же году был издан труд «Сотворение Имени, сотворении Мессии», где Изу провозгласил себя Мессией.

В 1948 году тунисский журнал «Hikma» печатает работу основоположника леттризма «Леттризм и революция молодёжи»Шаблон:sfn.

В начале 1949 года вышел эротический роман Изу под названием «Изу, или Механика женщин», в котором шла речь о том, как автор переспал с 375 женщинами после своего переезда в Париж. Книгу запретили, а самого Изу по решению суда посадили в тюрьму (по другим данным — в психиатрическую лечебницу), но там он пробыл недолгоШаблон:sfnШаблон:sfn.

В конце 1949 года выходит первый из трёх томов политэкономического труда Изу «Трактат о ядерной экономике. Восстание молодёжи», в работе высказывается идея, что в современном обществе двигающей революционной силы является не пролетариат, а молодёжьШаблон:sfn.

Летом 1950 издаётся метаграфический роман основоположника леттризма «Дневники богов», построенный на библейских сюжетахШаблон:sfn.

15 августа 1950 году начинаются съёмки фильма «Трактат о слюне и вечности» (Шаблон:lang-fr)»Шаблон:sfn.

Примерно в этот же период была опубликована книга «Уточнения о моей поэзии и обо мне», раскрывающая читателям принципы построения поэзии Исидором Изу, а также был дан ответ на вынесенный в заглавие одной из 170 частей вопрос: «Почему Изу является самым великим поэтом современности?». Помимо этого, книга также содержала несколько стихотворений под общим заглавием «Десять прекрасных поэм»Шаблон:sfnШаблон:sfn.

Ещё в конце 40-х годов к леттристам присоединились такие поэты как Жан-Луи Бро и Жиль Вольман, тогда же в группу вступил поэт Серж Берна, впоследствии известный как организатор скандально известной акции леттристов в парижском соборе Нотр-ДамШаблон:sfn.

В 1950 году к леттристам присоединился Морис Леметр, ставший в этом движении одной из наиболее влиятельных фигур, а также близким соратником ИзуШаблон:sfn. Именно под руководством Леметра в конце 1950 года вышел первый номер леттристского журнала «Ur», где была опубликована статья Изу «Заметки о будущих силах изобразительных искусств и об их смерти», посвящённая теоретическим аспектам гиперграфического искусстваШаблон:sfn.

20 апреля 1951, на закрытии четвёртого Каннского кинофестиваля, прошла презентация черной версии фильма «Трактат о слюне и вечности». На показе присутствовал будущий лидер Ситуационистского интернационала Ги Дебор, который решает присоединиться к группировке леттристовШаблон:sfn.

В журнале кинофестиваля публикуются две статьи Изу о кино. 26 апреля того же года газета «Combat» опубликовала ещё одну его статью на эту темуШаблон:sfn.

23 мая 1951 года завершается работа над «Трактатом о слюне и вечности», премьерный показ конечной версии прошёл в Париже, в киноклубе Музея человекаШаблон:sfn.

В апреле 1952 года в леттристском журнале «Ion» публикуется обширная статья Изу «Эстетика кино», в ней устанавливаются основные принципы нового кинематографаШаблон:sfn.

В июне того же года Исидор Изу принимает участие в съёмках фильма Ги Дебора «Завывания в честь де Сада» в качестве одного из пяти актёров, чьи голоса звучат за кадромШаблон:sfn.

Раскол в леттристском движении

Летом 1952 года в разросшейся почти до двадцати человек группировке леттристов появляются признаки раскола: Берна, Бро, Вольман и Дебор втайне от Изу создают Леттристский интернационал — фракцию внутри группировки леттристовШаблон:sfn.

29 октября члены созданной группировки устраивают провокации на пресс-конференции Чарли ЧаплинаШаблон:sfn. 1 ноября появляется заявление Изу, Померан и Леметра «Леттристы дезавуируют оскорбления в адрес Чаплина», опубликованное в газете «Combat». Это стало окончательным поводом для раскола между двумя группировками: леттристами Изу и Леттристским интернационалом. Уже официально, до 1957 года (год исчезновения Леттристского интернационала), движение леттристов существовало в виде двух противоборствующих организацийШаблон:sfn.

Дальнейшая деятельность после раскола леттристов

{{safesubst:#invoke:unsubst|

|дата = Шаблон:сегодня |$B = Шаблон:ambox

}}

Последние годы жизни и творческой деятельности

В 1995 году у Изу начинаются серьёзные проблемы со здоровьемШаблон:sfn.

18–22 сентября транслируется серия из пяти получасовых интервью в передаче «Живьём» на радиостанции «France Culture», посвящённых идеям, жизни основателя леттризмаШаблон:sfn.

В течение 1999 года Изу предпринимает проект по записи своих музыкальных произведений (состоящих исключительно из вокальных партий, исполняемых одновременно несколькими певцами-декламаторами, что создаёт эффект полифонии), которые были сочинёны ещё в 1947 году, — первой леттристской симфонии «Война» и Трёх весёлых фрагментов». Также в этом же году он сочиняет и записывает «Симфонию № 3». Записи вышли в 2000 году на компакт-диске «Леттристская музыка»Шаблон:sfn.

21 октября 2000 года Исидор Изу выступает в сорбоннском амфитеатре «Guizot» с лекцией об основных идеях леттризма в рамках крупного симпозиума «Город успеха», посвящённого теме воображения. Это было его последнее публичное выступление, где он уже передвигался в кресле-каталкеШаблон:sfn.

В 2001 году записывает свою четвёртую симфонию под названием «Ювенал», компакт-диск с записью симфонии был выпущен через три годаШаблон:sfn.

Издательство «Al Dante» в 2003 году переиздало книгу «Креатика, или Новатика», опубликованную до этого крохотным тиражом. Это объёмное издание почти в 1500 страниц объединило все тома книги под одной обложкойШаблон:sfn.

В 2006 году основоположник леттризма записал «Симфонию №5». Это было последним произведением Исидора ИзуШаблон:sfn.

Смерть

Файл:Père-Lachaise — Division 87 — Columbarium 24193.jpgМогила Исидора Изу на кладбище Пер-Лашез

Исидор Изу умер в Париже 28 июля 2007 года в возрасте 82 лет, находясь в своей квартиреШаблон:sfn.

3 августа 2007 года в присутствии 30 человек его тело было кремировано на парижском кладбище Пер-ЛашезШаблон:sfn.

Семья

Был женат. От брака родилась дочь Катрин Гольдштейн — известным французский математик, автор книг по теории чисел и истории математики; помимо этого среди её работ есть и посвящённые леттризмуШаблон:sfn.

Издание произведений на русском языка

  • Шаблон:книга

Примечания

Шаблон:примечания

Использованная литература и источники

Шаблон:примечания

Литература

  • Шаблон:книга

Впервые упомянуто слово «Москва».

Впервые название «Москва» упоминается в Ипатьевской летописи. Там сказано, что в субботу, 4 апреля 1147 года ростово-суздальский князь Юрий Долгорукий пригласил на встречу в Москву новгород-северского князя Святослава Ольговича: «И тако ополонишася дружина Святославля, и прислав Гюргии рече: приди ко мне брате в Москов». И хотя поселение на месте Москвы существовало задолго до XII века, именно эта дата стала для учёных-лингвистов началом истории города под названием Москва. Благодаря летописному упоминанию о встрече «в Москове» князь вошел в историю как «основатель Москвы».

Судя по летописям и данным археологических раскопок, Москва основана значительно раньше 1147 года. Вскрыты остатки деревянной мостовой XI века, и первое упоминание свидетельствует о том, что в городе была временная резиденция Суздальского князя Юрия Долгорукого. Недаром он назначил в Москве встречу своему союзнику, изгнанному из Чернигова князю Святославу Ольговичу.

С этой встречи началась война за киевский престол, которого Долгорукий все же добился через 10 лет, хотя эта победа стоила ему жизни. Но бессмертным Юрия сделало не обладание Киевом, а застолье, устроенное в маленьком городке на краю княжества…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *