Имитационные игры для детей

Стр 1 из 3

Спортивный час

В группе продлённого дня

Спортивный час №1

Цель: учить детей быстро, организованно строиться в колонны по одному, парами, в круг; делать повороты направо, налево, соблюдать равновесие; способствовать укреплению здоровья.

Вводная часть:

1. Ходьба, ходьба с изменением направления.

2. Общеразвивающие упражнения в движении.

3. Построение в две колонны.

Основная часть:

1. Ходьба на пятках, носках, парами.

2. Бег обычный, с высоким подниманием колен, приставными шагами.

3. Игры.

«Море волнуется»

Игроки разбегаются по площадке и, остановившись на расстоянии 1 м друг от друга, обозначают свои места кругами. Водящий ходит по площадке, выполняя различные движения. Произносит: «Море волнуется» и кладёт руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним и повторяют его движения. Отведя игроков как можно дальше от кругов, водящий неожиданно останавливается и говорит: «Море спокойно». Все бегут занимать места в кругах. Кто не успел, тот становится водящим.

«Волк во рву»

Посреди площадки проводят две параллельные линии в 70-100 см одна от другой. Это коридор (ров). Выбираются один-два водящих (волки). Они находятся во рву, все остальные (козы) – на одной стороне площадки за линией дома. На другой стороне отмечено пастбище. По сигналу воспитателя козы бегут из дома на пастбище, перепрыгивая через ров, а волки их ловят.

Заключительная часть:

Упражнения на восстановление дыхания.

Спортивный час №2

Задачи: развивать интерес к занятиям физической культурой, повышать двигательную активность; развивать ловкость, быстроту реакции.

Водная часть:

1. Ходьба обычная, на носках и пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок;

2. Бег обычный, с ускорением, меняя направление.

Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры.

Игра «С места на место».

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

Игра «Два и три»

Дети построены в одну или две колонны по одному. По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По второму сигналу все должны встать на свои места. Проигрывает тот, кто занял место последним. Если играют две команды, то выигрывает команда, построившаяся раньше.

Игра «Совушка»

Играющиеся располагаются на площадке произвольно. Выбирается Совушка. Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя «День наступает – всё оживает» дети начинают ходить, бегать, подражая полёту бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться – шевельнувшихся уводит в своё гнездо. Воспитатель снова произносит: «День наступает – всё оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Роль Совушки постоянно меняется.

Заключительная часть; выполнение движений для восстановления дыхания;

Игра по желанию детей «Золотые ворота»

Спортивный час №3

Задачи: укреплять физическое здоровье детей; способствовать развитию костно-мышечной системы, развивать силу, ловкость, быстроту, внимание; прививать любовь к физической культуре.

Вводная часть:

1. Ходьба по площадке, бег, бег приставными шагами.

2. Упражнения в движении

Основная часть: общеразвивающие движения

А) и.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – руки в стороны; 2 – за голову, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.

Б) и.п.: основная стойка, руки за голову.

1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – 4 то же в лево.

В) и.п.: основная стойка, руки в стороны.

1 – присесть, руки на пояс, 2 – и.п.

Г) и.п.: стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 – 8 прыжки на правой, 1 — 8 прыжки на левой ноге.

Игра «Салки по месяцам»

Дети построены в шеренгу. В 12 – 15 метрах от неё проведена линия. Водящий произносит: «Все, кто родился в январе – вперёд! Раз, два, три!» Игроки бегут и пытаются достичь противоположной черты. Осаленный помогает водящему.

Игра «Обгони мяч»

Дети становятся по кругу (лицом внутри). За игроком с мячом – водящий. По сигналу руководителя мяч передаётся по кругу и должен побывать в руках каждого. Водящий бежит по кругу и старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадёт к игроку, который начал передачу. Если это удаётся, выбирается новый водящий.

Заключительная часть: построение в колонну, спортивная ходьба до дверей школы.

Спортивный час №4

Задачи: упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движения, глазомер; укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, приобщать к здоровому образу жизни.

Вводная часть:

1. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, упражнении в движении, перебрасывание мяча в колонне.

2. Общеразвивающие упражнения.

А) И. п. – основная стойка, руки к плечам, 1 – левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же другой ногой.

В) И.п. – стойка – ноги врозь, руки за голову, 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. Тоже к другой ноге.

Г) И.п. – осн. стойка, руки на пояс. 1 – выпад правой ноги вперёд; 2 – и.п. то же сделать другой ногой..

Д) И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотами в правую и левую стороны.

Основная часть:

Игра «Ключи»

Играющие встают в кружки, начерченные в любом порядке. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к Серёже (имя), постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время пробежки. Если водящий долго (после 3-4 диалогов) не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашел ключи!». Тогда все играющие меняются местами. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.

Игра «Белые медведи»

На площадке обозначается льдина. На ней два медведя. Остальные играющие – медвежата. По сигналу воспитателя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось схватить. Задержанного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине окажется два медвежонка, они тоже берутся за руки и начинают ловить и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока будут пойманы все медвежата. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе второго медведя.

Спортивный час №5

Задачи: поддержать интерес детей к физическим упражнениям, обучать прыжкам с короткой скакалкой, развивать ловкость, быстроту, выносливость, прививать любовь к физическим упражнениям.

Подготовительная часть

1. Ходьба в чередовании с бегом, ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, ходьба с изменением положения рук (на поясе, за голову, в стороны, к плечам).

2. Общеразвивающие упражнения.

А) И.п. – основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

Б) И.п. – стойка с сомкнутыми носками, руки вверх. 1-2 – глубокий причед, руки за голову, локти сведены вперёд; 3-4 – вернуться в и.п..

Д) И.п. – основная стойка – руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах и на правой и левой поочерёдно.

Основная часть. Подвижные игры.

Игра «Пустое место»

Играющие стоят по кругу, выбирается водящий. По сигналу воспитателя водящий идёт за кругом и, остановившись позади одного из игроков дотрагивается рукой до его плеча. Затем оба бегут вдоль круга, с наружной стороны в разные стороны. Кто прибежит раньше, занимает пустое место. Оставшийся без места становится водящим и игра продолжается.

Игра » Великаны и гномы»

Спортивный час №6

Задачи: создавать условия для развлечения и физической разрядки детей; укреплять здоровье, развивать быстроту, внимание, ловкость, прививать интерес к занятиям спортом.

Подготовительная часть.

1. Ходьба с изменением направлений (по сигналу), бег.

2. Общеразвивающие упражнения.

Игра «Перемена мест».

Игроки двух команд выстраиваются в две шеренги напротив друг от друга на расстоянии 10-15 м. По сигналу меняются местами. Побеждает команда, которая первой достигнет противоположной стороны площадки и построится. Игру разнообразят, применяя различные исходные положения, — стоя или сидя лицом (спиной) друг к другу. Можно ввести прыжки на одной или двух ногах, бег на полусогнутых ногах.

Игра «Река и ров»

Игроки построены в середине площадки в колонне по одному. Справа от команды – ров, слева – река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа!» дети поворачиваются направо и прыгают вперёд. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбраться подавая руку. Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу «Река – справа!» дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибся , попадает в ров. Ему подают руку, и он возвращается к товарищам. Выигрывает тот, кто ни разу или меньше всех ошибся.

Игра «Море волнуется»

Спортивный час №7

Задачи: повышать двигательную активность, раскрывать творческий и физический потенциал детей, прививать навык самодисциплины, развивать ловкость, быстроту, прививать желание вести ЗОЖ.

Подготовительная часть.

1. Ходьба, медленный бег (2-3 мин);

2. Общеразвивающие упражнения.

«Деревья растут»

И.п. – о.с.; 1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх, посмотреть на руки; 3-4 – и.п.

«Деревья качаются»

И.п. – стойка – ноги врозь; 1 – поднять руки вперёд; 2 – руки вверх; 3-6 – наклоны влево, вправо; 7 – руки вперёд; 8 – и.п..

«Веточки сгибаются до земли»

И.п. – стойка ноги врозь; 1- руки вверх; 2-3 – пружинистые движения вперёд, пальцами рук коснуться пола; 4 – и.п.

«Спрячемся под дерево»

И.п. – о.с., руки в стороны, ладонями вверх; 1-2 – присесть, обхватить ладонями голени ног, подбородок прижать к груди; 3-4 и.п.

«Сорвём яблоко»

И.п. – прыжки вверх произвольно, поднимая поочерёдно то правую, то левую руки вверх.

Игра «Плетень»

Игроки становятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 10-15 м, берутся за руки, опускают их и сближаются. По сигналу воспитателя образуют общий круг на середине площадки и выполняют задание (подскоки, бег, танцевальные шаги). Затем по сигналу возвращаются на свои места, строятся в шеренги, образуя плетень. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Игра «Быстро по местам»

Игроки построены в одну или две колонны по одному. По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По второму сигналу все должны быстро встать на свои места. Проигрывает тот, кто занял место последним. Если играют две команды, то выигрывает команда, построившаяся раньше.

Заключительная часть.

Игры на внимание по желанию детей.

Спортивный час №8

Задачи: укреплять физическое здоровье детей; способствовать развитию костно-мышечной системы, развивать силу, ловкость, быстроту, внимание; прививать любовь к физической культуре.

Вводная часть

1. Ходьба по площадке, бег, бег приставными шагами.

2. Упражнения в движении.

Игра «Ловишка в кругу»

Посередине площадки чертят круг диаметром 4-5 м. Игроки стоят по кругу. Выбирается водящий «ловишка». Он становится в центре круга. По сигналу «Раз, два, три – лови!» дети бегут, пересекая круг. «Ловишка» должен их ловить, не выходя из круга. Тот, до кого ловишка дотронулся, временно выбывает из игры. Через 1-2 мин подаётся сигнал «Стой!». Подсчитываются пойманные игроки. Отмечается «ловишка», запятнавший больше всех детей. Из непойманных ребят выбирается новый водящий, и игра возобновляется после сигнала воспитателя «Раз, два, три – лови!»

Игра «Ловишка с мячом»

Игра проводится как и предыдущая, но «ловишка» должен осадить убегающих мячом.

Заключительная часть. Игры по выбору детей.

Спортивный час №9

Задачи: развивать активность, устойчивое внимание, координацию движений; укреплять здоровье; упражнять в беге; воспитывать дисциплинированность.

Подготовительная часть.

1. Ходьба обычная, на носках, в полуприседе, бег обычный, с высоким подниманием бедра, прыжки в движении на двух ногах, на одной ноге.

2. Общеразвивающие упражнения.

Основная часть. Подвижные игры.

Игра «День и ночь».

Две команды стоят на середине площадки спиной друг к другу на расстоянии 2м. Одна команда – «день», другая «ночь». У каждой команды на своей стороне площадки дом. Воспитатель поизносит: «День!» (или «Ночь!»). Команда «день» убегает быстро в свой дом, а команда «ночь» догоняет. Подсчитываются пойманные, и игра повторяется. Воспитатель называет ту или иную команду не по очереди, а неожиданно.

Игра «Охотники и утки»

Все играющие встают по кругу и рассчитываются на первый и второй. Первые номера – охотники, вторые – утки. Утки находятся в кругу, у одного из охотников – мяч большого размера. По сигналу воспитателя охотники, перебрасывают мяч друг другу, стараются попасть в уток. Выбитая утка выходит из круга. Когда будет осалено большая половина уток, игра останавливается, игроки меняются ролями.

Игра «Разрывные цепи»

Спортивный мяч №10

Задачи: развивать координацию движений в прыжках с короткой скакалкой; укреплять физическое здоровье; воспитывать взаимовыручку, самодисциплину; поощрять желание вести здоровый образ жизни.

Подготовительная часть:

1. Построение в шеренгу, выполнение команд: налево, направо.

2. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два, по три.

3. Ходьба в колонне по одному, бег с ускорением, замедлением, приставными шагами, с высоким подниманием бедра.

4. Прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком.

Основная часть. Подвижные игры.

Игра «Воробьи и кошки»

Чертится большой круг диаметром 3-4 м. Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробья выбирается новая кошка из числа непойманных. Кошка ловит воробьёв только в кругу. Воробьи прыгают на двух ногах.

Заключительная часть. Игры на восстановление дыхания.

Спортивный час №11

Задачи: упражняться в быстром беге цепочкой; совершенствовать координацию движений, равновесие; учить чётко выполнять указания воспитателя; прививать любовь к игре.

Подготовительная часть.

1. Ходьба, бег 1,5-2 мин.

2. Общеразвивающие упражнения в сомкнутых шеренгах.

Игра «Капкан»

Играющие образуют круг и становятся в 2-х шагах друг от друга. Каждый 6-й или 8-й игрок берётся за руку с соседом справа. Поднимают руки вверх, образуют воротца-капканы. По команде воспитателя играющие начинают бег по кругу, должны пробегать через все капканы. По свистку капканы захлопываются (пары, держащиеся за руки, опускают вниз) и игроки, застрявшие в капканах, выходят в середину. Из них образуют новые капканы.

Игра «Догони свою пару»

Игроки построены в две шеренги, парами, лицом в одном направлении, на расстоянии 2-3 шага друг от друга. Они располагаются за линией на одной стороне площадки. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» стоящие впереди бегут на противоположную сторону площадки, где проведена линия, за которой ловить нельзя. Стоящий сзади должен поймать убегающего до того, как он достигнет черты. Если ловящий не поймает убегающего, дети выполняют задание ещё раз, а если поймает, то меняются ролями, и игра начинается опять по сигналу воспитателя.

Заключительная часть.

Спортивный час № 12

Задачи: приучать детей к регулярным занятиям физическими упражнениями; развивать точность движений и координацию при переброске мяча; прививать любовь к физической культуре.

Подготовительная часть.

1. Построение в шеренгу.

2. Ходьба, бег, прыжки на двух ногах, передвижение в полном приседе.

3. Перебрасывание мяча в шеренгах.

Основная часть. Подвижные игры.

Игра «Мяч в стенку»

Играющие строятся в 3-4 колонны перед стенкой, на расстоянии 6 м от неё проводится черта. У первых игроков колонн по одному мячу большого диаметра. По сигналу первые игроки бросают мяч в стену и отходят, а ловят следующие игроки и т.д. Тот, кто бросил мяч в стену, переходит в конец своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Заключительная часть.

Спортивный час

В группе продлённого дня

Спортивный час №1

Цель: учить детей быстро, организованно строиться в колонны по одному, парами, в круг; делать повороты направо, налево, соблюдать равновесие; способствовать укреплению здоровья.

Вводная часть:

1. Ходьба, ходьба с изменением направления.

2. Общеразвивающие упражнения в движении.

3. Построение в две колонны.

Основная часть:

1. Ходьба на пятках, носках, парами.

2. Бег обычный, с высоким подниманием колен, приставными шагами.

3. Игры.

«Море волнуется»

Игроки разбегаются по площадке и, остановившись на расстоянии 1 м друг от друга, обозначают свои места кругами. Водящий ходит по площадке, выполняя различные движения. Произносит: «Море волнуется» и кладёт руку на плечо игрока. Все, до кого дотрагивается водящий, идут за ним и повторяют его движения. Отведя игроков как можно дальше от кругов, водящий неожиданно останавливается и говорит: «Море спокойно». Все бегут занимать места в кругах. Кто не успел, тот становится водящим.

«Волк во рву»

Посреди площадки проводят две параллельные линии в 70-100 см одна от другой. Это коридор (ров). Выбираются один-два водящих (волки). Они находятся во рву, все остальные (козы) – на одной стороне площадки за линией дома. На другой стороне отмечено пастбище. По сигналу воспитателя козы бегут из дома на пастбище, перепрыгивая через ров, а волки их ловят.

Заключительная часть:

Упражнения на восстановление дыхания.

Спортивный час №2

Задачи: развивать интерес к занятиям физической культурой, повышать двигательную активность; развивать ловкость, быстроту реакции.

Водная часть:

1. Ходьба обычная, на носках и пятках, широким шагом, перекатом с пятки на носок;

2. Бег обычный, с ускорением, меняя направление.

Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения.

2. Подвижные игры.

Игра «С места на место».

Дети строятся в две шеренги на противоположных сторонах площадки, лицом друг к другу. По команде повторяют движения воспитателя (руки на пояс, упор присев и др.). По неожиданному сигналу меняются местами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок.

Игра «Два и три»

Дети построены в одну или две колонны по одному. По первому сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По второму сигналу все должны встать на свои места. Проигрывает тот, кто занял место последним. Если играют две команды, то выигрывает команда, построившаяся раньше.

Игра «Совушка»

Играющиеся располагаются на площадке произвольно. Выбирается Совушка. Её гнездо в стороне от площадки. По сигналу воспитателя «День наступает – всё оживает» дети начинают ходить, бегать, подражая полёту бабочек, птиц, жуков. После слов «Ночь наступает – всё замирает» играющие останавливаются в той позе, в какой их застал сигнал. Совушка выходит охотиться – шевельнувшихся уводит в своё гнездо. Воспитатель снова произносит: «День наступает – всё оживает». Совушка уходит в гнездо, играющие оживают. Роль Совушки постоянно меняется.

Заключительная часть; выполнение движений для восстановления дыхания;

Игра по желанию детей «Золотые ворота»

Спортивный час №3

Задачи: укреплять физическое здоровье детей; способствовать развитию костно-мышечной системы, развивать силу, ловкость, быстроту, внимание; прививать любовь к физической культуре.

Вводная часть:

1. Ходьба по площадке, бег, бег приставными шагами.

2. Упражнения в движении

Основная часть: общеразвивающие движения

А) и.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – руки в стороны; 2 – за голову, 3 – руки в стороны, 4 – и.п.

Б) и.п.: основная стойка, руки за голову.

1 – поворот вправо, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – 4 то же в лево.

В) и.п.: основная стойка, руки в стороны.

1 – присесть, руки на пояс, 2 – и.п.

Г) и.п.: стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 – 8 прыжки на правой, 1 — 8 прыжки на левой ноге.

Игра «Салки по месяцам»

Дети построены в шеренгу. В 12 – 15 метрах от неё проведена линия. Водящий произносит: «Все, кто родился в январе – вперёд! Раз, два, три!» Игроки бегут и пытаются достичь противоположной черты. Осаленный помогает водящему.

Игра «Обгони мяч»

Дети становятся по кругу (лицом внутри). За игроком с мячом – водящий. По сигналу руководителя мяч передаётся по кругу и должен побывать в руках каждого. Водящий бежит по кругу и старается обогнать или коснуться рукой мяча до того, как он попадёт к игроку, который начал передачу. Если это удаётся, выбирается новый водящий.

Заключительная часть: построение в колонну, спортивная ходьба до дверей школы.

Спортивный час №4

Задачи: упражнять в перебрасывании мяча в шеренгах, развивая точность движения, глазомер; укреплять физическое здоровье детей, развивать координацию движений, приобщать к здоровому образу жизни.

Вводная часть:

1. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом, упражнении в движении, перебрасывание мяча в колонне.

2. Общеразвивающие упражнения.

А) И. п. – основная стойка, руки к плечам, 1 – левую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 – исходное положение. То же другой ногой.

В) И.п. – стойка – ноги врозь, руки за голову, 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперёд, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. Тоже к другой ноге.

Г) И.п. – осн. стойка, руки на пояс. 1 – выпад правой ноги вперёд; 2 – и.п. то же сделать другой ногой..

Д) И. п. – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотами в правую и левую стороны.

Основная часть:

Игра «Ключи»

Играющие встают в кружки, начерченные в любом порядке. Выбирается водящий. Он подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?». Тот отвечает: «Пойди к Серёже (имя), постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время пробежки. Если водящий долго (после 3-4 диалогов) не сумеет занять кружок, он может крикнуть: «Нашел ключи!». Тогда все играющие меняются местами. Ребёнок, оставшийся без места, становится водящим.

Игра «Белые медведи»

На площадке обозначается льдина. На ней два медведя. Остальные играющие – медвежата. По сигналу воспитателя медведи, держась за руки, начинают ловить медвежат. Пойманным считается тот, кого удалось схватить. Задержанного медвежонка отводят на льдину. Когда на льдине окажется два медвежонка, они тоже берутся за руки и начинают ловить и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока будут пойманы все медвежата. При повторении игры водящим назначается тот, кого дольше всех не могли поймать. Он же выбирает себе второго медведя.

Спортивный час №5

Задачи: поддержать интерес детей к физическим упражнениям, обучать прыжкам с короткой скакалкой, развивать ловкость, быстроту, выносливость, прививать любовь к физическим упражнениям.

Подготовительная часть

1. Ходьба в чередовании с бегом, ходьба на носках, с высоким подниманием бедра, ходьба с изменением положения рук (на поясе, за голову, в стороны, к плечам).

2. Общеразвивающие упражнения.

А) И.п. – основная стойка. 1 – руки в стороны; 2 – руки к плечам; 3 – руки в стороны; 4 – и.п.

Б) И.п. – стойка с сомкнутыми носками, руки вверх. 1-2 – глубокий причед, руки за голову, локти сведены вперёд; 3-4 – вернуться в и.п..

Д) И.п. – основная стойка – руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах и на правой и левой поочерёдно.

Основная часть. Подвижные игры.

Игра «Запрещённое движение».

Играющие становятся в круг (воспитатель в центре или вместе с играющими в кругу). Воспитатель объясняет, что он будет выполнять разные движения, а ученики повторяют за ним, но одно упражнение запрещённое. Например, запрещено выполнять движение «руки за голову». Ученик, повторивший за воспитателем запрещённое движение, делает шаг вперёд, а затем игра продолжается. Через несколько повторений следует изменить запрещённое движение. Построение также может быть разным.

Игра «Пустое место»

Играющие стоят по кругу, выбирается водящий. По сигналу воспитателя водящий идёт за кругом и, остановившись позади одного из игроков дотрагивается рукой до его плеча. Затем оба бегут вдоль круга, с наружной стороны в разные стороны. Кто прибежит раньше, занимает пустое место. Оставшийся без места становится водящим и игра продолжается.

«Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » — сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » — сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают) .

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

«Озорные котята» №34

Воспитатель. Ребята, давайте превратимся в озорных котят (дети присели на корточки и «заснули») .

Озорной котенок спал в кресле, но вот он проснулся, потянулся и стал точить свои коготки…. Он, то выпускал их, то снова убирал. Надоело непоседливому котенку точить коготки, спрыгнул он с кресла и побежал…. Бежал, бежал котенок, увидел клубочек и стал с ним играть. Сначала он его катал, а потом стал подбрасывать…. Наигравшись в клубочек, котенок снова стал точить коготки…. Вскоре, устав играть, котенок снова уснул… .

Дети под музыку, слушая рассказ, имитируют движения котенка (точат коготки о мебель, играют с мячом, потягиваются) .

«Цветок» №40

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами превратимся в цветы (дети присели на корточки, положили голову и руки на колени и закрыли глаза) .

Из земли появился маленький росток. Он рос медленно, неспеша, словно тянулся к солнцу, и вот появился бутон. Цветок раскрыл один лепесток (движение правой руки снизу в сторону, затем раскрыл другой лепесток (движение левой руки снизу в сторону, потянулись к солнцу еще два лепестка (движение обеих рук снизу вверх) и цветок раскрылся. Подул слабый теплый ветерок и цветок закачался от легкого дуновения. Мимо пролетала пчела и с радостью села на цветок.

(Дети имитируют жужжание пчелы, показывая «маленькие крылышки», и присаживаются на корточки.)

со сложными нарушениями в развитии

«Ласковые травинки»

Цель игры: развитие эмпатии, толерантности, сплочение детей, накопление позитивных эмоций в процессе взаимодействия, удовлетворение потребности каждого в признании нужности, ценности и важности в глазах окружающих.

Ход игры: дети встают в круг, соприкасаясь плечами. Выбирается «рыбка», она плавает вокруг круга и пытается вплыть внутрь. Дети вместе с психологом начинают играть.

Выросли на дне реки
Тонкие травинки,

Дети медленно встают,
поднимая сомкнутые руки вверх.

Тихо шевелит вода
Листики — пластинки.

Качаются, покачивая поднятыми
руками вправо- влево.

Мимо травки под водой
Рыбка проплывает.>

«Рыбка» плавает вокруг,
Пытаясь проникнуть в круг.

Хочет в круг она попасть,
А травка не пускает.

«Травинки» смыкаются теснее,
не дают «рыбке» заплыть в круг.

Рыбка легким плавничком
Травку приласкает

«Рыбка» ласково трогает ребенка,
гладит его по спинке.

Расступается трава,
В круг свой приглашает.

Дети дают «рыбке» проход.
«Рыбка» вплывает внутрь круга.

Дети со словами: «Мы тебя любим, мы тебя знаем, в наш дружный круг мы тебя принимаем», — легонько касаются «рыбки», гладят ее по спинке, плечам головке. Затем роль рыбки передается тому, кого коснулась «рыбка». Игра продолжается, пока все дети не побывают в роли «рыбок» и «травинок». Затем обсуждается, кому какая роль понравилась больше и почему.

«Котенок»

Цель игры: развитие эмпатии, повышение самооценки, уверенности в себе.

Ход игры: дети садятся на пол в круг, на колени. Передними рассыпаны мягкие клубочки (помпоны) по количеству играющих. Вместе с психологом дети говорят и действуют.

Мы котеночка нашли
И с земли подняли.

Каждый выбирает себе клубок.
Кладут клубок на колени.

Нежно трогали его,
Гладили, ласкали…

Осторожно трогают пальчиком,
Гладят, пальцем, ладошкой.

Положили на ладонь,
А другой прикрыли…

Кладут на ладошку.
Накрывают котенка

Тихим голосом ему
Так мы говорили:»

Дышат в ладошки.

Ты поспи, хороший мой,
Ты не бойся, я с тобой.»

Наклоняются к ладошкам,
тихонько шепчут.

Котик спит спокойным сном,
Его в корзинку отнесем.

Опускают сложенные ладошки.
Встают и несут «котенка».

Осторожненько положим,
Сон его не потревожим.

Кладут осторожно в корзинку.
Отступают на шаг.

Отойдем тихонько мы,
Не нарушим тишины.

Отступают медленно назад,
Садятся на ковер.

Сидя произносят: «Т-с-с-с» и сидят без движения. Игра заканчивается тогда, когда кто-то из детей пошевелится.

«Раз, два, три»

Цель: развитие внимания, сообразительности, наработка умения ориентироваться в пространстве относительно себя.

Ход игры: дети стоят в шеренгу по одному. Вместе с психологом говорят и выполняют движения. После того, как дети достаточно усвоят правила игры, встают в круг или в произвольном порядке. Каждый ребенок должен найти свой вариант ответа.

Раз, два, три, раз, два три,

Хлопают справа и слева от себя.

Ты вокруг посмотри …

Поворачивают корпус вправо-влево.

Покрутись, повертись,

Крутятся вокруг себя.

А теперь остановись.

Останавливаются.

И направо покажи,

Крутятся вокруг себя.Показывают руками вправо.>

Что увидишь, расскажи.

Каждый рассказывает, что видит.

Имитационные и хороводные игры

«Озорной воробей»

Цель: отработка умения управлять своим и движениями, развитие сосредоточения.

Ход игры:

Воробей по лужице

Шлепают руками по бокам,

Прыгает и кружится.

Крутятся вокруг себя.

Крылья звонко хлопают,

Хлопают руками по бокам.

Лапки быстро топают,

Топают ногами по очереди.

Брызги в стороны летят,

Пальцы веером, руки подняты вверх.

Воробьишку веселят.

Крутят головой из стороны в сторону.

«Я хочу с тобой дружить»

Цель: способствовать проявлению приязни, дружелюбия, объединению детей, проявлению активности, самопринятию.

Ход игры:

Взрослый говорит детям о том, что он хочет научить их игре с клубочком. Он берет клубок цветных ниток и обматывает кончик вокруг пальца со словами:

В руки я клубок возьму,
Пальчик обмотаю,
А кому его отдам —
Мы сейчас узнаем …

Психолог обматывает палец

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

и передает клубок ребенку

/имя/… клубок возьмет,
Пальчик обмотает.
А кому его отдаст,
Мы сейчас узнаем.

Ребенок обматывает нитку вокруг пальца.

Буду так я говорить:
Я хочу с тобой дружить!

Ребенок произносит слова
и передает клубок другому ребенку

Игра продолжается до тех пор, пока клубок не вернется ко взрослому (он должен обойти всех детей).

Взрослый предлагает детям закрыть глаза и легонько натянуть ниточку, чтобы почувствовать друг друга, понять, что все играющие тесно связаны и дружны.

Игру лучше проводить с новыми детьми в период адаптации.

«Капризки — упряллки»

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения, разрядка агрессивных импульсов, расслабление.

Ход игры: ребенок вместе с психологом говорит и действует, имея мягкую темную подушку.

Капризки-упрямки на свете живут,
И детям хорошим житья не дают.
Только откроет ребенок свой рот —
Капризка сейчас же туда заползет.
И сразу ребенка того не узнать,
Он начинает скакать и кричать.
Не слышит он взрослых,
Не слышит ребят,
Не слышит того, что ему говорят.
Но, если подушку он эту возьмет,
Ее поколотит, ее потрясет,
Еще кулаками ее он побьет,
Капризка-упрямка сейчас же уйдет.
Подушку ребенок к ушку прижмет,
Подержит… не слышно капризок?
И вот — он снова спокоен и весел теперь.
Капризки-упрямки ушли в эту дверь.

Кривляется, как хочет.
Гладит себя, улыбается.
Открывает рот.
Закрывает рот, прислушивается.
Кривляется.
Прыгает, вопит.
Топает ногами, мотает головой,
закрывает уши руками.
Продолжает «сходить с ума».
Берет подушку.
Колотит подушку, трясет ее.
Бьет по подушке кулаками.
Разводит руками.
Прижимает подушку к уху.
Держит подушку и слушает.
Садится на стул.
Делает руками прощальный жест.

«Нехочуха»

Цель: разрядка агрессивных импульсов, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства юмора, раскрепощение.

Ход игры: Взрослый предлагает поиграть, начиная выполнять движения со словами:

Дети повторяют все движения за взрослым. Место для игры каждый выбирает сам. Игра прекращается, если переходит в баловство и кривлянье.

Взрослый говорит: » Это была игра. Мы немножко пошалили, а теперь снова станем обычными детьми и займемся другими делами (вариант дальнейшей деятельности определяется взрослым заранее). Игру лучше начинать с небольшой подгруппой детей, чтобы контролировать ситуацию.

«Кулачки»

Цель: дать почувствовать разницу между напряжением и расслаблением (неприятно, тяжело — приятно, легко), учить контролировать свои движения, ослабление мышечных зажимов, снятие напряжения, усталости.

Ход игры: Взрослый начинает игру, предлагая детям повторять движения за ним:

Руку мы в кулак сожмем,
И к себе ее прижмем.
И другую мы сожмем,
И к себе ее прижмем.
Будем злиться и ворчать,
Кулаки сильней сжимать!

Сжимает одну руку в кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Сжимает крепко второй кулак.
Прижимает сжатый кулак к груди.
Хмурятся, произнося «бу — бу — бу»!
Продолжают ворчать, кулаки сжаты.

Взрослый спрашивает детей, приятно ли им так держать кулаки. Выслушивает ответы и продолжает игру.

Ваши пальчики устали,
Кулаки сжимать не стали.
Злость совсем уже прошла,
Отдых детям принесла.

Медленно разжимают кулаки.
Встряхивают ладони, шевелят пальцами..
.Кладут руки свободно на колени.

Взрослый спрашивает, как они чувствовали себя с крепко сжатыми кулаками и что чувствуют теперь, когда напряженье ушло.

При желании игру можно повторить для закрепления ощущений напряжения и расслабления.

«Пчелка на лугу»

Цель: активизация позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый предлагает вспомнить лето и поиграть, повторяя вместе с ним:

«Дождевая тучка»

Цель: накопление позитивных эмоций, развитие эмпатии, снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Ход игры:

Взрослый берет листы газет или другой ненужной бумаги и предлагает детям порвать их на мелкие кусочки. Дети рвут и прислушиваются к звуку рвущейся бумаги, пытаются определить, на что этот звук похож. Когда бумага порвана и около каждого ребенка образовалась кучка, взрослый начинает игру:

Тучка по небу летела,На ребят она глядела,
Тучка капель набрала,
И ребяток полила.

Берет свои кусочки и подбрасывает вверх
Посыпает детей.

Тучка, тучка, нас полей,Лейся, дождик, веселей.

Продолжает осыпать детей «дождем».

Дети присоединяются и посыпаются кусочками бумаги (на себя, на других детей, на взрослого). Взрослый продолжает:

Тучки малые летят,
Всех дождем полить хотят!
Дождик, лей, дождик, лей!
Дождик, капель не жалей!

«Поливаются» пока есть капли.

Взрослый продолжает:

Дождик нас повеселил,
Лужу мокрую налил.
Солнце, солнце, поспеши,
Нашу лужу просуши!

Все вместе собирают кусочки бумаги.

Когда капли собраны, взрослый говорит:

Улетает тучка, тучка — летучка.
Прилетай ты к нам опять,
Будем мы еще играть!

Игру лучше проводить с подгруппой детей, чтобы вовремя заметить снижение интереса к происходящему и завершить игру.

«Отдыхалка»

Цель: наработка опыта управления своим телом, развитие эмпатии, чувства юмора.

Ход игры:

Мы не прыгаем, не скачем,
Отдыхаем мы иначе:
Вот тихонько кот ползет,
А медведь наоборот:
Вперевалку мишка ходит,
Много шума производит!
Зайка столбиком стоит,
Во все стороны глядит.
Воздух нюхает лисица:
Чем тут можно поживиться?
Белка носится по веткам,
Шишки собирает деткам.
Волк с утра сидит в засаде,
На полянку молча глядя …
Может, заинька придет
Ко мне в лапы попадет!
Тут сорока пролетала,
Всем про волка рассказала!

Отрицательный жест пальцем.
Ползут на четвереньках вперед.
Переваливаются с ноги на ногу.
Идут вперед с громким топотом.
Замирают, прижав руки к груди.
Вертят головой в разные стороны.
Вытягивают шеи, шумно вдыхают.
Водят носом в разные стороны, вверх-вниз.
Бегают в разных направлениях.
Имитируют сбор шишек руками.
Приседают на корточки.
Ладони по очереди козырьком к голове.
Оглядывается вокруг.
Обнимают сами себя за бока.
Машут руками, как крыльями.
Машут перед собой ладошками.

«Веселая зарядка»

Цель: стимуляция позитивных эмоциональных проявлений, снятие психоэмоционального напряжения, развитие чувства юмора.

Ход игры:

Спят собачки, спят щеночки,
Мамы спят, сынки и дочки …
Утром солнышко встает,
Спать им долго не дает.
Просыпаются собаки —
Тихие и забияки.
Надо когти поточить,
Хвостик надо разбудить,
Спину выгнуть, словно кот.
А потом — наоборот.
За ушами почесать,
Друг от друга не отстать.
Моем носик, зубы точим …
Поиграть мы любим очень!

Сворачиваются клубочком,
подложив руки под щеку.
Ладони веером вверх.
Качают ими вправо — влево.
Потягиваются, встав на носочки.
Глазки вниз, потом бокс кулаками.
Скребут пальцами по ковру.
На четвереньках виляют попами.
Выгибают вверх «круглую» спину.
Прогибают спину вниз.
«Чешут» руками за ушками себе,
потом друг другу.
Трут носы, щелкают зубами.
Хлопают в ладоши.

Игры для здоровья.

Формирование у детей здоровьесберегающей компетентности — одна из главных задач в работе детского сада. Предлагаю игры » для здоровья» в вашу копилку.

Дыхательные игры.

Использование дыхательных игр эффективно решает такие задачи, как профилактика ринитов, бронхитов, повышение сопротивляемости простудным заболеваниям, развитие дыхательной мускулатуры. Для развития речевого дыхания, расширения объема легких, тренинга дыхания «нос-рот» используются упражнения «Остуди чай в чашке», «Как пахнут цветы», «Подуй на снежинку» и т. д.

» Воздушный футбол».

К краю стола напротив друг друга прикрепляются «воротики», вырезанные из картона. Футбольным мячом будет служить комочек ваты. Дети по очереди стараются задуть мяч в ворота соперника.

«Насос».

Дети сидят на полу или на стульчиках, вытянув руки перед грудью ладонями вниз, пальцы слегка сжаты в кулаки. Сильно с шумом вдыхая носом воздух, поднимают руки вверх и на пару секунд задерживают дыхание, затем, опуская руки, медленно выдыхают воздух через слегка приоткрытые губы «ш-ш-ш». Повторить 4-5 раз.

«Салют».

В музыкальном или физкультурном зале детям предлагается коробка, наполненная фантиками от конфет. Дети подкидывают фантики вверх, стараются дыханием удержать их в полете.

«Вьюга».

Сидя на стульях или по-турецки на ковре, дети делают глубокий длительный вдох через нос. На выдохе через рот имитируют вой ветра «у-у-у!», произнося звук то тихо, то громко. Повторить 4-5 раз.

Игры с массажем.

«Пау-паучина».

Дети встают в круг друг за другом, сжимают руку в кулачок и косточками пальцев рук начинают делать различные движения на спине впередистоящего.

Пау-паучина паутину шил. (круговые движения по спине косточками пальцев кулачка)

Вдруг закапал дождик, (стук пальчиками по спине)

Паутину смыл. (поглаживание ладонью по спине)

Выглянуло солнце, (пальцем рисуют лучики на спине)

Стало припекать. (похлопывание ладонью по спине)

Пау-паучина стал плести опять. (круговые движения)

«Неболей-ка».

Дети выполняют игровые действия в соответствии с текстом.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело. (поглаживание поочередно ладонями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать —

Будем носик растирать. (указательными пальчиками растереть носик снизу вверх)

Лобик тоже разотрем,

Ладонь поставим козырьком. (ладонями по очереди растираем лоб)

Вилку пальчиками сделай (из указательного и большого пальчиков сделать «вилочку»)

Ушко ты погладь умело (разглаживание ушек)

Знаем, знаем, да-да-да, (хлопки в ладоши)

Нам простуда не страшна!

«Футбол на животе».

Дети лежат на полу на животе по кругу, руки вытянуты вперед, ноги плотно прижаты к полу и перекатывают мяч, пытаясь забить его в промежуток между детьми напротив.

«Свинки».

Дети встают в круг друг за другом.

Как на пишущей машинке (пальчиками рук стучат по спине впередистоящего)

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают (ребром ладони поглаживают вверх-вниз)

Туки-туки-туки-тук,

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Игры о здоровом образе жизни.

«Вредное — полезное».

Материал: картинки с изображением полезных и вредных продуктов (овощей, фруктов, чипсов, сухариков, лимонада, сладостей и др.)

Игрокам необходимо разделить изображенные продукты на две группы — вредное и полезное.

Задание: Я приготовила вам картинки с изображением полезных и вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, разобрать их.

Вариант задания: Я хочу отправить вас в магазин за покупками. Пожалуйста, купите только полезные продукты.

«Собери картинку».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Детям предлагается собрать картинки, назвать, что получилось, и рассказать, чем данный продукт полезен или вреден для здоровья.

«Чудесные превращения».

Материал: карточки с изображением предметов личной гигиены (зубная щетка, мочалка, мыло, полотенце и пр.)

Дети под музыку подскоками врассыпную двигаются по площадке. Когда музыка стихает, они смотрят на карточку и стараются разными способами — позой, движениями, мимикой изобразить предмет, нарисованный на карточке. Например, «зубная щетка»: стоя на одной ноге, руки согнуты в локтях, прижаты к груди, ладони соединены, пальцы растопырены (щетина у щетки).

«Шептунчик».

Цель: развитие слухового внимания, профилактика нарушений слуха, формирование умения регулировать (понижать и повышать) силу голоса (говорить тише, громче).

Ведущий (взрослый) предлагает повторить различные слова за Шептунчиком, который умеет говорить тихо (шептать) и громко (кричать). Ведущий называет слова, слоги, звуки, предложения громко, а дети повторяют тихо, или наоборот. Можно использовать для игры предметы (ложки, бубны, шумелки, погремушки и т. п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *