Иезуитский

На первых порах они проявили себя как скромные и самоотверженные иноки, благотворители несчастных, благочестивые и образованные проповедники и бескорыстные наставники юношества, для которого открывали бесплатные школы. Их проповеди, школьные и публичные диспуты, торжественные богослужения, пышные религиозные процессии, благотворение и самоотверженное служение больным, особенно проявившееся во время чумы, — стали привлекать к ним толпы народа. Католичество укреплялось и возвеличивалось.

Везде, где появлялись иезуиты, они первым долгом устраивали больницы, приюты, школы, коллегии, занимались проповедничеством, становились духовниками и т.п. Создавая больницы и приюты, они приобретали расположение низших классов. Учреждая школы и коллегии,они прибирали к своим рукам образование и воспитывали подрастающее поколение в строго католическом духе. В качестве проповедников они являлись опытными и знающими борцами против протестантства и защитниками догматов Римской церкви. При посредстве исповеди, — вообще крайне снисходительной, вследствие особых нравственных воззрений иезуитов, — они не только привлекали к себе народ, но и покоряли совесть кающихся, после чего управляли ей по своему усмотрению. Особенно важным они считали прибрать к рукам высшие классы общества. В их деятельности большую роль играли интриги, соединенные со всевозможными неблаговидными действиями. Их не могли остановить и злодеяния, если этим они достигали нужной им цели. Дворы католических королей и князей, у которых иезуиты старались занять места духовников и даже советников, были главным поприщем их деятельности со всеми интригами и происками. Здесь они по преимуществу добивались осуществления конечной цели ордена — показать торжество Римской церкви в борьбе с протестантом. С появлением иезуитов, борьба Римской церкви с протестантством пошла значительно успешнее.

Везде, где появлялись иезуиты, они первым долгом устраивали больницы, приюты, школы, коллегии, занимались проповедничеством, становились духовниками и т.п. Создавая больницы и приюты, они приобретали расположение низших классов. Учреждая школы и коллегии,они прибирали к своим рукам образование и воспитывали подрастающее поколение в строго католическом духе. В качестве проповедников они являлись опытными и знающими борцами против протестантства и защитниками догматов Римской церкви. При посредстве исповеди, — вообще крайне снисходительной, вследствие особых нравственных воззрений иезуитов, — они не только привлекали к себе народ, но и покоряли совесть кающихся, после чего управляли ей по своему усмотрению. Особенно важным они считали прибрать к рукам высшие классы общества. В их деятельности большую роль играли интриги, соединенные со всевозможными неблаговидными действиями. Их не могли остановить и злодеяния, если этим они достигали нужной им цели. Дворы католических королей и князей, у которых иезуиты старались занять места духовников и даже советников, были главным поприщем их деятельности со всеми интригами и происками. Здесь они по преимуществу добивались осуществления конечной цели ордена — показать торжество Римской церкви в борьбе с протестантом. С появлением иезуитов, борьба Римской церкви с протестантством пошла значительно успешнее.

Иезуиты сделали акцент на введение системы образования, связанной с глубоким изучением латинского языка, литературы, греческого языка. В XVI—XVII веках эта система была внедрена практически во всех странах Европы, а преподавание в иезуитских коллегиях велось на очень высоком уровне. В этих коллегиях учились такие драматурги, как Пьер Корнель, Жан-Батист Мольер, Лопе де Вега, выдающиеся деятели, поэты и философы – Педро Кальдерон, Вольтер, Шарль-Луи Монтескье. Известный кинорежиссер Луис Бунюэль тоже выпускник иезуитской коллегии.

Потом иезуиты основали ряд университетов. И до сих пор они руководят более чем 50 университетами во всем мире, в том числе Грегорианским университетом в Риме, Джорджтаунским и Сент-Луисским университетами в США, Папским восточным институтом в Риме.

В XVI в. во многих странах Европы победила реформация. Католическая церковь повсюду теряла власть, но она не отступала без боя. Много приверженцев осталось еще у нее в таких государствах, как Франция, Австрия, Испания, Португалия, Польша и др. В этих странах дворяне занимали почти все церковные должности (особенно высшие), благодаря которым каждый священник, аббат монастыря, епископ жил так, словно у него были доходные имения. Главное, церковь помогала господствующему классу держать в повиновении трудовой народ.

В ожесточенной борьбе с реформацией, с протестантизмом (борьба эта получила название католической реакции) папство приобрело нового союзника — орден иезуитов (воинов Иисуса).

Основал этот орден в 1534 г. Иньиго (Игнатий) Лойола, испанский дворянин. Упорный и жестокий фанатик, он решил стать воином Иисуса, бороться с «еретиками» и восстановить везде власть папы, «спасти» церковь и прославить себя. Новый орден с самого начала стал воинствующей организацией, спаянной суровой дисциплиной.

Папство скоро оценило новый орден, сделало его главным орудием в борьбе с инакомыслящими. В 1540 г. орден был утвержден папой Павлом III. Лойола стал главой ордена, или первым его генералом. Члены ордена стали называться иезуитами.

Был выработан устав ордена и твердые правила поведения. Отличительной чертой ордена стада строжайшая, чисто военная дисциплина, а главной обязанностью каждого члена — беспрекословное, слепое повиновение младших старшим. По требованию старшего иезуит должен был убивать, клеветать, лгать, шпионить, предавать невиновных, совершать любые преступления.

Некоторые иезуиты (в отличие от членов обычных монашеских орденов) не носили монашеской одежды и вели светский образ жизни, чтобы удобнее было пробираться в любое общество и добиваться там влияния.

Основание ордена иезуитов.

В XVI — XVII вв. иезуиты проникали ко дворам государей и, если те были католиками, склоняли их бороться с ересью, с проявлениями свободомыслия. Иезуиты организовывали убийства монархов, если не встречали у них поддержки в своей деятельности. Так, в 1610 г. был убит французский король Генрих IV, собиравшийся выступить на стороне немецких протестантских князей против католика императора Габсбурга. Борясь с ересями, иезуиты очень часто направляли деятельность инквизиции.

Особенно рьяно стремились иезуиты подчинить себе молодежь. Где только возможно, они основывали свои школы. В этих школах все учащиеся должны были шпионить друг за другом, доносить о каждом услышанном слове, о каждом поступке и шаге. Дружба, верность своему слову, правдивость — все это преследовалось «воинами Иисуса».

Иезуиты не останавливались ни перед какими преступлениями, чтобы увеличить богатства ордена, выманивали у людей имущество, грабили их, убивали. Орден иезуитов посылал своих миссионеров-проповедников в Индию, Китай, Японию, Латинскую Америку. Иезуиты пытались проникнуть в конце XVI в. и в Московскую Русь, а в начале XVII в. они помогали как польским, так и шведским интервентам в организации походов на Русское государство.

Иезуиты были самыми жестокими ростовщиками. Они занимались спекуляцией, скупали земли (в частности, в Новом Свете — в Южной Америке) и различные предприятия. У ордена был даже свой огромный флот.

В конце концов бесчисленные преступления иезуитов вызвали повсюду такое возмущение, что в 1773 г. папа Климент XIV был вынужден формально запретить орден. Но католическая церковь не захотела навсегда лишиться такого удобного исполнителя своих замыслов, каким был орден иезуитов, и в 1816 г. он был вновь восстановлен.

До наших дней продолжают строить свои козни иезуиты — враги всего передового человечества. Они тесно связаны с испанскими и немецкими фашистами, реакционными империалистами США. С лютой ненавистью они относятся к Советскому Союзу и странам народной демократии. В Риме существует учебное заведение ордена иезуитов под названием «Русский колледж», где готовят шпионов для засылки в Советский Союз. Иезуиты участвуют в контрреволюционных заговорах, организуют убийства передовых деятелей, добиваются в капиталистических странах запрещения прогрессивной литературы.

Нет такого преступления, перед которым иезуиты остановились бы, стремясь помешать победному шествию человечества к коммунизму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

.

Критика общества иезуитов

Иезуитский антисемитизм

Согласно исследованию философа и историка Ханны Арендт, именно иезуитское влияние было причиной распространения антисемитизма в Европе. Так, например, иезуитский журнал «Civiltà Cattolica», бывший одним из наиболее влиятельных католических журналов, в то же время «был в высшей мере антисемитским». С 1592 по 1946 годы в ряды ордена не принимали лиц из числа так называемых «новых христиан», то есть людей из обращённых еврейских и мусульманских семей.

В то же время во время Второй мировой войны бельгийские иезуиты спасли большое количество еврейских детей, пряча их в зданиях, принадлежащих ордену и выдавая фиктивные документы о крещении. Глава бельгийских иезуитов Жан Батист Янссенс, впоследствии избранный Генералом ордена, был удостоен звания Праведник мира.

Генералы Ордена

Основная статья: Генералы Общества Иисуса

  1. Св. Игнатий де Лойола (19 апреля 1541 — 31 июля 1556)
  2. Диего Лайнес (2 июля 1558 — 19 января 1565)
  3. Св. Франсиско Борджа (1565—1572)
  4. Меркуриано (англ. Everard Mercurian) (1573—1580)
  5. Аквавива, Клаудио (1581—1615)
  6. Муцио Виталески (англ. Mutio Vitelleschi) (1615—1645)
  7. Винченцо Карафа (англ. Vincenzo Carafa) (1645—1649)
  8. Франческо Пикколомини (1649—1651)
  9. Алоизий Готтифреди (англ. Aloysius Gottifredi) (1652—1652)
  10. Гошвин Никель (англ. Goschwin Nickel) (1652—1664)
  11. Джованни Паоло Олива (англ. Giovanni Paolo Oliva) (1664—1681)
  12. Шарль де Нуайель (англ. Charles de Noyelle) (1681—1686)
  13. Тирс Гонсалес де Санталья (англ. Thyrsus González de Santalla) (1686—1705)
  14. Микеладжело Тамбурини (англ. Michelangelo Tamburini) (1706—1730)
  15. Франц Ретц (англ. Franz Retz) (1730—1750)
  16. Иньяцио Висконти (англ. Ignaсio Visconti) (1751—1755)
  17. Алоизий Чентурионе (англ. Aloysius Centurione) (1755—1757)
  18. Лоренцо Риччи (1758—1775)
  19. Фаддей Бжозовский (1814—1820)
  20. Луиджи Фортис (1820—1829)
  21. Ян Филипп Ротан (1829—1853)
  22. Петер Ян Бекс (1853—1887)
  23. Антон Андерледи (1887—1892)
  24. Луис Мартин (1892—1906)
  25. Франц Вернц (1906—1914)
  26. Владимир Ледуховский (1915—1942)
  27. Жан Батист Янссенс (1946—1965)
  28. Педро Аррупе (1965—1983)
  29. Петер Ханс Кольвенбах (1983—2008)
  30. Адольфо Николас (с 19 января 2008)

В период с 1801 по 1814 члены ордена продолжали свою деятельность на территории Российской империи, формально орден возглавляли:

  1. Франциск Каре (1801—1802)
  2. Габриэль Грубер (1802—1805)
  3. Фаддей Бжозовский (1805—1814)

Известные иезуиты

  • Св. Игнатий де Лойола (1491—1556) — основатель ордена.
  • Св. Франциск Ксаверий (1506—1552) — миссионер и проповедник, проповедовал в Азии — от Гоа и Цейлона до Японии.
  • Св. Пётр Канизий (1521—1597) — богослов, Учитель Церкви, деятель контрреформации.
  • Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1600—1658) — известный испанский писатель и мыслитель.
  • Антонио Поссевино (1534—1611) — папский легат, посещал Россию.
  • Хосе де Акоста (1539—1600) — исследователь Южной Америки, впервые высказал теорию о заселении американского континента переселенцами из Азии.
  • Иосиф Верт (род. в 1952) — российский католический епископ, ординарий Преображенской Епархии в России, один из основателей Санкт-петербургской католической семинарии «Мария Царица апостолов»
  • Св. мученик Иоанн де Бребёф (Жан де Бребёф) — исследователь Северной Америки, замучен индейцами.
  • Франсиско Суарес (1548—1617) — испанский теолог и философ.
  • Маттео Риччи (1552—1610) — основатель иезуитской миссии в Пекине.
  • Мансиу Ито (1570—1612) — глава первого японского посольства в Европу.
  • Александр де Род (1591—1660) — основатель иезуитской миссии во Вьетнаме
  • Адам Коханский (1631—1700) — учёный, математик.
  • Жан Франсуа Жербильон (1631—1707) — французский учёный иезуит-миссионер в Китае.
  • Джованни Саккери (1667—1733) — учёный, математик.
  • Лоренцо Риччи (1703—1775)— генерал ордена иезуитов; после уничтожения ордена папой Климентом XIV заключен в замок Святого Ангела, где и умер. Известен ответом на предложение о реформе ордена: «Sint ut sunt aut non sint» (лат. Пусть будет как есть, или не будет вовсе).
  • Мишель Корретт (1707—1795) — французский композитор и органист.
  • Мартин Почобут-Одляницкий (1728—1810) — белорусский и литовский просветитель, астроном, математик, ректор Главной виленской школы (1780—1803).
  • Крупский Адам (1706—1748) — белорусский и литовский просветитель, профессор философии, прокуратор провинции Ордена Иезуитов в ВКЛ.
  • Джерард Мэнли Хопкинс (1844—1889) — английский поэт.
  • Пьер Тейяр де Шарден (1881—1955) — французский теолог, философ, палеонтолог.
  • Энтони Де Мелло (1935—1987) — индийский философ, психотерапевт.

Образование в иезуитских школах получали Декарт, Корнель, Мольер, Лопе де Вега, Дж. Джойс, Фидель Кастро и многие другие видные писатели и учёные.

Иезуиты в мировой литературе

  • Беранже — «Святые отцы».
  • Бласко Ибаньес — «Отцы иезуиты».
  • Димитр Димов — отец Ередиа, один из главных героев романа «Осуждённые души».
  • Стендаль «Красное и чёрное» — рисует картину иезуитской школы.
  • Дюма, Александр (отец) — «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя».
  • Отец д’Оржеваль в романе «Анжелика» из 13 томов Анн и Серж Голон.
  • Джеймс Джойс — главный герой романа «Портрет художника в юности», Стивен Дедал, обучается в иезуитской школе.
  • Эжен Сю — «Агасфер».
  • Жюльетта Бенцони — «Марианна», её крестный генерал иезуитов.
  • Ромен Гари — «Корни неба», иезуит расследует дело Мореля.
  • Томас Манн — «Волшебная гора».
  • отец Каррас и Ланкастер Меррин — священники иезуиты в романе «Изгоняющий дьявола» Уильяма Питера Блэтти
  • Драго Янчар — «Катарина, павлин и иезуит».
  • Пикуль, Валентин — «Псы господни».
  • Умберто Эко — «Пражское кладбище»

Иезуиты и Русский апостолат

В Русском Зарубежье 20 века существовали следующие миссии иезуитов:

  • Неоуния в Альбертине на востоке Польшис 1923 года по 1939 год.
  • Миссия и Приход св. Николая в Шанхае и при ней Интернат св. Михаила для мальчиков и Приют св. Софии для девочек в подчинении Католического экзархата восточного обряда в Китае. Здесь работали Яворка, Венделин Михайлович, Мильнер, Иоанн и Вилькок, Федор. В 1949 году она была эвакуирована через остров Тубабао частично в Австралию и страны Латинской Америки, церковная утварь, книги и иконы поступили в Русский центр им. Владимира Соловьева при Фортдамском университете в Нью-Йорке.
  • Священник иезуит Коваленко, Георгий с 1947 года руководил в Риме Папским комитетом помощи русским беженцам, он вместе иезуитом Филиппом де Режис и русскими монахами из ордена марианов Георгием Брянчаниновым и Андреем Катковым организовал Приют для бездомных и интернат св. Елены для русских девочек в Риме.
  • Миссия в Аргентине, где действовали Общество «Русское Христианское Возрождение» институт Русской культуры в Буэнос-Айресе, Приход Петра и Павла, Гуэмес (Church of the Holy Apostles Peter and Paul: Misión rusa, Güemes 2962), Преображенская церковь, Лос Кардалес (Transfiguration of Christ Skete, El Castillo — Ba. Monteverde, Los Cardales), издавалась газета «За правду!», действовало издательство и собственная типография «Salguero», а также был Итернат св. апостола Андрея Первозванного, Аргентина для мальчиков.
  • Интернат Святого Георгия в Медоне Франция.

Среди известных иезуитов работавших с русскими эмигрантами:

  • Тышкевич, Станислав Михайлович иеросхимонах
  • Кологривов, Иван
  • Ганский, Петр
  • Фехнер
  • Буржуа, Василий
  • Мацевич, Павел
  • Режис Филипп, де
  • Стричек, Алексей
  • Маха, Иосиф
  • Сендлер, Игорь (Эгон)
  • Петижан, Анри

Орден иезуитов, безусловно, одна из самых известных и одновременно самых таинственных религиозных организаций. «Общество Иисуса» никого не оставляло равнодушным и всегда вызывало либо безграничную преданность, либо беспредельную ненависть даже в среде католического духовенства. При этом никто и никогда не отрицал огромную роль иезуитов в борьбе за распространение власти римских пап. Могущество ордена простиралось далеко за пределы католического мира, и его достижения в подчинении множества стран и народов Святому Престолу бесспорны.

Но что же сделало «Общество Иисуса» столь успешным? Помимо религиозного пыла и правильной организации? Мощь любой структуры определяется экономической, силовой и дипломатической (пропагандистской) составляющими. У ордена со всеми тремя был полный порядок. И если в вопросах денег и военной силы иезуитам помогала нависающая за их спиной грозная тень «наместника святого Петра», то в пропаганде они сами были хороши.

Дело в том, что с момента утверждения ордена папой Павлом III в 1540 году главной задачей иезуитов было обращение масс, вышедших из-за «ограды церкви». Это и была та самая цель, которая, по утверждению основателя ордена Игнатия де Лойолы, оправдывала средства. И для её достижения, иезуиты руководствовались следующими правилами:

1. Необходимо добиться симпатии подрастающего поколения, и поэтому иезуит должен быть законоучителем. Он должен воспитывать детей народа, должен внедрять в их головы десять заповедей и символ веры и таким образом заставить их мыслить и жить в соответствии с учением церкви.

2. Для того чтобы добиться расположения взрослых людей, иезуит должен стать их духовником. Соответственно, особое внимание надо обращать на исповедь и укреплять в людях желание исповедоваться. Поэтому иезуит никогда не должен отпускать без утешения тех, кто на неё приходит.

3. Иезуит должен усердно проповедовать, так как проповедь — наиболее близкий и удобный путь к сердцам людей. При этом проповедь должна быть простой и понятной. Необходимо помнить, что огонь ума и глаз производит на массы гораздо большее впечатление, чем изящные речи и тщательно подобранные слова.

4. На широкие народные массы хорошо действует благотворительность, и поэтому иезуит должен выделяться своим рвением в делах любви к ближнему.

5. Иезуит должен углублять полученные результаты, приглашая неофитов принимать участие в «Духовных упражнениях». Но они предназначены не для всех, а только для образованных людей.

Правила простые, но чрезвычайно действенные, и иезуитские миссионеры с большим успехом применяли их на практике.

Например, в Индокитае проповедовал отец Александр де Род, знающий, красноречивый и предприимчивый: «С царями он беседовал о математике и физике, и в то же время возвещал народу слово Божие». Де Род воспользовался тем, что в Тонкине простой народ с давних пор привык метить детей чёрным крестом, чтобы защитить их от злых духов. Благодаря этому христианство было представлено им исконной религией здешних мест, позабытым наследством предков, и имело большой успех.

Между тем в общении с высокопоставленными лицами отец Александр применял совершенно другую тактику, поражая их своими знаниями и умениями. Именно он создал вьетнамскую письменность (на базе латинского алфавита), написал Катехизис на вьетнамском языке и множество других трудов. В результате в первый же год своего пребывания в Индокитае он лично крестил 1200 новообращенных, среди которых было семнадцать родственников короля! Общины росли настолько быстро, что в 1660 году в Тонкине насчитывалось 300 тысяч христиан и 386 церквей.

Кстати, любопытный факт из биографии пылкого иезуита: под конец жизни Александр де Род уехал в Персию, где и умер в 1660 году. Похоронен на армянском кладбище в Исфахане.

В Китае подобной стратегии придерживался отец Маттео Риччи, который сумел добиться высокого положения для своего ордена во всех главных городах империи. Прекрасно понимая, что достичь успеха он сможет, только если привлечет на свою сторону богатых и образованных людей, отец Маттео приступил к делу с недюжинной энергией. В первую очередь он освоил диалект, на котором говорил правящий класс мандаринов и начал изучать китайскую науку и философию. Вскоре он поднаторел в них настолько, что мог часами вести высокоучёные беседы со знатными людьми, тонко смешивая лекции по физике и математике с религиозной пропагандой.

Для достижения «душевной близости» с китайцами он согласился даже на почитание Конфуция и признание культа предков, обосновывая это «священными государственными традициями». Более того, Риччи объявил христианство продолжением конфуцианства! Результат не заставил себя долго ждать, и уже в 1601 году ему удалось получить аудиенцию у императора Чжу Ицзюня, которому он преподнёс в подарок чудо тогдашней техники — стенные часы. Император был настолько очарован изобретательным иностранцем, что разрешил ему доступ ко двору, назначил денежное содержание и поручил составить большую карту мира, с Китаем в центре. С блеском выполнив эту задачу, хитроумный иезуит воспользовался моментом и поместил на белых местах карты тексты из Библии. Именно эта карта с тех пор висела в императорских покоях.

Старания отца Маттео не прошли даром. Уже в 1610 году в Пекине существовала христианская община и даже конгрегация «детей Марии». И это было только начало. Если в 1617 году в Китае было пять церквей и 13 тысяч крещёных, то через неполных 50 лет там насчитывалось уже 159 церквей, 257 тысяч христиан и 41 резиденция ордена.

Продолжая в том же духе, иезуиты сумели стать совершенно необходимыми в Китае. В 1644 году отец Адам Шаль фон Белл, который приобрёл известность благодаря сочинениям по математике и астрономии, написанными на китайском языке, был назначен главой «двора астрономических наблюдений» в Пекине. Вскоре выяснилось, что «вследствие невежества придворных астрономов» календарь находился в «полном расстройстве».

После того как другой иезуит, отец Фердинанд Вербист, «исправил» календарь, император Канси повелел передать «двор астрономических наблюдений» в ведение иезуитов на вечные времена. Самого же Вербиста провозгласили «великим человеком» и, по китайскому обычаю, возвели во дворянство со всеми предками. В дальнейшем он построил пушечный завод в Пекине и повсюду сопровождал императора, даже на войне и дипломатических переговорах. Убедительное доказательство эффективности иезуитских практик в отношении работы с «высшими классами».

Ещё более радикально действовал отец Роберто де Нобили, проповедовавший в Южной Индии. Не отвлекаясь на мелочи, он работал непосредственно с брахманами (жрецами индуистского культа). Начал он с того, что изобразил из себя так называемого синиази, или «кающегося брахмана». В огненно-красного цвета шапке, красно-жёлтых одеждах и деревянных башмаках, с обритой наголо головой и огромными серьгами в ушах, выкрасив лоб жёлтой мазью из сандалового дерева, де Нобили поселился в землянке, где прожил в уединении целый год, питаясь овощами и водой. «Коллегам» из числа индуистов он представился «римским брахманом», поклявшись в древности своего учения и знатности своей лично. Вот уж действительно, иезуитский ход. В результате его торжественно приняли в касту брахманов под именем Татува Подапар Суами, что означает «обладатель 96 совершенств истинного мудреца».

В скором времени, «уступив настойчивым просьбам», новоиспеченный «брахман» открыл собственную школу, в которой его стараниями христианство приняло вид совершенно индуистский. Сам отец Роберто прекрасно говорил на местном наречии, писал труды на тамильском языке, составлял песнопения и «древние гимны» индуистским богам, внедрил множество языческих обычаев и, по сути, формализовал кастовые предрассудки индусов, которых сам же неукоснительно придерживался. Он никогда не соприкасался с париями, никогда не переступал порога жилища людей низших каст. Даже если ему нужно было причащать их, он протягивал гостию на конце маленькой палочки или приказывал принести её к их дому.

Такое чрезмерное внимание к индусским обычаям шокировало европейцев. Архиепископ Гоа вызвал его на свой суд, и когда тот явился на него в экстравагантных одеяниях «кающегося брахмана», негодование присутствующих было столь велико, что архиепископ счёл необходимым передать это дело на рассмотрение папскому престолу.

В Риме к таким «нововведениям» поначалу отнеслись весьма негативно, и Великий Инквизитор кардинал Беллармин, сам учёный-иезуит, категорически настаивал, чтобы курия выступила против де Нобили. Но 31 января 1623 года папа Григорий XV постановил прекратить производство по делу и разрешил «малабарские» обряды «до более обстоятельного расследования». Папа оказался дальновиднее своих подчинённых, и «Татува Подапар Суами» спокойно проповедовал вплоть до самой смерти в 1656 году. Он воспитал огромное количество последователей и обучил своему методу всех «братьев» Южной Индии.

Благодаря этому к 1676 году численность новообращенных католиков из числа индусов достигла 250 тысяч человек. Но самое главное — индийские брахманы, за которыми следовали огромные массы людей из низших каст, так или иначе оказались под влиянием «Общества Иисуса». Более того, можно сказать, что институт брахманов в его нынешнем виде был создан иезуитами.

Таким образом, иезуиты сумели если не полностью подчинить, то «переформатировать» под свои цели и задачи правящие элиты Индокитая, Китая и Ост-Индии. Искусно притворяясь «своими», принимая местные имена и обличье, соглашаясь с самыми дикими обычаями и верованиями, не останавливаясь ни перед каким искажением христианской доктрины, они становились «добрыми советниками» царей и императоров, подсказывая им решения и контролируя их выполнение. По сути, это была «мягкая», неявная колонизация данных территорий.

Триста лет прошло с тех пор, как хитроумные отцы-иезуиты отладили схему управления странами через насаждение «чужой» элиты, но работает она до сих пор. Иезуитский метод был по достоинству оценён самыми разными силами, что противоборствуют на мировой арене, и принят ими на вооружение. Например, уже в XX веке могущественные США для контроля над руководителями «коммунистического» Китая и «капиталистического» Тайваня использовали адептов методистской церкви. Название другое, но метод тот же самый.

Меняются правители, идеологии, общественно-политические формации, но иезуитская схема управления остаётся неизменной. И, обращая внимание на действия конкретных представителей элиты в конкретной стране, надо всегда помнить об этом. Уж больно хороша оказалась чеканная формулировка Игнатия де Лойолы, фанатика, подвижника и визионера:

«СТАТЬ ВСЕМ ДЛЯ ВСЕХ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ВСЕХ».

Читайте по теме: Орден иезуитов. Как всё начиналось? , Орден иезуитов. Лойола и Лютер

Оговорюсь сразу, что мне, как частному лицу, в полном понимании его возможностей, недоступна информация о деятельности организации иезуитов на территории нашего государства. Знаю, что Россия всегда была сферой их особенных интересов. Их изгоняли шесть раз, но они всегда возвращались. В последний раз они вернулись в 1992 году. Думаю, уже не уйдут, пока не добьются своего. Любви России к своему ордену и полному подчинению. (Давно известно, что у нас на Руси, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Народ призывают к сражению с врагами внешними, пока троянские кони высаживают реальные десанты, мимикрируя под «своих». Да, на личном уровне человек должен иметь право выбора. В том числе, и быть иезуитом. Тем паче, соблазнительных моментов у них хоть отбавляй. Настропалились за прошедшие пару-тройку столетий.
Только вот один великий момент, разоблачающий, кстати, все религии.
Чтобы быть хорошим нравственным человеком, совершенно необязательно верить в бога или быть адептом какого-либо религиозного учения. Труд над собой — вот единственный ключ. И ключ этот должен быть в наших руках. Только наших и ничьих более. А если польстились на рай, благодать после смерти, и другое искушение, а ведь это действительно искушение, и отдали ключ в другие руки, всё! душа ваша вам более не принадлежит, хозяйничать в ее храме будут другие.)
Речь же пойдет о способах воздействия на сознание человека. Через троянского коня слов.
И снова оговорюсь. Масштабы предмета рассматриваемой темы куда шире, чем собственно иезуиты. Я просто воспользуюсь определением «иезуитский», созданным на основе принципов их обработки сознания, и имеющим куда более широкий смысл, чем просто принадлежность к иезуитам.
Итак, иезуитский метод обработки сознания — это особый метод, включающий нравственно изуверское воздействие, ради разрушения самостоятельности и независимости мышления, скрытое под как бы иными целями.
Раб, любящий свое рабство, — вот истинная цель иезуитов.
Поскольку я задумалась над этой темой буквально на днях, то было естественным попытаться найти на просторах Инета современные исследования именно по теме методов иезуитов. Из серьезных работ нашла только это.
«Технологии «мягкой силы» ордена иезуитов на славянских землях»
Статья Анжелы Васильевны Папазовой — историка, специалиста по деятельности этого ордена.
Оговорюсь в третий раз. Я прочитала аннотацию, но саму статью читать намеренно не стала, чтобы, во-первых, иметь возможность высказать чисто свое мнение, без влияния других людей, а во-вторых, как уже уточняла, предмет моего рассмотрения шире, чем собственно иезуиты, потому что методы применяемые ими, придуманы до них, просто они их усовершенствовали.
Итак, начнем, наконец. Мои извинения за столь длинную преамбулу.
Поскольку мы на Прозе, то именно написанные рецензии или комментарии авторов, обычно использующих иезуитские приемы неосознанно, и будут частной темой нашего сегодняшнего рассмотрения.
Поскольку пишу все это, как обычно, экспромтом, мысль моя будет развиваться у вас на глазах, как оно есть, честно.
Как лично я определяю автора-иезуитомана? Это по ощущению не вполне осознанной тягостной мучительности от прочитанного. Поскольку опыта общения с иезуитами у нас особо нет, то мы обычно не задумываемся о причинах этого ощущения.
Мучаемся, не понимая. Думаю, с этим сталкивались многие, особенно пытавшиеся писать о проблемах нашего государства. (Тут есть важный нюанс, но о нем отдельно). Хотя, думаю, не только публицисты.
Попробую сделать свежую систематизацию на основе того, с чем я столкнулась лично.
1. Использование визуальных возможностей шрифта.
Все пишется с маленькой буквы, правило написания с большой буквы личного обращения на Вы игнорируется, вместо точки ставятся многоточие (но отнюдь не с художественной точки зрения, мне самой нравится ставить многоточие, чтобы разнообразить текст).
Получается такой монотонный заунывный текст, уже причиняющий мучение недоумения: почему человек так пишет? Ведь следование существующим правилам написания предложений содержит в себе уважение к собеседнику по умолчанию. А здесь прослеживается неуважение. К себе тоже, кстати,потому что читателю хочется ответить тем же.
Кроме того, странным образом ощущается слабая энергетика пищущего, и идет волна мутно-серого цвета, тоже причиняющая мучение, потому что нет ясности.
Итак, неуважение к человеку, слабость, мутная серость.
Понижение планки уровня человеческого достоинства.
Смысл написанного пока не рассматриваем, только визуальную картину и общее ощущение от прочитанного.
Примеры.
веорятно вы не очень понимаете смысл религии…
смерти нет — это не означает, что верующий после смерти живет в бренном теле…
речь идет о безсмертии души (орфография сохранена)
мне кажется что внутри нас самих много областей для прилежного применения сил… ведь мы так несовершенны, но не всегда прилагаем усилия для достижения собственной гармонии… так впору ли думать о будущем страны…
(Несмотря на данную выше характеристику сказанного, была удивлена, обнаружив сейчас, при копировании, что автор сам позиционирует себя, как серую мышку.
Скромность — это скромность. Серая мышка — нечто совсем иное.)
Примечание в связи со сказанным.
Менее всего хотела бы навязывать свою точку зрения. Мною всегда движет одно, чтобы читатели задумывались над прочитанным.
Продолжение последует незамедлительно.

Примечания

  1. 1 2 Society of Jesus. Jesuits
  2. Общество Иисуса в России и СНГ — Где мы. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 25 июля 2010.
  3. FAQ — 15. Последние обеты. Общество Иисуса в России и СНГ. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 25 июля 2010.
  4. Чуркина И. В. Иезуиты в России // Вопросы истории. — 1996. — № 10. — С. 149.
  5. Убитые в Москве священники-иезуиты будут похоронены в Эквадоре и Германии. NEWSru.com. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 1 ноября 2008.
  6. Кто убил иезуитов?. InoPressa.ru. Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 25 июля 2010.
  7. Ханна Арендт. Глава четвёртая. История Дрейфуса // Истоки тоталитаризма. М.: ЦентрКом, 1996. С. 161
  8. Сайт ордена иезуитов
  9. Mordecai Paldiel. Churches and the Holocaust: unholy teaching, good samaritans, and reconciliation. Стр.143
  10. Блок М. Апология истории или Ремесло историка / Марк Блок. — М. : Наука, 1986. — с.71

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *